Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Расположение камер на летающем крыле

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Сразу поясню: хотя о расположении камер исписано много в других профильных разделах, но в данном случае хотелось бы обсудить варианты ...

  1. #1

    Регистрация
    28.01.2017
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    26
    Сообщений
    68

    Расположение камер на летающем крыле

    Сразу поясню: хотя о расположении камер исписано много в других профильных разделах, но в данном случае хотелось бы обсудить варианты расположения именно в летающих крыльях, например, на "C1 Chaser", прэтому поднял тему в этом разделе.
    Пока этот белоснежный красавец пересекает где-то ляонинскую границу, у меня возникают некоторые соображения, несколько противоречащие с ранее прочитанным.
    Будем считать, что камер как обычно, будет установлено две - курсовая и записывающая. Рассмотрим возникающие проблемы в порядке сложности.

    1. Курсовая камера.
    В "C1 Chaser" этот вопрос продуман очень заботливо для пользователей: в комплекте модели предусмотрено два носика - безкамерный, т.е.глухой, и "камерный" - с отверстием для камеры:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Носики C1 Chaser для курсовой камеры.jpg
Просмотров: 84
Размер:	17.0 Кб
ID:	1310636

    Решение почти идеальное, но остается вопрос: как ориентировать камеру относительно горизонта?
    В основном мне попадались фото, на которых курсовая камера соосна фюзеляжу.
    Т.е. если модель летит горизонтально, то камера смотрит ровно в линию горизонта, разделяя видимое впереди пространство на две одинаковые полусферы - верхнюю и нижнюю.

    Вот эта "одинаковость" и породила некоторые сомнения.
    Для чего, собственно, нужна курсовая камера? Основных функций две: ориентирование на местности, чтобы понимать, куда летишь, и чтобы не врезаться в препятствие типа столба, сосны или небоскреба.
    В таком случае зачем нам видеть столько неба? Разве мы запускаем модели, чтобы заснять облака? Они куда красивеее выглядят с земли. К тому же шансы поймать засветку "солнечным зайчиком", которые так не любят камеры, здесь выше.
    И наоборот, небольшой наклон камеры вниз дает несколько больший захват Земли и содержит наиболее полезную полетную информацию.
    Это всем известные азбучные истины, а вопрос такой: почему курсовые камеры все-таки располагают горизонтально?
    Не лучше ли их немного наклонить вниз? И если да, то под каким углом?

    2. Записывающая камера.
    По идее ее функция записывать "все, что под крылом", и чем больше охват, тем лучше.
    Однако расплагать ее отвесно вниз не лучший вариант, желательно захватывать горизонт и еще кусочек неба. И если так, то лучше подвешивать ее снизу.

    А что мы видим на ЛК в реальности с камерой aka RunCam?
    Почему-то записывающая камера громоздится на крыле сверху:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: C1 Chaser + RunCam.jpg
Просмотров: 87
Размер:	9.8 Кб
ID:	1310635

    Недостатки такого расположения очевидны:
    - неба захватывается выше крыши, а вот с Землей, что нужнее, как раз возникает напряженка
    - существенно ухудшается устойчивость полета модели из-за повышения ее центра тяжести

    Так все-таки почему записывающую камеру устанавливают сверху?
    (даже термин "подвешивают" тут как-то неуместен, что лишь подчеркивает абсурдность верхнего расположения).

    Если только из-за того, чтобы не поцарапать объектив при посадке, то сходу напрашивается решение: сделать в крыле снизу выемку, в котором и спрятать камеру.
    Правда, обзорность при этом получится почти никакая, поэтому нужно добавить управление наклоном камеры, чтобы при взлете и посадке она убиралась (почти как шасси, только наоборот).
    Потратить на это удольствие нужно будет всего один канал и какую-нибудь дешевую серву, но возникает проблема с изменением центровки.

    Можно сказать, это были мысли вслух. Извиняюсь, если эти проблемы уже решены и даже где-то описаны, тогда прошу вас ссылочки на эти гениалные решения

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,834
    Вам бы в тему "полеты по камере и телеметрия" с этим вопросом. Камеры ставят в зависимости от задачи. Часто она в люке снизу. Но тогда посадка только на парашюте в перевернутом виде. Для пилотажа лучше ориентировать по горизонту (лучше видно положение самолета например при бочке). Камера же строго спереди крыла после десятка посадок в пыльную траву получает сильные царапины на объективе.

  4. #3

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,846
    Записей в дневнике
    1
    Стандартное решение расположения камеры на фото выше. Неба как поставите так и будет. При желании можно видеть одну землю, но так не летают. Изменение устойчивости вы не заметите, тем более что центровку регулируют батареей.

  5. #4

    Регистрация
    28.01.2017
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    26
    Сообщений
    68
    Вам бы в тему "полеты по камере и телеметрия" с этим вопросом.
    Да, мне поначалу тоже так показалось, но потом решил, что раз вопрос тесно связан с ЛК, решил разместить его среди них И тему специально так обозвал.

    Но тогда посадка только на парашюте в перевернутом виде.
    Почему же? Этот парашютный вариант вполне заменяется убирающейся в крыло камерой. Выше написал об этом, но вы почему-то не обратили внимание.
    Более того, эта идея не моя: на каком-то сайте один умелец сделал убираемую камеру, жаль, не сохранил ссылку на его пост.

    Камера же строго спереди крыла после десятка посадок в пыльную траву получает сильные царапины на объективе.
    Вы по сути повторили мною сказанное А какое же вы предложили решение - парашют?
    Ну очень непривлекательное решение, уж извините.

    Стандартное решение расположения камеры на фото выше.
    Камер же две Вы какую камеру имеете в виду - курсовую или записывающую?

    Изменение устойчивости вы не заметите, тем более что центровку регулируют батареей.
    Если это классическая схема самика, то да, но ведь ЛК чуствительны к центровке с точностью до миллиметров, не так ли?
    И если, скажем, при взлете камера будет спрятана в крыле горизонтально, а в полете отклонится вниз на 45 град, то центровка при этом думаете не изменится?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,846
    Записей в дневнике
    1
    Если камеры две то курсовую лучше в крыло. Можно и две рядом. Центровка если и измениться то вряд ли больше чем на 0.5%. Точность до миллиметра это перебор. Определяют заднюю центровку она табу, в в перед не так критично. Для крыла это не смертельно. Вообще начните с чего нибудь. Там определмтесь. Проблемм будет и так достаточно кроме расположения камер.

  8. #6

    Регистрация
    28.01.2017
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    26
    Сообщений
    68
    Чтобы с чего-то начать, нужно сначала купить то, с чего можно начать
    Насчет остального: оказывается, (c) Все уже придумано до нас





  9. #7

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    62
    Сообщений
    4,327
    Выскажу несколько соображений, принимать их или нет - дело хозяйское.
    Поворотка на маленьком крыле есть ненужная роскошь/лишний вес/головная боль.
    Курсовая в носу живёт недолго, ибо принимает на себя все прелести контакта с планетой.
    Поэтому камеру (курсовую) ставить либо сверху кокпита, либо в переднюю кромку, но не в нос, с небольшим наклоном вниз, чтобы соотношения земля/небо составляло примерно 2/1.
    Для улучшения ориентировки можно вкючить в OSD изображение горизонта и подогнать его так, чтобы он указывал фактическую продолную ось модели.
    По пишущей не скажу, тут каждому своё - я вообще обхожусь без оной, только технической записью на контрольном мониторе.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.01.2017
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    26
    Сообщений
    68
    Целиком и полностью согласен с вами! Только в этих примерах я лишь хотел показать примеры готовых реализаций наклонов камер, которые можно попробовать использовать для записывающей.
    Для курсовой они конечно совершенно не нужны, ее надо ставить жестко.

  12. #9

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,846
    Записей в дневнике
    1
    У меня наоборот курсовая на титле, пишущая неподвижно. Иногда меняю. Наклоны. ХЗ сделал как удобно и забыл. Не о том паритесь.

  13. #10

    Регистрация
    28.01.2017
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    26
    Сообщений
    68
    Это вы наверное описываете классический случай, когда пишущая камера наверху? Тогда да.
    Но я-то затеял эту тему ради одного - когда пишущая камера расположена снизу, отсюда и сложности.
    Если кто против такого расположения, то скорее всего по одной причине - он сложнее. В остальном одни плюсы.

  14. #11

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,846
    Записей в дневнике
    1
    Какие сложности? Камеру разобьете? Это очень просто. Если самолет на шасси то без проблемм ставят. Ставил пишущюю снизу на крыло. Посадки только в траву пару раз можно. А плюсы то какие? Видео посмотрите с низу очень редко.

  15. #12

    Регистрация
    28.01.2017
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    26
    Сообщений
    68
    Кстати, вот вам еще один аргумент против расположения камеры сверху - посмотрите это красивое видео, которое выложил Кузьмицкий Александр , возможно, он обитает на нашем форуме.
    Что же мы видим при верхнем расположении камеры?

    1. Огромный кусок неба, который можно спокойно видеть и с земли, всего лишь задрав голову и не обременяя себя полетами.

    2. Курсовую камеру, не слишком полезное, скажем так, зрелище.

    3. И сравнительно небольшой, по сравнению с тем, какой он мог быть, кусочек Земли, а ведь это самое нужное и информативное зрелище, для чего собственно и летаем.
    Он виден под углом примерно 45 градусов, а все, что ближе, срезается, а ведь оно куда интереснее, чем небо, тем более в более детальном масштабе.

    4. И самое интересное - при таком расположении матрица камеры засвечена большим ярким объектом - небом, поэтому земля малоконтрастна и малоцветна, и лишь когда самолет иногда клюет вниз, и часть неба вытесняется землей, ее краски ярко вспыхивают.

    В-общем, чтобы вы там не говорили, верхнее расположение камеры это фигня, и происходит оно в основном от сложностей расположения ее снизу и нежелания возиться.
    Разработчики C1 и ему подобных позаботились только о курсовой камере, даже носик специальный есть в комплекте, о пишущей камере вообще не думали, а иначе бы сделали для нее специальный лючок в днище.


  16. #13

    Регистрация
    28.01.2017
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    26
    Сообщений
    68


    Еще один полет Александра. Ну что сказать - полет красивый, плавный, пейзажи замечательные, но - все тот же недостаток: камера смотрит в горизонт, т.е. видит большой кусок неба.
    А поскольку матрицам камер далеко до человеческого глаза, происходит их засветка ярким небом, и подстилающая поверхность - поля, леса и т. выглядят тускло и невыразительно.
    Если бы камеру наклонять вниз, то по мере наклона контрастность земной поверхности растет, тем больше, чем больше угол наклона. Идеально - небо вообще не попадает в кадр.

    Квадракоптерщики об этом хорошо знают, поэтому никому из них даже не пришла такая глупость, как крепеление пишущей камеры сверху.
    А вот летчики самолетов без шасси увы, пока лишены возможности простого крепления камеры снизу так, чтобы она не повредилась при посадке.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю Летающее крыло EPP
    от n1trog3n в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 30.01.2018, 13:05
  2. multiplex: летающее крыло xeno
    от boroda_de в разделе Летающие крылья
    Ответов: 592
    Последнее сообщение: 15.12.2017, 12:25
  3. Складной винт на летающее крыло
    от fat.hamster в разделе Летающие крылья
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 14.04.2017, 04:30
  4. Полётный контроллер OpenPilot CC3D на летающем крыле
    от AviaDed в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 25.07.2016, 18:54
  5. Продам летающее крыло swift EPP
    от Igor5 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.07.2016, 22:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения