Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 112

ЭРУП

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Интересный самолётик,единственное элероны необычные.Но попробовать построить такую модель стоит!...

  1. #1

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990

    ЭРУП

    Интересный самолётик,единственное элероны необычные.Но попробовать построить такую модель стоит!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.10.2011
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    35
    Сообщений
    146
    Оно того стоит?

  4. #3

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Возможно и стоит,на вкус и цвет как известно...Жалко документации только этот эскиз,да фотка в книги.Так,что даже полукопию не сделаешь.

  5. #4

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    А что, красиво))). А какова история оригинала, он построен был, летал???

    Цитата Сообщение от niko8 Посмотреть сообщение
    Оно того стоит?
    А вы Ник топикстартера посмотрите, все ясно станет)))

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Да,самолёт был построен,летал.Про него можно прочитать в книге Питера М.Бауэрса "Летательные аппараты нетрадиционных схем".
    http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&...,d.bGE&cad=rjt
    Качайте,читайте ,там много чего интересного!
    Конкретно про этот самолёт на стр 120.
    Последний раз редактировалось EXPERIMENTATOR1970; 26.06.2013 в 12:45.

  8. #6

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    3
    Как можно видеть на приведенном в первом сообщении изображении, летательный аппарат называется "ARUP". По этому (на английском) названию информации находится больше.

    Google выдает кучу картинок по запросу "arup aircraft".
    На Википедии есть следующие статьи:На последней модификации (1935-го года) интересно выполнены элероны:


    ARUP'ы упоминаются в следующих статьях:Есть статья на airwar.ru: Arup S-1(4).
    И есть обсуждение на rcgroups.com (правда, не особенно информативное): Arup S4 flying wing.

    Этот самолет классифицируют как "low aspect ratio", то есть с малым удлинением крыла: удлинение крыла модификации S-4 составляет всего 1.767.

  9. #7

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Огромное спасибо!Ещё материал в копилку!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.05.2011
    Адрес
    П кировский
    Возраст
    36
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от diver/Роман Посмотреть сообщение
    На последней модификации
    Там ещё и стабилизатор появился.По-видимому конструктора ЭрАпа не устраивала устойчивость по тангажу.А так у самолёта крыло обратной стреловидности и передняя центровка. Блин.ещё минуты две и пойду сам строить

  12. #9

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Dikorass Посмотреть сообщение
    Там ещё и стабилизатор появился.По-видимому конструктора ЭрАпа не устраивала устойчивость по тангажу.
    На мой взгляд, спорный вывод. Площадь руля высоты на более ранних модификациях была не меньше. Я бы предположил, что это сделано в угоду технологичности или по другим причинам.


    Arup S-2 в полете (кликабельно)

    Цитата Сообщение от Dikorass Посмотреть сообщение
    А так у самолёта крыло обратной стреловидности и передняя центровка.
    А почему вы считаете, что у этого аппарата должна быть передняя центровка?
    Его особенности, во многом, определяются низким удлинением крыла (1.767 у S-4, как я писал раньше). К примеру, в статье Low aspect ratio пишут, что малое удлинение обеспечивает возможность (контролируемого) полета на более низких скоростях и больших углах атаки, по сравнению с обычными значениями удлинения (скажем, 5). Обращается внимание, что это может быть полезно, в частности, при посадке.
    Одновременно, желание эксплуатировать такие преимущества на взлетно-посадочных режимах вынуждают удлинять стойки шасси, чтобы иметь возможность получить большой угол атаки (касаясь ВПП), что выгодно для крыла малого удлинения, так как оно создает наибольшую подъемную силу именно на больших углах атаки - но удлиненные стойки создают большее сопротивление, что затрудняет полет на большой скорости (в случае неубираемого шасси; и в любом случае они останутся тяжелыми).

    В конце теоретической части статьи подводятся итоги (вольный перевод).

    Преимущества [самолета с малым удлинением крыла]:
    • Больше полезного внутреннего пространства;
    • Может летать медленно;
    • Очень стабилен;
    • Cy max возрастает при удлинении 1.27 [4/Pi; круг];
    • Не нужны закрылки;
    • Может представлять собой "только крыло и ничего больше" и иметь малое Cx.
    Недостатки:
    • Плохой обзор из кабины;
    • Длинное, создающее большое аэродинамическое сопротивление, тяжелое шасси;
    • Требует более толстой [прочной] обшивки крыла для высоких скоростей полета;
    • Не для парения (буквально тормозит при наборе высоты [с большим углом атаки]);
    Может быть, вам будет интересно.

    Цитата Сообщение от Dikorass Посмотреть сообщение
    Блин.ещё минуты две и пойду сам строить
    ...так что вы еще подумайте А на мой взгляд - просто занятный (смешной) летательный аппарат.

    Всякие "круглопланы" отлично "стоят на месте" (полет на малой скорости), но "крутых самолетов" из них как-то не получается...

  13. #10

    Регистрация
    29.05.2011
    Адрес
    П кировский
    Возраст
    36
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от diver/Роман Посмотреть сообщение
    "стоят на месте"
    В свете этого может и буду строить.Сейчас увлечение медленными самолётами.


    Цитата Сообщение от diver/Роман Посмотреть сообщение
    должна быть передняя центровка?
    Не так выразился-центровка близко к передней кромке.Кабина лётчика,мотор всё спереди.

  14. #11

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Мой ГО-блин чем-то на Эруп похож!

  15. #12

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Мой ГО-блин чем-то на Эруп похож!
    По теме блинов я в конце дня нашел статью про "Дископлан" Суханова на airwar.ru: Дископлан-1(2).
    Вторая модификация - ну чистый "блин"



    Дископлан-2

    Круглый киль/РН, мне кажется, перебор; но выглядит очень забавно

  16. #13

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474


    Делал у нас такой дед один и меня облетывать заставил. Профиль в сечении ромб, центровка явно задняя была. Знал что не взлетит. Через неделю нос загрузили и полетел, но полетел как валенок непонятно. Устойчивость по крену была никакая)))

    Зато кино смешное вышло!

    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Мой ГО-блин чем-то на Эруп похож!
    У Эрупа схема называется - ПОЛУБЛИН))))) Или - может даже - чебурек....

    =
    Последний раз редактировалось Vorona`z Handicraft; 28.06.2013 в 00:02.

  17. #14

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990

    При просмотре вашего ролика наткнулся!

  18. #15

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Да, и летит как чебурек...

    Шасси не хилые - на посадке плюхается так как будто летал на базар и картошкой затарился под завязку

  19. #16

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    Да, и летит как чебурек...
    Исходя из ролика - летал замечательно.

    Шасси не хилые - на посадке плюхается так как будто летал на базар и картошкой затарился под завязку
    Демонстрация посадки с парашютирования. Не сваливается.

  20. #17

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Исходя из ролика - летал замечательно.
    А что там замечательного кроме взлета и короткого полета? И посадки с картошкой? Имхо летает Ан2 замечательно, потому и делают их 100500тыщ и летают до сих пор чуть ли не во всех странах. А о применение леатающих чебуреков на практике я чото ничо не видел.

    А так аппарат замечательный и красивый и интересный, сдалать достойную копию на него, хоть мелкую даже - очень интересно. Потому и слежу за темой!

  21. #18

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    568
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Про него можно прочитать в книге Питера М.Бауэрса "Летательные аппараты нетрадиционных схем".
    Огромное спасибо за ссылку, очень интересная книжка!

  22. #19

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Всегда пожалуйста!

  23. #20

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    31
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    3
    Интересно, если взять ARUP S-4 (с классическим "хвостом"), отпилить ему колеса, а мотор установить на манер Поляриса, получится занятный гидроплан (травоплан по совместительству) или только очередная "гидрошняга"?

    С днищем можно по разному вопрос решить: можно добавить на фюзеляж редан, можно оставить снизу только плоское крыло...

  24. #21

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    А что там замечательного кроме взлета и короткого полета? И посадки с картошкой?
    Все замечательно, превосходная маневренность. Про посадку я уже сказал, это одна из демонстраций, традиционных для STOL.

