Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 67 из 67

ЛК "Манта". Размах 3м. Полистерол. Жуткий флаттер...

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от ДедЮз Ламинарность снизу и турбулентность (завихрение по контуру) сверху способствуют относительному увеличению АК профиля или поверхости. Изначально предложил ...

  1. #41

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,079
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Ламинарность снизу и турбулентность (завихрение по контуру) сверху способствуют относительному увеличению АК профиля или поверхости.
    Изначально предложил изменить форму законцовки и сделать отрицательную крутку, для того чтобы наоборот уменьшить АК на законцовках. Увеличивать не надо.

    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    А все эти танцы с бубном не помогут (Александру сначала за книжки засеть).
    Танцы с бубном неизбежны, если не "танцевать" - совсем придется переделывать конструкцию лонжеронов.
    Короче лучше подождать результатов с "танцами", а потом уже говорить о возможностях избавления от флаттера.
    PS. книжки для меня слишком заумно

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,024
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Изначально предложил изменить форму законцовки и сделать отрицательную крутку, для того чтобы наоборот уменьшить АК на законцовках. Увеличивать не надо.
    АК на законцовках не бывает. Ежу понятно, что отрицательная крутка ведет к уменьшению подъемной силы на определенных участках, это и есть изменение характера распределения Су по размаху. Но это вовсе не значит что аэродинамика фрагментов не важна. Ведь уменьшить подъемную силу на законцовках или изменить плавно по размаху можно было и не "ломая" крылья, а разместив интерцептор переменного сечения по всему размаху (но этого никто не делает!). Одним словом (проще), соблюдать наработанные и проверенные законы АД, т.к. и брошенный камень летит, но не очень хорошо.
    Что касается книжек. Они, в основном, предотвращают подобные и прочие "танцы с бубнами". Но расчет крыла, это не из модельных книжек, а натужнее...

  4. #43

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    50
    Сообщений
    939
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Короче лучше подождать результатов с "танцами", а потом уже говорить о возможностях избавления от флаттера.
    Я бы конечно сказал, что схожу за поп-корном, но это не вежливо по отношению к ТС-автору темы, я и влез со своими советами, только, что бы исправить Ваши "вредные советы".

  5. #44

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,024
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    Я бы конечно сказал, что схожу за поп-корном, но это не вежливо по отношению к ТС-автору темы, я и влез со своими советами, только, что бы исправить Ваши "вредные советы".
    Ваши советы верные, но слишком много неопределенности, чтобы правильно ими воспользоваться. Как повлияет упрочнение крыла на вес конструкции и нагрузку? Странно видеть, что в исходных хар-ках не указаны применяемые профили. Разумеется, рационально спроектированная модель не доставляет столько хлопот, а главное экономит время.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,079
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    АК на законцовках не бывает.
    Вы правы, не совсем правильно написал. Но смысл от от этого не меняется.

  8. #46

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    50
    Сообщений
    939
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    слишком много неопределенности, чтобы правильно ими воспользоваться. Как повлияет упрочнение крыла на вес конструкции и нагрузку?
    Много неопределенности. Да есть такое дело. Ну тогда нужно или искать методики расчета (есть рекомендации Дрелы по толщине обтяжки стеклом по позитиву), или программы (есть такие для расчета лонжерона) или набирать опыта, или исходить из опыта других моделистов (почитать форум). У меня на моделях размахом 1,5-2 метра хватает обшивки 1мм бальзы (иногда плюс 1 слой 20гр стеклоткани на эпоксидке) и штыря-лонжерона 10х10мм. Хотя конечно наверно зависит от толщины/высоты профиля.

    Вес лишним не будет при такой площади крыла .

  9. #47

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,024
    Записей в дневнике
    2
    Все зависит от эксплуатационных параметров. В принципе ячеистые ядра набирают достаточную крутильную жесткость при относительно неэлластичной работающей обшивке. ЛК мы (в клубе) занимались давненько, помню на 3-х метровом планере с 11% несущим профилем с постоянной хордой 213мм и стреловидностью порядка 20 градусов, секции обтягивались 25 грамовой СТ. Силовым элементом являлись карбоновые лыжные палки, на которые насаживось по 5 одинаковых цилиндрических (без круток) секций с дескретной установкой относительно друг-друга для получения эффекта геометрической крутки. В качестве элевонов были зависающие поверхности с обратным несущим профилем, ВО являлись вингледы расчитанные по методике Уиткомба. Модель с руки пролетала не менее 50 метров, но жесткости для затяжки было недостаточно, выручила серая упаковочная самоклейка на лавсановой основе шириной 60 мм. каждую секцию крыла усиливали обклейкой по диагонали крест-накрест. Модель залетала хорошо.так подробно описываю, может ТС пригодиться. Пожелаем ему удачи.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    50
    Сообщений
    939
    Записей в дневнике
    1
    Да, еще кессоном можно решить проблему флаттера. Зашить жесткой обшивкой треугольник между косым и поперечным (сплошными) лонжеронами. Можно посчитать на изгиб как обычный лонжерон. На кручение не считал никогда, попробую через пару дней как будет время. Может это будет попроще по конструкции?

  12. #49

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    50
    Сообщений
    939
    Записей в дневнике
    1
    Вот про D-box кессоны. Вопрос по технологии D-Box

    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    На кручение не считал никогда, попробую через пару дней как будет время.
    Короче набираете в поиске "методика расчета кессонного крыла" и наслаждаетесь. Конкретно нужна простая методичка для стреловидного крыла, но сомневаюсь, что такое вобще можно найти.
    Потому, что как сказал Иосиф Асланян "Но расчет крыла, это не из модельных книжек, а натужнее...".

    А если задать вопрос по другому "Элементы прямоугольного сечения, работающие на кручение с изгибом." ? можно найти не только методичку, но и онлайн калькулятор.
    Остается только вопрос как определить рабочие нагрузки на кручение крыла? Зная аэродинамические силы и инерциальные силы и расстояние между точками их приложения. Инерциальная сила это скорость изгибания консоли (под воздействием изогнутого лонжерона) на ее массу.

    И кому будет интересно это считать, кроме студентов профильного ВУЗа, в курсовой работе?
    Последний раз редактировалось DrRinkes; 01.06.2017 в 11:40.

  13. #50

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,024
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    Вот про D-box кессоны.
    Для того, чтобы ЭТО считать, нужно чтобы ЭТО (кессон) был. А до этого нужно знать пороговые значения допустимых нагрузок - что есть экспериментальная работа для каждой аэродинамической поверхности. Как ни крути, логичнее пользоваться аналогами и опробованными методиками и конструкциями.

  14. #51

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    50
    Сообщений
    939
    Записей в дневнике
    1
    Итого есть несколько предложений:
    Обтянуть консоли жесткой обшивкой (это называют моноблочное крыло);
    Обтянуть до лонжерона плюс поперечный лонжерон (это называют D-box кессон с внутренней подкосной балкой);
    Обтянуть между лонжеронами (это получится коробчатый лонжерон).

    Вопрос какие использовать материалы и их толщину? Примеры конструкций? Будут предложения?
    Ну и еще отдельно есть проблема с соединительными штырями

  15. #52

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,024
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    Обтянуть между лонжеронами (это получится коробчатый лонжерон).
    Сергей, и это будет "КЕССОН", как и "коробчатые лонжероны". Но с отличными работающими поверхностями. Простейший кессон - трубка работающая на изгиб и кручение.

  16. #53

    Регистрация
    14.11.2014
    Адрес
    Самара
    Возраст
    35
    Сообщений
    110
    Всем добрый день!
    Прошу простить, что пропал из собственной темы. Хотел прийти уже с какими-то результатами, да всё погода не позволяет сделать облет((
    В итоге остановился на "меньшем зле")) Скруглил законцовки крыла, сделал отрицательную крутку, посредством надреза в нижней части задней кромки законцовки, продольно обтянул крыло скотчем, и вставил дополнительный лонжерон из удочки. Итог: нуууу, жесткость резко возросла. Мне кажется флаттер просто "сдвинется" на более высокие скорости.
    Профиль крыла CLARK-Y 11,7%
    Насчет доп веса не переживаю, нагрузка на крыло всего 25 гр и площадь большая.

    Если и разобьется, то сделаю новые крылья)) Кстати, может я неверный профиль выбрал? Посоветуйте, пожалуйста, что бы медленно и плавно.)) С хорошей грузоподъемностью, что бы батареями загрузить можно было - планируются дальние полеты. Да и вообще, может требуется сделать серьезные поправки? Стреловидность увеличить или еще, что-то?

  17. #54

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,079
    Цитата Сообщение от DeiMDegaN Посмотреть сообщение
    Хотел прийти уже с какими-то результатами, да всё погода не позволяет сделать облет((
    Ждём результатов, удачного полёта!

  18. #55

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    50
    Сообщений
    939
    Записей в дневнике
    1
    Вот есть список профилей, из исследования профилей для ЛК на максимальную продолжительность полета.


    http://forum.rcdesign.ru/attachment....6&d=1480707118

    Но на самом деле профиль влияет не так уж сильно, когда он более-менее подходящий (ну если только на планере с большим удлинением). Больше влияет нагрузка на площадь крыла, удлинение и т.п.

  19. #56

    Регистрация
    14.11.2014
    Адрес
    Самара
    Возраст
    35
    Сообщений
    110
    Что-то я не разберусь никак в этой таблице... RE - это что?

  20. #57

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,079
    Буквы для обывателя, который думает, что разбираясь в этом знает, как модель лучше будет летать
    Но, также он знает, что эти графики не будут соответствовать если модель сделана из потолочки и куска пены
    А проверить никак не получается, только можно верить табличкам.

  21. #58

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    50
    Сообщений
    939
    Записей в дневнике
    1
    Проверить как раз не сложно: по времени или дальности планирования с заданной высоты (по данным GPS).

  22. #59

    Регистрация
    14.11.2014
    Адрес
    Самара
    Возраст
    35
    Сообщений
    110
    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    Проверить как раз не сложно: по времени или дальности планирования с заданной высоты (по данным GPS).
    Сергей, поясните таблицу, пожалуйста.
    Понятно, что левая колонка - это название профиля. А Re - эт что? и цифры в самой таблице?

  23. #60

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    50
    Сообщений
    939
    Записей в дневнике
    1
    Это аэродинамический масштабный коэффициент (приблизительно Re = 70 * скорость м/с * хорду профиля в мм). Влияет на аэродинамические коэффициенты Су, Сх и соответственно на аэродинамическое качество, АК - это цифры в самой таблице. АК = Су/Сх или АК = Y/X или АК = Lift/Drag, так же это дальность планирования без мотора разделить на высоту с которой начато планирование. Влияет соответственно на потребную тягу и расход электроэнергии на горизонтальный полет модели и значит на максимальную дальность.
    Но в таблице АК для профиля (на наивыгоднейшем угле атаки), а у наилучшей модели он обычно не может быть больше АК_профиля/2 и в основном зависит от удлинения и паразитного сопротивления (лишних деталей).
    Последний раз редактировалось DrRinkes; 07.07.2017 в 07:30.

  24. #61

    Регистрация
    14.11.2014
    Адрес
    Самара
    Возраст
    35
    Сообщений
    110
    Вот и облетали) Флаттер, как я и предполагал не исчез, а сместился на другую скорость (примерно 110км/ч). А так, летит уверенно, но со стабилизацией нужно что-то придумать. Стоит АРМ 2.5. Может знает кто, как настроить гироскоп в полете? Видел, что для квадриков автоматически, в полете настраивают пиды и уровень горизонта, а как для самолета настроить уровень так и не нашел((

  25. #62

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    28
    Сообщений
    460
    Вы его хоть оттримировали на горизонтальный полёт? Это так, чтобы ручку высоты не трогать и при этом он летел бы прямо, что-то он у вас клюёт.

  26. #63

    Регистрация
    14.11.2014
    Адрес
    Самара
    Возраст
    35
    Сообщений
    110
    Цитата Сообщение от Сheko Посмотреть сообщение
    Вы его хоть оттримировали на горизонтальный полёт? Это так, чтобы ручку высоты не трогать и при этом он летел бы прямо, что-то он у вас клюёт.
    Мне кажется ЦТ немного передний. Буду центровать.

  27. #64

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,079
    Цитата Сообщение от DeiMDegaN Посмотреть сообщение
    Вот и облетали) Флаттер, как я и предполагал не исчез, а сместился на другую скорость (примерно 110км/ч).
    Поздравляю! 110 км/ч уже не маленькая скорость, возможно если ещё нагрузить флаттер сместится ещё на большую скорость.

  28. #65

    Регистрация
    14.11.2014
    Адрес
    Самара
    Возраст
    35
    Сообщений
    110
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Поздравляю! 110 км/ч уже не маленькая скорость, возможно если ещё нагрузить флаттер сместится ещё на большую скорость.
    Спасибо)
    Нагрузить? В каком смысле?

  29. #66

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,024
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Поздравляю! 110 км/ч уже не маленькая скорость, возможно если ещё нагрузить флаттер сместится ещё на большую скорость.
    Флаттер комплексное свойство аэродинамики и прочности. Если собираетесь догружать "маятниками", то уменьшите резонансную частоту колебаний, но не избавитесь от самого явления.

  30. #67

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,775
    Очень бюджетный способ оклейки модели стеклотканью.
    Ткань волокнами под 45 градусов. На лобике слои 45 и 90.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Открываю "Пицерию". Копия Pitts S-1S
    от PDV в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 720
    Последнее сообщение: 13.08.2018, 20:20
  2. Правила "СОЮЗ-500" 2017
    от Van Der Graaf в разделе Радиобой
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 15.12.2017, 00:39
  3. Правила "СОЮЗ-500" 2016
    от Van Der Graaf в разделе Радиобой
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 07.12.2016, 07:53
  4. Продам 2 консоли от ЛК "Schleicher".
    от Краснодеревщик в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.10.2016, 23:03
  5. ищу чертежи лк «yoda» или "horten"
    от G13 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 28.07.2016, 18:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения