шиза - внучка Major_а

Cherkashin
MOLDMAKER:

Пока глупостей не наделал, подскажите, какой профиль крыла наименее требователен к постройке.

Проще всего повторить конструкцию ШИЗЫ_400 профиль крыла на ней сами понимаете никакой (хотя была попытка сделать Clark-YH). Когда требование - простота конструкции сами понимаете вопросы (чертежи на 9 стр)
вылизывания уходят на второй план а эта модель кроме всего прочего обладает ещё и повышенной безопасностью ( винт спрятан в крыле, круглая передняя кромка, небольшой вес и скорость).
Шиза-400 делалась под коллекторный 400 двигатель и NiMh акки поэтому с БК двигателем и 2 полимерами весит в районе 280г. В последних полётах нагружал её до 350г. - летала вполне прилично 😃. значит можно смело установить шасси, пулемёты и посадить пилота, да и “бутербродная” схема крыла даёт упрощение сборки.
единственная сложная деталь - фанерный шаблон для склейки.
Тянущий двигатель менее безопасен, с моей точки зрения. хотя достоинст у него больше 😦 . Если нет опыта полётов и хочется ещё проще можно повторить конструкцию MAJOR V4 (“ну вот и полетел”) он более предсказуем в полёте, да и клеить проще. А где на ваших эскизах элевоны??

Sly_tom_cat:

а я тут развесовку в SW прикинул…
Вертикальный старт может продумать? по ракетному? 😃

Ну вертикальный взлёт круто конечно только у меня ШИЗА 400 с БК и винтом 9*3 стартовала вертикально, а вот в полёте вела себя ну прям не очень 😦 а вот винт 7*6 вертикальный взлёт не обеспечивал зато в воздухе ШИЗА вела себя гораздо лучше.
Передняя центровка это не страшно (да помоему не такая она и передняя).

MOLDMAKER

Cherkashin
Я Элевоны не нарисовал. Решил применить схему кордовой бойцовки-Крыла с одним задним ЭлеРоном. В далеком детстве занимался кордовыми, наверное потому так и сделал. Есть ли какое то преимущество ЭлеВона над ЭлеРоном?

Да, решил построить из Бальзы. Ясно, что аппарат выйдет тяжелее потолочки. Но уж больно нДравится с деревом работать!

Cherkashin
MOLDMAKER:

Cherkashin
преимущество ЭлеВона над ЭлеРоном? Да, решил построить из Бальзы. Ясно, что аппарат выйдет тяжелее потолочки. Но уж больно нДравится с деревом работать!

ну преимущество элевона одно - нет одной тяги 😃 .(для руля высоты)
Если делать из бальзы то тогда повторяй ШИЗ Владимира gVV7302, тем более он применил наборное крыло и тянущий двигатель - чертежи все здесь в этой теме. и к бальзе подойдут без проблемм. (кстати насчёт веса - из бальзы получится полегче)

MOLDMAKER

Cherkashin
Вот я и смотрю, что аЧепятку допустил про Бальзу и вес модели.
Ладно, отдам на резку бальзу, взвешу (если точные весы найду) набор до сборки, потом после. Посмотрим “сколько вешать в граммах” (С).

Cherkashin
MOLDMAKER:

Cherkashin
Вот я и смотрю, что аЧепятку допустил про Бальзу и вес модели.
Ладно, отдам на резку бальзу, взвешу (если точные весы найду) набор до сборки, потом после. Посмотрим “сколько вешать в граммах” (С).

Дак это кордовая??? Тогда симметричный профиль однозначно!!!
А из бальзы - все равно легче получается 😜
Я просто по элевонам сужу у ШИЗЫ бальзовые элевоны легче Майор_овских при равной прочности 😒
давай дерзай!!! Только пожалуйста фото и видео полётов выложи.

MOLDMAKER

Cherkashin
Да нет!
Не Кордовая. Про кордовую я по другому поводу писал. Эта будет под Р.У. Под неё еще и Аппаратуру ищу. В Барахолке вопрос выложил насчет Б.У. аппаратуры и механики от электро RTF разбитых. Думается, что на первых порах вполне хватит простенькой аппаратуры на 2-а канала, максимум 3-и. Так что до полетов еще ой как далеко! Ну а если машину на крыло поставим, то съемки удут обязательно. Пока могу гарантировать фоторепортаж о сборке бальзы воедино. Ну и вопросиками буду озадачивать, есно.

Профиль нарисован симметричный. Опять же - привычка кордовая! Но его под плоско-выпуклый запросто переделать. В Рино это две секунды, сам знаешь.

Cherkashin
MOLDMAKER:

Cherkashin
Думается, что на первых порах вполне хватит простенькой аппаратуры на 2-а канала, максимум 3-и.

Значится так наиболее дешёвый полностью устраивающий вариант такой:
Комплект 3-канала от Hitec NEON -SS FM в него входят передатчик, приёмник, 2 машинки 55, кварцы
и всё за разумную цену.
двигатель на первых порах Graupner Speed 400, регулятор МАРКУС (самых надёжный), аккумуляторы 7*650мА Ni-Mh КАН
2 канала ставить нельзя!!! ШИЗА требует в полёте работы газом!!!
А элевоны ставить придётся - на передатчике включаем микширование и всех делов,
управление и по тангажу и по крену двумя поверхностями.
А вообще надо - бы слепить V4 Majora из потолочки стоимость никакая а потренироваться не мешает
тем более он летает как утюг 😃. и прощает многие ошибки в управлении.
А аппаратура - мне хочется уже 8 каналов 😦. (и это через пол года !!!) правда пока жена меня сдерживает долго ли 😃

MOLDMAKER

Cherkashin

Начинаем потихоньку всасываться в процесс!

ЗЫ. Я тебе в Личку кое-что отписал - сходи, глянь, плиз.

Cherkashin:

Тогда симметричный профиль однозначно

Поскольку машина будет не кордовая, то профиль “сплющил”. Нижнюю половину сделал более плоской, но всё-равно с небольшой кривизной. Щаз дорисую, картиночку выложу.

Cherkashin
MOLDMAKER:

Поскольку машина будет не кордовая, то профиль “сплющил”. Нижнюю половину сделал более плоской, но всё-равно с небольшой кривизной.

Ну и замечательно только смотри с нагрузкой не промахнись если будет меньше 20г/дм
в сильный ветер полетать будет проблематично а профиль возьми уж сразу CLARK YH или 186.
Тем более как я понял резать будешь на ЧПУ?

Sly_tom_cat
gvv7302:

Плотность пенопласта 50 -+5 гр./куб.дм. много раз проверял выходил на эту цифру.
Вертикальный старт это хорошо, только от земли отрываться надо быстро, на полном газу, иначе завалишься на бок

Спасибо за инфо - я подбором приблизительно к этому же пришел. В развесовке я считал по 68г./куб.дм.

Насчет вертикального старта - я думаю уйти от земли труда не составит 😃 И вот именно для незаваливания я предпологаю всетаки управляемое вертикальное оперение… но это попозже…

В субботу поехал в магазин. поговорил там - уговорили меня на 10" винт… уж и незнаю что я поддался 😕 На всякий случай взял винтов целую пачку 😃 Мотор китайский, рег - оттуда же… ну а аккумы у меня тоже тамошние - все задружило очень даже неплохо. Но вот замер тяги в статике меня попросту обескуражил - китайски же безмен показал чуть-ли не килограм тяги на вот такой установке:

Надо сказать что тесты пришлось быстро прекратить и схватить пылесос. т.к. несмотря на то, что жена чуть не каждый день уберает (у нас маленький ребенок), оказалось что пыли все-равно очень много - откуда ее высосала моя мотоустановка незнаю - но по квартиле летало все - и кошачья шерсть и пыль и пару полиэтиленовых пакетов 😈 😃

Доклеил крыло: (на фото - в процессе)

Кстати от хитровыгнутого канала отказался - переднюю кромку еще пробовал намудрить, а вот среднюю и заднюю стенки просто сделал прямыми кусками. По причине большого винта и от рулевых машинок в передней кромке тоже пришлось отказатся.

Что у меня получился за профиль - я сам не понял 😃

Ну а машинки поставил в “приборный отсек”. развесовка вышла такая что ЦТ приходится примерно на середину аккумулятора. И его можно еще подвинуть вперед. Впрочем и мотор можно из крыла выдвинуть… но думаю это не понадобится, ведь будет еще и моторрама.

Регулятор спрятал сбоку (там есть дырки в стенке канала).

Вобщем вот такой у меня первый блин… (пока все файлы лежат у меня в папке pancake 😃 )

А вот с обработкой потолочки у меня поблеммы - жена жутко непереностит звуки возникающие при резке оного материала… А уж когда я шкурить начал - так она из соседней комнаты прибежала - “шерсть дыбом”… придется ей принести с работы беруши…

Cherkashin
Sly_tom_cat:

И вот именно для незаваливания я предпологаю всетаки управляемое вертикальное оперение… но это попозже…
Вобщем вот такой у меня первый блин…

Ничё себе блин 😃. Мне бы такой . А считать все-жё 50г. (это уже с учётом клея)
Вертикальное оперение вопрос открытый - поставь и посмотри, я пока не могу - аппаратура не позволяет есть более срочные траты 😦. Будешь обтягивать не жалей скотча!!!
особенно по передней кромке.
взлетай побыстрее - ждёмс 😃

Sly_tom_cat
Cherkashin:

взлетай побыстрее - ждёмс

Ну до взлетов еще далего - нужно мастерить мотораму, киль, шайбы… Первая попытка вырезать мотораму на коленках из жестянки привела к плачевному результату… делал, делал, потом посмотрел на это…, ужаснулся и поглубже в мусорное ведро затолкал, что бы этого больше никто не видел 😃 - такое оно страшное вышло… Сегодня планирую к родителям заехать - текстолитом у бати разжиться…

Идея склеить площадку с отворотом (на котором будет крепиться двигатель) и подкосами для задания правильного направления аккумулятору при морковных крашах. Площадка будет заходить под аккум.

А про мотоустановку - мне кажется, что я всетаки погоречился… как бы не пришлось другой самолет под этот мотор строить… этот то будет просто как флюгер за такой мощной установкой болтатся 😂 А момент у этого движка при резком наборе газа такой что я боюсь не то что крыло развернет, а просто вырвет нафиг мотораму - из рук у меня мотор вырвался просто на ура даже при не очень активном наборе оборотов в холостую (без винта) … ну посмотрим…

Cherkashin
Sly_tom_cat:

… ну посмотрим…

Да не мучайся - сделай так.
моторама из текстолита 1.5 - 2 мм. на эпоксидке две рейки сосновые 7Х3
и всех делов рейки вклеивай в крыло а уж к ним и акк можно

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Да не мучайся - сделай так.
и всех делов рейки вклеивай в крыло а уж к ним и акк можно

кому одно мучение - а кому другое - рейки то сосновой у меня нет под рукой… и вообще с деревообработкой - проблеммы - тут начал элевоны из бальзы делать - так кроме ножа и линейки дома ничего не нашел… вот и стругал - линейка, бальза, линейка… стругал ножом пока он с двух сторон не упилался в линейки стальные… такой аля рубанок наооборот… Дурдом короче… а текстолит выпилить, засверлить и склеить - это я могу.

Ну и кроме того у меня аутранер наоборот развернут - т.е. крепежная пластина сзади - винт прикреплен на попу ротора, и вся тушка мотора вперед вывешена. Т.о. мне рейки то и не нужны - просто пластина и ее надо как-то закрепить на силовом элементе конструкции крыла (у меня это - дно приборного отсека - там двойной слой потолочки на всем протяжении от воздухозаборника и почти до задней кромки.

Cherkashin
Sly_tom_cat:

кому одно мучение - а кому другое

Реек то у вас в Питере - как гуталина - подьедь в маназин да купи
а мотораму надо вклеивать пожёсче 😃. и желательно чтоб к ней и крыло и акки крепились
а не наоборот.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Реек то у вас в Питере - как гуталина - подьедь в маназин да купи

А вот и не совсем так - саму то сосну можно купить рейкой, но не модельного размера - в строй магазинах я малого размера реек не видел, а вот в магазинах модельных такой фигней не торгуют - бальза есть, а сосна - а нафига - вон в любом хозяйственном возми да нарежь, обстругай… так вопрос то в том, что мне нечем ни нарезать ни обстругать 😦

Cherkashin:

а мотораму надо вклеивать пожёсче 😃. и желательно чтоб к ней и крыло и акки крепились
а не наоборот.

Вот это правильная мысль - я именно так и планирую. Акку на одну пластину с мотором - вырвет из крыла, а ну и фиг то сним - приклею взад.

MOLDMAKER

Cherkashin
Кстати о профиле.
Вроде бы с этого форума я качнул чертез ШИЗЫ. Так там профиль симметричный. Единственное, что не шибко выпуклый, но симметричный.

Cherkashin
MOLDMAKER:

Cherkashin
Вроде бы с этого форума я качнул чертез ШИЗЫ. Так там профиль симметричный. Единственное, что не шибко выпуклый, но симметричный.

Есть ШИЗА и есть ШИЗ (Автор Владимир JVVV 7302)чертежи выложены и той и той ШИЗ это который с тянущим винтом, а ШИЗА - с толкающим 😃. профили естественно разные, а зачем одинаковые делать 😉. По причине разного местонахождения совместных полётов пока не проводилось но к весне может и полетаем на брудершафт 😛

MOLDMAKER

Cherkashin
Так я собираюсь с Тянущим винтом строить. Посему, демается профиль оставлю симметричный, но более тонкий.

Cherkashin
MOLDMAKER:

Cherkashin
Так я собираюсь с Тянущим винтом строить. Посему, демается профиль оставлю симметричный, но более тонкий.

Правильно! тогда ШИЗ! Правда с симметричным уже сделан Владимиром 😃
Интересно бы посмотреть как поведёт себя несиметричный 😃