Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13

Расположение камер на летающем крыле

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Сразу поясню: хотя о расположении камер исписано много в других профильных разделах, но в данном случае хотелось бы обсудить варианты ...

  1. #1

    Регистрация
    28.01.2017
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    25
    Сообщений
    46

    Расположение камер на летающем крыле

    Сразу поясню: хотя о расположении камер исписано много в других профильных разделах, но в данном случае хотелось бы обсудить варианты расположения именно в летающих крыльях, например, на "C1 Chaser", прэтому поднял тему в этом разделе.
    Пока этот белоснежный красавец пересекает где-то ляонинскую границу, у меня возникают некоторые соображения, несколько противоречащие с ранее прочитанным.
    Будем считать, что камер как обычно, будет установлено две - курсовая и записывающая. Рассмотрим возникающие проблемы в порядке сложности.

    1. Курсовая камера.
    В "C1 Chaser" этот вопрос продуман очень заботливо для пользователей: в комплекте модели предусмотрено два носика - безкамерный, т.е.глухой, и "камерный" - с отверстием для камеры:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Носики C1 Chaser для курсовой камеры.jpg
Просмотров: 55
Размер:	17.0 Кб
ID:	1310636

    Решение почти идеальное, но остается вопрос: как ориентировать камеру относительно горизонта?
    В основном мне попадались фото, на которых курсовая камера соосна фюзеляжу.
    Т.е. если модель летит горизонтально, то камера смотрит ровно в линию горизонта, разделяя видимое впереди пространство на две одинаковые полусферы - верхнюю и нижнюю.

    Вот эта "одинаковость" и породила некоторые сомнения.
    Для чего, собственно, нужна курсовая камера? Основных функций две: ориентирование на местности, чтобы понимать, куда летишь, и чтобы не врезаться в препятствие типа столба, сосны или небоскреба.
    В таком случае зачем нам видеть столько неба? Разве мы запускаем модели, чтобы заснять облака? Они куда красивеее выглядят с земли. К тому же шансы поймать засветку "солнечным зайчиком", которые так не любят камеры, здесь выше.
    И наоборот, небольшой наклон камеры вниз дает несколько больший захват Земли и содержит наиболее полезную полетную информацию.
    Это всем известные азбучные истины, а вопрос такой: почему курсовые камеры все-таки располагают горизонтально?
    Не лучше ли их немного наклонить вниз? И если да, то под каким углом?

    2. Записывающая камера.
    По идее ее функция записывать "все, что под крылом", и чем больше охват, тем лучше.
    Однако расплагать ее отвесно вниз не лучший вариант, желательно захватывать горизонт и еще кусочек неба. И если так, то лучше подвешивать ее снизу.

    А что мы видим на ЛК в реальности с камерой aka RunCam?
    Почему-то записывающая камера громоздится на крыле сверху:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: C1 Chaser + RunCam.jpg
Просмотров: 58
Размер:	9.8 Кб
ID:	1310635

    Недостатки такого расположения очевидны:
    - неба захватывается выше крыши, а вот с Землей, что нужнее, как раз возникает напряженка
    - существенно ухудшается устойчивость полета модели из-за повышения ее центра тяжести

    Так все-таки почему записывающую камеру устанавливают сверху?
    (даже термин "подвешивают" тут как-то неуместен, что лишь подчеркивает абсурдность верхнего расположения).

    Если только из-за того, чтобы не поцарапать объектив при посадке, то сходу напрашивается решение: сделать в крыле снизу выемку, в котором и спрятать камеру.
    Правда, обзорность при этом получится почти никакая, поэтому нужно добавить управление наклоном камеры, чтобы при взлете и посадке она убиралась (почти как шасси, только наоборот).
    Потратить на это удольствие нужно будет всего один канал и какую-нибудь дешевую серву, но возникает проблема с изменением центровки.

    Можно сказать, это были мысли вслух. Извиняюсь, если эти проблемы уже решены и даже где-то описаны, тогда прошу вас ссылочки на эти гениалные решения

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,589
    Вам бы в тему "полеты по камере и телеметрия" с этим вопросом. Камеры ставят в зависимости от задачи. Часто она в люке снизу. Но тогда посадка только на парашюте в перевернутом виде. Для пилотажа лучше ориентировать по горизонту (лучше видно положение самолета например при бочке). Камера же строго спереди крыла после десятка посадок в пыльную траву получает сильные царапины на объективе.

  4. #3

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,418
    Записей в дневнике
    1
    Стандартное решение расположения камеры на фото выше. Неба как поставите так и будет. При желании можно видеть одну землю, но так не летают. Изменение устойчивости вы не заметите, тем более что центровку регулируют батареей.

  5. #4

    Регистрация
    28.01.2017
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    25
    Сообщений
    46
    Вам бы в тему "полеты по камере и телеметрия" с этим вопросом.
    Да, мне поначалу тоже так показалось, но потом решил, что раз вопрос тесно связан с ЛК, решил разместить его среди них И тему специально так обозвал.

    Но тогда посадка только на парашюте в перевернутом виде.
    Почему же? Этот парашютный вариант вполне заменяется убирающейся в крыло камерой. Выше написал об этом, но вы почему-то не обратили внимание.
    Более того, эта идея не моя: на каком-то сайте один умелец сделал убираемую камеру, жаль, не сохранил ссылку на его пост.

    Камера же строго спереди крыла после десятка посадок в пыльную траву получает сильные царапины на объективе.
    Вы по сути повторили мною сказанное А какое же вы предложили решение - парашют?
    Ну очень непривлекательное решение, уж извините.

    Стандартное решение расположения камеры на фото выше.
    Камер же две Вы какую камеру имеете в виду - курсовую или записывающую?

    Изменение устойчивости вы не заметите, тем более что центровку регулируют батареей.
    Если это классическая схема самика, то да, но ведь ЛК чуствительны к центровке с точностью до миллиметров, не так ли?
    И если, скажем, при взлете камера будет спрятана в крыле горизонтально, а в полете отклонится вниз на 45 град, то центровка при этом думаете не изменится?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,418
    Записей в дневнике
    1
    Если камеры две то курсовую лучше в крыло. Можно и две рядом. Центровка если и измениться то вряд ли больше чем на 0.5%. Точность до миллиметра это перебор. Определяют заднюю центровку она табу, в в перед не так критично. Для крыла это не смертельно. Вообще начните с чего нибудь. Там определмтесь. Проблемм будет и так достаточно кроме расположения камер.

  8. #6

    Регистрация
    28.01.2017
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    25
    Сообщений
    46
    Чтобы с чего-то начать, нужно сначала купить то, с чего можно начать
    Насчет остального: оказывается, (c) Все уже придумано до нас





  9. #7

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,158
    Выскажу несколько соображений, принимать их или нет - дело хозяйское.
    Поворотка на маленьком крыле есть ненужная роскошь/лишний вес/головная боль.
    Курсовая в носу живёт недолго, ибо принимает на себя все прелести контакта с планетой.
    Поэтому камеру (курсовую) ставить либо сверху кокпита, либо в переднюю кромку, но не в нос, с небольшим наклоном вниз, чтобы соотношения земля/небо составляло примерно 2/1.
    Для улучшения ориентировки можно вкючить в OSD изображение горизонта и подогнать его так, чтобы он указывал фактическую продолную ось модели.
    По пишущей не скажу, тут каждому своё - я вообще обхожусь без оной, только технической записью на контрольном мониторе.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.01.2017
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    25
    Сообщений
    46
    Целиком и полностью согласен с вами! Только в этих примерах я лишь хотел показать примеры готовых реализаций наклонов камер, которые можно попробовать использовать для записывающей.
    Для курсовой они конечно совершенно не нужны, ее надо ставить жестко.

  12. #9

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,418
    Записей в дневнике
    1
    У меня наоборот курсовая на титле, пишущая неподвижно. Иногда меняю. Наклоны. ХЗ сделал как удобно и забыл. Не о том паритесь.

  13. #10

    Регистрация
    28.01.2017
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    25
    Сообщений
    46
    Это вы наверное описываете классический случай, когда пишущая камера наверху? Тогда да.
    Но я-то затеял эту тему ради одного - когда пишущая камера расположена снизу, отсюда и сложности.
    Если кто против такого расположения, то скорее всего по одной причине - он сложнее. В остальном одни плюсы.

  14. #11

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,418
    Записей в дневнике
    1
    Какие сложности? Камеру разобьете? Это очень просто. Если самолет на шасси то без проблемм ставят. Ставил пишущюю снизу на крыло. Посадки только в траву пару раз можно. А плюсы то какие? Видео посмотрите с низу очень редко.

  15. #12

    Регистрация
    28.01.2017
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    25
    Сообщений
    46
    Кстати, вот вам еще один аргумент против расположения камеры сверху - посмотрите это красивое видео, которое выложил Кузьмицкий Александр , возможно, он обитает на нашем форуме.
    Что же мы видим при верхнем расположении камеры?

    1. Огромный кусок неба, который можно спокойно видеть и с земли, всего лишь задрав голову и не обременяя себя полетами.

    2. Курсовую камеру, не слишком полезное, скажем так, зрелище.

    3. И сравнительно небольшой, по сравнению с тем, какой он мог быть, кусочек Земли, а ведь это самое нужное и информативное зрелище, для чего собственно и летаем.
    Он виден под углом примерно 45 градусов, а все, что ближе, срезается, а ведь оно куда интереснее, чем небо, тем более в более детальном масштабе.

    4. И самое интересное - при таком расположении матрица камеры засвечена большим ярким объектом - небом, поэтому земля малоконтрастна и малоцветна, и лишь когда самолет иногда клюет вниз, и часть неба вытесняется землей, ее краски ярко вспыхивают.

    В-общем, чтобы вы там не говорили, верхнее расположение камеры это фигня, и происходит оно в основном от сложностей расположения ее снизу и нежелания возиться.
    Разработчики C1 и ему подобных позаботились только о курсовой камере, даже носик специальный есть в комплекте, о пишущей камере вообще не думали, а иначе бы сделали для нее специальный лючок в днище.


  16. #13

    Регистрация
    28.01.2017
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    25
    Сообщений
    46


    Еще один полет Александра. Ну что сказать - полет красивый, плавный, пейзажи замечательные, но - все тот же недостаток: камера смотрит в горизонт, т.е. видит большой кусок неба.
    А поскольку матрицам камер далеко до человеческого глаза, происходит их засветка ярким небом, и подстилающая поверхность - поля, леса и т. выглядят тускло и невыразительно.
    Если бы камеру наклонять вниз, то по мере наклона контрастность земной поверхности растет, тем больше, чем больше угол наклона. Идеально - небо вообще не попадает в кадр.

    Квадракоптерщики об этом хорошо знают, поэтому никому из них даже не пришла такая глупость, как крепеление пишущей камеры сверху.
    А вот летчики самолетов без шасси увы, пока лишены возможности простого крепления камеры снизу так, чтобы она не повредилась при посадке.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. multiplex: летающее крыло xeno
    от boroda_de в разделе Летающие крылья
    Ответов: 570
    Последнее сообщение: 21.08.2017, 18:48
  2. Куплю Летающее крыло EPP
    от n1trog3n в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 16.05.2017, 09:26
  3. Складной винт на летающее крыло
    от fat.hamster в разделе Летающие крылья
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 14.04.2017, 04:30
  4. Полётный контроллер OpenPilot CC3D на летающем крыле
    от AviaDed в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 25.07.2016, 18:54
  5. Продам летающее крыло swift EPP
    от Igor5 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.07.2016, 22:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения