Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 13 из 15 ПерваяПервая ... 3 11 12 13 14 15 ПоследняяПоследняя
Показано с 481 по 520 из 570

шиза - внучка Major_а

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Cherkashin Вот поснимал скотч! Картина не приглядная Да.... припарировали вы ее основательно. Вот какие мысли возникли видя ваши ...

  1. #481

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Вот поснимал скотч! Картина не приглядная
    Да.... припарировали вы ее основательно.

    Вот какие мысли возникли видя ваши дрова и вспоминая свои:

    У вас удар спереди-снизу в кромку нервюры вызывает отрыв нервюры, а если удар приходится на промежуток между нервюрами - то харрактер разрушений другой. Верхняя оболочка проминается вниз (там же ничего нет) и дает трещину по дуге от одного носика нервюры до другого.

    Теперь - как ломаелся у меня вжик (да и блин - тоже). Лонжерон. Удар в любое место на хорде крыла в принципе дает одинаковую картинку - верхняя поверхность пытается смятся внутрь, но туда ее не пускает лонжерон, и единственное где идет излом - это по промежутку между передней кромкой и первым лонжероном.
    Другое дело что тот же удар может выгибать верхнюю пластину отрывая от лонжерона (такое у меня тоже было).

    Итожа - лонжерон таки получше нервюры (тут я согласен с ДАК-ом).
    Что бы небыло пролома в объеме перед первым лонжероном - его нужно приближать к передней кромке в местах наиболее вероятных ударов, и возможно наращивать объем передней кромки. Что бы лонжерон не отрывало... хм... лучше клеить, и ставить лонжероны почаще - весу это добавит немного (в этом плане вжик довольно не плохо продуман - несмотря на жуткие морковки на полном газу ни один лонжерон не оторвался).

    Вот какие мысли.... если я в чем то заблуждаюсь - поправьте. comments are welcome!

  2.  
  3. #482

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    Да.... припарировали вы ее основательно.
    А нечего поправлять! это я уже понял - лонжерон получше будет. Но всё-же "бутерброд" ещё лучше .
    на Шизе я смешал в кучу эти две технологии ( несущая плоскость, к ней приклеены нервюры и сверху и снизу обшивка. Плохо то что больно сложно получается .Вложение 27608 Вложение 27609 Вложение 27610Сегодня трахнул шизу об столб... результатом остался доволен .
    повреждения минимальные - отлетела только моторама. Но ШИЗА мне не понравилась. симметричный профиль - большая скорость на взлёте, лучшая управляемость, и в тоже время за счёт малого удлинения и толкающего винта - плохие разгонные характеристики. (возможно она просто не для моего уровня - если в обед не расколочу положу в стол до субботы - попрошу порулить лучших чем я пилотов. тогда будет всё ясно. Вложение 27628
    Последний раз редактировалось Cherkashin; 04.02.2009 в 02:43.

  4. #483

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    А нечего поправлять! это я уже понял - лонжерон получше будет. Но всё-же "бутерброд" ещё лучше .
    на Шизе я смешал в кучу эти две технологии ( несущая плоскость, к ней приклеены нервюры и сверху и снизу обшивка. Плохо то что больно сложно получается .Вложение 27608 Вложение 27609 Вложение 27610Сегодня трахнул шизу об столб... результатом остался доволен .
    повреждения минимальные - отлетела только моторама. Но ШИЗА мне не понравилась. симметричный профиль - большая скорость на взлёте, лучшая управляемость, и в тоже время за счёт малого удлинения и толкающего винта - плохие разгонные характеристики. (возможно она просто не для моего уровня - если в обед не расколочу положу в стол до субботы - попрошу порулить лучших чем я пилотов. тогда будет всё ясно. Вложение 27628
    По причине жуткой загрузки- не могу пока спокойно черкануть пару картинок. Постараюсь пояснить на словах. Тка, что звыняйтэ за резкость.
    Разбор по фото краша.
    - много достаточно грубых и повторяющихся ошибок в проектировании. Смотрите фото, где показан обрыв нервюры около моторамы. Так делать принципиально нельзя!!! Вы по сути усилили линию естественного обреза материлала, вклеив нервюру по прямой линии обреза. Нервюру надо вклеивать со сдвигом!!! Кроме того, не делайте в подобных конструкциях углов 90градусов. Делайте закругления. Тем самым уберёте концентратор нагрузки и как следствие- потолочка не буде "резаться в этом месте. Подобные места армируйте чем-либо, очень хорошо это сделать армированным двунаправленным скотчем. У него сетка, а не просто линии ткани. Вобще- уберите углы в вырезе под винт- везде только радиуса. ПО аналогии- перемычки- примыкания в бальзовых конструкциях, скажем на рулях высоты, направления- либо радиусные, либо ломают угол. Но депрон менее волокнист, чем бальза- значит нужны радиуса!!! И хорошее армирование в этих местах, вплоть до нашлёпок из тонкого пластика, но и скотча- хватит, но под него нужен всё равно промазать разведённым клеем. Пусть он подсохнет, потом уже клеить скотч.
    - фото обрыва по нервюре. Опять та же ошибка- одни прямые линии, а нужна угловая связка конструкции между нервюрами. Вклейте косые нервюры, ломанный лонжерон. заставьте конструкцию работать, как единое целое. А так, судя по новым фото, конструкция весьма ослаблена. Посути обшивка работает в запредельных условиях по сувоим физ. свойствам. Сделайте больше кессонов и тогда вся конструкциябудет как бы состоять из отдельных контуров кручения, совмещённых в одно целое. При этом, нагрузка будет перераспределяться повсей конструкции. Вклейте не один лонжерон- пустите их два. И сделайте может даже в обшивке круглые дыры. Всё равно ведб обтягиваете скотчем. А они снимут концентрации напряжения. Судя во фото- где оторвана обшивка от нервюры- это классический момент векторного разрушения. Устраняется диагональной перевязкой. Бутерброд тоже должен быть связанным!
    И попробуйте к классической Шизе сделать боковые уши, поднятые вверх,как на многих моделях планеров. Самолёт Корсар- тому пусть будет примером. Эксперементировать- так эксперементировать. НО гораздо лучше себя будет вести модель- с элементом КОС. Она будет более покладистее.

  5. #484

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    По причине жуткой загрузки- не могу пока спокойно черкануть пару картинок. Постараюсь пояснить на словах. Тка, что звыняйтэ за резкость.
    ну кто-ж спорит - вот только одна проблема есть... при отсутствии станка для резки вырезы канц. ножём радиусов и круглых дыр - затруднительны как бы я не старался всё равно получаются подрезы материала сводящие на нет все труды. промазывать детали клеем под обтяжку скотчем нет особого смысла по одной простой причине - он и так отрывается с верхним слоем пенопласта.
    Насчет ушей вверх ну на Major_е так и есть на первых вариантах шизы тож уши были вверх.
    но как оказалось уши под 120гр. и вниз лучше. у меня нет аэродинамической трубы проверялось очень просто - при разных положениях ушей модель заводилась на посадку с одной точки ( в качестве ориентира использовал верхушку дерева и просто смотрелось куда сядет - с ушами вниз летела дальше. на устойчивость направление ушей особого влияния не оказывает Шизу на спине очень сложно держать всё время норовит вернуться обратно. А вот армированного скотча у нас нету.... Почему то в Харькове пенопласт не любят предпочитая ему либо бальзовые конструкции либо стеклопластик. Ну и наезжая на наши самолёты и нас лично не забывайте что мы не авиаинженеры а электронщики и програмисты. Но хотим научиться чемуто поэтому и выкладываем фото дров, видео неудачных полётов. Мы имеем право на увлечения. Да и форум этот не для гениальных авиаконструкторов (правда до сих пор не пойму - почему при такой-то куче гениальных конструкторов ни одной новой оригинальной разработки нет? все 10 -20летней давности или слизанные один в один у бывших вероятных противников? да и самолеты те что ещё летают падают как груши с яблони?) да что большие самолёты? даже наборы для сборки моделей - покупаем в китае??
    А что это за зверь элемент КОС?

  6.  
  7. #485

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    ну кто-ж спорит - вот только одна проблема есть... при отсутствии станка для резки вырезы канц. ножём радиусов и круглых дыр - затруднительны как бы я не старался всё равно получаются подрезы материала сводящие на нет все труды. промазывать детали клеем под обтяжку скотчем нет особого смысла по одной простой причине - он и так отрывается с верхним слоем пенопласта.
    Насчет ушей вверх ну на Major_е так и есть на первых вариантах шизы тож уши были вверх.
    но как оказалось уши под 120гр. и вниз лучше. у меня нет аэродинамической трубы проверялось очень просто - при разных положениях ушей модель заводилась на посадку с одной точки ( в качестве ориентира использовал верхушку дерева и просто смотрелось куда сядет - с ушами вниз летела дальше. на устойчивость направление ушей особого влияния не оказывает Шизу на спине очень сложно держать всё время норовит вернуться обратно. А вот армированного скотча у нас нету.... Почему то в Харькове пенопласт не любят предпочитая ему либо бальзовые конструкции либо стеклопластик. Ну и наезжая на наши самолёты и нас лично не забывайте что мы не авиаинженеры а электронщики и програмисты. Но хотим научиться чемуто поэтому и выкладываем фото дров, видео неудачных полётов. Мы имеем право на увлечения. Да и форум этот не для гениальных авиаконструкторов (правда до сих пор не пойму - почему при такой-то куче гениальных конструкторов ни одной новой оригинальной разработки нет? все 10 -20летней давности или слизанные один в один у бывших вероятных противников? да и самолеты те что ещё летают падают как груши с яблони?) да что большие самолёты? даже наборы для сборки моделей - покупаем в китае??
    А что это за зверь элемент КОС?
    КОС- крыло обратной стрелвидности.
    Ушик надо отгибать на 5-8градусов от горизонтали, не больше.
    Я лично режу всё модельным ножиком, со сменными лезвиями. Куплен на радиорынке, в модельом магазине раза в два дороже. Подрезов нет никаких. Режу и криволинейку. Ножи для резки обоев- не годятся. У них не достаточно правильное лезвие.
    Потолочку под клей- желательно немного прошкурить.
    Армированный скотч ест в Киеве в фирме 3М. Думаю, что и в Харькове есть. Просто надо поискать.
    Пока это всё, пора и баиньки.

  8. #486

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    КОС- крыло обратной стрелвидности.
    КОС - смотрится конечно прикольно только и моделей и самолётов такой схемы встречается почемуто мало . Как и летающих крыльев. да и в собранном виде получается аппарат ненамного меньший класического Яцек Каповский например КОСы не жалует недостатков больше чем достоинств. хотя одно достоинство есть!! И не маловажное - тянущий винт при посадке защищён лучше. Тут вы правы на все100%. Я вот начинаю подумывать разделить немного поставленную задачу.
    Делать одну модельку для выездов так сказать на природу - здесь компактность - основное достоинство ну в принципе она уже есть - ШИЗИК, вариант который предложил boroda_de тоже решение но уж очень я не люблю складные вещи, и вторую для полётов во дворе дома. Тут наверно подойдёт больше модель нормальной схемы (но винт всё равно лучше толкающий). А вот скотча у нас нету прошерстил всё. Ну мож сам буду в Киеве - куплю.

  9. #487

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    КОС - смотрится конечно прикольно только и моделей и самолётов такой схемы встречается почемуто мало .
    я тут в солиде немного ошибся - получилась такая шняга - почемуто сохранил как было - тут КОС присутствует
    Вложение 27679


    С КОС все немного сложнее - крутки крыла - очень нехорошие, а вот центровку обеспечить без выдающейся далеко впред мотогандолы или батарейного отсека - никак не получается.

    Гдето видел фотки -там люди аж на вынесенные вперед части крыла вынуждены были моторы ставить - а это уже совсем не живучаяя конструция....

    Но вот эта моя шняга натолкнула на мысль сделать законцовки крыла в виде КОС.... только их надо будет сразу делать запасных несколько штук ИМХО, т.к. на посадке - они будут за все подряд цеплятся и отрыватся нафиг.
    Вложение 27680

    кстати на этой картинке - очень интересный визуальный эффект - заканцовка крыла неимеет крутки и конечный профиль стоит с 0-м углом атаки, а вя законцовка загнута немного вверх (положительное V). Но на картинке видится, что законцовка имеет крутку и концевой профиль имеет отрицательный угол атаки. почему так получется - не понятно....

  10.  
  11. #488

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    КОС- крыло обратной стрелвидности.
    КОС - смотрится конечно прикольно только и моделей и самолётов такой схемы встречается почемуто мало . Как и летающих крыльев. да и в собранном виде получается аппарат ненамного меньший класического Яцек Каповский например КОСы не жалует недостатков больше чем достоинств. хотя одно достоинство есть!! И не маловажное - тянущий винт при посадке защищён лучше. Тут вы правы на все100%. Я вот начинаю подумывать разделить немного поставленную задачу.
    Делать одну модельку для выездов так сказать на природу - здесь компактность - основное достоинство ну в принципе она уже есть - ШИЗИК, вариант который предложил boroda_de тоже решение но уж очень я не люблю складные вещи, и вторую для полётов во дворе дома. Тут наверно подойдёт больше модель нормальной схемы (но винт всё равно лучше толкающий). А вот скотча у нас нету прошерстил всё. Ну мож сам буду в Киеве - куплю.
    Моделей с КОС- скажем не много по причине того,что действительно это не сильно изученная штука. Плюс- сложнее в изготовлении. Летает прекрасно как с тянущим, так и с толкающим винтом. Видел недавно хорошо летающую модель с КОС с размахом примерно 70см. Очень здорово сидит в воздухе. НО кроме того, хорошо сидят в воздухе при таких размерностях модели интегральной схемы. См. в первых постах этой ветки.

  12. #489

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    НО кроме того, хорошо сидят в воздухе при таких размерностях модели интегральной схемы. См. в первых постах этой ветки.
    Вы уж простите нас неучей....
    Но, нельзяли кинуть более конкретной ссылкой или тут объяснить в двух словах - что такое "модели интегральной схемы".

    (не первый раз на это словосочитание натыкаюсь - но все никак не могу найти описания - что это такое)

  13. #490

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Сегодня по служебным делам пришлось выехать за город.
    Взял с собой ШИЗИКа. Малые габариты позволили впихнуть его в обычный пакет, туда-же влез передатчик и зарядка с адаптером под прикуриватель. Вложение 27694 Выехал за город кругом ни души - красота, которую немного портит вода под снегом. Швырнул ШИЗИКа - ну дак то-ж совсем другое дело!!! Нет домов, заборов, деревьев и ветеранов люфтваффе. Большая скорость полёта на таком просторе совершенно не напрягает, можно лететь куда хочется. малые габариты конечно ограничивают дальность на которую я его рисковал отпускать от себя, но всё равно - с городом не сравнить...... простор однако!!! можно наконец и тримерами пощёлкать. Выжал аккумулятор и спокойно зашёл на посадку не как придётся а как положено - против ветра... винт естественно остался целым . Сел в машину - сунул в прикуриватель зарядку и поехали мы по своим делам. По возвращении в город тормознули и опять в полёт. Впечатления от полётов ШИЗИКА в загородных условиях более чем хорошие.Вложение 27695 Складной винт надо попробовать, в таких условиях от него проку будет гораздо больше, можно залезть повыше и спокойно планировать растягивая тем самым удовольствие от полёта. Да тянущии винт показал себя во всей своей красе! Ну что-ж придётся иметь две модели. Одну для вылазок на природу - здесь основными являются требования к перевозке (малые габариты и минимальное время подготовки к полёту).
    Вторую для спокойных неспешных полётов перед домом ну здесь основные требования маневренность, небольшая скорость и безопасность окружающих. Этим требованиям больше отвечает ШИЗА400 в варианте с БК двигателем и LiPo аккумуляторами. Я прислушался к советам Прикупца, DAKа и нытью своих киндеров и сейчас начал делать модель нормальной схемы. Величина особой роли не играет. Вот только с винтом пока не определился - всёж оставлю толкающий..
    Последний раз редактировалось Cherkashin; 04.02.2009 в 02:43.

  14. #491

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Если будете делать похожий на мой, сделайте вырез в пилоне для учета изгибания винта примерно 1 см запаса для 7' винта.

  15. #492

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Если будете делать похожий на мой, сделайте вырез в пилоне для учета изгибания винта примерно 1 см запаса для 7' винта.
    Ну это я уже понял особенно GWS винты в работе гнутся здорово!
    Но мои киндеры надыбали книжку про авиаконструктора Калинина и в голос требуют сделать К5
    да мне и самому он понравился, особенно элипсовидное крыло. Вот только найду чем усилить кромки крыла - не сосной-же.

  16. #493

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    НО кроме того, хорошо сидят в воздухе при таких размерностях модели интегральной схемы. См. в первых постах этой ветки.
    Вы уж простите нас неучей....
    Но, нельзяли кинуть более конкретной ссылкой или тут объяснить в двух словах - что такое "модели интегральной схемы".

    (не первый раз на это словосочитание натыкаюсь - но все никак не могу найти описания - что это такое)
    Планер МАК 15- Курзакова, к примеру. Есть разновидности F16-тоже интегральной схемы. Совсем забыл дописать- Твин Джет, ЭлектроДжет, и им подобные- тоже интегралы.
    Sly_tom_cat, Вы пишите :С КОС все немного сложнее - крутки крыла - очень нехорошие, а вот центровку обеспечить без выдающейся далеко впред мотогандолы или батарейного отсека - никак не получается.

    Гдето видел фотки -там люди аж на вынесенные вперед части крыла вынуждены были моторы ставить - а это уже совсем не живучаяя конструция....

    Но вот эта моя шняга натолкнула на мысль сделать законцовки крыла в виде КОС.... только их надо будет сразу делать запасных несколько штук ИМХО, т.к. на посадке - они будут за все подряд цеплятся и отрыватся нафиг.

    кстати на этой картинке - очень интересный визуальный эффект - заканцовка крыла неимеет крутки и конечный профиль стоит с 0-м углом атаки, а вя законцовка загнута немного вверх (положительное V). Но на картинке видится, что законцовка имеет крутку и концевой профиль имеет отрицательный угол атаки. почему так получется - не понятно....

    А откуда такие идеи? Это не подколка- нормальный вопрос. Просто то, что я сейчас делаю- это интеграл +немного КОС.
    Кой-чего я покажу через недельки 2-3 максимум.

  17. #494

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Планер МАК 15- Курзакова, к примеру. Есть разновидности F16-тоже интегральной схемы.
    Ну дак всёже что это за гадость - интегральная схема? мак15 в картинках не нашел Ф16 ? какой из них.
    А что просто словами нельзя объяснить? А в электро джете -что там интегрального??? Что за привычка прям как у Горбачёва наговорил блин в 3 короба и ничего конкретного. Я лично предпочитаю геройски пёрнуть , чем тихонечко бзнуть.

  18. #495

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    Планер МАК 15- Курзакова, к примеру. Есть разновидности F16-тоже интегральной схемы. Совсем забыл дописать- Твин Джет, ЭлектроДжет, и им подобные- тоже интегралы.
    ну тут попалось что и ту-160 - тоже гдето там интегральной схемы.... пока не понятно - буду разбиратся дальше....



    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    А откуда такие идеи? Это не подколка- нормальный вопрос. Просто то, что я сейчас делаю- это интеграл +немного КОС.
    Да я же написал - просто ошибся в солиде когда рисовал - получился некий монстр с КОС. И когда я на него глянул... то какоето возникло ощущение что в этом что-то есть.... Потому и не стер а записал как отдельный проект и потом немного его подредактировал почитав предварительно немного про самолеты с КОС.....

  19. #496

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Знаешь - смотрится на картинке здорово. Вот только как элероны лепить? если в средней части то толку от них мало.... У меня сейчас немного другие заботы - чем пропитать обмотки двигателя - вчера под капот набралось снега и сегодня мой любимый VL барахлить начинает.
    Ночью под впечатлением вчерашних полётов струной вырезал крыло из синего пенопласта (щас сижу зеваю) профиль получился --- заглядение просто !! Цаги8 угол по передней кромке - 76гр. размах - 800мм. Вложение 27738 Правда вес немного больше чем из потолочки.
    Эксперимент с лаком и шёлком закончился удачно. (теперь надо как-то убедить жену что ей платочек не идёт и ваще такое уже никто не носит.) лак вот Вложение 27739
    Последний раз редактировалось Cherkashin; 04.02.2009 в 02:43.

  20. #497

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Знаешь - смотрится на картинке здорово. Вот только как элероны лепить? если в средней части то толку от них мало....
    Вот тут то и загвоздка - если разделить злевоны на злероны и руль высоты, то на малых скоростях управление по крену пропадет... если ставить на всю длинну - то тогда надо центральную часть делать подругому....


    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    У меня сейчас немного другие заботы - чем пропитать обмотки двигателя - вчера под капот набралось снега и сегодня мой любимый VL барахлить начинает.
    лаком и пропитать - греется то не сильно?. Я когда перематывал пропитывал краской термостойкой (какойто финской до +200C, в маленькой баночке). Вернее даже не краской а его основой - сам колер там оседает неплохо - если не размешивать то сверху просто лак - им и пропитывал - протекает в обмотки замечательно.

    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Ночью под впечатлением вчерашних полётов струной вырезал крыло из синего пенопласта
    - красиво

  21. #498

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    - красиво
    Ага и ёшё одно... по цене не намного дороже. тем более потолочка часто попадается рыхлая .
    вот правда получить элипс по передней кромке - ещё тот головняк но если можно получить точный профиль то и элипс не нужен. вот это предположение я скоро проверю, если модель (рабочее название БАКЛАН) не будет валится в штопор при потере скорости . А синего пенопласта у нас в городе --- как гуталина в любой строительной лавке называется FLOORMATE и толщина от 10 до 80мм.
    Ну сделаю - обтяну - взлечу - приложу а там посмотрим

  22. #499

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Вот что я нашел по сути интегральной схемы:

    самолетов куча - сушек море от т4 до су35 и С-54, С-55, С-56
    SR-71....

    Кстати нарыл еще пару крыльев - МАИ62 и 63 (http://www.airwar.ru/other/shawrov/htmls/glava12.html) - тоже интегралы

    что я смог уяснить по сути - идея в том, что крыло и фюзеляж выполняются как продолжение одно другого - т.е. без явного перехода фюзеляж-крыло. Однако под такое определение МАК 15- Курзакова как то не подходит .

    Но коли крыло и фъюз - продолжение одно другого - то крылья типа N9M, B49, B2 - это уже абсолютные интегралы - там фюзеляж прямо-таки растворился в крыле .

  23. #500

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    Вот что я нашел по сути интегральной схемы
    Да плюнь ты на эту возню - по мне хоть вибратором пусть называют - лиш бы летало хорошо

  24. #501

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    во как надо хвост на моей шняге делать что бы элевоны на всю длинну получились.....

    Вложение 27753

    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Да плюнь ты на эту возню - по мне хоть вибратором пусть называют - лиш бы летало хорошо
    Да вишь - человек гутарит гарно должно летать коль интегральное - ну так и охота понять как энто интегральное приделать к модели то

  25. #502

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    во как надо хвост на моей шняге делать что бы элевоны на всю длинну получились.....
    Ну вот теперь ГУД! только тебе покорячится придётся. 1 - как состыковать консоли с фюзеляжем?
    2- элевоны располагаются в под углом ( как при отклонении они будут себя вести - фиг его знает?)
    3 - центровка, при такой компоновке да ещё и винт толкающий??

  26. #503

    Регистрация
    05.07.2005
    Адрес
    Луганск, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    214
    А у нас в Луганске этот самый FLOORMATE чего-то непрочный какой-то (((
    Потолочечное крыло на металке, хоть и тяжелее получилось, но гоооораздо прочнее (с лонжероном из одной О-образной полосочки пластиковой вагонки) и выдержало поболе жестких падений, чем из синенького FLOORMATE с лонжероном из хлыстика с удочки стеклопластиковой... (Обтяжка - канцелярский скотч под утюг)

  27. #504

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Ну вот теперь ГУД! только тебе покорячится придётся. 1 - как состыковать консоли с фюзеляжем?
    состыковать то не проблемма, а вот жесткость обеспечить - тут без удочек всяких - врятли обойтись удастся....

    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    2- элевоны располагаются в под углом ( как при отклонении они будут себя вести - фиг его знает?)
    они под углом и в поперчной и в продольной плоскости... я такие на блине делал - работали достаточно эфективно - модель крутилась как в попу ужаленная - с одной сторонны из-за статической неустойчивости, но с другйо стороны я же ее всетаки выправлял рулями из кабрирования в пикирование и обратно, ну и по крену - тоже рулилась.

    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    3 - центровка, при такой компоновке да ещё и винт толкающий??
    Ну так тут нос есть - его можно удлиннить и туда аккуму - вперед центровку подвинуть можно... а вот рули ухадящие за винтом давольно далеко назад - они будут дополнительно стабилизировать ( вот бы их еще както с неотклоняемой частью сделать.....)

  28. #505

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от voparko Посмотреть сообщение
    А у нас в Луганске этот самый FLOORMATE чего-то непрочный какой-то (((
    Потолочечное крыло на металке, хоть и тяжелее получилось, но гоооораздо прочнее (с лонжероном из одной О-образной полосочки пластиковой вагонки) и выдержало поболе жестких падений, чем из синенького FLOORMATE с лонжероном из хлыстика с удочки стеклопластиковой... (Обтяжка - канцелярский скотч под утюг)
    Тут такое дело, у меня не получается S образный профиль из потолочки . поэтому и пустился а эту авантюру. крыло получилось явно тяжелее но тк удлинение крыла не большое а профиль толстый в первом варианте кроме обтяжки шёлком ничего лепить не хочу. (зато синенький струной режется......
    класс)

    Да всё правильно вот только сомнение грызёт - при отклонении элевоны будут направлять поток от винта в сторону. иногда это хорошо - иногда не очень . У меня был вариант полностью круглой ШИЗЫ (ну хотел по вечерам уфологов дразнить) летала... как ну даже сравнить не с чем ( в воздухе ну как.... в проруби)

  29. #506

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Да всё правильно вот только сомнение грызёт - при отклонении элевоны будут направлять поток от винта в сторону. иногда это хорошо - иногда не очень . У меня был вариант полностью круглой ШИЗЫ (ну хотел по вечерам уфологов дразнить) летала... как ну даже сравнить не с чем ( в воздухе ну как.... в проруби)
    Ну мой блин и того хуже летал - но кое что из его полета стало ясно.

    Только я не согласен с тем, что отбрасывать поток от винта такой элерон будет в сторону. Ну смотри - отклонили мы элерон вверх, ось его идет под углом к струе (отрицательным), так что снос струи по этому элерону будет не всторону, а наоборот вовнутрь. Ведь поток то идет не перпендикулярно оси вращения элерона, так с какой стати он наткнувшись на элерон станет двигатся в сторону внешней стороны?

  30. #507

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    [quote=Sly_tom_cat;262628]
    Только я не согласен с тем, что отбрасывать поток от винта такой элерон будет в сторону. Ну смотри - отклонили мы элерон вверх, ось его идет под углом к струе (отрицательным), так что снос струи по этому элерону будет не всторону, а наоборот вовнутрь.
    А что вовнутрь это не в сторону? и элеронов то два. один вверх например - второй вниз поток начинает дополнительно закручивать. а т-к они ещё и в потоке от винта ... вообще чёрт знает что получается.

  31. #508

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    А что вовнутрь это не в сторону? и элеронов то два. один вверх например - второй вниз поток начинает дополнительно закручивать. а т-к они ещё и в потоке от винта ... вообще чёрт знает что получается.
    вот-вот - короче надо пробовать....

    Что на КОС нравится - так это то что скос струи на законцовках идет в сторону центроплана, а с центроплана - на консоль. т.е. по уму они друг друга должны компенсировать. И потери на индуктивное сопротивление - тоже малы - ну тут просто негде перетекать воздуху с нижней на верхнюю поверхности на краю крыла....

  32. #509

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    [quote]вот-вот - короче надо пробовать.[quote]
    Давай пробовать... вот только новое крылышко закончу и то-ж впрягусь

  33. #510

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    306
    Допоможить, расскажить Нам темным , уважаемый Cherkashin, как крыло порезали из голубого пенопласта, в продольном направлении , или как положено по шаблонам????
    А может стол уже для порезки изготовили??????

  34. #511

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    306
    Немного технологии (из матрицы)
    Резка пенопласта.
    1. Выбор пенопласта.
    Для "тонких" крыльев очень понравился голубой пенопласт, с ним практически не возникает сложностей. Применяется обычно 20 и 30 мм пенопласт.
    2. Для более толстых ядер крыльев- крупно шариковый пенопласт. Выбирать его сложнее, т.к. на глаз достаточно тяжело определить однородность структуры, которая потом ОЧЕНЬ сильно влияет на чистоту резки. Рекомендация по выбору: т.к. пенопласт на листы чаще всего режется по такой же методе, т.е. нагретой струной, то на поверхности можно заметить дефекты однородности (изменение плотности), а так же удачность материала самого пенопласта (у качествено пенопласта плотность поверхностного слоя шарика не намного превышает плотность внутренности самого шарика, в итоге, при резке, получается ровная поверхность, в противном случае, внутренний слой шариков усаживается сильнее, образуя "ямки" на поверхности) 2. Шаблоны
    3. Шаблоны лучше всего делать из не сильно теплоемкого материала, гетинакс и текстолит.
    По практиче считаю, что ОЧЕНЬ желательно изготавливать стапель, при этом по торцам стапеля крепятся шаблоны, рекомендую использовать негативные шаблоны, т.е. сначала делается шаблон, позволяющий резать верхнюю поверхность ядра, затем устанавливается шаблон для нижней поверхности, точность резки при этом значитеьно повышается.
    Под прорезку пазов для лонжеронов и т.п. делать необходимо отдельные шаблоны.
    3. Резка
    При ручой резке небходимо устройство типа лучковой пилы, только вместо полотна натягивается проволока, на которую подается напряжение, приводящее к ее нагреву. Очень желательно, чтобы температуру струны можно было менять путем изменения величины подаваемого напряжения (от температуры струны сильно зависит качество получаемой поверхности). Опять же, при ручной резке, на шаблоны нанасится процентная разметка (более густая на более искривленных участках профиля), позволяющая визуально контролировать пропорциональность перемещений при резке трапецивидных консолей.
    Устанавливаем блок пенопласта на стапель, фиксируем его любым из пришедших в голову способов (ограничительные упоры, булавки и т.п., лишь бы потом за эти ограничители не зацепилась струна!), на верхнюю поверхность блока пенопласта равномерно укладываем груз, что позволяет избежать коробления при резке, возникающего в результате появления поверхностных напряжений при резке. Когда все выставлено, ставим резак на шаблоны, немного не доходя до стартовой точки профиля , с которой будем производить начало резки (я начинаю от передней кромки), подаем напряжение на резак, ждем, пока струна прогреется и после этого плавно начинаем движение к стартовой точке, а затем и по профилю, контролируя пропорциональность перемещений по нанесенной на шаблоны разметке.
    Скорость резки желательна минимамально возможная, при этом получается наиболее качественная поверхность (пенопласт должен только подплавляться, а не плавиться - толщина пропила должна быть практически равна толщине струны).
    Многие вещи тут действительно проще показать, чем объяснить на словах. Желающим попробовать придется поэкспериментировать, надеюсь, что для экспериментов хватит пенопласта, который можно просто найти среди строительного мусора.
    Процесс резки можно значительно улучшить, если обеспечить автоматическую равномерность перемещения струны, очень хочу найти ссылку в инете, где все это было нарисовано, основной принцип: два края резака тянутся по поверхности шаблона с одинаковыми усилиями, получаемыми от подвешенных через блоки грузов.
    Если коротко, то вот... Если кто меня подправит, будет вообще замечательно.

    Сам резак- это меньшая головная боль- вот как его двигать-это намного сложнее.
    Для резки прямых трапеций рекомендую приспособу от фирмы http://www.compufoil.com/fc.html
    Принцип простой- из за разного положения тянущих проводников на роликах- скорость движения концов проволоки тоже разная.
    Немного о процессе самой резки.
    Шаблоны следует изготавливать только из жаростойких пластиков. Аллюминий тут же отбирает тепло и появляется сильное провисание поверхности, дерево- прогорает и появляются канавки. Идеальным материалом служит отделочный пластик для мебели- типа того, что клеили на школьные парты.
    Второй и пожалуй основной момент-это скорость резки и температура проволоки. Основной ошибкой является то, что температуру подбирают плавления пенопласта, а следует подбирать размягчения- иначе и провисания будут сильные, и поверхность будет "волосатая". Скорость должна быть примерно 5-7 см в минуту- при таких условиях получается панель практически готовая к отделочным работам, с тонкой задней кромкой( для планеристов) и без бахромы.
    Пазы под полки лонжеронов следует резать после основной резки по отдельным шаблонам.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: feathercut.jpg‎
Просмотров: 83
Размер:	21.9 Кб
ID:	27793  

  35. #512

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Давай пробовать... вот только новое крылышко закончу и то-ж впрягусь
    кстати по поводу рулей в потоке от винта - вот какая мысль, можно их сделать с компенсатором (т.е. састь заходящей за ось вращения вперед). тогда рули будут легче рулится и получат большую эфективность. Но в потоке винта эфективность особо не нужна, тогда можно сократить длинну рулей, и мы приходим к подобию газовых рулей, кторые использовали раньше в ракетах для управления вектором тяги ракетных движков. Это будут недлинные лопатки заходящие в струю от винта только с края.

    примерно вот так:
    Вложение 27800

  36. #513

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от gvv7302 Посмотреть сообщение
    как крыло порезали из голубого пенопласта А может стол уже для порезки изготовили??????
    не ..... стол не изготовил. сделал побыстрячку лучковую пилу, транс чтоб током не бахнуло, латр чтоб нагрев регулировать. вырезал ножичком из пенопласта две половинки крыла. с помощью програмки PROFILE нарисовал два шаблона корневой и концевой (tsagi8 есть в базе такой) отпечатал и выпилил из стеклотекстолита 2мм. Наклеил шаблоны на торцы заготовки ну и вперед... впереди оставил кончики для захода струны. Нихром поставил 0.8мм и растянул его пружиной (у меня последнее время жутко тормозит интернет фото выложить затруднительно). хотел сделать ещё и крутку , но решил за неимением опыта не рисковать профиль и так должен получиться устойчивым.
    Чтой-то я не врубаюсь задаёшь вопросы и сам-же на них отвечаешь - тебя что DAK укусил?

  37. #514

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    306
    Нееее…. DAK не кусал …..
    Просто мне интересно чем ВЫ режете, чем народ режет я знаю .
    А, что такое «латр чтоб нагрев регулировать»? У меня проблема как нагрев регулировать…
    А я стол делать хочу… крылья тогда можно каждый день менять…..

    Насчет крутки- она нужна только при трапециевидном крыле с сужением 2 борьба со штопором, или стреловидном для повышения устойчивости и штопор. Иногда достаточно аэродинамическая крутка- на концах толще профиль. Так поумничал…. .

  38. #515

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от gvv7302 Посмотреть сообщение
    Просто мне интересно чем ВЫ режете
    Успокоил... а то я уж забеспокоился.
    Трансформатор у меня 400Вт 220/36В ну чтоб регулировать без проблем напряжение на выходе а соответственно и температуру струны взял автотрансформатр регулируемый на 8а их в школах как гуталина и на радиобарахолках встречаются частенько (называют ЛАТР).Весь из себя круглый как банка сгущёнки только побольше сверху ручка для регулировки напряжения и несколько клемм. к выходу Латра подключил транс и всё - регулируй напряжение хоть до 0. без транса нельзя - может током шарахнуть. Регулируемые автотрансформаторы раньше использовались для питания телевизоров и пр. эл. пакости. такой весь из себя квадратный с индикатором напряжения. Но Латр лучше (меньше проводков)

    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    кстати по поводу рулей в потоке от винта - вот какая мысль, можно их сделать с компенсатором (т.е. састь заходящей за ось вращения вперед).
    Ну чё мысль здравая - только всёже элероны сзади сомкни (или хотябы их крепления) лишняя жёсткость еще никому не вредила.

  39. #516

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Ну чё мысль здравая - только всёже элероны сзади сомкни (или хотябы их крепления) лишняя жёсткость еще никому не вредила.
    Не, смыкая их получим как раз меньшую прочность - ведь тогда их придется удлиннить.. тут как раз вся соль в том, что бы сделать элерон за винтом более широким, но и покороче. Как вы думаете, пластина 2,5*12 см даже с креплением на концах (одно из которых просто висит в воздухе) и пластинка 6*5 с креплением с одного края - что прочнее?

    И еще одно - я тут поставил руку за работающим винтом и вот какие ощущения - от ступицы почти не дует, самый край винта сделан с почти 0-м шагом - и от него тянет тоже не сильно. А вот сразу за краем - там начинается область самой тугой струи, которая довольно полого сходит почти на нет к ступице. Вот собственно и мысль - если тянет сильно по переферии ометаемой винтом площади, то нафига тянуть элевоны до ступицы?

  40. #517

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    то нафига тянуть элевоны до ступицы?
    Очень просто у меня на первых вариантах Major_а элевоны не смыкались - был просто вырез в крыле под винт. При выполнении такой фигуры высшего пилотажа как "морковка" крыло ломалось акурат на две половинки, после смыкания элевонов одной проблемой стало меньше (тем более в заднюю кромку крыла ещё и рейка сосновая вклеивалась.)

  41. #518

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Ну если я не ошибаюсь ваш майор клеился из двух отдельных крыльев. Я такую технологию не применяю, я клею по низу двух крыльев отдельную пластину, а уже потом наворачиваю на обе нижних пластины крылья. У такой технологии есть минус - верхние поверхности крыльев не получается свести ровно, а порой и просто не удается свести (как у меня это получилось на вжике). Но этот недостаток легко устраним - на вжике я просто вклеил между двумя верхними пластинами узкую полоску потолочки встык. получается, что замкнута верхняя оболочка специальной вставкой.

    Но весь этот гиморой с замыканием верхней поверхности стоицей окупается тем, что крылья состыкованы так, что они скорее сами обламаются чем сложатся или разломаются по центру.

    Единственный минус - что верхняя поверхность (если не считать скотча) плохо держит нагрузку на разрыв - т.е. обратная бочка на хорошей скорости - это то, что такое крыло должно нелюбить, но скотч эту слабость лечит.

    Как результат - Вжик с размахом 960 мм воткнутый со всей дури и неимеющий никакого замыкания за винтом нифига не разламывается, мнется только носок и выламывает мотораму.

  42. #519

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    вот прикинул ЦТ - приходится на точку где пилон движка входит в центроплан. по моему такую центровку можно будет легко обеспечить.
    Поднял движек на пилон - снизу винт торчит из крыла всего на 3 см. Тут нужен "консенсус" - высоко поднять - рули элевонов из обдува уходят, ниже опустить - больше землю на посадке цеплять будет.... больше придется киль снизу (предохраняющий) делать...

    Конструкция такова что без усиления (углем скорее всего) сочленение центроплана с КОСами будеточень слабым - там всего 9см материала

  43. #520

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    вот прикинул
    Давай - дерзай - скоро присоединюсь
    Вот надыбал лак для пропитки обмоток двигателей (используется для покрытия печатных плат)
    купил на радиорынке, покрывал не распыляя - пшикнул в крышку а уж оттуда кисточкой. Движок работает хорошо, ... покаВложение 27868
    Последний раз редактировалось Cherkashin; 04.02.2009 в 02:43.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. На приемник напала шиза?
    от Vovka в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.05.2008, 20:09
  2. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 27.02.2006, 06:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения