Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Мое первое летающее крыло (не шиза:-) ) с импеллером - полетит ?

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Вот сделал такую штуку (размеры на рисунке): Все в сборе имеет вес 600 г. Площадь - 30 дм^2; Мотор - ...

  1. #1

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570

    Мое первое летающее крыло (не шиза:-) ) с импеллером - полетит ?

    Вот сделал такую штуку (размеры на рисунке):
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG
Просмотров: 1020
Размер:	26.5 Кб
ID:	24889Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG
Просмотров: 675
Размер:	29.6 Кб
ID:	24890
    Все в сборе имеет вес 600 г.
    Площадь - 30 дм^2;
    Мотор - БК 4000 kV, ~100 Вт.
    Импеллер 68 мм.
    Акки: 3s 1500 8C;

    1. Потянет ли и как будет летать ?
    2. Где на таком крыле делать центровку ? У меня выходило от 97 до 104 мм (25..30% САХ).
    3. Не маленькие ли уши ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    306
    Спасибо за шизу .
    При 11В у вас на холостом ходу получится 44000 об/мин. Загруженный даст где-то, c потолка : 28000-32000 об/мин, что согласно: http://www.gws.com.tw/english/produc...stem/edf64.htm
    Немного не точно , но хоть что-то , тяга 350-420 гр (на вскидку).
    Тяговооруженность 0,5-0,6 летать будет не куда не денется

    Центровку посмотри тут: http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=36451
    человек очень грамотно объяснил. Особенность летающего крыла, дополнительный запас центровки 5-10% т.е. ц.т. лежит в районе 15-20%САХ.

    А уши при такой стреловидности надо максимально назад вытягивать до безобразия.
    Импеллер надо правильно расположить что-бы на боковой проекции центр давления вперед не сдвинулся и центровка осталась на месте. Сложная задача…..

  4. #3

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Интересно а что значит НЕ ШИЗА ??
    А импеллер ..постарайтесь предусмотреть возможность перемещения по фюзеляжу. в первых - же полётах всё станет ясно.
    и может полезно будет вынести на пилоне вверх мм этак на 10-15.
    и ещё замечание по креплению старайтесь равномерно обжимать корпус импеллера при установке (слабенький он однако - сплющить можно)

  5. #4

    Регистрация
    25.11.2005
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    563
    С уважением к ШИЗЕ, УШАСТАЯ НЕШИЗА будет интересно смотрется с импеллером,да и летать должна
    неплохо,если угадаете центровку.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Всем спасибо за ответы! Попробую развить тему:

    1. Не ШИЗА означает что это не та схема, при которой винт внутри прорези крыла (я делал такую Буку ) и нет ушей. А еще чтобы тема в привлекла внимание уважаемых г-нов Черкашина и gvv7302

    2. Не очень понятно, насколько надо выносить уши назад и к чему приведет их текущее состояние. Если можно, пояните

    3. Импеллер крепится в рубашке из EPP, с пилоном высотой 10 мм, в который вклеены 2 пластиковых болта. Крепится будет через отверстия в крыле + резинкой для верности.

    4. Как ее пускать ? С включенным мотором и отточенным движением олимпийского призера по метанию копья на дальность ?

  8. #6

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    2. Не очень понятно, насколько надо выносить уши назад и к чему приведет их текущее состояние. Если можно, пояните
    Максимально назад - появится хоть какая-то путевая устойчивость. А продольной у этого самолета нет, к сожалению. Будет висеть на рулях, как крылышки рц-комбат опен...

    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    4. Как ее пускать ? С включенным мотором и отточенным движением олимпийского призера по метанию копья на дальность ?
    Угу. Импеллеры на малых скоростях не блещут, к сожалению.

    Вообще не очень понятно, за каким иксом на бойцовку с ее срывными режимами и скоростями от малой до средней ставить импеллер, который как раз любит установившийся скоростной полет. Как интересная дизайнерская находка или полет фантазии оно забавно, но практического применения не видно, к сожалению :-((

  9. #7

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Кисловодск
    Сообщений
    10
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0035.JPG
Просмотров: 582
Размер:	43.8 Кб
ID:	24960
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Вот сделал такую штуку (размеры на рисунке):
    Вложение 24889Вложение 24890
    Все в сборе имеет вес 600 г.
    Площадь - 30 дм^2;
    Мотор - БК 4000 kV, ~100 Вт.
    Импеллер 68 мм.
    Акки: 3s 1500 8C;

    1. Потянет ли и как будет летать ?
    2. Где на таком крыле делать центровку ? У меня выходило от 97 до 104 мм (25..30% САХ).
    3. Не маленькие ли уши ?
    ставил импелер на крыло с меньшим весом , пряой стреловидностью
    результат не оправдал ожиданий , вот это красное с синим .

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от Anatoli DM Посмотреть сообщение
    ставил импелер на крыло с меньшим весом , пряой стреловидностью
    Как вело себя в полете ? Какие были ожидания ?

    Вот расчет центровки кстати: Нажмите на изображение для увеличения
Название: cg.JPG
Просмотров: 585
Размер:	25.6 Кб
ID:	24973

  12. #9

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    2. Не очень понятно, насколько надо выносить уши назад и к чему приведет их текущее состояние. Если можно, пояните
    4. Как ее пускать ? С включенным мотором и отточенным движением олимпийского призера по метанию копья на дальность ?
    Т-к стреловидность Вашего крылышка небольшая ухи придётся делать побольше и относить как можно дальше назад, кроме того не помешает установить в нижней части фюзеляжа дополнительный киль как на ШИЗЕ400. (угол 90гр. у майора был установлен не от хорошей жизни ) . (кстати потом можно понемногу лишнее обламывать посмотрите как менялись ухи у Major_a) а у Шизы ушки маленькие но направлены вниз как оказалось это тоже вполне приемлимое решение.
    При запуске Вам необходимо обеспечить достаточную начальную скорость - можно пускать с резинки но всё же лучше за кончик крыла (как металку). бросать как шизу вряд-ли получится (размах великоват) а бросок за фюзеляж не даёт требуемой начальной скорости да и с устойчивостью по тангажу у крыльев проблемы вечные .
    Установленный импелер конечно добавил головняка но Вы получаете преимущества (целые винты и приятный душераздирающий звук) кстати у нас то-же импеллер в планах стоит - а что до того что повисеть на винте не получится ...... А если человеку полетать хочется
    Запуск с двигателем на полном газу!!! - это обязательно.
    Ещё вопрос - какой профиль у крылышка??
    ШИЗА - это не схема - это направление Полёты на ограниченных площадках в условиях города и возможность транспортировки в городском транспорте без разборки.

  13. #10

    Регистрация
    26.02.2005
    Адрес
    Кунцево,Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    446
    Кстати не совсем по теме,не раз в обзорах и на сайте производителя проскакивала фотография торика с импеллером.

  14. #11

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    306
    Немного теории (пока сочинял сам понял как оно в воздухе держится... )
    На рисунке:
    Y- подъемная сила, зависит от геометрии крыла, профиля и т.д.
    X- сопротивление, зависит от геометрии крыла, профиля и т.д.
    Mo- момент крыла относительно 0,25САХ, зависит от геометрии крыла, профиля и самое главное он зависит от угла отклонения рулей!!!
    P- тяга двигателя зависит не только от пилота, но и от скорости полета.
    G- вес.
    а- расстояние от центра давления 0,25САХ до центра тяжести а= Mo/G=mo/Cy фактически запас устойчивости крыла, это те 5-10% от 0,25САХ. Чем больше вы задаете «а» тем больше надо отклонять рули в верх для прямого полета тем хуже аэродинамическое качество но лучше устойчивость при порывах ветра .
    b- расстояние от Тяги до условного центра давления. Очень плохо сказывается на летающем крыле , вследствии появления дополнительного момента нарушающих балансировку модели. К примеру сбалансировали рулями прямолинейный полет и летите ровно , при незначительном изменении величины газа момент от тяги меняется и модель меняет балансировку или пикирует или начинает набирать высоту в зависимости от направления момента. Одним словом при большом b летать нужно практически не трогая газ , и с большим значением «а» запасом устойчивости .
    Xb- Боковой центр давления. Определить его можно начертив на бумаге в масштабе боковую проекцию самолета, вырезав ее определите ЦТ вырезанного контура, это и есть примерно точка Xb. Чем больше расстояние А до центра Xb тем больше будет восстанавливающий момент при боковом скольжении модели. Путевая устойчивость выше будет.

    Да кстати, рекомендую применить гироскоп, пусть он управляет отдельным рулем (если у вас нет дополнительного микшера), и есть четвертый канал. А по гироскопам у нас самый умный Cherkashin.


    Если не прав ногами не бить , просто поправте
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001.jpg‎
Просмотров: 530
Размер:	20.9 Кб
ID:	25011   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 002.jpg‎
Просмотров: 297
Размер:	16.9 Кб
ID:	25012  

  15. #12

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Всем спасибо - полетал !
    Если кто хочет, может посмотреть видео и высказаться

  16. #13

    Регистрация
    26.02.2005
    Адрес
    Кунцево,Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    446
    Летит однако

  17. #14

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Всем спасибо - полетал !
    Если кто хочет, может посмотреть видео и высказаться
    Реактивный звук импеллера не вяжется со скоростью полета почти как у планера. Может модель немного уменьшить ?

  18. #15

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от malikh_d_a Посмотреть сообщение
    Реактивный звук импеллера не вяжется со скоростью полета почти как у планера. Может модель немного уменьшить ?
    Мне, честно говоря, неприятны быстрые модели, т.к. быстро скрываются там, где я со своим зрением их не могу водить Поэтому все мои модели - slowflyer'ы. Еще мне важна способность везти 50-100 г. камеру и, отчасти, садится без включенного мотора. Это крыло для меня быстровато, но, кажется, видео потянет.
    Крыло поначалу было немного резким, так что пришлось 10 г. в нос запихать, чтобы не колбасило ветром. Эти 10 г. я достану обратно, и установлю PG-03 гиру, чтобы компенсировать колебания в плоскости руля высоты.

    P.S. Звук для меня не важен - его с 50 м. уже не чувствуется. А то что винт сзади по рукам не дает, это

  19. #16

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Да неплохо так летит на перегазовках не болтает - это важно! Звук не такой уж и громкий.
    теперь можно попробовать установить тянущий винт (складной) и посмотреть что получится. всё равно ведь фюзеляж вперёд торчит . Вполне возможно что летать будет ещё лучше. А с его размерами и 200г потянет .

  20. #17

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Да неплохо так летит на перегазовках не болтает - это важно! Звук не такой уж и громкий.
    теперь можно попробовать установить тянущий винт (складной) и посмотреть что получится. всё равно ведь фюзеляж вперёд торчит . Вполне возможно что летать будет ещё лучше. А с его размерами и 200г потянет .
    Однозначно лучше полетит с тянущим винтом. Обдув крыла винтом всегда полезен особенно на взлете. Я рулил раньше самолетиком подобной схемы но с ДВС. Там КМД-2.5 стоял в носу а аппаратура сзади киль кстати тоже был один по центру в потоке винта,элевоны на весь размах, микшер механический. Нужная центровка получалась сразу без грузов. Размах 1400 вес 800 грамм. Летело очень хорошо - энергично и маневренно. Для удобства пуска под фюзеляжем крепилась деревянная "лыжа" бросали за нее. К сожалению через 2 года разбили (влетели в лес, расстояние не оценили).

  21. #18

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Крыло совершило еще 3 полета - уже с wireless камерой на борту. Видео будет позже, меня от него чуть не мутит - болтанка была суровая. Даже гироскоп не спасал особо.


    Видео

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 34
    Последнее сообщение: 12.09.2010, 16:10
  2. Строю первое Летающее крыло (потолочка)
    от Сергей Вертолетов в разделе Летающие крылья
    Ответов: 237
    Последнее сообщение: 30.12.2009, 11:55
  3. Первая самодельная модель (Летающее крыло), вопросы.
    от Unforgivenus в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 18.10.2009, 23:25
  4. Летающее крыло полетит?
    от Solo в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 12.02.2006, 17:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения