Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Нужна помощь в создании ЛК под бензин

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Доброго всем времени суток! Предлагаемый проект пришел в голову несколько не стандартный - это будет летающее крыло без стреловидности и ...

  1. #1

    Регистрация
    02.06.2013
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    32
    Сообщений
    8

    Нужна помощь в создании ЛК под бензин

    Доброго всем времени суток!
    Предлагаемый проект пришел в голову несколько не стандартный - это будет летающее крыло без стреловидности и с малым удлиннением, так как хочу низкую скорость сваливания и при этом утолкать самолет на заднее сиденье авто без разбора
    Итак, прилагаю общий план самолета.

    Слева - хвост (только руль направления), справа - мотор. Угол продольного V крыла нулевой. Мотор, естественно спереди (перед по рисунку справа).
    По фюзеляжу пока мне ничего не понятно - буду делать когда буду держать в руках всю комплектуху. Ситуация усугубляется тем, что я понятия не имею, как выйдет с ЦТ крыльев - имею богатый опыт только в пеностроении, так сказать. Надеюсь, что мотор потребуется вынести за пределы крыльев, так как бак хочу разместить точно под ЦТ, а для такого крыла это расстояние в 20% от хорды от передней кромки. Если у вас будут какие-то дельные советы, как сдвинуть дело с фюзеляжем с мертвой точки - буду благодарен!
    Вот план крыла:

    Поскольку я терпеть не могу пилить нервюры, сделаю в крыле их только 3 штуки и то, до середины, толщина 5мм. Пространство между нервюрами заполню пенопластом (отрежу по форме). Внешнюю и среднюю нервюру выпилю так, чтобы толщина материала была около 5мм (я имею в виду окно для облегчения). Задняя часть крыла - просто прямые бруски дерева как на рисунке, 3х3мм - то есть я игнорирую округлость задней части профиля и делаю ее плоской. Я так делал на пенолетах - работало хорошо, так профиль ближе к самовыравнивающемуся для ЛК с нулевой стреловидностью. Конструкция элевонов - не ясна тоже - либо просто плоская сплошная полоса дерева, либо каркас с обтяжкой. Серво в центре крыла, ближе к задней кромке, в чертеже есть посадочное место.
    Прочность крылу будут обеспечивать 4 рейки - фронт, верх, низ - 10х10мм, зад - 15х5мм. Дерево будет сосна (другого нет, к сожалению).
    В целом по самолету - размах 1600, хорда 600, двигатель RCG 26CC, серво - Corona DS339MG (4.4kg / 32g / 0.15s). Двиг запитаю от LiFePo4 1500mah 3S через BEC и, может быть, remote switch. Крылья надеюсь уложить в килограмм. Вместе с двигателем и фюзеляжем - 3 кг. Площадь крыла включая фюзеляж - 96дм2, при полетной массе 5кг выходит 52г/дм2, обьёмная нагруженность 5.3 (попадает в самое начало тренеров, по-моему очень хорошо).

    В целом о проекте. Занимаюсь авиацией достаточно давно. И вот решил, что дорос до бензиныча. Связываться с калилками не хочу - жаба будет давить на топливо, мне психологически гораздо удобней выложить гораздо больше денег при создании, зато потом лить обычный бензин и наслаждаться.
    Проект затеял для FPV - хочу медленно и уныло летать по прямой, грубо говоря. Чем дольше, тем лучше. Для этих целей считаю лучшим летающее крыло, тем более что опыт FPV у меня имеется - даю себе отчет в рисках, так что чем проще будет самолет, тем лучше. Подстрахуюсь автопилотом (летит домой сам при пропадании управления, правда это не спасет если двигатель заглохнет).

    В общем, вот моя предварительная заготовка. Буду крайне рад выслушать все комментарии, особенно с точки зрения конструкции крыла, фюзеляжа и идеи в целом. И еще, нужно ли сделать закругленную законцовку крыла, чтобы избежать срыва потока на концах крыла?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Gas-Overview.jpg‎
Просмотров: 892
Размер:	13.1 Кб
ID:	802721   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Gas-wing.png‎
Просмотров: 769
Размер:	3.6 Кб
ID:	802722  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от alex.khoroshko Посмотреть сообщение
    И еще, нужно ли сделать закругленную законцовку крыла, чтобы избежать срыва потока на концах крыла?
    Нужно почитать Капковского, см. http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0...2%D1%8C&lr=172

    Второе - по ЛК вас тут не заметят, просите модератора перенести вашу тему в раздел http://forum.rcdesign.ru/f94/ - там вам покритикуют это крыло и помогут выбрать правильную схему.

  4. #3

    Регистрация
    02.06.2013
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    32
    Сообщений
    8
    Да по самому ЛК у меня нет вопросов - я уже сделал три прототипа из пены, все летают замечательно (концы крыльев прямоугольные, срыва потока на концах не замечено, но мало ли как себя проявит эффект масштабирования - книжку уже читаю, спасибо). Меня интересует именно специфика, характерная для бензина - деревянная конструкция и в особенности крепление двигателя к консоли - пока что это самый животрепещущий для меня вопрос, а по нему лучше бензинщиков мне никто не посоветует.

  5. #4

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    А есть видео замечательно летающего электрокрыла? Если смотреть на этот чертеж то лететь прямо оно нормально не может - неоткуда взяться курсовой устойчивости, чтоль нужной для ФПВ, равно как и автопилоту, который вы надеетесь, вернет вам самолет в исходную точку... Ну и справедливо сказать что кусок потолочки мелколет и большой самолет поведут себя по разному весьма. Вон - зальники питотажки летают - так там даже профиля крыла нет как такового)))) - на бензосамолете большого размера такое впринципе не прокатит.

    Ну и 1600х600... такое удлинение для прямоугольного крыла... Ну-ну)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.06.2013
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    32
    Сообщений
    8
    Вот самый близкий мой прототип:

    а вот видео FPV полета с этого крыла (съемок со стороны нет - некому снимать было. Есть видео другого прототипа, со стороны, но его надо нарезать и залить - мне, честно говоря, не охота):

    Размах - 1.1 метра, полетный вес 750 грамм, если не изменяет память (дело было несколько месяцев назад, крыло успешно разбито об дерево во время неразумного FPV маневра). Ну не совсем это и мелочь, хотя логично, что полетный вес будет увеличен раз в 6.
    И кстати, это крыло летает более 40 минут (точней, я не летал больше 20, но при этом батарейка не высасывалась даже на половину).
    Мне очень нравится, как оно себя ведет при срыве потока (по видео очень сложно определить скорость и угол наклона - тогда еще без OSD летал, срывал поток при наборе высоты многократно) - просто слегка клюет носом, ничего серьезного.
    Последний раз редактировалось alex.khoroshko; 04.06.2013 в 18:53.

  8. #6

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Видо поглядел, если это называть полетом то я в ауте. Это не полет а дерганая колбасня в небе с посадкой мордой с снег. Извините за прямолинейность конечно. Как вы думаете - это дураки придумали трапецевидные и стреловидные крылья для ЛК, профили, крутки и прочую ненужную вам дребедень?

    И зачем вам под ФПВ бензиновый мотор - во-первых тряска такая что картинки красивой не будет у вас, даже думаю управлять по ФПВ будет проблематично. Вибрация наглядно:



    Опитку выхлопом засрет еще на земле с вероятностью 90%, картинка будет в духе Ежиг ф Тумане:




    Рано или поздно заглохнет в полете, а с такой геометрией нормально спланировать вы не сможете, а если ветер хороший с порывами будет, то и горизонт не удержите на 1600х600. Посадка пенопласта в снег и 3-килограмового ээээ... прямоугольника на жесткую матушку Землю - разные вещи. Более того вы его на старте разобьете, т..к от недостатка курсовой устойчивости и невозможности подобрать очень точно и с первого раза выкос двигателя он у вас просто не сможет разогнаться по прямой. Мы хвостатого в том году с выключенным руддером попытались поднять - тщетно, в ремонте теперь самолетик))). Запуск с рук или катапульта в вашем случае тоже дрова. По неопытности с бензином, ад и вообще, мотор если заглохнет на взлете - дрова в вашем случае опять же гарантированы.

    Возможно вам помогут гироскопы, но на всякие ФИ-20 или как то там они называются - не расчитывайте, они на бензосамолетах не работают, хотя вам может помочь конечно Футаба 352, но это тысяч 8 рублей как помню ценник, да еще найти надо.... Проще нормальный самолет сделать, или взять вообще готовый проект типа тренера-высокоплана под ваши 26 кубов.
    Последний раз редактировалось Vorona`z Handicraft; 04.06.2013 в 19:33.

  9. #7

    Регистрация
    02.06.2013
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    32
    Сообщений
    8
    А вы сами летали по FPV? с любого мелкого самолета видео выглядит дерганным. Вот видео с очень популярного нынче среди FPV любителей (и считается очень устойчивым) bixler:

    Плюс, мое видео не фонтан потому что это был один из первых моих FPV полетов - я резко дергаю ручки. Посадить такой пенолет по-другому невозможно, так как нет шасси и нос острый - втыкается в снег в любом исходе - поэтому скорость при посадке минимально возможная, дабы избежать повреждений.
    Про вибрацию в курсе -


    Не так страшен черт, как его малюют, кстати ничего ничем не засирается.
    Может быть вы не в курсе про автопилот - в нем есть и гироскопы и акселерометры, хорошие. Стабилизирует самолет на ура, если стабилизация активирована и коэффициенты подобраны верные. Можете загуглить arduplane, если интересно.
    Ну, надеюсь, я развеял сомнения. В любом случае, если можно, предлагаю завязывать с осуждением самого крыла без стреловидности - я ж написал, осознаю риски - ну интересно мне! Я не побоялся сделать такое крыло в пене, и я счастлив на эту тему. Ну а если потерплю неудачу в большом масштабе - отрицательный результат тоже результат! И плюс, забыл упомянуть - у меня валяется мотор с 3кг тяги (электрический). Думаю попробовать с ним, сначала, дабы не убить бензиныч.

    В общем, может посоветуете, как закрепить мотор? Сделать толстые центральные нервюры, приклеить к ним ферму, повышающуюся к переду и файрвол? И такая же возвышающаяся ферма назад, закнчивающаяся хвостом? Или есть еще варианты? традиционную коробку не очень хочется, и опять же я слабо представляю. как ее сочленить с ребрами крыла. Спасибо.
    Последний раз редактировалось alex.khoroshko; 04.06.2013 в 19:55.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    надеюсь, я развеял сомнения.
    нет.

    Цитата Сообщение от alex.khoroshko Посмотреть сообщение
    Не так страшен черт, как его малюют.
    Ну тогда удачи, надеюсь хороший автопилот заставит летать и крышку от унитаза)))))))) (крышка от унитаза в данном контексте не сарказм, просто реально были такие в шутку сделанные самолеты и они летали). Все что могу посоветовать в случае ФПВ - ставить электромотор, с бензином даже не связываться. Сам по ФПВ не летал, приятели летали и летают некоторые. Сам я аэрофото занимался, в 7 и 8 годах см. http://www.woodplane.ru/conference/v....php?f=20&t=38
    поэтому путь прокетирования самолетов под подобную задачу прошел, и сам расчитывал на ДВС но вовремя отказался в пользу киловатного электромотора.

    В общем, может посоветуете, как закрепить мотор? Сделать толстые центральные нервюры, приклеить к ним ферму, повышающуюся к переду и файрвол? И такая же возвышающаяся ферма назад, закнчивающаяся хвостом?
    А вам тут никто не начертит, самому надо проектировать, а вот готовые чертежи люди посмотрят и может быть подскажут. Но если полистаете темы в разделе http://forum.rcdesign.ru/f78/ то быстро увидите как спроектирован фюзеляж, крепление мотора и присоединение крыльев. Собственно на ваш проект эти конструктивные решения лягут, у вас все тоже самое, только бесхвостка.

    ПС. Моя задача была заточена на создания крайне прочного и ремонтопригодного самолета, для поездок в горные районы Башкирии.


  12. #9

    Регистрация
    02.06.2013
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    32
    Сообщений
    8
    Хм, хороший пинок под зад тоже полезен. Сделаю-ка слегка упрощенную версию под 3 кг тяги, чтобы во всем убедиться - побольше пены поменьше дерева для ускорения процесса. О результате отпишусь, ну и может крепление мотора в голове созреет. Может сделаю хвост подлинней, как у этого товарища, чтобы избежать характерного для летающих крыльев покачивания по рысканию.

  13. #10

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Сделаю-ка слегка упрощенную версию под 3 кг тяги,
    Это правильно.

    Кстати может пригодится вам: у меня у одной из версий прототипов фотосамолета были сменные мотоустановки, в моем случае на практике например перевод самолета с двс на электро занимал минут 10))))

    http://vorona.org/cover/vorona.php?i...g&returnto=m2~

    на фото по ссылке не хватает мотоблока под Саито82 еще, он стоял в тот момент на самолете. С него какраз пробовал видео с борта получитьт, можете оценить влияние вибрации, а она у саито 82 меньше чем у рцгф 26сс





    Цитата Сообщение от alex.khoroshko Посмотреть сообщение
    youtube.com/watch?v=E8j2HSL8bwQ[/video]
    На видео у самика такой хвост что к нему добавить ГО не проблема. Уверен пилот держит его на ручке всевремя, согласитесь уж это точно не вариант для ФПВ )))

  14. #11

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от alex.khoroshko Посмотреть сообщение
    Может сделаю хвост подлинней, ... чтобы избежать характерного для летающих крыльев покачивания по рысканию.
    Раз уж Вы все равно будете делать длинный хвост, мож туда и горизонтальное оперение поставить, чтобы избежать характерного для летающих крыльев покачивания по тангажу ? :-))
    Если все-таки будете строить именно ЛК, не поленитесь заложить достаточно большие элевоны. Через мои руки проходила самолетка похожей схемы - они болезненно чувствительны к центровке и очень плохо рулятся без скорости. Собственно, Олег все уже рассказал...
    Кстати, обратите внимание на посадку в импортном кино - без скорости оно не летит.

  15. #12

    Регистрация
    02.06.2013
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    32
    Сообщений
    8
    Блин, сколько критики. Как будто у меня нет этих трех прототипов и я на них не летал. Да, к центровке чувствительно гораздо сильней. Остальное - миф, лично мой опыт.
    Без скорости не летит - может быть человек промахнулся с нагруженностью. Мой опыт в точности противоположен, при условии соблюдении надлежащего веса и площади.
    Длинный хвост я могу сделать очень легким, т.к. нагрузка минимальна, в вертикальной плоскости вообще отсутствует. Сравните с усилиями в хвостатых самолетах. Надежность выше - 3 серво против 4.
    Собираюсь на днях поехать полетать по FPV на моем последнем бесхвостом бесстреловидном прототипе. Если поеду - запишу видео со стороны, чтобы развеять сомнения. Особенно про "не может медленно лететь" (на самом деле, еще как может).

  16. #13

    Регистрация
    14.10.2011
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    35
    Сообщений
    146


    Ну и профиль выбери S образный.

    Ну и крылья разборные трубка и 4 болта

  17. #14

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Я достаточно долго занимаюсь ЛК правда в электро варианте. Для ЛК с малой стреловидностью нужен S- образный профиль. Можно взять и обычный и летать с задранными вверх элевонами. Кстати у Вас уж очень малое удлиннение крыла (2.7). Из опыта минимум для таких крыльев - 4. Киль желательно сделать побольше..
    Теперь о моторе. 2 года назад я купил себе бензиновый 15см*3 двигатель для установки на ЛК. Правда вовремя одумался и установил его на верхнеплан нормальной схемы После полётов - плюнул и вернулся к электричеству. Причин несколько. Основная причина - вибрация двигателя. Бензинку почему-то трясёт гораздо сильнее, чем калилку.. Результат .. система стабилизации полёта FY-20A просто не стала работать... Попытки установить мотор и FY-20A на виброгасители.. ощутимых результатов не дали... Вопрос решился установкой CoPilot - ему вибрации не мешают Но курсовая камера давала очень "замыленное" изображение, да и фото тоже явно хуже... Попытки исправить положение установкой подвесов, амортизаторов удались в какой то мере.. но вот места в фюзеляже стало катастрофически не хватать Так-что до ЛК дело так и не дошло... Электро мотоустановка для модели таких габаритов получается не на много дороже ... И ещё один недостаток.... ДВС особенно в тянущем варианте двигатель довольно "грязный" а оптика это не танк... она создание нежное Но это не значит что Ваше крыло не будет летать... будет, куда ему деться

  18. #15

    Регистрация
    02.06.2013
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    32
    Сообщений
    8
    Про S-образный - да, логично бы, но для первого самолета "под разбиение" не хочется заморачиваться - элевоны сделают свое дело. На случай проблем с вибрацией и автопилотом, буду использовать прошивку Multiwii - там есть настраиваемая фильтрация сигналов гироскопов/акселерометров. Все таки самолет - не квадрокоптер (который изначально неустойчив), управлять им проще.
    Вибрация - да, я уверен, что будут проблемы. Но решать я ее буду размещением камеры и, в противовес, передатчика на концах крыльев. По этой причине и с грязью не будут проблемы. Видел такие FPV видео - да, не привычно, что самолет сбоку, но стоит не летать ближе пары метров от вертикальных предметов и все будет хорошо. Посадка/взлет все равно по прямой видимости, а на высоте - да без разницы. Я уверен, что придется учиться управлять и при выключенном моторе - это будет интересно.
    В целом, про сложность - я все понимаю. Не надежно, вибрирует, тяжело. Но хочется порешать проблемы, и все ради одной цели - высокая плотность энергии бензина, как следствие достижимые очень большие длительности полета. Не получится - да и ладно, когда-нибудь, когда дорасту, соберу 3D самолет.
    Про удлиннение - это вынужденная мера, с большим просто не смогу транспортировать. Пенолет с таким летал хорошо (и долго), надеюсь на повторение в деревянном варианте.
    Клею консоль крыла. Я рад, что начал с прототипа (под электричество) - рейки напилил 8х8 мм, прочно получается, как танк. Жаль, что осознание рациональной конструкции не приходит еще до постройки

  19. #16

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Вот нашел тему куда перенесли))) Давеча прилепили ГоуПро на мой Сбач - пилотажку метр-шисят. Вот кино для оценки. Там фул-HD 1080 можно посмотреть даже. Посмотрите для оценки возможности ФПВ. Мотор JC23 - 26-кубовый.






  20. #17

    Регистрация
    02.06.2013
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    32
    Сообщений
    8
    Спасибо! Все таки большие модели - хорошо, стабильно.
    Желе конечно пожесче, чем на мультироторах, но в целом выглядит круто, не дергает, как эти мелкие пенолетики Вибрацию обычно побеждают подвесом с утяжелением. На мультироторах просто вешают камеру и полетную батарею на один подвес. На самолете я бы так делать не стал, в общем надо будет подумать.
    Продолжаю клеить крыло (времени вечерами маловато, мы еще дом строим), я чую до FPV дойдет ой как не скоро.

    P.S. мне кажется, или камера приклеена на скотч "почта россии" ?

  21. #18

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от alex.khoroshko Посмотреть сообщение
    P.S. мне кажется, или камера приклеена на скотч "почта россии" ?




    Цитата Сообщение от alex.khoroshko Посмотреть сообщение
    Спасибо! Все таки большие модели - хорошо, стабильно.
    Ты знаешь, дружище, меня мысль посетила после просмотра своего видео, что можно под 26сс ФПВ замутить. Не ЛК конечно.

    Я бы взял за основу самолет F3А 1.9 метра, они какраз 26 кубов. Самолеты эти споректированы длинные, аэродинамика хорошая, летят на скорости как по рельсам. Можно даже готовый купить Ф3А а к нему уже сделать второй комплект крыльев тойже геометрии в плане, но профиль с симметричного заменить на Clark-Y например и сделать небольшое V крыла, тем самым улучшить устойчивость - будет как у тренера, увеличится подъемная сила, лучше будет на малых скоростях и на посадке.


  22. #19

    Регистрация
    29.05.2011
    Адрес
    П кировский
    Возраст
    36
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    второй комплект крыльев
    Замикшировать элероны и сделать закрылки. Делал так на своём,метр размаха. Два положения было-манёвренное и посадочное.Заход на посадку под углом градусов 45)))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 858
    Последнее сообщение: 01.07.2014, 23:51
  2. Нужна помощь по созданию однокомандного передатчика и приёмника в качестве открытого проекта
    от Марат в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 105
    Последнее сообщение: 24.04.2013, 11:53
  3. Гарелка каталетическая ГК-1 нужна помощь
    от targetorsk в разделе Курилка
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.02.2013, 18:48
  4. SOS! Нужна помощь с резкой (фрезеровкой)
    от ШВЕД в разделе Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.11.2012, 19:14
  5. нужна помощь! pitts 30cc 4,5кг 8s потянет?
    от bimo в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.08.2012, 14:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения