Крепление пропеллеров APC

varvar

Летал себе спокойно на рыжих дешевых пропеллерах, сегодня товарищ взбаламутил - поставь вот этот, он куда как круче.
Какое мнение присутствующих - действительно APC пропеллер (или клон?) лучше для медленного крыла-мотопланера (хотя в высоту с мотором он свечой уходит и не очень-то медленно)?
И как его приделать к пропсейверу - продают, как правило, тянущие винты, и все адаптеры вставляются с противоположной от нужной для толкающего винта стороны. Что не один адаптер не подходит в пропсейверу - это полбеды, его и рассверлить можно, но вот с другой стороны его ну никак не поставить.
У товарища ситуация проще - обычный самолет, пропсейвер не нужен, а мне теперь мучайся 😃

kompmen

А кто мешает поставить цангу? Рассверлил проп и готово.

mavric84

+1 за цангу, меньше хлопот. Но при посадке возможны свои сюрпризы в виде потери винта или куда хуже вала. Немного не понятно почему проп не подходит на сейвер? Диаметр отверстия винта больше чем диаметр сейвера?

ADF

Рыжие и прочие SF на высоких оборотах флаттерить начинают, ограничения по предельной развиваемой моделью скорости - тоже вполне ощутимые. Для медленной модели апц может и не являются исключительно важными, но в целом - это самый ходовой тип электрических винтов.
Разницу между оригинальными и клонами не заметил (визуально геометрия одинакова и при неудачных посадках ломаются тоже одинаково, хотя на первый взгляд ошибочно казалось, что серые чуть-чуть прочнее).

Если обороты не выше ~10, то можно сломанные винты на циакрин склеивать и они будут держаться 😃

varvar
kompmen:

А кто мешает поставить цангу?

Религия 😃 Винты понапрасну ломать при посадке на лед или асфальт не хочется. Ну и вес немного разный - компенсировать ведь придется, нос утяжелять.

mavric84:

Диаметр отверстия винта больше чем диаметр сейвера?

Да, изрядно больше. В этом и проблема.

mavric84

а если поискать втулочки? у меня такая же беда но с цангой, винт на 8мм, а цанга 6 болтается. Пока еще руки не дошли но вижу так: просто найду трубку с 1мм стенками и все.

dron=

Во времена великого нищебродства, увеличивал диаметр вала цанги при помощи малярного скотча. Работало.
Сейчас, если понадобится - куплю нужную цангу.

ADF:

то можно сломанные винты на циакрин склеивать и они будут держаться 😃

Нажраться битого стекла и сдохнуть тоже можно.

Андрей_Зазулин
ADF:

Если обороты не выше ~10, то можно сломанные винты на циакрин склеивать и они будут держаться

Александр , при всём уважении - не нужно такого писать . Ибо человек , купивший-таки Е-метр (ну , чтобы обороты , скажем , померять) обычно на винтах уже не экономит , а отлетевшая лопасть винта 12*8 даже на 9000 об/мин способна натворить бед . Правило простое : трещина - на выброс . Перед выбросом - доломать . Чтоб пионеры не подняли . Безопасность -превыше всего .

ADF
Андрей_Зазулин:

Правило простое : трещина - на выброс.

Когда внезапно ломается 3 винта подряд и внезапно оказывается, что “вотпрямщас” на поле винтов больше нет - и не такое приходится делать. особенно на соревнованиях.

Андрей_Зазулин:

…- доломать . Чтоб пионеры не подняли.

На этот счет у меня два мнения:

  1. У нас пионеры летают в других местах и адских БК моторов у них нет.
  2. Если человек - дурак, то он может (как тут выше посоветовали) - хоть битого стекла с земли наесться и сдохнуть. Это не повод подбирать за собой сломанные винты.
  3. Обломки АПЦ-винта могут в ногу воткнуться и покрышку машине продырявить, особенно когда их в землю вертикально втыкают (есть любители) - А ВОТ ЭТО КАК РАЗ ЯВЛЯЕТСЯ ПОВОДОМ НЕ ВЫБРАСЫВАТЬ ЛОМАНЫЕ ВИНТЫ ВОВСЕ! Свой лом - весь в сумку складываю.
Андрей_Зазулин:

…Безопасность -превыше всего .

В воздухе разорвет - для людей не опасно, а на земле - нефиг в плоскости вращения стоять.

В общем кто не согласен - может кинуть сломанным винтом в монитор! 😃

Mazafaka
ADF:

Если обороты не выше ~10, то можно сломанные винты на циакрин склеивать и они будут держаться

Оговорок вижу всего 2:

  1. лучше так не делать если вероятность “разлета” винта вблизи себя и окружающих кажется чем-то невероятным;
  2. если и клеить, то место склеивания в обязательном порядке армировать, винт балансировать (это можно и на поле на коленке сделать);

Пару раз приходилось “реставрировать” винты в полевых условиях, т.к. винты нужного типоразмера кончились. Упомянутое обстоятельство, ИМХО, является единственной объективной причиной ремонтировать винт в поле.

varvar

Проблема, кажется, сама решилась. Под руку случайно попался F-коннектор и был немедленно засунут в пропеллер. Размер пришелся ко двору, насечка - тоже неплохо. Отпилен и поставлен.
Против рыжего потяжелее будет - тот меньше 7 грамм, новый со втулкой внутри - больше 14.

А клеить пропеллеры я не собираюсь - куплю пяток - надолго хватит. Стоит пропеллер дешевле клея 😃
Теперь погоды буду ждать.

kompmen

varvar у вас винты с рцтаймера?
если не секрет какое крылышко и какой мотор стоит на нём?

ADF
varvar:

куплю пяток - надолго хватит.

😃

на практике бОльшую часть времени запас винтов вообще не востребованн, но периодически случаются “полосы невезения” - когда за N посадок подряд ломается N винтов. Причем даже если посадки все с околонулевой скоростью: лопасть неудачно торчит вниз, мягонько так втыкается в землю и её спокойно выламывает нахрен очень небольшим движением модели вперед… Так что от клея лучше не зарекаться 😃

varvar
kompmen:

винты с рцтаймера? если не секрет какое крылышко и какой мотор стоит на нём?

Секретов у меня немного 😃
Винт товарищ выдал, скорее всего с ебея - он сам не помнит, откуда он взялся. Но такие же есть в хоббикинге (правда, на складе нет моего размерчика) и фокалпрайсе пучками по 5 штук.
Крылышко вот это моторчик C2826 KV1900
Приемник и передатчик самодельные 😃 Гироскоп виишный 😃

Алексей-Кома
ADF:

😃

на практике бОльшую часть времени запас винтов вообще не востребованн, но периодически случаются “полосы невезения” - когда за N посадок подряд ломается N винтов. Причем даже если посадки все с околонулевой скоростью: лопасть неудачно торчит вниз, мягонько так втыкается в землю и её спокойно выламывает нахрен очень небольшим движением модели вперед… Так что от клея лучше не зарекаться 😃

По поводу полос невезения - согласен. Летаю сейчас постоянно на ЛК (Вжик, увеличенный до 1200 мм). Винт на цанге. Никакой защиты в виде килеватых пластин
с нижней стороны крыла. Описываемая винтом окружность выходит далеко за нижнюю плоскость крылышка. Но уже блин, чёрт знает сколько этому
пропеллеру “лет” 😃 , а бывает что прямо подряд ломаются!!!
А вот склеивать - есть опыт печальный (правда на ДВС). Брату в паре сантиметров от (простите) яиц - нехило так залетел развалившийся склеенный кок.
И обороты далеко не максимальные были, и сам радиус кока всегда много меньше чем кончиков лопастей (т.е. линейная скорость
и центробежное ускорение вроде должны быть небольшими).
Поэтому теперь лопнувший винт на выброс сразу.

ADF
  • А я думал брат перестал свои **** в плоскость вращения подставлять! 😁

PS: у меня на кухне плафон висел, общая масса за 2 кило, который когда-то разбили, а потом я его на цикарин склеил 😃 Висел-висел, года через два развалился 😇

2 months later
Raptor777

+1 за цангу на винтах 8" и более
винт 7" с тонким основанием крепится нормально резинкой а на остальных основание толстое и резинка внатяг, сам потерял на днях один 8*6 при манёвре резинка лопнула от натяга