Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Это флаттер ?

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; У меня странная вещь твориться с летающим крылом . При разгоне по горизонтали до довольно не очень высокой скорости крыло ...

  1. #1

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570

    Это флаттер ?

    У меня странная вещь твориться с летающим крылом. При разгоне по горизонтали до довольно не очень высокой скорости крыло начинает двигаться по синусоиде, плоскость колебаний которой вертикальная. Амплитуда колебаний - 20-35 см., этакие нырки. Напоминает движение известного одноклеточного со жгутиком На борту два гироскопа - по крену и в плоскости руля высоты. Крыло с элеронами, микшер - все как обычно. Гироскопы до микшера.

    Это флаттер или слишком большая чувсвительность гироскопов ? Что делать в каждом из случаев ? Уменьшить площадь элеронов не хочется - и так не хватает при планировании с малой скоростью. Более мощные машинки ставить - щас 9г Blue Arrow стоят - может 18г. влепить ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    780
    Записей в дневнике
    1
    это не флаттер...
    это так работают гироскопы...

    ответ на вопрос "что делать?" - удалить гироскопы...!!!
    в КАЖДОМ из случаев!!!

  4. #3

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Более мощные машинки ставить ?
    Или более быстрые, + проверить жесткость рулей и проводки управления...

    А нафига воообще гироскопы на такой модели ?

  5. #4

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Более мощные машинки ставить ?
    Или более быстрые, + проверить жесткость рулей и проводки управления...

    А нафига воообще гироскопы на такой модели ?
    Модель планировать для аэрофотосьемки, и мне хотелось обеспечить ее достаточно самостоятельный полет при ветре, случайных термиках и т.д. Гироскопы мне всегда очень сильно помогают и позволяют в несколько раз меньше уделять внимание управлению. В ближайшее время попробую еще раз без гироскопов. Просто приятно видеть, как направляешь модель против сильных порывов, как в эти праздники, а она прет себе то разгонясь, то замедляся, но не меняя курса, прямо

    Проводка жесткая - 1.2 мм и короткая, рули - 4 мм бальза усиленная армированным скотчем. Частота колебаний ~ 4 Гц. Может уменьшить чувствительность гироскопов ?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Андрей не волнуйся это не флаттер.
    просто у летающих крыльев встречается такое явление - волнообразный полёт....
    у моего МУХа тож такое наблюдалось на определённых скоростях полёта.
    лечится так: 1. центровку немного вперёд. 2. УВЕЛИЧИТЬ площадь элевонов. 3. профилировать элевоны так чтобы они были продолжением профиля. 4.Уменьшить на 10 - 20 процентов крутку концевых частей крыла. 5. сдвинуть импеллер немного назад. ну вот и весь комплекс мер.
    Т-к чертежи выложить жмёшся более точно подсказать не могу - только приблизительно.....

  8. #6

    Регистрация
    04.02.2006
    Адрес
    СПб
    Возраст
    46
    Сообщений
    28
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    У меня странная вещь твориться с летающим крылом. При разгоне по горизонтали до довольно не очень высокой скорости крыло начинает двигаться по синусоиде, плоскость колебаний которой вертикальная. Амплитуда колебаний - 20-35 см., этакие нырки. Напоминает движение известного одноклеточного со жгутиком На борту два гироскопа - по крену и в плоскости руля высоты. Крыло с элеронами, микшер - все как обычно. Гироскопы до микшера.
    Центорвка задняя, у меня такое на торе творится когда ставлю более легкую батарею (полетать то подольше хочется) и забываю привесить на нос груз. Правда я без гироскопов, поэтому волны по три метра ходят.

  9. #7

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,340
    Цитата Сообщение от jangolen Посмотреть сообщение
    У меня странная вещь твориться с летающим крылом. При разгоне по горизонтали до довольно не очень высокой скорости крыло начинает двигаться по..
    Нужно сместить центровку вперед. На двс крыльях на нарастающей скорости это проявляется еще более критично - резкий клевок вниз, который происходит в как обычно неожиданно.

    Из собственного опыта ЦТ не далее 22% САХ.

    И я бы еще кили снял с консолей и поставил бы на центроплан по бокам от импеллера. На малой стреловидности крыла высокие шайбы ведут себя плохо. (Мое мнение).

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от jangolen Посмотреть сообщение
    Центорвка задняя, у меня такое на торе творится когда ставлю более легкую батарею (полетать то подольше хочется) и забываю привесить на нос груз. Правда я без гироскопов, поэтому волны по три метра ходят.
    Спасибо! Мне почему-то этот ответ более всего близок Попробую ввести в систему большую инерционность, навесив на нос

  12. #9

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от DUDS Посмотреть сообщение
    И я бы еще кили снял с консолей и поставил бы на центроплан по бокам от импеллера. На малой стреловидности крыла высокие шайбы ведут себя плохо. (Мое мнение).
    Согласен на 100%

  13. #10

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от DUDS Посмотреть сообщение
    Нужно сместить центровку вперед. На двс крыльях на нарастающей скорости это проявляется еще более критично - резкий клевок вниз, который происходит в как обычно неожиданно.

    Из собственного опыта ЦТ не далее 22% САХ.

    И я бы еще кили снял с консолей и поставил бы на центроплан по бокам от импеллера. На малой стреловидности крыла высокие шайбы ведут себя плохо. (Мое мнение).
    Спасибо! А как именно плохо ведут ? Не обеспечивают желаемой стабильности или какой-то вредный эффект добавляют ?

  14. #11

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    А почему не добавить стреловидности ? Сразу получим устойчивость по крену и по рысканию ( с гребнями на концах крыльев) . Плюс вырастет демпфирование по тангажу, что как минимум уменьшит амплитуду колебаний, а в идеале и изменит характер переходного процесса с колебательного на апериодический....

  15. #12

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    А почему не добавить стреловидности ? Сразу получим устойчивость по крену и по рысканию ( с гребнями на концах крыльев) . Плюс вырастет демпфирование по тангажу, что как минимум уменьшит амплитуду колебаний, а в идеале и изменит характер переходного процесса с колебательного на апериодический....
    Шайбы на концах теоретически препятствуют перетеканию потока....
    Практически пользы мало.. зато усложняется транспортировка.
    На крыльях большой стреловидности вынос шайф на концы крыла увеличивает плечо, можно ставить меньшего размера. На крыльях малой (менее 25град.) стреловидности шайбы лучше ставить на 1/3 размаха крыла. Большая стреловидность крыла улучшает курсовую устойчивость но резко ухудшает срывные характеристики крыла. ( при потере скорости - гарантированный штопор! У Major_а например это часто получалось а вот Баклан ещё ни разу не штопорил). Да и профиль надо выдерживать для малой стреловидности лучше всего либо ЦАГИ12 либо Е186.. они похожи... Кроме того прямое крыло и несёт больше .

  16. #13

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Практически пользы мало.. зато усложняется транспортировка.
    На крыльях большой стреловидности вынос шайф на концы крыла увеличивает плечо, можно ставить меньшего размера. На крыльях малой (менее 25град.) стреловидности шайбы лучше ставить на 1/3 размаха крыла. Большая стреловидность крыла улучшает курсовую устойчивость но резко ухудшает срывные характеристики крыла. ( при потере скорости - гарантированный штопор! У Major_а например это часто получалось а вот Баклан ещё ни разу не штопорил). Да и профиль надо выдерживать для малой стреловидности лучше всего либо ЦАГИ12 либо Е186.. они похожи... Кроме того прямое крыло и несёт больше .
    Шайбы у меня на пластиковых болтах - откручиваются просто. Со стреловидностью думал также - штопор мне не к чему - и ни разу не валился. попробую центровку передвинуть, а потом буду шайбы двигать.

  17. #14

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Шайбы у меня на пластиковых болтах - откручиваются просто.
    Ага только концевые шайбы и правильно установить сложнее да и после грубых посадок консоли страдают, геометрия уходит и начинает модельку уводить в полёте... тож проходили..

  18. #15

    Регистрация
    26.02.2005
    Адрес
    Кунцево,Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    446
    Видел такое на разных крыльях,как правило у них была передняя центровка,может это и совпадение,но частое

  19. #16

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Большая стреловидность крыла улучшает курсовую устойчивость но резко ухудшает срывные характеристики крыла.
    Вопрос - насколько резко ? Абсолютно несваливаемый самолет все равно получить не удастся, а чуть более высокая посадочная скорость погоды не сделает. Зато сколько плюсов ! Опять же про демпфирование по тангажу не забываем...

    Либо надо не жаться и делать самолет нормальной схемы. В любую сторону устойчивый, несваливаемый и т.д. , что и требуется для аэрофотосъемки....

  20. #17

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Если кому еще итересно, выкладываю кусок видео 4 сек., где видно вышеописанное поведение модели.
    Модель быстро летит на бреющем полете на и поверх оператора, при этом элероны работают в автоколебательном режиме. В принципе, гироскопы своего добиваются - модель, в среднем, стабильна по высоте и крену, но за счет колебательной усточивости.

  21. #18

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Если кому еще итересно...
    Привет соседу! А почему для аэрофото вы схему крыла выбрали? Вроде высокопланы более устойчивы(за счет центра тяжести)?
    А вот гасить ваши колебания - лучше в теории колебательных процессов ответ искать.
    В общем случае, даже ничего не меняя, сдвинуть либо собственную частоту резонанса ЛА вниз(типа доп. груз в кончик носа) либо повысить собств. частоту резонанса системы управления(гиры).
    Кстати - подвесить за ЦТ и "покачать" не пробовали? Хотя -вряд ли...

    г.Новокосино

  22. #19

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от gorbunkov Посмотреть сообщение
    А почему для аэрофото вы схему крыла выбрали? Вроде высокопланы более устойчивы(за счет центра
    Схему крыла я выбрал потому что это мое первое крыло, да еще и с импеллером. Такие не часто увидишь. А устойчивость я решил обеспечить гироскопами. Полалагал, что они в любом случае помогут. Двигать ЦТ в нос не очегь хочется, т.к. при этом возрастут отклонения элевонов для горизонтального полета на малой скорости, что приведет к увеличению сопротивления и снизит аэродинамическое качество.

    P.S. сосед - на чем летаете ?

  23. #20

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    780
    Записей в дневнике
    1
    предлагаю в кач-ве эксперимента и 100%-го диагностирования всёже попробовать без гироскопов...
    такие колебания похожи именно на задержку в канале управления...
    скорость серв меньше чем реакция электроники - вот и возникают 4 герцовые автоколебания...
    имхо...
    я могу и ошибаться...
    предлагаю просто проверить...

  24. #21

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от jedi Посмотреть сообщение
    предлагаю в кач-ве эксперимента и 100%-го диагностирования всёже попробовать без гироскопов...
    такие колебания похожи именно на задержку в канале управления...
    скорость серв меньше чем реакция электроники - вот и возникают 4 герцовые автоколебания...
    имхо...
    я могу и ошибаться...
    предлагаю просто проверить...
    Ваша взяла Я выкинул гироскопы и летать стала на порядок лучше. Поправка - в полный штиль. При ветре не пробывал пока. Вибрация тоже исчезла

  25. #22

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    780
    Записей в дневнике
    1
    рад что произошло диагностирование!!!
    даже будда призывал не верить ему слепо - а проверять!!!
    а с гирами так бывает (на самолётах)...
    там всё дело в скорости реагирования серв...
    они чуть медленне, чем надо...
    и пока что реализовать сервами сверхбыстрый отклик на сигнал с гироскопа на самолётных скоростях - непросто совсем...

  26. #23

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Вот видео без гироскопов. Красотища и Пасторальность

  27. #24

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от jedi Посмотреть сообщение
    там всё дело в скорости реагирования серв...
    они чуть медленне, чем надо...
    и пока что реализовать сервами сверхбыстрый отклик на сигнал с гироскопа на самолётных скоростях - непросто совсем...
    А там еще и микшер - он тоже задержку вносит....

  28. #25

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    А там еще и микшер - он тоже задержку вносит....
    Ну да - на два первых такта из фрейма ~ 5 ms.

  29. #26

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    780
    Записей в дневнике
    1
    приятное видео...
    пилотировали по экрану или смотрели на модель?
    не пробовали дальность померять передатчика камеры?

  30. #27

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от jedi Посмотреть сообщение
    там всё дело в скорости реагирования серв...
    они чуть медленне, чем надо...
    и пока что реализовать сервами сверхбыстрый отклик на сигнал с гироскопа на самолётных скоростях - непросто совсем...
    Думаю, не в сервах дело, а в гироскопическом моменте от вращающегося мотора и винта - он и тормозит управление по тангажу.
    По крену-то колебаний не было, хотя гироскоп присутствовал - значит, сервы успевали.

    Prikupets, запусти движок и покрути крыло в руках по крену и тангажу.

    З.Ы. Надо попробовать крутить крыло с работающим мотором по тангажу за законцовки, и посмотреть, насколько оно скручивается.
    Может, дело в недостаточной прочности.

  31. #28

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от jedi Посмотреть сообщение
    приятное видео...
    пилотировали по экрану или смотрели на модель?
    не пробовали дальность померять передатчика камеры?
    Пока что по старинке - извне модели Дальность со штантной штыревой антенной приемника - 50 м, с Ground Plane - 135 м.

    Видимо придется покупать нормальный комплект для передачи видео. 140$ однако в России, 600 mW.
    Попытки сделать усилитель на передатчик на VNA-25 и на приемник на BBA-322 никаких успехов не дали. Т.е. сделано все по уму (моему ), заземление, ground-plane, экранирование, короткие ножки, а дальности не прибавило.

    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Думаю, не в сервах дело, а в гироскопическом моменте от вращающегося мотора и винта - он и тормозит управление по тангажу.
    По крену-то колебаний не было, хотя гироскоп присутствовал - значит, сервы успевали.

    Prikupets, запусти движок и покрути крыло в руках по крену и тангажу.

    З.Ы. Надо попробовать крутить крыло с работающим мотором по тангажу за законцовки, и посмотреть, насколько оно скручивается.
    Может, дело в недостаточной прочности.
    Винта нет. Там импеллер - его момент совсем не ощущается. По крену оно и так ОЧЕНЬ устойчиво. Прочность очень хорошая - там пенопласт с лонжеронами из сосновых реек, в центроплане лонжерон из линеек (на ребро), и еще по поверхности "лонжерон" и армированного скотча, а еще обычным скотчем обмотан.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Флаттер
    от VC555 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 31.12.2006, 20:08
  2. Беда – флаттер
    от Taboo в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 19.09.2006, 01:48
  3. Флаттер винта
    от Sly_tom_cat в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 14.04.2006, 13:36
  4. Флаттер
    от iolo в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 03.12.2004, 16:18
  5. Поговорим о флаттере.
    от vovic в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 14.05.2002, 02:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения