Собрал ЛК из крыльев Long-EZ от Richmodel. Помогите подобрать ЦТ
Из пары бальзовых крылышек вот от такой модели: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=573888 сделал ЛК для забавы. Что получилось - видно на фото.
Хочу спросить у знающих людей:
-
Где должен быть ЦТ для начала? За счет положения акка могу менять его в широких пределах, но хотелось бы знать, что поставить для первого полета. У прототипа ЦТ лежит на несущей трубке, соединяющей крылья. У меня там тоже карбоновая трубка. Правильно ли будет выбрать такой-же ЦТ?
-
Как в нейтрале должны стоять элевоны: вровень с задней кромкой крыла или приподнятыми вверх? На паре ЛК, которые у меня были, элевоны были отогнуты вверх градусов на 10-15.
-
Самый главный вопрос: как вы думаете, полетит ли этот зверь? 😃 Или переход от схемы “Утка” к ЛК неправомерен и нужен другой профиль крыльев?
Должно полететь и не такое летает. Я бы облегчил максимально выбрал бы ЦТ впереди рега сантиметров 5 на нос “тапочек” и покидал бы в траву как планер, так сказать экспериментально нашел ЦТ. А потом уже рег и двиг поставил. И элевоны можно увеличить наклеев расширяющуюсю полоску. Зачетное крылышко может получиться.
выбрал бы ЦТ впереди рега сантиметров 5
Это будет на 35 мм ближе к хвосту, чем у прототипа.
В теории, как рассчитывается ЦТ ЛК? Чуть впереди центра давления? Я правильно понимаю, что убрав относительно прототипа большую площадь РВ впереди, нужно пропорционально сдвинуть ЦТ назад?
И элевоны можно увеличить наклеев расширяющуюсю полоску.
Существующих может не хватить?
Планирую после облета дооснастить модель FPV оборудованием. Сейчас “сухой” вес 370 грамм. С акком от 450 до 600 грамм. А FPV начинка еще грамм 50-70 накинет. Хватит ли площади крыла в 15 кв дм, и размера элевонов, учитывая очень толстый профиль крыльев? Вроде у прототипа взлетный вес был в 650 грамм заявлен.
Чуть впереди центра давления?
В общем то да. А нагрузочка для не большого крыла великовата я думал оно больше.
Я правильно понимаю, что убрав относительно прототипа большую площадь РВ впереди, нужно пропорционально сдвинуть ЦТ назад?
Правильно
Нужно сначала САХ найти.
Вот программка,должна помочь! RckiOzY1.htm.part.htm
Уточните ссылку, пожалуйста.
Попробуйте мою программку kushnirenko.com
Можно посчитать более точно - как правило летающее крыло разделено на 2 секции:
1-я - в районе винтомоторной установки
2-я - с навешенными элевонами
Попробуйте мою программку
Спасибо. Вашей считать гораздо проще, так как она явно учитывает разные секции.
Маленький вопрос: в Y1 надо только ширину первой секции крыла вводить, или крыло+1/2 ширины фюзеляжа?
В первом случае расчет дает ЦТ в 19.5 см, во втором - 18 см.
Попробуйте мою программку kushnirenko.com
Спасибо за программу,она на самом деле лучше!
в Y1 надо только ширину первой секции крыла вводить, или крыло+1/2 ширины фюзеляжа?
Нужно считать от оси модели.
В итоге оно полетело! 😃 Советы по центровке помогли. Спасибо всем.
Если-б я знал правильный ответ на 2-й вопрос, полетело бы с первого раза, а с не 3-й попытки. Любопытно, есть где-нить правила или расчеты, как должны быть приподняты элевоны?
По самому полету понравилось почти все, кроме скорости. Даже в планировании скорость была порядка 11-12 м/c (сравнивал с FPV моделью, чью скорость я вижу). Возникает вопрос, это нормально для массы в 450 грамм и нагрузке от 30 грамм на кв.дм, или я все-же перебрал с центровкой?
Поставил FPV начинку, что увиличело вес ЛК до 600 грамм. Записал пару полетов с телеметрией и ужаснулся:
оно планирует со скоростью 50 км/ч, и при этом теряет высоту со скоростью 5 м/c - кирпич! Угол снижения - 10 градусов
Причем при макс газе в 6.5-7 А, набирает высоту со скоростью 3 м/c, при той-же горизонтальной скорости ок. 50 км/ч и тангаже в 15-20 градусов. А если заставить его лететь ровно, на 3 А, идет по прямой со скоростью 60-65 км/ч.
Непонятно, что делать дальше? Плюхаться в траву со скоростью полета 45-50 км/ч и снижени 4-5 м/c, долго не получится, уши уже отрывались. 😃 Почему при нагрузке порядка 40 гр/кв.дм, ЛК ведет себя в несколько раз хуже классики?
Я увидел на видео, что на газу, самолет идет с набором высоты, но без газа сразу опускает нос, и как следствие разгоняется. Это говорит о том, что немного неверный выкос двигла. Оттримируйте модель на горизонтальный полет с ФПВ оборудованием, он перестанет так разгоняться, и посадочная скорость станет меньше, а выкос исправьте, или настройте микс газ-РВ.
на газу, самолет идет с набором высоты, но без газа сразу опускает нос, и как следствие разгоняется.
Да, но без газа угол тангажа -10 градусов, то есть при Vгор=15 м/c; Vверт=-2.6 м/c - то есть только половина скорости снижения связана с отрицательным тангажом, а другая половина - от недостаточной подъемной силы, ИМХО.
Аналогично при полном газе угол +20 градусов, что при Vгор=15 м/с должно давать +5.5 м/c подъема. А в наличии +3 м/c. То есть те-же -2.5 м/c скорости проваливания. Как с этим бороться?
И еще пришлоссь очень сильно задрать элевоны вверх (гадусов на 25) что-бы оно вообще полетело. Можети все это быть следствием неправильной центровки, или дело только в недостаточной площади крыльев?
Оттримируйте модель на горизонтальный полет с ФПВ оборудованием, он перестанет так разгоняться, и посадочная скорость станет меньше,
Выкос или микс не проблемма, но боюсь, что при V< 12 м/c оно просто свалится. 😦
И еще пришлось очень сильно задрать элевоны вверх (гадусов на 25)
Тут “батенька” у вас ахриненно передняя центровка, вот он сливает высоту и ВМГ не хватает, что бы тащить тяжелый нос вверх, однозначно двигайте ЦТ назад. И проведите Дайв-тест.
у вас ахриненно передняя центровка, вот он сливает высоту и ВМГ не хватает
Подскажите, какова норма для отклонения элевонов вверх?
PS: А еще я убрал штатные уши и поставил пенопластовые законцовки от крыльев Cularis-а. По гориз. полщади добавилос ~2 кв.дм. По вертикали площадь снизилась. Могут ли возникнуть в связи с этим проблемы?
Могут ли возникнуть в связи с этим проблемы?
Могут.
Элевоны могут и в ноль стоять если профиль правильный. В вашем случае однозначно вверх а вот сколько каждый решает сам, но 25 град это очень много. Двигайте центровку назад по несколько миллиметров и пробуйте летать, опуская элевоны. Со стороны площадь у них маловата по этому угол отклонения будет больше. Если в наборе 50 км.ч. то и в горизонте должна быть не больше. Рановато вы на него ФПВ поставили. Крылья сначала летать научить нужно ИМХО.
Для себя нормой считаю 2-3мм. вверх по кромке. В практике чем меньше отклонение, тем дольше безмоторное планирование. Но есть куча всяких но.
+100500 !!!
Поздравляю - приятнейший аппаратик получился! Думаю Ц.Т. можно определить методом квадратного тыка-как товарищи советуют побросать в травку. Если у Вас с навыками пилотирования все хорошо можно после бросков попланировать на полгаза. Будет криво лететь - посадите. У меня примерно такие-же проблемы были-преодолел. Задняя центровка в первом полете предпочтительнее можно посадить без последствий. С передней все гораздо хуже-можно и не поймать в пике у земли. rcopen.com/forum/f94/topic287039