Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

повысить устойчивость летающего крыла?

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Пока "просыхает клей" на Торнадо11 имею немного времени на обдумывания: почему-то половина людей считают крыло неустойчивым аппаратом - а половина ...

  1. #1

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    42

    повысить устойчивость летающего крыла?

    Пока "просыхает клей" на Торнадо11 имею немного времени на обдумывания:
    почему-то половина людей считают крыло неустойчивым аппаратом - а
    половина вполне нормальным.
    И тех и других очень уважаю, но вот решил подстраховаться:
    а как временно повысить устойчивость крыла на период первых тренировок?
    Может сделать вынесенный на рейках хвостовое оперение по типу "Метройда"?
    А потом - просто "откусить" а?
    Сам я электронщик, поэтому к электронным прибамбасам типа
    гироскопа отношусь с подозрением...
    Там еще "уши" есть - их наклоном устойчивость к "сваливанию" в повороте никак
    нельзя повысить, а?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,222
    Да простят меня бойчовщики речь пойдёт о Торо.
    Сей аппарат, тяжелее воздуха ЗАДУМЫВАЛСЯ как маневренная -боевая- машина.
    Для превращения его в тамвай достаточно склеиль горизонтально плоскости , убрав обратное V, и оно превратится в послушный планер для спокойных полётов.
    Неуродуя пепелац, присобачь уши "шайбы" чтобы и снизу торчали, поможет, немного
    Эх, виделбы кино, как они рубятся на склоне, просто обалдеть, без моторов (потому как планер) прямо перед носом ,пилотов 10, просто мясорубка, душиловка и гордо реющий победитель, одын , как горный орёл!

  4. #3

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Воркута, Москва, Белгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,285
    С самолетом ничего не делать, EPA минус 50 и будет вам щастье

  5. #4

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от кошка Посмотреть сообщение
    С самолетом ничего не делать, EPA минус 50 и будет вам щастье
    Ун-ц... Полагаете половинные расходы спасут?
    Конечно от "непреннамеренной" посадки "морковки" они помогут.
    Но сама-то устойчивость разве изменится?
    Вот про "шайбы" я понимаю, сенкс!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    У меня Торнадо ХХ - в обычном варианте - все по инструкции и вес тоже в пределах нормы - самик ну очень спокойный!
    завалить его конечно можно - а нужно . по крайней мере планирует замечательнор - не валиться
    но стоило мне на него установить фотик (где то +100 грамм ) - все - тушите свет - маневры очень аккуратно - иначе валиться - центровка - таже
    посему - еше раз рекомендую проверить центровку - и поработать над весом

  8. #6

    Регистрация
    30.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    20
    И у меня вот то же проблема с устойчивостью Торнадо ХХ.
    Первая модель. Брал специально под обучение.
    Носится как бешенная табуретка и валится от малейшего движения ручки управления.
    Обещанного вальяжного полета нет и в помине.
    Вроде бы и центровка как в инструкции 200-205 мм. от носа.

    Полетный вес примерно 750гр.
    Движок AXI 2212/20 Silver
    Винт APS 8/4 (GWS0843 мягкий)
    LiPo iRate 2100 3s1p

    Сижу чешу репу ...
    Либо нагружать нос, либо уменьшать как-то расходы рулей (а пульт у меня Walkera 6-канальный - регулировки расхода нет).

    Пытался моделировать аналогичное поведение Slinger в RealFlight G3, смещением центровки - всё равно такой жудкой валкости получить не удалось.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG4267.JPG‎
Просмотров: 624
Размер:	54.3 Кб
ID:	40057  

  9. #7

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от Cheva*lier Посмотреть сообщение
    Обещанного вальяжного полета нет и в помине.
    либо уменьшать как-то расходы рулей (а пульт у меня Walkera 6-канальный - регулировки расхода нет).
    О!
    Ну опьять мнения разделились наполовину!!! Чертовщина какая-то....

    Уменьшать расходы рулей - можно переставляя тягу в качалке на другую дырочку
    (в машинке - ближе к оси, в элероне - наоборот дальше, это как удобнее будет).
    Хотя конечно хороший пульт - это хорошо!(Чем мех дороже - тем он лучше и наоборот...)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от gorbunkov Посмотреть сообщение
    Пока "просыхает клей" на Торнадо11 имею немного времени на обдумывания:
    как временно повысить устойчивость крыла на период первых тренировок?
    Сам я электронщик
    Моё мнение есть аппарат нефиг его "улучшать" а собирать по принципу шаг вправо - шаг влево -попытка побега - расстрел... Если не устраивает его высокая маневренность - купите себе ПАЙПЕР
    А то "улучшают" хорошую модель .... и пошли разговоры .. не летает ...

  12. #9

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Моё мнение есть аппарат нефиг его "улучшать" попытка побега - расстрел...
    Ну это вы просто невнимательно читали - мне нужен только
    временное изменение маневренности на период тренировок(я же написал!)
    У вертолетчиков - тренировочное шасси, планеристы ЦТ подстраивают...

    А насчет пострелять - лет 40 назад в Новочеркасске работяги социализм хотели улучшить...
    Да-а, там немало постреляли... И метко...

  13. #10

    Регистрация
    03.05.2006
    Адрес
    Москва,Восточный
    Возраст
    41
    Сообщений
    652
    Сделайте все по инструкции,поставьте коллекторный двигатель для начала и будет вам счастье.когда освоитесь(а это произойдет очень быстро)замените двигатель и получите настоящий истребитель

  14. #11

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от Racdyn Посмотреть сообщение
    поставьте коллекторный двигатель для начала
    Ну во-первых спасибо за советы, сечас у меня есть 1-1.5часа в день на поклейку, поэтому 2-3дня я провожусь. А пока вот подстраховываюс..
    Коллекторник - это чтоб тяга не была избыточной я так понял, т.е. в режим ближе к планеру подвинуться?

  15. #12

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от gorbunkov Посмотреть сообщение
    Коллекторник - это чтоб тяга не была избыточной я так понял, т.е. в режим ближе к планеру подвинуться?
    RКоллекторник, если он не шёл в комплекте лучше не ставить. А вот ЦТ сдвинуть вперёд мм на 5 не помешает - летать будет поустойчивее... и не нужно спешить.. сначала попускать с небольшой горки при выключенном двигателе, за одно и оттримировать можно и посмотреть как рулится...
    да и шансов расколотить меньше гораздо!! Первые запуски лучше в слабый 2-5м/с ветер..
    ине забудте обтянуть скотчем!!!

  16. #13

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    ЦТ сдвинуть вперёд /// попускать с небольшой горки при выключенном двигателе
    О.К.! Спасибо!
    То-есть тренироваться в планирующем режиме.

    Горку где-бы найти.... В нашем р-не ближайшая - это свалка мусора метров 50 высотой
    Но с нее я запускать не буду

  17. #14

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    да не беспокойтесь - небольшие расходы и газ не больше 50% Вас спасут - модель прекрасно летает
    лучше если кто то первый раз бросит модель хорошо и сильно чотб не перехватывать пульт - и все будет пучком ,)
    Сильные виражи не закладывайте и не пытайтесь к себе подтягивать близко при посадке - а так -0 прочто чтоб рядом посадить -

  18. #15

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,222
    Сын и я прекрасно мечим как бумеранг, он же планирует после броска, дальше газ в доску.
    Расходы убрать и можно затупить экспанентой на -50, у 0 будет потупей и спокойней.

  19. #16
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    to Cheva*lier
    а что это за иллюминация на снимке?
    Крыло как новогодняя елка светится.

  20. #17

    Регистрация
    30.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    20
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    to Cheva*lier
    а что это за иллюминация на снимке?
    Крыло как новогодняя елка светится.
    Просто яркие светодиоды. По пердней кромке - сверху оранжевые, снизу зеленые.
    На законцовках - красные.
    Сзади - два красных.
    Ну и ещё по центру снизу индикатор бортового напряжения.
    Всё питается через резисторы в 500-600 Ом с электронного регулятора с BEC.

    Можно летать хоть в полной темноте - всегда видно его положение в пространстве (сам летал только в сумерках).

  21. #18

    Регистрация
    03.05.2006
    Адрес
    Москва,Восточный
    Возраст
    41
    Сообщений
    652
    Что за диоды,схему подключения обрисуете?

  22. #19

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    780
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от gorbunkov Посмотреть сообщение
    мне нужен только
    временное изменение маневренности на период тренировок
    ничего не меняя ЖЁСТКО для дальнейшей эксплуатации ЛЮБОГО летающего крыла (с плоско - выпуклым профилем) (и в угоду тем кто считает допустимой навязывание некой манеры управления и настроек по данному аппарату) могу СМЕЛО вам рекомендовать поднять ОБА елевона немного вверх, изменяя тем самым S-образность профиля... профиль начинает самостабилизироваться...
    ПОВТОРЯЮСЬ !!! СПРАВЕДЛИВО ТОЛЬКО для крыла с ПЛОСКО- ВЫПУКЛЫМ профилем !!!
    величину отклонения брать около 3-5 градусов в зависимости от центровки, и на трнеирушки можно рекомендовать более переднюю центровку. имхо

  23. #20

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от jedi Посмотреть сообщение
    поднять ОБА елевона немного вверх, ... профиль начинает самостабилизироваться...
    СПРАВЕДЛИВО ТОЛЬКО для крыла с ПЛОСКО- ВЫПУКЛЫМ профилем !!!
    И еще разспасибо! Именно плоско-выпуклый и есть! Если ничто не помешает - в субботу начну подлетывать.
    Почту за обязанность выложить рез-ты, в частности - ЛИЧНОЕ впечатление по устойчивости.
    (До сего момента летаю на E-Starter, ну очень усиленно тренируюсь... Моделька вполне учебная,
    устойчивая, летучая, однако на первых полетах страшно падала на каждом маневре,
    при повороте элеронами(не РН!) почти всегда поддержка нужна РВ)

  24. #21

    Регистрация
    30.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    20
    Цитата Сообщение от Racdyn Посмотреть сообщение
    Что за диоды,схему подключения обрисуете?
    Светодиоды самые обычные сверхяркие. Брал в Радиомагазине на Бауманской.

    Расчет и схему подключения брал отсюда:
    http://www.cefiro.ru/experience/showarticl...2&thiscat=2



    Ещё в дополнение по устойчивости крыла хочу поделиться идеей...

    В статье "Торнадо XXL, или новые превращения Торика" (автор: /Anatol Brand/)
    натолкнулся на очень здравую мысль:
    "... Однако почему же вопреки всем расчётам и замерам в действительности центровка оказалась задней, а не передней? Ответ кроется в форме моего центроплана. Капот отсека оборудования придаёт ему более толстый, более выпуклый и более S-образный профиль, создающий на тех же углах атаки несколько большую подъёмную силу, чем консоли. В результате точка приложения полной аэродинамической силы, то есть фокус, как бы смещается ближе к носу, стало быть, и центровку для устойчивости тоже надо смещать вперёд."

    В моём случае похоже ситуация аналогичная, т.к. у меня сверху две крышки, закрывающие отсеки аккумулятора и приемника, на 4-5мм выступают над плоскость крыла. Так что в выходные буду смещать центр тяжести к носу и зажимать расходы рулей, перестановкой тяг ближе к центру качалки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG3943.JPG‎
Просмотров: 301
Размер:	45.4 Кб
ID:	40288   Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG3944.JPG‎
Просмотров: 245
Размер:	34.3 Кб
ID:	40289   Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG3949.JPG‎
Просмотров: 173
Размер:	29.3 Кб
ID:	40290   Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG4033.JPG‎
Просмотров: 204
Размер:	50.2 Кб
ID:	40293  

  25. #22

    Регистрация
    30.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    20
    Предположения оказались верны! Центр тяжести сместился к носу на 5 мм.
    После догрузки носа и уменьшения расходов рулей крыло полетело так как надо!

  26. #23

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от gorbunkov Посмотреть сообщение
    Почту за обязанность выложить рез-ты, в частности - ЛИЧНОЕ впечатление по устойчивости.
    Ну значит докладываю: проверив центровку(да, более передняя - дает большую устойчивость, проверял методом "ныряния"(dive metod), расходы зажал.
    В результате - полет ну ОЧЕНЬ спокойный, абсолютно плавный и устойчивый, планирование при посадке - вообще сказка! Соскальзывания в вираже не наблюдал, но еще поэкспериментирую на совсем малой скорости. А вообще - мне там еще доделок невпроворот! Летает на мощности 45Вт, БК.
    Кстати и правда - очень шустро летает!

  27. #24

    Регистрация
    29.03.2007
    Адрес
    Питер-98
    Возраст
    37
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от Cheva*lier Посмотреть сообщение
    Предположения оказались верны! Центр тяжести сместился к носу на 5 мм.
    После догрузки носа и уменьшения расходов рулей крыло полетело так как надо!

    А чем нос догружать надо?

  28. #25

    Регистрация
    30.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    20
    Цитата Сообщение от 1384node Посмотреть сообщение
    А чем нос догружать надо?
    Я догружал монетами. Но это не есть good, т.к. "самолеты балласт не возят"!
    Лучше передвинуть аккумулятор к носу или облегчить хвост, сместив вперед двигатель.
    Сейчас я кардинально переделал крыло, существенно уменьшив общий вес и переделав мотораму.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0008_s.jpg‎
Просмотров: 216
Размер:	64.3 Кб
ID:	77537   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0010_s.jpg‎
Просмотров: 286
Размер:	65.2 Кб
ID:	77538  

  29. #26

    Регистрация
    01.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    У меня Торнадо ХХ - в обычном варианте - все по инструкции и вес тоже в пределах нормы - самик ну очень спокойный!
    завалить его конечно можно - а нужно . по крайней мере планирует замечательнор - не валиться
    но стоило мне на него установить фотик (где то +100 грамм ) - все - тушите свет - маневры очень аккуратно - иначе валиться - центровка - таже
    посему - еше раз рекомендую проверить центровку - и поработать над весом
    Ой держу свой в руках, он у меня в процессе сборки. Это мой первый самолет. Купил липо 2200 мАч пилотаж 3с 135гр.
    Такое ощущение что он сверх тяжелый и не полетит. Весов к сожалению нет

  30. #27

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    Кстати еще грамм 80 можно скинуть если использовать не стандартные сервомашинки а хотябы мини.

  31. #28

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва Строгино
    Возраст
    34
    Сообщений
    628
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от minn Посмотреть сообщение
    Ой держу свой в руках, он у меня в процессе сборки. Это мой первый самолет. Купил липо 2200 мАч пилотаж 3с 135гр.
    Такое ощущение что он сверх тяжелый и не полетит. Весов к сожалению нет
    ещё и как полетит... с акком 2100 торнада таскала фотик весом в 160 грамм или комплект камера + передатчик похожим весом...
    Последний раз редактировалось DR_SLAP; 17.03.2009 в 21:26.

  32. #29

    Регистрация
    24.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    81
    Цитата Сообщение от minn Посмотреть сообщение
    Ой держу свой в руках, он у меня в процессе сборки. Это мой первый самолет. Купил липо 2200 мАч пилотаж 3с 135гр.
    Такое ощущение что он сверх тяжелый и не полетит. Весов к сожалению нет
    У меня тоже первый. Вес со стандартными сервами, теми же липолями и б.к. Орион, фюзеляжем (ака Power Unit), обтянутый скотчем был 660гр. Сейчас со вторым фюзеляжем, усиленным тонким стеклотекстолитом и крышкой-обтекателем, изнутри покрытой армированным скотчем - 690гр. За ласточками носится изумительно, садится к ногам .

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ЛК: список (форумы, статьи, сайты) о Летающих Крыльях
    от Vorona`z Handicraft в разделе Летающие крылья
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 21.03.2013, 17:38
  2. Ответов: 34
    Последнее сообщение: 12.09.2010, 16:10
  3. Продам продаю отличные летающие крылья недорого
    от levdon в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.07.2010, 17:20
  4. Повысить устойчивость СУ 26
    от mamba271 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 19.02.2008, 00:05
  5. Летающее крыло, металка.
    от Brandvik в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 165
    Последнее сообщение: 29.12.2006, 19:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения