Быстрое ЛК по мотивам Bullit

levdon

Задумал я очередное крыло, да чтобы быстрое было. Если хватит терпения то опишу процесс. Самолетку я точно сделаю, а писать не люблю 😦
Из моей практики управлять и наблюдать в небе лучше всего дельту. Из прототипов понравился Bullit.
Прикинул размеры … решил сделать размах примерно 700 мм.
Конструкция будет: пенопласт обтянутый бальзой и стеклом. Бальза нужна для ровности поверхности.
Тело вырезал струной из EPP. Конечно для такой конструкции это не самый правильный материал, но такой был. Мотораму сделал из подручных средств. Японской пластмассы, карбоновых листов и прутков, стеклоткани и эпоксидки.
Продольно от моторамы на всю длину есть два карбоновых прутка 3 мм диаметром, а также поперек на 70 мм от задней кромки лонжерон из карбоновой трубки 3х1 мм. Обтянул бальзой 1мм, клеил титианом.
С начала проекта прошло уже месяца два. Поэтому результат уже есть.
По ходу выбрал двигатель, сервы и пр. Также прикинул ЦТ. Профиль крыла Bell 540 в корне и утолщенный на 3% тот же Bell 540 на конце крыла (для большей площади для крепления шайб). В принципе геометрию я достаточно долго прикидывал, модель даже сделал в Solid Edge (в основном для вылавливания правильной центровки), но когда начинаешь строить все и так в голове есть, а руки сами делают.
Между делом сделал из малютку размахом 400мм и полетным весом 24 грамма. Прикольно получилось. Как нибудь и про это крылышко расскажу, если смогу 😃

FLY_Sevastopol

интересный проект, по опыту знаю, что дельта ооочень резвая по крену! А какой моторчег выбрали?

levdon

Моторчик будет вот такой. Батарея 4S, емкость потом посмотрим, по развесовке.
По крену дельта не намного отличается от традиционного стреловидного ЛК, во всяком случае я быстро привык. Но в небе она сильно заметнее, что удобно для ориентации. Мой выбор чисто практичный из личного опыта. Главная задача - правильный подбор винтомоторной группы и батареи.
Обтягивать буду тонким стеклом и Изикотом. по причине простоты технологии и наличия оного.

FLY_Sevastopol

Однако моторка не детская, а не многовато ли будет 500 ватт? Я думаю 350 ватт за глаза а то и 250 хватит.
На счет “Изикоте” ниче не скажу, непробовал, это ваш выбор.

Cherkashin
FLY_Sevastopol:

Однако моторка не детская, а не многовато ли будет 500 ватт? Я думаю 350 ватт за глаза а то и 250 хватит.

Мощи мало не бывает!!!

levdon

Я считаю что мощи даже маловато может оказаться, а может и нет. Это будет первый вариант мотора, далее буду подбирать. Мой расчет таков: чтобы модель была быстрой нужна большая нагрузка на крыло, т.е. тяжелая модель должна быть. Я прикидываю, что до килограмма я доберусь. Для начала рассчитываю грамм 600 - 700 сделать, для облета. У американцев на RITEWING под киловатт движки ставят.
Из практики у меня есть дельта Dart XL, ей 240 Вт хватало 170 км/ч сделать.
Скорость пока для меня экспериментальная тема. Даже управлять моделью на скорости 170 большая проблема. Точка, ижик, точка. Немного ошибся и морковка да еще беги километра 2-3 😃 ищи обломки. правда у меня это только один раз было.

FLY_Sevastopol

Даже если вес под кило будет 350ватт за глаза, ну это дело ваше, поглядим, небо покажет 😃. Ждемс!!

levdon

Оклейку бальзой и ошкуривание закончил. Оклеил нижнюю часть первым слоем стеклоткани на изикоте. Пока сушится. Фотки вечером.
Один вопрос висит в воздухе - как красить? Выделять цветом верх и низ точно нужно, иначе как летать.

  1. можно покрасить после.
  2. можно пленку после.
  3. можно между слоями стеклоткани что-то цветное вставить.
    Все три способа имеют свои плюсы и минусы.

Первый вариант:

  • Лучший вариант с эстетической точки зрания
  • это отдельный процесс, к которому приступать не хочется
  • краску нужно выбирать и покупать

Второй вариант:

  • очень просто технологически. Пленка есть, утюг тоже.
  • может не прилипнуть или плохо прилипнуть.
  • лишний слой пленки с технической точки зрения только утяжеляющий конструкцию.
  • пленка на сплошную поверхность плохо ложиться, если она не скоч.

Третий вариант:

  • цельная поверхность, не будет стираться.
  • уменьшит сцепление между слоями стеклоткани.
  • яркость краски упадет.

Можно также весь окрасить, а можно только цветные элементы нанести.
Если есть советы, буду рад услышать.

FLY_Sevastopol

как по мне, так самый сложный это третий вариант, на счет второго, чтобы пленка ложилась и прилипала лучше купи клей-спрей, я брал на авто рынке в баллончике как краска, пшикнул пару раз перед оклейкой и потом пленку. Ну а первый вариант вроде проще всего , два или три баллончика краски и все, ну и моток малярного скотча

levdon

Немного накосячил при оклейке стеклом. Изикот он ведь на водной основе, а это значит не надо им клеить ткань, если бальза не обработана. Она размокает, в то время как ткань уже схватывается. Поверхность получается слегка искореженной. Поэтому пришлось сначала пройтись по бальзе изикотом, а потом на высушенную поверхность клеить ткань. Но на то и опыт 😃.

FLY_Sevastopol

Ну симпотно выглядит, а что штырь торчит, еще стыковаться уши будут?

levdon

Точно будут уши. Этот штырь еще и лонжерон, хотя смысла большого в нем нет. Жесткость уже сверхдостаточная.

FLY_Sevastopol
levdon:

Жесткость уже сверхдостаточная.

Истесссно! ведь все в бальзе, А какой толщины бальза ?
И где будет размещаться вся начинка? Будет фюз или в самом крыле?
Какой профиль выбрал?

levdon

Бальза 1 мм.
Вся начинка будет в теле. Толщина профиля это легко позволяет (максимально 55 мм). Я и в 20 мм умещал. Это крыло у меня сильно не первое, три десятка точно сделал разных типов. В теле уже все вырезано.
Профиль bell 540.
Вот пену резал первый раз. Бальзу применил, чтобы неровности пенопласта нейтрализовать.

levdon

Неспешно вскрыл корку, чтобы продолжить внутреннюю работу.

FLY_Sevastopol

Давай давай, жду с нетерпением это бешеного скакуна. если понравится, подобное замучу. А если не секрет, где бальзой таритесь?

levdon

Бальзу в Москве не проблема купить 😃 В Термике, или в E-flay, они мне ближе и цена относительно адекватная.

levdon

Времени в перерыве между работой традиционно не хватает, поэтому двигаюсь мелкими шагами.
Немного повозился с крышкой с целью предварительной оценки. Тонкость и хлипкость усилил путем приклеивания еще двух слоев миллиметровой бальзы с чередованием направления волокон в слоях. Типа фанеры получилось.
На всякий случай решил увеличить аппаратный отсек самолета. Получился не очень красивый с совсем непрочный. какая уж прочность от миллиметровой бальзы 😃 Решил проложить стеклом и эпоксидкой дно методом наколенным.

Подточил и облагородил крышку аппаратного отсека.
Предварительно доделал мордочку с точки зрения формы.

И наконец сделал элевоны. Тело элевонов сделал из бальзы, сверху два слоя 18гр стеклоткани на EZEKOTE.

FLY_Sevastopol
levdon:

Тело элевонов сделал из бальзы, сверху два слоя 18гр стеклоткани на EZEKOTE.

Вполне хватило бы скотчем пройтись!

levdon

Понемного продолжаю. Покрыл тремя слоями стекла 18гр на кв.дм, а в некоторых местах (снизу) 24гр на кв.дм. Bсе сделал на EZE COTE.
Купил краску, вонючая очень. Буду тренироваться красить.
Пока на стадии решения:

  • уши: бальзовые или пенопластовые; плоские или “красивой” формы.
  • вырианты раскраски чтобы верх и низ сильно отличались, а также перед и хвост хорошо читались.

Сheko
levdon:

плоские или “красивой” формы

Зачем килю профиль, если только для жёсткости. А форму в плане, чтобы меньше ломалось при посадке, меньше острых углов, я так считаю.

levdon

Я имел ввиду “красивые” винглеты как вот эти. Т.е. в виде плавно загнутого кончика крыла.