Летающее крыло 2 и ещё чуть-чуть метра

Андрей#

Цель- популяризация летающих крыльев в Казани и нашей моделке, в перспективе носитель для fpv.
В каждом крыле есть по два стеклопластиковых пенала под аккумуляторы каждый до 4.5 А/ч.
Еще у него имеется фюзеляж с мото гондолой, сегодня сфотографирую.

Dikorass

Фюзеляж то зачем,при таком толстом профиле можно разместить всю аппаратуру в крыле.А подумав хорошенько и без сильного “размазывания” массы по крылу.Но хозяин барин)))Крыло замечательное!А профиль какой?

Андрей#

Крылья придают модели в какой - то степени лёгкость, а фюзеляж добавляет стремительности.
Профиль вырисоввывали сами, могу скинуть координаты.
Вот, сделал фотографии фюзеляжа, пока ещё без торцевых нервюр.

Стоит ли делать на законцовках крыла винглеты?

ehduarg

Я бы сделал. Без них как то размазанно летает.

niko8

V крыла. А надо? А голандский шаг и все такое? Статейку почитай rcopen.com/forum/f94/topic223726 Ди и элевоны стоит до конца продлить.
А профиль, скинь фотографию.
Крутку крыла делал?

Dikorass:


Думаю,самое то.для твоего крыла:)

ЭЭ не очень.

Dikorass
niko8:

Ди и элевоны стоит до конца продлить.

Если приглядеться к фото,можно увидеть,что материал изготовления не потолочка,а бальза.

niko8:

ЭЭ не очень.

Чем винглеты вас не устраивают?

niko8:

Статейку почитай

Я чё та думаю,парень в курсе,как крылья делать😁

DarkAn
Dikorass:

Если приглядеться к фото,можно увидеть,что материал изготовления не потолочка,а бальза.

Все равно - если технологически есть такая возможность - надо продлевать. Или если нету - то увеличивать элевоны в сторону законцовок по максимуму. Это ключевой момент для полетов на сверхмалых скоростях. Иначе будет сваливаться.

От V крыла я бы тоже отказался… Аэродинамически прирост не очень большой, зато куча минусов от сложности изготовления до раскачки по крену и голландского шага.

Андрей#
niko8:

элевоны стоит до конца продлить

Возможно, но, на этом крыле не стоит))) Мне не надо вертеться на месте, если бы я делал по всей задней кромке элевоны то зачем мне такой профиль?

На мой взгляд: от механиации на крыльях надо по максимуму избавляться, тому есть много причин, например:

  • уменьшаются поверхностные вихри неприрывно гуляющие по крылу, следствие, повышение аэродинамического качества.

  • Уменьшается непосредственно вес крыла, следствие, увеличение полезной нагрузки, а это приличное увеличение той же дальности полета, скороподъемности и практического потолка полёта.

  • Повышение прочностных характеристик, если посмотреть с точки зрения сопромата на крыло с механизацией и без, то в выигрышном положении окажется крыло без механизации, и что же мне это даст? Наверное полеты на больших скоростях, с точки зрения аэродинамики: полет на большей скорости увеличивает число Рейнольдса а это выливается в большее аэродинамическое качество аппарата, чего нам так не хватает в сверхлёгкой авиации)))

Почему решили делать V крыла?
сделали это для самостабилизации в полете, чтобы меньше задействовать рулевые плоскости, и сохранить несколько километров дальности

Пусть конечно это всё ловли блох, но при полёте на дальность потеря одной единицы качества, дает несколько десятков потерянных километров.😉

Сегодня немного поработали над крылом:

1 Лобик крыла окончательно заполимеризировался, крылья стали
не сгибаемыми, проверил крутку на обоих крыльях, все в норме.
2. Сверился с чертежом и срезал лишнюю часть передней кромки, ровность
проверял с помощью лазера, в программе Profili 2.24 вырисовал шаблоны
чтобы контролировать профиль по передней кромке.
3. Спрофилировал переднюю кромку пока ещё не полностью только начерно.

Товарищ вклеил на эпоксидку в фюзеляж крючёк за который крыло будет запускаться и законтрил его стержнями, они упираются в древесину поперек фюзеляжа.
Сделал вырезы в торцевых нервюрах фюзеляжа и окончательно выставил штырек на который одеваются крылья.

Вот собственно фото:

Dikorass

Какой сейчас вес и чем обтягивать будешь?
Штырь дюралевый?
Чем стягиваются,фиксируются консоли?
Угол по передней кромке какой?
Опиши конструкцию лонжерона.Сосновые полки с бальзовой стенкой?😃

Cherkashin
Андрей#:

На мой взгляд: от механиации на крыльях надо по максимуму избавляться:

Отлично сделано! Молодец! А то что-то последнее время крыло строительство начинает скатываться к огрызку потолочки обмотанному скотчем 😦.
Есть одно предупреждение. V на стреловидных крыльях не всегда хорошо 😦 Часто получается ухудшение 😦 В основном это выражается появлением курсового рысканья. Просто предусмотрите возможность изменения угла установки. Возможно Ваше крылышко будет лучше летать при небольших отрицательных углах 😃 И ещё предусмотрите возможность смены концевых шайб. С курсовым рысканием можно побороться и изменением профиля килей. Рыскание визуально определить сложно. Я обычно цепляю брелок и записываю полёт. Визуально как по рельсам летящее крыло оказывается и не такое уж устойчивое 😦 Особенно неприятен вариант рыскания на определённых скоростях. Тут придётся попотеть 😦

Dikorass
Cherkashin:

А то что-то последнее время крыло строительство начинает скатываться к огрызку потолочки обмотанному скотчем

Да,это уж точно…

Андрей#
Dikorass:

Какой сейчас вес и чем обтягивать будешь?
Штырь дюралевый?
Чем стягиваются,фиксируются консоли?
Угол по передней кромке какой?
Опиши конструкцию лонжерона.Сосновые полки с бальзовой стенкой?

Вес сейчас ровно 1,148 кг. Насчёт материала обтяжки пока не думал, а вы бы чем обтянули?
Штырь сначала хотели делать из стали, но вес… Сейчас материал 2мм “Д 16 АТ”.
Консоли будут стягиваться внутри фюзеляжа “венгеркой” резина такая.
Угол по передней кромке ровно 27 градусов.
Конструктив лонжерона достаточно прост, сами полки представляют из себя мелкослойную сосну, с переменным сечением, а стенки - бальза, средней плотности пропитанная эмалитом.
Прилагаю фотографию чертежа.

Сегодня удалось поработать над крылом, завершена черновая обработка всего крыла, теперь буду доводить профиль мелкой шкуркой на большооом бруске.

111
Андрей#:

в программе Profili 2.24 вырисовал шаблоны
чтобы контролировать профиль по передней кромке.

а Вы уверены что получили именно тот профиль, который " в программе Profili 2.24 вырисовал шаблоны", на готовом крыле?😉
Крыло то имеет стреловидность в 27 градусов по передней кромке.😇

Андрей#

Шаблон вырезан с небольшим конусом в 27 градусов, для более точного контроля на просвет.

111

да я не об этом.
пересчет профиля делали на угол стреловидности или нет?

niko8

Доброго времени суток. Снова я.
V крыла не делай, или делай хвост. На V крыла идет потеря подемной силы. Прямое крыло со стабилизацией будет работать эфективней.
Хочеш стабильности покупай подобную штуку banned link

111:

а Вы уверены что получили именно тот профиль, который " в программе Profili 2.24 вырисовал шаблоны", на готовом крыле?😉
Крыло то имеет стреловидность в 27 градусов по передней кромке.😇

А это под каким углом прикладывать шаблон.

Аккамулятор я чуствую будет стоять в фюзеляже в носу. В крыльях если только дополнительные акки.

А крылышко красивое. Я бы от такого не отказался.

Dikorass
Андрей#:

а вы бы чем обтянули?

Я поклонник жёсткой обшивки

niko8:

Я бы от такого не отказался.

Сделайте и покажите😁

niko8
Dikorass:

Сделайте и покажите😁

Я бы с удовольствием, ну думаю жена будет очень против. 😃 А как второго ребенка родила, так вообще даже летать не пускает 😁.

Так что кроме этого куска пенопласта rcopen.com/forum/f94/topic286487 похвастать нечем.

video.yandex.ru/users/niko8/view/2

Dikorass
111:

пересчет профиля делали на угол стреловидности

Нервюры стоят по потоку, а не перпендикулярно передней кромке…