Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 105

Крыло Hobbyking Bonsai Wing - для начинающего

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте! Вот собственно не нашел на форуме темы по данному крылу - решил создать. Для начала ссылка на само крылышко ...

  1. #1

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710

    Крыло Hobbyking Bonsai Wing - для начинающего

    Здравствуйте!
    Вот собственно не нашел на форуме темы по данному крылу - решил создать.
    Для начала ссылка на само крылышко (не реклама!): http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...00mm_ARF_.html
    Давно из самолетов чем-то притягивали меня почему-то больше всего именно крылья, но всегда побаивался того, что оно не может висеть в одной точке как коптер и зарулиться намного проще, пространство надо для взлета/посадки...
    И вот с очередной зарплаты, переборов смутные чувства и что-то зеленое сбылась мечта идиота - ко мне едут 3ри летающих крыла ))
    В первую очередь интересно было бы услышать мнение владельцев, заказал два таких крылышка. Взял себе и на подарок к дню варенья другу (турнигу 9х еще ему заказал и аймакс В6), а также себе еще крыло TekSumo. У меня просто друг постоянно говорил "вот бы самолетом бы порулить, а не твоими коптерами", да и день варенья скоро - вот решил сделать такой подарок ему.
    Судя по виду - Bonsai это уменьшенная копия TekSumo. На ютубе вроде вполне неплохие видео и летает вроде вполне. Судя по видео - довольно не убиваемое. Надеюсь что "не прогадал" с подарком, и крыло будет хорошо служить и мне и ему.
    Сразу скажу что это будет мое первое крыло и вообще самолет. До этого были только мультикоптеры. Поэтому если что - не пинайте сильно, я зеленый настолько, что зеленей просто некуда
    Друг моделизмом вообще не занимался никогда. Так что принимайте сразу 2х "зеленых-зеленых" новичков. Вопросов наверное будет очень много как приедет это дело.
    К этому крылышку для начала заказал рекомендуемую производителем конфигурацию, регуль только взял плюш на 10 а не 6 ампер (с запасом).
    Крылья уже выехали по почте ко мне. Дней через 20-30 должны быть. Использовать свои крылышки буду с UHF аппаратурой Orange и прошивкой OpenLRSng. Друг соотв - с штатным приемышом турниги.
    Возможно пока они едут стоит что-то еще купить/поискать? Проводочки/разъемчики у меня в запасах есть.
    От крыла хочу - фана. Ну и визуально научиться управлять самолем хотя бы базово. Пока-что попробовал в симе подлетнуть - в ФПВ без проблем, а визуально - никак. Вот чуть-чуть видео этого ЛК, вроде летает вполне:




    Ну и даже ФПВ вроде как на ней летает народ, при чем даже цепляет GoPro 3:


    У меня как раз есть свободные 1 грамм камера и 5 грамм (с антенной) передатчик видео 5.8. На коптере 60ти граммовом использовал.
    Планирую начать с Bonsai, а там к зиме построить увеличенный вариант TekSumo, и на снегу его уже облетывать, что бы с 1го раза не в щепки. ))

    Может у кого есть опыт постройки и использования ЛК Bonsai? Давайте обмениваться опытом, думаю не только мне бы это помогло!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,640
    Записей в дневнике
    1
    Могу предположить что начав с Тексумо вы быстрее научетесь рулить. Большое крыло легче в управлении. А крашеустойчивость у них одинаковая почти.

  4. #3

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от ehduarg Посмотреть сообщение
    Могу предположить что начав с Тексумо вы быстрее научетесь рулить. Большое крыло легче в управлении. А крашеустойчивость у них одинаковая почти.
    Тогда несколько вопросов:
    1) Тексумо вроде как более скоростное (или мне так показалось)? Более скоростным крылом в условиях футбольного стадиона неумеючи думаю проще зарулиться.
    2) Бонсай гораздо более легкое. Я честно говоря не разбираюсь в самолетной теме, но в коптерах есть например Beetle V929 - весит 60 грамм, падал и с 5 и с 10 и с 15 метров на асфальт/бетон - ремонта ни разу не требовал, т.к. прочный и при этом легкий, отличная штука для обучения. А вот коптеры в несколько сотен грамм уже такое падение не переживут скорей всего. Разве в самолетной теме не так? Читал в интернете, в статьях по самолетной тематике что лучше для начала легкую модель - более крашеустойчива...
    3) Бонсай при его размахе 60см отлично влезет в большой кулек, и с ним не проблема приехать куда-то в транспорте (общественном). Складываемость в Тексумо изначально не предусмотрена - переделывать сходу модель не построив не одной подобной - не уверен что потяну, из-за недостатка опыта. Или его легко переделать в складываемое из 2х частей?

  5. #4

    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Москва, Ясенево
    Возраст
    42
    Сообщений
    304
    Привет, летаю на Бонсае. У меня это бешеный мух с двиглом http://www.pilotage-rc.ru/%D0%91%D0%...0-RC12473.html(не реклама) В принципе было первое крыло , которое полетело в моих руках. Изначально с движком 1811 с хоббей же. Что сказать, крыло как крыло. Слегка тяжеловато для такого размера. Втыкал его бессчетное количество раз и в землю и в лед и в снег. Самое слабое место - нос, т.к. ослаблен вырезом под батарейку. Еще рекомендованные хоббиком сервы имеют очень короткие провода - буквально пару см не дотягиваются от посадочных мест в крыле до места под приемник. Сначала поставил удлинители - нифига не эстетично(клубок проводов т.к. надо пару см) и тяжело к тому же. Потом поставил HXT500, расширив посадочные места, и стало симпотней.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Здравствуйте!
    Цитата Сообщение от dilan Посмотреть сообщение
    Привет, летаю на Бонсае. У меня это бешеный мух с двиглом http://www.pilotage-rc.ru/%D0%91%D0%...2473.html(не реклама) В принципе было первое крыло , которое полетело в моих руках. Изначально с движком 1811 с хоббей же.
    А сколько весит двигатель? Проблем не было с центром тяжести? Я взял рекомендованный производителем вот такой (не реклама): http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=17599

    Цитата Сообщение от dilan Посмотреть сообщение
    Что сказать, крыло как крыло. Слегка тяжеловато для такого размера. Втыкал его бессчетное количество раз и в землю и в лед и в снег. Самое слабое место - нос, т.к. ослаблен вырезом под батарейку.
    Ну нос это логично, да и батарейками вроде в ЛК всегда центр тяжести уравновешивают и ставят их в нос. По-другому не видел пока-что. А такой вопрос: насколько были сильные "травмы" у него? То, что я видел в видео - народ летит, падает, поднял - кинул - полетел дальше.

    Цитата Сообщение от dilan Посмотреть сообщение
    Еще рекомендованные хоббиком сервы имеют очень короткие провода - буквально пару см не дотягиваются от посадочных мест в крыле до места под приемник. Сначала поставил удлинители - нифига не эстетично(клубок проводов т.к. надо пару см) и тяжело к тому же. Потом поставил HXT500, расширив посадочные места, и стало симпотней.
    У меня еще есть в загашнике 2шт вот таких серв:
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=10965
    Но я не уверен, что они подойдут. Сначала наверное попробую с рекомендованными, а потом с этими и сравню.

    P.S. А можно фото Вашего аппарата снизу и сверху? ЦТ выставляли как в нем?

  8. #6

    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Москва, Ясенево
    Возраст
    42
    Сообщений
    304
    Батарейка в носу - логично конечно. Но вырез под нее ослабил нос, и у меня он в итоге стал проциакриненным напрочь, постоянно практически отламывался . Мотор сколько весит не знаю. Моторама еще ломалась - вырывало с куском пены, так что под пилотажевский движек моторама стоит ближе к центру крыла (как раз попал в рекомендованный цт). Спустя год пена поистрепалась вся и как-то хороший удар об землю привел к тому, что почти пополам развалилось крыло. Опять же заклеил циакрином. Фото попробую сделать.

    Сейчас бы подобный не купил, мне больше размер свифта нравится. Как раз Тексумо кажись и есть свифт. А если в размере бансая - надо быть готовым к тому, что либо тяжелый и носится как пуля, либо легкий вальяжный, но для полного штиля. Маленькое крылышко сносит и швыряет ветром во восю. Я вот еще кесла делал из подложки под ламинат - свифт с профилем КФМ. Тоже почти не убиваемый аппарат и всепогодный. Моторы на него все, какие были пробовал и винты. Сейчас стоит http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dproduct=12919(не реклама) Тяга бешеная, скорость тоже.

    Забыл сказать, снизу очень не удачная раскраска - сразу теряется в небе , я его из баллончика едко-желтой краской выкрасил и элевоны красной. Так стало поприятней.
    Последний раз редактировалось dilan; 12.08.2013 в 18:26.

  9. #7

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от dilan Посмотреть сообщение
    Батарейка в носу - логично конечно. Но вырез под нее ослабил нос, и у меня он в итоге стал проциакриненным напрочь, постоянно практически отламывался . Мотор сколько весит не знаю. Моторама еще ломалась - вырывало с куском пены, так что под пилотажевский движек моторама стоит ближе к центру крыла (как раз попал в рекомендованный цт). Спустя год пена поистрепалась вся и как-то хороший удар об землю привел к тому, что почти пополам развалилось крыло. Опять же заклеил циакрином. Фото попробую сделать.
    Я понял. Ну значит пройдем Ваш путь, будет первым крылом которое (надеюсь) поднимем в воздух. А там уже хоть какой-то опыт
    А год использования... Это круто... Мне чего-то казалось что если на месяц его хватит (учитывая что я новичек) - то это будет круто. А если даже пол года... Я буду считать что те 20$ потрачены не зря.
    Цитата Сообщение от dilan Посмотреть сообщение
    Сейчас бы подобный не купил, мне больше размер свифта нравится. Как раз Тексумо кажись и есть свифт. А если в размере бансая - надо быть готовым к тому, что либо тяжелый и носится как пуля, либо легкий вальяжный, но для полного штиля. Маленькое крылышко сносит и швыряет ветром во восю. Я вот еще кесла делал из подложки под ламинат - свифт с профилем КФМ. Тоже почти не убиваемый аппарат и всепогодный. Моторы на него все, какие были пробовал и винты. Сейчас стоит http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dproduct=12919(не реклама) Тяга бешеная, скорость тоже.
    Да, тексумо он 900мм размахом. И судя по характеристикам как-то побольше может утянуть, т.е. не только передатчик 5.8 на несколько грамм, а и на 1.3 можно поставить грамм 15 и камерку поприличнее... Но тут засада - в большом кульке его уже не унесешь. Какой-то спец-чехол нужен или что-то такое. Или (к чему я склоняюсь) получив чуть опыта уже пробовать его сразу собирать складным из 2-3 частей. Иначе в общественном транспорте с почти метровым крылом уже не очень-то. Да и дома место занимает. У меня и коптеры все складные, что бы на полку даже могли поместиться и в обычную спортивную сумку.
    Цитата Сообщение от dilan Посмотреть сообщение
    Забыл сказать, снизу очень не удачная раскраска - сразу теряется в небе , я его из баллончика едко-желтой краской выкрасил и элевоны красной. Так стало поприятней.
    Ну это как раз не проблема. На 50-100м думаю и так нормально видно, со зрением вроде проблем нету. А дальше - все равно только FPV.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,640
    Записей в дневнике
    1
    900мм. для стадиона самый раз если не перегрузить. Да и в транспорте я думаю без проблемм, только винглеты съемные сделать. А насчет неубиваемости не беспокойтесь. Поломать ЕПП крыло тоже учиться нужно. Вообще на чем начнете большой разницы нет, главное начать. Зато поймете, что размер имеет значение С разборностью не морочтесь, времени много потеряете а результат минимальный. Симулятор немного помучить стоит.

  12. #9

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от ehduarg Посмотреть сообщение
    900мм. для стадиона самый раз если не перегрузить. Да и в транспорте я думаю без проблемм, только винглеты съемные сделать.
    Винглеты - это такие "уши" по краям? Если они - то думаю не сложно. Можно вклеить стеклотекстолита пластинку в крыло, к нему те пластиковые гайки что я кидал ссылку, и фиксировать теми пластиковыми винтами М6. Но все же хочется что-то, что влазит в большую сумку/кулек... Не знаю, прийдет - еще погляжу.
    Цитата Сообщение от ehduarg Посмотреть сообщение
    А насчет неубиваемости не беспокойтесь. Поломать ЕПП крыло тоже учиться нужно.
    Надеюсь что так, такого в руках еще не держал ))
    Цитата Сообщение от ehduarg Посмотреть сообщение
    Вообще на чем начнете большой разницы нет, главное начать. Зато поймете, что размер имеет значение С разборностью не морочтесь, времени много потеряете а результат минимальный. Симулятор немного помучить стоит.
    Ну начать желание есть, не знаю попрет ли, но хочется ЛК мне всегда нравились... Не знаю как сказать... Тем, что похожи на птиц в небе, и летают как-то так гордо, как болььшие птицы...
    В моем случае еще же есть момент соревнования - сделать самое крылатое крыло, крылатее, чем у друга ))

    P.S. В симуляторе посидел уже. В aerosimrc. В текущий момент летаю вообще без проблем по FPV (и что там летать? физику понять и 20 мин на адаптацию) - пролетаю например между деревьями там, под накрытием на стартовой прощадке (из 100 раз наверное 97 успешно) и т.д.
    При виде без fpv - могу нормально совершать поворот по часовой стрелке (вправо), крутиться так долго, сделать "мертвую петлю", больше пока-что ничего. Почему-то когда поворачиваюсь влево - то в конце постоянно тянет выровнять крыло к горизонту в другую сторону - не знаю, почему. Так что навыки самые начальные пока-что, да и сим и реальная модель - разные вещи. И запуск другой и поведение, и проблем нету как у реальной модели.

    P.P.S. Т.к. на коптерах летал на мегапирате, что есть почти-что тоже самое что Ардукоптер, то заказал с крылом сразу вот такое (не реклама):
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=37328
    С MissonPlaner и прочим знаком, думаю что Тексумо есть смысл делать сразу из рассчета автопилота и полетов на 3-5км радиусом. Да и SirAleks в ветке порта ардупилота уже вроде доделал как раз на днях порт 3го ардукоптера на обычный Crius (у меня такие тоже есть в запасе). GPS еще uBlox-овский "лишний" валяется. В общем думаю сразу его делать с автопилотом. А на Bonsai ставить доп 25-30 грамм веса думаю смысла нету, вот на Тексумо - самое то!

    P.P.P.S. Вообще кто что посоветует в плане порядки сборки и настройки электроники самоля: я думаю сначала естественно проверить модель "как есть" и оттриммировать, потом оборудовать под FPV, облетать по камере, а потом уже устанавливать автопилот. Или сначала стоит автопилот, а потом камеру?

  13. #10

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    и что там летать? физику понять и 20 мин на адаптацию)
    Сим на реальный полет не похож совершенно. Особенно ежели модель новая в руках. Симулятор нужен, чтобы рефлексы тренировать. Чтобы не думать, куда какой стик повернуть. А к первому полету первой модели готовьтесь, что модель будет "висеть на ручке". А ощущения будут, как будто Вы поставили на ладонь вертикально ручку от лопаты, а на другом конце на ней стоит модель. И Вы балансируете эту конструкцию. И при этом ураган дует

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    а потом уже устанавливать автопилот. Или сначала стоит автопилот, а потом камеру?
    На вкус и цвет все фломастеры разные. Я бывает летаю без ничего, бывает то стабилизатором, бывает, что и с автопилотом. А камера.... камера если руки доходят Но это я так летаю. Мне интересно мозги модельные программировать в первую очередь

  14. #11

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,640
    Записей в дневнике
    1
    Я традиционалист. Сначала научиться летать, потом все остальное. Но на форуме полно примеров новички фаршируют самолет по полной и сразу и летают. Про неудачи они как правило не пишут а может их нет, не знаю. ФПВшный симулятор оставте. У меня жена в очках с первого раза спокойно рулит самолетом.

  15. #12

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Что-то SingPost которым я отправил с ХК как всегда... Небольшая посылка обычной Китайской почтой (на день позже купленная и отправленная на 2 дня позже) - уже в Харькове трекается, а самоли еще даже в Украину не приехали
    Но пока это все едит, у меня есть к опытным вопрос: каким клеем лучше запастись для EPP? Читал что клеить его можно почти чем угодно, но вот какой лучше - так и не понял...
    Если скажем вот такой куплю (не реклама): http://www.leti.com.ua/materials/glues/uhu-por/
    Или может лучше что-то из этого: http://modelistam.com.ua/index.php?cPath=80_85_276
    Хочется что бы склейка была не менее прочная, чем сам EPP (вроде такое возможно, хотя слабо себе представляю). Что посоветуете?

    Также есть вопрос чем и как лучше к пенопласту клеить стеклотекстолит и фанеру?

  16. #13

    Регистрация
    14.10.2011
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    35
    Сообщений
    146
    Я клеил либо титаном, либо суперелеем (циакрин). Можно и эпоксидкой, только она впитается, и вес модель наберет. UHU por говорят наилучьший вариант.

  17. #14

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от niko8 Посмотреть сообщение
    Я клеил либо титаном, либо суперелеем (циакрин). Можно и эпоксидкой, только она впитается, и вес модель наберет. UHU por говорят наилучьший вариант.
    Суперклей еще дороже выходит. Титан... Не видел его на сайтах нигде... Наверное таки закажу уху-пор. Или кто-то что-то другое посоветует?

  18. #15

    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    30
    Сообщений
    177
    для склеивания ЕРР использую клей от новбытхима, называется клей "УРАН". Клей для полиуретана.
    клеит лучше ухупора, но только ЕРР, пенопласт съедает.
    стоит совсем не дорого, 45мл около 30 рублей.
    ссылка

  19. #16

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от Engel_dgrad Посмотреть сообщение
    для склеивания ЕРР использую клей от новбытхима, называется клей "УРАН". Клей для полиуретана. клеит лучше ухупора, но только ЕРР, пенопласт съедает. стоит совсем не дорого, 45мл около 30 рублей. ссылка
    Надо будет пройтись по строймагазу... Может где и окажется. Ну или Титан. Ибо в инете только российские сайты. А чем с России заказывать - проще уже из Китая, там хотя бы пейпал в магазинах есть и валюта понятная.

  20. #17

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Титан. Он же Мастер он же еще куча названий. Бывает русский, бывает импортный. Собирательное название - клй для потолочной плитки. Продается практически в каждом хозмаге. И за одно а отделах гиперов, где потолочная плитка. На вид густая медообразная прозрачная жидкость с запахом спирта. Растворитель к нему спирт. А всякие ураны и другие нитроклеи не годятся. У них растворитель - ацетон.

    В Украине, кстати 3М спрей есть. Зачетный клей!

  21. #18

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Титан. Он же Мастер он же еще куча названий. Бывает русский, бывает импортный. Собирательное название - клй для потолочной плитки. Продается практически в каждом хозмаге. И за одно а отделах гиперов, где потолочная плитка. На вид густая медообразная прозрачная жидкость с запахом спирта. Растворитель к нему спирт. А всякие ураны и другие нитроклеи не годятся. У них растворитель - ацетон. В Украине, кстати 3М спрей есть. Зачетный клей!
    ЗМ Спрей? Надо будет глянуть...
    А Титан этот - он лучше или хуже чем Uhu por?

  22. #19

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    А Титан этот - он лучше или хуже чем Uhu por?
    Он другой. Ухупор делает мягкий шов, а Титан - жесткий. Для разных дел - разный клей. Я обычно тремя клеями пользуюсь ( не считая цианокрилата по-мелочи) Титаном, когда клеить плоскости и прочие большие поверхности. А так же для склейки древесины, если клеить многою. Ухупором, когда клеить, например. потолочку встык, либо другие работающие на излом швы. И Gorilla-glue ( самодельным из осажденной строительной пены и водного активатора, покупного у нас нет ), для вклеивания труб и прочих лонжеронов в массив пенопласта. либо для приклейки потолочного лобика. Горилла сильно расширяется при полимеризации как раз то что нужно при формировании лобика.
    В принципе можно обойтись одним ухупором. Но он у нас стоит, как атомный реактор. Дороже цианокрилата. За стоимость 50 гр тюбика, можно литр титана купить.

    Кроме того, титан, ежели развести спиртом раза в два, хорош для грунтовки пенопласта. Под окраску, и прочую обработку. Как по мне, так лучше аквалака.

  23. #20

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Для разных дел - разный клей.
    Спасибо за развернутый ответ!
    Учитывая, что крылышки небольшие, и много клея врядли нужно будет - наверное запасусь Uhu-por. Как думаете, если взять штуки 3 тюбиков по 50гр - хватит на 3 крыла (2ва крылышка Bonsai 600мм и 1но крыло Teksumo 900мм)?

  24. #21

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Если KFM профиль не клеить, то хватит

  25. #22

    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Москва, Ясенево
    Возраст
    42
    Сообщений
    304
    А чего в бонсае клеить то ? Он собранный приходит, винглеты да мотораму в него кажись вклеивать надо..... Машинки у меня вообще просто внатяг стояли.... Проехал грузовик по крылышку, так что нетути его больше у меня ((

  26. #23

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от dilan Посмотреть сообщение
    А чего в бонсае клеить то ? Он собранный приходит, винглеты да мотораму в него кажись вклеивать надо..... Машинки у меня вообще просто внатяг стояли.... Проехал грузовик по крылышку, так что нетути его больше у меня ((
    Собственно именно это и клеить. Не хочется, что бы в полете или после 1го приземления отвалился движок или ухо
    Сочувствую с крылом...
    Почта Сингапура кумарит... Ну как же с нее медленно оно летит... С китайской 6го августа заказывал - вчера уже забрал на почте. Получается комплектовалось на складе ХК и ехало 16 дней (из них 3 дня комплектовалось, 9го отправили). Посылка с летающими крыльями даже еще не трекается в Украине, ппц больше всего в жизни ненавижу ждать
    И почему ЛК можно только или почтой сингапура или емс??? ((

  27. #24

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Снова всем привет!
    Сегодня приехало... Позавчера затрекалось в Украине... Был в шоке... Мало того что по Украине 2 дня ( что быстро) так еще и привезли на машине, без мозготраха посылку! Сижу дома - звонок - такие-то, такие-то, вы дома? Мы через 10 минут можем Вам привезти... У меня был разрыв шаблона ))
    По теме:
    Сидим с другом. Начали собирать его крыло. С электроникой у меня после коптеров проблем нет вообще. А вот с остальным... С крылом идет в комплекте скотч. Этим скотчем надо переднюю кромку обклеивать? И как вообще это лучше делать? Насколько сильно надо обклеивать в идеале?
    Как лучше обклеивать?

  28. #25

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Если кому интересно, вот так приходит Bonsai в коробке:



    В ней все детали аккуратно прикреплены скотчем к низу коробка. Эта коробка была внутри другой побольше, с такими "подушками" упаковочными. Оба крыла приехали без каких-то видимых повреждений.
    Крыло друга собирали позавчера - собрано уже на 95%, остался разъем питания ему припаять. В моем осталось антенну сделать и прикрепить, припаять регуль к мотору и тоже разъем питания. В общем доделать электронику. Остальное уже собрано. Сервы поставил на свое крыло вот такие (не реклама):
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=10965
    Подошли очень хорошо, они буквально на миллиметр шире рекомендованных, так что даже без клея сели очень и очень прочно в пазах, без каких ни будь подрезаний.
    На выходных (а может и раньше) планируем групповой облёт крыльев

    P.S. В мануале указан центр тяжести 132-145мм от носа, кто имел Бонсая - вы в этом диапазоне выставляли ЦТ?

    P.P.S. Рекомендованные сервы (их приехало 4шт к нам, на 2 самоля) в реальности имеют ОЧЕНЬ короткий провод... Никак не хватит к приемнику. Поэтому с другом его сервам напаяли "удлинитель" по 7см каждой серве, из очень тонкого советского провода во фторопластовой изоляции. Те сервы что у меня лежали - стали в аккурат, где-то 1см запаса провода еще есть.

  29. #26

    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Москва, Ясенево
    Возраст
    42
    Сообщений
    304
    Да я примерно 134 мм от носа ЦТ делал, пришлось грузить нос... А потом, когда моторама отломилась, врезал ее дальше в крыло и убрал груз. Грузил грузиками соскотчем из автомагазина

    Еще была идея снизу приклеить площадку из фанеры, а вырез под батарею наверх перенести. Опять же нос укрепится и батарея больше защищена

  30. #27

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от dilan Посмотреть сообщение
    Да я примерно 134 мм от носа ЦТ делал, пришлось грузить нос... А потом, когда моторама отломилась, врезал ее дальше в крыло и убрал груз. Грузил грузиками соскотчем из автомагазина Еще была идея снизу приклеить площадку из фанеры, а вырез под батарею наверх перенести. Опять же нос укрепится и батарея больше защищена
    Ну у меня и 130мм можно сделать ЦТ, я его буду антенной и приемником регулировать. Батарею и двиг поставил пока-что на штатное место. Приемник OpenLRS весит около 7-10гр, ну и антенна к нему еще с SMA разъемом добавиться (легкую сделаю сам), тоже что-то весить будет.
    Сейчас у меня около 137мм где-то (без антенны). При этом приемник уже стоит так, как наверное будет стоять (сверху), снизу где вырез под приемник и регуль - стоит только регуль. Приемник над ним.
    Собственно текущий вес крылышка (добавится только антенна с тонким коаксиалом) 134 грамма. Это много? Производитель пишет: Flying Weight: 100g~140g
    Бетарея у меня 2S 500mAh.

  31. #28

    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Москва, Ясенево
    Возраст
    42
    Сообщений
    304
    Да офигенный вес получился - пушинка. А ЦТ вперед - тупить слегка крыло будет, но рулиться адекватно, что тебе по первости и надо. Дальше пробовать будешь, по чуть-чуть назад двигать, начнет более вертким становиться, вот тут и подберешь себе комфортную. А с сильно задней центровкой крылья вообще неадекватно себя ведут, управлять почти невозможно.

  32. #29

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от dilan Посмотреть сообщение
    Да офигенный вес получился - пушинка. А ЦТ вперед - тупить слегка крыло будет, но рулиться адекватно, что тебе по первости и надо. Дальше пробовать будешь, по чуть-чуть назад двигать, начнет более вертким становиться, вот тут и подберешь себе комфортную. А с сильно задней центровкой крылья вообще неадекватно себя ведут, управлять почти невозможно.
    Кстати, а в какой-то теме видел, только уже не помню где, что крылья если центровка не передняя и летать медленно (либо на поворотах когда скорость падает) сваливаются в какой-то хитрый "плоский штопор" и что без передней центровки вывести крыло из этого нереально.
    Не было такого? Что можете сказать по этому?
    Мне по началу собственно чем медленнее летает - тем лучше. И садить проще и когда рулишь не так быстро реагировать надо. А с опытом можно уже и "пулю" делать (заменой батарейки и двига, регуля на 10А хватит на довольно мощный как для такого веса и крыла двиг).

  33. #30

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    сваливаются в какой-то хитрый "плоский штопор" и что без передней центровки вывести крыло из этого нереально.
    Ну не то, чтобы нереально. Но при нейтральной центровке (что само по себе невоможно для всех режимов сразу) можно добиться эффекта, когда крыло в безмоторном полете после подвешивания будет в плоский штопор садиться. Это такая фигура пилотажа на крыльях, кстати. Добиться такого эффекта "за просто так" практически невозможно. Пилоты месяцами настраивают крыло и тренируют этот элемент Кстати говоря выход из него прост до невозможности: просто мотор запустить
    Ну а ежели вернуться к реальной жизни, чем более задняя центровка, тем уже окно самостабилизации аппарата, и тем легче из него он выпрыгивает т. е. более отзывчив на внешние воздействия. На практике это выливается в то, что аппарат выглядит в полете более вертлявым, чувствителен по крену к оборотам мотора и по тангажу к тяге пропеллера. То бишь, втопили тапку, а он с небольшим креном начинает уходить вверх ( или вниз на малых оборотах) . И нужно держать его рулями, либо долго и вдумчиво настраивать отдельно миксы на моторный режим. Опять-таки оказывается, что даже при полном штиле, есть какие-то завихрения в атмосфере и крыло их чувствует. Чем более передняя центровка, тем менее чувствительно крыло ко внешним воздействиям, тем устойчивее оно в полете, тем шире диапазон в котором крыло самостабилизируется в полете. Плата? Да. Плата за это есть. Во-первых увеличение минимальной скорости планирования, а во-вторых уменьшение аэродинамического качества. Для первых полетов центровка обязательно должна быть самую малость ( 3-5 мм) переднее, чем рекомендованая расчетами самая передняя центровка. Потому что стабильность полета и самостабилизация куда как важнее для привыкания, чем управляемость. А потом уже, через определенное полетное время ( часы, а то и десятки часов) , после того, как определитесь, что на что и как влияет, можно потихоньку сдвигать ее назад, если захочется.
    Ну а "пуля" делается увеличением нагрузки на крыло. Довесьте в ЦТ груз,и будет пуля

  34. #31

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Ну а "пуля" делается увеличением нагрузки на крыло. Довесьте в ЦТ груз,и будет пуля
    Ну или такую штуку подумываю взять для крыла (не реклама): http://www.hobbyking.com/hobbyking/s..._5MP_CMOS.html
    + поставить граммовую камеру (у меня она уже есть, на коптере весом в 70гр пользовал ) + поставить 5.8GHz TX на 200мВт весом в 4грамма. Но в этом случае только фильтры или отдельная батарея - самое тяжелое. Электроника для простенького FPV не такая и тяжелая (5,5грамм в сумме). С дальнобойностью 433Мгц диапазона (использую Orange OpenLRS) контролировать по ОСД RSSI мне не нужно, раньше 5.8 видеолинк ляжет, чем проблемы по РУ могут начаться. Так что сначала хочу научиться визуально, а как почувствую, что уже могу что-то перенастроить и после этого на 90% не уронить при попытке запуска - перейду на FPV. Ну а Тексумо уже будет с камерой 600твл от 3S + 1.2GHz передатчик. То уже потяжелее будет. Да и облетывать его зимой по снегу самое то

    P.S. А как центровка должна сказываться на полете его планером без мотора? Пробовал его кидать через комнату на диван, клюет носом вниз. Поднял положение серв в набор высоты - дык оно как полетело... В стенку, перелетев диван вообще )) До того у меня стояли закрылки так, что верхняя плоскость крыла образует почти прямую с верхней плоскостью закрылки (закрылка на пару мм поднята от нее).
    P.P.S. А для чего такая фигура пилотажа как плоский штопор вообще может быть нужна? Не, я понимаю там "кобра" (вроде так называлось висение на 1м месте) - уйти от ракеты и т.д. А вот такое... Не понимаю...

  35. #32

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    На маленьком крыле и 10 грамм влияют на полет.
    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Да и облетывать его зимой по снегу самое то
    Зимой у пенолетчиков есть один нюанс. Чтобы модель не меняла свойств в процессе полета, перед каждым полетом ее нужно выдержать от 30 минут до часа ( без аккумов, и прочей морозонеустойчивой начинки) на улице. Потом собрать начинку, триммировать заново в тестовом полете, и больше до основного полета в тепло не заносить. Пена очень сильно меняет свои размеры на морозе. Это одна из основных причин по которой я зимой почти не летаю. Напрягает все настраивать каждый раз заново.

  36. #33

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Зимой у пенолетчиков есть один нюанс. Чтобы модель не меняла свойств в процессе полета, перед каждым полетом ее нужно выдержать от 30 минут до часа ( без аккумов, и прочей морозонеустойчивой начинки) на улице. Потом собрать начинку, триммировать заново в тестовом полете, и больше до основного полета в тепло не заносить. Пена очень сильно меняет свои размеры на морозе. Это одна из основных причин по которой я зимой почти не летаю. Напрягает все настраивать каждый раз заново.
    Эммм... Нефигасебе... Неужели оно настолько уменьшается?...
    Не, я понимаю, что воздух от минуса сужается, а значит и поры в пенопласте, но не настолько же... Или это не сильно чувствуется для обычного "полетать по камере без фигур"?
    В моем представлении честно говоря было "пенопласт сложней разбить, а по снегу почти нереально" - зимой летаем безстрашно. )))
    Если так, что даже триммировать заново надо - то зимой тогда получается только на коптере по FPV полетать реально без заморочек...

  37. #34

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Эммм... Нефигасебе... Неужели оно настолько уменьшается?...
    Сильно зависит от конструктива. Но изменения заметные. Проблем не в изменениях. Триммируется все за пару минут. Всего делов рули опустить немного Если конструкция аппарата позволяет рисовать метки напротив рулевых поверхностей, или еще как-то визуально фиксировать их нейтральное положение, то вообще можно обойтись триммированием прямо на земле без полета. Это пара секунд. Проблема в низкой теплопроводности пены. Она медленно остывает. И ежели теплый аппарат вынуть из автомобиля, проверить настройки рулей и взлететь, то через 5 минут рули уйдут достаточно заметно, чтобы аппарат стал летать по-другому, а минут через 15-20 он просто "повиснет на ручке управления". Ежели летаешь без камеры и недалеко, то всегда можно на ходу тримерами поправить. А ежели далеко, то.... фиг знает. может и можно в полете по камере триммировать на ходу. Врать не буду. Не знаю. С другой стороны, далеко без стабилизации никто не летает, а стабилизатору пофиг, он рулями будет крутить как надо Но специфика такая в зимних полетах есть. Для меня было достаточно неприятным открытие в полях этого, в общем-то очевидного факта. Но если морально готов, то ничего страшного . Пенолетчик всегда должен быть готов начать день с триммирования. Собственно за это, владельцы летающих деревяшек и стеклоткани, смотрят на пенолетчиков с высока

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Зимой тогда получается только на коптере по FPV полетать реально без заморочек...
    Зимой столько заморочек разных то с электроникой, то с механикой, то с посадочной полосой, что тепловое расширение пены - мелкая неприятность

    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    "пенопласт сложней разбить, а по снегу почти нереально"
    Разбить можно все.

  38. #35

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    И ежели теплый аппарат вынуть из автомобиля, проверить настройки рулей и взлететь, то через 5 минут рули уйдут достаточно заметно, чтобы аппарат стал летать по-другому, а минут через 15-20 он просто "повиснет на ручке управления".
    Ага. А если перед полетом еще и ишел с леталкой в сумке... Ну хотя бы минут 10, разложился... То все должно быть ок. У меня именно такой сценарий использования.

    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    С другой стороны, далеко без стабилизации никто не летает, а стабилизатору пофиг, он рулями будет крутить как надо
    Это тоже мысль. На Teksumo я купил себе платку Arducopter + лишний GPS. Что бы в случае чего оно и прилетело само обратно. Ну а если не понравится Arducopter - то на коптер его повешу, не пропадет.

    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Собственно за это, владельцы летающих деревяшек и стеклоткани, смотрят на пенолетчиков с высока
    Понятно Правда стеклоткань... Мало ремонтопригодна априори. На счет бальзы не уверен, говорили что вроде тоже клеится не плохо...


    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Зимой столько заморочек разных то с электроникой, то с механикой, то с посадочной полосой, что тепловое расширение пены - мелкая неприятность
    Ну с электроникой как раз проблем нет... С этим я чуть-чуть подразобрался что и почему и как. А вот с аэродинамикой и прочими заморочками - нет.

    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Разбить можно все.
    Ну это да. С дуру можно и сами знаете что сломать и руки при этом порезать ))

  39. #36

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Ну с электроникой как раз проблем нет.
    У Вас видимо еще ни разу конденсат не таял в полете И кстати, очень советую обзавестись маленькими, но широкими лыжами с креплениями а-ля петелька для ноги. Передвижение по снегу выше колена некомфортно, а ежели снег выше середины бедра, то вообще невозможно. Я уже умолчу том, как зачетно наст на глубоком снегу режет одежду и ноги А, впрочем. когда еще та зима. Сейчас самое время летать, на всем, что воздух подняться может.

  40. #37

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    У Вас видимо еще ни разу конденсат не таял в полете И кстати, очень советую обзавестись маленькими, но широкими лыжами с креплениями а-ля петелька для ноги. Передвижение по снегу выше колена некомфортно, а ежели снег выше середины бедра, то вообще невозможно. Я уже умолчу том, как зачетно наст на глубоком снегу режет одежду и ноги А, впрочем. когда еще та зима. Сейчас самое время летать, на всем, что воздух подняться может.
    Честно говоря небыло. Но летал на коптере в дождь - нормально (регули были водоизолированы а полетный контроллер закрыт колпаком). Летал на коптере зимой (правда на мелком с коллекторниками) - нормально. Даже при попадании снега на контроллер. На самолях - да, не летал.

  41. #38

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Mark.Kharkov Посмотреть сообщение
    Даже при попадании снега на контроллер.
    Оно далеко не каждый раз. И не каждый раз одинаково Но бывает

  42. #39

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,640
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    На маленьком крыле и 10 грамм влияют на полет.

    Зимой у пенолетчиков есть один нюанс. Чтобы модель не меняла свойств в процессе полета, перед каждым полетом ее нужно выдержать от 30 минут до часа ( без аккумов, и прочей морозонеустойчивой начинки) на улице. Потом собрать начинку, триммировать заново в тестовом полете, и больше до основного полета в тепло не заносить. Пена очень сильно меняет свои размеры на морозе. Это одна из основных причин по которой я зимой почти не летаю. Напрягает все настраивать каждый раз заново.
    Лет 6 летаю на пенолетах круглый год и не знал о такой особенности.

  43. #40

    Регистрация
    14.10.2011
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    35
    Сообщений
    146
    Да у меня и на бальзе все плывет. И летом все плавает. Ниче, тример пощелкал и дальше летиш.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Phantom FPV Flying Wing EPO Airplane 1550mm
    от SkySlam в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 2148
    Последнее сообщение: Вчера, 22:26
  2. KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
    от freefly в разделе Летающие крылья
    Ответов: 3084
    Последнее сообщение: 14.12.2017, 13:19
  3. MX2 3D 1400mm EPO от Hobbyking
    от Demon1981 в разделе Новичкам
    Ответов: 775
    Последнее сообщение: 10.04.2014, 09:52
  4. Sky Eye 2000 новый носитель от Hobbyking
    от samabs в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 75
    Последнее сообщение: 01.03.2014, 19:15
  5. Продам Hobbyking Bonsai EPP Wing 600mm
    от sirBaskervill в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.06.2013, 09:38

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения