Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 33 из 33

Складной винт на летающее крыло

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Насколько я неправ, если хочу на летающее крыло поставит складной винт? Купил недавно крыло, у него 2200 кв моторчик жутко ...

  1. #1

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,312
    Записей в дневнике
    144

    Складной винт на летающее крыло

    Насколько я неправ, если хочу на летающее крыло поставит складной винт?

    Купил недавно крыло, у него 2200 кв моторчик жутко шумный, 6" пропеллер

    Хочу поменять моторчик на 1000 кв + 9-10 проп; и чтоб об землю не обрывался складной проп (переставив естественно лопасти).. ну и вообще если у меня есть складные пропеллеры - надо же их куда-то использовать?..

    Или так нельзя? если нельзя - то почему?

    з.ы. была б на улице погода, то не спрашивал, а попробовал бы да и все; но с утра дождь, потом ветер, сейчас вон только град закончился, завтра и ближ. дни обещают примерно такое же, так что делать нечего - ждать да готовиться..

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.01.2011
    Адрес
    Камышлов Свердловской обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,758
    Ставте , кто мешает то? Летает и со складем

  4. #3

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,699
    Записей в дневнике
    20
    Еще имеет смысл доработать ограничитель от перехлеста лопастей и чтоб крыло не рубило.

  5. #4

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,312
    Записей в дневнике
    144
    Вот кстати да, заметил такую фигню, лопасть не раскрывается: у меня есть пластиковый складной проп, обтекатель сломал давно и без него лопасти слишком уж сходятся
    Сделал из неск. слоев потолочки обтекатель, должно быть ок; а про "чтоб крыло не рубило" и не подумал.. Но вообще не должно такого быть, мотор торчит сильно назад (конструкция такая)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    8,139
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    Насколько я неправ, если хочу на летающее крыло поставит складной винт?
    Да никакой разницы- можно ограничитель впереди винта поставить в виде шайбы, хотя лопасти и так при вращении раскрываются с силой около 100кГ центробежной силой (считали когда то)
    И как тут правильно написали "чтобы крыло не рубило".
    То есть, мотораму,возможно- придется вынести вперед (назад?), чтобы лопасти (в сложенном виде) не доставали до крыла ?
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    была б на улице погода, то не спрашивал
    А погода то тут- причем?
    Возьмите модель винтом вверх, вот вам сложенные лопасти.(ну- или вниз, если винт толкающий?)
    Поддайте газку- вот они развернулись...
    Если ничего не задевается- все правильно.

  8. #6

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,591
    Было дело, давно уж, ставили складные пропы на крылья. Опытным путём была установлена необходимость установки упора, препятствующего отклонению лопастей вперёд.
    Из личного опыта: пропеллер Graupner 8*6, в статике лопасти отклоняются вперёд на угол до 30град. От перпендикуляра к оси вращения винта.

  9. #7

    Регистрация
    02.02.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    31
    Сообщений
    699
    Записей в дневнике
    1
    Нескладной винт на ЛК при посадках часто ломается? Если лопасти винта перед посадкой встали вертикально, высока вероятность облома?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,591
    Цитата Сообщение от Vаno Посмотреть сообщение
    Нескладной винт на ЛК при посадках часто ломается? Если лопасти винта перед посадкой встали вертикально, высока вероятность облома?
    С 2004 года на ЛК не сломал ни одного винта.

  12. #9

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,312
    Записей в дневнике
    144
    у меня когда-то был самолетик с мотором "в попе" и толкающим винтом, 9" или 10", с пропсейвером

    однажды как-то неудачно запускал и он некатастрофично сел тут же метрах в 10 впереди, при этом винт зацепился неудачно и стянул пропсейвер с вала

  13. #10

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,312
    Записей в дневнике
    144
    складной винт на крыле - это еще и просто красиво


  14. #11

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    385
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    это еще и просто красиво
    Только диаметр и масса больше как правило, при аналогичных ттх, быстрее садит батарею и даёт меньше тяги.

  15. #12

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,205
    но в сложенном состоянии меньше тормозит крыло и меньше нужно энергии что бы летать

  16. #13

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,004
    Цитата Сообщение от DOBER Посмотреть сообщение
    но в сложенном состоянии меньше тормозит крыло и меньше нужно энергии что бы летать
    А производились точные замеры и какая разница по сравнению с двухлопастным ?
    Даже складной на ЛК при остановке , обычно висит одной лопастью "соплёй" .
    Простите за каламбур , чтобы обычный винт не сильно тормозил - надо настроить тормоз в регуляторе .
    Винт больше тормозит из-за авторотации .
    Сомнительная выгода , ставить на ЛК складной винт , он дороже , более "прожорливый" по амперам ( если учесть , что нагруженные ЛК оборудованием не способны нормально планировать , из-за увеличения нагрузки на крыло ) .
    Самое место складным винтам на мотопланерах с тянущим ВМГ , на ЛК нет никакой выгоды .

  17. #14

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,268
    А можно поинтересоваться откуда данные о прожорливости? Тот же карбоновый складень от аэронавта немного, но экономичней АПС...

  18. #15

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,004
    Цитата Сообщение от AlexOrlo Посмотреть сообщение
    откуда данные о прожорливости?
    Тестирование на стенде и в полёте . Если вы сравнивали карбоновый ( дорогой ) с АРС Е ( тяжёлым ) - то конечно не сильно большая разница .
    А вот к примеру если сравнить складной с легким и дешёвым GWS DD - то дешёвый выиграет и по тяге и по токам , и в планирование не сильно тормозит .
    Тут ещё один момент , складной для тянущего ВМГ надо дорабатывать , ставить ограничитель ( лишний вес) чтобы лопасть в верхнем положение не перехлестнулась , а то при газе может сразу не раскрыться , и от дисбаланса может сорвать крепление движка ( у меня так было на одном ЛК , потом сделал ограничитель ).

    Я отказался применять на ЛК складной винт , да круто , но выгоды никакой .
    Некоторые владельцы , аргументируют большей стойкостью складного винта к поломкам , так настройте тормоз в регуляторе и при посадке винт не будет крутится на авторотации , вероятность поломать винт на ЛК с толкающим ВМГ очень мала . У меня только один раз ломался винт и то из-за мороза -25 градусов.
    И по поводу двухлопастных винтов , винты SF больше тормозят при планирование , больше ампер при работе , на ЛК не очень подходят .
    Винты DD при тестирование показали лучше результат , они в полёте больше разгружают движок , меньше ампер получается .

  19. #16

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,268
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Тестирование на стенде и в полёте . Если вы сравнивали карбоновый ( дорогой ) с АРС Е ( тяжёлым ) - то конечно не сильно большая разница .
    А вот к примеру если сравнить складной с легким и дешёвым GWS DD - то дешёвый выиграет и по тяге и по токам , и в планирование не сильно тормозит .
    Стенды хорошо для коптеров..
    Много тоже каких винтов испробовал, но зависимость складень\ не складень на прожорливость не заметил. Даже вес не так критичен, как профиль винта и ширина. Увы, но сделать узкий винт из дешёвого пластика непосильная задача. По этому выбираю только карбоновые узкие винты с тонким профилем. Хотя винтикам малого диаметра и пластик сгодится...
    К слову вы мне кажется оговорились: ограничитель нужен не тянущим, а толкающим..

  20. #17

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,004
    Цитата Сообщение от AlexOrlo Посмотреть сообщение
    К слову вы мне кажется оговорились: ограничитель нужен не тянущим, а толкающим..
    В теме говориться о складном на ЛК с толкающим ВМГ , но сам складной винт для тянущего ( по крайней мере у меня такие винты , только тянущие , без ограничителя ) . Просто развернуть лопасти мало , надо делать ограничитель .
    Возможно в продаже есть готовые винты ( с ограничителем ) для толкающего ВМГ , но после тестирования я отказался их ставить на ЛК .
    Только на мотопланеры устанавливаю .


    Цитата Сообщение от AlexOrlo Посмотреть сообщение
    Даже вес не так критичен, как профиль винта и ширина.
    Вес винта тоже большое значение имеет , всё зависит от движка , какой силы момент у движка ( как сильно магнитное поле) и обороты (kv) .
    К примеру есть одинаковые винта , один из них с кевларовым покрытием ( тяжелее ) , так с ним на 2 ампера больше получилось .

    А если сравнивать складной с обычным - то разница в весе и амперах ещё больше .
    Карбон больше для прочности , чтобы держал большие обороты винт .
    Последний раз редактировалось плотник А; 03.08.2016 в 10:11.

  21. #18

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    385
    Цитата Сообщение от AlexOrlo Посмотреть сообщение
    ного тоже каких винтов испробовал, но зависимость складень\ не складень на прожорливость не заметил.
    Что тут думать, складной при тех же ТТХ в диаметре больше, инерция выше и нагрузка на двиг, тяга в любом случае меньше, особенно если винт подбирать предельно к возможностям двигателя. И заметно это первую очередь не по замерам, а по нагреву. Тестировал неизвестный двигатель на 1800 kv: со складным после 10 сек работы уже воняет фанерная моторама и палец обжигает, на не складном винте работает без проблем.

  22. #19

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,268
    Цитата Сообщение от Сheko Посмотреть сообщение
    Что тут думать, складной при тех же ТТХ в диаметре больше, инерция выше и нагрузка на двиг, тяга в любом случае меньше, особенно если винт подбирать предельно к возможностям двигателя. И заметно это первую очередь не по замерам, а по нагреву. Тестировал неизвестный двигатель на 1800 kv: со складным после 10 сек работы уже воняет фанерная моторама и палец обжигает, на не складном винте работает без проблем.
    Если диаметр больше, то это уже не одинаковые ТТХ... Опять же масса.. у меня складень 13х8 весит меньше такого же АПС на 10г (включая ограничитель и приспособу). И масса ни как не может влиять, кроме как во время разгона винта. На устоявшихся оборотах, энергия тратится только на трение в подшипниках и на аэродинамическое сопротивление винта. То что приводят якобы два одинаковых винта с разной массой и разными показателями в статике, мне говорит, что винты не совсем одинаковые. То что вы меряете нагрев или тягу в статике, на практике почти ничего не значит, так как нужно мерить параметры в потоке.
    Беда в том, что разница между ними минимальна и равняется величине ошибки. То есть, что б не говорить голословно нужно пролететь в безветрие часов 10 с одним винтом и потом в безветрие 10 часов с другим. При этом полёт должен быть весьма скучным и однообразным. Только после этого утверждать что складни говно.
    Пока что вы проверили на стенде и получили ответ, выгодно ли ставить складень на коптер или не выгодно, больше ничего.

  23. #20

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    385
    Цитата Сообщение от AlexOrlo Посмотреть сообщение
    Если диаметр больше, то это уже не одинаковые ТТХ... Опять же масса
    у него ступица широкая и часть лопасти с шарниром, шаг винта нагружает мотор в меньшей степени чем его диаметр, что говорит о том, что не сопротивление так страшно мотору, а удаление масс и рычага давления. Масса не может не влиять есть физика, чем масса тела больше тем больше энергии требуется на его механическую работу. Ну так если в статике тест очевиден, то в динамике тоже зависимость будет аналогичная. Ещё двигатель же не сам крутится, контроллер задаёт обороты и если винт тяжёлый ( по диаметру и по весу ) то
    двигатель вынужден поддерживать обороты на повышенном токе.
    Цитата Сообщение от AlexOrlo Посмотреть сообщение
    у меня складень 13х8 весит меньше такого же АПС на 10г
    если вес весь у центра то ладно, а елси в лопастях то уже другое дело.

  24. #21

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,268
    Цитата Сообщение от Сheko Посмотреть сообщение
    Масса не может не влиять есть физика, чем масса тела больше тем больше энергии требуется на его механическую работу..
    Если можно формулу, где и в каком месте масса винта на устоявшихся оборотах влияет на затраченную энергию? По моему как раз в физике вы немного путаетесь... Ещё раз, ваши выводы о очевидности связи теста в статике на результат в потоке, сугубо ваш. И о том как вы судите о связи затрат на "механическую" работу и массы винта, я скорей останусь при своём.
    Мира, жвачки.

  25. #22

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,004
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Вес винта тоже большое значение имеет , всё зависит от движка , какой силы момент у движка ( как сильно магнитное поле) и обороты (kv) .
    Александр , ваша правда относится к большому ЛК ( типа Х-8 ) , стоит мощный движок ( ему эти граммы винта не заметны ) , ЛК способно хорошо планировать ( нет перегруза на крыло ) в безмоторном режиме . Круто иметь такой ЛК со складным винтом , но вполне другие летают и с обычным двухлопастным ( у меня знакомый поставил на Х-8 винт GWS EP (HD-1260) , ему понравилось с таким винтом ) . Кому , что нравится - то и ставят.
    Но , на небольших ЛК , с менее мощным движком , масса винта уже играет большое значение .
    К примеру на ЛК в 120 см , движок 2212 1400 kv , тестировались винты GWS DD , APC E , и складной , все винты 8х4 . Самое лучшее КПД получилось с DD , меньше с Е , а складной проиграл всем . И это не только стендовые испытания , но и в полете замерялось продолжительность полёта ( в одинаковых условиях ) .
    P.S. Спор на пустом месте , выбор винта зависит от модели и характеристик движка .
    Последний раз редактировалось плотник А; 04.08.2016 в 08:45.

  26. #23

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    385
    Цитата Сообщение от AlexOrlo Посмотреть сообщение
    Если можно формулу, где и в каком месте масса винта на устоявшихся оборотах влияет на затраченную энергию?
    Первый, второй, третий закон Ньютона. А скорость отбрасываемого воздха винтом всегда выше скорости полёта это тоже основа работы винта. Значит в устоявшимся вращении всё равно сопротивление будет хоть и меньше.
    Цитата Сообщение от AlexOrlo Посмотреть сообщение
    Если можно формулу, где и в каком месте масса винта на устоявшихся оборотах влияет на затраченную энергию
    Масса это такое же сопротивление как и воздух, она оказывает постоянное давление на вал, а значит продиводейтсвие по третьему закону ньютона )
    Последний раз редактировалось Сheko; 04.08.2016 в 19:36.

  27. #24

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    636
    Записей в дневнике
    1
    Можно вот отсюда начать изучение вопроса: http://www.rcdesign.ru/articles/engi..._select_theory
    И отсюда: Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация.

    Автор предлагает при подборе ВМГ сначала определиться с выбором воздушного винта. И статья не очень подробная , нет характеристик, КПД, оптимальные обороты, коэффициенты для различных типов и фирм производителей. Что бы была возможность сравнивать, а не вслепую рекламировать свое предпочтение.
    Последний раз редактировалось DrRinkes; 04.08.2016 в 21:01.

  28. #25

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,699
    Записей в дневнике
    20
    Я даже складень поставил на классический skywalker. Удобно при транспортировке, снимать винт не надо.
    На чешском планере topmodel тоже складной винт, но на тянущем ограничители не требуются.

  29. #26

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    636
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Сheko Посмотреть сообщение
    Что тут думать, складной при тех же ТТХ в диаметре больше, инерция выше и нагрузка на двиг, тяга в любом случае меньше
    Да уж, Вы специалист. Ничего, что тяга зависит в четвертой степени от диаметра воздушного винта?

  30. #27

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    385
    Если параметры винта такие же, значит шаг винта аналогичен и винт проходит то же расстояние, когда я покупал лопасти от складного винта параметры были написаны на лопстях, а диаметр ступицы в расчёт не входил. И получалось, что написанно 8х4 и там 8х4, но складень длиней на полтора сантиметра.

  31. #28

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,312
    Записей в дневнике
    144
    Ох и написали столько всего я даже рад, что глупый вопрос поднял столько шума

    Как тс расскажу об результатах своих: летаю со складным пластиковым 10" винтом от ehawk-а, обтекатель там как скорлупка яичная давно разбит и сделан из потолочки, служит и ограничителем для лопастей; моторчик 1000кв самый обычный
    Пробовал обычные винты 9 и 10 с разными шагом - хз, ну не то и все; со складным просто все отлично, и тянет, и складывается при планировании красиво; что удивительно вибраций нет (как такой балансировать я хз, есть еще с коком алюмин. - дрожит как зараза, отчаялся с ним что-то сделать)

    Причем эта любовь (этой вмг) всерьез и надолго - пластиковая штука эта, которая на вал одевается, крепиться хтирыми винтиками с 6 гранной дыркой и похоже что выкрутить их и переставить на другой мотор я уже не смогу, проскальзывает инструмент.. а мотору уже года 3 минимум, уже от старости что то в нем гудеть начинает с оборотами.. ну будет летать пока сможет

  32. #29

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,699
    Записей в дневнике
    20
    Винтики, наверно, посажены на фиксатор резьбы, погрейте паяльником, фиксатор от температуры разрушается.
    Гудят подшипники, попробуйте смазать для начала. Шприц с иголкой поможет в этом.

  33. #30

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,312
    Записей в дневнике
    144
    Про пропы на крыльях - сломать все можно умеючи

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160820_075704.jpg
Просмотров: 101
Размер:	67.1 Кб
ID:	1243393

    Сегодня утром между деревьями пролетал и не увидел сухие ветки

  34. #31

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,699
    Записей в дневнике
    20
    Кстати, важно лопасти складного винта не затягивать. Лопасти должны легко отклоняться под собственным весом. У меня был случай, когда выломало от вибраций мотораму, так как одну лопасть закусило в сложенном положении.

  35. #32

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,591
    А я всегда говорю: если себе задать цель, сломать можно что угодно

  36. #33

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,699
    Записей в дневнике
    20
    Цели такой не было, просто нужно внимательно выполнять предполетную подготовку всех узлов и электронных компонентов. Желательно иметь перед глазами чек-лист.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Куплю Летающее крыло EPP
    от n1trog3n в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 26.02.2017, 19:33
  2. multiplex: летающее крыло xeno
    от boroda_de в разделе Летающие крылья
    Ответов: 565
    Последнее сообщение: 15.11.2016, 14:31
  3. Полётный контроллер OpenPilot CC3D на летающем крыле
    от AviaDed в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 25.07.2016, 18:54
  4. Продам Новое летающее крыло CrashTestHobby Pinata 43"
    от PaulM в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 29.06.2016, 21:35
  5. Продам Летающее крыло KESL 32" Wing
    от евгений4 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 05.05.2016, 08:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения