Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

ЦТ

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Подскажите, плз, как рассчитать ЦТ на летающем крыле....

  1. #1

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619

    ЦТ

    Подскажите, плз, как рассчитать ЦТ на летающем крыле.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    722
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Подскажите, плз, как рассчитать ЦТ на летающем крыле.

    http://www.scaleaero.com/CG_Calculator.htm

    Сколько вводить в "%MAC Balance Point:", пусть старшия товарищи подскажут. Я думаю 25-30

  4. #3

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Ищите на форуме инфо по программе Nurflügel. Она доступна в сети для скачивания Господин ASM даже переводил к ней мануаль.
    "Diese Programm ist Freeware und nur für den privaten Gebrauch gedacht.
    Es darf beliebig kopiert und weitergegeben werden , dies ist sogar erwünscht.
    Für die gewerbliche Nutzung bedarf es der Einverständniserklärung des Autors.
    Für Schäden die durch die Nutzung des Programmes oder daraus gewonnenen Daten entstehen , übernimmt der Autor keine Haftung.

    © 2002 Frank Ranis E-Mail frankranis@gmx.de"

    Расчёт ЦТ для бесхвостки весчь крайне сложная и неблагодарная. При расчёте задаются параметром статической устойчивости для заданной скорости и от него пляшут. А параметр сей зависит от формы крыла, от профиля, от нагрузки, от скорости, от крутки...И ещё много от чего.

  5. #4

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Спасибо. Ввел 27

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Спасибо. Ввел 27

    Много. Для летающего крыла стабильный полет возможен только когда центр аэродинамического сопротивления (обычно 25% САХ) находится ЗА ЦТ. Иначе крыло будет статически не устойчиво.

    Для крыльев диапазон центровок довольно узкий 20-25% САХ. Если двигать ЦТ и дальше вперед, то придется пикирующий момент компенсировать сильным задиранием вверх элевонов в начальном положении, а этим мы снижаем сильно подъемную силу крыла (это уже будет сильно выраженный S профиль) и повышает лобовое сопротивление (я эту проблемму прошел, когда по инструкции поставил ЦТ на Velosity EP (~20%) - никак не оторваться было от земли, пикирует. Сместил ЦТ на 23% САХ - модель полетела).

    При совпадении аэродинамического фокуса с ЦТ получается модель с 0-й статической устойчивостью - крыло будет крайне вертким.

    Если ЦТ выползет за фокус - модель будет не возможно удержать по тангажу без гироскопов - ручку чуть вниз - пикирует, чуть на себя - кабрирует (так вел себя мой первый эксперементальный самолет - летающее крыло малого удлиннения - я в нем не смог сдвинуть ЦТ дальше в нос - так он и не полетел нормально)

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    центр аэродинамического сопротивления (обычно 25% САХ)
    Центр давления.
    25% - это вы того, загнули. Для стреловидного крыла с круткой - может быть и 15 и 35%. Зависит от профия и скорости. Однозначно нельзя рассчитывать ЦТ бесхвостки как изолированного крыла, или как хвостатого аппарата. Не нужно думать руками, нужно думать головой и использовать софт, для этого написанный.

  9. #7

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    25% - это вы того, загнули. Для стреловидного крыла с круткой - может быть и 15 и 35%.
    Может конечно и так быть - но для несильно стреловидного и без крутки ~ 25% и именно поэтому я написал _ОБЫЧНО_ 25%, а не _всегда_ 25%.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    Может конечно и так быть - но для несильно стреловидного и без крутки ~ 25% и именно поэтому я написал _ОБЫЧНО_ 25%, а не _всегда_ 25%.
    Не сильно - это скока? 5-10-15? Без крутки? Это профиль какой тогда будет? S-образный? Тогда тем более непонятно, где ЦД
    Ну нельзя вот так без оглядки давать универсальные рекомендации...
    На одном и том-же в плане крыле, с тем же взлётным весом но с различным профилем и круткой - центровка гуляет на 18-22 мм. При хорде 160 мм. Процентовку сами посчитаете?

  12. #9

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Lazy, вам поговориь охота или важно оставить последнее слово за собой?

    Никаких универсальных рекомендаций в стиле "только так и никак иначе" я и не давал. Я написал то, что у меня получалось на _реальных_ моделях. Вам не нравятся 25%. Ну так вроде с вашим пояснением этот вопрос у автора топика должен был уже отпасть - чего дальше то спорить (тем более, что я с вами и не пытаюсь спорить).

    Вот тут есть теория и примеры:
    http://www.aerodesign.de/
    http://www.mh-aerotools.de/airfoils/flywing1.htm
    http://www.mh-aerotools.de/airfoils/...lyingwings.htm
    http://www.nurflugel.com/Nurflugel/Horten_...ory/theory.html


    Вот тут есть програмка для расчета крыла:
    http://mitglied.lycos.de/frankranis/

    Перевод мануала гдето тоже в сети лежал - ссылки нет - могу прислать на почту.

    Вот еще лекция дяди Нортропа (папа XB49, B2 и других американских летающих крыльев)
    http://pages.prodigy.net/jputtputt/northruptheory.html
    Там мало теории, но есть интересные моменты (чисто американская подача материала) стоит прочитать.

  13. #10

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Зацитирую Ваше сообщение целиком.

    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    Много. Для летающего крыла стабильный полет возможен только когда центр аэродинамического сопротивления (обычно 25% САХ) находится ЗА ЦТ. Иначе крыло будет статически не устойчиво.

    Для крыльев диапазон центровок довольно узкий 20-25% САХ. Если двигать ЦТ и дальше вперед, то придется пикирующий момент компенсировать сильным задиранием вверх элевонов в начальном положении, а этим мы снижаем сильно подъемную силу крыла (это уже будет сильно выраженный S профиль) и повышает лобовое сопротивление (я эту проблемму прошел, когда по инструкции поставил ЦТ на Velosity EP (~20%) - никак не оторваться было от земли, пикирует. Сместил ЦТ на 23% САХ - модель полетела).

    При совпадении аэродинамического фокуса с ЦТ получается модель с 0-й статической устойчивостью - крыло будет крайне вертким.

    Если ЦТ выползет за фокус - модель будет не возможно удержать по тангажу без гироскопов - ручку чуть вниз - пикирует, чуть на себя - кабрирует (так вел себя мой первый эксперементальный самолет - летающее крыло малого удлиннения - я в нем не смог сдвинуть ЦТ дальше в нос - так он и не полетел нормально)
    Скажите мне, будьте любезны...
    Как посчитать ЦТ и где он должен быть - исходя из Вами написанного?
    Любите вы давать советы взагали и ни о чём...

  14. #11

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Вы правы ЦТ летающего крыла зависит от множества факторов
    Теоретически расчитать правильно у меня например ни разу не получалось...
    поэтому беру 20% и начинаю просто бросать модельку с прикреплённым подвижным грузиком
    по результатам "полётов" отмечаю на крыле ЦТ и уже после этого располагаю аккумулятор как мне нужно... долго, геморойно но надёжно....
    Правда даже на совершенно одинаковых моделях ЦТ приходится уточнять снова

  15. #12

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Вова Вы не правы!!!! Покажите какоенибудь Ваше крылышко с указанием ЦТ
    и как Вы его выбирали.... сразу всем всё станет понятно.... а то блин развелось обсосников....

  16. #13

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Да не вопрос...
    Обратите внимание:
    ХС - геометрический нейтральный пункт
    XN - аэродинамический нейтральный пункт.
    Некоторое смещение наблюдается.
    (XC) = 0,2265 m
    (XN) = 0,2161 m
    Центровка (расчётная) - Schwerpunkt (XD) = 0,2012 m при запасе устойчивости (SM) = 9,32 %.
    Расчёт для корости 12 м\с и при изменении скорости полёта ЦТ так радостно ползает по хорде...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Wing.JPG‎
Просмотров: 558
Размер:	74.2 Кб
ID:	37382  

  17. #14

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Да не вопрос...
    Эт точно ЦТ от скорости полёта зависит поэтому я и предпочитаю S профили
    они вроде как получше себя ведут.
    а фото готового крылышка ??

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1


  19. #16

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Да я его ещё в прошлом году размолотил в труху...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4185_tn.jpg‎
Просмотров: 599
Размер:	47.9 Кб
ID:	37421   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4188_tn.jpg‎
Просмотров: 630
Размер:	25.1 Кб
ID:	37422  

  20. #17

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,340
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Зацитирую Ваше сообщение целиком.
    Скажите мне, будьте любезны...
    Как посчитать ЦТ и где он должен быть - исходя из Вами написанного?
    Любите вы давать советы взагали и ни о чём...
    А я вот как обычно о своем.
    Комбатские крылья с симметричным профилем считают как "изолированные" -18-23% сах.
    И летят ведь и мозг не сушат.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 417
Размер:	112.4 Кб
ID:	37424  

  21. #18

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от DUDS Посмотреть сообщение
    Комбатские крылья с симметричным профилем считают как "изолированные" -18-23% сах.
    Симметричным Прекрастно знаешь ведь, что у него ЦД не ползает

  22. #19

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Да я его ещё в прошлом году размолотил в труху...
    Жалко однако.... красивое и фюзеляж замечательный какой!!!
    А чтонить новенькое есть???

    Цитата Сообщение от DUDS Посмотреть сообщение
    А я вот как обычно о своем.
    Комбатские крылья с симметричным профилем считают как "изолированные" -18-23% сах.
    И летят ведь и мозг не сушат.
    Летят.... со свистом а чтоб для души... попланировать... не очень однако и тягу надо как минимум равную весу . А это денежка немалая...

  23. #20

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Вот так по быренькому - нарисовалось и посчиталось крыло. Для скорости 30 м/с.

    Rücklage des Geometrischen Neutralpunktes (XC) = 0,065 m
    Rücklage des Elliptischen Neutralpunktes (XE) = 0,065 m
    Rücklage des Aerodynamischen Neutralpunktes (XN) = 0,0538 m
    Rücklage des Druckpunktes=Schwerpunkt (XD) = 0,0538 m

    Идеальная бойцовка - нейтрально стабильная

    To Cherkashin
    Да нет новенького, старенькое доведено до ума и отложено на полку. До наступления лучших времён.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Combat_Wing.GIF‎
Просмотров: 275
Размер:	35.0 Кб
ID:	37427  

  24. #21

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Да нет новенького, старенькое доведено до ума и отложено на полку. До наступления лучших времён.
    Садист Вы батенька я вот уже на Баклана начал фюзеляжик примерять
    чтоб красивше смотрелся А Генадия я в харькове достану и помучаю........

  25. #22

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Печальный опыт (не только мой...) гласит - если можешь, убери с крыла всё, что не нужно. И всё что можешь. Тогда оно тебя отблагодарит лучшим полётом.

  26. #23

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Зацитирую Ваше сообщение целиком.
    Скажите мне, будьте любезны...
    Как посчитать ЦТ и где он должен быть - исходя из Вами написанного?
    Любите вы давать советы взагали и ни о чём...
    А что именно в моем сообщении некоректно? Там есть высказывания про центр давления, который по моим словам обычно на 25%. Но это мое "обычно 25%" вы уже откоментировали и с вашим коментарием я согласился. Где вы видите "советы взагали и ни о чём" ?

  27. #24

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Ну так, что мне делать???

  28. #25

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Ну так, что мне делать???
    Бери 20-25% САХ. и начинай пускать как планер... аккумулятор замени грузиком.
    элевоны в рабочее положение (обычно паралельно нижней плоскости крыла)
    и если кабрирует груз вперёд - пикирует - назад отметь получившийся ЦТ и влепи аккумуляторы...
    делов-то. потом уже с подключенной аппаратурой покидай. добился полёта хотябы на 10м
    по газам и в облака!!!!! В моторном полёте скорость будет выше и ЦТ естественно сползёт
    можно конечно задрать повыше элевоны - но это лишнее сопротивление.....
    поэтому желательно предусмотреть возможность сдвига аккумулятора на 5-10 мм... туды-сюды
    (я обычно подпираю аккумулятор сменными прокладками и уже после уточнения центровки в полётах клею усё намертво!!!)
    расчитать точно наверно можно но по моему только для модели которая будет красоваться на шкафу

  29. #26

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Скачать программу. Прочитать мануал. Ввести данные своего крыла, посчитать ЦТ и от этого танцевать...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ЦТ и Устойчивость модели
    от edwards в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 101
    Последнее сообщение: 25.03.2008, 02:24
  2. Цт силой ума.
    от SOLENOID в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 30.12.2007, 02:48
  3. Нахождение ЦТ на модели, каким инструментом?
    от Harley496 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 26.12.2007, 20:08
  4. Определение ЦТ большого самолета.
    от Vladimir(T) в разделе Большие модели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.11.2007, 11:34
  5. ЦТ у тренера (Сергеичу)
    от Карлсон в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.12.2003, 17:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения