Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

Крыло не летит. Что не так?

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Всем привет. Уже год летаю на FPV коптере. Теперь захотелось запилить крыло и...оно сразу падает топориком)) Кто уже "собаку съел" ...

  1. #1

    Регистрация
    05.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    95

    Крыло не летит. Что не так?

    Всем привет. Уже год летаю на FPV коптере. Теперь захотелось запилить крыло и...оно сразу падает топориком)) Кто уже "собаку съел" скажите, что не так? Делал сам из потолочки и пеноплекса. Мотор 1000KV + SF E-Prop 8x6, акум 2200 3s
    Полётный вес ~750 гр. размах 90см


  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    Эскизик с указанием ЦТ сделайте, пожалуйста. Ощущение, что центровка задняя.

  4. #3

    Регистрация
    05.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Эскизик с указанием ЦТ сделайте, пожалуйста. Ощущение, что центровка задняя.
    Центровку делал методом "табуретки". Нос утяжелял свинцовым грузилом. Может быть такое из-за того что мотор не тянет?

  5. #4

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Цитата Сообщение от ringzero Посмотреть сообщение
    Кто уже "собаку съел" скажите, что не так?
    Разбираем ситуацию. Выявляется несколько причин.
    ....Мотор задран слишком высоко относительно центра тяжести и продольной оси. Это исправляется либо опусканием мотора на линию хорды, либо выкосом вектора тяги вниз.
    ....Далее вариант с задней центровкой, не так существенен, это исправляется триммированием. Проверить эти оба варианта очень просто, стоит бросить модель в безмоторном режиме (запустить как планер) можно даже с возвышенности и посмотреть на центровку, либо сделать дайв тест. Если с ней всё в порядке, то дело в расположении мотора. К бабке не ходи всё очевидно.


    P.s. Пример выкоса в подобном случае http://s012.radikal.ru/i320/1501/1e/e1582921a40b.jpg

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    Цитата Сообщение от ringzero Посмотреть сообщение
    Нос утяжелял свинцовым грузилом.
    Так в итоге центровка-то где? В крыле центровка немаловажный параметр.
    Цитата Сообщение от Сheko Посмотреть сообщение
    вариант с задней центровкой, не так существенен, это исправляется триммированием.
    Ну-ну!

    Вот калькулятор центровок, ЦТ выставляйте на 18% САХ. Профиль какой, отклонение элевонов? Это всё важно.

  8. #6

    Регистрация
    05.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Так в итоге центровка-то где? В крыле центровка немаловажный параметр.
    Делал по этой статье http://www.aviafly.com.ua/stati-i-ob...yla-vzhik.html
    Автор рекомендует 135 мм от задней кромке. Ну я и сделал
    Отклонение 0, но я и так и так пробовал в момент запуска - исход один. Профиль элевонов = 6мм.

  9. #7

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    Не самая лучшая технология изготовления Вжика. Проверьте по калькулятору центровку.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Не самая лучшая технология изготовления Вжика. Проверьте по калькулятору центровку.
    А есть ссылка на мануал?

  12. #9

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    Ну вот же тема Вжик . Там ссылки на описание постройки модели.

    Я ссылку на калькулятор забыл вставить! Исправляю ситуацию.http://rcwingcog.a0001.net/V3_testing/index.html

  13. #10

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Цитата Сообщение от ringzero Посмотреть сообщение
    Отклонение 0
    не должно быть ноль, плюс должен быть 2-3 градуса минимум.
    Цитата Сообщение от ringzero Посмотреть сообщение
    Профиль элевонов = 6мм.
    Профиль элевонов в нашем случае мало кого интересует, вас спрашивали профиль крыла вместе с элевонами.) Плоско-выпуклый или S-образный.
    И ещё раз покидайте крыло в поле и всё встанет на свои места, выставите центровку, что бы при броске с руки крыло летело метров на 20 - 50 хотябы.

  14. #11

    Регистрация
    10.04.2015
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от Сheko Посмотреть сообщение
    выставите центровку, что бы при броске с руки крыло летело метров на 20 - 50 хотябы.
    Цитата Сообщение от ringzero Посмотреть сообщение
    Полётный вес ~750 гр. размах 90см
    На 20 метров метнуть будет тяжко

    И в целом, если запускать так как на видео, то даже идеально настроенное крыло с такими массогабаритными характеристиками не взлетит.
    Его нужно запускать за консоль с сильным замахом и разворотом корпуса. У него навскидку скорость сваливания будет в районе 35-40 км/ч .
    Для такого размаха комфортный предел массы - 500 грамм. Оптимальный около 400.

  15. #12

    Регистрация
    09.07.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    36
    Сообщений
    48
    Я конечно дико извиняюсь, но как-то слабо верится в планирующий полёт 750гр Вжика размахом 98см на 50м. Вообще он слишком тяжёлый на мой взгляд, хотя судя по калькулятору нагрузка на крыло приемлемая.

    Денис, вот ссылка на калькулятор где нарисовано что-то похожее

    По калькулятору центровка никак не получается 135 от задней кромки (самая "экстремальная" 157мм, на такой учиться летать не стОит) Для начала как советовал Вам Сергей поставьте 174мм от задней кромки (196мм от корневой хорды, считается спереди )

    И конечно двигатель надо опустить до уровня крыла. Двигатель должен стоять максимально близко к продолльной оси ЛК.
    Вы, видимо, поставили двигатель так высоко опасаясь сломать пропеллер - не стоит бояться. Купите обычный тянущий винт (обычно без буквы P после размерности ) и поставьте его как толкающий. Руками затяните гайку на валу двигателя, без фанатизма, но так чтоб при резкой даче газа пропеллер не откручивался сам, обычно при столкновении с препятствием пропеллер открутится и не сломается. Поэкспериментируйте и всё получится. Ну или используйте пропсейвер

  16. #13

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,587
    Цитата Сообщение от ringzero Посмотреть сообщение
    Кто уже "собаку съел" скажите, что не так?
    Пока заметил 5 ошибок из-за чего такой результат .
    1) Движок высоко установлен , лучше будет если установить низ движка на уровне верха задней кромки , а по результату первых полётов уже настраивать выкос ( обычно получалось 2 градуса вверх) .
    2) Движок лучше ставить оборотистей от 1200 и > kv , винт не лопатный SF , а DD,HD,E или похожие меньше будет скручивать на старте и тормозить в полёте .
    3) У меня тоже получалась задняя центровка при 135 мм от задней кромки , настраивал 145 мм для облёта , потом когда привык 140 мм .
    4) Элевоны надо сразу приподнять на 3-5 мм , чтобы получился S-профиль .
    5) Запускать более сильным броском ( 750 грамм Вжик уже не планер , проверять на планирование центровку с броска уже не получится , лучше подлёт сделать ) , для удобного заброса можно приладить за ЦТ , снизу маленький киль , ещё он будет защищать винт при посадке .
    В полёте не стоит тормозить , доводить скорость до минимальной , можно сорвать крыло в штопор .
    Удачи!
    Последний раз редактировалось плотник А; 26.05.2015 в 12:35.

  17. #14

    Регистрация
    05.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    95
    Спасибо ВСЕМ! Буду исправлять!
    З.Ы. гексу со всеми прошивками, пидами, подвесами - легче заставить летать, чем крыло с 1 мотором

  18. #15

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,637
    Записей в дневнике
    1
    Не согласен. У меня наоборот. Вы в детстве бумажные самолетики запускали? Вот и крыло с правильной центровкой запускается и летит также. Без газа просто в травку покидайте. Я даже Х-8 сначала в травку. С правильной центровкой ваше крыло может метров 10 планировать. А если мой товарищ кинет то еще и пару кругов вокруг нарежет

  19. #16

    Регистрация
    05.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    95
    Вот такой расчёт получается... Это сколько мм от задней кромки? 215.87 мм?
    http://wingcgcalc.bruder.com.br/?uni...d6=0&sweep6=0&

  20. #17

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,587
    Цитата Сообщение от ringzero Посмотреть сообщение
    Вот такой расчёт получается...
    Вы не правильно забили размеры , элевоны тоже учитываются !
    Можно посчитать в этой программе http://rc-aviation.ru/mtech/34-kompt...-raschet-krila , только 20% , а не 25% ( 15% шибко передняя получится центрорвка , при такой массе и малом размере ).
    Будет центровка от носика ( передней кромки крыла ) ЛК , это более верное обозначение , а не от задней кромки .

  21. #18

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,637
    Записей в дневнике
    1
    Никогда не пользовался калькулятором. Только травка.

  22. #19

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,587
    Цитата Сообщение от ehduarg Посмотреть сообщение
    Никогда не пользовался калькулятором. Только травка.
    Расчёт в программе позволяет настроить первоначальную центровку для облёта , потом по результату облёта уже корректировать её .
    С травкой тоже хороший (весёлый) результат получается , особенно когда она забористая

  23. #20

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Ндя. А что так ТАК?

  24. #21

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    59
    Сообщений
    914
    Ребята,ну есть же тема по "Вжик"у - Вжик
    Мой товарищ руководитель моделки и своих мальчишек облётывает(первый полёт,начальные навыки пилоторования) на "Вжиках",полная моделка "Вжиков".По неволе,от частого повторения,заучил его наставления:
    - центровка 140 мм от задней кромки(крыла,а не элевонов),
    - ось двигателя параллельна нижней поверхности крыла и не выше 15-20 мм от неё же(чтобы избежать опрокидывающий момент),
    - в "0" положение элевоны должны быть на 4-5 мм приподняты относительно нижней плоскости крыла,
    - облётывать крыло,настраивать,тримировать с опытным пилотом,
    - первый полёт по "Бразильской системе обучения"(взлетает наставник и передаёт передатчик ученику...)
    ... и летают,и очень хорошо летают.Среди его учеников члены сборной юниоров Страны в F3K

  25. #22

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от Hauora Посмотреть сообщение
    ...........
    Для такого размаха комфортный предел массы - 500 грамм. Оптимальный около 400.
    И это все равно будет оставаться свинцовым кирпичом, для такого размера нормальный полетный вес максимум 300 грамм! Для 400-500 граммовых ЛК размах уже будет от 1.2 метра, и это лишь для достижения нормального, комфортного полета, а не пародии на "реактивный стелс".

  26. #23

    Регистрация
    28.08.2010
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,167
    Цитата Сообщение от Тим-практик-теоретик Посмотреть сообщение
    И это все равно будет оставаться свинцовым кирпичом, для такого размера нормальный полетный вес максимум 300 грамм! Для 400-500 граммовых ЛК размах уже будет от 1.2 метра, и это лишь для достижения нормального, комфортного полета, а не пародии на "реактивный стелс".
    Я ставил на вжика мелкую моторку грам 17 и акк 500mah 2S. Ну и существенной разницы не заметил с более тяжелым вжиком.

  27. #24

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Тим-практик-теоретик Посмотреть сообщение
    И это все равно будет оставаться свинцовым кирпичом, для такого размера нормальный полетный вес максимум 300 грамм! Для 400-500 граммовых ЛК размах уже будет от 1.2 метра, и это лишь для достижения нормального, комфортного полета, а не пародии на "реактивный стелс".
    И это про моторное крыло ? Визел, классика слопа - безмоторный полет в динамических потоках, при размахе 900мм весит 350-400гр и в сильный ветер еще догружаем 50-90гр. И летит спокойно.
    Так что для моторного крыла 500гр нормально, а вот 750гр это "кирпич"

  28. #25

    Регистрация
    05.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от Тим-практик-теоретик Посмотреть сообщение
    И это все равно будет оставаться свинцовым кирпичом, для такого размера нормальный полетный вес максимум 300 грамм! Для 400-500 граммовых ЛК размах уже будет от 1.2 метра, и это лишь для достижения нормального, комфортного полета, а не пародии на "реактивный стелс".
    И как же полётный вес ЛК может быть 300 гр если уже аккум весит 231 гр + мотор 50 гр, + регуль 34 гр ?!

  29. #26

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    У меня самодельное ЛК размахом 1,2 метра отлично летало при весе около 1 кг. Заводской х5 с тем же размахом уже кирпич, конечно, но при весе 1,4 кг.

    Крылья таких размеров весом 300-500 грамм, Имхо, можно пускать только в штиль.

  30. #27

    Регистрация
    10.04.2015
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от ringzero Посмотреть сообщение
    И как же полётный вес ЛК может быть 300 гр если уже аккум весит 231 гр + мотор 50 гр, + регуль 34 гр ?!
    На метровое крыло не нужен аккумулятор в 2500 махов. 1000 1300, максимум 1500 и С поменьше. 100-130 грамм аккумулятор. С пары аккумуляторов улетаться хватит до тошноты. Минимум час полетного времени будет суммарно.
    ВМГ аналогично. Это если на полукилограммовое крыло. А если на 300 граммовое, то 500-700 маЧ.

    Цитата Сообщение от Илья Реджепов Посмотреть сообщение
    Крылья таких размеров весом 300-500 грамм, Имхо, можно пускать только в штиль.
    300 грамм - да. 500 грамм при размахе в метр, это очень такой себе в полете артиллерийский снаряд. До тех пор, пока очки с лица не сдувает ветром, можно летать. Чтобы ЛА пробивал ветер, его не нужно грузить. Ему нужен тонкий пробивной профиль. А то понаделают пепелацев с плосковыпуклым профилем в 15%, да еще с поднятыми к верху элеронами, а потом говорят "вспухает", "малый диапазон скоростей", "ветер не пробивает"

  31. #28

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Эх, не умеете вы их готовить Летает в ветер все и никаких моторов Вот ветерок был 10-20мс


  32. #29

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    59
    Сообщений
    914
    Цитата Сообщение от yakav Посмотреть сообщение
    Вот ветерок был 10-20мс
    Сам любитель полётов в слопе,но тема то по моторному крылу.
    "Вжик" ЛК универсальное и очень летучее,с очень широким диапазоном нагрузки на крыло летается комфортно.Товарищь "вживил" в ЛК аккумулятор 2500 mAh,заряжает не вынимая,но хватает его на долго,летать то приходится минут по 5-6 да с перерывачиками...

  33. #30

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Я в курсе что про моторное крыло просто некоторые коменты про ветер радуют

Закрытая тема

Похожие темы

  1. KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
    от freefly в разделе Летающие крылья
    Ответов: 3083
    Последнее сообщение: Сегодня, 12:40
  2. Продам Продам крыло FX-61, в немного потерпевшим крушение состоянии.
    от RC new user в разделе Барахолка. Оборудование и модели для FPV
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.05.2015, 01:09
  3. Летающее крыло TechOne EDF Neptune 1230мм ARF
    от vilusik в разделе Летающие крылья
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 24.03.2015, 01:22
  4. Нагрузка на крыло.
    от Fed73 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 16.12.2014, 05:34
  5. не летит skywalker 1.6 m
    от Rus888 в разделе Новичкам
    Ответов: 55
    Последнее сообщение: 08.10.2014, 11:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения