шиза - внучка Major_а

ДАК

[quote=Dendy;219908]
😃 Смотрю я на вас и сердце радуется. Ничего на веру не принимаете, все проверяете! 😃
Про круглое крыло я уже писал, срыв на нем при плосском профиле начинается при угле атаки 45град. Это идеал, чем больше от него отходим, тем критический угол атаки меньше. 😃 Что собственно и подтвердилось в ваших опытах. Минимальная скорость установившегоя горизонтального полета (скорость не меняется, сила лобового сопротивления модели равна тяге двигателя) в основном зависит от нагрузки на крыло. Максимальная скорость - от коэф. лобового сопротивления и мощности мотоустановки (вопросы подбора винта относим сюда же). Т.е. не надо лениться зализывать модель. Все. До сверзвуковых дел нам очень далеко, соотв. всю лабуду с перетеканием потока, индкутивными сопротивлениями и проч. оставляем теоретикам, и строим модели. И в этом вы сто раз правы. Разговоры о форме крыла в плане, в нашем случае надо воспринимать как вопрос - насколько меньше в отличии от круглого крыла окажется критический угол атаки, и как следствие как быстро модель рухнет при попытке лететь медленно, и насколько возрастет устойчивоть модели по курсу с ростом стреловидности по передней кромке (в случае стреловидного крыла). Так что азы, от чего толкаться вполне понятны 😛
Вот пару дней, как только вечером могу почитать эту вкусняшку, УВЫ-ЗАПАРКА!!!
Ай да Dendy, ай да молодец! Правильно написал. Чудес не бывает, если только не придумать чего-этакого.

Если вернуться к той самой палке- трубке,- защитной штуковине- да ладно, городить можно чего уж там. Но надо учесть и последствия её применения. Ответьте, а не смущает хоть малече то, что ДО СИХ ПОР НИКТО НЕ ДОТУМКАЛ ПРО ЭТО ЧУДО ДИВНОЕ И НЕ ПОСТАВИЛ У СЕБЯ ЭТО НЕВЕРОЯТНОЕ НОВШЕСТВО, ТЯНУЩЕЕ НА малую Нобелевску Премию!

Уважаемый gvv7302- по поводу обещания подучить програмкам конструкторским- ловлю на слове. Мне это будет полезно, да и посотрудничать можно. Я ж по этому поводу уже писал вроде как в личку… ПОчему сам не работаю- да работал конечно, но уж некоторое количество лет возглавляю небольшую фирмочку, вот и не могу сам сидеть за чертежами, хотя, сам все эскизы делаю и умым рукам отдаю.
За предложение помочь в завершении проекто- спасибо- воспользуюсь.
А если по делу- Dendy всё правильно описал. Ну подумайте сами, почему подобные схемы применяют на быстрых и вёртких бойцовках? Я уже советовал ВАМ- присмотритесь к МАТУШКЕ ПРИРОДЕ- она сои прототипы ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМИ ОТРАБАТЫВАЛА! И не надо советовать повторять лошадь. Давно признано, что лучше ноги, лапы- по универсальности ничего нет!!! Ползает, ходит, бегает, лазит по всяким там горам, плавает- универсальный движитель! Во!
А по сути, ну ВЫ меня и завели, так и подмывает что-то бросить и воплотить два своих наброска.
Ещё подсказка- как у хищников крылья в разных фазах полёта расположены? СУ37(47) не напоминает???

Cherkashin

Ну вот слава богу со всем разобрались 😃
Ну теперь пишу откуда растут ноги.
Несколько лет чинят меня айболиты как карандаш с разбитым грифелем
что естественно сказывается на возможности перемещений в пространстве.
Но т-к в небо тянет то захотелось запустить хотябы модель если самому невозможно.
Задачи стояли следующие:

  • простота управления
  • возможность полётов на ограниченном пространстве
  • возможность транспортировки общественным транспортом
  • технологичность изготовления
  • минимальная стоимость
    были изготовлены, опробованы и благополучно расколочены следующие модели:
    МЕЙТРОИД - 1шт
    ВЖИК - 2шт
    PIBROS - 1шт
    TZADI - 1шт
    лучше всех под данные требования подошёл PIBROS
    На нём были опробованы различные варианты установки двигателя.
    Полученный в результате аппарат очень здорово отличался от прототипа что и явилось причиной
    присвоения ему имени MAJOR. Было изготовлено и облётано в общей сложности 5 его модификаций
    Наиболее хорошо получился MAJOR V4.
    После покупки бесколлекторника MAJOR был основательно переделан и начался новый проект - ШИЗА
    однако ожидаемых результатов куча переделок не принесла и пришлось обратиться к общественности.
    Идея применить круглое крыло принадлежит DENDY ему же и задавалось наибольшее число идиотских вопросов. Спасибо ему за долготерпение.
    Революционных идей пока применять не собираемся (ну разве что 2 винта тянущий и толкающий и биплан- летающее крыло ) но это по окончании проекта ШИЗА

:

boroda_de

Извиняюсь, конечно, но я Вас попытаюсь в другом направлении толкнуть.
Складная дельта, не моя:
fotoalbum.web.de/gast/mkh12/fotos_vom_klappdelta
Автор живёт в моём городе, как потеплеет, я его на площадке поймаю и на чертежи попытаюсь раскрутить.

Видео:

Cherkashin
boroda_de:

Извиняюсь, конечно, но я Вас попытаюсь в другом направлении толкнуть.
Не моя, но аффтор летает на той-же площадке, где и я. Как потеплеет, попытаюсь его поймать и на чертежи раскрутить

Спасибо! Попытайтесь конечно!
А направление то-же самое проект то только начался 😃
Просто моя точка зрения - где складывается - там и ломается 😦 .
но решение очень интересное надо попробовать собрать и приложить к чему нибудь 😃.
Я c MAJOR_ом так и делал втыкал куда нибудь - что отломилось - значит лишнее 😁

boroda_de

Думаю, что шарниры из двух слоёв скотча продержатся достаточно долго.
Узлы крепления “ушей” сделал-бы по-другому…

Cherkashin
boroda_de:

Думаю, что шарниры из двух слоёв скотча продержатся достаточно долго.
Узлы крепления “ушей” сделал-бы по-другому…

Уши на двухстороннем скотче - наиболее простое решение
предложите своё - попробуем

Concord
Dendy:

А что до основ термо-газовой динамики, рекомендую что-нибудь из учебников проф. Кошкина (МАИ). В 1990г. он у нас термодинамику читал (к сожалению ему уже под 80 лет тогда было) У него был дар объяснять многие сложные вещи довольно доступно. И упаси господи, изучать гидрогаз по трудам уважамых академиков школы Абрамовича. Т.е. там все правда, и очень умно. Но изложено не для простых смертных, очень сложно и наукообразно, хотя если любите урматфиз, то это то “что вы так долго искали” 😋 .

Сам учился у этих почтенных профессоров!
Вспоимнается типичное начало каждой лекции у Кошкина. Он, как Вы наверно помните, был роста совсем невысокого и поэтому чтобы полностью использовать площадь доски выбирал кого нибудь из аудитории (обычно это был один и тот же студент, в нашем случае с усами ) и обращался к нему с улыбкой. “Усы, - напишите пожалуйста, чем мы закончили прошлую лекцию и повыше, а то мне не хочется на стул вставать.” 😃

Позволю себе вступиться и за Генриха Наумовича Абрамовича. Слушать его тем, кто не собирался заниматься газодинамикой было трудно. Тихая не очень разборчивая речь. Но, тем кто проявлял интерес к этой науке, его лекции были - чистое наслаждение! Он умел подобрать такие эпитеты физическим процессам, что все становилось очень наглядным. Например, чего стоит его фраза: “Чтобы лучше “видеть” течение давайте его “подкрасим” теплом”. Каково! Этот человек заложил основы многих разделов газодинамики. Иногда ее называют “внутренней” аэродинамикой, т.е. аэродинамикой не только воздуха, но и газов, например в проточной части реактивных двигателей. Чего стоит его монография по турбулентным струям или “модель 1/7” - модель турбулентного пограничного слоя. Я нисколько не жалею, что слушал этот курс и работал на кафедре у него в студенческие годы. К сожалению - это не стало моей профессией. Перестройка подкралась не вовремя.

Cherkashin
boroda_de:

Это и имелось ввиду 😃

Посмотрел как летает раскладушка
класно! вот только конструкция крыла без всякого намёка на профиль 😦 .
а я старый дурак шизу вылизываю 😦

Dendy

Упаси боже, никого не хотел обидеть! Действительно Абрамович - столп гидрогаза, но читал очень академично, не для всех, его понимало человека 3-5 из потока. А “Кошкинские Сапоги помнишь” 😃 ? Вот он их нас просил нарисовать побольше и повыше, а потом рисовал что из них и как вытекает… Вещь!

А что до рамки предохранительной на винт… Так делают их буржуи и летают, даже в стены тыкаются и дальше летят.
Сорри, 😊 ежели объясните как из DVD фильма выдрать кадр, выложу фотки. Я попытался HyperSnapDX, и Corel Capture, что-то не выходит. Дырка на том месте где картинка должна быть, как будто картинка в другом слое, который кепчер не видит.

boroda_de

А ларчик просто открывался: Windows Media Player, ставим в нужном месте паузу, ALT+Print потом CTRL+V в любимом графическом эдиторе.

зЫ. А в залах летают часто с кусочком ЕРР на конце вала, чтоб к потолку прижимать без последствий

Dendy
boroda_de:

А ларчик просто открывался: Windows Media Player, ставим в нужном месте паузу, ALT+Print потом CTRL+V в любимом графическом эдиторе.

зЫ. А в залах летают часто с кусочком ЕРР на конце вала, чтоб к потолку прижимать без последствий

Ну ежели бы все так просто было… Это я тоже испробовал. Тоже получаем дырку на месте нужного изображения. Ощущение такое, что видео-картинка находится в другом слое. Не, ну дома то я это дело победю, там софт есть для видеомонтажа, а вот на работе, подручными средствами, видимо голяк.

gvv7302

Свежее независимое мнение профессионалов очень нужно. За что, отдельное спасибо 😃
Но я продолжу свою линию. 😃
Времени вчера резать депрон не было, поэтому занялся изучением полета прототипа. Кидал, швырял, петли крутил, одним словом изучал поведение.
Шасси три раза отламывал, пока не усилил, проблемное место однако 😃 😊 .
Ломал носы два раза при посадке со сносом, одним словом проводил испытания, и усиления конструкции.
Крыло практически не пострадало, одна вмятина при прямом ударе о преграду.

Выношу, на общее обозрение вариант усиления проблемных мест.

Замечен экранный эффект при полете на малой высоте от пола.

Все кто участвует в проекте, эскизы выкладывайте нам ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО, кто какой дорогой пойдет решая проблему!!!

Prikupets
Dendy:

Ну ежели бы все так просто было… Это я тоже испробовал. Тоже получаем дырку на месте нужного изображения. Ощущение такое, что видео-картинка находится в другом слое. Не, ну дома то я это дело победю, там софт есть для видеомонтажа, а вот на работе, подручными средствами, видимо голяк.

Отлючите режим оверлея (окна, overlay) в настойках плеера и копируйте экран Alt-PrnScr или PrnScr.

gvv7302

Докладаю, к построики ШИЗА-БИС-плюс приступил 😃 . Процесс пошел. Готовность 10%.

Расшифровка аббревиатуры: ШИЗА- Широко Используемый Заманчивый Аппарат… 😲

На резку ушло, как и предполагал 4 часа, 5 минут на деталь.

Характеристики модели и двигателя HiMax 2808-1160 забил в МОТОКАЛК, получились следующие данные:
Скорость сваливания: 7 м/с (25 км/ч) (Без учета обдува винта).
Максимальная скорость: 22 м/с (80 км/ч).
Максимальная скороподъемность: 4-6 м/с.
При переходе на Li-po будет висеть на винте и ходить вертикально, элероны это позволяют.
Проект продолжаю, беспокоит шасси, но есть надежда, что научусь парашютировать на больших углах и садить на очень малых скоростях. А если не научусь садится, поставлю проволочные лыжи, продумаю дизайн повешу для обсуждения.

Кто-то вопросы старта модели хотел обсудить?

Так что дерзайте. 😉

Уважаемый ДАК где вы пропали?

boroda_de
Dendy:

Ну ежели бы все так просто было…

[off]
У меня оверлей включен (Media Player V9.0 WinXP) и отлично срабатывает…
[/off]

Cherkashin
gvv7302:

Замечен экранный эффект при полете на малой высоте от пола.
Все кто участвует в проекте, эскизы выкладывайте нам ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО, кто какой дорогой пойдет решая проблему!!!

Значится так!
Экранный эфект на крыле малого удлиннения заметен очень хорошо
ну это видно по посадке с бочки 😃
кстати когда попробовали сесть так на классике получили мешок зубочисток 😦.
Шизу послезавтра надеюсь поднять в воздух - посмотрим что получится у меня уже всё готово
чертежи и технологию выклейки круглого крыла буду выкладывать только после того как взлетим 😃

gvv7302:

Докладаю, к построики ШИЗА-БИС-плюс приступил 😃 . Процесс пошел. Готовность 10%.

Владимир сразу хочу дать совет
сделайте элевоны из 3мм. бальзовой пластинки.
Моделька лучше идёт за ручкой. На майорах начиная с V3 использую бальзовые -
улучшение управляемости очень заметно. 😃
И ещё там в шасси проволочка 3мм. по моему многовато будет ОВС 1.5 выше крыши
у меня такая ходит на костылях проблем не было -согнулась - выправил и снова в воздух

gvv7302

Спасибо, за совет, как раз я сидел и думал как усилить элерон из депрона, а ты тут БАХ и все решил. Еще раз спасибо 😃
У меня на первых моделях с длинными элеронами серьезная проблема с кручением и жесткостью. Как Вы реализуете навеску элерона?

Для подержания интереса нашего общего друга ДАК, выкладываю прикольные картинки, так сказать мой взгляд на «птичии» проблемы 😃

Cherkashin
gvv7302:

Спасибо, за совет, как раз я сидел и думал как усилить элерон из депрона, а ты тут БАХ и все решил. Еще раз спасибо 😃
У меня на первых моделях с длинными элеронами серьезная проблема с кручением и жесткостью. Как Вы реализуете навеску элерона?

Перепробовал кучу вариантов навески самый оптимальный - навеска на скотче (с обоих сторон)
и элевоны обязательно оклеить скотчем!!! (пробовал на модельных петлях - в полёте начинают вибрировать поэтому от идеи отказался. )У Major_а V5 элевон был сделан наборный бальзовый
обтянутый плёнкой и усиленная бальзой задняя кромка крыла злевон держался на плёнке

  • ну кроме увеличения трудоёмкости - накаких положительных моментов 😦.
    И всё потом утюжком обязательно 😃 .
gvv7302

Я так-же на скотче вешаю элероны. Попробовал по всей длине элерон скотчем крепить, да нечего путевого не вышло, при деформации крыла его закусывает. Проверял так: поднял модель за крылья, а жена на пульте ручки дергала. Перешел на крепления небольшими зонами, так-же не лучший вариант, щель остается. Пленкой затяну обязательно.

Я так понимаю, что мелкие детали, которые необходимо обтягивать и утюгом нагревать необходимо на бальзу переводить. За идею спасибо еще раз, на выходных пойду куплю лист бальзы.

Если проведете испытания полный отчет пожалуйста, скорость ветра, порывы, влажность воздуха, методика запуска (с пинка, с броска, с кидка, или на леере), тип установленного двигателя и температура, нагрузка на крыло, скорость минимальная (ЖЖЖЖ или Жи- Жи- Жи- Жи), скорость максимальная, углы срыва, можно ли спаймать рукой (нагой, другой частью тела), с какого раза модель научилась сидеть на ветке, метод сидения и т.д.

Шутю, конечно 😃 😂

Надеюсь свое чудо после нового года поднять.

Cherkashin
gvv7302:

Надеюсь свое чудо после нового года поднять.

Значится так - элевоны на скотч по всей длине крыла!!! Никаких щелей!
крыло малого удлинения а у шизы оно такое - практически не играет.
можно вклеить в заднюю кромку рейку для усиления но это лишнее.
вот месяц отлетал и ничего.