Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 6 из 15 ПерваяПервая ... 4 5 6 7 8 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 240 из 570

шиза - внучка Major_а

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Cherkashin На летающем крыле иметь элероны и руль высоты - барство. Тоже к этому скланяюсь.... Сообщение от Cherkashin ...

  1. #201

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    На летающем крыле иметь элероны и руль высоты - барство.
    Тоже к этому скланяюсь....

    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Положительный момент один - отсутствие микшера ну и возможность тормозить.
    зато лишние тяги особенно при толкающем винте. .
    С микшерами то на аппаратуре проблем нет, но вот как замешать гироскоп во флапероны - я четта пока не понимаю... наверно вери спешиал гироскоп надобен, тогда как с отдельным элеватором - нужен простейший гиро: вход, выход и (необязательно) чувствительность и управление, что ни наесть непосредственное: стабилизируем тангаж - тогда и выход с гиоскопа - только на элеватор.

    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    А оставлять без обдува элероны - неправильно. При посадке часто необходимо
    парировать крены.
    так я и мудрю с каналом от винта дующим на элероны.
    Хотя сдается мне что самый правильный вариант с каналом - это управлять вектором потока выходящего из него воздуха..... но как это сделать нормально... вопрос....

  2.  
  3. #202

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    но вот как замешать гироскоп во флапероны - я четта пока не понимаю...
    Если элероны отдельно от руля высоты то нет особых проблем - поставил стандартный V-микшер
    и всё!

  4. #203

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Если элероны отдельно от руля высоты то нет особых проблем - поставил стандартный V-микшер
    и всё!
    А зачем отдельный микшер? сам гироскоп (я как пример рассматриваю свой с вертолета) микширует сигнал на руль из передатчика и с гироскопа. Но это когда руль высоты отделен от элеронов, а когда элероны и элеватор замикшированы (флапероны), то микшировать их можно на аппаратуре, но вот в эти два смешанных сигнала замешать на борту еше и гироскоп по тангажу....вроде как такое уже не получится, а как результат - микшировать надо будет на борту, и вот тут уже отдельный микшер на борт ставить придется, а может и не один... Вот я и мудрю такое раскошество как отдельный элеватор и отдельные элероны. Тут получаем одну машинку на руль высоты (между ней и приемником можно поставить гироскоп), и еще одну машинку на управление по крену.

  5. #204

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Давай определимся с терминологией:
    Если микшированы крен и высота - это элевоны.
    если крен и закрылки - флапероны.
    если не так то жутко извиняюсь.
    при управлении элевонами сигналы крена и высоты микшируются после гироскопов.
    так вот у меня замикшировать сигнал от гироскопа и крена не получилось т-к стандартный V-микшер
    требует определённой последовательности сигналов управления (при таком включении почему-то колом встал весь канал - даже машинки не дёргались) а вот тангаж с гироскопом очень прекрасно замешался . усё летает. Я вот щас нагнул программеров - может они что выкопают - аппаратуру хачить не хочется совсем . Если разнести элероны и высоту - тогда всё замечательно и можно замикшировать режим торможения. элероны - вверх. высота - вниз или наоборот.
    Давай попробуй поковырять эту проблему.

  6.  
  7. #205

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    306
    Механический микшер- решение всех гироскопических проблем!!!
    Его можно сделать более компактным, на пластмассовых трубочках с боуденов.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11t.jpg‎
Просмотров: 93
Размер:	85.1 Кб
ID:	22286  

  8. #206

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от gvv7302 Посмотреть сообщение
    Механический микшер- решение всех гироскопических проблем!!!
    ну, как вы старомодны... мы тут про пъезоэлектрические гироскопы, микшеры на микроконтроллерах.... а вы рычаг, салазки бегунки.... несовременно это Хотя в конечном итоге - важен результат.

    У меня с микшированием никаких проблем в аппаратуре нет - там наверно только газ с креном не замикшировать.... хотя нет - два свободных микшера есть - ими любой на любой замикшировать можно....
    Борт в моем случае упрощается до нельзя - просто отдельные каналы и машинки на управляемые плоскости. Но вот в случае применения гироскопа и элевонов вся эта простата рушится.

    Вобщем я уже решил - руль высоты делаю отдельно, машинки все равно три - крен, тангаж, и курс. Причем тангаж можно стабилизировать гирой. Расположение плоскостей так как я планирую - самое логичное - по центру руль высоты, по краям элероны. Так как у меня в задней части окна под пропеллер нет - то и подвести тяги там ко всему этому хозяйству - никаких сложностей.

    Кстати вот что получилось из картона:
    Картон довольно плотный - пакет подарочный от родной компании.
    Под рукой был только шаблон - распечатка одного из рисунков, что я тут вывешивал, карандаш и ножницы. Все на глазок причем один - вторым я за 4-х месячной дочкой присматривал . Поэтому за оккуратность не критикуйти, плиз.

    В качестве муляжа мотоустановки использован шпиндель (вместе с оригинальным кольцевым магнитом) от 3,5" винчестера - просто я его привесил - кинул - летит, значит подходит. Центовка с ним получилась довольно сильно передняя и что интересно - летает эта малышка очень не плохо кинутая довольно слабо сваливается, но чуть подогнув руль высоты вверх - планирует по пологой траектории градусов в 35-40... А если швырнуть посильнее (руль надо чутка выпрямить) то уже траектория градусов в 10! И это при таком мелком размере и значительной массе аппарата - 19.6г.... Хммм получается примерно 1,2кг/м^2....

    Кстати, и тезис о необходимости изменять профиль крыла в зависимости от скорости тут же нашел свое подтверждение. На малой скорсти S-образный профиль планирут, а чуть побольше - уже и прямой

    Общий вид:
    Вложение 22310

    Размер:
    Вложение 22313

    Передняя и задние стенки воздушного канала:
    Вложение 22318 Вложение 22314

    Центр тяжести:
    Вложение 22316 Вложение 22317

  9. #207

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от gvv7302 Посмотреть сообщение
    Механический микшер- решение всех гироскопических проблем!!!
    Его можно сделать более компактным, на пластмассовых трубочках с боуденов.
    Владимир - ты не прав

    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    Вобщем я уже решил - руль высоты делаю отдельно, машинки все равно три - крен, тангаж, и курс. Причем тангаж можно стабилизировать гирой. Расположение плоскостей так как я планирую - самое логичное - по центру руль высоты, по краям элероны.Кстати, и тезис о необходимости изменять профиль крыла в зависимости от скорости тут же нашел свое подтверждение. На малой скорсти S-образный профиль планирут, а чуть побольше - уже и прямой
    Значится так
    Вложение 22330
    2 рулевые машики! Элевоны! Гироскоп по тангажу! V-микшер...
    шайбы на концах крыла!!!
    Профиль несимметричный (технологически проще а на спине как летает сами видели).
    Есть мысля попробовать изогнутую пластину вместо профиляВложение 22331
    Последний раз редактировалось Cherkashin; 04.02.2009 в 02:45.

  10.  
  11. #208

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    2 рулевые машики! Элевоны! Гироскоп по тангажу! V-микшер...
    шайбы на концах крыла!!!
    Профиль несимметричный (технологически проще а на как спине летает сами видели).
    Есть мысля попробовать изогнутую пластину вместо профиля
    угу - столько тут наизобретали про канал в крыле (для избавления от шайб на концах крыла) ... рассуждали про обдув управляющих плоскостей, и крыла. А он пришел, все перечеркнул, и говорит нате вам плоскую пластину вместо профиля и никаких гвоздей

    Ну почему плоский профиль? ведь вроде можно и толстый в него все так замечательно прячется, а то что толстый - так у него обдув от винта - шикарного турболизатора потока, а хоть и без обдува - скорость то не очень высокая... но и не совсем маленькая, а крыло то с довольно длинной хордой получается. Вобщем то это уже не совсем летающее крыло - всетаки дископланы в истории авиации както отдельно от всего стоят.....

    Опять шайбы на конец длинного крыла... ну так удлиннение крыла и шайбы - одной цели служат - борьбе с перетеканием воздуха с нижней поверхности на верхнюю. А мы тут намудрили воздушную струю из торца крыла, которая этот эфект перетекания должна гасить, по сути эта струя и есть удлиннение крыла. Эта струйка удлинняет крыло процентов на 5-10 с каждой стороны ИМХО, а с учетом того, что перетекание и соответственно вихреобразование вообще так и не начинается при достаточном напоре этой струи то и того длиннее получается эфективная длинна крыла.

    Но уж коли крыло мы виртуализировали струей, то получить значительный рычаг для вертикального оперения уже никак не получается (на конец струи шайбу не привесишь), тогда хоть в струю от винта его поставить - там хоть с работающим двигателем от него будет большой эффект. Ну если не хочется - его конечно можно сделать не управляемым ( -1 машинка). А вот с элевонами или рулем высоты и елеронами - разницы нет, что так, что так - две машинки как не крути. НО!!! если на высоту отдельная машинка, но уже специального микшера ненадо - в гироскопе и так все замечательно замикшируется.

    И вот такие красивые идеи вы берете и выбрасываете, а вместо этого предлагаете сделать Торо с тянущим винтом, да еще и с пластиной вместо профиля.

  12. #209

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    Ну почему плоский профиль? ведь вроде можно и толстый в него все так замечательно прячется
    Опять шайбы на конец длинного крыла...
    А вот с элевонами или рулем высоты и елеронами - разницы нет, что так, что так - две машинки как не крути. НО!!! если на высоту отдельная машинка, но уже специального микшера ненадо - в гироскопе и так все замечательно замикшируется.
    И вот такие красивые идеи вы берете и выбрасываете, а вместо этого предлагаете сделать Торо с тянущим винтом, да еще и с пластиной вместо профиля.
    Толстый профиль проверен лично на первом варианте ШИЗЫ результат - при ветре более 5 м/с
    полёт превращается в издевательство. . Поэтому пришлось перейти на тонкий с малым радиусом передней кромки.
    Технологически установка 2 управляющих поверхностей выгоднее 3-х да и работают они более эффективно опять-же лишняя тяга на управление ;(. А Торо машина может и хорошая но не для меня
    ШИЗА-БК имеет размах крыла всего 480мм. (как 2 торы) шайбы на концах крыла - тоже результат многочисленных экспериментов. Ограничение потока от винта килями , так кстати сделано на ШИЗЕ-400
    решение не очень правильное в ШИЗЕ-БК шайбы на концах крыла и при меньшем размахе она планирует с тем- же самым 400мотором лучше чем ШИЗА-400. управляется так-же хорошо

  13. #210

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Толстый профиль проверен лично на первом варианте ШИЗЫ результат - при ветре более 5 м/с
    полёт превращается в издевательство. . Поэтому пришлось перейти на тонкий с малым радиусом передней кромки.
    А может дело в удельной нагрузке а не в профиле? Вобщето бытует мнение что именно малая удельная нагрузка на крыло мешает полетам при ветре...


    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Технологически установка 2 управляющих поверхностей выгоднее 3-х да и работают они более эффективно опять-же лишняя тяга на управление ;(.
    Тут не поспоришь. Остается только необходимость дополнительного устройства на борту - микшера если ставим гироскоп.

    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    А Торо машина может и хорошая но не для меня


    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    ШИЗА-БК имеет размах крыла всего 480мм. (как 2 торы) шайбы на концах крыла - тоже результат многочисленных экспериментов. Ограничение потока от винта килями , так кстати сделано на ШИЗЕ-400
    решение не очень правильное в ШИЗЕ-БК шайбы на концах крыла и при меньшем размахе она планирует с тем- же самым 400мотором лучше чем ШИЗА-400. управляется так-же хорошо
    Ну а про сдув вихря с конца крыла... забудем? оно ведь как альтернатива шайбам на конце крыла... И заметте - моя картонная поделка таки планирует при своем крошечном размере и приличном весе - я сначала думал будет как кирпич падать... а оно планирует неплохо..... А ведь больше килограмма удельная нагрузка на крыло!

    Так и получается что можно сделать как одну треть от торы а летать будет вполне прилично......

    вобщем я попробую таки довольно широкий профиль (конечно не такой как на картонной модели - там то явный перебор, но я специально так сделал - у этой малышки и скорость то тоже никакая, и силовой установки вообще нет).

  14. #211

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    А может дело в удельной нагрузке а не в профиле? Вобщето бытует мнение что именно малая удельная нагрузка на крыло мешает полетам при ветре...
    вобщем я попробую таки довольно широкий профиль
    Удельная нагрузка у шизы1 была в пределах 25г. шиза-бк где-то 30г.
    Но вот я например не знаю как считать удельную нагрузку на крыле малого удлиннения .
    Кстати когда догрузил шизу1 дополнительно 60г. груза ничего не изменилось . как болтало на ветру так и болтало. Владимир ШИЗ сделал с толстым крылом но по причине холодной погоды толком ещё не облетал. . Но первые впечатления хорошие.
    Тонкое крыло имеет ещё одно не маловажное преимущество - прочность.
    вряд-ли какая модель ну разве что из ЕРР выдержит такое издевательство как Майор или ШИЗА .
    А крыло я всётаки обдую.

  15. #212

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Удельная нагрузка у шизы1 была в пределах 25г. шиза-бк где-то 30г.
    Извините, а это вы как считали и несовсем понятно в каких единицах... граммы на см^2? дм^2?

    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Но вот я например не знаю как считать удельную нагрузку на крыле малого удлиннения .
    Воттераз - сначала цифры сказал, а потом говорит что не знает как их считать.... а откуда тогда цифры.... совсем вы меня запутали

    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Тонкое крыло имеет ещё одно не маловажное преимущество - прочность.
    а вот тут поясните - чем тонкое крыло прочнее толстого.... а то я четта совсем не понимаю - в толстое и запихать элементов жесткости можно вдоволь, и облекчить можно, а тонкое... или вы какуюто другую прочность имеете в виду, а не механическую (на изгиб, крутку и т.п.).

    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    А крыло я всётаки обдую.
    а у вас есть возможности? я вот все думаю - как это сделать в кустарных условиях......

    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Сори офф - а в чем вы эти картинки рисуете?

  16. #213

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Ну считал так - брал проекцию крыла, взвешивал модель и делил. полученным результатам веры у меня нет. если посчитать какой профиль у меня - ж на тойже ШИЗЕ аэродинамическая крутка - в середине что-то напоминающее тонкий 6% Clark на концах типа NASA 009 а уж центральная часть крыла - то ваще мрак и элевоны - надо считать или нет - фиг его знает .
    А крыло то выклеивается по принципу бутерброда из нескольких слоёв - так удаётся решить проблему малой прочности при ударах (ну например на "вжике" от ударов отслаивались лонжероны и крыло естественно уже никуда не годилось, не подлезть для ремонта). Практически получается монолитное крылышко но такой способ не позволяет изготовить крыло большой толщины достаточно малого веса . Как Майор и ШИЗА бахаются я выкладывал.
    Когда я говорю продую - ну это шутю я так - просто сбацаю очередное крыло и в воздух .
    А картинки рисую програмкой SolidWorks 2005 - ну очень она мне нравится. Владимир - тот пользует Бегемот. Я его не пробовал и пробовать не буду по причине приближения старческого маразма

  17. #214

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    306
    Попробовал прорисовать, да много вопросов????
    Сопротивление канала, его форма?
    Устойчивость, хватит ли руля направления?
    Толщина профиля не скажется ли на управлении? Элероны будут постоянно в турбулентной зоне, тени.
    Одним словом надо больше экспериментов…
    Сыро завтра доварим вместе, если смогу.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 111.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	53.4 Кб
ID:	22352   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 222.jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	43.6 Кб
ID:	22353   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 333.jpg‎
Просмотров: 26
Размер:	21.7 Кб
ID:	22354   Нажмите на изображение для увеличения
Название: c1.jpg‎
Просмотров: 42
Размер:	20.6 Кб
ID:	22355   Нажмите на изображение для увеличения
Название: c2.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	21.8 Кб
ID:	22356  

  18. #215

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от gvv7302 Посмотреть сообщение
    Попробовал прорисовать, да много вопросов????
    Попробую ответить так как я это вижу....

    Цитата Сообщение от gvv7302 Посмотреть сообщение
    Сопротивление канала, его форма?
    на входе острые грани (возможно даже с ассиметрично срезанными кромками), они вместе с шайбами немного спрямляют поток от винта (меньше нужен будет выкос двигателя), аля спрямляющие лопатки импеллера - так и сопротивление снизим заодно...

    Сечение входного отверстия равно сечению выходного, т.е. динамически тут сопротивления на входе быть не должно, кроме того выходные отверстия можно сделать не перпендикулярно курсу, а немного назад.... т.е. боковые грани срезаем немного с сужением к хвосту.

    Вход в канал прямо по курсу, а затем плавный поворот и расширение с выходом на заданную плоскость оконечного среза крыла.

    Цитата Сообщение от gvv7302 Посмотреть сообщение
    Устойчивость, хватит ли руля направления?
    Ну тут еще шайбы есть, они - вертикальное оперение спереди... кстати я остановился на варианте с шайбами кончающимися на уровне середины крыла, тогда (с учетом скосов на сужение законцовок крыла часть потока от винта мы таки поимеем на элеронах.

    Цитата Сообщение от gvv7302 Посмотреть сообщение
    Толщина профиля не скажется ли на управлении?
    Ну толщину на картонной модели я завысил преднамеренно - она свободнолетающаяя и Re гораздо меньше чем у реальной модели. В реалии, думаю будет достаточно 10% (а то и меньше)

    Цитата Сообщение от gvv7302 Посмотреть сообщение
    Элероны будут постоянно в турбулентной зоне, тени.
    профиль толстый только в центре, к краю он сужен - и там элерон будет почти всегда в ламинарном потоке - а именно на краю он наиболее эффективен.
    Кроме того, сузим немного профиль и в центре - выйут из тени, кроме того, у нас есть всегда универсальный метод всех времен и народов повысить летные свойства модели - наделать дырок в крыле там ведь есть канал с потоком от винта - им можно на задней кромке подкачивать где нужно....

    Прикидываю тут расположение аппаратуры на борту... хм... тоже не просто - по картонной модели ЦТ получился 21% от носка заборника, т.е. грузить все надо в нос. а там у нас полость крыла почти полностью съедена воздушным каналом.... движек с винтом понятно где встанет, регулятор и приемник надо запихать пямо за ним. Машинки придется видимо ставить в переднюю закрытую полость крыла()перед каналом), на акумы остается место уже практически над центром тяжести.... как бы для балансировки не понадобились грузики в переднюю кромку....

  19. #216

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    306
    По просьбе уважаемого Cherkashin выкладываю фото ранений модели .
    Все практически починил, да и чинить особо не пришлось. Отогнул в трещину клей запихал, закрыл трещину. Скотчем на днях пройдусь, да и всего делов

    В 2006 году появятся Li для мороза -40 и временем заряда 1 минуту!!!
    см http://www.membrana.ru/lenta/?4454
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02668.JPG‎
Просмотров: 12
Размер:	72.3 Кб
ID:	22395   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02669.JPG‎
Просмотров: 9
Размер:	75.9 Кб
ID:	22396   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02670.JPG‎
Просмотров: 15
Размер:	84.5 Кб
ID:	22397   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02671.JPG‎
Просмотров: 18
Размер:	61.5 Кб
ID:	22398   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02658_1_.JPG‎
Просмотров: 15
Размер:	44.9 Кб
ID:	22399  

  20. #217

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от gvv7302 Посмотреть сообщение
    выкладываю фото ранений модели .
    Ну вот всё просто замечательно это можно сказать просто царапины .
    Пара замечаний
    1.По передней кромке центральной части крыла и по всей задней необходимо приклеить
    сосновую 4х4 рейку. вклеивать желательно тем-же драконом.
    2. шасси и ограждение винта нужно сделать из проволоки ОВС диаметром 1-1.5мм.
    в крайнем случае -аллюминиевая проволока 2-3мм. (осветительный провод).
    3. Шайбы на концах крыла тож не помешают.
    Жаль видео нету



    Цитата Сообщение от gvv7302 Посмотреть сообщение
    Сопротивление канала, его форма?
    Устойчивость, хватит ли руля направления?
    Толщина профиля не скажется ли на управлении? Элероны будут постоянно в турбулентной зоне, тени.
    Однако исчо мысль попробовать поставить ближе к концу крыла небольшие дефлекторы которые будут пытаться спрямлять и раскручивать срывающийся поток
    А по поводу ламинарности потока на моделях такого размера - ну жуткие сомнения меня грызут.


    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    Прикидываю тут расположение аппаратуры на борту как бы для балансировки не понадобились грузики в переднюю кромку....
    Вот - вот
    Как ты думаешь почему я с гироскопами связался? Только из-за крайне геморойных проблем с центровкой. Установка гироскопа по тангажу позволяет как-то компенсировать неустойчивость модели при полётах с задней центровкой. Холодная погода сорвала мне весь график экскрементов .
    Но на ШИЗЕ центровку доводил до 40% и вроде ничего . Вот потеплеет - буду продолжать полёты а там посмотрим
    Оно конечно дорогое удовольствие - но что делать??
    Есть правда мысля - вынести вперёд грузы на штангах - красиво и вроде как так и надо.Вложение 22400

    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    летает эта малышка очень не плохо кинутая довольно слабо сваливается, но чуть подогнув руль высоты вверх - планирует по пологой траектории градусов в 35-40... А если швырнуть посильнее (руль надо чутка выпрямить) то уже траектория градусов в 10!
    А вот сразу напрашивается мысль - измерять воздушную скорость и микшировать с высотой!!
    только вот какие датчики применить чтоб и маленькие и безынерционные. .
    Последний раз редактировалось Cherkashin; 04.02.2009 в 02:45.

  21. #218

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    А вот сразу напрашивается мысль - измерять воздушную скорость и микшировать с высотой!!
    только вот какие датчики применить чтоб и маленькие и безынерционные. .
    на мой взгляд гироскопом проще. Закон по которому надо менять геометрию крыла при изменении скорости скорее всего совсем не ленейный и довольно сложный - т.е. датчик нужно снабдить еще и контроллером - и в него программировать эту навороченную кривую.... НО! эта кривая может еще и сильно зависеть от плотности воздуха, температуры и вообще это голая эвристика.

    Тогда как гироскоп просто следит за тангажом и подает стабилизирующее отклонение на рули. Гироскопу глубоко по-барабану до аэродинамики, и хитрых многопараметрных кривых.... клюнули носом - руль вниз, задираем - руль вверх.

  22. #219

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    на мой взгляд гироскопом проще.
    Дык нет возражений. Только хочется чегото такого навороченного.
    Насыщение электроникой позволит решить задачи принципиально не решаемые чисто
    механическими способами.

  23. #220

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    306
    Для любителей нетрадиционности выкладываю книгу, многим в она известна.


    Надеюсь эта книга подтолкнет Вас на новые и интересные эксперименты.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 111.jpg‎
Просмотров: 64
Размер:	8.9 Кб
ID:	22462   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 222.jpg‎
Просмотров: 50
Размер:	10.4 Кб
ID:	22463  

  24. #221

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от gvv7302 Посмотреть сообщение
    Для любителей нетрадиционности выкладываю книгу, многим в она известна.
    Ух-ты как интересненько!! Сразу возникла мысль попробовать два винта с перекрытием лопастей!!
    можно будет применить два квадратных 6 дюймовых винта. !!! Всё поехал искать маленькую ремённую передачу!!!

  25. #222

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от gvv7302 Посмотреть сообщение
    Для любителей нетрадиционности выкладываю книгу, многим в она известна.
    спасибо огромное - супер книга.... зачитаю распечатку до дыр

  26. #223

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    306
    Тут наткнулся на отличное решение с шасси . Уважаемый применил EPP вспененный полиэтилен. Решение хорошее. Кто держал данный материал в руках тот знает, что он не убиваем, и удары гасит лучше всех материалов.
    Специально для нас !!!!!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 333.jpg‎
Просмотров: 97
Размер:	13.4 Кб
ID:	22465  

  27. #224

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от gvv7302 Посмотреть сообщение
    Уважаемый применил EPP вспененный полиэтилен. Решение хорошее.
    Ну я давно его использую для носовой части и аккумуляторного отсека
    а добываю из упаковок от винчестеров. (на крупных фирмах - как гуталина)
    режется струной и лезвием замечательно - наждачкой не обрабатывается .

  28. #225

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    А можно вас попросить прислать мне эту модельку на адрес slytomcat@mail.ru?
    Я тут пытаюсь освоить SW но пока не понимаю как нарисовать крыло, уверен, что по готовой модели смогу разобратся, просто в примерах от дистрибутива ничего подобого нет

    Ваше авторское право обещаю не нарушать

  29. #226

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    А можно вас попросить прислать мне эту модельку .Ваше авторское право обещаю не нарушать
    Да завсегда пожалуйста только какой разговор об авторских правах???
    Одно дело делаем.
    Сегодня теплее (10гр.) Поднял наконец ШИЗУ-БК первое ощущение - летает хуже чем 400
    постоянно пытается повернуть размах маленький 480мм. - винт большой 180мм. вот и крутит
    раскидал - буду пытаться полечить .
    но смотрится в полёте прям замечательно!! окончательно потеплеет ставлю светодиоды и вперёд на уфологов

  30. #227

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Да завсегда пожалуйста только какой разговор об авторских правах???
    Одно дело делаем.


    Про авторские прова - это я пошутил конечно...
    Спсибо еще раз все открылось разбираюсь... кажется до того, что бы нарисовать профильное крыло я не смог сделать всего один шаг, а так почти допер сам


    Выходные не прошли зря:

    Просидел почти два дня (ну конечно все то время, что оставили на сидение маленькая дочка и жена ) и боль мень освоил рисование в SW, еще раз спасибо Валерию - его модель помогла сделать довольно сложный шаг в освоении - я долго бился над риснком профильного крыла с сужением и уже насщупал решение, но что-то не получалось - по его моделям я понял свои ошибочки и все вышло.

    Так вот модель (получившая очередное проектное название - блин с ушами )
    Вложение 22744

    Тут правда высветилась временная плоскость - ну что то у меня там окривело никак ее не убрать... надо перерисовать одно место - но лень.
    Так вот что не совсем очивидно из рисунка - эта самая плоскость (в которой проходит конечное сечение канала) находится под 12 градусов к оси, т.е. из канала дует скошенной струей немного назад и в сторону. Самое сомнительное место - передняя стенка канала.... хочется обеспечить в передней части щели нормальный поток, а для этого струю надо развернуть сначала в сторону, а потом обратно со скосом вдоль передней кромки.... пойдет ли он туда?? Хотя конечно можно плюнуть на это - выходное сечение у меня получилось даже меньше по площади входного - полюбому там свистеть будет хорошо.

    По развесовке выходит на оборудование грам 300 .... надо будет планер уложить в еще 300 и тогда получится 45гр/дм^2. Ну и тяговоруженность можно сделать будет больше единицы.... Планирую ставить БК и полимеры.

    Что из идей по планеру - передок крыла из-за канала будет слабым местом - планирую пустить понизу пластину текстолита - на нем в центральной части встанет моторама, а остальное - усиление нижней кромки воздухозаборника и передней кромки консоли крыла, ну конечно консоль не на всю длинну - немного зайду за этот зубообразный выступ и буде. сзади ее обрежу так чтобы она была только в передней части крыла. Для облегчения можно будет в этой пластине дырок насверлить.
    Можно пустить подобную пластину и поверху, но что-то мне говорит - что ненадо оно - и веса добавит, а прочности не особо, можно там конечно навесить еще много где усиления, но думаю при краше это все просто вывалится нафиг из крыла

    В канале можно будет поставить еще одну перепоночку - так что бы она вышла на внешний срез крыла - пусть и поток спрямляет дополнительно, и заодно на конце крыла доп элемент жесткости - а то там просто два листа остаются по этому эскизу.

    Элевоны бальзовые, ну и есть задумка поднять немного заднюю кромку на нижней пластине, те уже на самом крыле в задней части профиля сделать задел для S-образности профиля, а то ведь корневая хорда - длиннющая и просто отогнутый хвостик в виде элерона будет давать отгиб профиля на расстоянии менее 10% от задней кромки - мне это кажется не совсем правильным.

    Вобще мыслей по реализации уже столько, что их рой не давал мне прошлой ночью уснуть часов до трех..... пора лечится

  31. #228

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение

    По развесовке выходит на оборудование грам 300 .... надо будет планер уложить в еще 300 и тогда получится 45гр/дм^2.
    Что из идей по планеру - передок крыла из-за канала будет слабым местом
    Элевоны бальзовые, ну и есть задумка поднять немного заднюю кромку на нижней пластине, те уже на самом крыле в задней части профиля сделать задел для S-образности профиля, а то ведь корневая хорда - длиннющая и просто отогнутый хвостик в виде элерона будет давать отгиб профиля на расстоянии менее 10% от задней кромки - мне это кажется не совсем правильным.
    Ой что-то тяжелый получается . Я думаю грамм на 150 будет меньше .
    переднюю часть крыла в районе воздухозаборника можно усилить искуственным шёлком на аквалаке
    веса не добавит . а по передней кромке пустить трубку или стержень.
    Задавать полный профиль на крыле тож не очень хорошо по задней кромке элевоны S удлинят
    лучше вычертить полный а потом обрезать для элевонов. Я вот хочу попробовать Clark YH 10%
    чтой-то понравился мне. Может опять на грабли наступлю (первая шиза летала не очень и скорее всего из-за толстого профиля). И есть мысль установить уши под углом гр. 30-40 этакое V.
    А мысль вынести элевоны за крыло интересная, правда с их креплением придётся покорячиться.
    Я до сих пор не нашёл решения какие тяги лучше использовать . просто тяги на большой длине гнутся, боудены забиваются, троссовая проводка - ну очень сложной получается .
    Посмотрю что у Владимира получилось ежели что слижу решение .

  32. #229

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Ой что-то тяжелый получается . Я думаю грамм на 150 будет меньше.
    На 150 грам меньше планер, вы имеете в виду?
    Ну не знаю - просто я еще из потолочки ничего не делал, но тут 13,18дм^2 площадь нижней пластины, а еще мудреж с усилением передней кромки и заборника и со стенками канала и всякими лопатками в нем.... может и меньше получится, но пластина спереди - она по моему замыслу еще и для смещения центровки к носу служит.
    Там у меня расклад такой, что в наплывы канала в передней кромке крыла я буду прятать машинки, тяги пропускаю в боуденах по верхнему краю канала (может даже зашить их там както к верхней пластине).

    Сразу за моторамой ставлю аккуму, верхнюю часть центроплана делаю как люк "на петлях". За аккумой приемник (и возможно гира)... кудато между этим всем засуну регулятор. либо в канал его вывесить, либо под днище вывести.... еще не решил..... вообщето по логике он получается прямо под (или над) аккумулятором, но что то мне говорит, что поставить мотор, за ним положить регулятор и на него взгромоздить полимерную батарею - не самое лучшее решение Если только не ставить там автономную автоматическую систему пожаротушения

    Мотораму хочу сделать так: нижняя пластина, перпендикулярно - собственно плата крепления движка и подкосы назад градусов под 45... за этими откосами кладем батаейку, в "неизбежном по жизни процессе морковки" - акума срывает крышку и по подкосам вылетает.... ага прямо в винт ... но, думаю, к тому времени когда акума катапультируется - винт (или о что от него останется) уже критится не будет вот гдето под этим подкосом и надо разместить регулятор.....

    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    переднюю часть крыла в районе воздухозаборника можно усилить искуственным шёлком на аквалаке
    веса не добавит . а по передней кромке пустить трубку или стержень.
    посмотри еще какие материалы я найду - пока нет ничего.....

    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Задавать полный профиль на крыле тож не очень хорошо по задней кромке элевоны S удлинят
    лучше вычертить полный а потом обрезать для элевонов. Я вот хочу попробовать Clark YH 10%
    чтой-то понравился мне.
    Элевон задает S крутку профиля по центральной хорде на расстоянии ~13% от задней кромки... хххмм те S-образные профили, что я видел имели начало этой крутки примерно на 20%..... ну может и не стоит парится, можно просто подшкурить нижнюю пластину немного - там все равно будет склейка и толстоватое место.....

    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    И есть мысль установить уши под углом гр. 30-40 этакое V.
    А мысль вынести элевоны за крыло интересная, правда с их креплением придётся покорячиться.
    ну вот только вынесенный за крыло элевон - не практичен - любое препятсвие, которое встретится у него на пути (даже тажа трава на посадке) отровет (ИМХО) его в хлам или обломает..... ушами V задават имхо не круто.. может всетаки нижнюю пластину по центру немного сложить?

    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Я до сих пор не нашёл решения какие тяги лучше использовать . просто тяги на большой длине гнутся, боудены забиваются, троссовая проводка - ну очень сложной получается .
    а чем забиваются боудены? и что - не чистится никак?

  33. #230

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    На 150 грам меньше планер, вы имеете в виду?
    а чем забиваются боудены? и что - не чистится никак?
    У меня из потолочки больше 150 г планер не получался да и у Владимира тож (майор , шиза и вжик)
    а в боудены затекает водичка со снегом и всё - полетали

  34. #231

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    У меня из потолочки больше 150 г планер не получался да и у Владимира тож
    Ну тем и лучше - посмотрю по центровке - может и поэкономлю на мотораме, а может не стану, центровка на бумажной модели была очень сильно передняя... что бы ее получить нос грузить и грузить... ну и лишним вес не будет - стабильности добавит только в полете.... ну а мотоустановку я все равно буду на тягу грам в 700 расчитывать - так, на всякий случай, что бы оставался резерв на всякие эксперементы


    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    а в боудены затекает водичка со снегом и всё - полетали
    а смазочки туда если заправить? вода не попадет, на скольжение тяги только позитивно скажется, вот только грязь на смазку любит налипать.... сальники надо на входе и выходе какието придумать манжеты, там или просто гофру привесить как на рессорах в машине

  35. #232

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    а смазочки туда если заправить? вода не попадет, на скольжение тяги только позитивно скажется, вот только грязь на смазку любит налипать.... сальники надо на входе и выходе какието придумать манжеты, там или просто гофру привесить как на рессорах в машине
    Да пробовал смазывать ещё хуже! - пыль набивается и привет
    выход тяга из проволоки ОВС хорошо но ржавеет ;(.
    хочу попробовать проволоку для углекислотного полуавтомата - 0.8мм. довольно жёсткая и меднёная
    правда слой меди очень тонкий.
    А с центровкой будем сообща бороться

  36. #233

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Да пробовал смазывать ещё хуже! - пыль набивается и привет
    надо сальничек на выходе намудрить.... может резинку какую-нибудь.... на велосипеде у меня (МТБ) на выходах троссиков стоят такие резиночки - посажены на троссик довольно плотно, гофранебольшая и заходят на оплетку троссика - вот что-то такое надо сделать..... О! может известное изделие резиовой промышленности както применить.... только надо выисать размер для муравьев

  37. #234

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    надо сальничек на выходе намудрить....
    Я в печали... вогнал шизу в снег, смахнул - взлетел - и через 2 мин. дыр-дыр мотор встал.
    еле сел, мотор стал жрать немеряно и рег отсекается - приплыли - кз обмотки. сижу - перематываю а то у нас опять холода обещают.

  38. #235

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    А с центровкой будем сообща бороться
    Я про центровку что думаю - главное это задвинуть какможно дальше в нос аккуму - это основная масса. Мотор у меня и так будет спереди (вторая по весу составляющая). Отсается всякое по 20 - 30 грамм максимум (гиры, сервы, регулятр) это уже как получится....

    Я хочу поставить большие сервы (ну просто они у меня есть - без дела лежат) - Hitek HS-325HB - 43 g!!!
    вот я их на передок крыла воткну, и пущай балансируют . Главное что бы она там уместилась эта дура.... а с усилием 3 кг на см, тяга в боудене не застрянет - ну разве, что боуден вырвет нафиг

  39. #236

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    Я про центровку что думаю - главное это задвинуть какможно дальше в нос аккуму - это основная масса. Мотор у меня и так будет спереди (вторая по весу составляющая). Я хочу поставить большие сервы (ну просто они у меня есть - без дела лежат) - Hitek HS-325HB - 43 g!!!
    Посмотри у Владимира в ШИЗике как сделано - всё класс!!!

  40. #237

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Я в печали... вогнал шизу в снег, смахнул - взлетел - и через 2 мин. дыр-дыр мотор встал.
    еле сел, мотор стал жрать немеряно и рег отсекается - приплыли - кз обмотки. сижу - перематываю
    Вот неудача.... но видимо были плохо промотаны обмотки - впринципе влага не должна на провода попаздать когда они в лаке.....

    сори ... имелось в виду пропитаны....

  41. #238

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    Вот неудача....
    Да сам виноват не пропитал обмотки. водичка холодная попала вот и треснула изоляция
    а напихано провода по самое нехочу . Сижу - перематываю и вынашиваю коварные планы
    А погода .... тепло, тихо и светло.

  42. #239
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Да пробовал смазывать ещё хуже! - пыль набивается и привет
    выход тяга из проволоки ОВС хорошо но ржавеет ;(.
    хочу попробовать проволоку для углекислотного полуавтомата - 0.8мм. довольно жёсткая и меднёная
    правда слой меди очень тонкий.
    А с центровкой будем сообща бороться
    Привет!
    Если уж проволоку, то можно попробовать стальные никелированные трубки, из которых делают вязальные спицы (похоже, китайского производства, в характерной сине-прозрачной упаковке). Я нашел такие диам. от 2 до 7мм на нескольких галантерейных толкучках. Длина 330мм, вес 2мм - 1г. Для сравнения - такая же проволока весит 8г. В концы трубки впаиваем нужный наконечник - с резьбой, Z - изогнутый или прямой - и тяга готова.
    Удачи!

  43. #240

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от OVK Посмотреть сообщение
    Привет! можно попробовать стальные никелированные трубки, из которых делают вязальные спицы (похоже, китайского производства, в характерной сине-прозрачной упаковке).
    Чёрт возьми - а ведь выход!!! И не только для тяг а ещё и на защиту винта и на шасси
    спасибо!!!!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. На приемник напала шиза?
    от Vovka в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.05.2008, 20:09
  2. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 27.02.2006, 06:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения