ЛК постоянно клюет носом.

плотник_А
ions:

На Drake 1500 оригинальном, ставят дополнительно стабилизатор на нос фюзеляжа.

Маленькая поправка, это совсем не стабилизатор будет, а первое крыло, схема “утка”, тандем.
Роль стабилизатора выполняет всегда заднее крыло, то есть за фокусом модели.
А чтобы не было споров, это называется дестабилизатор.
Маленький ньюанс, переднее крыло всегда надо устанавливать с большим углом относительно заднего, управление по тангажу.
На заднем крыле лучше делать элевоны, а не элероны.
Я таких модели делал, все отлично летали.
Но, применительно к данной модели, нужна будет и переделка центроплана на фюзеляж, так-как сместится вперёд фокус, не настроит нормально центровку с таким полётным.

Андрей_В:

Такая схема неудачная. Чтобы летело, надо стабильник назад выносить. Хоть какое-то плечо будет. Но уже не ЛК…

Очень выносить, типа большого Метройда, на кили поставить стабилизатор, будет не достаточно, слишком короткая база.

А если по существу вопроса, никаких проблем не вижу, чтобы данное ЛК летало хорошо. Я лично предложил, какие минимальные переделки нужны.
Помимо нормального полёта, ЛК будет способно комфортно приземлять, интерцепторы будут хорошо тормозить при посадке, снизят подъёмную силу крыла, тем более их можно триммировать по тангажу, для придания оптимальной S-образности крыла.
Ну и конечно это крыло не для больших скоростей, флаттер ловит легко.

111:

у меня так получилось с вашими размерами

Вы неправильно задали данные. Это одно крыло многосекционное, состоящее из центроплана и консолей крыла.
В вашем случае расчёт для тандема или “классики”. На ЛК, фокус модели (нейтральная центровка) получается более передне расположен и диапазон настройки ЦТ намного меньше (устойчивость по перегрузке в %). Здесь нужен более точный расчёт, у ЛК с короткой продольной базой, центровку более чётко надо настраивать. Ну и конечно, надо в данные вносить секции законцовок ЛК, у него форма законцовок отличается от чертежа, мелочей в этом деле не бывает!

111
плотник_А:

Вы неправильно задали данные. Это одно крыло многосекционное, состоящее из центроплана и консолей крыла.

вы не внимательны - именно как вы описываете, так и сделано по тем данным, которые предоставлены.

плотник_А
111:

вы не внимательны

Я сам работаю с этой программой, у вас на картинке, 2 крыла в расчёте, центроплан как крыло 1, консоли крыла как крыло 2.

111

ну покажите как у вас получилось?

плотник_А
111:

ну покажите как у вас получилось?

Не имеет пока смысла…

плотник_А:

Ну и конечно, надо в данные вносить секции законцовок ЛК, у него форма законцовок отличается от чертежа, мелочей в этом деле не бывает!

Нет смысла считать нелетающее крыло, Дмитрию надо менять профиль крыла, за счёт наращивания новых элевонов, нужны данные реальных законцовок, а не как на чертеже.
Если у него есть желание, тогда нужны точные размеры крыла. Надо знать высоту задней кромки крыла, получиться ли вогнать по толщине элевоны, или придётся обрезать сзади полоску. Потом уже вносить размеры с нарощенными элевонами. Когда будут все данные, тогда и можно сделать расчёт.

Сheko
Андрей_В:

Не мучайтесь с этим крылом. Постоянный геморой только. Такая схема неудачная. Чтобы летело, надо стабильник назад выносить.

Плечо стабилизатора крайне малое? И что дальше? С каких пор плечо должно быть большим, у схем ЛК?

Я всё никак не пойму летит оно или нет? Вроде да.

yurbuten
Сheko:

С каких пор плечо должно быть большим, у схем ЛК?

Разве не ясно? Схемы ЛК,знаете ли,разные бывают 😃 и с большим,и с малым… 😉
А сравнивать модели разных схем не корректно,как автомобили,корабли, … для того они все и делятся на классы,схемы,компановки,модели, …

плотник_А
Сheko:

Я всё никак не пойму летит оно или нет? Вроде да.

С чего бы ему не лететь, крыло с S-образным профилем. Прямые, с малой стреловидность, только с такими профилями нормально летают.
На примере Баклана, Алулы, RQ-14 и т.д.
Это когда больше стреловидность, можно и плоско-выпуклый применить, достаточно сделать отрицательную, геометрическую крутку к законцовкам.
Касательно данной модели, переделать плоско-выпуклый в S-образный профиль не сложно, необязательно делать новые консоли крыла.
Типа как у RQ-14, и будет стабилизироваться по тангажу.

плотник_А
DeiMDegaN:

Господа корифеи авиамоделизма, придите уже к общему мнению! А то метаюсь из стороны в сторону)))

Чтобы не ссылаться на всякие схемы моделей и копаться в теории…
Конкретно от меня такое предложение.

У корневой, консоли крыла, рулевую плоскость достаточно будет сделать в 50 мм шириной. К законцовке крыла, элевон шириной 40 мм.
На законцовке крыла, элевон такой формой, для исключения флаттера элевона и реверса, который может спровоцировать концевой вихрь, при определённых скоростях полёта.
Обозванные мной “интерцепторы”, по сути только нужны для триммирования по тангажу и в посадочном режиме отклонятся на большой угол вверх, получится типа тормоза, в отличие от закрылков, они будут снижать подъёмную силу крыла, не позволят крылу спикировать.

Думаю, мои советы пригодятся, с законцовками же тогда сработало 😉

Андрей_В

Какие кошмарные профиля нарисовали… Надеюсь в жизни они будут выглядеть по-человечески 😃 И не надо делать такое же толстое крыло!

От меня более конкретное предложение.
Строю очередное ЛК. Это седьмое. Для этого самого. Размах 2м. С учетом нажитого практического опыта 😮 Профиль такой (камера сильно “рыбит”))). Корневая хорда 470, с учетом элерона 60 мм, на конце 40 мм. Само-собой на всю длину крыла. Элероны на такой длине - только бальза! Потолочка тут не катит. Склейка на смоле из двух пластин. В таком варианте никаких круток и горбылей не будет! Бальза самая легкая, какую найдете. Можно кантик из плотной по задней кромке пустить.
На конце крыла крутка ~ 4°. Лобик потом обклеивается бумагой на ПВА. Законцовочки нынче сделаю вот такие, тоже на фото. Все остальное из потолочки и пеноплекса. Из местного магазина.
Фюз тоже в процессе. Это что-то… 😒

Да, доски на фото - это для последующих проектов.

плотник_А
Андрей_В:

Какие кошмарные профиля нарисовали… Надеюсь в жизни они будут выглядеть по-человечески 😃 И не надо делать такое же толстое крыло!

Не зная исходный профиль, нарисовал от руки толстый, чтобы более выразительно выглядело, понятно было как изменить на готовых консолях крыла.
По поводу рулей на консоли, у Дмитрия крыло с консолями 116 см, заморачиваться с композитными элевонами во всю консоль не вижу смысла, ещё и мощные сервоприводы применить. Можно просто разделить по консоли рули, сделать также из пены, с усилением прутком, а также применить такие сервоприводы как на исходной модели.

DeiMDegaN
плотник_А:

Чтобы не ссылаться на всякие схемы моделей и копаться в теории…
Конкретно от меня такое предложение.

У корневой, консоли крыла, рулевую плоскость достаточно будет сделать в 50 мм шириной. К законцовке крыла, элевон шириной 40 мм.
На законцовке крыла, элевон такой формой, для исключения флаттера элевона и реверса, который может спровоцировать концевой вихрь, при определённых скоростях полёта.
Обозванные мной “интерцепторы”, по сути только нужны для триммирования по тангажу и в посадочном режиме отклонятся на большой угол вверх, получится типа тормоза, в отличие от закрылков, они будут снижать подъёмную силу крыла, не позволят крылу спикировать.

Думаю, мои советы пригодятся, с законцовками же тогда сработало 😉

Александр, спасибо!) Так и сделал, только интерцепторы не стал делать подвижными. Просто приподнял заднюю кромку. Управляемости по крену хватает даже с такими небольшими элевонами. Были проблемы с тангажом, но думаю с измененным профилем всё должно стать нормально.
Решил, что буду делать новые крылья, когда эти уханькаю))

ZigZag_ZZ
DeiMDegaN:

Просто приподнял заднюю кромку.

О чём и говорилось ранее…

10 days later
damian

youtu.be/JtYhfVjHjfc

почти такое же крыло, летает ништяк, за дерготню видео извиняйте. За подробностями можно к автору обратиться в славном городе Самара.

yurbuten
damian:

почти такое же крыло, летает ништяк, за дерготню видео извиняйте.

Нормальное крыло!Пилоту чуть потренироваться полётам с лопе,не давать нос задироть,и всё будет прекрасно!!!

1 month later
yurik999
DeiMDegaN:

Александр, спасибо!) Так и сделал, только интерцепторы не стал делать подвижными. Просто приподнял заднюю кромку. Управляемости по крену хватает даже с такими небольшими элевонами. Были проблемы с тангажом, но думаю с измененным профилем всё должно стать нормально.
Решил, что буду делать новые крылья, когда эти уханькаю))

дмитрий , после всех сделанных доработок выкос двигателя вверх\вниз меняли? на что влияет расскажите.

7 days later
yurik999

Народ заметил что крыло s-профиль летает у меня под углом. Низ слегка вниз , а нос задран слегка вверх. Так и должно быть? . Очень хорошо летать в терминах, как лягушка прыгает. Но очень неустойчивое крыло, без стабилизации тяжело.

yurbuten
yurik999:

Так и должно быть?

Как смотреть…Со слов сложно что то понять или объяснить.Видео или,хотя бы,фото … плиз-з-з-з 😉

плотник_А
yurik999:

Так и должно быть?

Да, если низ внизу, а нос там где он должен быть 😃
Не важно, какой схемы модель, для горизонтального полёта нужен положительный угол атаки.

Воронов
плотник_А:

Не важно, какой схемы модель, для горизонтального полёта нужен положительный угол атаки.

Это для симметричного профиля.

yurbuten
плотник_А:

Не важно, какой схемы модель, для горизонтального полёта нужен положительный угол атаки.

Воронов:

Это для симметричного профиля.

Нет,вы не правы.Эти условия для любого профиля.Не забывайте,что угол атаки крыла определяется углом между хордой профиля крыла относительно траектории движения ЛА.