Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 39 из 39

Собрал skywalker x5, а он не полетел. В чем может быть ошибка?

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Было 2 варианта сборки. Различия в ЦТ. В первом варианте я балансировал крыло на заводских метках ЦТ. Загрузил в нос ...

  1. #1

    Регистрация
    15.06.2015
    Адрес
    Москва, Медведково
    Возраст
    33
    Сообщений
    125

    Собрал skywalker x5, а он не полетел. В чем может быть ошибка?

    Было 2 варианта сборки. Различия в ЦТ.
    В первом варианте я балансировал крыло на заводских метках ЦТ. Загрузил в нос свинца 200г. Мне такая балансировка показалось странной, потому что нос модели и так был загружен сильнее, чем рассчитывалось на заводе. Я поставил в нос LiPo s3 3800 вместо рекомендуемых 2200. После броска сразу получилась морковка.
    Во втором варианте я убрал весь свинец. Вот видео полета второго варианта:


    Суть проблемы в том, что после поднятия элевонов для набора высоты крыло сразу уходит в штопор в левую сторону. При опущенном вниз рычаге руля высоты крыло не реагирует на отклонение рычага крена вправо. Ну или реагирует тем, что начинает вращаться медленнее.

    Углы отклонения элевонов я сравнивал на обоих крыльях - они одинаковые.

    Начал изучать проблему и нашел инфу про гироскопический эффект пропеллера. Не может ли быть проблема в винте? Винт у меня крутится против часовой, куда и отклоняется модель. Винт я поставил больше, чем рекомендуется для x5. Рекомендуют 8x5, я поставил 10x4.5 - это близко к рекомендации к мотору.

    Еще подозреваю фанерные кили на винглетах. Они мне сразу показались кривенькими, но я доверился производителю, и решил их приклеить, какие есть.

    Подскажите пожалуйста, что может быть не так? Где я налажал?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Кили фанерные клеить необязательно, но летать они не мешают. Х5 летает и с одним отбитым винглетом, и со сломанным этим самым килем.

    Понятно, что чем больше винт, тем больше реактивный момент, я пробовал 8\6 и 9\6, с ними проблем нет. Х5 требует высокой скорости на взлёте, поэтому у меня взлет выглядит так: газ на всю, РВ полностью на себя, и главное, кидать его со всей дури против ветра, как кирпич.

    Если что, то 1,4 кг Х5 взлетает без просадки при воздушной скорости 60-70 км\ч. Центровку ставил и по штатным пипкам, и примерно на сантиметр вперёд, разницы нет.

    А вообще в ФПВ разделе форума это крыло разобрали досконально уже давно.

    На вашем видео вы его очень нежно кидаете, совсем слабо.


  4. #3

    Регистрация
    06.07.2012
    Адрес
    DP
    Возраст
    28
    Сообщений
    370
    оно нормально стартануло, мне больше показалось что расходы стоят на пульте дикие, для нормального управления элевоны еле отклоняются, ну и обязательно экспоненты
    попросите чтобы вам кинул ктото
    профильная тема X5 flying wing

  5. #4

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Кстати реактивный момент должен действовать наоборот, винт против часовой стрелки, самолёт соответственно, по, то есть валить будет вправо.
    оно нормально стартануло, мне больше показалось что расходы стоят на пульте дикие, для нормального управлени
    Скорости нет, самолёт не рулится. Он просто лёгкий у него пока, поэтому и кажется что летит . Расходы да, по каналу крена вероятно велики.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.06.2015
    Адрес
    Москва, Медведково
    Возраст
    33
    Сообщений
    125
    Цитата Сообщение от Илья Реджепов Посмотреть сообщение
    На вашем видео вы его очень нежно кидаете, совсем слабо.
    Пока не могу побороть страх получить винтом по руке на полных оборотах

  8. #6

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Поэтому винт надо поменьше и перчатку на руку. Ну и с расходами правильно сказали, уменьшите по крену, или экспоненту подберите, возможно вы его по крену рулите широко, от волнения.

    Вообще, если крыло у вас под ФПВ, то и стартовать стоит в режиме стабилизации.

    Вот взлёт на лесной дороге, без просадки.


  9. #7

    Регистрация
    15.06.2015
    Адрес
    Москва, Медведково
    Возраст
    33
    Сообщений
    125
    Цитата Сообщение от Илья Реджепов Посмотреть сообщение
    Поэтому винт надо поменьше и перчатку на руку. Ну и с расходами правильно сказали, уменьшите по крену, или экспоненту подберите, возможно вы его по крену рулите широко, от волнения.

    Вообще, если крыло у вас под ФПВ, то и стартовать стоит в режиме стабилизации.
    У меня пока нету автопилота, у меня в планах пока стоит просто взлететь и сразу сесть по прямой. Особенно теперь, после 4х морковок и двух оторванных/переклеенных крыльев не вижу смысла ставить автопилот и летать полноценно.

    Спасибо за советы, пока поставлю винт поменьше и разберусь с расходами. У меня futaba 8fgs, там есть dual rates раздел - видимо надо было в нем ковыряться, но я вместо него в Endpoints залез и немного зажал проценты.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Автопилот как раз по крену модель удержит, если и приложите его на взлёте, то уже не морковкой, а блинчиком, самолет целее будет.

  12. #9

    Регистрация
    15.06.2015
    Адрес
    Москва, Медведково
    Возраст
    33
    Сообщений
    125
    Кстати, я не ставил проставочные кольца под мотор, чтоб направить его вниз. Где-то вычитал, что это не обязательно, мол это уже тонкий тюнинг, летать и без колец все должно. Это верно для данной модели?

  13. #10

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Я не экспериментировал. Выкос делал штатный, думаю что он нужен этому крылу из за высоко поставленного движка. Но в вашем случае это скорее приведёт к кабрированию при даче газа, а не крену.

  14. #11

    Регистрация
    10.04.2015
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    114
    Хорошо летит. Не падает. Расходы нужно уменьшить , ну и если его так крутит в нейтральном положении, то триммировать.

    Цитата Сообщение от gl0om Посмотреть сообщение
    При опущенном вниз рычаге руля высоты крыло не реагирует на отклонение рычага крена вправо. Ну или реагирует тем, что начинает вращаться медленнее.
    Вы наверняка в микшере по 100% хода на канал высоты и на канал элеронов выставили, и получение руление одним элероном в крайних положениях РВ. Выставьте по 50%.

  15. #12

    Регистрация
    15.06.2015
    Адрес
    Москва, Медведково
    Возраст
    33
    Сообщений
    125
    Цитата Сообщение от Илья Реджепов Посмотреть сообщение
    Автопилот как раз по крену модель удержит, если и приложите его на взлёте, то уже не морковкой, а блинчиком, самолет целее будет.
    Трехосевого стабилизатора будет достаточно? Куплю дешевый на первое время, пока pixhawk будет идти

  16. #13

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,587
    Цитата Сообщение от gl0om Посмотреть сообщение
    Подскажите пожалуйста, что может быть не так? Где я налажал?
    На видео кажись у крыла задняя центровка , резкий и не слушается по РВ .
    Случаем не перепутали (реверс) по каналу элероны ?
    Винт SF для толкающего ВМГ не подходит , в полёте сильнее тормозит , ампер движок жрёт больше , реактивный момент больше .
    Попробуйте винт GWS DD 9x5 или 10х6, с ними скорость побольше , реактивный момент маленький , ампер меньше .



    Цитата Сообщение от gl0om Посмотреть сообщение
    Трехосевого стабилизатора будет достаточно?
    Лучше будет если в системе стабилизации будет 3-осевой гироскоп и 3-осевой акселерометр .

  17. #14

    Регистрация
    10.04.2015
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    114
    Сначала нужно добиться того, чтобы крыло летело само и не "висело на ручке", а потом стабилизаторы ставить.


    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Винт SF для толкающего ВМГ не подходит , в полёте сильнее тормозит , ампер движок жрёт больше , реактивный момент больше .
    Это уже из области тонкого тюнига.
    SF или DD или вообще обрезанный по размеру "что найдется" принципиально на полет не влияют. Вот ежели деревянный от бензиныча прицепить, то будет заметно... наверное...

  18. #15

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Цитата Сообщение от Hauora Посмотреть сообщение
    Сначала нужно добиться того, чтобы крыло летело само и не "висело на ручке", а потом стабилизаторы ставить.
    Тут согласен. Собственно настройка автопилота начинается с устойчивого полёта вручную. Но зато потом взлетать со стабилизацией гораздо приятнее.

    Поэтому покупать специально " на время" стабилизатор я бы не стал.

    Кстати пиксхаук я не смог упихать в Х5 и специально для него покупал мини АПМ.

  19. #16

    Регистрация
    15.06.2015
    Адрес
    Москва, Медведково
    Возраст
    33
    Сообщений
    125
    Спасибо всем вам за ответы.
    Хочу еще уточнить про настройку расходов.

    Я элевоны ограничил так:



    Я так понимаю, что это неправильно делать в End Points?

    Надо "зажимать" элевоны тут?:

    Для меня этот раздел пока за гранью понимания, какой-то NT, 1 2 3 4 5 - не врублюсь как это использовать

  20. #17

    Регистрация
    10.04.2015
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    114
    Речь не за конечные точки а за микшер элеронов и РВ. Микшер нужно настроить так, чтобы 100%РВ было 50% элевонов. А 100% элеронов вторые 50% элевонов. То бишь, чтобы в крайних положениях стика РН и нейтральном положении стика элеронов, отклонение рулевых машинок составляло 50% от необходимого. А вторые 50% это отклонение стика элеронов.
    Непонятно, наверное написал. В общем долно быть так. Смотрите на крыло сзади. Дайте влево или вправо до упора стик элеронов. И из крайнего положения, отклоните стик РВ до упора, например на себя. Так вот. Когда вы отклоняете стик РВ, должны отклоняться оба сервопривода а не один. В принципе можно летать и на 100% микшере, если привыкнуть. Но я бы не рекомендовал.
    А расходы, это расходы. Они настраиваются отдельно.

  21. #18

    Регистрация
    06.07.2012
    Адрес
    DP
    Возраст
    28
    Сообщений
    370
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo 18.06.15, 10 21 51.jpg
Просмотров: 15
Размер:	57.3 Кб
ID:	1082738
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo 18.06.15, 10 21 26.jpg
Просмотров: 15
Размер:	41.1 Кб
ID:	1082739
    такое же как и по AIL надо сделать на AIL2 (или как то так он называется)
    на SH не обращайте внимания, для вас оно не надо

  22. #19

    Регистрация
    15.06.2015
    Адрес
    Москва, Медведково
    Возраст
    33
    Сообщений
    125
    Спасибо вам! Завтра буду пробовать взлететь с новыми настройками

  23. #20

    Регистрация
    15.06.2015
    Адрес
    Москва, Медведково
    Возраст
    33
    Сообщений
    125
    Вобщем крутит влево и все. Уже не так сильно, но крутит. Видимо после кучи морковок и переклеенного крыла самолет нормально летать уже не будет.

  24. #21

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Да ладно. У меня он пережил не один жёсткий краш, оба уха уже переклеены, гнутые элевоны выравнивал, клеил трещины в крыле, движок заменил из за вырванных проводов, пока что летает. Хотя на взлёте и у меня есть крен влево, если смотреть сзади, это нормально, винт же вращается по часовой стрелке, а самолёт,соответственно, против. Реактивный момент, попробуйте винт поменьше, или вообще, старым дедовским способом, кинуть с выключенным двигателем с пригорка в высокую траву, для проверки.

  25. #22

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,587
    Цитата Сообщение от gl0om Посмотреть сообщение
    Вобщем крутит влево и все.
    При броске у вас работает движок , модель летит без крена , а когда начинает набирать скорость получается бочка .
    Может ошибаюсь , но мне кажется реактивный момент не способен так вращать не маленькое крыло , тем-более крен можно легко при ускорении выправить элеронами .
    Уже задавал вопрос ,а случаем не перепутали (реверс) по каналу элероны ?
    То есть смотря на модель сзади , если надо выправить левый крен то левый элевон опускается , а правый поднимается ( получается правое вращение) , а у вас похоже всё наоборот .

  26. #23

    Регистрация
    15.06.2015
    Адрес
    Москва, Медведково
    Возраст
    33
    Сообщений
    125
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    При броске у вас работает движок , модель летит без крена , а когда начинает набирать скорость получается бочка .
    Может ошибаюсь , но мне кажется реактивный момент не способен так вращать не маленькое крыло , тем-более крен можно легко при ускорении выправить элеронами .
    Уже задавал вопрос ,а случаем не перепутали (реверс) по каналу элероны ?
    То есть смотря на модель сзади , если надо выправить левый крен то левый элевон опускается , а правый поднимается ( получается правое вращение) , а у вас похоже всё наоборот .
    Точно не перепутал.

    Меня напрягают элевоны, они какие-то кривые что-ли. При первых сборках они были на петлях (мебельных маленьких латунных, я не знал, что бывают специальные). Я петли врезал в тело крыла и элевонов. При этом, если внутренние концы элевонов выровнять с плоскостью крыла, то крайние концы элевонов находятся ниже плоскости крыла примерно на 3мм и 6мм (левый) - видимо это и было причиной сильного вращения. Петли я вырвал, приклеил все на скотч. Но по краям элевоны все равно уходят ниже плоскости крыла, но теперь уже одинаково с двух сторон.

    Может мне элевоны как-то уплотнить, чтоб с обоих концов они четко совпадали с плоскостью крыла?

    Цитата Сообщение от Илья Реджепов Посмотреть сообщение
    Да ладно. У меня он пережил не один жёсткий краш, оба уха уже переклеены, гнутые элевоны выравнивал, клеил трещины в крыле, движок заменил из за вырванных проводов, пока что летает. Хотя на взлёте и у меня есть крен влево, если смотреть сзади, это нормально, винт же вращается по часовой стрелке, а самолёт,соответственно, против. Реактивный момент, попробуйте винт поменьше, или вообще, старым дедовским способом, кинуть с выключенным двигателем с пригорка в высокую траву, для проверки.
    Сменил винт с 10x4.5 на 8x5. Кинул с разбегу с пригорка высотой метра в 2. После броска самолет сразу задирает нос вверх, останавливается, разворачивает нос вниз -> морковка. Как-будто бы ЦТ сзади, но я загрузил в нос свинца так, что ЦТ чуть впереди заводских пипок.

  27. #24
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    мне кажется реактивный момент не способен так вращать не маленькое крыло
    Поддерживаю, не способен. Он может уронить самолетик сразу после взлета, пока тот не набрал скорость. На видео явно видно, что он пролетел метров 10 и набрал думаю уже км 40 в час.
    А крен возник когда шоркнул об землю.

    Цитата Сообщение от gl0om Посмотреть сообщение
    ТПосле броска самолет сразу задирает нос вверх, останавливается, разворачивает нос вниз -> морковка
    Очень похоже на неправильную технику броска, особенно если сами бросаете и сами рулите.
    ЛК запускаются горизонтально. Попробуйте потренироваться без мотора и лучше с напарником- крыло должно лететь, ну может потребоваться потянуть ручку на себя. Но без морковок.

    И кстати да, передняя центровка может и так проявляться. Если вы стараетесь направить его как можно выше то получается горка с морковкой)) Хотя по видео вроде не похоже. Это может и выкос двигателя, надо пробовать без мотора.

  28. #25

    Регистрация
    15.06.2015
    Адрес
    Москва, Медведково
    Возраст
    33
    Сообщений
    125
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    А крен возник когда шоркнул об землю.
    Ненене, кренит его прям сразу при наборе высоты. Он взлетает вверх и одновременно заваливается влево, при этом почти не реагирует на стик РН. Землю он задел в самом конце =)

  29. #26

    Регистрация
    06.07.2012
    Адрес
    DP
    Возраст
    28
    Сообщений
    370
    Константин, у Вас есть опыт полета на крыльях, самолетах?

  30. #27
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Цитата Сообщение от gl0om Посмотреть сообщение
    Ненене, кренит его прям сразу при наборе высоты. Он взлетает вверх и одновременно заваливается влево, при этом почти не реагирует на стик РН. Землю он задел в самом конце =)
    чота по видео не заметно, сами посмотрите, покадрово

  31. #28

    Регистрация
    15.06.2015
    Адрес
    Москва, Медведково
    Возраст
    33
    Сообщений
    125
    Цитата Сообщение от sergebezborodov Посмотреть сообщение
    Константин, у Вас есть опыт полета на крыльях, самолетах?
    Я летал небольшой моделькой тренеровочной - верхнеплан такие вроде называют, вполне нормально с ней справлялся, и в симуляторе тоже все вполне неплохо. Но вот X5 прям не поддается...

  32. #29

    Регистрация
    06.07.2012
    Адрес
    DP
    Возраст
    28
    Сообщений
    370
    найдите кого нибудь более-менее опытного, в местах сбора моделистов, часто бывают очевидные ошибки, которые сам не замечаешь или думаешь что оно не важно
    у меня первый опыт с крыльями мягко говоря не удачный был, три раза строил и три раза разбивал, пока не съездил в поле и мне не обьяснили. После коптеров было не привычно

  33. #30

    Регистрация
    15.06.2015
    Адрес
    Москва, Медведково
    Возраст
    33
    Сообщений
    125
    Цитата Сообщение от sergebezborodov Посмотреть сообщение
    найдите кого нибудь более-менее опытного, в местах сбора моделистов, часто бывают очевидные ошибки, которые сам не замечаешь или думаешь что оно не важно
    у меня первый опыт с крыльями мягко говоря не удачный был, три раза строил и три раза разбивал, пока не съездил в поле и мне не обьяснили. После коптеров было не привычно
    Да, я тоже уже начинаю подумывать об этом.

  34. #31
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Вот кстати хорошее видео как запускают свеже-собранное крылышко


  35. #32

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,587
    Цитата Сообщение от gl0om Посмотреть сообщение
    При первых сборках они были на петлях (мебельных маленьких латунных, я не знал, что бывают специальные). Я петли врезал в тело крыла и элевонов. При этом, если внутренние концы элевонов выровнять с плоскостью крыла, то крайние концы элевонов находятся ниже плоскости крыла примерно на 3мм и 6мм (левый) - видимо это и было причиной сильного вращения.
    Да возможно и такое , если элевон на двух крайних петлях его может выгибать в середине .
    Я всегда вешаю элевоны на 3-4 петли ( зависит от длины элевона ) .
    И по поводу ЦТ , попробуйте настроить более переднюю центровку на 10-15 мм от рекомендованной производителями .
    Уменьшите расходы по каналу элеронов , для начала 12-17 мм +/- .

  36. #33

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,638
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от gl0om Посмотреть сообщение

    Сменил винт с 10x4.5 на 8x5. Кинул с разбегу с пригорка высотой метра в 2. После броска самолет сразу задирает нос вверх, останавливается, разворачивает нос вниз -> морковка. Как-будто бы ЦТ сзади, но я загрузил в нос свинца так, что ЦТ чуть впереди заводских пипок.
    Это задняя центровка.

  37. #34

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Может и выкос, автор темы сказал, что штатные шайбы не подкладывал.

  38. #35

    Регистрация
    28.05.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    16
    Сообщений
    25
    Ну так как? Полетел? Много времени прошло.

  39. #36

    Регистрация
    15.06.2015
    Адрес
    Москва, Медведково
    Возраст
    33
    Сообщений
    125
    конечно) я лево с право на приемнике перерутал. этот х5 уже уничтожен, новый уж собран с фишкой лайт. еще не облетал, но надеюсь писать в эту тему не придется))

  40. #37

    Регистрация
    28.05.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    16
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от gl0om Посмотреть сообщение
    я лево с право на приемнике перерутал.
    О, Господи, люди тут про профиль, реактивный момент, куртку говорили, а проблема была проще простого. Как же вы так?)

  41. #38

    Регистрация
    15.06.2015
    Адрес
    Москва, Медведково
    Возраст
    33
    Сообщений
    125
    Цитата Сообщение от АлександрДремов Посмотреть сообщение
    О, Господи, люди тут про профиль, реактивный момент, куртку говорили, а проблема была проще простого. Как же вы так?)
    у меня было иное представление о то как должны работать рули и прочие элементы управления)) я долгое время был уверен, что все отклоняется в нужном направлении, пока не почитал как все на самом деле устроено))

  42. #39

    Регистрация
    11.08.2010
    Адрес
    Москва и Долгопрудный
    Возраст
    43
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от gl0om Посмотреть сообщение
    у меня было иное представление о то как должны работать рули и прочие элементы управления)) я долгое время был уверен, что все отклоняется в нужном направлении, пока не почитал как все на самом деле устроено))
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    То есть смотря на модель сзади , если надо выправить левый крен то левый элевон опускается , а правый поднимается ( получается правое вращение) , а у вас похоже всё наоборот
    А ведь вам писали об этом ...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. CFG-ERR не могу разобраться с ошибкой
    от Hibinooo в разделе Новичкам
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 08.05.2015, 15:25
  2. Продам TM E4RS carbon шоссейная модель (легко может быть переделана в дрифт)
    от jura154 в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.05.2015, 11:46
  3. Накапливается ошибка на станке
    от -flank в разделе Общие вопросы
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 08.02.2015, 20:27
  4. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 21.10.2014, 01:28
  5. Ответов: 858
    Последнее сообщение: 01.07.2014, 23:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения