Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Общие вопросы по постройке ЛК. Хочу построить свое крыло.

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Приветствую всех. Понимаю что создаю наверное дубль чей то темы. Но пока всех интересующих меня ответов не нашел. Построив вжика ...

  1. #1

    Регистрация
    10.03.2012
    Адрес
    Елабуга, татарстан
    Возраст
    31
    Сообщений
    344
    Записей в дневнике
    1

    Общие вопросы по постройке ЛК. Хочу построить свое крыло.

    Приветствую всех. Понимаю что создаю наверное дубль чей то темы. Но пока всех интересующих меня ответов не нашел.
    Построив вжика и полетав на нем, посмотрев полеты других крыльев, и поняв что купить с нашей почтой что то не реально задумался над постройкой своего.
    Предварительно постарался изучить форум. Может что то упустил.
    Мне нужна небольшая помощь. Для себя я нарисовал макет своего будущего крыла. Расположение мотора сзади, схема толкающая(для начала) размах почти 1800. Профиль думаю использовать ZAGi12
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: крыло 1ю0.jpg
Просмотров: 141
Размер:	32.0 Кб
ID:	797458
    Крыло будет наборным из нервюр. В центре крыла короб из 3мм фанеры. Для моторамы и электроники. Единственное в связи с отсутствием бальсы будет из 3мм фанеры. Обшивать планирую потолочкой. Для усиления в консолях будут вставлены трубки или рейки. Пока еще не определился.
    Теперь возникли вопросы.
    1. Крутку крыла какую лучше использовать? Аэродинамическую или геометрическую? Если аэродинамическую то из профиля zagi 12 в какой профиль нужно переходить. Если подскажете буду признателен.
    2. Элевоны. Везде пишут по разному, прямого решения по их размерам я не нашел. Примерно скопировал с какого то крыла. Правильно ли сделал или нет.
    3. Расположение элевонов на концах крыльев, тут я очень сильно сомневаюсь в своих догадках. Хотя на многих форумах этот вариант считается нормальным.
    4. В крыле предполагаю установить две шайбы под углами 5-8 градусов к центру. Нужен ли в этом случае киль?
    5. Изначально хотел делать расчет с углом V 6градусов. Где то находил что оптимальный. Но однозначного ответа нужен или нет V не нашел.

    Крыло планируется под fpv в дальнейшем. А для начала просто полетать для души. Чтобы не боятся сильного ветра и идти на минимально возможной скорости.
    В моделизме я новичок, но очень люблю эксперименты, и могу задавать глупые вопросы. Но честно ответа пока четкого на свои мысли я не нашел. буду признателен за любую помощь или совет.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    568
    Тут все будет зависеть от того насколько далеко вы готовы идти с данным проектом... Тем не менее:

    1) Крутку, профили и геометрию лучше всего подобрать заранее, например в XFLR5. Штука сложная в освоении и понимании, но оно того стоит.
    2) В принципе, я с элевонами особенно не заморачивался, главное сделать их на концах крыльев и достаточной площади (лучше немного большей). Далее, все настраивается на практике триммированием, расходами и экспонентами.
    3) См. пункт 2
    4) Шайбы, винглеты и др. - также предпочитаю определяться с ними на практике, т.к. тут все зависит от целей. Плюсы их установки - 1) Увеличение курсовой устойчивости, 2) небольшой прирост аэродинамического качества, 3) чисто практически - крыло легче "читается" в воздухе. Минусы - 1) чувствительность к ветру 2) сложности с изготовлением "правильных" шайб и их креплению к крылу.
    5) С V не заморачивайтесь. Делайте для начала плоское крыло. Если XFLR5 освоите, сами поймете почему.

  4. #3

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,640
    Записей в дневнике
    1
    Почта наша конечно отстой, но крыло вы задумали такое в смысле сложности для новичка, что из китая два раза придет. Если крыло построите, то тема полезная, а если нет-здесь это намного чаще случается. А так стройте,ктож против. По вашему проекту сказать ничего не могу. Есть огромное количество готовых проектов хорошо себя зарекомендовавших и значительно проще в изготовлении. Ну и аэродинамическая крутка это на пеновздроче очень актуально особенно после вжика

  5. #4

    Регистрация
    10.03.2012
    Адрес
    Елабуга, татарстан
    Возраст
    31
    Сообщений
    344
    Записей в дневнике
    1
    пусть оно из китая хоть три раза придет У меня больше технический интерес. Понять самому.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,640
    Записей в дневнике
    1
    Я двумя руками за. Фюз из фанеры строил, долго, но удобно.

  8. #6

    Регистрация
    10.03.2012
    Адрес
    Елабуга, татарстан
    Возраст
    31
    Сообщений
    344
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от DarkAn Посмотреть сообщение
    Если XFLR5 освоите, сами поймете почему.
    а где нибудь подробное руководство есть по XFLR5 я просто читаю форумы, частично понимаю. Но еще только начинаю осваивать. Для меня это темный лес.
    Цитата Сообщение от DarkAn Посмотреть сообщение
    2) В принципе, я с элевонами особенно не заморачивался, главное сделать их на концах крыльев и достаточной площади (лучше немного большей). Далее, все настраивается на практике триммированием, расходами и экспонентами.
    А достаточная площадь это какая? Она каким то образом высчитывается или методом тыка пробовать? Тоже сколько смотрю все по разному подходят. Вчера читал капковского, но у него как я понимаю в основном свободнолетающие. Хотя прочитал только треть наверное.

    А в целом по чертежу есть какие то рекомендации. Или можно отталкиваться от него ? Я вот тут сижу и считаю. И думаю а вылезу ли я в вес который прописал в хотелках....

  9. #7

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    568
    Цитата Сообщение от lenz Посмотреть сообщение
    а где нибудь подробное руководство есть по XFLR5 я просто читаю форумы, частично понимаю. Но еще только начинаю осваивать. Для меня это темный лес.
    Держите:

    А достаточная площадь это какая?
    Навскидку не помню, почитайте "Аэродинамику ЛК" на этом форуме

    А в целом по чертежу есть какие то рекомендации. Или можно отталкиваться от него ?
    Если внешний вид нравиться - отталкивайтесь от него Т.е. на вкус и цвет как говориться все фломастеры разные - это с одной стороны, а с другой - и забор полетит, если на него хороший двигатель повесить
    Вложения

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.03.2012
    Адрес
    Елабуга, татарстан
    Возраст
    31
    Сообщений
    344
    Записей в дневнике
    1
    На вжике столкнулся со сваливанием в штопор на малых скоростях. И абсолютно не управляемым полетом на слишком больших скоростях.

  12. #9

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Площади элевонов будет недостаточно, нужно хотя бы в два раза шире и возможно длиннее. По сути они же должны работать и как рули высоты, а при такой компоновке они будут в тени крыла и эффективность стремится к нулю на больших скоростях. А на малых, обдува тоже будет маловато и из-за малой площади малый поворачивающий момент.
    Мотор довольно далеко установлен, лучше прорези под винт в крыльях "подточить" и мотор ближе к центру тяжести, а то нос сильно нагружать придётся балластом.
    p/s/ у меня был неудачный опыт постройки крыла с таким видом, проект закрыл...

  13. #10

    Регистрация
    10.03.2012
    Адрес
    Елабуга, татарстан
    Возраст
    31
    Сообщений
    344
    Записей в дневнике
    1
    А велика ли разница в размахе крыла? если для самых начальных экспериментов собрать меньший размах, а потом пропорционально увеличить?

  14. #11

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от lenz Посмотреть сообщение
    собрать меньший размах, а потом пропорционально увеличить?
    т.е. строить два крыла вместо одного?

    Цитата Сообщение от lenz Посмотреть сообщение
    А велика ли разница в размахе крыла?
    ВМГ должна быть соответствующей ЛА, иначе будет или медленно или тяжело и быстро...

  15. #12

    Регистрация
    10.03.2012
    Адрес
    Елабуга, татарстан
    Возраст
    31
    Сообщений
    344
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    т.е. строить два крыла вместо одного?
    Что то типа того.
    Кстати нашел ваш проект крыла, 2300 вроде. Заинтересовали тормозные щитки. Как они в действии, сильно помогают? и не сваливается крыло в штопор при их использовании?

  16. #13

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от lenz Посмотреть сообщение
    Как они в действии, сильно помогают? и не сваливается крыло в штопор при их использовании?
    тестов было мало в прошлом сезоне, знаю только что крыло может при желании остановиться в плоском полёте при одновременном раскрытие расщепок...
    У меня ещё микс на газ при повороте, чтобы не терять скорость и быстрее разворачиваться...

  17. #14

    Регистрация
    10.03.2012
    Адрес
    Елабуга, татарстан
    Возраст
    31
    Сообщений
    344
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    тестов было мало в прошлом сезоне, знаю только что крыло может при желании остановиться в плоском полёте при одновременном раскрытие расщепок...
    У меня ещё микс на газ при повороте, чтобы не терять скорость и быстрее разворачиваться...
    А профиль на вашем крыле какой? и крутка какая применена?

  18. #15

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от lenz Посмотреть сообщение
    А профиль на вашем крыле какой? и крутка какая применена?
    плоско выпуклый, оно для медленных полётов сделано... и пилотаж на нём крутить нельзя...

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    48
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    По XFLR5 и не только набираем в поиске "аэродинамика летающих крыльев" и читаем, спасибо можно не говорить

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 95
    Последнее сообщение: 24.08.2013, 12:12
  2. Хочу построить автожир взлетный вес около 10кг
    от Сергей Пан. в разделе Другие
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 18.05.2013, 23:45
  3. хочу построить ultimate
    от Bil в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 293
    Последнее сообщение: 12.05.2013, 12:50
  4. Вопрос по постройке копии Savoia S.21F
    от dmr в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.05.2013, 02:25
  5. Общие вопросы по сборке Art-tech Su-27 Knight
    от Fed73 в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 24.09.2012, 14:39

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения