Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 68

Постройка крыла FPV49

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Приветствую! Решил сделать крыло FPV49v3 по конструкции от норвежца FPVTrond http://fpv.no/vbulletin/showthread.p...-KFm-Airfoil#2 , описать процесс и уточнить у знатоков некоторые моменты. ...

  1. #1

    Регистрация
    06.07.2012
    Адрес
    DP
    Возраст
    28
    Сообщений
    370

    Постройка крыла FPV49

    Приветствую!

    Решил сделать крыло FPV49v3 по конструкции от норвежца FPVTrond http://fpv.no/vbulletin/showthread.p...-KFm-Airfoil#2, описать процесс и уточнить у знатоков некоторые моменты.

    Сейчас FPV модель у меня Bixler 2, на нем отлетал весь прошлый сезон, расстояния до 10км. Данное крыло планирую как замену бикслеру и полетам на 10-15 км.

    Основные характеристики:
    Размах - 1.2м
    Вес - до 2 кг
    Аккумуляторы - до 4А 3S
    Профиль - KFm4 (по сути это большой kesl 32)

    1. Выбор материала
    У норвежца используются большие листы депрона 6мм, которые, к сожалению у нас найти невозможно. Поэтому была выбрана плоская подложка по ламинат польского производства 1.2x0.5 метра, толщиной 5мм.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo 29.03.15, 13 33 27.jpg
Просмотров: 78
Размер:	68.0 Кб
ID:	1050360
    (обратная сторона гладкая)

    Т.к. оригинальная конструкция была 1250мм шириной, а у меня листы 1200, то я уменьшил все размеры на коэффициент 1200/1250 = 0.96

    2. Чертеж
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo 29.03.15, 21 58 48.jpg
Просмотров: 244
Размер:	70.8 Кб
ID:	1050362

    3. Разметка
    По совету автора скреплял по 2 и 4 листа скотчем, размечал и прорезал.
    Из-за того, что основная часть по высоте больше 50 см, пришлось сделать ее из двух частей.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo 29.03.15, 13 56 14.jpg
Просмотров: 58
Размер:	54.2 Кб
ID:	1050363

    Размечать помогал помощник
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo 28.03.15, 21 41 17.jpg
Просмотров: 109
Размер:	70.0 Кб
ID:	1050366

    Общая масса нарезанных частей вышла около 230 грамм.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo 29.03.15, 15 01 50.jpg
Просмотров: 173
Размер:	59.9 Кб
ID:	1050364

    4. Планируемое оборудование
    Двигатель - Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1400kv
    ESC - TURNIGY Plush 60amp Speed Controller
    Сервы - XH5010

    Следующий этап - заказ карбоновых полосок и склейка.

    Основной вопрос касаемо толщины - т.к. у автора каждый лист толщиной 6мм, у меня же 5, получается, что у меня крыло выйдет на 6мм меньше по толщине и каждая ступень вместо 12мм, у меня 10мм.
    Критично ли будет это отклонение или лучше все таки его компенсировать? (листами бумаги или доп слоем потолочной плитки).

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Не парьтесь. Супер профилю KFM-2 глубоко по барабану какой-то десяток процентов Аэродинамику придумали люди которые не умеют делать моторы Меня правда удивила раскраска под карбон.. тут больше подойдёт раскраска под кирпич с красивенькими беленькими швами

  4. #3

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    KFM профиль работает пока крутится мотор- сжирая амперы. Может лучще нормальное крыло вырезать с профилем- ну забрался на моторе повыше и планируй - мне так ИМХуется.
    KFM профиль это обмануть самого себя - типа и так полетит или для полётов у дома - типа Кесла.Чот "Чорная овца" не летает на KFMпрофилях, а на крыле с нормальным профилем.

  5. #4

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,640
    Записей в дневнике
    1
    Всегда удивляла технология кфм. Два листа и и один два лонжерона проще и лучше.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    Если мотор поставить с тягой 1:1и ваще можно ступеньки не делать ))))

  8. #6

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,597
    Если уж делать ЛК для ваших целей , то лучьше с профилем KFm 3 .
    Цитата Сообщение от sergebezborodov Посмотреть сообщение
    Размах - 1.2м
    Вес - до 2 кг
    С профилем KFm4 такой полётный вес слишком большой для такого размаха и толкающей схемы .Этот профиль больше подходит для пилотажа , а KFm 3 более грузовозный .


    Цитата Сообщение от kompmen Посмотреть сообщение
    Может лучще нормальное крыло вырезать с профилем- ну забрался на моторе повыше и планируй - мне так ИМХуется.
    С таким размахом и полётным весом никакой "правильный" профиль не сработает , планировать хорошо не будет , остается в моторном режиме .
    С KFm меньше заморочек и на больших углах атаки хорошо работает .

    Цитата Сообщение от sergebezborodov Посмотреть сообщение
    Двигатель - Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1400kv
    Не обязательно такой мощный и прожорливый движок .
    У меня на ЛК в 157 см размахом стоял 2212 (2826 1400kv) с винтом GWS DD 9х5 , вполне хватало толкать ЛК с полётным 1400 грамм .
    Последний раз редактировалось плотник А; 30.03.2015 в 11:47.

  9. #7

    Регистрация
    06.07.2012
    Адрес
    DP
    Возраст
    28
    Сообщений
    370
    Большое спасибо за комментарии,
    1. касаемо веса - это привел максимальный вес, который указал автор, я рассчитываю максимум в 1.5кг уложиться, груженный бикслер у меня 1кг весит, тут добавится еще камера пишущая
    2. по профилю, Александр, спасибо за предложение, скорее всего послушаюсь Вас и сделаю KFm3
    3. по двигателю, выбрал такой, с прицелом потом поставить на скай, если крыло "не полетит", на биксе стоит такой же как и у вас 2826 1400kv

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    KFM профиль для FPV- ни украсть ни спрятать- куда там потроха то прятать? Если сверху лепить- гадить без того изгаженый "профиль"- если под влагу попадёшь- кирдык электронике.

  12. #9

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,597
    Цитата Сообщение от kompmen Посмотреть сообщение
    куда там потроха то прятать?
    Можно сделать так , хоть в метр длиной

    Проблем с размещением начинки нет , груз ниже плоскости крыла - устойчивый полёт , запускать удобно , посадка более безопасна для начинки и винта .

  13. #10

    Регистрация
    06.07.2012
    Адрес
    DP
    Возраст
    28
    Сообщений
    370
    для превращения в KFm3 вырезал доп части в 25% хорды:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo 30.03.15, 21 03 04.jpg
Просмотров: 61
Размер:	60.0 Кб
ID:	1050843

    общая компоновка выглядит теперь так:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo 30.03.15, 21 05 07.jpg
Просмотров: 114
Размер:	61.2 Кб
ID:	1050847

    при сборке в середине ступеней вырежу большую часть, для экономии веса

  14. #11

    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    Севастополь,РОССИЯ!!!
    Возраст
    38
    Сообщений
    704
    Если человек решил делать КФМ, уже не переубедить! У меня резаное струной крыло обклеенное потолочкой с двумя сервами размахом 1,35м весило 200грм!!!, тут и в весе выгода, не говоря про все остальное.

  15. #12

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Да кто переубеждает? Усе только за Кого нынче интересуют какие то вырезанные крылья? Только стареньких дедушек вроде меня. Нынче KFM это стиль жизни.... сначала KFM, потом безалькогольное пиво, резиновые бабы... но нужно быть толерантным

  16. #13

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    Так и до KFM -баб недалеко))))) лениво народу шаблоны , крылышки резать - квадратное подавай.
    44 полоски вырезал - карбон обязательно (без него не полетит типа) и мотор в 2 раза тяги от веса- щедевр.

  17. #14

    Регистрация
    06.07.2012
    Адрес
    DP
    Возраст
    28
    Сообщений
    370
    я прекрасно понимаю, что кфм профиль не самый лучший, давайте это еще в теме кесла повторим, чтобы и там люди знали

    у меня не так много опыта в постройке крыльев, и мне интересно попробовать данное крыло, не получится - сделаю другое, потому и создал тему, чтобы спросить у более опытных товарищей совета, в итоге лишь один человек дал дельный совет, все остальное - "какой плохой кфм, вот у меня крыло xxx гр весит"

  18. #15

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,640
    Записей в дневнике
    1
    Он не не самый лучший, он никакой. Это просто пластина а несколько слоев просто чтоб было куда карбон вставить. Вполне корректно его с кирпичем сравнить. После бикслера вы скорее всего почувствуете что оно не летит. Я двумя руками за кесл но всего лиш как первый и по быстрому. Выбор мотора тоже мягко говоря не очень. Из линейки кинга возможно худший. ИМХО. Самое печальное что потом помучившись с настройками и сравнив с бикслером вы решите что крылья это г....но.

  19. #16

    Регистрация
    06.07.2012
    Адрес
    DP
    Возраст
    28
    Сообщений
    370
    Цитата Сообщение от ehduarg Посмотреть сообщение
    Выбор мотора тоже мягко говоря не очень.
    мотор все таки будет D2826/10 1400kv

    Цитата Сообщение от ehduarg Посмотреть сообщение
    вы решите что крылья это г....но.
    ну это вряд ли, летал на z-84, вжике, баклане и кесле

  20. #17

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,597
    Ребята хватит парится ! Столько народу делают с разными профилями KFm и модели летают . Если -бы была доска , то не заморачивались делали-бы вообще плоское .
    Минус KFm в тормознутости из-за ступенек и всё , зато на малых скоростях и больших углах атаки хорошо работает .

    От того , что выбрать "правильный" планерный профиль мало этого , надо соблюсти и пропорции ( удлинение , форму крыла , крутку , нагрузку на крыло и т.д.) .

    Цитата Сообщение от sergebezborodov Посмотреть сообщение
    не получится - сделаю другое
    Всё получится ! Сделать переднюю кромку как у плоско-выпуклого профиля ( типа Кларк) , элевоны поднять на 3-5 мм , настроить центровку ( предварительно проверив в программе , я сейчас проверяю перед полётом в W_Laengs4_V1.12 RUS , можно скачать в интернете ) .
    Нормальный полётный вес при таких размерах крыла будет 1-1,3 кг в норме , если тяжелее реально "кирпич"получится летать только быстро и желательно с системой стабилизации .
    Удачи и ждём побед

  21. #18

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,640
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от sergebezborodov Посмотреть сообщение
    мотор все таки будет D2826/10 1400kv
    ну это вряд ли, летал на z-84, вжике, баклане и кесле
    Мотор лучше 2830. С десятки на запорожец ушастый.

  22. #19

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,597
    Цитата Сообщение от ehduarg Посмотреть сообщение
    Мотор лучше 2830
    С таким размером движка обычно kv меньше ( есть оборотистые , но они вертолётные ) , потребуется винт больше размером чтобы получить хорошую тягу и скорость полёта или аккумулятор 4s с меньшим размером винта .
    В толкающем ВМГ , с аккумулятором 3s , лучше если kv будет не меньше 1350 .
    Вот к примеру ещё одна модель , с движком 2212 1400 kv .

    Ставил для проверки 2212/13 ( 2830) 1000 kv с винтом 9х4,7 , тяги уже не хватало .

  23. #20

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,640
    Записей в дневнике
    1
    Нет вертолетных двигателей в бюджетном сегменте. 2830 1400-1500 об. И экономично и отжечь можно. Тяги более кг.

  24. #21

    Регистрация
    28.08.2010
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,170
    Цитата Сообщение от ehduarg Посмотреть сообщение
    Он не не самый лучший, он никакой. Это просто пластина а несколько слоев просто чтоб было куда карбон вставить.
    Я например почти не вижу разницы между профилями. В штиль небольшой ветер kfm замечательно летит. В ветер колбасит вроде как на любых профилях. Единственное с нормальным профилем планирует лучше.

  25. #22

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771

    размах 1200, вес 500 грамм из них 100 грамм балласт. Догружать можно ещё 600 грамм.
    Правильное крыло с правильным профилем- и летает правильно. Чем больше грузишь, тем стабильнее летит. Думаю на такое крылышко не надо ставить мотор с тягой превышающий его вес- достаточно будет и слабого мотора.


  26. #23

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,640
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от siderat Посмотреть сообщение
    Я например почти не вижу разницы между профилями. В штиль небольшой ветер kfm замечательно летит. В ветер колбасит вроде как на любых профилях. Единственное с нормальным профилем планирует лучше.
    Так а какая еще разница должна быть? Это и есть летит. А kfm только на моторе. В конце концов продолжительность полета больше. Нет все что не может лететь без мотора для меня не интересно. Естественно я уважаю чужое мнение. И даже болтаюсь на коптере. Назвать это полетом ни когда не смогу.

  27. #24

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    Цитата Сообщение от ehduarg Посмотреть сообщение
    Нет все что не может лететь без мотора для меня не интересно.
    А если может летать БЕЗ мотора? найдите склон снимите пропеллер и попробуйте полетать- вот где кайф полётов.
    я 2 года не заморачиваюсь ни моторами ни регуляторами ни винтами- главное ветер. На сборке 4 ААА 8 часов можно летать. На моторные полёты не тянет.
    ещё одно крыло с правильным профилем- размах 1300 , полётный вес 333 грамма

    120 метров пролетает от броска в штиль

    а так в ветер на склоне

  28. #25

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,640
    Записей в дневнике
    1
    Пропеллер я уже снял, склон нашел. Жду хорошей погоды и свободного времени.

  29. #26

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,597
    Цитата Сообщение от ehduarg Посмотреть сообщение
    2830 1400-1500 об. И экономично и отжечь можно. Тяги более кг.
    Можно ссылку на такой движок ?
    Цитата Сообщение от sergebezborodov Посмотреть сообщение
    мотор все таки будет D2826/10 1400kv
    По поводу экономичности по токам...
    С винтом GW8060HD тяга поменьше чем с 9х5 , но в полёте хорошо разгружает движок , ампер меньше .
    Ещё советую в регуляторе настроить тормоз , чтобы винт не крутился /тормозил когда планировать в безмоторном режиме .

  30. #27

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,640
    Записей в дневнике
    1
    Могу предположить что любой в этом размере. Мне емакс нравиться с винтом 8×6 АПС.

  31. #28

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,597
    Цитата Сообщение от ehduarg Посмотреть сообщение
    Могу предположить что любой в этом размере
    То есть это только предположение , у вас нет движка 2830 1400-1500 kv ?

  32. #29

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    Если уж настраивать тормоз- то нужен складной проп. Про планирование. большие сомнения- скорее пикирование сразу.

  33. #30

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,597
    Проверял на практике , когда винт не крутился , модель дольше планировала .
    С складным винтом больше ампер , тяги меньше , ещё при толкалке надо делать ограничитель для лопастей чтобы не перехлёстывало их , настраивать в регуляторе "мягкий" старт ( без него сломал одну лопасть однажды , подсказать некому было) .

  34. #31

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,640
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    То есть это только предположение , у вас нет движка 2830 1400-1500 kv ?
    У меня несколько таких движков лучший был товер про, но у него вал погнулся, полностью выпрямить не смог. Сейчас емакс. Были КДА, турниги, еще какие то. Застопореный винт создает меньшее сопротивление чем свободно вращающийся и меньше вероятность поломать на посадке. Складень тоже хорошо если граупнер. Все остальное лучше не использовать.

  35. #32

    Регистрация
    06.07.2012
    Адрес
    DP
    Возраст
    28
    Сообщений
    370
    Возвращаясь к изначальной теме постройки "неправильного" крыла, сегодня получу двигатель и мелочевку, начну склеивать

  36. #33

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,795
    ещё одно крыло с правильным профилем- размах 1300 , полётный вес 333 грамма

    И какой-такой "правильный профиль"?
    имя у него есть?

  37. #34

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    автор по своему обозвал профиль

    тут DAT файлы профилей крылышка.
    а еж ли в простонародье смахивают на PW98/51
    делалось отсюда со своими доработками.
    подробное в в темеслоперных крыльев

    да складни от ХК нормальные с ихними же моторами - но как можно сладень сломать , да ещё толкающий.
    8х4 складень с мотором 2828 2200kV

  38. #35

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    К "правильным" можно отнести например MhMi3.....
    Вложения
    • Тип файла: rar up.rar‎ (149.5 Кб, Просмотров: 114)

  39. #36

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,597
    Цитата Сообщение от Olegss Посмотреть сообщение
    ещё одно крыло с правильным профилем- размах 1300 , полётный вес 333 грамма
    Крыло для FPV полётов , где начинка с аккумуляторами порой переваливает за килограмм !Как то не корректно приводить в пример планеры ЛК .
    Цитата Сообщение от kompmen Посмотреть сообщение
    Если мотор поставить с тягой 1:1и ваще можно ступеньки не делать
    Обычно с такой тягой почти и делают ЛК для FPV . Понятно , что для полёта блинчиком у земли хватит и трети тяги , но летают не только блинчиком .
    В размахе 1-1,5 метра , для планирования нагрузка желательно должна не превышать 20 гр/дм2 , больше уже в моторном только режиме ( слопер не рассматриваем его ветер снизу держит , в обычных условиях он не летит как паритель ) .
    Так-уж по барабану какой профиль крыла .
    Точнее лучше грузовозный в ущерб "планерному" , просто можно более емкий аккумулятор поставить . К примеру у вояк беспилотники не пушинки .

  40. #37

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,771
    Плотник и откуда Вы такой всёзнающий? в слопе не летали , по FPV как помню тоже - теоретик. Давай уж про два мотора и тандем ТС посоветуй

  41. #38

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,597
    Цитата Сообщение от kompmen Посмотреть сообщение
    в слопе не летали , по FPV как помню тоже - теоретик
    С чего вы взяли , что не летал ? Если я не показываю , полёты планеров или по FPV - это не значит , что не пользовал такие модели .
    Планерами с детства занимаюсь , по FPV знакомые дают налетаться вдоволь .

  42. #39

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,688
    Записей в дневнике
    2
    Все как всегда смешалось в кучу. FPV полеты бывают с разными задачами, воякам скорость больше что бы не сбили, их в расчет вообще не берем. Есть полеты на дальность, здесь планирующая способность крыла очень к месту - экономия "топлива". Любители низко и близко, между деревьев - им все повиг, не каждый полет заканчивается посадкой Тут наверно KFM пойдет, главное дешевле
    Культуру веса никто не отменял, сделать FPV 1.5м крыло с весом больше кг - большого умения не требует, попробуйте его сделать 500гр с хорошим профилем. Думаю результат понравится

  43. #40

    Регистрация
    06.07.2012
    Адрес
    DP
    Возраст
    28
    Сообщений
    370
    у всего свои назначения, я изначально писал, что планирую 10-15км расстояние по fpv, 10 летал на бикслере
    еще ни разу не видел чтобы подобное расстояние было сделано с общим весом в пол кило (планеры не берем в расчет), X8 грузят до 4кг с аккумами, и оно вполне себе летит и ставит рекорды на дальность
    тут же все накинулись показывать как можно классно летать на легком крыле в потоках, когда у меня цель совершенно другая

Закрытая тема

Похожие темы

  1. первый опыт постройки "объемного" пенолета
    от Olegss в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 810
    Последнее сообщение: Сегодня, 08:57
  2. Много общих вопросов по постройке первой пилотажки с ДВС
    от Pirog в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 189
    Последнее сообщение: 08.04.2017, 17:28
  3. Ищу профиль высоконесущего разрезного крыла
    от VolMax в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 03.01.2015, 22:59
  4. Ответов: 69
    Последнее сообщение: 12.08.2014, 13:48
  5. Постройка трехмоторной модели для опен.
    от Ковалев в разделе Радиобой
    Ответов: 180
    Последнее сообщение: 05.08.2014, 23:47

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения