Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 5 из 5

ЛК: Торнадо 11

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Добрый день, уважаемые форумчане! Достались мне крылышки от Торнадо 11 из ЕПП размах 1.2 метра с небольшим отрицательным V (угол ...

  1. #1

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    46
    Сообщений
    140

    ЛК: Торнадо 11

    Добрый день, уважаемые форумчане! Достались мне крылышки от Торнадо 11 из ЕПП размах 1.2 метра с небольшим отрицательным V (угол не мерял). Хотелось бы довести их до ума, чтобы можно было подняться в небо, но сколько не искал по форуму, нигде не нашёл ни чертежей, ни технологии сборки. Предполагается использовать его как мотопланер без фигур высшего пилотажа.
    Вопросы следующие?
    1. Какой должен быть размер элевонов и надо ли их врезать в крыло? Или можно навесить дополнительно?
    2. В каком месте надо пускать усилительные рейки (лонжероны в крыле отсутствуют)
    3. Какие надо применять сервы, мотор, винт?
    4. Где у ЛК должен быть центр тяжести?
    5. Нужен ли фюзеляж или можно всё врезать прямо в крыло? И, если фюзеляж нужен, то где его лучше размещать сверху или снизу крыла?
    6. Какие размеры ушей?
    Может быть кто то покупал готовое летающее крыло Торнадо 11 и у него сохранились чертежи и инструкция по сборке. Буду очень признателен.
    С уважением, Дмитрий.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Сайт производителя
    Мануал по чешски

    У меня был такой самолетик. Изначально это планер для полетов в динаме, поэтому производитель советует ставить туда только приемник, четыре кадмиевых пальчика для питания и две стандартные сервы. Установка мотора - личное дело каждого комсомольца, хотя все ставят :-)
    Лонжероны там идут в комплекте. Сосновые, вклеиваются в прорези по нижней поверхности крыла на ребро. Прорези уже вырезаны.
    Половинки крыла склеиваются на столе СПИНОЙ ВНИЗ, при этом получается правильное отрицательное V. Это важный момент, если склеивать консоли плоско, у ероплана будет избыток устойчивости по крену, получите голландский шаг.
    Я ставил мини-сервы с металлическим редуктором. Меньше нельзя - ломаются, больше слишком тяжело. Тупо врезал в ЕРР по верхней стороне крыла и кинул тяги назад к элевонам. Если делать по инструкции - здорово ослабляется крыло.
    Для установки мотора наклеил сзади центроплана по куску 1-мм фанеры, и к ним на сквозных винтах мотораму. Моторчик класса AXI 2809/20. Отсек под аккумулятор прорезал в центре, ближе к носу. Закрывается лексаном от бутылки, застежка на "репейнике". Летал сначала на 8 гидридах, потом на LiPo 3S2100, хотя для центровки лучше было бы 3S2500.
    Все оборудование врезано в толщу крыла, никакого фюзеляжа не делал.
    Армированным скотчем оклеивал по инструкции. Поверх обычным цветным - для яркости. ЕРР плохо клеится, его полезно перед обтяжкой чуть прошкурить мелкой шкуркой (сбить глянец), потом пропылесосить и протереть влажной тряпочкой. Когда высохнет - дунуть спреем 3М77 или UHU-Spray, на крайняк промазать тонким слоем UHU-Porа или момента, дать высохнуть. И только потом покрывать скотчем. Армированный скотч лучше купить настоящий 3М, от его качества зависит срок жизни модели.
    Элевоны довольно здоровые, причем расширяются от центра к концам, так что получается почти постоянная хорда.
    Центр тяжести надо выставить максимально точно. Это ЛК, оно критично к положению ЦТ.
    Читайте мануал, смотрите картинки, там всё есть...
    Крыло отличное. Наслаждайтесь.
    Удачи !

  4. #3

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    46
    Сообщений
    140
    Большое спасибо за информацию.

    Только не нашёл в инструкции ничего по сервам. 9-и граммовые сервы с усилием 1.6 кг. вроде бы маловато? Или надо что то вроде 39 граммовых с усилием 6.9 кг.? И ещё смущает то, что сервоприводы врезаны слишком близко к центру крыла. Элевоны при рулении не будут деформироваться?

    Вопрос по элевонам: в них есть какое нибудь усиление? И если их сделать из потолочной плитки, не жидко получится?

  5. #4

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    маловаты 9-граммовые сервы
    ибо как написано выше - нативно ставят 40-граммовые стандартные!
    11 торнады небо - были ХХ - тонкие
    ставил 20 граммовые с металлическим редуктором
    изначально элевоны у торнад из синего жесткого пенопласта
    потолочка не годится - делайте из бальзы

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    У меня на 11й элевоны были из того же самого ЕРР. Для повышения жесткости на кручение они по инструкции армируются армированным скотчем (:-)) - поглядите мануал. Можно кинуть уголечек 0.3х1 по диагонали.
    Если родных элевонов нет - придется колхозить. Я на другом крыле делал из потолочки , сточенной клином. По верхней поверхности приклеил на титане бальзу 1 мм или тоньше. Получилось не очень легко, зато жестко и прочно. Площадку под кабанчик делал тоже из бальзы.

    Да, сервы у меня тоже были железные 20+ грамм

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ЛК: список (форумы, статьи, сайты) о Летающих Крыльях
    от Vorona`z Handicraft в разделе Летающие крылья
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 21.03.2013, 17:38
  2. Помогите спроектировать ЛК
    от xmlns в разделе Новичкам
    Ответов: 104
    Последнее сообщение: 19.01.2013, 17:35
  3. Продам Продам топливо Торнадо
    от abereza в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 13.10.2012, 13:34
  4. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 16.08.2012, 16:44
  5. Помогите выбрать ЛК.
    от rachaser в разделе Летающие крылья
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 16.05.2012, 23:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения