Эскизный проект простого летающего крыла.

Cherkashin

Андрей, ну ты чего прицепился к человеку? Стреловидность, устойчивость… это что, твоя тётя?
Бумага всё стерпит, а монитор ещё больше… не парься 😃 Хакуна матата 😃

FLY_Sevastopol
Cherkashin:

Андрей, ну ты чего прицепился к человеку?

Дядь Валера, но ведь человек обратился за помощью и советами к обществу, ну вот и советую как лучше, а выходит как всегда, бойцовка 😃, и что бы таскала видео аппаратуру!

P.S. А бакланчик это ВЕСТЧЬ!!! 😃

OldParovoz

Ну Господа! В Т.З. же сказано:простое крыло.Чего вы ругаетесь?К весне построю.Мои эстетические представления реализованы в первой картинке.Технологичность реализована в последней.

boroda_de

В незапамятные времена был такой пепелац “муги”. Даже в статьях на этом сайте есть про него. По технологичности очень интересен. Ещё есть всякие стреловидные ну очень простые, из четырёх листов потолочки без S профиля с одной круткой летающие получаются. Прямое только на вид простое…

плотник_А
OldParovoz:

Ну Господа! В Т.З. же сказано:простое крыло.Чего вы ругаетесь?

Прошу прощения , если обидел ! Но , в моих словах не было сарказма .
При такой форме крыла всю начинку придется помещать за движком ( возможно ещё грузить ) чтобы попасть в центровку .
При потере скорости будет сильный клевок с возможным штопором , так-как срыв потока с крыла в большой вероятности .
Стабилизирующих плоскостей нет , вертикальных не достаточно и это грозит скольжением .
Вот почему вам предлагают сделать стреловидность и пусть даже КОС ( крыло с обратной стреловидностью ) - это намного лучше .
На своём крайнем ЛК применил оба вида стреловидности ( по передней и задней кромке крыла ) ,

Такое крыло хорошо летает на любых скоростях , и диапазон для настроек ЦТ намного больше чем у просто стреловидных крыльев .
У вашего надо чётко настраивать ЦТ ( разницы между центром давления и центром тяжести почти нет , из - за этого плохая будет устойчивость модели ) и в разных погодных условиях (ветер ) её поведение будет сильно отличаться .
Желаю вам удачи !

EXPERIMENTATOR1970
плотник_А:

При потере скорости будет сильный клевок с возможным штопором , так-как срыв потока с крыла в большой вероятности .

A вот здесь не соглашусь.Одно из преимуществ крыла малого удлинения-отсутствие срыва.Проверено на GO-blin.Но у него профиль симметричный.

плотник_А
EXPERIMENTATOR1970:

A вот здесь не соглашусь.Одно из преимуществ крыла малого удлинения-отсутствие срыва.

Я не писал про удлинение . А в чём разница симметричного профиля и плоского как kfm 4 , и как его можно так называть если делается S , или у вашего крыла не было крутки или поднимания элевонов ? .

EXPERIMENTATOR1970

Элевоны приподняты,конечно.А из-за симметричного профиля моё крыло может летать в инверте.Разницу между этими профилями можно понять сравнив их поляры.Сразу скажу,я ничего искать и выкладывать не буду,спорить то же,да и уже пожалел что в тему влез.

Но мы же обсуждаем конкретный проект,а здесь сказано:

OldParovoz:

Размах- 1 м. хорда-0.4 м. Относительная толщина профиля 9%.Профиль симметричный.

Типичное крыло малого удлинения.Почему я и ссылку на такую же модель дал,и про свою бесхвостку упомянул.

плотник_А
EXPERIMENTATOR1970:

Элевоны приподняты,конечно.А из-за симметричного профиля моё крыло может летать в инверте.Разницу между этими профилями можно понять сравнив их поляры.Сразу скажу,я ничего искать и выкладывать не буду,спорить то же,да и уже пожалел что в тему влез.

В споре рождается истина , лишь-бы это не перерастало на личности .Если не ошибаюсь мы здесь помогаем друг-другу .
Если элевоны подняты уже не может быть симметричного профиля ( S-профиль не может быть симметричным ) . В инверте с любым профилем может лететь крыло , всего-то надо отклонить элевоны в другую сторону . И не секрет , что плоско-выпуклый профиль больше даёт подъёмной силы чем симметричный , если учитывать одинаковые формы , толщину профиля , угол атаки , скорость полёта , полётный вес . При одинаковых значениях оно способно летать медленнее .

10 days later
smax

Нашёл очень похожее крыло.
Иностранный моделист поясняет причину такой стабильности в полете - весь секрет в волшебных пузырьках этих скосах под 45 градусов на законцовках, благодаря чему можно летать стабильно вообще без ушей.
Кто что думает по поводу этих скосов?

Lazy
smax:

Кто что думает по поводу этих скосов?

Бред.

Drinkes

Модель подтверждение, что “с хорошим мотором и забор полетит”. Но тем не менее это работает:)

MaestroEv
smax:

Нашёл очень похожее крыло.
Иностранный моделист поясняет причину такой стабильности в полете - весь секрет в волшебных пузырьках этих скосах под 45 градусов на законцовках, благодаря чему можно летать стабильно вообще без ушей.
Кто что думает по поводу этих скосов?

Ну это элементарно… В каждом учебнике по аэродинамике написано, хоть и не все там правда…
“Стреловидное крыло” ищите. Эти скосы ничего полезного кроме стреловидности не делают.
Есть стреловидность - есть устойчивость по направлению .
Это ответ почему самолетов с прямой передней кромкой меньше чем со стреловидным крылом.

Drinkes

А ничего, что там профиль тупой. Ищите в учебнике лобовое сопротивление 😃 ( причем оно меняется в зависимости от угла по вертикальной оси).
Работают эти скосы, в определенных условиях. Например на стреловидном их может не хватить. Короче крылья это вам не трактор Луи Блерио.

MaestroEv
Drinkes:

Работают эти скосы, в определенных условиях. Например на стреловидном их может не хватить.

Перечитал несколько раз… Первое предложение понял. Да. Они работают только в полете (это определенные условия?)
Они создают силу стабилизирующую крыло по направлению, а с учетом плеча и толщины крыла в месте отреза (создается тормоз при скольжении крыла) - этой силы вполне хватает…

А вот второе предложение не осилил. Стреловидное крыло на том же принципе и стабилизируется. На одной половине крыла при скольжении возникает сила сопротивления больше чем на другой. Что не так то?

Drinkes

Разным самолетам нужно ВО разного размера, стреловидным (и с большим V) нужно большего размера.

MaestroEv
Drinkes:

Разным самолетам нужно ВО разного размера, стреловидным (и с большим V) нужно большего размера.

А на сколько мм большей? В какой формуле искать? Понятно что эффективность будет разная, но даже такой срез стабилизирует крыло. Больше или меньше - это второй вопрос. Хватит такой стабилизации или нет - ни одна формула не ответит - только продувки или подлеты…

Вопрос был срезы дадут стабилизацию? Ответ да. Насколько большую?
На мой взгляд из опыта подобного резанья крыльев, срезы дадут достаточную стабилизацию для этого крыла, и приличную чтобы увидеть это в полете.

Drinkes:

Разным самолетам нужно ВО разного размера, стреловидным (и с большим V) нужно большего размера.

ВО это че? Вертикальное оперенье? Это тут зачем?

Drinkes

ВО, это то вместо чего используются срезы.

MaestroEv
Drinkes:

ВО, это то вместо чего используются срезы.

В стреловидном крыле вертикальное оперенье лишнее если только не требуется как-то уж очень напрочь избавится от скольжения или нужны маневры по направлению без крена, чтобы крыло оставалось всегда в горизонте… Но это уход от темы.

В данной теме крыло со срезами стало чуть стреловидней, чем было до этого.

Lazy
MaestroEv:

В данной теме крыло со срезами стало чуть стреловидней, чем было до этого.

Как оно может вообще летать, если там профиль не тонкий?