катапульта

neduser

Нашёл инструкцию как сделать катапульту для самолёта X8 Skywalker и видео

процесс сборки
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1806237

pdf файл чертежа (он на страничке)
www.rcgroups.com/forums/showatt.php?attachmentid=5…

видео катапульты

Извините что прошу о помощи. Скажите может ли кто помочь на заказ изготовить катапульту с мощным стартом на X8 (на самолёт планируем взять зеркалку Canon 400D, полёт по FPV). При старте у ряда знакомых были глубокие порезы от винта. Один запуск с руки с фотоаппаратом не осилю, поэтому нужна катапульта. Из-за напряги с рабочим временем не имею возможности заняться сборкой. Связь в личку, проживаю в Москве. Хотя есть и барахолка, но мало кто отзывается мне кажется. Поэтому извиняюсь что написал здесь, может кто заинтересуется.

stud
neduser:

может ли кто помочь на заказ изготовить катапульту с мощным стартом

Изготовить можно. Но если делать катапульту в единственном экземпляре, она получится “золотой”! Поэтому никто не заинтересовался.

neduser:

При старте у ряда знакомых были глубокие порезы от винта

При старте винт должен крутиться на холостых оборотах. После броска рука бросающего должна сразу пойти вниз.

Duschman
stud:

При старте винт должен крутиться на холостых оборотах. После броска рука бросающего должна сразу пойти вниз.

+1. Можно конечно и на рабочих оборотах бросать, НО нужен навык. Я ЛК Баклан бросаю именно на малых оборотах, на сколько позволяет регуль. Реакция регуля на на увеличение оборотов с нуля очень длительная, а если двигатель уже вращается, то практически мгновенная. Риск порезать пальцы на холостых оборотах минимален.

stud

ссылка на чертёж

Это не чертёж. Это схема работы привода. В чертеже стоят размеры детали и в сноске пишут, что с ней нужно сделать после изготовления. Например, после изготовления деталей катапульты из сплава алюминия должно быть написано: Ан. окс… Если нужен определённый цвет то добавляют информацию о цвете.

порезать пальцы на холостых оборотах минимален

бросающему можно одеть перчатки.
Возвращаясь к конструкции катапульты. В качестве роликов, я бы взял не подшипники, они через определённое количество запусков в направляющей сделают канавку, а пластик или резину.

SnakeFishbk
stud:

Возвращаясь к конструкции катапульты. В качестве роликов, я бы взял не подшипники, они через определённое количество запусков в направляющей сделают канавку, а пластик или резину.

Согласен, это при условии расположения подшипников под углом, если плоскостью, то хватит на долго.
Что же касается резиновых или в пластике, то они будут тяжелее или пластик быстро разлетится… Можно было бы ролики от коньков, но они тяжёлые…
p/s/ данная катапульта будет слабовата для ЛК весом более 2,5 кг, “резину” нужно ставить больше и скорее всего эксплуатация при отрицательных температурах будет почти не возможна по причине потери эластичности материала.
Видел где-то ролик с пневмо запуском, вот это дело, но затраты ИМХО слишком высокие, да и такую используют для закидки больших беспилотников.

SnakeFishbk

Собираю катапульту, но нет ясности какое нужно усилие на старте при заданных параметрах:
Усилие в точке старта составляет порядка 6 кг, в конце разгона примерно 1 кг, разгон на расстоянии 1,5 метра. Масса разгоняемого тела 4 кг.
Если кто помнит курс физики для расчёта, прошу помочь. А то не ясно, нужно ли ещё делать большее усилие на старте или этого достаточно для взлёта ЛК.

ADF
SnakeFishbk:

…порядка 6 кг, в конце разгона примерно 1 кг, разгон на расстоянии 1,5 метра. Масса разгоняемого тела 4 кг…

Усилие резины зависит практически линейно от растяжения. Т.е. среднее получается (6+1)/2 = 3,5 Кг, или примерно 35Н. Умножаем на полтора - получаем 52,5Дж.

При массе ероплана 4 Кг, его скорость составит примерно 5 м\с.

Я не знаю, что у вас за аппарат, но это очень небольшая скорость. Дистанцию разгона при тех-же параметрах начального и конечного усилия, раза в 3-4 увеличивайте, тогда от катапульты будет толк.

То, что есть сейчас - штатная силовая вашего самолета, скорее всего, совершит ту-же полезную работу меньше, чем за секунду полного газа. Зачем же нужна катапуьта, если самолет способен сам себя за короткое время разогнять до требуемой скорости?

SnakeFishbk
ADF:

Усилие резины зависит практически линейно от растяжения. Т.е. среднее получается (6+1)/2 = 3,5 Кг, или примерно 35Н. Умножаем на полтора - получаем 52,5Дж.
При массе ероплана 4 Кг, его скорость составит примерно 5 м\с.

Спасибо, да я буду усиливать ещё, это только прикидочный вариант. Я не использую резину, у меня стоит блок и перемещение пружины в два раза меньше перемещения разгонной тележки. Получить большее усилие можно ещё легко, надо только понять на сколько можно тянуть пружину без последствий для неё…
p/s/ уже сейчас очень страшно смотреть на остановку пустой тележки, пневмоцилиндр в 100 Ньютон пробивает до конца…

ADF
SnakeFishbk:

блок и перемещение пружины в…

Пружины актуальны только тогда, когда нужна долговечность и множество циклов работы.

Для катапульты лучше резина: на единицу своего веса, резина почти в 10 раз больше энергии запасает, чем пружинная сталь. Но резину придется периодически менять по мере сгнивания и-или рассыхания.

PS: если есть возможность направляющие сделать достаточно длинными - то при возможности свободного вращения винта модель сама на своей силовой разогнаться сможет. В среднем по больнице, дистанция разгона нужна от 4 метров, хотя без конкретных параметров силовой конечно нельзя сказать наверняка.

SnakeFishbk
ADF:

Пружины актуальны только тогда, когда нужна долговечность и множество циклов работы.

Для катапульты лучше резина: на единицу своего веса, резина почти в 10 раз больше энергии запасает, чем пружинная сталь. Но резину придется периодически менять по мере сгнивания и-или рассыхания.

Да резина ещё зимой не работает, а сталь (пружина) работает всегда. И резину нужно менять, как и сказано выше…
Думаю, что и 5 м/с, тоже уже нормально, потому что модель будет стартовать с раскрученным винтом почти до отрыва от тележки, следовательно, при выстреле катапульты уже будет как и тяга, так и ускорение, только газ добавить и вперёд.
---------------
Последние замеру ТТХ катапульты такие:
Вес установки: 4,5 кг,
Усилите на старте: 6 кг,
Усилие в конце рампы: 2,1 кг.
Разгон на длине: 1,4 м.

ADF

Так сколько все-таки тяги?

SnakeFishbk
ADF:

Так сколько все-таки тяги?

Тяга: F=(6+2,1)/2*9,8=39,69 Н
Энергия: 39,69*1,4=55,55 Дж

ADF

Тяга силовой установки. Мотор с винтом в полный газ сколько тянут?

SnakeFishbk
ADF:

Мотор с винтом в полный газ сколько тянут?

2,5÷3 кг на 4S

А-50
ADF:

Для катапульты лучше резина:

Так в катапультах, для БПЛА такой размерности, её в основном и применяют.
Она удобна еще тем, что можно цеплять несколько жгутов параллельно(как в эспадере), регулируя тем самым необходимое усилие под аппараты разной массы/энерговооруженности. А живучесть её достаточно высокая.

SnakeFishbk
А-50:

Она удобна еще тем, что можно цеплять несколько жгутов параллельно

Здесь нет ничего нового, единственно, что если делают катапульту, то под конкретный ЛА, а не для запуска всего что под рукой найдётся.
p/s/ Про “резину” уже писал выше, и для военных целей она не применяется, за исключением поделок юных техников за безумные деньги.

А-50
SnakeFishbk:

Про “резину” уже писал выше, и для военных целей она не применяется, за исключением поделок юных техников за безумные деньги.

Ну да, американцы тупыйя, об этом не знают. Используют все и очень широко.

И потом, при чем военные? Мы же обсуждаем катапульту для моделей.
Вообще проблемы с резиной сильно надуманные. Просто надо за ней следить.
А то можно сказать, что мет.пружина ржавеет.

SnakeFishbk
А-50:

И потом, при чем военные? Мы же обсуждаем катапульту для моделей.

Где граница модели и разведывательной БПЛА, если оборудование зачастую произведено одним и тем же…
Зимой резина не используется, а ___рикосы, как и Израиль проектирует БПЛА для положительных температур, о чём было написано в СМИ когда Армия РФ закупила БПЛА и они замёрзли в наших широтах…

ADF
SnakeFishbk:

…Израиль проектирует БПЛА для положительных температур, о чём было написано в СМИ когда Армия РФ закупила БПЛА и они замёрзли в…

Не совсем.

Там проблема была в том, что куплено было самое простое низкоуровневое го8но (БПЛА уровня слегка продвинутого ФПВ), да еще и с закладками в коде… Очень интересные не только ссылки, но и отчеты людей из первых уст были на форуме на эту тему.

Насчет резины: не нравится резина - используйте пневмоцилиндры. На дистанции порядка метра даже при небольших давлениях (до 10 очков) можно получить такое ускорение, что самолет пополам сложит. Вот, для примера, если взять трубку диаметром (хоть пластиковую водопроводную…) 40мм, внутри которой ходит поршень, своим штоком толкающий модель под зад, то при 10 очках пиковое усилие на штоке составит 125 Кг.

SnakeFishbk
ADF:

Насчет резины: не нравится резина - используйте пневмоцилиндры. На дистанции порядка метра даже при небольших давлениях (до 10 очков) можно получить такое ускорение, что самолет пополам сложит. Вот, для примера, если взять трубку диаметром (хоть пластиковую водопроводную…) 40мм, внутри которой ходит поршень, своим штоком толкающий модель под зад, то при 10 очках пиковое усилие на штоке составит 125 Кг.

Да, это было бы супер… Но так как катапульта делается не для себя, то возиться не подготовленному человеку с давлением считаю утопией. Вчера пробовал провести натуральные испытания на воздухе… Результат отрицательный по следующим причинам:

  • смазка в подшипниках замёрзла и блоки и тележка почти перестали крутиться
  • пружины стали значительно слабее чем при комнатной температуре.
    p/s/ нужно усиливать пружины…