    Имхо летает Ан2 замечательно, потому и делают их 100500тыщ и летают до сих пор чуть ли не во всех странах.
    Хорошие ВПХ можно получить более традиционными способами - потому и летают везде

  25. #22

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Абсолютно правильно Если бы тот же ARUP был действительно таким замечательным... мы бы регулярно наблюдали их над своей головой... а сейчас куда не кинь... ну сплошная классика Можно конечно обвинять авиаинженеров в тупости и нежелании внедрять новинки... но только до тех пор пока сам не попробуешь сравнить поведение "чуда анжинерной мысли" и "правильной" классики Высокая маневренность ARUP... ню ню... полёт клочка туалетной бумаги вообще верх маневренности А вот когда нужно лететь куда нужно пилоту, без излишних метаний.. Я занимаюсь ЛК с 2005 года... ну нравятся они мне, и имею несколько шт моделей классической компоновки только для того чтобы не пытаться выдать достижений "сферического коня в вакууме" за действительность
    Но моделизм на то он и моделизм... каждый может и должен позволить себе попытку замахнуться на авторитеты

  26. #23

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Если бы тот же ARUP был действительно таким замечательным... мы бы регулярно наблюдали их над своей головой... а сейчас куда не кинь... ну сплошная классика
    Если необходимое обеспечивается "классикой" - нет нужды в подобном сабжу. Что не отменяет его достоинства.

    Высокая маневренность ARUP... ню ню... полёт клочка туалетной бумаги вообще верх маневренности А вот когда нужно лететь куда нужно пилоту, без излишних метаний..
    Передергивание.

  27. #24

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Сергей, а раза три перечиптал вашу защиту ЛК-Чебурек, и вы не правы. Я кстати не обзываюсь чебуреком, просто придумалось и понравилось...

    По кприроде своей этот сабж хорошо не может летать в принципе. Не знаю что вам в пример привести - птиц, планера, лайнеры пассажирские... Самое летучее имеет большое удлинение крыла. Чем меньше удлинение тем меньше качество крыла (качество напомню термин - сколько пролетел делим на сколько снизился) - при условии что в обоих случаях провили правильно выбраны даже. Также - малое удлинение - всегда против устойчивости, факт с которым уж спорить вообще нет смысла. То что на древнем кино он пролетел ровно - не доказательство. Уверен в сильный порывистый ветер, в сильный боковой ветер этот полублин они и не запустили бы. Грузоподъемность на таком крыле тоже никакая, сами понимаете, всетаки ЛК - пол площади работает в минус, половина - в плюс. Уверен и курсовая устойчивость там достигалась благодаря постоянной работе пилота (гироскопы и автопилоты тогда не ставились).

    Природа появления таких самолетов вполне ясна - не было у человечества опыта и теоретических наработок серьезный, не было у них даже компов и проги Профили v2.0.... А вот дух новаторства и экспериментаторства - был, и побольше нашего современного! Я уж не говорили что были и авиаконструкторы работавшие на уровне буквально средневековых алхимиков)))... Вот и строили и чебуреки, и блины и летающие треугольники. Тем самым обеспечив нас кучей интересных вариантов, прототипов.

    Я думаю давайте прекратим споры, пусть человек построит спокойно этот замечательный аппарат. Надеюсь в красно-белой окраске как на чертеже в первом посте. Т.е. аля-копию!

    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Если необходимое обеспечивается "классикой" - нет нужды в подобном сабжу. Что не отменяет его достоинства.



    Передергивание.
    Зря вы так. Нет, это не передергивание, это ГРОТЕСК.

  28. #25

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Хотя Олег и не ко мне обращается,отвечу я,ну не всё так плохо!На счёт
    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    Самое летучее имеет большое удлинение крыла. Чем меньше удлинение тем меньше качество крыла (качество напомню термин - сколько пролетел делим на сколько снизился) - при условии что в обоих случаях провили правильно выбраны даже.
    Здесь можно в принципе согласиться,если бы не одно НО!Крыло с малым удлинением не сваливается!Вто же время крыло с большим удлинением весьма срывные (от профиля зависит).
    Ну счёт устойчивости Вы Олег так же не правы!Уж извините!Устойчивость у этих аппаратах изумительная,сам проверял на своём ГО-блине.Да же такой факт.Когда у Го-блина акк выпал,центровка сместилась на зад,и не смотра на это модель спланировала очень устойчиво.
    А площадь,необходимая для балансировки крыла ну никак не может занимать половину площади всего крыла,от силы 20-25%.Это к вопросу о грузоподъёмности.

  29. #26
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    на посадке плюхается так как будто летал на базар
    а по другому этому аппарату не сеть.
    аналоги с малым удлинением также садились (на больших углах).

  30. #27

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    а по другому этому аппарату не сеть.
    аналоги с малым удлинением также садились (на больших углах).
    Ну почему же?Это была демонстрация "укороченной"посадки.Они вполне могут садиться и с большей скоростью-по самолётному.

    Не большое отступление!Крыло безоговорочно сделает классику в одном:в гиганском грузо-пассажирском самолёте,где практически всё внутреннее пространство крыла будет занято полезной нагрузкой.

  31. #28
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    в таких конструкциях обычно возникали проблемы с посадкой на обычных посадочных углах из-за возникновения между крылом и подстилающей поверхностью воздушной подушки (крыло широкое).
    бывало полосу проскакивали, а дожать не смогли.

  32. #29

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Ну счёт устойчивости Вы Олег так же не правы!Уж извините!Устойчивость у этих аппаратах изумительная,сам проверял на своём ГО-блине.
    а такой запускали? например http://www.aeromodelisme.org/magazin...s/fv_1_13g.jpg

    это к вопросу об изумительной устойчивости...

    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Крыло с малым удлинением не сваливается!
    утопия, сваливается все. Вопрос к центровке скорее, и к выбору скорости.

  33. #30

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    сваливается все.
    При срыве они парашютируют,а ваш планер?
    Да и не корректно как то в пример планер приводить.

  34. #31

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Планера прекрасно могут парашутировать, а защет чего думаете они например в термиках летают? Я конечно на спец по планерам - не моя стихия - но насмотрелся как они летают и что могут делать.

  35. #32

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    бывало полосу проскакивали, а дожать не смогли.
    Возможно Вы правы,Александр!

  36. #33
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    и тем не менее EXPERIMENTATOR1970 прав.
    на крыле малого удлинения срыв происходит сразу на всем крыле - как результат на ЛА развитие крена имеет малые угловые величины. Обычно ЛА, в этом случае, просто начинает или пикировать ( с набором скорости) или парашутирует.

    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    Планера прекрасно могут парашутировать, а защет чего думаете они например в термиках летают?
    как ни странно - за счет аэродинамических сил, возникающих на несущих поверхностях ЛА.

    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Возможно Вы правы,Александр!
    да это не я - это аэродинамика

  37. #34

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    Планера прекрасно могут парашутировать
    Это разные вещи-парение в термике и парашютирование при срыве.
    Или Вы хотите сказать,Олег,что планер если поймает срыв,перейдёт в парашютирование?

  38. #35

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    А что мы всё спорим... щас и на личности перейдём. Пан EXPERIMENTATOR Вы сделайте и всем всё станет ясно и понятно Летать будет.. что ещё надо?

  39. #36

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Летать будет.. что ещё надо?
    А поговорить?!
    Да я в принципе и не хотел его делать.И так как говориться,три начатые и две незаконченные модели,лежат,ждут своего часа!Я просто нашёл интересный самолётик и решил его обсудить.Может кто-нибудь из присутствующих здесь решиться на постройку?

    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    щас и на личности перейдём
    В этой теме надеюсь такого не будет!

  40. #37

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474


    Ладно. Пойду чебуреки пожру, жена жарить

  41. #38

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990

  42. #39
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    Чем меньше удлинение тем меньше качество крыла
    а за счет чего?
    обоснуйте

  43. #40

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    111.

    Как принято говорить в таких случаях на этом форуме, эдак уставшим голосом и снисходительным тоном:

    По-гуглите...


    Я если честно чебуреков с аджикой навернул, и мне уже ничо не охота - разве что полетать вечером поеду

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения