Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 88

Вжик 1.4

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Ну,как и обещал создал свою тему про Вжика.Правда с опозданием,но думаю вы меня простите,Конец Света всё же . Теперь по ...

  1. #1

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,984
    Ну,как и обещал создал свою тему про Вжика.Правда с опозданием,но думаю вы меня простите,Конец Света всё же.
    Теперь по делу.Модель создаётся из потолочки,по родным ,вжиковским чертежам,все размеры которых умножены на 1,4.Отличие в силовом наборе.Сделал переднюю кромку и лонжерон из сосны(силовая схема напоминает букву"А"),добавил нервюрок и задний лонжерон из потолочки,а от переднего короткого отказался(хотя сперва сделал!).Сервы решил утопить в толще крыла и заклеить"намертво".На фото видны толстые нервюры с сервами,к ним же будут крепиться кили с рудерами.Многие скажут "Зачем крылу рудер?Не нужен он тут!"Но у меня на этот счёт своё мнение,считаю что руль направления весьма полезная функция,тем более что рудеры будут работать как воздушный тормоз.Пока вроде всё!Да,забыл сказать,что вы видите результат работы за четыре пол-дня.

    фото:

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    очень даже интересно !

    кстати сам тоже подумывал много раз о рудере на крыле :-)

    на какой вес планируется выйти?
    какой двигатель ?

  4. #3

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    568
    Здорово однако у вас получается! Есть несколько вопросов:

    1) V крыла какое закладываете? или никакого нет?
    2) Потолочку встык клеили, или подгоняли стыки под толстые нервюры?

    И замечаний из собственного опыта вжикостроительств:

    1) центральную нервюру (та которая оранжевая у вас) я бы сделал пошире (так чтобы во внутрь можно было бы положить плашмя аккумулятор), и сразу с наплывом сзади для крепления мотора.
    2) концевые нервюрки делал бы из фанерки, так чтобы винглеты можно было бы саморезами прикрутить
    3) Передний лонжерон тоже неплохо усилить, я его обычно ламинирую с двух сторон...
    4) ну и все крыло сверху покругу - под ламинат, жесткость просто супер получается.

  5. #4

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,984
    Действительно,про двигатель как-то забыл.Двигатель TURNIGY SK3-2836-1040Kv,регулятор на 35А, тяга у него около 2кг,кажется.Вес модели планирую в районе 1кг,ну плюс-минус.Сейчас,на данный момент вес 302гр,это с четырьмя сервами.Вес остальной начинки(акк,регулятор,двигатель,приёмыш)315гр.Так что в заданный вес укладываюсь.
    V крыла равно нулю.Потолочку клеил встык,надёжно,проверенно неоднократно.Под толстые нервюры буду подгонять верхнюю обшивку.
    Цитата Сообщение от DarkAn Посмотреть сообщение
    центральную нервюру (та которая оранжевая у вас) я бы сделал пошире (так чтобы во внутрь можно было бы положить плашмя аккумулятор), и сразу с наплывом сзади для крепления мотора.
    Думал,об этом.Решил акк класть на узкую сторону.Силовые провода сразу вверх будут смотреть.Пилон для движка сделаю после обшивки крыла.Может целиком из фанерки 2мм,если завтра надыбаю.
    Я в законцовки вкручиваю на эпоксидке дюбеля для гипрока,в них заворачиваю саморезы для крепления винглетов.
    Цитата Сообщение от DarkAn Посмотреть сообщение
    Передний лонжерон тоже неплохо усилить,
    Думаю и так всё будет нормально.
    Цитата Сообщение от DarkAn Посмотреть сообщение
    ну и все крыло сверху покругу - под ламинат,
    Это конечно,это даже не обсуждается!

    Цитата Сообщение от ВитГо Посмотреть сообщение
    кстати сам тоже подумывал много раз о рудере на крыле :-)
    Рудер на крыле-это вещь!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    45
    Сообщений
    912
    Цитата Сообщение от ГЕНИЙ Посмотреть сообщение
    Рудер на крыле-это вещь!
    мож тормоза на винглетах лучше будет? отклоняемые только наружу. как на граупнеровском канари, ы?

  8. #6

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,984
    Ну тормоза и отклоняются на внешнюю сторону,а если на винглетах делать,так сервы надо в законцовки ставить.
    Цитата Сообщение от dangerousgluck Посмотреть сообщение
    только наружу
    Штирлиц вышел наружу.Румынскую разведчицу Ружу взяли на следующее утро.
    Последний раз редактировалось EXPERIMENTATOR1970; 21.12.2012 в 19:55.

  9. #7

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    50
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от ГЕНИЙ Посмотреть сообщение
    размеры которых умножены на 1,4
    Точно будет 1400мм размах? Насколько помню, у оригинала размах-960мм. Руль направления вещь нужная, но что-то подсказывает что рулить он будет, если будет находиться в районе задней кромки, законцовки. Очень интересно, что с ним получится.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,984
    Да,1400,просто я размах считал исходя из того,что у прототипа размах 1метр.
    Цитата Сообщение от Flight Посмотреть сообщение
    если будет находиться в районе задней кромки, законцовки
    Так и будет!

  12. #9

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Упавляемый рудер на крыле нужен как зайцу стоп сигнал. Будет только задницей велять. Если нужна сверх маневренность, то лучше поставить 2 мотора и разнотягом рулить. Будет хоть бумерангом летать. На классических крыльях чаще использовали расщепляющиеся элевоны тк плечо рудера очень мало.

  13. #10

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,984
    Цитата Сообщение от Letun007 Посмотреть сообщение
    Упавляемый рудер на крыле нужен как зайцу стоп сигнал. Будет только задницей велять.
    Правда,что ли?А Вы пробовали?А я делал,и весьма успешно.И ещё,основной акцент я делаю на применение рудеров как тормозов,то есть они откланяются на внешнюю сторону.
    Цитата Сообщение от Letun007 Посмотреть сообщение
    поставить 2 мотора и разнотягом рулить.
    Знаю и применяю такую схему.Весьма успешно.Но здесь обсуждается конкретная модель.
    Цитата Сообщение от Letun007 Посмотреть сообщение
    плечо рудера очень мало.
    Плечо точно такое будет,как у элевонов.Об этом уже писал.

  14. #11
    Fyl
    Fyl вне форума
    Забанен
    Регистрация
    30.08.2012
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    38
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от Letun007 Посмотреть сообщение
    Упавляемый рудер на крыле нужен как зайцу стоп сигнал. Будет только задницей велять.
    а такую мотораму никто не применял?
    http://www.***************9253/product/644304/

  15. #12

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,984
    Ну это для пушера какого-нибудь.

  16. #13

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Дельное предложение. Во всех плоскостях можно кувыркатся.

  17. #14

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,984
    Сегодня приклеил верхнюю обшивку.Завтра займусь килями и элевонами.

  18. #15

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от ГЕНИЙ Посмотреть сообщение
    На фото видны толстые нервюры с сервами,к ним же будут крепиться кили с рудерами.
    Ничего не понял, про рудер?! Если он будет находиться по середине крыла, то откуда будет плечо для приложения силы?

  19. #16

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,984
    Не-не,не посередине!Кили (2шт)будут крепиться к двум центральным нервюрам,они на фото из жёлтого пенопласта,в них ещё сервы вклеены.Если завтра их сделаю скину фотки.
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    плечо для приложения силы?
    Кили просто будут удлинённые.

  20. #17

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от ГЕНИЙ Посмотреть сообщение
    Кили просто будут удлинённые.
    Кили цельно поворотные что ли?
    Если будут висеть на сервах, то не верю в прочность...
    p/s/ если всё правильно понял, то рулиться на малых скоростях не будет, потому что не будут в потоке от пропеллера...

  21. #18

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,984
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Кили цельно поворотные что ли?
    Нет.
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    будут висеть на сервах
    Не будут.
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    если всё правильно понял,
    Не всё.

  22. #19

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,984
    Сделал кили,элевоны,окантовал заднюю кромку бальзой.Остался пилон двигателя и отделка.К сожалению,в силу некоторых обстоятельств могу работать над моделью часа 2-3,и то не каждый день.

  23. #20

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Сергей а не слишком ли ты облегчил управляющие плоскости? Хлипковато выглядит. Каким мотором это изделие будет толкаться?

  24. #21

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от Letun007 Посмотреть сообщение
    Каким мотором это изделие будет толкаться?
    ------
    Цитата Сообщение от ГЕНИЙ Посмотреть сообщение
    Двигатель TURNIGY SK3-2836-1040Kv,регулятор на 35А, тяга у него около 2кг,кажется.Вес модели планирую в районе 1кг,ну плюс-минус.

  25. #22

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,984
    Цитата Сообщение от Letun007 Посмотреть сообщение
    Сергей а не слишком ли ты облегчил управляющие плоскости? Хлипковато выглядит.
    Выглядит может и хлипковато,но я всегда так делаю.На данной модели может усилю переднюю кромку элевона сосновой реечкой,так как кабанчик сервы будет размещён с краю рулевой поверхности,и возможно скручивание элевона.

  26. #23

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    50
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от ГЕНИЙ Посмотреть сообщение
    Сделал кили
    Здоровый, чертяка! Кили не малы? Раза-бы в полтора, выше сделать. Так, интуитивно.

  27. #24

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от Flight Посмотреть сообщение
    Раза-бы в полтора, выше сделать. Так, интуитивно.
    Я бы ещё "треугольником" сделал ни вверх, а вниз трапецией, чтобы ближе к продольной оси ЛК, дабы избежать крена противоположного крена при рулёжке...
    Что же касается размеров, то рули будут в потоке от пропеллера, следовательно управляемость будет достаточная...

  28. #25

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,984
    Цитата Сообщение от Flight Посмотреть сообщение
    Кили не малы?
    Не,забыл сказать,что планируются винглеты на законцовках.
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Я бы ещё "треугольником" сделал ни вверх, а вниз трапецией, чтобы ближе к продольной оси ЛК,
    Была такая мысль,но отказался,так как сажать аппарат на брюхо планируется,пострадать могут.

    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    рули будут в потоке от пропеллера, следовательно управляемость будет достаточная...
    Вот это в точку!

  29. #26

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    50
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от ГЕНИЙ Посмотреть сообщение
    Не,забыл сказать,что планируются винглеты на законцовках.
    А не будет здесь конфликта? Винглеты, будут делать свою работу-держать самолёт на прямом курсе. А рули направления, пытаться поворачивать самолёт и будут не эффективны. Может на данном самолёте, винглеты не нужны? Я не спец, в этом вопросе, так-интуиция.

  30. #27

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,984
    Цитата Сообщение от Flight Посмотреть сообщение
    Может на данном самолёте, винглеты не нужны?
    Может быть.Идея с винглетами родилась стихийно,надо обдумать.

    Возможно сделаю этакие "развитые"законцовки.

  31. #28

    Регистрация
    20.12.2011
    Адрес
    .
    Возраст
    62
    Сообщений
    42
    На мой взгляд ни кили, ни концевые шайбы можно было бы не ставить. Постепенно от крыла к крылу делал сначала концевые шайбы, потом наклоненные под 45 градусов законцовки, потом наклонил их на 30 градусов, а потом сделал крыло с размахом 130 см без килей и законцовок.
    Летит, и очень даже стабильно, никуда не скользит и не падает.
    Вот маленький кусочек видео, показывающий именно стабильный полет. Никаких гироскопов нет.

    Хочу сделать новый Вжик взамен старого, видавшего виды. Никаких вертикальных поверхностей ставить не буду.

  32. #29

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,984
    Тогда это настоящее,чистое Летающее Крыло!Здорово!Значит с моим всё будет хорошо.

    Ну от руля направления и воздушного тормоза отказываться не буду!

  33. #30

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,984
    Сегодня ещё немного поработал-установил двигатель и разместил оборудование.

  34. #31

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Вот мое крылышко. Цель была сделать скоростное крыло. Мотор hxt 3035-2200 . Размах 1200мм, винт 7-4. Летает очень резво, за несколько секунд до облаков достает, как таймерка и планирует неплохо. С батареей 2200-3 до 40 минут летал.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCI0649.jpg‎
Просмотров: 159
Размер:	55.7 Кб
ID:	732731   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCI0648.jpg‎
Просмотров: 259
Размер:	50.3 Кб
ID:	732732   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCI0647.jpg‎
Просмотров: 194
Размер:	34.3 Кб
ID:	732733   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCI0646.jpg‎
Просмотров: 271
Размер:	53.8 Кб
ID:	732734  

  35. #32

    Регистрация
    17.01.2010
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    278
    а вот мой вжик 1.4 для FPV.
    делал долго. капитально.
    летает более полгода.
    но признаться честно, хотелось бы чтобы летал получше. слишком маленькая горизонтальная скорость планирования (ок 20км/ч). отсюда не слишком хорошо планирует, получается что вертикальная скорость примерно равна горизонтальной(без термиков). видимо большая парусность. думаю надо было делать профиль потоньше.
    гуляет немного по курсу, несмотря на 3 не маленьких киля.

    V тоже 0. поэтому не выравнивается сам по крену. планирую еще добавить дополнительные законцовки по краям крыла под 45градусов.
    как видно из фотки- по 2 сервы на крыло. элевоны разделены. делал для надежности. но в итоге замикшировал - крайние работают как элероны, а внутренние как РВ.
    сделал возврат тумблером на старую схему на всякий случай.
    Из плюсов можно сказать что неплохо ловит термики и даже без термиков полетное время с фпв больше часа (2 батарейки 3S по 1800)(при экономном полете).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00260.jpg‎
Просмотров: 439
Размер:	45.4 Кб
ID:	736516   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010016.jpg‎
Просмотров: 304
Размер:	42.9 Кб
ID:	736528  
    Последний раз редактировалось laser; 09.01.2013 в 00:10.

  36. #33

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от laser Посмотреть сообщение
    V тоже 0. поэтому не выравнивается сам по крену.
    Попробуйте убрать часть многочисленных килей - устойчивость по крену возрастёт. Стреловидное крыло обычно обладает даже избыточной поперечной устойчивостью...

  37. #34

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,984
    Центральный киль в данном случае крайне неэффективен,так как расположен вблизи центра тяжести.Сделайте как у оригинального Вжика или разместите кили как на моей модели.

    А я сегодня сделал аккумуляторный отсек с крышкой-люком.Не много,но всё же шаг вперёд!
    P.S.Наконец то праздники закончились!

  38. #35

    Регистрация
    17.01.2010
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    278
    на самом деле центральный киль мне больше был нужен для размещения пиродатчика для автопилота. он был изначально больше, потом его обрезал.
    ну и для большей стабильности по курсу добавлю под углом законцовки. по крену без сильных порывов ветра тоже ведет себя относительно стабильно, по тангажу стреловидное крыло с неким подобием S-образного профиля самостабилизируется, тут тоже без проблем.
    но всеже напрягает сам полет, что-то не так. даже не знаю как объяснить. это больше похоже на воздушный змей, чем на самолет. и с этим даже не знаю что сделать. центровку менял. в итоге вернулся к первоначальной, так как становилось только хуже.

  39. #36

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    может быть двигатель стоит не по центру ? кили стоят с небольшим перекосом ?

  40. #37

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Цитата Сообщение от laser Посмотреть сообщение
    но всеже напрягает сам полет
    Мое крыло тоже на планировании на малых скоростях виляет, но стоит добавить скорости, летит как по рельсам. Заметил это свойственно всем крыльям. Особенно когда стремишся сдвинуть центровку назад, чтоб меньше были потери на балансировку.

  41. #38

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    кстати, кто на сколько поднимает элевоны и какую при этом ставит центровку ?, интересует обычный размах и 1.4..

  42. #39

    Регистрация
    17.01.2010
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    278
    я наверно не так объяснил что мне не нравится в полете. моторный полет отличный, все устраивает. летит ровно, как нужно, но в планировании он зависает и практически не идет вперед.
    речь не о стабильности.
    другая ассоциация с парашютом или куском фанеры. есть предположение что он так и висит как лист фанеры, профиль внизу плоский а вверху(где собственно весь профиль и находится) совсем не работает, или работает неправильно, так как нет скорости.

  43. #40

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Тогда надо увеличить нагрузку и снизить лобовое сопротивление, полетит быстрее. Я делал профиль почти симметричный и потоньше тк изначально хотел скоростное крыло.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Turnigy 1:4 scale gokart
    от Олеко в разделе Авто. Общий
    Ответов: 102
    Последнее сообщение: 17.07.2015, 11:53
  2. ЯК-9 масштаб 1:4.5 проектирование и постройка
    от vadim73 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 269
    Последнее сообщение: 04.03.2014, 03:12
  3. Постройка ЛА-7 1/4
    от nemesis63 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 16.04.2013, 21:23
  4. de Havilland DH.88 1/4 (ну очень долгая история..)
    от crafter в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 61
    Последнее сообщение: 24.12.2012, 13:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения