Мое первое летающее крыло (не шиза:-) ) с импеллером - полетит ?

Prikupets

Вот сделал такую штуку (размеры на рисунке):

Все в сборе имеет вес 600 г.
Площадь - 30 дм^2;
Мотор - БК 4000 kV, ~100 Вт.
Импеллер 68 мм.
Акки: 3s 1500 8C;

  1. Потянет ли и как будет летать ?
  2. Где на таком крыле делать центровку ? У меня выходило от 97 до 104 мм (25…30% САХ).
  3. Не маленькие ли уши ?
gvv7302

Спасибо за шизу 😋 .
При 11В у вас на холостом ходу получится 44000 об/мин. Загруженный даст где-то, c потолка 😃 : 28000-32000 об/мин, что согласно: www.gws.com.tw/english/product/…/edf64.htm
Немного не точно 😊 , но хоть что-то 😵 , тяга 350-420 гр (на вскидку).
Тяговооруженность 0,5-0,6 летать будет не куда не денется 😃

Центровку посмотри тут: rcopen.com/forum/f36/topic36451
человек очень грамотно объяснил. Особенность летающего крыла, дополнительный запас центровки 5-10% т.е. ц.т. лежит в районе 15-20%САХ.

А уши при такой стреловидности надо максимально назад вытягивать до безобразия.
Импеллер надо правильно расположить что-бы на боковой проекции центр давления вперед не сдвинулся и центровка осталась на месте. Сложная задача……

Cherkashin

Интересно а что значит НЕ ШИЗА ??
А импеллер …постарайтесь предусмотреть возможность перемещения по фюзеляжу. в первых - же полётах всё станет ясно.
и может полезно будет вынести на пилоне вверх мм этак на 10-15.
и ещё замечание по креплению старайтесь равномерно обжимать корпус импеллера при установке (слабенький он однако - сплющить можно)

джиггер

С уважением к ШИЗЕ, УШАСТАЯ НЕШИЗА будет интересно смотрется с импеллером,да и летать должна
неплохо,если угадаете центровку. 😈

Prikupets

Всем спасибо за ответы! Попробую развить тему:

  1. Не ШИЗА означает что это не та схема, при которой винт внутри прорези крыла (я делал такую Буку 😃 ) и нет ушей. А еще чтобы тема в привлекла внимание уважаемых г-нов Черкашина и gvv7302 😃

  2. Не очень понятно, насколько надо выносить уши назад и к чему приведет их текущее состояние. Если можно, пояните 😵

  3. Импеллер крепится в рубашке из EPP, с пилоном высотой 10 мм, в который вклеены 2 пластиковых болта. Крепится будет через отверстия в крыле + резинкой для верности.

  4. Как ее пускать ? С включенным мотором и отточенным движением олимпийского призера по метанию копья на дальность ?

RedSun
Prikupets:
  1. Не очень понятно, насколько надо выносить уши назад и к чему приведет их текущее состояние. Если можно, пояните 😵

Максимально назад - появится хоть какая-то путевая устойчивость. А продольной у этого самолета нет, к сожалению. Будет висеть на рулях, как крылышки рц-комбат опен…

Prikupets:
  1. Как ее пускать ? С включенным мотором и отточенным движением олимпийского призера по метанию копья на дальность ?

Угу. Импеллеры на малых скоростях не блещут, к сожалению.

Вообще не очень понятно, за каким иксом на бойцовку с ее срывными режимами и скоростями от малой до средней ставить импеллер, который как раз любит установившийся скоростной полет. Как интересная дизайнерская находка или полет фантазии оно забавно, но практического применения не видно, к сожалению 😦(

Anatoli_DM

Prikupets:

Вот сделал такую штуку (размеры на рисунке):

Все в сборе имеет вес 600 г.
Площадь - 30 дм^2;
Мотор - БК 4000 kV, ~100 Вт.
Импеллер 68 мм.
Акки: 3s 1500 8C;

  1. Потянет ли и как будет летать ?
  2. Где на таком крыле делать центровку ? У меня выходило от 97 до 104 мм (25…30% САХ).
  3. Не маленькие ли уши ?

ставил импелер на крыло с меньшим весом , пряой стреловидностью
результат не оправдал ожиданий , вот это красное с синим .

Prikupets
Anatoli_DM:

ставил импелер на крыло с меньшим весом , пряой стреловидностью

Как вело себя в полете ? Какие были ожидания ? 😃

Вот расчет центровки кстати:

Cherkashin
Prikupets:
  1. Не очень понятно, насколько надо выносить уши назад и к чему приведет их текущее состояние. Если можно, пояните 😵
  2. Как ее пускать ? С включенным мотором и отточенным движением олимпийского призера по метанию копья на дальность ?

Т-к стреловидность Вашего крылышка небольшая ухи придётся делать побольше и относить как можно дальше назад, кроме того не помешает установить в нижней части фюзеляжа дополнительный киль как на ШИЗЕ400. (угол 90гр. у майора был установлен не от хорошей жизни 😃 ) . (кстати потом можно понемногу лишнее обламывать 😃 посмотрите как менялись ухи у Major_a) а у Шизы ушки маленькие но направлены вниз как оказалось это тоже вполне приемлимое решение.
При запуске Вам необходимо обеспечить достаточную начальную скорость - можно пускать с резинки но всё же лучше за кончик крыла (как металку). бросать как шизу вряд-ли получится (размах великоват) а бросок за фюзеляж не даёт требуемой начальной скорости да и с устойчивостью по тангажу у крыльев проблемы вечные 😦.
Установленный импелер конечно добавил головняка но Вы получаете преимущества (целые винты и приятный душераздирающий звук) кстати у нас то-же импеллер в планах стоит - а что до того что повисеть на винте не получится … А если человеку полетать хочется 😜
Запуск с двигателем на полном газу!!! - это обязательно.
Ещё вопрос - какой профиль у крылышка??
ШИЗА - это не схема - это направление 😜 Полёты на ограниченных площадках в условиях города и возможность транспортировки в городском транспорте без разборки.

Novice1

Кстати не совсем по теме,не раз в обзорах и на сайте производителя проскакивала фотография торика с импеллером.

gvv7302

Немного теории (пока сочинял сам понял как оно в воздухе держится… 😊 )
На рисунке:
Y- подъемная сила, зависит от геометрии крыла, профиля и т.д.
X- сопротивление, зависит от геометрии крыла, профиля и т.д.
Mo- момент крыла относительно 0,25САХ, зависит от геометрии крыла, профиля и самое главное он зависит от угла отклонения рулей!!!
P- тяга двигателя зависит не только от пилота, но и от скорости полета.
G- вес.
а- расстояние от центра давления 0,25САХ до центра тяжести а= Mo/G=mo/Cy фактически запас устойчивости крыла, это те 5-10% 😃 от 0,25САХ. Чем больше вы задаете «а» тем больше надо отклонять рули в верх для прямого полета тем хуже аэродинамическое качество 😦 но лучше устойчивость при порывах ветра 😃 .
b- расстояние от Тяги до условного центра давления. Очень плохо сказывается на летающем крыле 😦 , вследствии появления дополнительного момента нарушающих балансировку модели. К примеру сбалансировали рулями прямолинейный полет и летите ровно , при незначительном изменении величины газа момент от тяги меняется и модель меняет балансировку или пикирует или начинает набирать высоту в зависимости от направления момента. Одним словом при большом b летать нужно практически не трогая газ 😦 , и с большим значением «а» запасом устойчивости 😃 .
Xb- Боковой центр давления. Определить его можно начертив на бумаге в масштабе боковую проекцию самолета, вырезав ее определите ЦТ вырезанного контура, это и есть примерно точка Xb. Чем больше расстояние А до центра Xb тем больше будет восстанавливающий момент при боковом скольжении модели. Путевая устойчивость выше будет.

Да кстати, рекомендую применить гироскоп, пусть он управляет отдельным рулем (если у вас нет дополнительного микшера), и есть четвертый канал. 😃 А по гироскопам у нас самый умный Cherkashin.

Если не прав ногами не бить , просто поправте 😃

Prikupets

Всем спасибо - полетал !
Если кто хочет, может посмотреть видео и высказаться 😃

malikh_d_a
Prikupets:

Всем спасибо - полетал !
Если кто хочет, может посмотреть видео и высказаться 😃

Реактивный звук импеллера не вяжется со скоростью полета почти как у планера. Может модель немного уменьшить ?

Prikupets
malikh_d_a:

Реактивный звук импеллера не вяжется со скоростью полета почти как у планера. Может модель немного уменьшить ?

Мне, честно говоря, неприятны быстрые модели, т.к. быстро скрываются там, где я со своим зрением их не могу водить 😕 Поэтому все мои модели - slowflyer’ы. Еще мне важна способность везти 50-100 г. камеру и, отчасти, садится без включенного мотора. Это крыло для меня быстровато, но, кажется, видео потянет.
Крыло поначалу было немного резким, так что пришлось 10 г. в нос запихать, чтобы не колбасило ветром. Эти 10 г. я достану обратно, и установлю PG-03 гиру, чтобы компенсировать колебания в плоскости руля высоты.

P.S. Звук для меня не важен - его с 50 м. уже не чувствуется. А то что винт сзади по рукам не дает, это 😃

Cherkashin

Да неплохо так летит 😃 на перегазовках не болтает - это важно! Звук не такой уж и громкий.
теперь можно попробовать установить тянущий винт (складной) и посмотреть что получится. всё равно ведь фюзеляж вперёд торчит 😃. Вполне возможно что летать будет ещё лучше. А с его размерами и 200г потянет 😃.

malikh_d_a
Cherkashin:

Да неплохо так летит 😃 на перегазовках не болтает - это важно! Звук не такой уж и громкий.
теперь можно попробовать установить тянущий винт (складной) и посмотреть что получится. всё равно ведь фюзеляж вперёд торчит 😃. Вполне возможно что летать будет ещё лучше. А с его размерами и 200г потянет 😃.

Однозначно лучше полетит с тянущим винтом. Обдув крыла винтом всегда полезен особенно на взлете. Я рулил раньше самолетиком подобной схемы но с ДВС. Там КМД-2.5 стоял в носу а аппаратура сзади киль кстати тоже был один по центру в потоке винта,элевоны на весь размах, микшер механический. Нужная центровка получалась сразу без грузов. Размах 1400 вес 800 грамм. Летело очень хорошо - энергично и маневренно. Для удобства пуска под фюзеляжем крепилась деревянная “лыжа” бросали за нее. К сожалению через 2 года разбили (влетели в лес, расстояние не оценили).

Prikupets

Крыло совершило еще 3 полета - уже с wireless камерой на борту. Видео будет позже, меня от него чуть не мутит - болтанка была суровая. Даже гироскоп не спасал особо.
😕

Видео