Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Летающее Крыло - планер 2,5 м.

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте коллеги! Хочу вынести на суд общественности свой очередной проект, тем более что окончание постройки уже достаточно близко. Очень захотелось ...

  1. #1

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    568

    Летающее Крыло - планер 2,5 м.

    Здравствуйте коллеги!

    Хочу вынести на суд общественности свой очередной проект, тем более что окончание постройки уже достаточно близко.

    Очень захотелось мне попробовать свои силы в качестве проектировщика и построить "большое" крыло с максимально высокими аэродинамическими характеристиками. Геометрию и профиля подбирал в XFLR5, в итоге получилось следующие цифиры:
    Размах - 2480 мм,
    Корневая хорда - 250 мм,
    Концевая - 140 мм,
    Площадь крыла - 48,8 дм2
    Угол стреловидности - 21,6 градусов
    Крутка: -2,5 градуса
    Профиля... профиля хитрые. Долго я с ними мучался, но в итоге как мне кажется, все должно получиться
    Расчетное АК - 29,5
    Расчетная скорость стабилизации (Cm=0) - 14 м/с, расчетная скорость максимального АК - 12,5 м/с

    Технология постройки была выбрана классическая, т.е. наборное крыло с развитым центропланом (до половины размаха), съемными законцовками и четырьмя рулевыми поверхности. Нервюры из авиационной фанерки 2 мм, лонжероны - карбоновые (2 квадрата в центроплане и трубка в законцовках). Лобик - бальзовая рейка (пока), зашивка бальзовым листом 1,5 мм толщиной. Задняя кромка также из бальзового листа, но с усилением карбоном. Доводка профиля по шаблонам. Фюзеляж наборный, длина около 700 мм, винт тянущий, складной, шпангоуты - фанера 3 мм, продольный набор - бальза, фанера 2 мм, фанера 1 мм, зашивка - бальза 1 мм.

    После предварительной отрисовки всего этого хозяйства в 3D стало понятно, что пилить руками 42 нервюры, 12 шпангоутов и еще с два десятка разных элементов я буду до весны как минимум, после чего было принято решение делать сразу все чертежи под ЧПУ фрезер а еще лучше лазер. Потом нашелся очень хороший человек, который мне все порезал лазером, потом еще долго-долго по одному, максимум двум вечерам в неделю на сборку...

    В общем, результат на картинках. На сегодняшний день осталось склеить консоли, прорезать рулевые поверхности, зашить фюзеляж, установить электронику и обтянуть пленкой. Вес планера на сегодня выходит чуть меньше 700 грамм (это с движком и пропом), что очень здорово, но боюсь в итоге придется догружать, т.к. расчетный вес был 1,8 кг...

    Ну и собственно, хочется здоровой критики, особенно от многоопытных гуру строительства ЛК
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8636.jpg‎
Просмотров: 499
Размер:	81.7 Кб
ID:	1016687   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8638.jpg‎
Просмотров: 337
Размер:	68.1 Кб
ID:	1016688   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8639.jpg‎
Просмотров: 258
Размер:	59.4 Кб
ID:	1016689   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8642.jpg‎
Просмотров: 256
Размер:	55.1 Кб
ID:	1016693  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Стремление к совершенству безусловно похвально. При таких габаритах наличие самого фюзеляжа становится не актуальным, все в крыле можно разместить. Есть подозрение , сильно вынесен мотор, в центровку трудно уложится.

  4. #3

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    568
    Фюзеляж в данной конструкции мера исключительно вынужденная, особенно хорошо зная, сколько единиц качества он сжирает. Все дело в профилях, уж очень они тонкие получились... В них не то что аккумулятор, микросервы и те разместить проблема...
    С мотором вы также правы, вынос получился большим, но пока вроде укладываюсь (прикидывал приблизительно). В крайнем случае спилю все нафик до второго шпангоута

  5. #4

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,289
    Записей в дневнике
    22
    НЕ поделитесь информацией, где фанерку 2мм брали?
    Очень надо., да больно много денег хотят за нее..
    А то уже думаю, может переклей самому из шпона замутить?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    568
    Фанерку брал давно, еще осенью в магазине в Москве, адресок сейчас не подскажу, на работе.
    У них она просто была "здесь и сейчас", но также дороговато.
    Ни разу не реклама, но если не очень горит, то я бы обратился в aerobalsa.ru, по ценам там было (осенью) дешевле, а по качеству наверняка лучше (сам не пробовал).

  8. #6

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Дмитрий, статически нагружали конструкцию?

  9. #7

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    568
    Пока только пробовал руками гнуть в разных направлениях... вроде все ОК за исключением нагрузок на скручивание, с диагональными нервюрками жесткость была бы лучше. Однако, думаю, обтяжка исправит положение.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.01.2012
    Адрес
    Шлиссельбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    96
    Спасибо за тему.
    Скажите, какой процент используете для определения центра тяжести?

  12. #9
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от DarkAn Посмотреть сообщение
    Однако, думаю, обтяжка исправит положение.
    вряд ли, мягкая обшивка на кручение не работает.
    как вариант - зашить секцию законцовки, не спасет, но жесткость на кручение добавит.

    что-то на вид слабовато место крепления крыла к фюзеляжу - трубка закреплена только за нервюры?
    или что-то еще будет?

    по сути у вас крыло имеет две силовых балки, причем они не замкнуты между собой.
    центр жесткости такого крыла будет где-то между ними.
    и для того чтобы уйти от флаттера (а он похоже будет) вам придется сделать весовую балансировку каждого полукрыла.
    то есть нужно будет найти центр жесткости и далее дополнительными сосредоточенными грузами сместить центр тяжести каждого полукрыла под центр жесткости или чуть вперед по хорде (не более 5-10%).
    центр тяжести полукрыла - подставить под корневую и концевую хорды что-либо типа призмочек и отбалансировать полукрыло.
    пока крылья не собраны - в носке консоли крыла предусмотреть место для крепления противофлаттерных грузиков.
    после окончательной сборки крыла (с грузиками) проверить центровку, так как возможно получите заднюю центровку.
    на снимках непонятно - каждое полукрыло состоит из двух половин или цельное?
    успехов.

  13. #10

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    что-то на вид слабовато место крепления крыла к фюзеляжу - трубка закреплена только за нервюры? или что-то еще будет?
    диаметр трубки самой не смущает для такого размаха ?

  14. #11
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    так это надо спрашивать у автора, а не у меня.

  15. #12

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    568
    Цитата Сообщение от gevvir Посмотреть сообщение
    Скажите, какой процент используете для определения центра тяжести?
    Центр тяжести рассчитывал исходя из 8%, для данного крыла это 260 мм

    как вариант - зашить секцию законцовки, не спасет, но жесткость на кручение добавит.
    Скорее всего так и сделаю. А поверх еще и пленкой обтяну

    что-то на вид слабовато место крепления крыла к фюзеляжу - трубка закреплена только за нервюры?
    Спасибо, что обратили внимание, меня это место тоже волнует, т.к. расчетов на прочность я никаких не делал, вся конструкция придумана исходя из собственных ощущений прочности и жесткости того или иного элемента.

    Как вы правильно заметили, у меня каждое крыло состоит из двух половин и имеет два лонжерона, передний и задний. Половинки стыкуются на 10-ой нервюре, т.е. площадка под серву это уже вторая половинка крыла.
    На фотографиях крылья просто приставлены к фюзеляжу в целях примерки и висят по сути только на карбоновой трубке (9 мм диаметром) между ними. Соединительная трубка проходит от заднего лонжерона в корневой нервюре до переднего лонжерона 4-ой нервюры, и там с ним соединяется. Потом, в процессе сборки все эти элементы будут склеиваться, т.е. корневая нервюра и выступающие из нее лонжероны будет приклеиваться к фюзеляжу, а трубка (она скорее всего будет заменена либо на 3К трубку, либо вообще на пруток) будет вклеена в фюзеляж, нервюры, и передний лонжерон. Таким образом на изгиб будет работать не только трубка, но и элементы фюзеляжа. Мне кажется, что жесткости такой конструкции должно хватить, однако, если честно, я не совсем уверен.

    Весовую балансировку крыльев буду делать обязательно, это все еще предстоит...

  16. #13
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    пруток не выгоден с точки зрения веса, да и на изгиб его центральная часть не работает.

    трубка вроде бы входит между полками лонжерона?
    желательно это место (полки лонжерона между собой) обмотать кевларовой нитью и потом залить циакринчиком (можно использовать плетенку с кевларом - леска, продается в рыболовных магазинах обычно зеленовато-желтого цвета, но попадалась и черная. Перед употреблением ее желательно отмыть от смазки (обезжирить) - бензин "Калоша").

    трубка готовая или сами мотать будете?

    из ваших объяснений получается центроплан с фюзеляжем + отстыковывающиеся консоли?
    за счет чего соединение?
    там тоже желательно промотать кевларом полки и замкнуть контур.

  17. #14

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    568
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    трубка вроде бы входит между полками лонжерона?
    Именно, при склейке все это место буду заливать смолой с обмоткой кевларовой нитью. Насчет трубки еще не знаю, если смогу найти 3К трубку такого диаметра готовую - буду брать готовую, нет - буду сам делать.

    Соединение половинок консоли реализовано следующим образом: в первой половинке консоли в лонжероны между нервюрами 8- 10 вклеены самодельные пеналы (карбоновый рукав, стекло, кевларовая нить) в которые вставляются лонжероны второй половинки (карбоновые стрелы диаметром 6 и 4 мм). В целом, конструкция получилась достаточно прочной, единственное надо будет придумать какой нибудь фиксатор, чтобы половинки сами не разъезжались.

  18. #15

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Проушины внутрь фюзеляжа и пружинкой?
    ИНтересная тема, очень интересен результат.

  19. #16
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от DarkAn Посмотреть сообщение
    какой нибудь фиксатор, чтобы половинки сами не разъезжались.
    ну самое простое - скотч, он зато не дает обратного хода и долома за счет пружин, резины.

    недавно на выставке смотрел фиксатор крыла на дроне за счет ленты-липучки типа VELCRO.
    консоль одевается на трубу 25-30 мм + 2 штырька 5-7 мм и фиксация лентой.

  20. #17

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    и фиксация лентой.
    Зазор между консолью и фюзеляжем они как обошли?
    Утопили липучку в тело фюзеляжа?

  21. #18
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    там так же - центроплан с фюзеляжем+отъемные консоли.
    в консолях и ценроплане, в районе стыковки отформованы углубления, в них VELCRO, на верхней поверхности крыла, примерно 20х70 мм. Все формованное, покрыто серой краской, крылья на ощупь шершавые, для чего сделано оператор не смог объяснить толком.

    такой был http://zala.aero/zala-421-16em/
    черные полоски на крыле - VELCRO
    Последний раз редактировалось 111; 09.01.2015 в 12:39.

  22. #19

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от DarkAn Посмотреть сообщение
    ...
    Все дело в профилях, уж очень они тонкие получились...
    Если не секрет, то сколько в мм?

  23. #20

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    568
    Цитата Сообщение от serj991 Посмотреть сообщение
    Если не секрет, то сколько в мм?
    22,4 в корне и 11,2 на законцовке.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Проушины внутрь фюзеляжа и пружинкой?
    Как вариант-да, думал про это, но финального решения пока нет. У меня лонжероны второй половинки крыла (съемной) расположены не паралельно друг другу, а под небольшим (градусов 5) углом. Т.е. для того чтобы соединить половинки их (лонжероны) приходится немного сжать руками, чтобы вставить их в пеналы, и в итоге вторая половинка крыла держится сама за счет того, что распертые лонжероны не дают ей выскользнуть. А для того чтобы зафиксировать ее насмерть достаточно будет чего-то вроде двух скобок, которые будут вставляться (допустим) сверху, и обжимать крайние нервюрки... В общем - пока думаю как сделать проще и удобнее.

  24. #21

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Цитата Сообщение от DarkAn Посмотреть сообщение
    Как вариант-да, думал про это, но финального решения пока нет.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: гайка.jpg
Просмотров: 17
Размер:	13.6 Кб
ID:	1018417 Или похожий вариант на эту тему для жёсткого крепления внутри фюзеляжа, тот вариант который я хотел бы сделать.
    А консоли скреплять можно очень просто, накладочка прямоугольная и двумя шурупами, предварительно сделать в консолях площадки из пластика, можно на болтах.

  25. #22
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    так в варианте с болтами и муфтой требуется левая и правая резьбы.
    мелких не найти, а крупные - вес большой.

  26. #23

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,289
    Записей в дневнике
    22
    В свое время, когда еще писал хороший конструктор и пилот с Энергодара, Андрей Федоренко (FED), он на всех своих моделях, крылья скреплял так.
    Делал пенал+стержень соеденительные, которые и несли основную нагрузку, ввиду того, что были завязаны на лонжерон.
    На консолях-по два крюка.
    Сборка осуществлялась просто:
    На штыри-одевались крылья (в пеналы), а потом, банально стягивались через крюки резиной.
    Авиамодельной-рыболовной.
    По его словам-лучшего и не надо.
    Может взять на вооружение?
    В любом случае, будет не хуже чем пластиковые болты-муфты.

    Вот как то так...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: post-1-1182716137.jpg‎
Просмотров: 139
Размер:	33.0 Кб
ID:	1018452   Нажмите на изображение для увеличения
Название: post-1-1182716139.jpg‎
Просмотров: 135
Размер:	35.2 Кб
ID:	1018453   Нажмите на изображение для увеличения
Название: post-1-1184704066.jpg‎
Просмотров: 154
Размер:	20.0 Кб
ID:	1018454  

  27. #24

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    так в варианте с болтами и муфтой требуется левая и правая резьбы.
    мелких не найти, а крупные - вес большой.
    4м я лично находил в банке с молочью, можно на один приварить гайку, а другой жёстко закрепить, тогда двойная резьба не понадобится

  28. #25
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    такое с резиной применялось на F-3B.
    минус такого соединения в том, что при посадке крылья уходят вперед, вспомогательные штырьки выходят из грибков, ну а далее резина начинает все это сжимать и корневая нервюра крыла или фюзеляжа начинает разрушаться.
    Вставки из дюраля в этих местах не спасали.
    Для восстановления этих узлов иногда приходилось вскрывать отформованные крылья как следствие - набор веса.

  29. #26

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    54
    Сообщений
    786
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    минус такого соединения в том,
    Такое, старинное уже, простое и надежное соединение (крючки с резинкой), нужно ставить между верхним и нижним лонжеронами крыла, вклеиваем в полку! В фюзеле, в этом месте и по задней и передней кромкам, ставим шпангоуты (они работают на сжатие). Вот тогда это работает как надо! А так, ближе к передней кромке... это ошибка! О её последствиях Вы уже сказали...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. multiplex: летающее крыло xeno
    от boroda_de в разделе Летающие крылья
    Ответов: 589
    Последнее сообщение: Вчера, 14:56
  2. Летающее крыло - Дрон APM2.5
    от feosky в разделе Летающие крылья
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 16.12.2014, 17:08
  3. Продам планер МАХА-3,5 электро
    от Lёlik в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 31.10.2014, 19:46
  4. Куплю С большим удовольствием куплю кит пилотажного самолета 2.6 м
    от дико в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.10.2014, 02:02
  5. Продам Futura 2.5
    от kirill1958 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 29.04.2014, 15:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения