Собрал ЛК из крыльев Long-EZ от Richmodel. Помогите подобрать ЦТ

baychi

Из пары бальзовых крылышек вот от такой модели: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=573888 сделал ЛК для забавы. Что получилось - видно на фото.

Хочу спросить у знающих людей:

  1. Где должен быть ЦТ для начала? За счет положения акка могу менять его в широких пределах, но хотелось бы знать, что поставить для первого полета. У прототипа ЦТ лежит на несущей трубке, соединяющей крылья. У меня там тоже карбоновая трубка. Правильно ли будет выбрать такой-же ЦТ?

  2. Как в нейтрале должны стоять элевоны: вровень с задней кромкой крыла или приподнятыми вверх? На паре ЛК, которые у меня были, элевоны были отогнуты вверх градусов на 10-15.

  3. Самый главный вопрос: как вы думаете, полетит ли этот зверь? 😃 Или переход от схемы “Утка” к ЛК неправомерен и нужен другой профиль крыльев?

ehduarg

Должно полететь и не такое летает. Я бы облегчил максимально выбрал бы ЦТ впереди рега сантиметров 5 на нос “тапочек” и покидал бы в траву как планер, так сказать экспериментально нашел ЦТ. А потом уже рег и двиг поставил. И элевоны можно увеличить наклеев расширяющуюсю полоску. Зачетное крылышко может получиться.

baychi
ehduarg:

выбрал бы ЦТ впереди рега сантиметров 5

Это будет на 35 мм ближе к хвосту, чем у прототипа.
В теории, как рассчитывается ЦТ ЛК? Чуть впереди центра давления? Я правильно понимаю, что убрав относительно прототипа большую площадь РВ впереди, нужно пропорционально сдвинуть ЦТ назад?

ehduarg:

И элевоны можно увеличить наклеев расширяющуюсю полоску.

Существующих может не хватить?
Планирую после облета дооснастить модель FPV оборудованием. Сейчас “сухой” вес 370 грамм. С акком от 450 до 600 грамм. А FPV начинка еще грамм 50-70 накинет. Хватит ли площади крыла в 15 кв дм, и размера элевонов, учитывая очень толстый профиль крыльев? Вроде у прототипа взлетный вес был в 650 грамм заявлен.

ehduarg
baychi:

Чуть впереди центра давления?

В общем то да. А нагрузочка для не большого крыла великовата я думал оно больше.

baychi:

Я правильно понимаю, что убрав относительно прототипа большую площадь РВ впереди, нужно пропорционально сдвинуть ЦТ назад?

Правильно

baychi
EXPERIMENTATOR1970:

Вот программка,должна помочь! RckiOzY1.htm.part.htm

Уточните ссылку, пожалуйста.

Kushnirenko

Попробуйте мою программку kushnirenko.com
Можно посчитать более точно - как правило летающее крыло разделено на 2 секции:
1-я - в районе винтомоторной установки
2-я - с навешенными элевонами

baychi
Kushnirenko:

Попробуйте мою программку

Спасибо. Вашей считать гораздо проще, так как она явно учитывает разные секции.
Маленький вопрос: в Y1 надо только ширину первой секции крыла вводить, или крыло+1/2 ширины фюзеляжа?
В первом случае расчет дает ЦТ в 19.5 см, во втором - 18 см.

EXPERIMENTATOR1970
Kushnirenko:

Попробуйте мою программку kushnirenko.com

Спасибо за программу,она на самом деле лучше!

baychi:

в Y1 надо только ширину первой секции крыла вводить, или крыло+1/2 ширины фюзеляжа?

Нужно считать от оси модели.

baychi

В итоге оно полетело! 😃 Советы по центровке помогли. Спасибо всем.
Если-б я знал правильный ответ на 2-й вопрос, полетело бы с первого раза, а с не 3-й попытки. Любопытно, есть где-нить правила или расчеты, как должны быть приподняты элевоны?
По самому полету понравилось почти все, кроме скорости. Даже в планировании скорость была порядка 11-12 м/c (сравнивал с FPV моделью, чью скорость я вижу). Возникает вопрос, это нормально для массы в 450 грамм и нагрузке от 30 грамм на кв.дм, или я все-же перебрал с центровкой?

baychi

Поставил FPV начинку, что увиличело вес ЛК до 600 грамм. Записал пару полетов с телеметрией и ужаснулся:
оно планирует со скоростью 50 км/ч, и при этом теряет высоту со скоростью 5 м/c - кирпич! Угол снижения - 10 градусов
Причем при макс газе в 6.5-7 А, набирает высоту со скоростью 3 м/c, при той-же горизонтальной скорости ок. 50 км/ч и тангаже в 15-20 градусов. А если заставить его лететь ровно, на 3 А, идет по прямой со скоростью 60-65 км/ч.
Непонятно, что делать дальше? Плюхаться в траву со скоростью полета 45-50 км/ч и снижени 4-5 м/c, долго не получится, уши уже отрывались. 😃 Почему при нагрузке порядка 40 гр/кв.дм, ЛК ведет себя в несколько раз хуже классики?

FLY_Sevastopol

Я увидел на видео, что на газу, самолет идет с набором высоты, но без газа сразу опускает нос, и как следствие разгоняется. Это говорит о том, что немного неверный выкос двигла. Оттримируйте модель на горизонтальный полет с ФПВ оборудованием, он перестанет так разгоняться, и посадочная скорость станет меньше, а выкос исправьте, или настройте микс газ-РВ.

baychi
FLY_Sevastopol:

на газу, самолет идет с набором высоты, но без газа сразу опускает нос, и как следствие разгоняется.

Да, но без газа угол тангажа -10 градусов, то есть при Vгор=15 м/c; Vверт=-2.6 м/c - то есть только половина скорости снижения связана с отрицательным тангажом, а другая половина - от недостаточной подъемной силы, ИМХО.
Аналогично при полном газе угол +20 градусов, что при Vгор=15 м/с должно давать +5.5 м/c подъема. А в наличии +3 м/c. То есть те-же -2.5 м/c скорости проваливания. Как с этим бороться?
И еще пришлоссь очень сильно задрать элевоны вверх (гадусов на 25) что-бы оно вообще полетело. Можети все это быть следствием неправильной центровки, или дело только в недостаточной площади крыльев?

FLY_Sevastopol:

Оттримируйте модель на горизонтальный полет с ФПВ оборудованием, он перестанет так разгоняться, и посадочная скорость станет меньше,

Выкос или микс не проблемма, но боюсь, что при V< 12 м/c оно просто свалится. 😦

FLY_Sevastopol
baychi:

И еще пришлось очень сильно задрать элевоны вверх (гадусов на 25)

Тут “батенька” у вас ахриненно передняя центровка, вот он сливает высоту и ВМГ не хватает, что бы тащить тяжелый нос вверх, однозначно двигайте ЦТ назад. И проведите Дайв-тест.

baychi
FLY_Sevastopol:

у вас ахриненно передняя центровка, вот он сливает высоту и ВМГ не хватает

Подскажите, какова норма для отклонения элевонов вверх?

PS: А еще я убрал штатные уши и поставил пенопластовые законцовки от крыльев Cularis-а. По гориз. полщади добавилос ~2 кв.дм. По вертикали площадь снизилась. Могут ли возникнуть в связи с этим проблемы?

ehduarg
baychi:

Могут ли возникнуть в связи с этим проблемы?

Могут.
Элевоны могут и в ноль стоять если профиль правильный. В вашем случае однозначно вверх а вот сколько каждый решает сам, но 25 град это очень много. Двигайте центровку назад по несколько миллиметров и пробуйте летать, опуская элевоны. Со стороны площадь у них маловата по этому угол отклонения будет больше. Если в наборе 50 км.ч. то и в горизонте должна быть не больше. Рановато вы на него ФПВ поставили. Крылья сначала летать научить нужно ИМХО.

Для себя нормой считаю 2-3мм. вверх по кромке. В практике чем меньше отклонение, тем дольше безмоторное планирование. Но есть куча всяких но.

1 month later
Olegss

Поздравляю - приятнейший аппаратик получился! Думаю Ц.Т. можно определить методом квадратного тыка-как товарищи советуют побросать в травку. Если у Вас с навыками пилотирования все хорошо можно после бросков попланировать на полгаза. Будет криво лететь - посадите. У меня примерно такие-же проблемы были-преодолел. Задняя центровка в первом полете предпочтительнее можно посадить без последствий. С передней все гораздо хуже-можно и не поймать в пике у земли. rcopen.com/forum/f94/topic287039