Гражданский беспилотник Lehmann Aviation LFPV

Gol

Зацените mobiledevice.ru/lfpv-lehmann-aviation-bespilotnii-…

На оф сайте ещё видео с наземной станцией - www.lehmannaviation.com/video_gallery_v5.php

Продают всего-то за 1790 евриков 😃 Это самый дешёвый их вариант (есть и намного дороже). Я тут пробую подсчитать стоимость аналогичного крыла при самостоятельном изготовлении, дабы сравнить с этим девайсом. Мож поможете посчитать?

Итак, что в комплекте:

  • обычное летающее крыло
  • Electronic flying platform (with data OSD) - бортовой контроллер с поддержкой OSD (On-screen display)
  • Наземная станция (Ground Control System - GCS) - пульт, направленная антенна с трекингом, монитор
  • Камера на борту (full HD video & 11Mp still images) - обычная GoPro
  • Aircraft Power System (include 1 battery and charger) - батарейка и зарядка для неё 😃

За это просят 1790 евриков.

Считаем стоимость аналога.

С виду - явно крыло типа Вжик или Кесл. Себестоимость - 100-200 рублей. Правда, тут требуются руки из нужного места, так что я сам пока не пробовал сделать 😃

На крыле - движок (300 руб), винт (30 руб), регулятор (300 руб), аккумулятор (400 руб), пара сервомашинок HXT-900 (100 руб).

Управление - та же турнига, к примеру. 1500 руб.

Для видео - камера, передатчик и приёмник. Камера если GoPro - $200 за бугром и $500 если в МСК брать. Передатчик и приёмник суммарно 3000 руб стоят.

Стабилизация полёта, GPS, автопилот, датчики и прочая электроника на борту - окло 5000 тыр в сумме.

На земле - направленная антенна (без автослежения, самому направлять надо, судя по видео) - 2000 руб.

На земле монитор - ну, пусть 4 тыр или очки - 10 000 руб (самое дорогое).

Вроде ничего не забыл? Суммарно получается под двадцатку без учёта стоимости камеры. С камерой из-за бугра - 26 тыр. Ну, пусть 30.

У промышленного образца один плюс - всё красиво собрано. Но модификации нифига не подлежит 😦 На фотке этот “гражданский беспилотник” весь беленький, красивенький. Но при практическом использовании быстро ухайдокается при посадке (ибо на брюхо садится). Следовательно, поверхность надо проклеивать скотчем, чтоб корпус не портился. В итоге выглядеть будет неотличимо от хоум-мейдного.

UPD> Из описания:
Помимо съемки видео на локальный носитель, LFPV располагает функцией беспроводной трансляции видео оператору, картинка передается на пульт управления в разрешении 800x480 точек.

Как они умудрились 800x480 передавать??? Похоже, маркетологи писали, разрешение монитора имели в виду 😃

Cherkashin

Ага супер! Особенно наземная станция… Прям мечта гомика 😃 Бедному оператору раком стоять нужно чтоб в экран смотреть…

Gol
Cherkashin:

Бедному оператору раком стоять нужно чтоб в экран смотреть…

Я вот тоже удивился такому методу. В очках же явно удобнее.

dimon_d3

Ну в принципе молодцы ребята, хотя с ценой перемудрили, и один фиг найдется свой покупатель на этот беспелотнег, на базаре как говориться два дурака…
Там у них есть аппарат с подвешенной вниз неплохой фотокамерой, как интересно его садить??? в инверте? или в руки ловить?

smax

На видео видно, что садится он на защитный кожух, в котором проделана дыра под объектив, или вы имели в виду другой аппарат?

DarkAn

Думаю, цена на данный аппарат вполне даже разумная. Если пробовать считать стоимости не самых дешевых китайских девайсов, а наооборот - топовых, то приблизительно то на то и выйдет. Вон, Зефир от Траппи с полным фаршем качественного оборудования уже больше 1200 (евров, по-моему) стоит, и это еще без наземки. А если еще учесть, что данная контора оснастила крылышко своей собственной единой системой радиоуправления/телеметрии/автопилота, а не ширпотребовскими китайскими девайсами, да разработала/изготовила/обкатала наземную станцию (пусть и не совсем удобную)…😃

Gol
DarkAn:

Думаю, цена на данный аппарат вполне даже разумная. Если пробовать считать стоимости не самых дешевых китайских девайсов, а наооборот - топовых, то приблизительно то на то и выйдет. Вон, Зефир от Траппи с полным фаршем качественного оборудования уже больше 1200 (евров, по-моему) стоит, и это еще без наземки. А если еще учесть, что данная контора оснастила крылышко своей собственной единой системой радиоуправления/телеметрии/автопилота, а не ширпотребовскими китайскими девайсами, да разработала/изготовила/обкатала наземную станцию (пусть и не совсем удобную)…😃

Да я вот тоже сначала слегка офигел когда увидел, а потом начал считать именно по самым дешёвым компонентам и уже половину стоимости насчитал. Хотя, этот их девайс за бугром стоит под две штуки, в России подороже будет. А если напрямую заказывать то доставка в копеечку влетит 😦

DarkAn
Gol:

Да я вот тоже сначала слегка офигел когда увидел, а потом начал считать именно по самым дешёвым компонентам и уже половину стоимости насчитал. Хотя, этот их девайс за бугром стоит под две штуки, в России подороже будет. А если напрямую заказывать то доставка в копеечку влетит 😦

Да нет, никто и не собирается его заказывать, точно так же как никто (ну я имею в виду тутошних форумчан) не покупает Зефир у Траппи в полном фарше, ибо нафик оно такое чудо нужно, вроде как и самому собрать можно, да еще и получить удовольствие от процесса сборки 😃 Хотя, я больше чем уверен, что покупатели на него найдутся, т.к. авиамоделистов, способных собрать подобное крыло, оснастить его FPV, настроить и облетать в принципе не так уж и много…

Gol

Вот кстати насчёт FPV на базе ЛК меня терзают смутные сомнения. Я знаю что ставят и летают, но ведь у крыла с планированием не очень дела обстоят. Т.е. надо постоянно винт крутить, акк сажать. Планер (тот же раптор или скайвокер), имхо, подольше в воздухе держится при том же аккумуляторе - залез повыше да планируй себе тихонечко с выключенным движком. Так оно, или неправильно я мыслю?

siderat

Да нормально крылья планируют. Только в ЦТ попасть. Но классика пожалуй лучше.

rcig
Gol:

но ведь у крыла с планированием не очень дела обстоят.

нормально планирует. Вот крыло 1400 мм и весом 2.6 кг. посмотрите с 1:53 или с 2:36 потребление тока 0.00 мотор выключен. отлично планирует.

Gol:

залез повыше да планируй себе тихонечко с выключенным движком. Так оно, или неправильно я мыслю?

а мне по ФПВ просто висеть повыше не интересно и скучно. как раз в динамике весь кайф!!! 😃

ehduarg
Gol:

Планер (тот же раптор или скайвокер)

Не берусь утверждать, но мой Фалькон планирует не хуже них.

UA3XDS

А вот мой метровый Хакер что при 300 граммах, что при 500 мгновенно останавливается в небе. Падает не камнем, конечно, но даже близко ничего на планирование не похоже.
to:rcig
Игорь, спасибо, что подсказали в соседней ветке. Без ветра действительно очень стабильное видео получается. Вот заставить планировать не могу. Может еще больше загрузить?
Пока продолжаю считать, что крыло, как FPV носитель не экономно.

siderat

Может центровку чуть заднюю сделать, я свой тоже еще не научил как надо планировать, но у других то отлично планирует. По экономности. Я летаю с 106см крылом 15-20мин на 1550мАн, мне устраивает.

rcig
UA3XDS:

Пока продолжаю считать, что крыло, как FPV носитель не экономно.

согласен, поэтому у меня и классика фпв есть для дальних полетов.

Android1

А сколько надо для экономичности? Фалькон в горизонтальном полёте с весом 850 гр потребляет 3 А и я не задавался целью добиться выдающихся результатов.

alex-ber
Android1:

Фалькон в горизонтальном полёте с весом 850 гр потребляет 3 А

Олег, привет!
Какой двиг у тебя стоит и винт? Закончил свой Фалкон - ждет облета (погодка у нас -триндец…). Гложут сомнения на счет ВМГ (вес пока 800 гр…).

ehduarg

Я вот тоже разрываюсь между крыльями и классикой. Похоже наверное все же крыло универсальнее. А на фальконе сегодня погоды не было блинчиком летал. 16 мин 1000ма. Потом еще немного покалбасился без цифирей. Померил максималку около 100км. получилось при 33А.

dimon_d3
ehduarg:

Не берусь утверждать, но мой Фалькон планирует не хуже них

Я к вам присоединяюсь, очень качественное крылышко в плане аэродинамики.

Android1:

А сколько надо для экономичности? Фалькон в горизонтальном полёте с весом 850 гр потребляет 3 А

У меня тоже самое, только вес 695гр, правда ток еще меньше может быть, телеметрию еще не переставил со ская.
уверенный поет с набором высоты на 1/3 газа, двиг в максимуме ест 9А(макс тяга 650гр).

10 months later
cstrike
Gol:

Итак, что в комплекте:

  • Наземная станция (Ground Control System - GCS) - пульт, направленная антенна с трекингом, монитор

LEHMANN AVIATION на пресс конференции заявили, что снижают стоимость до 990 евро, причем за такую цену уже можно взять в Москве.
www.uavstart.ru

только вот вопрос, наземка в комплекте не идет, потому что у более старшей комплектации store.lehmannaviation.com в описание вроде как указана наземка

Fyl

наши что вообще не производят? знаю есть разработчики для бюджета но почему из пенопласта не клепать для народа?
опять по легкому пути пошли?
устроились перепродавцами

столько умельцев в стране, на форуме куча народу с золотыми руками
видимо правильно про нас говорят, нет коммерческой жилки или тупо лень? обидно за державу
сорри за офтоп

Lazy
Fyl:

нет коммерческой жилки или тупо лень

Нет покупателей. Даже если вам предложат полностью готовый промышленный самолёт, с полностью готовой промышленной начинкой - вы и так не купите. Потому как дорого и почему я должен переплачивать за то, что и так можно купить в магазинах.

Fyl
Lazy:

Нет покупателей. Даже если вам предложат полностью готовый промышленный самолёт, с полностью готовой промышленной начинкой - вы и так не купите. Потому как дорого и почему я должен переплачивать за то, что и так можно купить в магазинах.

однако иностранные компании вырастают в международный масштаб и находят соответственно рынки сбыта а наши нет
тут конечно нет однозначного ответа, лень или предприимчивость, тут совокупность многих факторов
дальше пойдет политика, умолкаю

Jimm

1В китайскую цену не уложитесь.
2 А в конечном итоге все" патриоты" купят на 5$ дешевле на беверке, и бизнесу трындец(
3 а если сделать что то стоящее приложив руки и голову, как следствие потратив деньги- китайцы своруют и дальше см. П1
А то что китаезам с их невысокими затратами на призводство еще и государство за экспорт денег подкидывает все знают… Но скромно молчат. Мы же теперь в ВТО:)