Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 67

ЛК "Манта". Размах 3м. Полистерол. Жуткий флаттер...

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Добрый день, моделисты! Построил ЛК с размахом 3м, полностью из пенополистерола. При запуске без двигателя, всё норм. Но с двигателем, ...

  1. #1

    Регистрация
    14.11.2014
    Адрес
    Самара
    Возраст
    35
    Сообщений
    118

    ЛК "Манта". Размах 3м. Полистерол. Жуткий флаттер...

    Добрый день, моделисты!
    Построил ЛК с размахом 3м, полностью из пенополистерола. При запуске без двигателя, всё норм. Но с двигателем, на определенной скорости ловит сильный флаттер((

    Характеристики:

    Манта (APM и видео)

    Размах крыла – 3 000мм
    Длинна фюза – 1 200мм
    Площадь крыла – 130 дм2
    Вес с ВМГ – 3 300г
    Нагрузка на крыло – 25 г/дм2
    Двигатель – Turnigy 3548-4 (1100 об/в) 910вт
    ESC – 60-80(max)А
    Винт – 12х6 (тяга 1)
    Батарея – 4S 5000ма (двигатель,сервы), 3S 1000ма (видео, автопилот)
    Полетное время – 5,7 мин
    Скорость горизонт – 98 км/ч
    Скорость сваливания – 27 км/ч

    В видео хорошо видно как он машет крыльями.
    Прошу помощи! С чем связан флаттер и как его убрать?
    Из собственных наблюдений: по моему не хватает жесткости крыла, но возможно, что-то не то в самой конструкции? Еще грешу на елевоны... вроде большеваты и сильно удалены от центра тяжести, т.е. от фюза к краям крыльев.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: XPi9EVPbOXY.jpg‎
Просмотров: 274
Размер:	44.1 Кб
ID:	1330723   Нажмите на изображение для увеличения
Название: b2S-GaCvSiA.jpg‎
Просмотров: 193
Размер:	62.3 Кб
ID:	1330724   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pML4RpnTHAI.jpg‎
Просмотров: 145
Размер:	61.8 Кб
ID:	1330725  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    50
    Сообщений
    936
    Однозначно не хватает жесткости, особенно ближе к задней кромке крыла. Лонжерон в стреловидном крыле полезно сдвигать назад, а при большом размахе, сделать два. Я обычно использую крабон плоский. Врезаю его вертикально в пенопласт.

  4. #3

    Регистрация
    14.11.2014
    Адрес
    Самара
    Возраст
    35
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от levdon Посмотреть сообщение
    Однозначно не хватает жесткости, особенно ближе к задней кромке крыла. Лонжерон в стреловидном крыле полезно сдвигать назад, а при большом размахе, сделать два. Я обычно использую крабон плоский. Врезаю его вертикально в пенопласт.
    В нем стоит 2 лонжерона. За отсутствием карбоновых трубок поставил пластиковые кабельканалы круглого сечения. Сейчас если менять на карбон, то придется вырезать лонжероны из крыльев и фюза, т.к. они вклеены намертво. И цена карбона будет около 7т.р. - дороговато...
    Есть идея вставить в трубки деревянные штапики, заподлицо. Поможет?

    Фото где видны лонжероны. (после первого краша, тогда не хватило тяги)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: jsPFVM6-h0Y.jpg‎
Просмотров: 369
Размер:	64.1 Кб
ID:	1330742  

  5. #4

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    50
    Сообщений
    936
    Пластиковые лонжероны это плохо, потому что они не упругие. Втавка деревяшек не поможет, только вес увеличит. Лучше удочки карбоновые использовать - самый дешевый вариант.
    Как вариант можно сверху и снизу ближе к задней кромке приклеить полоски стоклоткани или углеткани шириной 10-20 мм приклеить на смоле, потом крыло скочем обтянуть. Ктати покрытие скочем очень помогает уселичить жествость крыла.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,439
    Записей в дневнике
    8
    Стеклопластиковое удилище телескопическое , трёх метровое , в рыболовном магазине 120руб . ( на Ваш аппарат надо два ) . Довольно жесткое , лёгкое . На много лучше чем кабель канал у которого жесткости нет . Я такое использую .

  8. #6

    Регистрация
    03.01.2011
    Адрес
    Москва, раменское
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,099
    Цитата Сообщение от DeiMDegaN Посмотреть сообщение
    С чем связан флаттер и как его убрать
    Красиво развалился
    Однозначно нет жёсткости, никакой. Ставьте широкую рейку (или квадратного сечения трубу) из карбона по центру крыла (можно цельную или разборную и по передней кромке крыльев тоже по рейке или прутки. Плюс довольно длинный выступающий фюзеляж, неплохо бы и его тоже усилить рейкой или прутком. Ещё возможная проблема это отсутствие жёсткости в узле крепления крыльев к фюзеляжу и внутри него. По хорошему нужно ставить внутри фюзеляжа трубы большие по диаметру тех что в крыльях, вставлять их друг в друга впритирку и соединять болтами на барашках например.
    Думаю ваш вариант один из этих:
    Последний раз редактировалось Neo0; 25.05.2017 в 18:44.

  9. #7

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    50
    Сообщений
    978
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от DeiMDegaN Посмотреть сообщение
    Из собственных наблюдений: по моему не хватает жесткости крыла
    Крыло кажется разборное? Не хватает жесткости соединительных штырей? Размах великоват для такого веса, вполне хватит 2х метров. Если крыло не разборное то лучше делать лонжероны в высоту профиля, жесткость будет на много больше.

    Вот мой вариант. Размах всего 1,5м собирается на углепластиковых штырях труба-квадрат 10х10мм.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.jpg
Просмотров: 116
Размер:	126.9 Кб
ID:	1331007
    Последний раз редактировалось DrRinkes; 26.05.2017 в 00:56.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.11.2014
    Адрес
    Самара
    Возраст
    35
    Сообщений
    118
    Спасибо за советы!
    понимаю, что лучше заменить лонжероны, но это гемор)) Помимо того, я уже скотчем крылья обтянул. Хотелось бы без замены лонжеронов сделать крылья более жесткими. Почему вы думаете, что деревянный брусок вставленный в лонжероны не увеличит жесткость? Диаметр трубок 16мм, брусок должен помочь...вроде бы...))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3571.jpg‎
Просмотров: 78
Размер:	35.2 Кб
ID:	1331105   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3572.jpg‎
Просмотров: 46
Размер:	36.6 Кб
ID:	1331106   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3573.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	41.6 Кб
ID:	1331107   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3570.jpg‎
Просмотров: 55
Размер:	40.0 Кб
ID:	1331108   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3574.jpg‎
Просмотров: 50
Размер:	32.4 Кб
ID:	1331109   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3569.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	32.1 Кб
ID:	1331110   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3568.jpg‎
Просмотров: 118
Размер:	39.2 Кб
ID:	1331111   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3567.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	30.0 Кб
ID:	1331112  

  12. #9

    Регистрация
    03.01.2011
    Адрес
    Москва, раменское
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,099
    Цитата Сообщение от DeiMDegaN Посмотреть сообщение
    лучше заменить лонжероны
    Попробуйте тогда просто две карбоновых трубы меньшего диаметра чем ваш пластик впритирку сделать (если подберёте такой диаметр впритирку), причём на всю длину в крылья и через весь фюзеляж.
    При этом обязательно нужно жёстко закрепить трубы по центру фюза. Для этого вклеить ещё одну центральную трубу либо брусок и сделать отверстия для болтов.

  13. #10

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,102
    Цитата Сообщение от DeiMDegaN Посмотреть сообщение
    Прошу помощи! С чем связан флаттер и как его убрать?
    Связан с центром давления и центром жёсткости. Лечится изменением формы законцовок крыла и геометрической круткой.
    Можно закоцовки сделать ятоганом и малость сделать отрицательную крутку за элевонами.

  14. #11

    Регистрация
    14.11.2014
    Адрес
    Самара
    Возраст
    35
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от Neo0 Посмотреть сообщение
    Попробуйте тогда просто две карбоновых трубы меньшего диаметра чем ваш пластик впритирку сделать (если подберёте такой диаметр впритирку), причём на всю длину в крылья и через весь фюзеляж.
    При этом обязательно нужно жёстко закрепить трубы по центру фюза. Для этого вклеить ещё одну центральную трубу либо брусок и сделать отверстия для болтов.
    Спасибо, но карбон дорогой очень. Всё же попробую деревом усилить. Разобьется, так разобьется)

  15. #12

    Регистрация
    03.01.2011
    Адрес
    Москва, раменское
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,099
    Цитата Сообщение от DeiMDegaN Посмотреть сообщение
    карбон дорогой очень
    Ну тк пропорционально размеру крыла До 1.5 метров вполне себе недорого выходит.
    Вариант с удочками тоже вполне себе бюджетен (хотя там кажись стекловолокно), и коленья уже идут впритирку.

  16. #13

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    50
    Сообщений
    936
    Лучше сделайте лонжероны из деревянных реек (сосна будет хорошо). Жескость рейки в центре раз в 20 меньше, чем двух реек сверху и снизу.
    Вставить лонжероны просто: вырезать пазы, вклеить на Титан или эпоксидку. Сверху затянуть скочем.
    Вставить дерево внутрь - плохая идея, даже очень плохая.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3568.jpg‎
Просмотров: 107
Размер:	131.3 Кб
ID:	1331218  

  17. #14

    Регистрация
    14.11.2014
    Адрес
    Самара
    Возраст
    35
    Сообщений
    118
    Мне то надо, что бы крылья снимались, всё таки 3 метра размах...

  18. #15

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    28
    Сообщений
    471
    Дмитрий, у вас модель развалилась до обтяжки скотчем? Просто пенолётчики прекрасно знают, что скотч это несущая обшивка и основную роль против кручения и отчасти на изгиб играет он. Пустите рейки сверху и снизу крыла как вам советовали, можете линейки расщепить, будет более чем солидно. Можете в качестве рееек использовать хлыст удочки карбон, цена вопроса 100р/шт.

  19. #16

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,102
    Усиление больше прибавит вес, причину флаттера не исправит.
    Можно просто обрезать законцовку по такой форме и загнуть заднюю кромку крыла за элевоном, получится крутка.

    При этом сместится малость центровка назад.
    У вашего крыла малая стреловидность, крутка только за счёт поднятых элевонов, а законцовки получаются снова с большим углом атаки, вот крыло и начинает скручивать.

  20. #17

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    50
    Сообщений
    978
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от DeiMDegaN Посмотреть сообщение
    Мне то надо, что бы крылья снимались, всё таки 3 метра размах...
    Тогда по любому придется делать усиленные штыри. Есть вариант сделать их из стеклотекстолита 1мм наклеенного сверху и снизу на сосновую рейку.
    Но с трехметровым размахом, будет сложновато избавиться от флаттера, если только сделать не стреловидные консоли. Тогда флаттер будет только на очень большой скорости.

    Цитата Сообщение от DeiMDegaN Посмотреть сообщение
    Почему вы думаете, что деревянный брусок вставленный в лонжероны не увеличит жесткость?
    По причине "Сопромата", заполнение внутри лонжерона не увеличивает жесткости (если это не углепластик ), только вес. Потому в конструкции самолетов так много круглых "дырок" внутри конструктивных элементов: нервюр, лонжеронов и т.п. Силовые элементы конструкции должны быть снаружи.
    Но при таком размахе, к сожалению, не прокатит просто наклеить сверху армированный скотч.
    Последний раз редактировалось DrRinkes; 27.05.2017 в 10:51.

  21. #18

    Регистрация
    14.11.2014
    Адрес
    Самара
    Возраст
    35
    Сообщений
    118
    Большое спасибо за науку) Постараюсь применить все советы))

  22. #19

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,102
    По поводу усиления, достаточно приклеить соединительные нервюры к центроплану и корневые консолей крыла.
    Можно из фанеры, ещё добавить шпильки соединительные впереди и сзади лонжеронов.
    А чтобы не было флаттера, поможет только изменение формы законцовки и крутка.
    Есть ещё один способ, более экзотический, приладить к законцовкам типа стрел, они будут выполнять роль стабилизатора (не давать крылу скручиваться).

  23. #20

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    50
    Сообщений
    978
    Записей в дневнике
    1
    Щас начнем разводить теорию Если ТС захочет то почитает. Основное уже сказали: жесткость консоли на кручение (обтяжка крыла), жесткость лонжеронов на изгиб, лонжерон позади центра масс и навеска и проводка элевонов без люфтов (есть еще один тип флаттера связанный с элевонами).
    И кстати противофлаттерные грузы предназначены для сдвига массы вперед от лонжерона (центра жесткости), а не для того чтобы "не давать крылу скручиваться". Это связано с фазой действия массовых и аэродинамических сил при колебаниях во время флаттера.

  24. #21
    Учит правила (до 26.10.2018)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,197
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    Щас начнем разводить теорию : И кстати противофлаттерные грузы предназначены для сдвига массы вперед от лонжерона (центра жесткости), а не для того чтобы "не давать крылу скручиваться". Это связано с фазой действия массовых и аэродинамических сил при колебаниях во время флаттера.
    Флаттер бывает 2-х видов, оба обусловлены конструктивными и аэродинамическими свойствами крыльев, оперения. В основном, как правильно заметили, крутильные колебания, но бывают и продольные волновые, впрочем провокатором последних тоже являются крутильные колеб. на оконечностях плоскостей. Борьба с флатером сводится к изменению распределения нагрузок, повышение жесткости (при безизменной аэродинамике) и, как экстренная мера, вывод плоскости из резонансных частот (при скорости провокации флаттера) увеличением поперечных (крутильных) моментов инерции на законцовках поверхностей. Мера эффективная, но требует изменения конструкции, иногда влияет на аэродинамику.

  25. #22

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,102
    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    Щас начнем разводить теорию Если ТС захочет то почитает. Основное уже сказали: жесткость консоли на кручение (обтяжка крыла)
    На практике проверено, с ЛК большим удлинением и малой стреловидностью, причина была в форме законцовок и отсутствие геометрической крутки.
    Крыло обтянуто прозрачным скотчем или плёнкой.
    На этом видео, на 2,52 минуты, похожее по формам ЛК. Усиления не помогли (вроде деревянный, а развалился).

  26. #23

    Регистрация
    14.11.2014
    Адрес
    Самара
    Возраст
    35
    Сообщений
    118
    Подскажите, пожалуйста, какой длинны лучше сделать срез законцовки? И насколько сильно выгнуть этот срез?
    И насчет крутки, что-то я не представляю как ее сделать на уже готовом полистерольном крыле ((( просто изогнуть заднюю кромку вверх? полистерол начнет принимать первоначальную форму. может костыли перпендикулярно кромки вставить в крыло?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 24
Размер:	38.0 Кб
ID:	1331728  
    Последний раз редактировалось DeiMDegaN; 28.05.2017 в 14:07.

  27. #24

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,102
    27-28 см начало среза от законцовки. Крутку можно сделать по соединению элевона и крыла, сделать продольный разрез снизу, отогнуть вверх как элевон (наверняка треммировали их малость вверх), а в образовавшуюся щель можно залить клей, типа ПУР 501 или монтажную пену забить шпателем, после высыхания зашкурить излом и обтянуть скотчем нижнюю плоскость. И желательно приклеить соединительные нервюры центроплана и консолей (чтобы центроплан не болтало в полёте).

  28. #25

    Регистрация
    14.11.2014
    Адрес
    Самара
    Возраст
    35
    Сообщений
    118
    Огромное спасибо))

  29. #26

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    50
    Сообщений
    936
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    27-28 см начало среза от законцовки. Крутку можно сделать по соединению элевона и крыла, сделать продольный разрез снизу, отогнуть вверх как элевон (наверняка треммировали их малость вверх), а в образовавшуюся щель можно залить клей, типа ПУР 501 или монтажную пену забить шпателем, после высыхания зашкурить излом и обтянуть скотчем нижнюю плоскость. И желательно приклеить соединительные нервюры центроплана и консолей (чтобы центроплан не болтало в полёте).
    На практике обеспечить правильную геометрию, особенно в пене и скотче, нереально. Также вы не предлагаете геометрию крутки, а она сильно от размеров и формы крыла зависит.
    1. Я считаю, вы вводите в заблуждение Дмитрия, потому что не предлагаете ни чертежа ним размеров. Фильм тоже ничего не доказывает, здесь самолеты разные, конструкции разные, скорости также разные.
    2. Какой смысл укреплять соединительные нервюры без укрепления соединительных штырей (труб). К чему вы соединительные нервюры крепить будете? К пенопласту?
    Без усиления жесткости флаттер на скорости не победить.

  30. #27

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,102
    Цитата Сообщение от levdon Посмотреть сообщение
    1. Я считаю, вы вводите в заблуждение Дмитрия, потому что не предлагаете ни чертежа ним размеров. Фильм тоже ничего не доказывает, здесь самолеты разные, конструкции разные, скорости также разные.
    Странно требовать от меня чертёж на ЛК Дмитрия, я лишь предложил изменить форму законцовки, а крутку сделать за счёт поднятия задней кромки, основная цель чтобы законцовка не скручивалась и уменьшить угол атаки.
    В фильме предложил посмотреть не на все самолёты, а конкретно на фрагмент с ЛК.
    Цитата Сообщение от levdon Посмотреть сообщение
    2. Какой смысл укреплять соединительные нервюры без укрепления соединительных штырей (труб). К чему вы соединительные нервюры крепить будете? К пенопласту?
    По поводу соединительных штырей, ничего не писал против, тем более Дмитрий принял совет и собирается вставлять деревянный брусов в канал. Если будет слабо найдёт что запихать более крепкое ( хоть трубу алюминиевую, хоть арматуру из стекловолокна, хоть карбоновую трубу). Я лишь написал, что любое усиление прибавит вес, а причину флаттера не устранит.
    Нервюры со шпильками.

  31. #28

    Регистрация
    14.11.2014
    Адрес
    Самара
    Возраст
    35
    Сообщений
    118
    Доброе утро!
    Я уже придумал как закрепить соединительные нервюры с консолью, фюзом и между собой. Как соберу, скину фото.

  32. #29

    Регистрация
    21.07.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,306
    Органзой, на ПВА жидком ,обклеить и ломом не согнёшь .
    Цена вопроса копейки , а модель потом неубиваемая.

    Делал такую модель из 20ки технофлекса.
    Для обшивки использовал Дублерин 35 грамм на метр.
    Это стрейч ткань , обтянуть можно одним куском ,не даёт складок и удобная на подворотах
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20170515_093906.jpg‎
Просмотров: 109
Размер:	33.8 Кб
ID:	1332129  
    Последний раз редактировалось Ланцов Алексей; 29.05.2017 в 12:26.

  33. #30

    Регистрация
    14.11.2014
    Адрес
    Самара
    Возраст
    35
    Сообщений
    118
    Срезал вот так. Вопрос, что делать с торцом среза? Нужно ли его как-то обработать, т.е. может его утоньшить к законцовке?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3578.jpg‎
Просмотров: 46
Размер:	44.1 Кб
ID:	1332179   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3579.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	39.6 Кб
ID:	1332180  

  34. #31

    Регистрация
    02.10.2013
    Адрес
    Москва (СВАО), с. Выползова С
    Возраст
    58
    Сообщений
    460

    Дмитрий, сделать крыло из пеноплекса жестким не проблема: я паяльником делал канавки по метал линейке и на Регент вклеивал рыжие удочки (тяжелые ,но фиг сломаешь, и дешевле черных-аля под карбон). Другое крыло делал на заказ 2,5м, -дополнительно обшил 2 мм подложкой под ламинат.Профиль получился толстый и крыло просто ходит пешком по небу.
    Торец ОДНОЗНАЧНО обработать под профиль.

  35. #32

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,102
    Цитата Сообщение от DeiMDegaN Посмотреть сообщение
    Вопрос, что делать с торцом среза?
    Лучше сделать переднюю кромку как у профиля, так будет как тормоз работать.

  36. #33

    Регистрация
    14.11.2014
    Адрес
    Самара
    Возраст
    35
    Сообщений
    118
    Подскажите, пожалуйста, крутку задней кромки насколько крутую делать? Сделал, но мне кажется мало.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3584.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	40.6 Кб
ID:	1332649   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3588.jpg‎
Просмотров: 66
Размер:	41.3 Кб
ID:	1332650  

  37. #34
    Учит правила (до 26.10.2018)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,197
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DeiMDegaN Посмотреть сообщение
    Подскажите, пожалуйста, крутку задней кромки насколько крутую делать? Сделал, но мне кажется мало.
    1. Во всех сечениях должен соблюдаться исходный профиль (с соответствующими хордами). 2. Угол атаки концевого профиля (до дороботок) должен соответствовать ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ УГЛУ НУЛЕВОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ (в каталогах профилей, он указывается). 3. Крутку лучше произвести на всей длине разъемной части. Если "короблением" (скручиванием) зафиксировать не удается, можно сделать косой клиновидный разрез от левого верхнего угла до точки начала скругления (для консоли на снимке) и надломив зафиксировать при нужном положении оконечности. На правой консоли - симметрично.

  38. #35

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,102
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    1. Во всех сечениях должен соблюдаться исходный профиль (с соответствующими хордами).
    Такого в принципе не получается. Исходный профиль - похож больше на плоско-выпуклый, приподняв элевоны при настройке, часть консоли крыла получается уже с S-образным профилем. Логично, что за элевоном тоже надо сделать такой профиль. В таком случае не только геометрическая,а и аэродинамическая крутка получится.
    Типа так...

    Дмитрий, возможно потом и надо будет изменить таким способом и профиль консолей до элевонов, но пока попробуйте облетать только с изменёнными законцовками.
    На этом ЛК можно увидеть S-образный профиль, фото не сохранилось , только видео.

  39. #36
    Учит правила (до 26.10.2018)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,197
    Записей в дневнике
    2
    Об окончательном профиле речи не было. Но сначала нужно довести АД поверхности. Естественно при применении разрезов для изменения распределения по размаху, произойдет изменение исходных профилей. Назвать это АД круткой нельзя, т.к. таковую расчитывают и профили, соответственно, строят. В данном случае получается доработка в пределах летной годности. Относительно рисунка в предыдущем посту. Разрез лучше делать сверху для сохранения лучшего качества обтекания нижней поверхности.

  40. #37

    Регистрация
    14.11.2014
    Адрес
    Самара
    Возраст
    35
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    1. Во всех сечениях должен соблюдаться исходный профиль (с соответствующими хордами). 2. Угол атаки концевого профиля (до дороботок) должен соответствовать ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ УГЛУ НУЛЕВОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ (в каталогах профилей, он указывается). 3. Крутку лучше произвести на всей длине разъемной части. Если "короблением" (скручиванием) зафиксировать не удается, можно сделать косой клиновидный разрез от левого верхнего угла до точки начала скругления (для консоли на снимке) и надломив зафиксировать при нужном положении оконечности. На правой консоли - симметрично.
    Спасибо за совет.
    Просто я постараюсь выжать из этих крыльев, что смогу. Когда убью модель, построю новую по вашим советам))

  41. #38

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,102
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Разрез лучше делать сверху для сохранения лучшего качества обтекания нижней поверхности.
    Проще и лучше снизу, чтобы не получить ступеньку на верхней поверхности (не портить поверхность). Не обязательно делать глубокий разрез до самой плёнки, тогда будет более плавный загиб, а нижнюю плоскость можно потом зашкурить, сгладить излом и заклеить потом скотчем.
    Если делать разрез сверху, его надо будет делать клином, технически сложнее сделать и получится два излома, на верхней и нижней поверхности, которые доработать сложнее.
    Тем более петля элевона уже сделана на верхней поверхности (клин снизу).

    Я к примеру тоже не шибко заморачивался с профилем крыла, само крыло с плоско-выпуклым профилем, а профиль изменял за счет профиля элевона (нижняя плоскость сточена на клин к задней кроме). Получился S-образный, а также и геометрическая крутка.

    На двухмоторном почти тоже самое проделано было, в таком случае не сильно требуется поднимать элевоны и на петле более плавный излом получается.
    Последний раз редактировалось плотник А; 31.05.2017 в 10:42.

  42. #39
    Учит правила (до 26.10.2018)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,197
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Проще и лучше снизу, чтобы не получить ступеньку на верхней поверхности (не портить поверхность).
    Это не так. Внешний вид не определяет качество. Ламинарность снизу и турбулентность (завихрение по контуру) сверху способствуют относительному увеличению АК профиля или поверхости. Практический опыт это подтверждает не только при продувках в АД трубах, но и на практике. На фабричных композитных планерах немецкого и чешского пр-ва, только благодаря изменению шарнирной оси элеронов и закрылков, улучшили АК и снизили посадочную скорость при лучшей управляемости. Давление всегда должно быть больше на нижних обводах, а турбулизация снижает давление. Что касается улучшения управляемости и уменшения потребных отклонений элевонов, вы абсолютно правы. Это всегда является следствием исправления (улучшения) распределения по размаху.

  43. #40

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    50
    Сообщений
    978
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    можно сделать косой клиновидный разрез от левого верхнего угла до точки начала скругления (для консоли на снимке) и надломив зафиксировать при нужном положении оконечности.
    К чему такие извращения? Потому что Александр посоветовал лечить флаттер круткой? Не стоит.
    Если открыть простейший учебник, там написано.
    Основные способы борьбы с флаттером:
    1. Увеличение жесткости конструкции.
    2.Совмещение всех трех центров (жесткости, массы и аэродинамики) в одной точке.
    Поэтому, что бы Александр не советовал, но поможет только:
    1. Жесткая обтяжка носка до косого лонжерона (в виде D-box).
    2. Вклеивание более жесткого поперечного лонжерона и штырей (перекладина буквы А).
    (Как вариант заменить второй пластиковый пенал на больший 14х14 (посчитать) и изготовить стеклопластиковый штырь для него.)
    3. Смещение центра масс консолей вперед до линии 25% САХ.
    (загрузить переднюю кромку свинцовой проволокой).

    А все эти танцы с бубном не помогут (Александру сначала за книжки засеть).

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Открываю "Пицерию". Копия Pitts S-1S
    от PDV в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 736
    Последнее сообщение: 07.10.2018, 04:25
  2. Правила "СОЮЗ-500" 2017
    от Van Der Graaf в разделе Радиобой
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 15.12.2017, 00:39
  3. Правила "СОЮЗ-500" 2016
    от Van Der Graaf в разделе Радиобой
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 07.12.2016, 07:53
  4. Продам 2 консоли от ЛК "Schleicher".
    от Краснодеревщик в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.10.2016, 23:03
  5. ищу чертежи лк «yoda» или "horten"
    от G13 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 28.07.2016, 18:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения