Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 75

Быстрое ЛК по мотивам Bullit

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Задумал я очередное крыло, да чтобы быстрое было. Если хватит терпения то опишу процесс. Самолетку я точно сделаю, а писать ...

  1. #1

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    48
    Сообщений
    891

    Быстрое ЛК по мотивам Bullit

    Задумал я очередное крыло, да чтобы быстрое было. Если хватит терпения то опишу процесс. Самолетку я точно сделаю, а писать не люблю
    Из моей практики управлять и наблюдать в небе лучше всего дельту. Из прототипов понравился Bullit.
    Прикинул размеры ... решил сделать размах примерно 700 мм.
    Конструкция будет: пенопласт обтянутый бальзой и стеклом. Бальза нужна для ровности поверхности.
    Тело вырезал струной из EPP. Конечно для такой конструкции это не самый правильный материал, но такой был. Мотораму сделал из подручных средств. Японской пластмассы, карбоновых листов и прутков, стеклоткани и эпоксидки.
    Продольно от моторамы на всю длину есть два карбоновых прутка 3 мм диаметром, а также поперек на 70 мм от задней кромки лонжерон из карбоновой трубки 3х1 мм. Обтянул бальзой 1мм, клеил титианом.
    С начала проекта прошло уже месяца два. Поэтому результат уже есть.
    По ходу выбрал двигатель, сервы и пр. Также прикинул ЦТ. Профиль крыла Bell 540 в корне и утолщенный на 3% тот же Bell 540 на конце крыла (для большей площади для крепления шайб). В принципе геометрию я достаточно долго прикидывал, модель даже сделал в Solid Edge (в основном для вылавливания правильной центровки), но когда начинаешь строить все и так в голове есть, а руки сами делают.
    Между делом сделал из малютку размахом 400мм и полетным весом 24 грамма. Прикольно получилось. Как нибудь и про это крылышко расскажу, если смогу
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1780.jpg‎
Просмотров: 164
Размер:	51.6 Кб
ID:	1117801   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1781.jpg‎
Просмотров: 148
Размер:	51.3 Кб
ID:	1117802   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1782.jpg‎
Просмотров: 106
Размер:	59.4 Кб
ID:	1117803   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1783.jpg‎
Просмотров: 82
Размер:	56.4 Кб
ID:	1117805   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1785.jpg‎
Просмотров: 110
Размер:	48.0 Кб
ID:	1117806   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1786.jpg‎
Просмотров: 152
Размер:	23.8 Кб
ID:	1117807   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1787.jpg‎
Просмотров: 202
Размер:	35.1 Кб
ID:	1117808  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    Севастополь,РОССИЯ!!!
    Возраст
    37
    Сообщений
    694
    интересный проект, по опыту знаю, что дельта ооочень резвая по крену! А какой моторчег выбрали?

  4. #3

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    48
    Сообщений
    891
    Моторчик будет вот такой. Батарея 4S, емкость потом посмотрим, по развесовке.
    По крену дельта не намного отличается от традиционного стреловидного ЛК, во всяком случае я быстро привык. Но в небе она сильно заметнее, что удобно для ориентации. Мой выбор чисто практичный из личного опыта. Главная задача - правильный подбор винтомоторной группы и батареи.
    Обтягивать буду тонким стеклом и Изикотом. по причине простоты технологии и наличия оного.

  5. #4

    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    Севастополь,РОССИЯ!!!
    Возраст
    37
    Сообщений
    694
    Однако моторка не детская, а не многовато ли будет 500 ватт? Я думаю 350 ватт за глаза а то и 250 хватит.
    На счет "Изикоте" ниче не скажу, непробовал, это ваш выбор.

  6. #5

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от FLY_Sevastopol Посмотреть сообщение
    Однако моторка не детская, а не многовато ли будет 500 ватт? Я думаю 350 ватт за глаза а то и 250 хватит.
    Мощи мало не бывает!!!

  7. #6

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    48
    Сообщений
    891
    Я считаю что мощи даже маловато может оказаться, а может и нет. Это будет первый вариант мотора, далее буду подбирать. Мой расчет таков: чтобы модель была быстрой нужна большая нагрузка на крыло, т.е. тяжелая модель должна быть. Я прикидываю, что до килограмма я доберусь. Для начала рассчитываю грамм 600 - 700 сделать, для облета. У американцев на RITEWING под киловатт движки ставят.
    Из практики у меня есть дельта Dart XL, ей 240 Вт хватало 170 км/ч сделать.
    Скорость пока для меня экспериментальная тема. Даже управлять моделью на скорости 170 большая проблема. Точка, ижик, точка. Немного ошибся и морковка да еще беги километра 2-3 ищи обломки. правда у меня это только один раз было.

  8. #7

    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    Севастополь,РОССИЯ!!!
    Возраст
    37
    Сообщений
    694
    Даже если вес под кило будет 350ватт за глаза, ну это дело ваше, поглядим, небо покажет . Ждемс!!

  9. #8

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    48
    Сообщений
    891
    Оклейку бальзой и ошкуривание закончил. Оклеил нижнюю часть первым слоем стеклоткани на изикоте. Пока сушится. Фотки вечером.
    Один вопрос висит в воздухе - как красить? Выделять цветом верх и низ точно нужно, иначе как летать.
    1. можно покрасить после.
    2. можно пленку после.
    3. можно между слоями стеклоткани что-то цветное вставить.
    Все три способа имеют свои плюсы и минусы.

    Первый вариант:
    + Лучший вариант с эстетической точки зрания
    - это отдельный процесс, к которому приступать не хочется
    - краску нужно выбирать и покупать

    Второй вариант:
    + очень просто технологически. Пленка есть, утюг тоже.
    - может не прилипнуть или плохо прилипнуть.
    - лишний слой пленки с технической точки зрения только утяжеляющий конструкцию.
    - пленка на сплошную поверхность плохо ложиться, если она не скоч.

    Третий вариант:
    + цельная поверхность, не будет стираться.
    - уменьшит сцепление между слоями стеклоткани.
    - яркость краски упадет.

    Можно также весь окрасить, а можно только цветные элементы нанести.
    Если есть советы, буду рад услышать.
    Последний раз редактировалось levdon; 24.09.2015 в 12:27.

  10. #9

    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    Севастополь,РОССИЯ!!!
    Возраст
    37
    Сообщений
    694
    как по мне, так самый сложный это третий вариант, на счет второго, чтобы пленка ложилась и прилипала лучше купи клей-спрей, я брал на авто рынке в баллончике как краска, пшикнул пару раз перед оклейкой и потом пленку. Ну а первый вариант вроде проще всего , два или три баллончика краски и все, ну и моток малярного скотча

  11. #10

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    48
    Сообщений
    891
    Немного накосячил при оклейке стеклом. Изикот он ведь на водной основе, а это значит не надо им клеить ткань, если бальза не обработана. Она размокает, в то время как ткань уже схватывается. Поверхность получается слегка искореженной. Поэтому пришлось сначала пройтись по бальзе изикотом, а потом на высушенную поверхность клеить ткань. Но на то и опыт .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1791.jpg‎
Просмотров: 68
Размер:	23.7 Кб
ID:	1119125   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1788.jpg‎
Просмотров: 131
Размер:	55.5 Кб
ID:	1119126   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1790.jpg‎
Просмотров: 83
Размер:	68.8 Кб
ID:	1119127  

  12. #11

    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    Севастополь,РОССИЯ!!!
    Возраст
    37
    Сообщений
    694
    Ну симпотно выглядит, а что штырь торчит, еще стыковаться уши будут?

  13. #12

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    48
    Сообщений
    891
    Точно будут уши. Этот штырь еще и лонжерон, хотя смысла большого в нем нет. Жесткость уже сверхдостаточная.

  14. #13

    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    Севастополь,РОССИЯ!!!
    Возраст
    37
    Сообщений
    694
    Цитата Сообщение от levdon Посмотреть сообщение
    Жесткость уже сверхдостаточная.
    Истесссно! ведь все в бальзе, А какой толщины бальза ?
    И где будет размещаться вся начинка? Будет фюз или в самом крыле?
    Какой профиль выбрал?

  15. #14

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    48
    Сообщений
    891
    Бальза 1 мм.
    Вся начинка будет в теле. Толщина профиля это легко позволяет (максимально 55 мм). Я и в 20 мм умещал. Это крыло у меня сильно не первое, три десятка точно сделал разных типов. В теле уже все вырезано.
    Профиль bell 540.
    Вот пену резал первый раз. Бальзу применил, чтобы неровности пенопласта нейтрализовать.

  16. #15

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    48
    Сообщений
    891
    Неспешно вскрыл корку, чтобы продолжить внутреннюю работу.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1807.jpg‎
Просмотров: 125
Размер:	45.9 Кб
ID:	1119880  

  17. #16

    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    Севастополь,РОССИЯ!!!
    Возраст
    37
    Сообщений
    694
    Давай давай, жду с нетерпением это бешеного скакуна. если понравится, подобное замучу. А если не секрет, где бальзой таритесь?

  18. #17

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    48
    Сообщений
    891
    Бальзу в Москве не проблема купить В Термике, или в E-flay, они мне ближе и цена относительно адекватная.

  19. #18

    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    Севастополь,РОССИЯ!!!
    Возраст
    37
    Сообщений
    694
    Однако и цены на E-flay. Это за один листик цена?

  20. #19

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    48
    Сообщений
    891
    Тогда в Термик.

  21. #20

    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    Севастополь,РОССИЯ!!!
    Возраст
    37
    Сообщений
    694
    Тут приятней http://shop.aviamodelka.ru/index.php...jdf09rir1hsmh6 не реклама.

  22. #21

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    48
    Сообщений
    891
    Времени в перерыве между работой традиционно не хватает, поэтому двигаюсь мелкими шагами.
    Немного повозился с крышкой с целью предварительной оценки. Тонкость и хлипкость усилил путем приклеивания еще двух слоев миллиметровой бальзы с чередованием направления волокон в слоях. Типа фанеры получилось.
    На всякий случай решил увеличить аппаратный отсек самолета. Получился не очень красивый с совсем непрочный. какая уж прочность от миллиметровой бальзы Решил проложить стеклом и эпоксидкой дно методом наколенным.



    Подточил и облагородил крышку аппаратного отсека.
    Предварительно доделал мордочку с точки зрения формы.

    И наконец сделал элевоны. Тело элевонов сделал из бальзы, сверху два слоя 18гр стеклоткани на EZEKOTE.
    Последний раз редактировалось levdon; 04.10.2015 в 13:36.

  23. #22

    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    Севастополь,РОССИЯ!!!
    Возраст
    37
    Сообщений
    694
    Цитата Сообщение от levdon Посмотреть сообщение
    Тело элевонов сделал из бальзы, сверху два слоя 18гр стеклоткани на EZEKOTE.
    Вполне хватило бы скотчем пройтись!

  24. #23

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    48
    Сообщений
    891
    Понемного продолжаю. Покрыл тремя слоями стекла 18гр на кв.дм, а в некоторых местах (снизу) 24гр на кв.дм. Bсе сделал на EZE COTE.
    Купил краску, вонючая очень. Буду тренироваться красить.
    Пока на стадии решения:
    - уши: бальзовые или пенопластовые; плоские или "красивой" формы.
    - вырианты раскраски чтобы верх и низ сильно отличались, а также перед и хвост хорошо читались.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1843.jpg‎
Просмотров: 122
Размер:	20.1 Кб
ID:	1124744   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1841.jpg‎
Просмотров: 93
Размер:	29.1 Кб
ID:	1124745  

  25. #24

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    385
    Цитата Сообщение от levdon Посмотреть сообщение
    плоские или "красивой" формы
    Зачем килю профиль, если только для жёсткости. А форму в плане, чтобы меньше ломалось при посадке, меньше острых углов, я так считаю.

  26. #25

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    48
    Сообщений
    891
    Я имел ввиду "красивые" винглеты как вот эти. Т.е. в виде плавно загнутого кончика крыла.

  27. #26

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    385
    Цитата Сообщение от levdon Посмотреть сообщение
    Я имел ввиду "красивые" винглеты
    Красивые винглеты в принципе можно, но это скажется только на внешнем виде. В вашем случае практичнее будет кили в стык. И площадь их можно будет варьировать.

  28. #27

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    48
    Сообщений
    891
    Цитата Сообщение от Сheko Посмотреть сообщение
    Красивые винглеты в принципе можно, но это скажется только на внешнем виде. В вашем случае практичнее будет кили в стык.
    Я с этим согласен, сначала нужно модель летать научить, а потом и красотой заняться. Но с другой стороны самолет должен быть красивым

  29. #28

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    385
    Цитата Сообщение от levdon Посмотреть сообщение
    Bсе сделал на EZE COTE.
    Что это такое ? я в инете так и не смог найти

  30. #29

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    48
    Сообщений
    891
    Цитата Сообщение от Сheko Посмотреть сообщение
    Что это такое ? я в инете так и не смог найти
    Я немного ошибся в написании, это вот что.

    Начал окраску. Не все получается как хочется, но вроде лежит неплохо.
    Розовый потому что на краске написано "флюорисцентная" хотя невооруженным взглядом не этого видно Я надеюсь в воздухе заметнее будет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1847.jpg‎
Просмотров: 58
Размер:	26.2 Кб
ID:	1126079   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1846.jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	33.0 Кб
ID:	1126080   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1845.jpg‎
Просмотров: 44
Размер:	29.2 Кб
ID:	1126081  

  31. #30

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    385
    Очень красиво, уже видно что модель не из медленных буедт.

  32. #31

    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    Севастополь,РОССИЯ!!!
    Возраст
    37
    Сообщений
    694
    ООО а вот и настало время "гамура" Симпотненько !

  33. #32

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    48
    Сообщений
    891
    Покрасил другую сторону.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1854.jpg‎
Просмотров: 33
Размер:	30.5 Кб
ID:	1126758  

  34. #33

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    48
    Сообщений
    891
    Смонтировал двигатель и регулятор. Проверил балансировку винта.
    Есть сомнения с охлаждением двигателя.
    1. Может в коке отверстие сделать (срезать переднюю часть) - конструкция позволяет воздуху проходить насквозь.
    2. Однако оребрение внешнего статора показывает, что он в процессе работы должен работать как крыльчатка вентиляторя направляя воздушный поток в стороны по радиусу.
    3. Интересно какой поток победит? набегающий или мотор-вентилятор?

    В идеале, конечно крыльчатку на двигателе нужно сзади.

    PS. Внутри, в мотораме отверстия достаточные для пропуска воздуха внутрь фюзеляжа, на первых фото видно, я их также максимально расширил фрезой перед покраской.
    Также прислушался к совету товарищей, для начала поставил мотор поменьше: не 500 Вт, а 350 Вт. По форм фактору он такой же как и первый, просто короче и легче
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1860.jpg‎
Просмотров: 26
Размер:	43.1 Кб
ID:	1127042   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1859.jpg‎
Просмотров: 44
Размер:	51.0 Кб
ID:	1127043   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1858.jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	39.5 Кб
ID:	1127044   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1856.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	43.5 Кб
ID:	1127045  

  35. #34

    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    Севастополь,РОССИЯ!!!
    Возраст
    37
    Сообщений
    694
    Красотееень!!! Может я повторюсь, а какой толщины профиль в корне?

  36. #35

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    48
    Сообщений
    891
    54 мм, профиль bell540

  37. #36

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,747
    а зачем ЕРР , если ламинировать бальзой- шарикового пенопласта хватило бы за глаза?

  38. #37

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    48
    Сообщений
    891
    Цитата Сообщение от kompmen Посмотреть сообщение
    а зачем ЕРР , если ламинировать бальзой- шарикового пенопласта хватило бы за глаза?
    Совершенно верно - не за чем! Просто существующий на балконе EPP и рамка для резки сошлись в одно время в одном месте И идея вначале была иной, я хотел сразу по EPP стеклотканью пройтись, но эстетика поверхности на понравилась.
    Если повторять, то конечно лучше шариковый или другой строительный пенопласт под бальзу закатывать.

    Начал "ушки" делать. Т.к. вначале я предусмотрительно оставил торчать концы лонжерона, на них будет надета карбоновая трубочка, а к трубочке привязана кевларовой нитью другая трубочка 3 мм наружного диаметра, которая будет передней кромкой винглета.
    Дальше пока не придумал. То ли вторую втулку сделать, то ли полиамидный болт приспособить в качестве второго крепления. Нужно ли еще усиливать ухо или хватит стеклоткани на изикоте?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1864.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	42.6 Кб
ID:	1127633  

  39. #38

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    385
    Цитата Сообщение от levdon Посмотреть сообщение
    Нужно ли еще усиливать ухо или хватит стеклоткани на изикоте?
    Вы смеётесь. Пенопласт внутри нужен только, чтоб поддерживать обшивку. Вы навернео заметили, что такая конструкция даже не изгибается она сразу ломается от перегрузки.

  40. #39

    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    Севастополь,РОССИЯ!!!
    Возраст
    37
    Сообщений
    694
    Если бальза не менее 3-х мм, то хватит и просто цветного скотча!!!

  41. #40

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    48
    Сообщений
    891
    Цитата Сообщение от Сheko Посмотреть сообщение
    Вы смеётесь. Пенопласт внутри нужен только, чтоб поддерживать обшивку. Вы навернео заметили, что такая конструкция даже не изгибается она сразу ломается от перегрузки.
    Не понял. ухо у меня бальзовое, при чем тут пенопласт?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
    от nedz в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 4498
    Последнее сообщение: 20.01.2017, 18:13
  2. По мотивам PzKpfw III. в 1/8
    от valera_o в разделе Танки
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 28.11.2016, 21:19
  3. ЛК Х6 NEW
    от samabs в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 106
    Последнее сообщение: 25.07.2015, 00:21
  4. Силовая установка под ЛК
    от Eileron в разделе Новичкам
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 06.11.2014, 15:09
  5. Быстрое FPV.Помогите выбрать носитель.
    от fpv mutant в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 25.09.2014, 01:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения