Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Собрал ЛК из крыльев Long-EZ от Richmodel. Помогите подобрать ЦТ

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Из пары бальзовых крылышек вот от такой модели: http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=573888 сделал ЛК для забавы. Что получилось - видно на фото. Хочу ...

  1. #1

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8

    Собрал ЛК из крыльев Long-EZ от Richmodel. Помогите подобрать ЦТ

    Из пары бальзовых крылышек вот от такой модели: http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=573888 сделал ЛК для забавы. Что получилось - видно на фото.

    Хочу спросить у знающих людей:
    1) Где должен быть ЦТ для начала? За счет положения акка могу менять его в широких пределах, но хотелось бы знать, что поставить для первого полета. У прототипа ЦТ лежит на несущей трубке, соединяющей крылья. У меня там тоже карбоновая трубка. Правильно ли будет выбрать такой-же ЦТ?

    2) Как в нейтрале должны стоять элевоны: вровень с задней кромкой крыла или приподнятыми вверх? На паре ЛК, которые у меня были, элевоны были отогнуты вверх градусов на 10-15.

    3) Самый главный вопрос: как вы думаете, полетит ли этот зверь? Или переход от схемы "Утка" к ЛК неправомерен и нужен другой профиль крыльев?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Long.JPG‎
Просмотров: 169
Размер:	87.6 Кб
ID:	660471  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,640
    Записей в дневнике
    1
    Должно полететь и не такое летает. Я бы облегчил максимально выбрал бы ЦТ впереди рега сантиметров 5 на нос "тапочек" и покидал бы в траву как планер, так сказать экспериментально нашел ЦТ. А потом уже рег и двиг поставил. И элевоны можно увеличить наклеев расширяющуюсю полоску. Зачетное крылышко может получиться.

  4. #3

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от ehduarg Посмотреть сообщение
    выбрал бы ЦТ впереди рега сантиметров 5
    Это будет на 35 мм ближе к хвосту, чем у прототипа.
    В теории, как рассчитывается ЦТ ЛК? Чуть впереди центра давления? Я правильно понимаю, что убрав относительно прототипа большую площадь РВ впереди, нужно пропорционально сдвинуть ЦТ назад?

    Цитата Сообщение от ehduarg Посмотреть сообщение
    И элевоны можно увеличить наклеев расширяющуюсю полоску.
    Существующих может не хватить?
    Планирую после облета дооснастить модель FPV оборудованием. Сейчас "сухой" вес 370 грамм. С акком от 450 до 600 грамм. А FPV начинка еще грамм 50-70 накинет. Хватит ли площади крыла в 15 кв дм, и размера элевонов, учитывая очень толстый профиль крыльев? Вроде у прототипа взлетный вес был в 650 грамм заявлен.

  5. #4

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,640
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Чуть впереди центра давления?
    В общем то да. А нагрузочка для не большого крыла великовата я думал оно больше.
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Я правильно понимаю, что убрав относительно прототипа большую площадь РВ впереди, нужно пропорционально сдвинуть ЦТ назад?
    Правильно

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Нужно сначала САХ найти.

  8. #6

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от ГЕНИЙ Посмотреть сообщение
    Вот программка,должна помочь! RckiOzY1.htm.part.htm

    Уточните ссылку, пожалуйста.

  9. #7

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Где должен быть ЦТ для начала?
    Нужно сначала САХ найти.

    http://fwcg.3dzone.dk/
    Вот,пожалуйста!
    Последний раз редактировалось EXPERIMENTATOR1970; 20.06.2012 в 23:49.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.03.2012
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    59
    Сообщений
    530
    Попробуйте мою программку http://kushnirenko.com/
    Можно посчитать более точно - как правило летающее крыло разделено на 2 секции:
    1-я - в районе винтомоторной установки
    2-я - с навешенными элевонами

  12. #9

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Kushnirenko Посмотреть сообщение
    Попробуйте мою программку

    Спасибо. Вашей считать гораздо проще, так как она явно учитывает разные секции.
    Маленький вопрос: в Y1 надо только ширину первой секции крыла вводить, или крыло+1/2 ширины фюзеляжа?
    В первом случае расчет дает ЦТ в 19.5 см, во втором - 18 см.

  13. #10

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Цитата Сообщение от Kushnirenko Посмотреть сообщение
    Попробуйте мою программку http://kushnirenko.com/
    Спасибо за программу,она на самом деле лучше!
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    в Y1 надо только ширину первой секции крыла вводить, или крыло+1/2 ширины фюзеляжа?
    Нужно считать от оси модели.

  14. #11

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    В итоге оно полетело! Советы по центровке помогли. Спасибо всем.
    Если-б я знал правильный ответ на 2-й вопрос, полетело бы с первого раза, а с не 3-й попытки. Любопытно, есть где-нить правила или расчеты, как должны быть приподняты элевоны?
    По самому полету понравилось почти все, кроме скорости. Даже в планировании скорость была порядка 11-12 м/c (сравнивал с FPV моделью, чью скорость я вижу). Возникает вопрос, это нормально для массы в 450 грамм и нагрузке от 30 грамм на кв.дм, или я все-же перебрал с центровкой?

  15. #12

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Поставил FPV начинку, что увиличело вес ЛК до 600 грамм. Записал пару полетов с телеметрией и ужаснулся:
    оно планирует со скоростью 50 км/ч, и при этом теряет высоту со скоростью 5 м/c - кирпич! Угол снижения - 10 градусов
    Причем при макс газе в 6.5-7 А, набирает высоту со скоростью 3 м/c, при той-же горизонтальной скорости ок. 50 км/ч и тангаже в 15-20 градусов. А если заставить его лететь ровно, на 3 А, идет по прямой со скоростью 60-65 км/ч.
    Непонятно, что делать дальше? Плюхаться в траву со скоростью полета 45-50 км/ч и снижени 4-5 м/c, долго не получится, уши уже отрывались. Почему при нагрузке порядка 40 гр/кв.дм, ЛК ведет себя в несколько раз хуже классики?

    https://vimeo.com/44579854
    Последний раз редактировалось baychi; 24.06.2012 в 00:50.

  16. #13

    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    Севастополь,РОССИЯ!!!
    Возраст
    38
    Сообщений
    704
    Я увидел на видео, что на газу, самолет идет с набором высоты, но без газа сразу опускает нос, и как следствие разгоняется. Это говорит о том, что немного неверный выкос двигла. Оттримируйте модель на горизонтальный полет с ФПВ оборудованием, он перестанет так разгоняться, и посадочная скорость станет меньше, а выкос исправьте, или настройте микс газ-РВ.

  17. #14

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от FLY_Sevastopol Посмотреть сообщение
    на газу, самолет идет с набором высоты, но без газа сразу опускает нос, и как следствие разгоняется.
    Да, но без газа угол тангажа -10 градусов, то есть при Vгор=15 м/c; Vверт=-2.6 м/c - то есть только половина скорости снижения связана с отрицательным тангажом, а другая половина - от недостаточной подъемной силы, ИМХО.
    Аналогично при полном газе угол +20 градусов, что при Vгор=15 м/с должно давать +5.5 м/c подъема. А в наличии +3 м/c. То есть те-же -2.5 м/c скорости проваливания. Как с этим бороться?
    И еще пришлоссь очень сильно задрать элевоны вверх (гадусов на 25) что-бы оно вообще полетело. Можети все это быть следствием неправильной центровки, или дело только в недостаточной площади крыльев?


    Цитата Сообщение от FLY_Sevastopol Посмотреть сообщение
    Оттримируйте модель на горизонтальный полет с ФПВ оборудованием, он перестанет так разгоняться, и посадочная скорость станет меньше,
    Выкос или микс не проблемма, но боюсь, что при V< 12 м/c оно просто свалится.

  18. #15

    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    Севастополь,РОССИЯ!!!
    Возраст
    38
    Сообщений
    704
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    И еще пришлось очень сильно задрать элевоны вверх (гадусов на 25)
    Тут "батенька" у вас ахриненно передняя центровка, вот он сливает высоту и ВМГ не хватает, что бы тащить тяжелый нос вверх, однозначно двигайте ЦТ назад. И проведите Дайв-тест.

  19. #16

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от FLY_Sevastopol Посмотреть сообщение
    у вас ахриненно передняя центровка, вот он сливает высоту и ВМГ не хватает
    Подскажите, какова норма для отклонения элевонов вверх?

    PS: А еще я убрал штатные уши и поставил пенопластовые законцовки от крыльев Cularis-а. По гориз. полщади добавилос ~2 кв.дм. По вертикали площадь снизилась. Могут ли возникнуть в связи с этим проблемы?

  20. #17

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,640
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Могут ли возникнуть в связи с этим проблемы?
    Могут.
    Элевоны могут и в ноль стоять если профиль правильный. В вашем случае однозначно вверх а вот сколько каждый решает сам, но 25 град это очень много. Двигайте центровку назад по несколько миллиметров и пробуйте летать, опуская элевоны. Со стороны площадь у них маловата по этому угол отклонения будет больше. Если в наборе 50 км.ч. то и в горизонте должна быть не больше. Рановато вы на него ФПВ поставили. Крылья сначала летать научить нужно ИМХО.

    Для себя нормой считаю 2-3мм. вверх по кромке. В практике чем меньше отклонение, тем дольше безмоторное планирование. Но есть куча всяких но.

  21. #18

    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    Севастополь,РОССИЯ!!!
    Возраст
    38
    Сообщений
    704
    +100500 !!!!!

  22. #19

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,791
    Поздравляю - приятнейший аппаратик получился! Думаю Ц.Т. можно определить методом квадратного тыка-как товарищи советуют побросать в травку. Если у Вас с навыками пилотирования все хорошо можно после бросков попланировать на полгаза. Будет криво лететь - посадите. У меня примерно такие-же проблемы были-преодолел. Задняя центровка в первом полете предпочтительнее можно посадить без последствий. С передней все гораздо хуже-можно и не поймать в пике у земли. захотелось "толкатель"

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите подобрать зарядник для Turnigy nano-tech 6400mah 3S 40~80C
    от xmlns в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 20.06.2012, 21:00
  2. Помогите подобрать двигатели для большой «модельки»
    от Ataman в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 15.04.2012, 16:18
  3. Пожалуйста, помогите подобрать электродвигатель под 6S LiPo
    от Будет в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 06.11.2011, 22:24
  4. помогите подобрать программу для ЧПУ
    от Romanoku21 в разделе Программное обеспечение станков ЧПУ
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 22.09.2011, 14:01
  5. помогите подобрать пиньен
    от Давид Тодуа в разделе Авто On-Road
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.08.2011, 17:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения