Летающее крыло Tempest

A_Kirillin
Cherkashin:

Вчера проверял Баклана на прочность… с 20м в пикировании в землю… Супер !!
Ремонту подлежит…

А мона вопрос? Вот у Вас 2 киля на баклане. А зачем два? А если один, но по центру?
Я намедни у своего торнадо ХХ (EPP) уши (коропласт) перенес к фюзеляжу. Ну как у Вас, только ближе друг к другу. Результат понравился - решил делать один, но бальзовый.
Правда, результат понравился и сыну (11,5), который почему-то резко научился летать на такой вот конструкции и, собственно, дал полетать мне минут пятнадцать…За два дня… 😦 Чего-то до этого фанатичной тяги к полетам не проявлялось 😃
И еще : ну есть ли хоть какой-нить смысл делать руль поворота прямо перед пропеллером?

Vorona_z_Handicraft
A_Kirillin:

А мона вопрос?

На крылях с большой стреловидностью кили надо ставить по концам, если профилированные то симетричный проф. или проф внутр. Вы перенесли кили к фюзу, тем самым их рычаг уменьшился относительно ЦТ (проекция к оси направления полета), тем самым их эффективность ниже будет. Оставите один - еще хуже будет. Хотя наскоко я знаю ЛК с большой стреловидностью и так без килей полетят нормально. См. книгу “ЛК”…

Ставить рудер на киль ЛК как я понимаю бесполезно - слишком малое плечо. Будет только тормозить, а поворачивать не будет. собственно на .Лк рудеры и не делают. Канал и ручку рудера можно задействовать с пользой, например я управляю фото не отрываясь от ручки газа))). Можео сделать ручку рудера дубликатором ручки элевонов например с 50% коэф.

Cherkashin
111:

странная методика 😮
с чего так вдруг осерчали на свое творение? 😢

Да просто у меня попросили чертежи для серийного производства… А тут сами понимаете… делаешь для людей - дай качество!!! А без крэш теста… только с помощью умозаключений… ну я не до такой степени специалист 😃 .

Vorona_z_Handicraft:

При морковке нагрузка большая и самолет разваливается. Без носа ЛК живучее односначно…

Ну как вы заметили и фюз и крылья остались практически целыми 😛
Ремонт несмотря на кажущуюся сложность небольшой.
а вот ежели врубиться так на безносом крыле… собирать придётся долго!! Проверено !

A_Kirillin:

А мона вопрос? Вот у Вас 2 киля на баклане. А зачем два? А если один, но по центру?
Я намедни у своего торнадо ХХ (EPP) уши (коропласт) перенес к фюзеляжу. Ну как у Вас, только ближе друг к другу. Результат понравился - решил делать один, но бальзовый.
Правда, результат понравился и сыну (11,5), который почему-то резко научился летать на такой вот конструкции и, собственно, дал полетать мне минут пятнадцать…За два дня… 😦 Чего-то до этого фанатичной тяги к полетам не проявлялось 😃
И еще : ну есть ли хоть какой-нить смысл делать руль поворота прямо перед пропеллером?

Один киль по центру ничего не даёт… Тем более на Торнадо… Пусть остаются на месте… в принципе можно поставить два киля по обеим сторонам от винта… но их нужно либо профилировать, либо устанавливать под углом.
Близко расположенные кили улучшают, как я заметил, курсовую устойчивость на малых скоростях.
По большому счёту курсовая устойчивость Торнадо обеспечивается за счёт стреловидности крыла. Кили улучшают устойчивость по крену как это не странно 😦.

A_Kirillin
Cherkashin:

Один киль по центру ничего не даёт… Тем более на Торнадо… Пусть остаются на месте… в принципе можно поставить два киля по обеим сторонам от винта… но их нужно либо профилировать, либо устанавливать под углом.
Близко расположенные кили улучшают, как я заметил, курсовую устойчивость на малых скоростях.
По большому счёту курсовая устойчивость Торнадо обеспечивается за счёт стреловидности крыла. Кили улучшают устойчивость по крену как это не странно 😦.

Вот, померил: 50 мм. расстояние между ними ща. На 1220мм размаха и винте 8х6. Неужели сокращение этого расстояния до 0 все так сильно испортит? До лопастей от задних кромок килей около 5-10мм.
А так, по наблюдениям, про устойчивость по крену согласен, очень заметно лучше на достаточно больших петлях,в том числе и обратных. По курсу - достаточная по сравнению с безухим вариантом.

Просто хочу переделать фюзеляж, ликвидировав его как класс. АКБ в крыло по-возможности. Сделать короткую хвостовую балку из 2-х горизонтальных пластин, заканчивающихся моторамой из “T” образного дюраля (я и радиатор подходящий из бп снял уже 😃 ) Очень уж для усиления именно единственный киль напрашивается…

Vorona_z_Handicraft:

На крылях с большой стреловидностью кили надо ставить по концам, если профилированные то симетричный проф. или проф внутр. Вы перенесли кили к фюзу, тем самым их рычаг уменьшился относительно ЦТ (проекция к оси направления полета), тем самым их эффективность ниже будет. Оставите один - еще хуже будет. Хотя наскоко я знаю ЛК с большой стреловидностью и так без килей полетят нормально. См. книгу “ЛК”…

Ставить рудер на киль ЛК как я понимаю бесполезно - слишком малое плечо. Будет только тормозить, а поворачивать не будет. собственно на .Лк рудеры и не делают. Канал и ручку рудера можно задействовать с пользой, например я управляю фото не отрываясь от ручки газа))). Можео сделать ручку рудера дубликатором ручки элевонов например с 50% коэф.

Про планер - все так и есть. Наверное. У меня ж кили (киль и возможный руддер) стоят перед винтом. Чувствую, что должно как-то работать, но объяснить не могу 😵
По поводу килей по концам крыла, то я пришел к выводу, вероятно не очень оригинальному 😃 ,что любая лишняя масса на большом плече от ЦТ вдоль ли, поперек ли продольной оси, снижает маневренность. В данном случае по крену. Я это прочувствовал.

Vorona_z_Handicraft
A_Kirillin:

Просто хочу переделать фюзеляж, ликвидировав его как класс. АКБ в крыло по-возможности. Сделать короткую хвостовую балку из 2-х горизонтальных пластин…

Посмотритемою схемы вороны-2. При ней фюза нет и киль один легко поставите.

Это в начале. Фактически киль вклеен между крыльев на нем моторрама собрана, потом оптекатель из стеклоткани сделал.

111

to A.Kirillin

тут надо разобраться, что все-таки нужно - кили (шайбы) или полноценное вертикальное оперение?

почему ставят 2 киля - они меньше по размеру, чем один, но большой.
Перевозить легче.
тут rcopen.com/forum/f94/topic77863/60 на зеленом, роль килей играют обтекатели тяг от ИМ к управляющим поверхностям.

собственно на .Лк рудеры и не делают.

ну почему не делают.
делают, только выглядят они несколько иначе 😉

здесь видно на фото и описан вариант airwar.ru/enc/bomber/b2.html

Cherkashin
111:

to A.Kirillin
тут надо разобраться, что все-таки нужно - кили (шайбы) или полноценное вертикальное оперение?
почему ставят 2 киля - они меньше по размеру, чем один, но большой.
Перевозить легче.
тут rcopen.com/forum/f94/topic77863/60 на зеленом, роль килей играют обтекатели тяг от ИМ к управляющим поверхностям.
собственно на .Лк рудеры и не делают.
ну почему не делают.
делают, только выглядят они несколько иначе 😉
здесь видно на фото и описан вариант airwar.ru/enc/bomber/b2.html

Ну с таким авторитетом в области ЛК спорить трудно но попробую… 😦
Два киля на ЛК имеют большее плечо управления, причём расположение килей зависит от угла стреловидности, V крыла и многих других мелких факторов… Канарейка - эталон, тогда конечно , отломать ей все кили, шайбы и др выступающие части хуже летать она не будет 😃. Рудеры на ЛК делали и делают!!! просто их расположение зависит от вышеуказанных причин а работа рулей определяется чисто конструктивными особенностями. ( например при расположении рулей на шайбах удобнее чтобы рули отклонялись в одну сторону. ) и так далее… Например на крыле КОС наиболее выгоден один киль с нормальным рулём. На В2 нет явно выраженных рулей по причине их ненужности. Данная схема имеет избыточную устойчивость… установка килей только помешает и рулить проще инцепторами . (братья Хортены ещё в 40-х годах такое делали и успешно! Пиндосы только недавно слизать сумели…)

111

На В2 нет явно выраженных рулей по причине их ненужности. Данная схема имеет избыточную устойчивость…установка килей только помешает и рулить проще инцепторами .

по курсу В-2 рулится по другому 😉

Cherkashin
111:

по курсу В-2 рулится по другому 😉

Вот и я о том 😦 Куда мне с авторитетами спорить. У меня, в отличае от вас В2 в гараже не стоит… ну так получилось… 😦.
Посему конкретно про него я и не говорил, говорил про схему по которой он построен…

111

Вот и я о том Куда мне с авторитетами спорить. У меня, в отличае от вас В2 в гараже не стоит… ну так получилось… .

ну за чем так 😊 , достаточно было набрать - расщепляющиеся щитки и получить ответ.

В-2 выполнен по схеме “летающее крыло” и не имеет вертикального оперения. Функцию рулей направления выполняют расщепляющиеся щитки, установленные на концах крыла.
взято отсюда texnok-rat.narod.ru/Articles/exauto/art42.asp

111

с закрытой темы

Не умаляя достоинств всех высказавшихся, позволю заметить: года полтора назад, размышляя (и практически исследуя наиболее подходящий тип планера под ДПЛА) мы взяли радиобойцовку, поставили на нее камеру с передатчиком, автостабилизатор и запулили в небо.
Тут же выяснилось, что стабильности по тангажу у нее нет никакой (заранее говорю, что модель была настроена мастерами с большим опытом, так что: нецентрована, недогружена и прочие упреки- не принимаются) Кино с “крыла” смотреть невозможно, несмотря на опыт пилота, автостабилизатор и хорошую погоду.
Оно все время норовит или клюнуть или дернуться вверх. Для радиобоя это хорошо, а для ДПЛА- никак.

судя по тому, что Вы описываете возможны варианты

  1. слишком передняя центровка и как следствие колебательная неустойчивость по тангажу.
  2. автостабилизатор - что за зверь? если это гироскоп или автопилот, то возможно быстродействие ИМ было недостаточно.

что-то у меня такое не наблюдается, да и других такого не видел, летят без колебаний.

Vorona_z_Handicraft
111:

с закрытой темы

Тема та закрыта.

Предлагаю перести вам пост свой сюда: ЛК: общие вопросы и ответы…

А то моя любимая тема про Темпест и так большая и от таких тут споров щас ее вообще читать нетерпимо будет 😦

Vorona_z_Handicraft

Вчера наконец доделал оформление своей фотовыставки и утрам как проспался поехал один полетать. Фотографировать нечего на старом аеродроме, да и обрачно - темно. Фотоаппарат засунул в Ворону-2 просто в качестве груза, чтобы ЦТ был на местею Поставил режим Видео просто так. Аки в фото были подсаженые после фотосъемке в андреевке (церковь), но подзаряжат не стал. Думал хватит.

Температ. у землм гдето 10-12 градусов по термометрцу в машине, ветер ровный гдето 5-6 м/с. Стабильный наверху. Взлетел с руки как всегда легко, немного покружил низко, потом свечкой вверх.

Там на метрах 400-500 вырубил двиг, и планировал. На таком ровном ветре летит идеально - накаих гороскопов ненадо. Летал минут 10 вообще без потери вытоты. Медленно полх на себя и врубил мотор только когда уже надо было назад лететь. Налетал минут 20 почти без мотора. Кайф офигенный. Мне понравилось долго планерить. На гдето 25 минут полета ак 3700 съелся менее чем на 20% - заряжал на обратном пути в него влезло по щетчику 700 с копейками милиамперов…

Темпест - всетаки вещь. Кстати - попробовал его валить на большой выстоте и в штопор засунуть. Нифыига. Несмотря на то что фюз с двигателем у мну высоко над крылом (высокоплан по сути), сам стремиться на крыло правильно встать. Возможно что фюз как киль вертикатьный работает - когда крен происходит соскальзываеие на крыло а киль=фюз выравнивает крен.

***

Есчо там мужик был с самодельным пенопластовым ЛК-треугольником, похожим на Канарейку. 600 г веса мотор 16А. Летает легко и быстро. Но ровно похоже неможит))))))). И хоть и обгоняла меня та треуголка - так высоко как я залез она подняца не смогла, хотя и пыталася. И пока я парил мелькала гдето внизу 😛 . Хозяин треуголки мою Ворону заценил вопщем…))))

***

Только к концу полета вспомнил про фотик на борту и включил камеру для зсписи нескольких минироликов. Темновато неинтеречсно, но так, для себя. Если где ровно летит - изображение не дергается, нормально…

Прикол в другом. Гогда посадил и вынул фоиг - немог посмотреть чо там, ибо аки засели. Вынул аки из камеры - ЛЕДЯНЫЕ!!! Там наверху наверное мороз 😃 И фотек тоже ледяной, но теплее аков. Видна он пока низко летал отогрелся от более теплого воздуха. Щас скачал видео - оказалось что только мало записалось(((((

Зимой фотеги работают на морозе, токо автофокус тормозит… А аки моментом сдыхают. Как зимой летать теперь непонятно. Ладно литивый у мну в крыле в слое ЕПП лежит - неуспеет померзнуть за 10-15 мин полета, а вот фотег обдуваеца, металгидридныче аки на морозе просто тока не дадут камере… . Надо делать какоето питание от бортового ака 11.1В—>2.4В конвертер…

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

Надо делать какоето питание от бортового ака 11.1В—>2.4В конвертер…

himodel.com/…/HiModel_3_Amps._5V_6V_Switch-Mode_UB… Вот например такая кака есть. снимаем крышечку находим резистор делителя напряжения и подбираем номинал до требуемого выходного напряжения…

Всеволод

Здравия! У меня вот такой вопрос:Какова минимальная тяговооруженность темпеста?

Vorona_z_Handicraft
Всеволод:

Здравия! У меня вот такой вопрос:Какова минимальная тяговооруженность темпеста?

Хитрый вопрос. У меня при весе 2150 на двиге 40А (пиковый кажется там 46-50А) на винте 12х6 тяга 2500 г. Взлетает лехко. могу вес довести до 2400, на 2500 весе уже планирует тяжело - профиль негрузоподъемный.

Вообще имхо ему для нормального взлета с руки хватит тяги 80% от веса (я летал с весом 2400 на моторчике попроще - тяга была 2 кг - неочень точно, но замерял). Взлятал тяжело с провалом, но нормально.

Если полистаете внимательно эту тему - там есть комплектность темпеста около 1600 г с совсем маленьким мотором, который прекрасно летает… Ищите.

Cherkashin
Всеволод:

Здравия! У меня вот такой вопрос:Какова минимальная тяговооруженность темпеста?

Ну это зависит от того как вы его пулять будете… 😦 . В горизонте ему достаточно 400-500г тяги. На взлёте… Исходя из этого и моторчик выбирать нужно… Ежели с руки то 250Вт, ежели с катапульты 150 Вт. Летать будет … 😦. Ну и винтик подобрать тож нужно… Посему чтоб не ошибиться ставьте оптимальную мотоустановку ( как на Вороне )

Всеволод

Если полистаете внимательно эту тему - там есть комплектность темпеста около 1600 г с совсем маленьким мотором, который прекрасно летает… Ищите.

Спасибо. буду искать.

Посему чтоб не ошибиться ставьте оптимальную мотоустановку ( как на Вороне )

К сожалению, мой бюджет сильно ограничен. Но при этом имеется двигатель АКСИ 2212/26. Вот и думаю, потянет или нет… Со взлетом проблем нету. Заметну. Главное, чтобы на “подхват” в горизонте тяги хватило.

Vorona_z_Handicraft
Всеволод:

Но при этом имеется двигатель АКСИ 2212/26. Вот и думаю, потянет или нет… Со взлетом проблем нету. Заметну. Главное, чтобы на “подхват” в горизонте тяги хватило.

Думаю мотора хватит. Темпест - всетаки планер изначально. Ворона-2 особо при ветре 6-10 м/с об этом лихо вспоминает. Удается “повисеть” на высоте без мотора (и даже с нескладным винтом!) минут по 10 даже при весе 2150., а для ровного полета и маневрирования и плавного набора высоты хватает мощности уж точно менее 50% моего двигателя в 40А

Всеволод

Скажите, как вы думаете, реально ли уложиться в 1.5 кг(разумеется, если ставить на самолет только то, что необходимо для полета)?
Какую электронику посоветуете? Стандартные серво наверное тяжеловаты будут? А микро просто не выдержат…

Cherkashin
Всеволод:

Спасибо. буду искать.

К сожалению, мой бюджет сильно ограничен. Но при этом имеется двигатель АКСИ 2212/26. Вот и думаю, потянет или нет… Со взлетом проблем нету. Заметну. Главное, чтобы на “подхват” в горизонте тяги хватило.

Нихрена себе ограниченый 😃 двиг то за 100 попугаев 😉
А ежели серьёзно… ну прикиньте сами мощность то 100 Вт да и то только 60 сек.
Для полёта в горизонте хватит ну мож и высоту чутка наберёт… но сомнительно однако…
До крейсерской скорости вы как его разгонять собираетесь ?? Можно конечно резинкой пульнуть - один выход.
так что не парьтесь купите что попроще Свифт например как раз под ваш моторчик…

Всеволод:

Скажите, как вы думаете, реально ли уложиться в 1.5 кг(разумеется, если ставить на самолет только то, что необходимо для полета)?
Какую электронику посоветуете? Стандартные серво наверное тяжеловаты будут? А микро просто не выдержат…

Можно… ежели сделать крыло наборным из бальзы.
А машинки всёж лучше стандартные.