Крутка у стреловидного крыла.

Glinco

Сильно ли прибавляет устойчивости крутка стреловидного крыла (+3 гр. в корне, -2 гр. на концах) с небольшим отрицательным V (нижняя поверхность - плоскость)?
Дима.

enakidos
Glinco:

Сильно ли прибавляет устойчивости крутка стреловидного крыла (+3 гр. в корне, -2 гр. на концах) с небольшим отрицательным V (нижняя поверхность - плоскость)?
Дима.

Если вы имеете в виду летающее крыло, то да. У меня тора, сделана по чертежам-я имею в виду общие размеры. Но вот крутка, профиль , количество лонжеронов-это полностью мое творчество. Крыло получилось весьма продольно устойчиво, летит как утюг. При попытке удержать вверх ногами упорно сопротивляется. Ветер практически нипочем.

Glinco

Нет, я имел ввиду просто машину со стреловидным крылом. Но это значения не имеет - если летающее крыло держится хорошо, то и самолет классической схемы будет летать уверенно.
Вопросы: Каковы углы атаки профиля в корне и на концах, есть ли V крыла?
Дима.

Lazy

Дима, далеко не факт, что крыло с оперением будет лучше, чем без оного…

Glinco

Ну… Оперение нужно в силу присутствия у прототипа. 😃))
Дима.

Lazy

Ну и зачем его крутить тогда? Распределение Су не устраивает?

Lazy

Ну и что? Уменьшает избыточную поперечную устойчивость…Крутка здесь ну никак…

Glinco

Читал, что крутка стреловидного крыла увеличивает устойчивость, что и надо в варианте низкоплана со стреловидным крылом и обратным V.
Дима.

Lazy

Устойчивость продольную, и только в случае без оперения, и только динамическую…
При классической схеме продольная учтойчивость решается оперением. Обратное V относится к устойчивости поперечной…

Glinco

Странно. Это я понимаю… С круткой ясно.
Тогда почему у МИГ 15 с его таким обратным V все с устойчивостью поперечной ОК у модели? Что они там сделали для этого? Просто стреловидность и все? В статье написано, что машина очень послушна и кувыркаться на спину не собирается…
Дима.
ЗЫ. А срывные характеристики у крыла с круткой лучше? Более предсказуемо поведение?

Lazy
Glinco:

Тогда почему у МИГ 15 с его таким обратным V все с устойчивостью поперечной ОК у модели?

Дима…Она ИЗБЫТОЧНА, для этого делают обратное V…А крутка никакому крылу стреловидному не поможет - всё равно будет срывное…

Glinco

Избыточна? Это ХОРОШО! 😃
Дима.

Lazy

Гляди, поворачивать не захочет 😃

Glinco

Эээ… С такими Елеронами захооочет! Главное, чтоб был, как корова - поставил - так и летит… 😃
Дима.
ЗЫ. Приглядываюсь пока, но не к Мигу. 😃))

Lazy

Эх…Ты по прежнему не желаешь теорией заниматься…

Glinco

Спакойно, я ВСЕ понял. И про продольную, и про поперечную.
Дима.

Добавлено

Вопрос: для чего на 154 - ом сделали крутку крыла? Объясните, кто знает. +3 на -1.5…

Вот, что нашел. 😃
aeroclub.msk.ru/class/aerodyn/AD09.HTM

PAL2005
Lazy:

Дима…Она ИЗБЫТОЧНА, для этого делают обратное V…А крутка никакому крылу стреловидному не поможет - всё равно будет срывное…

Слухайте, а объясните популярно, как добиваются устойчивости по крену без V (а тем более с обратным) и без имплантации АБСУ (т.е.искуственной устойчивости)

санчес

возможно немного не в тему, но куда “направить” двигатель у летающего крыла?то есть выкос вверх-вниз какой?
я имею в виду толкающий,который сзади.