Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 7 из 18 ПерваяПервая ... 5 6 7 8 9 17 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 241 по 280 из 703

zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Mark.Kharkov реально ли склеить их бутербродом 1.да,но вот только вопрос зачем Сообщение от Mark.Kharkov Стоит ли вообще делать ...

  1. #241

    Регистрация
    03.09.2011
    Адрес
    Ростовская обл ,ст. багаевс
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    реально ли склеить их бутербродом
    1.да,но вот только вопрос зачем

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Стоит ли вообще делать сразу из ЕПП
    2.нет,думаю нет смысла заморачиватся с епп вообще.купите пеноплекс 5см толщиной и режте наздоровье.

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Подскажите с размахом для наших ЛК, дело в том, что есть свободные:
    3.ваша начинка идеально подойдет под размах 1700-1900.лк выйдет по весу со всеми кишками около 2 кг,может чуток больше.,и это с аком.,короче со всем фпв ,питаловом и всем остальным

    Вообще по идее вам с товарищем надо смотреть в строну 1700 го размаха
    просто вес у товарища выйдет поменьше вашего засчет того,что запитка будет от 3х банок,и моторка легче,а вам кстати нужно регуль другой поискать,боюсь маловато будет

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Друг подумывает о 1200-1300мм размахе и весе около 1.2-1.4кг с ФПВ (аналоговая курсовая камера-беверц 800мвт, запитка от ходового акка), возможно тоже с 2мя такими паками как по ссылке.
    перебор,у меня с размахом 1450 вес с фпв вышел кило 200,это с чучетом того,что питалово на фпв было отдельное.,ак 1000 3 банки

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    удар об землю не слабый будет при посадке скажем на распаханное поле без травы).
    тогда забудьте про лк сразу и начинайте строить новое.зачем бить,зачем нагружать 3-4 ака
    4 акума по 4 банки емкостью 5000 каждый весят 2200 как минимум,плюс фпв начинка 340-350 без писалки,плюс само лк в вашей комплектации и размером 1700 будет около 1200 весить.вот и считайте 3500 как минимум.ну и зачем?лк шикарно планирует на малых скоростях и прекрасно носится на больших,просто вопрос зачем.хотите скорости,ставьте фпв на фанджет и носитесь.а если на даль,то вам и 2х аков за глаза хватит налетаться и то врядли выкачать сможете.просто у него отличные летные характеристики
    Последний раз редактировалось delfin0510; 25.11.2013 в 23:35.

  2.  
  3. #242

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    1.да,но вот только вопрос зачем
    Ну как... Что бы крыло сделать... У профиля же от размера есть строго определенная ширина, на сколько я понял, и меньше/больше нельзя...

    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    2.нет,думаю нет смысла заморачиватся с епп вообще.купите пеноплекс 5см толщиной и режте наздоровье.
    Пеноплекс это на сколько я знаю утеплительный рыжий/синий пенопласт? Да, конечно крепкая штука, на пластинке 10х15см я на одной ноге могу стоять и даже не сминается особо, вот только у нее есть минус, если она уже трескается, то на кусочки... А ЕПП - чуть сгибается как резина и обратно распрамляется. Крыло 900мм размахом (тексумо) весом в 480 грамм на своей крейсерской об подвысохшую землю спикировав метров с 10 высоты раз 12 подряд (при триммировании) - даже носик визуально не погнулся. Хотя от ударов стяжки которыми электроника была закреплена потрескались и поотлетали (регуль турниги плюш 18 ампер вылетел и повис на проводах где-то на 11-12 падении, так же как и приемыш отлетел вырвав стяжкой кусок бальсы 3мм толщиной наклеенную на ЕПП и т.д.).
    Не хочется просто строить 3 раза пока облетаешь и настроишь, оно же кинул - ушло вниз и влево перевернулось -потреммировал - снова кинул, снова в землю, и так пока не угадаешь с настройками...

    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    3.ваша начинка идеально подойдет под размах 1700-1900.лк выйдет по весу со всеми кишками около 2 кг,может чуток больше.,и это с аком.,короче со всем фпв ,питаловом и всем остальным
    Это Вы имеете в виду с 1м акком 2кг или чуток больше или с 2?

    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    а если на даль,то вам и 2х аков за глаза хватит налетаться и то врядли выкачать сможете.просто у него отличные летные характеристики
    Вот это по видео самодельных Зефирчиков и понравилось. Мотор люди включают - сразу скорость, а с выключенным такое гордое планирование, как раз для посадки!
    Просто в моих краях ветер вообще всегда. Поэтому все крылья у меня (600мм и 900мм) настроены на горизонтальную без набора от 50км/час и выше, что бы ветром кидало поменьше, и против ветра хоть как-то летело. С весом как производитель рекомендует крыло против ветра обычно еле летит как черепаха и кидает как щепку... ( А летать хочется не максимум раз в 2 недели, когда погода позволит. Вот например видео полета моего мелкого крыла, это горизонтальный полет на такой скорости, иначе когда ветер - не комфортно летать:
    https://vimeo.com/76153132
    В большем (900мм) крыле тоже нагрузка на крыло увеличена.
    Ну и другие плюсы есть в Зефире, например носик своеобразный, как раз ходовая и гопро3 будет защищена от ударов клювом об ветку случайную или что еще. Ударяются все, если низко летать, рано или поздно. У тех же ТБС хватает на видео таких моментов, но не каждый же раз покупать новую gopro 3. В общем понравилось крылышко
    И кстати в догонку вопрос по этой теме: как вы в этих крыльях располагаете акки и камеры внутри? Просто же тяжелый акк при ударе сметет перед собой камеры... А они на сколько я понимаю перед ним и по-другому не поставить.

    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    перебор,у меня с размахом 1450 вес с фпв вышел кило 200,это с чучетом того,что питалово на фпв было отдельное.,ак 1000 3 банки
    Т.е. ему Вы бы порекомендовали размах где-то 1500мм? Расчетная тяга его мотора с винтом который в пути где-то 1.4кг. Тягу хочется естественно 1 или чуть больше.

    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    просто вес у товарища выйдет поменьше вашего засчет того,что запитка будет от 3х банок,и моторка легче,а вам кстати нужно регуль другой поискать,боюсь маловато буде
    Ну у него и мотор в 2 раза тяга меньше, и акки в чуть более чем 2 раза полегче. Один и тот же размах имхо немного не то будет... А регуль - да нормально, должно хватить. Погорит - возьму 60А. Он по рассчетам должен с моим винтом в пике на максималке кушать 38 ампер (а этот плюш до 55 ампер в пике), да и не постоянно же максимальная тяга нужна, ну взлетел, а остальной полет все равно амер 10 отсилы, если горизонтальный...
    Последний раз редактировалось Mark.Kharkov; 26.11.2013 в 00:09.

  4. #243

    Регистрация
    03.09.2011
    Адрес
    Ростовская обл ,ст. багаевс
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    А ЕПП - чуть сгибается как резина и обратно распрамляется.
    ну это уже дело как говорится кармана.есть бабки,реж иж епп,нет возможности,строй из пенорлекса.и кстати,насчет кусков-бред,еще ни разу не видел чтоб кто то жаловался.

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    как вы в этих крыльях располагаете акки и камеры внутри?
    я по центру ставил,в коробочку,камера спереди,и под прошку место оставалось.а по другому только в гугле искать кто как

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Т.е. ему Вы бы порекомендовали размах где-то 1500мм?
    в идеале да,но с другим мотором.скажу так,пусть строит 1700 как и у вас,чтоб потом не обидно было.главное чтоб во время постройки контролировал вес всего процеса,короче чтоб веса не нагнал,тогда при тяге 1к1 оно шикарно будет летать

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Погорит - возьму 60А.
    чтоб он у вас на удалении 5 км не погорел

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    не постоянно же максимальная тяга нужна,
    сам же написал-скорость люблю))

  5. #244

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    ну это уже дело как говорится кармана.есть бабки,реж иж епп,нет возможности,строй из пенорлекса.и кстати,насчет кусков-бред,еще ни разу не видел чтоб кто то жаловался.
    Ну да, но тут вопрос как быть когда листы тонкие... Были бы листы в 2 раза дороже но в 2 раза толще - купил бы их и не парился. Наверное для начала таки сделаю из пеноплекса, на проверку и оттачивание скилов.

    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    я по центру ставил,в коробочку,камера спереди,и под прошку место оставалось.а по другому только в гугле искать кто как
    Краши были? Акк камеры не смял своим весом?

    P.S. Я так понял что по рекомендациям лучше смотреть мне где-то 1700-1900мм (возьму наверное среднее 1800мм).
    Для друга - 1500мм, вес у его крыла будет как у Вашего.
    Правильно?

    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    в идеале да,но с другим мотором.скажу так,пусть строит 1700 как и у вас,чтоб потом не обидно было.главное чтоб во время постройки контролировал вес всего процеса,короче чтоб веса не нагнал,тогда при тяге 1к1 оно шикарно будет летать
    А что не так с мотором?
    Обижаться он не будет, просто у него з/п чуть поскромнее и ему не хочется покупать паки акков по цене 40-50$ за штуку, поэтому мотор и крыло немного поменьше размером и в 2 раза легче планируется, чем моё, ну и пак у него уже есть 15$/шт и 2700мач/3S, потом может таких же докупить еще несколько штук и радоваться полетами. Согласитесь, глупо человеку советовать тратиться на паки по 40-50$, если у него зарплата меньше в 4 раза... Вопрос что бы крыло у него получилось хорошее и летабелдьное, и перебора по какому-то из основных параметров не было.
    А у меня от мультикоптера есть запас таких паков уже, 35C конечно для самолета не оптимально, такие разрядные токи врядли будут, но зачем же покупать по 4-5 акков похожих на разные модели? То разве что если когда на рекорды начну, но до этого далеко. Лучше пока-что унифицировать расходники и использовать то, что есть

    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    сам же написал-скорость люблю))
    Да. И погода заставляет... Медленно если визуально летать тоже прикольно, нооо... В Харькове обычно ветра, кроме июня-июля.
    Но тем не менее, не нагруженное крыло полет горизонтальный прибл 30-35% газа если тяга чуть больше 1. Если крыло нагружено норм то при тяге 1 ну будет 50% газа, но не 38-40 же ампер как при полном газе да еще и в статике ))
    Но не в регуле дело, не хватит - закажу другой.
    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    чтоб он у вас на удалении 5 км не погорел
    да использую ЛРС с маяком, сам приемник если не получает 30 секунд команды от пульта становится передатчиком, если что - пеленгануть носимой укв рацией можно упавшую модель и найти. Не такая проблема. Все равно краши были есть и будут так или иначе. То потом когда нить может поменяю "на всякий случай". Пока-что хочу так облетать, так сказать проверить свою корявость рук, смогу или нет с нуля построить крыло, а не склеить готовые части и нацепить электронику. Просто хочу построить самоль с нуля, самому вырезать и т.д. Разобраться чуть лучше в вопросе этом.
    Последний раз редактировалось Mark.Kharkov; 26.11.2013 в 01:40.

  6.  
  7. #245

    Регистрация
    03.09.2011
    Адрес
    Ростовская обл ,ст. багаевс
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Наверное для начала таки сделаю из пеноплекса, на проверку и оттачивание скилов.
    и я о том же,просто потом крыло затяните в ткань на аквалаке и лк не уступит епп

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Краши были? Акк камеры не смял своим весом?
    благо нет,крашей не было,да и не смял бы он камеру.в самом начале темы я выкладывал маленький фотоотчет,посмотрите там как я делал.даже при морковке в 90градусов к плаенте ак бы камеру не достал.

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Для друга - 1500мм, вес у его крыла будет как у Вашего. Правильно?
    и да и нет,дело в том,,что у друга мотор другой стоит.у меня кв было 1450 на вольт, и проп стоял 8х4
    а у вас дело чуток по другому обстоит,так что стройте с другом одинаковый размах,просто его лк будет медленней летать и лучше парить,вот и все.

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Обижаться он не будет, просто у него з/п чуть поскромнее
    я имел ввиду размах один стройте 1700,а он со временем как будут финансы вмг поменяет и все,а так пока на своем вмг полетает ,просто тихоход будет и все

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    и перебора по какому-то из основных параметров не было
    просто за клеем пусть следит,и много его не льет,и все ок будет.

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Просто хочу построить самоль с нуля, самому вырезать и т.д.
    еще раз,в начале темы я строил не резаное,а по нервюрам.так сказать наборное лк.мне понравилось.чертежи там все есть.да и начинку легче разместить в крыле будет.у меня со всей начинки только клевер торчал над лк и джипс ,а все остальное внутри было.

  8. #246

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    и я о том же,просто потом крыло затяните в ткань на аквалаке и лк не уступит епп
    А вот с этого места поподробнее. Не знал такого. Кстати у меня есть ткань с ХК, но правда только 1м2, которая волокна карбона + воловка кевлара. Вроде как очень крепкая, но пока-что не тестировал.
    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    благо нет,крашей не было,да и не смял бы он камеру.в самом начале темы я выкладывал маленький фотоотчет,посмотрите там как я делал.даже при морковке в 90градусов к плаенте ак бы камеру не достал.
    Сидим сейчас с ним в 2м, начало темы и Ваши фото еще давно видели, сейчас пересмотрим заново.

    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    и да и нет,дело в том,,что у друга мотор другой стоит.у меня кв было 1450 на вольт, и проп стоял 8х4
    Ну тут как-бы не совсем так. Тяга-то все равно будет хорошая, около 1. Просто что пропеллер будет побольше размером, и из-за этого более экономичная ВМГ на низких скоростях. 1450/800=1.81, но он не будет в 1.81 раза медленней поток у него, ведь в пропеллере рабочая часть - кончики, а диаметр пропеллера разный, соотв 1ю81*(8/10) = 1.4 (приблизительно) раза медленней поток, но кстати если не ставить целью быстрый полет, то на 1 километр на такой ВМГ можно более большой экономичности добиться. Так что нормальный в принципе мотор. Больше 9000об в минуту все равно пропеллер лучше не вращать - не экономично. С тягой-то проблем нет, 1.3-1.4 килограмма. Заточить крылья что он что я хотим на дОлгий полет. На большом мультикоптере у меня двиги 22 полюса и 690кв 4 банки, так обороты до 10500 (замерял тахометром) в пике идут на свежем акке!
    А менять ВМГ ему на 1700 - нужны будут более большие акки. А это растрата по $.
    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    еще раз,в начале темы я строил не резаное,а по нервюрам.так сказать наборное лк.мне понравилось.чертежи там все есть.
    Он кстати сейчас сидит и интересуется "что лучше строить с нервюрами из потолочки или из пенопласта вырезать". Он зарегался тут, но еще сутки писать не может.

    P.S. Сейчас написал и понял что неет, не медленней поток будет. Ведь пропеллер будет 10х6, шаг у него в 1.5 раза больше. Так что нормальная вмг должна быть, винт-то другой. Не в одних оборотах дело. Так что по потолковой скорости +/- как у вас в принципе, может даже чуть-чуть больше.
    Вот исходя из этого и того, что друг не хочет больших растрат - и встает вопрос, может таки лучше 1.5 метра ему7 Компактнее в перевозке. Тягать фпв такое даже с писалкой может без вопросов...
    Что скажете?

  9. #247

    Регистрация
    03.09.2011
    Адрес
    Ростовская обл ,ст. багаевс
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    А вот с этого места поподробнее.
    модель тянется в стеклоткань на аквалаке.при правильном использовании максимум нагониш 20-30 грамм веса.посмотрите тему су30 в разделе импелерных моделей.там ребята описывали обтяжку.

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Тяга-то все равно будет хорошая, около 1.
    тяга да,но дело в самом пропе.я мотораму ставил непосредственно в само лк сразу,без переходников.ежели же слепить алюм уголок и вынести мотор назад.то да,и 10й легко влезет и 11й размер

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    А менять ВМГ ему на 1700 - нужны будут более большие акки.
    не факт.мотор сами знаете главное правильно подобрать.у меня на аке 2200 20С 3S от турниджи время полета составило 27 минут,и то,ак я так до конца выкатать не смог,оставалось точно не помню сколько,но то что около 25% емкости это точно.просто уже надоедало кружить на месте.лрс ки то у меня нет.а бустер я не ставил

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    может таки лучше 1.5 метра
    с полторашкой могут быть проблемы,проп большой,скручивать может на полный газ.пусть не парится и строит 1700.20 см вроди как и не много.но и не мало.просто если строить по нервюрам,то можно попробовать и полегче сделать.я когда строил.за весом особо не гнался,да и обтягивал я пленочкой,которая накинула 125 грамм

  10.  
  11. #248

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    модель тянется в стеклоткань на аквалаке.при правильном использовании максимум нагониш 20-30 грамм веса.
    На квадратный дециметр поверхности крыла . А если с фанатзмом, то где-то около 10 грамм на каждый квадратный дециметр поверхности крыла. Но оно того стоит. Какой там "как епп". Конструкция звенеть начинает!
    Ну и бонусом получаем идеальную поверхность под окраску.

  12. #249

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    модель тянется в стеклоткань на аквалаке.при правильном использовании максимум нагониш 20-30 грамм веса.посмотрите тему су30 в разделе импелерных моделей.там ребята описывали обтяжку.
    Спасибо, погляжу!

    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    я мотораму ставил непосредственно в само лк сразу,без переходников.ежели же слепить алюм уголок и вынести мотор назад.то да,и 10й легко влезет и 11й размер
    Ну я полюбому буду 11-12 проп пользовать. 11й пропеллер расчетный, но может даже 12й попробую воткнуть. В его случае - 10ка пока-что, там сам поэкспериментирует. Так что в любом случае или чуть-чуть менять "задницу", чуть пошире вырез для пропа сделать, или чуть выносить мотор, других вариантов нет. Хотя крепление-удлинитель из алю будет весить грамм 30, не более, для такого размаха это фигня. Зато КПД будет чуточку выше и меньше экранирование крылом. Тоже свой плюс. Уже построил с пол десятка коптеров, там с этим уже успел напариться, и с вибрациями, и с особенностями ВМГ и прочим... Исходя из опыта - все что может быть в потоке винта - минус. Все что может быть перед винтом - тоже минус но не такой большой. Отодвигаем пропеллер - меньше шума - выше КПД.

    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    не факт.мотор сами знаете главное правильно подобрать.у меня на аке 2200 20С 3S от турниджи время полета составило 27 минут,и то,ак я так до конца выкатать не смог,оставалось точно не помню сколько,но то что около 25% емкости это точно.просто уже надоедало кружить на месте.лрс ки то у меня нет.а бустер я не ставил
    - круто! Летал наверное совсем медленно в моторном режиме? Или это видео в начале темы это с 1м акком 2200?? Проблем с центровкой не было? Тут жешь еще и носик тупой, верней его нету...


    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    с полторашкой могут быть проблемы,проп большой,скручивать может на полный газ.пусть не парится и строит 1700.20 см вроди как и не много.но и не мало.просто если строить по нервюрам,то можно попробовать и полегче сделать.я когда строил.за весом особо не гнался,да и обтягивал я пленочкой,которая накинула 125 грамм
    Это да, согласен. Опыта в самолях почти нету, но слышал про такое не раз. Хотяя... 5х3 проп на крыле 600мм не чувствуется. 10х6 на крыле 1500мм... хызы. Не возьмусь прогнозировать.

    Собственно еще вопросы:
    1) По поводу постройки: что проще и предсказуемей результат: вырезать нихромом из пеноплекса, или делать на карбоновых трубочках и нервюрах? Не делал пока-что не того, не того, не я не он. У него только 600мм крыло, а у меня такое же + 900мм турниги тексумо. Они почти готовые идут, склеил, электронику воткнул "и в бой" )
    2) Что посоветуете из софта, что бы архив с начала темы с картинками, можно было смасштабировать картинку, и по ней померять например корневую и концевую хорды?
    3) Поставил себе прогу Profili, есть дома принтер формата А3, с распечаткой проблем нету. Но там надо хорды задавать корневые и концевые... Пока-что не нашел как это точно сделать.
    4) Что посоветуете из своего опыта в качестве механизма быстрой разборки-сборки модели? Планирую делать: съемные винглеты, 2 консоли крыла съемные от центральной части. Что бы самоль разбирался на 3 части + "уши". И влазил хорошо в рюкзак за спиной. 1700мм это получается где-то 300мм центральная часть итого 1400/2=700мм длинна каждой консоли крыла. Вполне. Есть в запасе пластиковые М6 винты с барашками и гайки. Ну и много чего по мелочи есть, кроме фанерки тонкой (но зато есть бальса).
    5) Что вообще еще посоветуете из практики?

  13. #250

    Регистрация
    03.09.2011
    Адрес
    Ростовская обл ,ст. багаевс
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    А если с фанатзмом, то где-то около 10 грамм на каждый квадратный дециметр поверхности крыла.
    НУ Я БЫ НЕ СКАЗАЛ. я обычно на эпоксидке тяну,так если шпателем резиновым лишку выгонять,то вес небольшой получается.я самолетину обтягивал 1500 размахом.97 грамм.

  14. #251

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    На квадратный дециметр поверхности крыла . А если с фанатзмом, то где-то около 10 грамм на каждый квадратный дециметр поверхности крыла. Но оно того стоит. Какой там "как епп". Конструкция звенеть начинает! Ну и бонусом получаем идеальную поверхность под окраску.
    Гмм... Неужели не менее крашеустойчивая к жестким посадкам или не заметил по ФПВ трубу/ветку средней толщины и влетел со всей дури в нее?
    Я вообще предыдущую модель ламинировал. Есть в запасе 200 метров ламината в рулоне, шириной 330мм. Ткань лучше?

  15. #252

    Регистрация
    03.09.2011
    Адрес
    Ростовская обл ,ст. багаевс
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Ткань лучше?
    я не ламинировал,поэтому сравнивать не с чем

  16. #253

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    я обычно на эпоксидке тяну,так если шпателем резиновым лишку выгонять,то вес небольшой получается.я самолетину обтягивал 1500 размахом.97 грамм.
    А шпаклевать? 3-4 слоя с промежуточной шлифивкой. Чтобы поверхность как зеркало была.

  17. #254

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Так все-таки, что скажут более опытные люди по поводу вопросов 1-5?
    А также еще не услышал пробовал ли кто ни будь делать "двойные" элевоны что бы получить в ЛК руддер?
    Под двойными элевонами я понимаю что-то вроде такого:

    Т.е. надо повернуть влево - на левом крыле одна половинка элевона уходит вниз, а другая вверх, и получается как-бы воздушный тормоз, поэтому крыло поворачивает влево. Реально такое? Замикшировать это на аппе в принципе нет больших проблем. Вопрос будет ли такое работать по аэродинамике нормально...

  18. #255

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Гмм... Неужели не менее крашеустойчивая к жестким посадкам
    Пена в стекле - чемпион по прочности. Такая технология при правильном приготовлении уделывает даже чистый композит.
    Правильно оклееным сердечником можно ветки рубить как топором
    Другое дело, что трудоемко. Оклейка, шлифовка, шпаклвка, шлифовка, шпаклевка, шлифовка.
    Последний раз редактировалось Yahen; 26.11.2013 в 19:56.

  19. #256

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Пена в стекле - чемпион по прочности. Такая технология при правильном приготовлении уделывает даже чистый композит. Правильно оклееным сердечником можно ветки рубить как топором
    Круто! А пена - я так понимаю любая, главное что бы на сжатие работала хорошо? Т.е. пеноплекс подойдет вполне?
    Единственный минус таких конструкций это то, что если таки уже сломается - то на пополам, ибо прогнуться такая жёсткая конструкция не сможет. Но зато можно с 1км высоты почти вертикально до 200-300 разгоняться и не бояться флаттера, тоже свой плюс

    Кстати, еще вопрос по пене в стекле: а как оно зимой себя ведет в плане расширения-сжатия от температуры и уплывания триммирования?
    И еще вопрос: возможно есть смысл при таком подходе использовать вот такое хотя бы по передним кромкам крыла:
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=10756
    Просто она у меня уже есть, лежит дома. Думал на ЕПП-крыло наклеить по передней кромке крыла на ухупоре, вместо скотча армированного. Вроде еще более прочная штука. Что скажете?

  20. #257

    Регистрация
    03.09.2011
    Адрес
    Ростовская обл ,ст. багаевс
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    А шпаклевать?
    я не шпаклевал,а шпателем выгонял лишнюю эпоксидку из под стекла,тем самым во первых разглаживаеш само стекло,во вторых убираеш лишний клей

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Вроде еще более прочная штука.
    чугуний еще прочнее будет.зачем вам бешеная табуретка?заложите в лобик дерево и все.а это на более серьезный проект оставьте

  21. #258

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Круто! А пена - я так понимаю любая, главное что бы на сжатие работала хорошо? Т.е. пеноплекс подойдет вполне?
    Депрон и прочие экструдированные пенополистиролы - самое то. Можно и обычный шариковый пенопласт в кань закатать. Для шарикового пенопласта есть технология "пена в пене" (погуглите, кстати по этой фразе). Некоторые исхитряются по такой технологии трехметровые копии реактивные строить без единого лонжерона в крыле Первый в России транспортный реактивник Вот ссылка .
    Отлично, кстати работает и аквалак в паре с тонким капроном или синтетическим шелком. Больше, правда итераций на грунтовку-шлифовку, за то можно спокойно вечерами ковыряться прямо в комнате. Никаких вредных выделений и токсичных веществ
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: depr.jpg
Просмотров: 188
Размер:	11.9 Кб
ID:	870419
    Вот как-то так выглядит поверхность после шлифовки перед покраской ( это капрон на аквалаке ) марка для масштаба.

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Кстати, еще вопрос по пене в стекле: а как оно зимой себя ведет в плане расширения-сжатия от температуры и уплывания триммирования?
    Что со стеклом, что без него - одинаково.

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Просто она у меня уже есть, лежит дома. Думал на ЕПП-крыло наклеить по передней кромке крыла на ухупоре, вместо скотча армированного. Вроде еще более прочная штука. Что скажете?
    Скажу, что переведете даром материал, если приклеите на ухупор. Ткани нужно пропитыва. И пропитывать жестким наполнителем. А так, будет просто тряпочка, приклеенная к поверхности.
    Ну и на счет прогибания Вы не правы. Пена в стекле гнется ничуть не хуже пены без стекла. Пластичность немного снижается, но в целом гибкость присутствует. Так что не бойтесь того, что оно станет хрупкой стекляшкой. ничего такого не проихойдет.

    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    я не шпаклевал,а шпателем выгонял лишнюю эпоксидку из под стекла,тем самым во первых разглаживаеш само стекло,во вторых убираеш лишний клей
    Кто как приноровился. Теоретически да. Все можно сделать гладким за один проход. Но я так не умею. Я десять раз намажу и десять раз сошлифую

    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    в лобик дерево и все.а это на более серьезный проект оставьте
    Я так скажу, что пеноядро, даже просто обтянутое скотчем, заломать о пейзаж весьма проблематично. так что длействительно, все эти стеклоэпоксидки на крыле больше предназначены для получения идеальной поверхности под покраску. А прочности и так хватает. Главное, чтобы в конструкции были разрушающиеся элементы, гасящие удар.

  22. #259

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    чугуний еще прочнее будет.зачем вам бешеная табуретка?заложите в лобик дерево и все.а это на более серьезный проект оставьте
    Ну да, тут сложно поспорить, но люблю с запасом прочность... Вес конечно да, страдает, но в разумных пределах компенсируется чуть более мощным мотором. Если 10см шириной просто по лобику + по низу пустить такой ткани - я думаю этого хватит. На счет серьезного проекта... Самое ценное это время. Надо что бы потом оно летало желательно до того момента пока не сыграет фактор "задолбала модель хочу попробовать новую". Иначе тратить неделю-две по вечерам на то, что потом при первой чуть более жесткой посадке превратиться в обломки и потребует еще 1-2 недели что бы полетать... Неее, живем мы только 1н раз, и израсходовать 1/3 ткани за 25$ - это не дорого сравнительно с затраченным временем.

    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Депрон и прочие экструдированные пенополистиролы - самое то.
    Ну депрон это на сколько я в курсе = потолочка, листы 500х500 и максимум 5мм толщиной. Из них или по нервюрам или совсем какой-то дикий бутерброд только неделю клеить в качестве заготовки для резки. Лучше уж пеноплекс тогда, его не проблема достать и 50мм толщиной и 100мм, что более технологично.

    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Для шарикового пенопласта есть технология "пена в пене" (погуглите, кстати по этой фразе). Некоторые исхитряются по такой технологии трехметровые копии реактивные строить без единого лонжерона в крыле
    Погуглю. Но встраивать что-то внутрь шарикового... Эммм... Еще тот геморрой. Выкрашивается и опять-таки не технологично из-за этого. Еще читал что носик шарикового ядра под поверхностным слоем после нескольких десятков часов использования модели превращается в труху. Но - если с шариковым прочнее, жестче и лучше чем с тем же пеноплексом - то могу попробовать из него. Тут уж на Ваши советы надеюсь, руки у меня не самые прямые но и не самые корявые, а опыта именно в этом нет вообще. Так что только полагаться на опыт и советы других людей.

    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Вот как-то так выглядит поверхность после шлифовки ( это капрон на аквалаке )
    Не совсем понял фото. Это просто полоска капрона просто лежит на пене? Не приклеена?

  23. #260

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Т.е. надо повернуть влево - на левом крыле одна половинка элевона уходит вниз, а другая вверх, и получается как-бы воздушный тормоз, поэтому крыло поворачивает влево. Реально такое?
    Реально, но зачем? Крыло и так само по себе чемпион по рулению.

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Не совсем понял фото. Это просто полоска капрона просто лежит на пене? Не приклеена?
    капрон не "полоска". А тонкая ткань ( занавесочная) и не лежит, а заламинирована в аквалак и зашлифована с последующей шпаклевкой тем же аквалаком и еще одной шлифовкой. Толшина покрытия где-то 0.2-0.3 мм Именно так и выглядит изделие, подготовленное к покраске.

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Погуглю. Но встраивать что-то внутрь шарикового... Эммм... Еще тот геморрой
    Там не "внутрь" там снаружи. Ядро шариковое обтянуто стеклом, а потом обтянуто депроном и опять стеклом. Очень интересная и относительно простая технология.

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Еще читал что носик шарикового ядра под поверхностным слоем после нескольких десятков часов использования модели превращается в труху
    С чего бы это? Если только долбить его постоянно.

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Но - если с шариковым прочнее, жестче и лучше чем с тем же пеноплексом - то могу попробовать из него.
    Пеноплекс, как, впрочем, любой экструдированный пенополистирол всегда будет лучше шарикового. Шариковый используют либо от безысходности, либо, если нужно очень легкое ядро.

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    руки у меня не самые прямые но и не самые корявые,
    У меня руки тоже достаточно волнистые. Но эта технология содержит всего один секрет для получения идеальной гладкой поверхности: шпаклюем-шлифуем. И так много раз.

    Не а в целом "зефир" что из потолочки, что из пеноядра делается ударно за пару вечеров и не ударно за 4-5. Это не тот пепелац, где нужно думать, как сделать на века. Главное - геометрию соблюсти. Все эти полировки, шпаклевки и прочие ламинирования , это уже хорошо на 4-5 крыле делать, для , так сказать эстетики и рукоблудия. На полет это никак не влияет. У меня есть одно "красивое" крыло. Со шпаклевкой, полировкой и прочая прочая. Но летаю я не на нем, а на зоопарке сжеланных за пару вечеров потолочно-скотчевых аппаратах.
    Последний раз редактировалось Yahen; 26.11.2013 в 20:37.

  24. #261

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Реально, но зачем? Крыло и так само по себе чемпион по рулению.
    Для видеозаписи То, что чемпион по рулению - мне очень нравиться, вообще понравились крылья с первого (Turnigy Bonsai 600mm). Но вот в такой размах кроме ФПВ проситься еще гопрошка... А для съемки видео руддер таки полезная вещь, если там облететь неспешно поворачивая по кругу и т.д. Так-то да, согласен, что бы просто полетать он особо нафиг не нужен. А вот для видео...
    Кстати... Как считаете - сервы на 2.2кг усилия (давал ссылку на пред странице) что у меня есть запас - потянут если элевоны не разделять пополам?

    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    капрон не "полоска". А тонкая ткань ( занавесочная) и не лежит, а заламинирована в аквалак и зашлифована с последующей шпаклевкой тем же аквалаком и еще одной шлифовкой. Толшина покрытия где-то 0.2-0.3 мм Именно так и выглядит изделие, подготовленное к покраске.
    Понял. Просто на фото выглядело как просто полоска материала положенная на пену, не прикрепленная ничем.

    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    С чего бы это? Если только долбить его постоянно.
    Нууу без этого мои полеты не обходятся пока-что... Всегда есть соблазн пролететь низко и т.д. Да и пилот я начинающий ))

    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Пеноплекс, как, впрочем, любой экструдированный пенополистирол всегда будет лучше шарикового. Шариковый используют либо от безысходности, либо, если нужно очень легкое ядро.
    Понял. Значит куплю упаковку пеноплекса. Написал тут заранее, к приходу недостающих компонентов хотим с другом заранее затариться материалами и т.д., может даже консоли крыльев сделать до прихода мелочевки (пропеллеры-кабели и т.д.).

    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    У меня есть одно "красивое" крыло. Со шпаклевкой, полировкой и прочая прочая. Но летаю я не на нем, а на зоопарке сжеланных за пару вечеров потолочно-скотчевых аппаратах.
    Ну да, сам ламинировал и прочее долго Тексумо (но оно еще не совсем полетное, может из-за того что на 3-4мм крыло при ламинировании повело, не разобрался еще), а летаю чаще всего на подубитом страшненьком маленьком Бонсае (просто меньше и проще довести до поля без своей машины да и не жалко) ))

    Собственно по той же причине отсутствия своих колес (пользуюсь такси но за город накладно каждый раз) планирую Зефира разборным на 3 части + винглеты. Ну и в туристический рюкзак (110 литровый) его на плечи вместе со стойкой под антенну ФПВ, аппой, аккумами и на поле в гор транспорте/багажнике такси. И тут еще в раздумьях как сделать разборным максимально прочно.
    Понятно, что карбоновые трубки входящие друг в друга с притиркой. Проверенное решение и у моделистов и в промышленных образцах. О креплениях и материалах еще думаю. Что бы быстро, прочно, удобно.

  25. #262

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Для видеозаписи
    В видеозаписи с крыла, далеко не отстутствие руддера вызывает сложность Крен при тех маневрах, что допустимы при съемке видео, практически не заметны в кадре. Голландский шаг. Вот , что заботить Вас должно. А так же управление тангажом. Крыло - очень сложная штука в плане настройки для съемки видео. Стабилизированный подвес даже не решает всех проблем. Я еще не видел ни у кого нормального видео снятого с крыла. Даже у TBS голландский шаг заметен в кадре.


    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Кстати... Как считаете - сервы на 2.2кг усилия (давал ссылку на пред странице) что у меня есть запас - потянут если элевоны не
    У меня на всех крыльях до почти двухметрового размаха стоят народные 900 сервы. И не жужжат У ЛК при прочих равных нагрузка на элевоны ниже, чем у классики. Сказывается значительно меньший момент инерции.

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    планирую Зефира разборным на 3 части + винглеты
    И сразу запланируйте фиксаторы элевонов. А то с одной стороны и сервам нехорошо, когда их за редуктор крутят, и качалки изнашиваются, да и начинать каждый раз полетный день с триммирования, задалбывает быстро.


    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Понятно, что карбоновые трубки входящие друг в друга с притиркой. Проверенное решение и у моделистов и в промышленных образцах.
    Ни в коем разе. Это почти одноразовая конструкция будет. Не знаю где Вы такое видели. Карбон по карбону - износ будет заметен невооруженным глазом через десяток-другой сборок. Карбоновый или деревянный штырь это да. А вот пеналы или стекло, или просто бумага. У меня бумажные пеналы. А штыри нарезаны из буковой линейки. Два штыря: силовой ( 2*5-2*10 мм в зависимости от крыла ) и дополнительный для фиксации (2*3 мм ).
    Карбон тоже неплохо. Лучше, конечно не трубку, а прямоугольным сечением. Чтобы прочность в вертикальной плоскости была на весь диапазон нагрузок, а в горизонтальной не превышала прочность крыла. Тогда, ежели поймаете дерево или еще какую часть пейзажа, штыри сломавшись погасят энергию удара. С этой же целью и винглеты лучше сделать быстроотлетающие. Ну и обязательно кабели к сервам с запасом на пол-метра лишних.
    У меня таккрыло однажды сосну поймало строевую в лоб. Думал сзади ее облетаю, но ошибся. Результат - крыло на 5 частей распалось. Заменил штыри и через 10 минут полетел дальше. А было бы прочным - отскребал бы от ствола

  26. #263

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    В видеозаписи с крыла, далеко не отстутствие руддера вызывает сложность Крен при тех маневрах, что допустимы при съемке видео, практически не заметны в кадре. Голландский шаг. Вот , что заботить Вас должно. А так же управление тангажом. Крыло - очень сложная штука в плане настройки для съемки видео. Стабилизированный подвес даже не решает всех проблем. Я еще не видел ни у кого нормального видео снятого с крыла. Даже у TBS голландский шаг заметен в кадре.
    Не раз читал об этом... Можно идиотский вопрос - а что это и как проявляется?

    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    И сразу запланируйте фиксаторы элевонов. А то с одной стороны и сервам нехорошо, когда их за редуктор крутят, и качалки изнашиваются, да и начинать каждый раз полетный день с триммирования, задалбывает быстро.
    Спасибо за совет, учтем

    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Ни в коем разе. Это почти одноразовая конструкция будет. Не знаю где Вы такое видели. Карбон по карбону - износ будет заметен невооруженным глазом через десяток-другой сборок.
    Стоп... Ну у того же Скайволкера крылья между собой фиксируются так, вроде даже в Бикслере как я понял тоже самое, на карбоновую трубочку надеваются крылья и фиксируются что бы в стороны не разъехались... В живую не видел, но судя с фото - то так.

    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Карбоновый или деревянный штырь это да. А вот пеналы или стекло, или просто бумага. У меня бумажные пеналы.
    Вы имеете в виду что карбоновый штырь продевается в вклеенную в крыло бумажную/стекло трубку? Это конечно мысль. Правда сделать такое под конкретный карбоновый штырь будет не так легко... Этож эпоксидкой не пропитаешь когда основа внутри, а пропитаешь с основой внутри - уже не вытянешь потом... А искать готовое... Даже не знаю где...

    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Чтобы прочность в вертикальной плоскости была на весь диапазон нагрузок, а в горизонтальной не превышала прочность крыла.
    На счет этого понял, спасибо!
    Прийдется значит или читать сопромат или методом проб и ошибок определять что ставить в крыло под какой размер карбона.

    Такой тогда еще вопрос: как лучше сделать длинные отверстия в вырезанной консоли крыла под эти трубки/пеналы? Длинное сверло по дереву как вариант, длинной ~400мм? И рядом с этими трубками, вклеить полоски карбона сверху+снизу как лонжероны для жесткости? Не факт правда что ровно пройдет сверло как надо и не испортит заготовку... Хез даже как такое сверлить...

  27. #264

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,773
    Сергей, по поводу расщепляющихся элевонов для имитации руля направления. Эти вещи так и называются "расщепки". Здесь на форуме есть тема именно по крылу с расщепками. Причем с положительным опытом. К сожалению нет времени найти и бросить ссылку, поищите, здесь точно было. Кстати, на пендосовском бомбере- стелсе В2 такая система. Но, ИМХО, это лишнее.
    А для съемных консолей я обычно делаю карман на лонжероне консоли из миллиметровой фанерки, обмотанной обычной ниткой с пропиткой циакрином, а штыри в центроплане- алюминиевые (дюралевые, стальные, титановые) полосы. Алюминий 15х2 легко выдерживает перегрузки полутораметровой пилотаги. А сталь 10х1,5 (дерьмовенькая, Сталь 3, наверное) выдерживает затяжку с леера двухметрового планера.

  28. #265

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Не раз читал об этом... Можно идиотский вопрос - а что это и как проявляется?
    Гипертрофированно вот:

    На видео с борта это выглядит как круговые движения камерой вокруг определенной точки. У любого крыла в той или иной мере присутствует голландский шаг. Голландский шаг происходит от избыточной устойчивости. А ЛК всегда обладает избыточной устойчивостью. Фактически оно себя ведет как ванька-встанька. В качестве воздейстующей силы выступает неравномерность обтекания правой и левой консолей. В качестве меры борьбы 1. проектирование крыла с обтеканием максимально приближенным к колокольному. 2. демпфирование путем максимального переноса ЦД от ЦТ, путем установки разнообразных законцовок, шайб и иногда аэродинамических тормозов( обычно ленточек) на концы крыла.

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Стоп... Ну у того же Скайволкера крылья между собой фиксируются так, вроде даже в Бикслере как я понял тоже самое, на карбоновую трубочку надеваются крылья и фиксируются что бы в стороны не разъехались... В живую не видел, но судя с фото - то так.
    Карбоновая трубка всегда вставляется в пеналы из не карбона. И в Бикслере и в Скае и везде. Нет лучше наждачки для карбона, чем сам карбон

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Правда сделать такое под конкретный карбоновый штырь будет не так легко...
    Делается на раз, и без всякой высшей математики. Прямо на трубе крутите из бумаги на клею, либо сткелоткани на эпоксидке нужные пеналы. (там железобетонная прочность не требуется. Абы не сминались и не рвались). Снимаете готовые пеналы и вклеиваете их в крыло. Если крыло с лонжероном, то завязываете их жестко на силовой лонжерон. А если только нервюры, то на 3-4 нервюры. В пенокрыле вообще элементарно все. Главное озадачиться этим вопросом !ДО! обтяжки и фаршировки

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Такой тогда еще вопрос: как лучше сделать длинные отверстия в вырезанной консоли крыла под эти трубки/пеналы?
    Все гениальное просто Никаких сверлений делать не нужно. Выбираете в нужно месте канавки любым удобным способом( вырезаете, выскребаете, выжингаете) В канавки устанавливаете необходимые элементы, Вклеиваете их ( а заодно и шпаклюете ) на "Gorilla glue", Через час срезаете, зачищаете наждачкой лишний клей. "Горилла" , кстати, легко готовится самостоятельно. Из обычной монтажной пены. Выпускаете некоторое количество пены в емкость с водой ( я использую обрезаную пивную банку) размешиваете, чтобы пена осадилась, сливаете воду и готовый клей "Горилла". Только имейте ввиду, что вода для полиуретановой пены является активатором, а посему клей этот имеет время жизни 5-7 минут. Главное канавки не режьте глубде, чем на половину толщины крыла. Ну и отверждение клея лучше делать в постельке, оставшейся при вырезании. На крайний случай просто под прессом-стапелем примитивным.
    А еще народ отверстия ( правда под проводку а не под силовые элементы) прожигает всякими длинными трубками металлическими.

  29. #266

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,773
    За клей- огромнейшее спасибо!!!

  30. #267
    4kb
    4kb вне форума

    Регистрация
    26.11.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    31
    Сообщений
    7
    Всем доброго времени суток, наконец то смогу Вас всех не только читать, но и избавлю Марка от необходимости быть передастом, а то он на меня уже по моему не много обижаться начал. Я тот самый кореш Марка, с Бонсаи 600мм. так что готов по возможности во все тяжкие....

    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    "Горилла" , кстати, легко готовится самостоятельно. Из обычной монтажной пены. Выпускаете некоторое количество пены в емкость с водой ( я использую обрезаную пивную банку) размешиваете, чтобы пена осадилась, сливаете воду и готовый клей "Горилла". Только имейте ввиду, что вода для полиуретановой пены является активатором, а посему клей этот имеет время жизни 5-7 минут.
    Кстати действительно спасибо за рецептик!!!!

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Ну да, сам ламинировал и прочее долго Тексумо (но оно еще не совсем полетное, может из-за того что на 3-4мм крыло при ламинировании повело, не разобрался еще),
    Кстати по поводу перекосов при перетяжке, кто могет совет дать как точно определить есть ли перекос?

    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    А еще народ отверстия ( правда под проводку а не под силовые элементы) прожигает всякими длинными трубками металлическими.
    Вопрос вот такой как лучше (во избежание лишней потери прочности) сделать разводку, я тут намолевал два способа которые я вижу. 1- прожечь внутри пеноплекса каналы и протянуть проводку, либо же 2. прожечь сверху-снизу корпуса и у топить её перед обклейкой?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЛК.jpg‎
Просмотров: 64
Размер:	20.7 Кб
ID:	870666  
    Последний раз редактировалось 4kb; 27.11.2013 в 18:44.

  31. #268

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от 4kb Посмотреть сообщение
    Всем доброго времени суток
    О, Тема оживился на форуме

    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    На видео с борта это выглядит как круговые движения камерой вокруг определенной точки.
    Ага, хоть понял что это такое, честно говоря на маленьком крыле не замечал. Это же наверное еще от скорости всегда зависит и не на всех проявляется?

    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Прямо на трубе крутите из бумаги на клею, либо сткелоткани на эпоксидке нужные пеналы.
    Надо будет попробовать, спасибо

    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Выбираете в нужно месте канавки любым удобным способом
    Стопс... Я вот на днях начал разбираться с программкой Profili, и там когда генерил Sipkill 1.7/10 (вроде так назывался) - в настройках где-то задавалось, что оно в профиле рисовало канавки снизу и сверху. Может тогда сразу их вырезать при вырезании крыла? Или... Лучше сначала вырезать крыло, полностью профиль, а потом из него уже канавки, вклеить пенал, и сверху часть вырезанной пены с формой "под профиль" (минус толщина пенала) вклеить обратно как вариант? Что скажете?

    P.S. За клей отдельное спасибо!

    P.P.S. Вот так думал... Советовали под мой набор 1700-1900мм... Подумал-подумал... И решил попробовать сделать крылышко именно 1920 миллиметров. Почему 1920? Ну для меня это чуть-чуть символично, мой рост, по-приколу сделать крыло размахом чётко своего роста, так поставил его рядом с собой, что ты, что крыло - одинаковые ))
    Думаю будет норм размерчик.

    Цитата Сообщение от 4kb Посмотреть сообщение
    Кстати по поводу перекосов при перетяжке, кто могет совет дать как точно определить есть ли перекос?
    Артем, в этой теме это немного офтоп... Хотя на будущее...

    P.P.P.S. Сегодня ночью дочитал страницы 4-6 данной темы, и так понял что режут из экструдированных материалов в основном из пеноплекса и пенополистирола. Что посоветуют более опытные коллеги по хобби: резать из пеноплекса или экструдированного пенополистирол? Что лучше/крепче?

  32. #269
    4kb
    4kb вне форума

    Регистрация
    26.11.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    31
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Артем, в этой теме это немного офтоп... Хотя на будущее...
    Учту

  33. #270

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Занялись с другом распечаткой чертежей. Взял рисунок из архива, который был на 1й странице форума. Загнал в программу ProPoster, указал 1920мм, получилось 15 листов формата А3, принтер дымиться, выплевывает лист за листом ))
    Соотв появился вопрос: скажите, вот на этой картинке

    правильный чертеж? Все по нему делали? Просто сейчас приложил свои аккумы Nano-Tech 4S 5000mAh 35-70C, так получается у меня в центральную часть влезет только 2 аккума... И это при размахе 1920мм... По видео и фото готовых зефиров как-то центральная часть не вместительно не выглядит...
    Или я что-то напутал?

    Сейчас начал сравнивать.... Вот с сайта ritewing, производителя и правообладателя:





    Во-первых носик как-то не так сделан. Просто "скос" спереди, без такого углубления походу...
    Или вот еще фото с readymaderc, которые ними торгуют:




    Фото кишок от TBS:

    При чем у них он вообще остроносый, т.е. все отличие как я понимаю в отсутствии центральной части, крылья по виду такие же, только с пазами под аккумы:


    В общем как-то странно... Пока не распечатал чертеж и не начал сравнивать не заметил... В принципе судя из этой ветки как я понял люди делали и с центральной частью и без, и всегда вроде оно хорошо летало.
    Кто как делал?
    Последний раз редактировалось Mark.Kharkov; 28.11.2013 в 03:39.

  34. #271

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Подправил сейчас чертеж, перепечатал еще раз лист с центральной частью. Получилось вот так:

    Вот ссылка на полный вариант: http://hostingkartinok.com/show-imag...1589aed2cfc762

    Но тут другая штука... Взял я с сайта readymade, с картинки, в фотошопе вырезал собственно консоль крыла, смасштабировал, наложил полупрозрачной в том же фотошопе на чертеж. И вот что получается:




    Т.е. размеры очень точно совпадают, при чем то, что край крыла не совпадает и чуть другой угол - просто не под прямым углом сфотографирована консоль крыла, поэтому так. По факту она должна быть как раз где проходит вот эта линия, делящая крыло на маленькую и большую часть. Вырез под двигатель, сами отсеки и т.д. совпадают очень и очень точно.
    Но вот что интересно: что тогда это за линия, с которой крыло оригинального Зефира так совпадает? Покопался я еще.... И вот что нашел в сети:
    http://www.readymaderc.com/store/ind...oducts_id=1235
    То, что тут строили и что собираюсь строить, это не Zephyr II, это очень похожее крыло на Zephyr XL!!!
    Почему похожее? Ну хотя бы потому, что даже если размер консолей крыла такой же, то у оригинального Zephyr XL дополнительные винглеты возле центральной части крыла, вот фото его ARF:


    А вот видео с этим Зефирчиком в деле, и тоже окуитительный планер! -


    Ну и видео с его борта:


    Для начала буду строить "наш пацанский" зефир, центральные винглеты наверное не буду пока-что ставить. Подумаю еще. Хотя интерес может и победить в развитии проекта ))

    З.Ы. Предлагаю то, что строим мы тут в этой теме называть Zephyr SNG! (от аббревиатуры СНГ, все же от оригинала это отличается, но летает очень даже хорошо)

    З.З.Ы. А у оригинального Зефира XL его размах 2050мм, очень близко к тому, что я собрался строить, это еще более подогревает интерес )

  35. #272

    Регистрация
    03.09.2011
    Адрес
    Ростовская обл ,ст. багаевс
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Просто "скос" спереди, без такого углубления походу...
    с носиком все там правильно.просто у вас на фото лк уже с боксом для прошки стоит,а бокс вы еще не сделали)),поэтому и кажется что что то не так.чертеж правильный.строй по нему,не ошибешся.

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    это очень похожее крыло на Zephyr XL
    ну правильно,дело в том,что зефир 2й выпускается в 2х размерах,так сказать стандарт с примерно нашим размахом,точно не помню,то ли 1550 то ли 1650 и как вы сказали XL,это уже больший размах.,так что ошибки тут нет

  36. #273

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    с носиком все там правильно.просто у вас на фото лк уже с боксом для прошки стоит,а бокс вы еще не сделали)),поэтому и кажется что что то не так.чертеж правильный.строй по нему,не ошибешся.
    Аааа, вот в чем фишка. Понял. Ну вообще я думал бокс сделать сразу же частью центральной части, монолитом, так и крепче будет. В общем те же яйца.

    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    ну правильно,дело в том,что зефир 2й выпускается в 2х размерах,так сказать стандарт с примерно нашим размахом,точно не помню,то ли 1550 то ли 1650 и как вы сказали XL,это уже больший размах.,так что ошибки тут нет
    Зефир именно 2й, что я находил, выпускается в размахе 56 дюймов, т.е. 1420 миллиметров. Но у него крылья более короткие относительно его корневой хорды. Вот ссылка на дилеров райтвинга, можете почитать там: http://www.readymaderc.com/store/ind...roducts_id=722
    То же что на чертеже таки Zephyr XL, с удлиненными крыльями. Посмотрите сами, это видно невооруженным взглядом по фото.
    Но это все лирика. Главное что "наш" вариант летает хорошо.

    Кто подскажет, я так понял из Ваших слов Вячеслав что в программе профили надо модифицировать профиль и укорачивать, что бы потом нормально поставить элевоны. Как это лучше сделать? Там нашел что можно редактировать, но только по точкам. Может распечатать профиль с учетом ширины элевона, а потом просто когда делать из фанерки заготовку для резки, заднюю часть обрезать на эту ширину и вырезать трафарет? Элевоны думаю делать из бальзы/фанеры.

    И таки интересен опыт других людей, что лучше: пеноплекс или экструдированный пенополистирол? 2й вроде даже воду не набирает судя по описанию, т.е. можно и в дождик летать и крыло не тяжелеет особо

  37. #274

    Регистрация
    03.09.2011
    Адрес
    Ростовская обл ,ст. багаевс
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Кто подскажет, я так понял из Ваших слов Вячеслав что в программе профили надо модифицировать профиль и укорачивать, что бы потом нормально поставить элевоны. Как это лучше сделать?
    ничего модифицировать не надо.тем более что вы резать из пеноплекса будете.просто когда я строил 1й вариант,то лопухнулся с самим профилем.выбрал профиль именно тот что надо,но вот при сборке совсем забыл про элероны.и тем самым его чуток изменил.в вашем же варианте надо резать именно с элеронами,а уж потом после сборкиих просто отрезать и поставить на петли.

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Может распечатать профиль с учетом ширины элевона,
    именно.и я об этом,только резать ничего не надо,потом готовы элерон отрежете и все.,а для жесткости на элерон приклеите (с учетом толщины) полоску бальзы.

    или полностью бальзой обтянете.

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    можно и в дождик летать и крыло не тяжелеет особо
    а какая разница что именно.учтите,что после сборки вы все равно его тянуть чем то будете или красить,поэтому я бы про гигроскопичность даже и не думал.просто посмотрите что легче,из того и лепите.

  38. #275

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Понял. Такой еще вопрос: а если крылья укоротить на 20мм каждое, а центральную часть сделать на 40мм шире? Поидее это же на полетные характеристики не повлияет...
    Ну или крылья оставить такими же, просто центральную часть на 40мм шире? А то как-то маловато места... Размах как 1920, а центральная часть получается как у оригинального Зефира 1450мм.
    Просто это еще +1 аккумулятор, т.е. смогу впихнуть не 10000мач/4S, а 15000мач/4S, центр переделывать потом не хочется по 10 раз.
    Так подумал, в центре в общем-то и самая дорогая начинка, его наверное сделаю из EPP (просто у меня уже есть дома лист 900х600х20мм) + усиление из линеек/карбона. Консоли крыльев - из пеноплекса/полистирола, с обтяжкой пленки для ламинации, как вариант (уже есть в наличии).

    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    именно.и я об этом,только резать ничего не надо,потом готовы элерон отрежете и все.,а для жесткости на элерон приклеите (с учетом толщины) полоску бальзы. или полностью бальзой обтянете.
    Спасибо, ну под свои 1920мм я уже распечатал даже седня. Получилась корневая хорда 425мм, концевая хорда 205мм.
    Еще на счет элевонов, у меня заказано вот такого 30 штук (3 комплекта): http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=8435
    Тяги: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=9887
    Кабанчики: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=8420
    И эти штуки (не знаю как называются) которые в сервы вставляются: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=8519
    Как думаете, петель хватит на 2 крыла? С каким интервалом лучше вообще их ставить?
    И второй вопрос: как лучше потом доводить элевоны? Я так понимаю, что щель внутри крыла от лукавого, поэтому надо элевоны на петли, а сверху пленочкой наверное по верхней плоскости что бы просвета между крылом и элевоном не было?

  39. #276

    Регистрация
    03.09.2011
    Адрес
    Ростовская обл ,ст. багаевс
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Ну или крылья оставить такими же, просто центральную часть на 40мм шире?
    а что мешает это сделать?просто потом на калькуляторе пересчитайте цт и все,будет чуток расхождение с оригиналом и все.

  40. #277

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    а что мешает это сделать?просто потом на калькуляторе пересчитайте цт и все,будет чуток расхождение с оригиналом и все.
    Сделать ничего не мешает... Вопрос не помешает ли это аэродинамике или еще чему... Вот собственно в чем вопрос. Пытался читать по этому сабжу статьи на этом сайте... Как-то со скрипом оно в мозг впитывается... Вроде и просто написано но ничего не понятно.
    Понял только что или надо S-образный профиль делать, но это снижает подъемную силу, или если крыло стреловидное, то на 2 градуса концы крыльев опускать, что бы когда угол атаки будет почти критический, на концах подъемная сила была больше, и крыло само стабилизировалось.
    А вот как может повлиять шире центральная часть... Хызы. Там много чего было, и про срыв потоков и прочее... Но понятия не имею что и как будет с центральной частью.
    Именно эту деталь хочется сделать качественно и основательно. Поэтому и хочу услышать мнение более разбирающихся людей.

  41. #278

    Регистрация
    03.09.2011
    Адрес
    Ростовская обл ,ст. багаевс
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Как думаете, петель хватит на 2 крыла? С каким интервалом лучше вообще их ставить?
    по идее всего должно хватить.сам такими комплектами пользуюсьнасчет интервала скажу как я делаю,ну а вы решайте сами.отсупаю от краев элерона 3-4 см с одной и с другой стороны и намечаю петлю,а потом делю то что осталось на 2а,в вашем же случае на три,и на этом значении ставим еще петли.короче у меня было 3и петли на половинку крыла,у вас размах побольше,думаю 4 будет самое то.то есть по 8 штук на лк.

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    а сверху пленочкой наверное по верхней плоскости что бы просвета между крылом и элевоном не было?
    ну это вы в высший пилотаж полезли.для начала просто подготовьте все детали к работе,вырежте заготовки,и начинайте лепить.кстати,в вашем варианте нужно было бы продумать разборный вариант для транспортировки,это раз,и двавы не учли толщину подошвы ботинок (вашей обуви),и плюс шапка будет на голове всю зиму и весны половинку,так что размер ЛК меняйте в большую сторону,чтоб 1950 получилось))))

  42. #279

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    вы не учли толщину подошвы ботинок (вашей обуви)
    На шапку морочиться то уже слишком. А толщина обуви - то уже будет как раз запас на винглеты, так что это я учел как раз )))))
    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    .для начала просто подготовьте все детали к работе,вырежте заготовки,и начинайте лепить.
    Ну да, вот завтра-послезавтра пенорезку с Темой будем делать. Нихром что-то около 0.5мм у меня есть.
    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    кстати,в вашем варианте нужно было бы продумать разборный вариант для транспортировки
    Об этом уже тут писал. Карбон + пеналы под него + фанера спасут Также в наличии есть 10 винтов М6 пластиковых+десять пластиковых гаек к ним. Карбон будем чуть попозжа заказывать, как раз зарплаты на след неделе.
    На счет карбона, как думаете, подойдет вот такой из центральной части в крыло? -
    http://www.leti.com.ua/materials/car...on-rod-6x1000/ по лонжерону
    + дополнительно вот такой сзади: http://www.leti.com.ua/materials/car...on_rod_3x1000/ - у меня такой 1 есть, в принципе чисто что бы "не совалось" его должно хватить. довольно жесткий. Руками сломать его держа скраю (а не за 2 края, с маленьким рычагом) не получалось.
    Т.е. думаю что-то вроде такого:

    Фанерка просто вклеивается в центральную часть, иии... возможно нужно будет вклеить прибл такую же фанерку в крыло, что бы винтами притягивать одно к другому и крылья просто не могли "сьехать" с центральной части. Ну а силовая часть - это карбон 6мм диаметром, и 3мм диаметром как можно дальше к двигателю, что бы крыло было чётко по уровню центральной части и оба крыла относительно друг друга.
    Что думаете?

  43. #280

    Регистрация
    03.09.2011
    Адрес
    Ростовская обл ,ст. багаевс
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Карбон + пеналы под него + фанера спасут
    карбон в качестве пенала не катит,стекло,ну да ,сверху не глянул

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    подойдет вот такой из центральной части в крыло? -
    я вообще использовал карбоновое колено от удочки номер 2а,дешево и сердито.одно колено метровое 60 рублей в рыболовном магазине

    а вообще 6 мм маловато будет под ваши потребности.сделайте 2а в одном,8мм и 6 мм,одна в другуцю на титане.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Гоночный катер из потолочки для начинающих
    от ALEX77NEW в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 710
    Последнее сообщение: 18.09.2017, 11:59
  2. Ответов: 242
    Последнее сообщение: 28.02.2017, 22:05
  3. Як-54 1300мм из потолочки
    от K_M_S в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 469
    Последнее сообщение: 23.06.2014, 23:47
  4. Ту-334 или попытка сделать полукопию
    от EVIL в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 127
    Последнее сообщение: 14.12.2012, 22:29
  5. Авиамодель BULL (бальза+потолочка)
    от Станислав З. в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 30.08.2012, 10:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения