шиза - внучка Major_а

MOLDMAKER

Cherkashin
Насчет Тяг и материала Тяговитого: есть в продаже мини-шампуры, тоже к стати узкоглазовые. Диаметр и длина как-раз под короткие размеры наших крыльев. С хорошей степенью округлости, практически без изъянов (сучки-задоринки). Если есть вероятность промочить тяги-шампуры зимой, то покрываем их Акриловым лаком (автомагазин - лак в аэрозольной банке).

gvv7302

Наконец то смог сесть и написать отчет о полетах 😃 .

  1. Новость первая снес шасси под корень 😊 . Шасси нужно было делать из проволоки , так сказать выгнул полетел. Снес, не с первого раза, а так с раза седьмого при очень жестких посадках 😃 (на самом деле падениях). Одним словом шасси нужны очень прочные, или гибкие. Второе конечно лучше.
  2. Установка вертикального оперения весом 2-3 гр. сместила центровку немного назад 😊 , что оказалась критично. Самолет стал неустойчивый, чуть немного дернул ручку вверх самолет прет верх, чуть дернул ручку вниз самолет прет вниз. Очень сложно в нормальной плоскости изделие держать. Одним словом все оборудование надо располагать спереди, с возможностью регулировать центровку в широком диапазоне.
    Сейчас свой самолет я переделываю кардинально именно по этим двум причинам 😕 . Аккумулятор смешаю вперед, по передней кромки сосновую рейку, пару реек под проволочное шасси, хочу еще резиновую амортизацию сделать.
    Само крыло и внутренний набор пока от аварий не расклеились (клеил согласно технологии описанной ниже- рекомендую придерживаться 😃 ).

О пагубном влиянии экранного эффекта 😉 . За счет шикарного обдува крыла мощным потоком воздуха самолет очень легко отрывается от земли, и главное здесь не торопится, модель в данном случае, еще не набрала достаточной скорости для полета на крыле, тянуть его вверх не надо, рули по крену не эффективны, просто можно модель с крена не вытянуть, да в родную земельку воткнуть (не раз воткнул пока разобрался в чем дело). В полете обдув также сильно влияет, газку поддал модель вверх рвется, убрал вниз камнем (образно). Чрезмерные рули в потоке от винта так же не хорошо, балансировка модели сильно нарушается от величины положения газа. Так, что ручку газа резко не подергаешь. Одним словом надо искать компромисс между управлением и стабильностью полета.

PS/ Оборудование у меня Eclips7 PQCM и пользовался только PQCM модуляцией, за 2 года эксплуатации не одной помехи не поймал, рулевые машинки не разу самопроизвольно не дернулись. Недавно прикупил приемник Elektron6 от HiTec с двойным преобразованием 15 гр. думал вес сэкономить. Я был в шоке КАК МОЖНО ЛЕТАТЬ при таких помехах!!! Стоит отключить передатчик, весь самолет просто бесится то двигатель запустит, то остановит, рулевые дергает как сумасшедший. Я В ШОКЕ!!! 😃 Ну его нафиг, такую экономию веса!!! Рекомендую копить деньги и покупать передатчики с цифровой кодировкой сигнала.

Насчет нагрузки на крыло . Для летающих крыльев нагрузка на крыло должна быть ниже, чем для самолетов обычной схемы. На обычном крыле на балансировку меньше тратится Cy и достигает 1,2. На летающем крыле за счет меньшего вылета рулей высоты требуется больше тратить Cy и для балансировки. Cy для S профиля равен 1,0-0,8. Так, что для получения равной подъемной силы необходимо понижать нагрузку на крыле. Так, что если для обычной схемы нагрузка 30 гр/кв.дм то для крыла 22-25 гр/кв.дм в зависимости от схемы и балансировке.

Насчет подбора шага винта. Поставил винт 9х5, вместо 9х7, самолет быстро разгоняется и летит на большем угле атаки, при попытке опустить нос просто проваливается и опять на большой угол выходит. Одним словом не летит.
При нормальном винте 9х7 , заменил аккумулятор SANYO 500АЕ на GP750 у последнего больше внутренне сопротивление, та же история самолет выходи на большой угол и лететь быстро не хочет. Долго не думая нагрел винт GWS 9х7 (благо винтов накупил) зажигалкой и докрутил немного в сторону повышения шага. Самолет начал летать. Так, что КАЖДОМУ АККУМУЛЯТОРУ СВОЙ ВИНТ!

Пока еще не один винт GWS не сломал при –17- 20 градусов мороза и при десятке падений. Залог успеха- это навеска на резинке и свободное пространство для ухода винта под фюзеляж, так что рекомендую!
(доказано опытами 😲 ).

Фу отписался….

Cherkashin
gvv7302:

Наконец то смог сесть и написать отчет о полетах

Ну что всё просто замечательно - поздравляю от души!!!
Теперь выскажу своё мнение. Не мешает попробовать выкосить двигатель вниз.
Поменяй форму элевонов. " газку поддал модель вверх рвется, убрал вниз камнем" ну это скорее всего из-за слишком хорошего профиля крыла 😦. Если можно попробуй сделать крутку геометрическую . На консолях вполне можно наждачкой поправить профиль - запас по толщине есть. просто у меня на шизе это получается автоматом - в центре несимметричный и дальше плавно переходит в симметричный. тоесть получаем аэродинамическую крутку 😃
А вот про трудности балансировки - полностью с тобой согласен! Объявляем ей войну! проводим тотальную мобилизацию !

gvv7302

Насчет выкоса в низ то это Вы правы 😃 , надо сделать обязательно. На мною найденном чертеже похожая модель. Так вот двигатель у него выкошен на 5 градусов вниз!!! Элероны убраны из потока, может конечно для эстетики, а может из-за проблем!? Одним словом убраны. Нагрузка на крыло 15 гр/кв.дм –планер, что с него возьмешь 😉
Так, что не мы первые 😃 .
Я наверно своей модели размаха добавлю 😊 благо, что с пенопласта сделана отрезал да вклеил кусок, работы на 40 минут.

Как вы летаете на простом оборудовании в городе? Помехи не загрызают?

А у нас светлеет, по вечерам после работы летать можно будет!!! Каждый день!!! (мечта). Концепция осталось прежней, проект продолжаем.…

Cherkashin
gvv7302:

Я наверно своей модели размаха добавлю 😊 благо, что с пенопласта сделана отрезал да вклеил кусок, работы на 40 минут.
Как вы летаете на простом оборудовании в городе? Помехи не загрызают?
А у нас светлеет, по вечерам после работы летать можно будет!!! Каждый день!!! (мечта). Концепция осталось прежней, проект продолжаем.…

Блин! Мы-ж договорились уменьшать!!!
А летаю… просто далеко не отпускаю 😦 да и некуда 😉. Если передатчик выключить приёмник сразу шизеть начинает 😦. Ну а полетать мне проще - в обед - 15мин. Барин не замечает 😉.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

А вот про трудности балансировки - полностью с тобой согласен! Объявляем ей войну! проводим тотальную мобилизацию !

А мне вот мысль пришла… ведь с мотором в попе центровка изначально мотором и губится (в смысле задняя задается). а что если ему удлиннитель на вал посадить - тогда сам мотор можно убрать ближе к носу. ну например так - аккумулятор, за ним приемник, регулятор и следом сразу - мотор, вал и винт на задней кромке… там где он наиболее защищен.

Если при такой компоновке винт вешать непосредственно на мотор то нужно делать вырез в крыле в самой середине - что не есть хорошо ИМХО.

gvv7302

Ладно, ладно, удлинять не буду 😉 , для начала выкос вделаю градусов 5 вниз 😃 , шасси восстановлю в фанерном или проволочном виде, элероны разверну чтобы где винт поменьше хорда, а к консоли пошире 😃 . А дальше будем посмотреть, но нагрузку на крыло хочется уменьшить. Вставка в 10 см снизит нагрузку на крыло с 27 до 23 гр/кв.дм.

Cherkashin
Sly_tom_cat:

вырез в крыле в амой середине - что не есть хорошо ИМХО.

Ну Вы меня обижаете однако 😈 вырез в крыле можно сказать выстрадан 😠
кроме защиты винта и упрощения центровки такой вырез позволяет обеспечить ОБДУВ
элевонов потоком от винта и СОХРАНИТЬ управляемость в широком диапазоне скоростей 😜

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Ну Вы меня обижаете однако 😈 вырез в крыле можно сказать выстрадан 😠

Вы меня привратно поняли 😃 я имел в виду вырез в СЕРЕДИНЕ крыла, а у вас он всеже ближе к хвосту. Образно говоря вы взяли обычное стреловидное крыло с толкающим винтом и трансформировали его продолжив элевоны с законцовок крыла так, что бы они смыкались за винтом.
А я говорю про вырез в корне крылапочти сразу за ЦТ. Т.е. в центральном сечени получаем что-то тандемное - спреди кусок крыла + сзади кусок крыла и на заднем - елевоны. Задняя часть обдувается винтом - передняя только набегающим потоком.

Сбалансировать это, на мой взгляд, будет трудно - однозначно заднее полукрыло надо делать с симетричным профилем - что бы не было излишней подъемной силы сзади от винта.

Cherkashin:

кроме защиты винта и упрощения центровки такой вырез позволяет обеспечить ОБДУВ
элевонов потоком от винта и СОХРАНИТЬ управляемость в широком диапазоне скоростей 😜

На малой скорости крыло еле держится - а вот поток управляется… получается что-то типа управляемого вектора тяги… это - здорово 😃 , но нет ВО в обдуве и значит нет управления и стабильности по курсу - это плохо, ИМХО. Намудрить рули направления в струе - это что то трудно получается… 😕 … надо думать… Может крутить сам мотор, а не элевоны с рулем ВО!??

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Вы меня привратно поняли 😃

Ну по вопросу необходимости ВО на летающем крыле спорят давно.
Моя точка зрения, подтверждённая практикой - нафиг оно там 😛
да и у птиц его нету…
Круглое крыло имеет большой диапазон лётных скоростей (примерно в 2 раза больше , чем обычное)
если внимательно посмотрите - на Major_е “заднее крыло” имеет симметричный профиль такой-же имеют и законцовки крыла. на ШИЗЕ я к такому только подхожу 😇 (ну сложности технологического порядка однако 😊
Удачи! Дерзай!

gvv7302:

А дальше будем посмотреть, но нагрузку на крыло хочется уменьшить. Вставка в 10 см снизит нагрузку на крыло с 27 до 23 гр/кв.дм.

Слушай Владимир а где ты этого барства набрался - взлёт с шасси???
может лучше бросать ручками 😛 и шасси целее будут. 😁 да и нагрузку может уменьшать не надо будет. А вот центровочку вперёд сдвинуть - это наверно нужно. Я например стараюсь подобрать центровку и выкос двигателя так, чтобы моторный полёт в 0.5 газа - по горизонту полный газ - небольшой набор (при брошенной ручке!!!) а на планировании можно и придержать элевончиками 😒
Тем более крыло на взлёте с колёс ведёт себя мягко говоря плохо.
Сам проверил. - сплошное расстройство !!

Sly_tom_cat
Cherkashin:

да и у птиц его нету…

Ну, птицы как пример не катят - они очень эффективно пользуются перьями на конце крыла (я имею в виду парителей) и подтормаживают ими с нужной стороны для корректировки курса - этакий расшепляющийся тормозной щиток на конце крыла… Т.о. у птиц хоть и нет явно выраженного ВО, однако имеется орган управления курсом.

Хотя в целом можно согласится - ВО на крыле не так важно, и теже птицы всего лижь подруливают, а не рулят этими перышками.

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Хотя в целом можно согласится - ВО на крыле не так важно, и теже птицы всего лижь подруливают, а не рулят этими перышками.

ну ладно мир, дружба , жвачка 😃
Теперь надо сообща подумать А КАКАЯ ФОРМА ПЕРЕДНЕЙ КРОМКИ КРЫЛА САМАЯ ОПТИМАЛЬНАЯ
Просто я опробовал в полётах 4 типа крыльев - прямое большого удлинения, стреловидное, треугольное и круглое. У крыла с круглой передней кромкой преимуществ оказалось больше. Но меня лично не устраивают его динамические характеристики (разгоняется медленнее чем треугольное 😦 . )
хочу сейчас попробовать параболу (чего и вам желаю 😉 ) А вот как её посчитать пока вопрос 😊

Sly_tom_cat
Cherkashin:

ну ладно мир, дружба , жвачка 😃
Теперь надо сообща подумать А КАКАЯ ФОРМА ПЕРЕДНЕЙ КРОМКИ КРЫЛА САМАЯ ОПТИМАЛЬНАЯ

У меня сейчас центроплан прямой а комки стреловидные - это что-то средее между кругом и треугольником.

Кстати и у БОК-5 и у К-12 была именно такая передняя кромка.

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Кстати и у БОК-5 и у К-12 была именно такая передняя кромка.

Ну такая форма передней кромки диктовалась в первую очередь соображениями технологичности
параболу делать сложнее 😦.

Sly_tom_cat
Cherkashin:

Ну такая форма передней кромки диктовалась в первую очередь соображениями технологичности
параболу делать сложнее 😦.

Ну так про что и речь - параболу делать это вам придется опять хитрый прижим вырезать (а предварительно еще и разметить както), а вот прямой центроплан со стреловидными законцовками клетится достаточно просто, хотя, признатся, у меня это с первого раза получилось не очень хорошо 😦 - нехватила опыта работы с этим материалом и этим клеем - он сохнет зараза оччччень долго, а материал даже предформованный требует постоянного прижима пока клей не схватит нормально… как результат - подклеивал потом и вообще мне не очень нравится, что у меня по передней кромке вышло… Попробую как оно летает - если все гуд, то полетаю, побъю пока не развалится в хлам… а если не полетит толково - так и не жалко - все сниму - склю что-нибудь другое.

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Ну так про что и речь - параболу делать это вам придется опять хитрый прижим вырезать,

А кому легко???Ну эту проблему я решил - “хитрый прижим” можно заказать в любой мастерской, занимающейся изготовлением мебели ( и сдерут недорого вон в офисных столах какие подпузники делают 😃!!)

Sly_tom_cat
Cherkashin:

“хитрый прижим” можно заказать в любой мастерской, занимающейся изготовлением мебели ( и сдерут недорого

Ну это вам виднее - по мне так и самому можно выпилить - разметку то можно по точкам сделать или по нитке (старым дедовским способом 😃

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Ну это вам виднее - по мне так и самому можно выпилить - разметку то можно по точкам сделать или по нитке (старым дедовским способом 😃

Ну вот как пилить вроде разобрались!!!
Теперь определимся куда пилить 😃

MOLDMAKER

После вчерашнего дня Варенья понесло в artwok a-la Sheezzzz:

Cherkashin
MOLDMAKER:

После вчерашнего дня Варенья

От души поздравляю!!
ну а как дела наши скорбные?? или день варенья отсрочил закупку аппаратуры 😦

MOLDMAKER

Cherkashin

Дела ниши пока ничего себе. Сегодня вечером должны будут перезвонить и договориться о встрече. Так что - ждём-с!