Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 14 ПерваяПервая 1 2 3 4 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 528

Летающее крыло Tempest

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Несмотря на то, что фотоаппарат на нижней части, при посадке он не страдает. Сажаю в травку (других вариантов нет), так ...

  1. #41

    Регистрация
    12.05.2006
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    38
    Сообщений
    163
    Записей в дневнике
    2
    Несмотря на то, что фотоаппарат на нижней части, при посадке он не страдает. Сажаю в травку (других вариантов нет), так самолёт ни разу даже до земли не доставал - лежал на траве. Фотик очень живучий. Купил его уценённым - вмчтина на углу корпуса, похоже приложили где-то неслабо. Сам ронял пару раз. При таком креплении он достаточно легко катапультируется при ударах (проверено на свифте) и плюхается в траву, при этом продолжает снимать.

    Посадочная скорость низкая километров 4-8. Красиво садится в штиль, а так ветром болтает. Кстати заметил, что ветер оказывает влияние только у земли (30-50 метров), наверно завихрения, выше он дует ровно.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от technolog Посмотреть сообщение
    Несмотря на то, что фотоаппарат на нижней части, при посадке он не страдает. Сажаю в травку (других вариантов нет), так самолёт ни разу даже до земли не доставал - лежал на траве. Фотик очень живучий. Купил его уценённым - вмчтина на углу корпуса, похоже приложили где-то неслабо. Сам ронял пару раз. При таком креплении он достаточно легко катапультируется при ударах (проверено на свифте) и плюхается в траву, при этом продолжает снимать.

    Посадочная скорость низкая километров 4-8. Красиво садится в штиль, а так ветром болтает. Кстати заметил, что ветер оказывает влияние только у земли (30-50 метров), наверно завихрения, выше он дует ровно.

    Класно)))). Я вот доклеиваю сервы и жду летной погоды. Нетерпица перваго запуска... Кстати, готовиться к каким сюрпризам? Есть у него тенденции какиенить валица на крыло или еше что? К чему быть ОСОБО готовым?

    ПС. Про флатер уже наслышан - разгонять не буду)

  4. #43

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    К чему быть ОСОБО готовым?
    Я при запуске Торнадо ХХ был СОВСЕМ не готов к чрезвычайно резкой склонности к пикированию... С трудом подняв крыло метров на 20 решил отриммировать по тангажу и через долю секунды пошел выковыривать крыло из земли...

  5. #44

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    да, к центровке крылья очень требовательны. не пепали-не полетели.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Самое интересное, что на центровку угробил полчаса: по инструкции 200-206 мм. Добился 205 мм.

  8. #46

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    200-206 это откуда? от носа?

  9. #47

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Гхм... ну... как бы да... А шо, есть варианты?

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Просто на некоторых моделях ЦТ считают от задней кромки. А какое нулевое пложение елевонов?

  12. #49

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Вот похоже с нулевым положением элевонов я и просчитался -мало приподнял

  13. #50

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    возможно

  14. #51

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва Строгино
    Возраст
    34
    Сообщений
    628
    Записей в дневнике
    5
    фото крепления складных лопастей... смотреть фото

  15. #52

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от DR_SLAP Посмотреть сообщение
    фото крепления складных лопастей... смотреть фото
    Все гениальное просто

  16. #53

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Всем превед, можете поздравить, слеталось!

    Поскоку я неопытный сам и весь мой реальный опыт заключался 4-мя полетами общей суммой 30 минут на дурацком Паперер (Hyperion
    электро),
    который кончился падением на крыло, а поскоку оно было не на резинках а на винтах (как было задумано производителем), то Папер сий порвало на две части. Точнее четыре...

    Так вот, моя неопытность после первого полета начала ценить подробные и понятные обзоры кто как делал самолет и как чо получилося. Поскоку к сборке Темпеста я отнесся с одной стороны творчески с другой стороны с осторожностью (и акуратноточностноперестраховленчеством), плюс все получилось и работает решил поделица опытом, дабы вдруг он поможет комунить наченающему типа меня собрать свое счастье

    ==========================================

    Вобщем мне понадобился простой и грузоподъемный самолет, дабы полетать (получить удовольствие) и сделать аэрофотосъемку объектов штук пяти в разных концах Башкирии (это для дела надо). Долго мучавшись с выбором собирал Антарес (планер 2.8 метра) и паралельно учился на Пайпере. С антаресом беда случилась - после сборки попробовал запустить движок (Hyperion 3019-12) с винтом 12х6. Мордалица у Антареса слабая (!!!), и треснула она в нескольких местах, не выдержав мощности двига или может там в стекропластике микротрещины были... Вобщем отдельная история (проклеил капитально мордку стеклом + сделал фанерную шайбу на передке - ноэто другая все опера). Т.к. время поджимает (по фото) моя решил отложить эксперименты с Антаресом, хотя он уже полностью готов был. Может из-за убитого Пайпера страх какой тормознул...

    Вопщем заказал Темпест, доставили за сутки виз Мск в Уфу. Изучил тут кто как делал. Решил не делать фюз между крыльями - уже писал почему (непонрафилось что укорачиваются штыри стыковки консолей и т.д.).

    Сделал накладной фюз. Вырезал из 4мм-бальзы, оклееной стеклотканью (назвал сие - "стеклобальзой" ) две длинные боковины, а дальше поддон под аккумуляторъ и моторамку из 3-слойной фанерки. Из стеклобальзы сделал 2 крышки и поддон под регулятор и передатчик.

    Все (планер и фюз) оклеивал пленкой для рекламы типа "оракал" стоимостью рублей около 80 за кв. метр. Планер слегка покрасил краской из балончика, а покраям помазал контактным клеем UHU, вроде все прилипло достаточно хорошо. Элевоны помазал контактным клеем, просушил и оклеел тойже пленкой. получилось нежыдко. Потом фсе детали обдул акуратно мощным феном (типа из магазина инструментов, а не для волос), пленку пригладил тряпкой и она подтянулося))))

    Сверху оранжевый, снизу чорный. Стильно и контрастно.

    Итагъ, фотки.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: tvo_00.jpg
Просмотров: 788
Размер:	65.7 Кб
ID:	105431 Нажмите на изображение для увеличения
Название: tvo_01.jpg
Просмотров: 626
Размер:	41.7 Кб
ID:	105432

    Слефа - самтик с привинчиным фюзом (без крышек и акка). Справа - крупным планом. Цыфры на правой фоте:

    1.Стандарные сервы весом по 45. Насквозь дыры под них не резал. Сделал акуратные "могилы" для них нужной глубины и посадил на универсальный герметик KRASS (фу он уксусом воняет). Сели хорошо, так просто не выковорять.

    2.Верх, зад, низ моторамы из 3-сл. фанеры, боковины из 4 мм стеклобальзы. Все клеено эпоксидкой 5-минуткой. Внутри двиг Hyperion 3019-12. Т.к. двиг внутри у фюза предусмотрен воздухозаборник для хорошего охлаждения. Как показала практика - помогло. Двиг не греется вообще!!! (на пайпере грелся). Внизу моторамы дырки для протока воздуха, 8 штук по 5 мм (будет видно на других фотках).

    3.Регулятор Hyperion Titan на 50А (шел вместе с двигом в комплекте, но мотору кажется не более 37А надо).

    4.Преемнег JR RS77S (о семиканалах, но задействовал 3 для самтика и 1 для фотега).

    Между приемнеком и регулятором 2 шт. бруски (сосна, скруглил), на них потом сзади крепится 2 шурупами (диаметр 3 мм) стеклобальзовая задняя крышка. Отверсти под шурупы пропитаны клеем столярным (типа ПВА от марки "Момент"). можно завинчивать-отвинчивать 754 раза минимум...

    5.Провод (штекер видно) питания видеопередатчика подпаял к проводам регулятора хода.

    6.Удлинитель к каналу AUX1, для управления фотегом (поясню пожже).

    Дальше...

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: tvo_02.jpg
Просмотров: 426
Размер:	44.0 Кб
ID:	105433

    7.Антена. Она проходит сквозь фюз от передатчика к носу, а дальше по крылу. Приклеел кусочками "оракала", получились петли. Из них антена лехко вылазит, и залазит тоже обратно легко. Удобно вышло.

    8.Аккумулятор LiPo 11.1В, 3.7А/ч. Весит он не мало... На дно фанерное прилипил липун (стырил из швейных запасов жены), ответную часть липуна прилипил в оболочке акумулятора и еще обернул 2-мя тонкими полосками изоленты в 2 оборота. Клеил цыакрином, держится хорошо. Немного обрабатывал наждачкой мелкой пленку оболочки аккумулятора. Аккумулятор можно двигать (там стрелки нарисованы). Сидит ясно на липуне, а сверху прижимается крышкой из стеклобальзы (подкладываю кусок изолона для плотности. можно поролон думаю))). Двигать важно. Когда самтик без фотохлама летит - для центровки аккумулятор у меня точно в самом передке живет, а когда ставится фотег и передатчик видео - то акумулятор съежать надо назад, почти до упора (запас около 1 см. есть).

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: tvo_03.jpg
Просмотров: 455
Размер:	28.5 Кб
ID:	105434

    9.Это крышка передняя. Стеклобальза, рекламная пленка типа "оракал". Несколько дырок для охлаждения регулятора хода. В результате так почти не греется. Точнее грелся при запусках дома, а после полета был только немного теплый (а двиг вообще "комнатной температуры")))))

    Передняя крышка быстросъемная чтобы ак менять. Спереди полоска пластика приклеена (пленкой оклеил чтобы плотнее сидела) которая зазлазит под "капот" (странно, капот спереди а двиг сзади. "Капот" формы "полукруг" эпоксидкой, впереди фюза, приклеен передок "домиком" из фанеры, а скруглено все куском толстого изолона и оклеено тойже пленкой. Нос получился оч. крепкий, оптекаемый и при том мягкий, на случай "мордой об асфальт" ))))

    10.Это старенький Сапоп Иксус 30, ранее купленый жене 3 года назад в день рождения дочери. Она разрешила мне его забрать, сказала бери мол, за право пользоваться Никоном Д200))) Пришлось согласица.... Крепица фотег хитрыми хомутиками из стальной проволоки (тонкой гдето 0.3-0.5 мм), а для упругости снизу накидывается плотно резинка для денег (там видно, белая она, фактически как уплотнитель работает). 3.34 МП мне мало, но если все будет получаться со съемкой - сбегаю куплю ченить 8...10Мп, чтобы грамм 150-200 весил. Есть такие соньки и т.п.

    Мне главное - чтобы во время включености фотега он постоянно транслировал видеосигнал. Тогда возможен и полет по камере, и видно когда кнопку фотега нажимать. Кстате: например кэноны это делают, делают и соньки, а вот панасы-люмиксы (есть у нас FZ-7) - показывают видео токо в режиме просмотра (фотог или роликов).

    Севамашинка С1016 с "кулачковым" механизмом крепится такой же проволокой, под ней скобка из железки, чтобы не съезжала. На тумбрер закрылков замикшировал канал флаперонов - flap-0 - без нажатия, flap-2 - нажатие (съемка). flap-1 - полунажатие (активация камеры и автофокусировки). Последнее пришлося сделать т.к. у Иксуса можно поставить режим, чтобы сама камера не отключалась, а вот как ни крути экранчик или видеосигнал самое большее через 3 минуты отключаеца для экономии батарейки. Таким образом ставя тумблер в среднее положение можно мгновенно оживить камеру, вслучае пропажи сигнала.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: tvo_04.jpg
Просмотров: 443
Размер:	37.7 Кб
ID:	105435

    11.Стеклобальзовая задняя крышка крепится 2 шурупами (диаметр 3 мм), под пленкой там еще вклеено 2 шайбы чтобы шурупы хорошо сидели. Может их и не надо было. Говорил же - проявил излишнюю тщательность. На нее можно крепить видеопередатчик. Крепица проволочным прямоугольным кольцом (хомутиком) и для упругости к кольцу резинкой вобхват (белая, видно ее). На дно передатчика 2 полоски 5...7 мм (это толщина) изолона приклеел контактклеем, чтобы шурупы крышки не мешали и промеж них провод проходит питания. Для провода еще прорезал маленькую выемку в правой стенке фюза чтобы переднюю крышку закрывать не мешал. Сзади стоит минишпингалетик пружинный. Очень удобно. Шпингалетик тот - от убитого Пайпера.....

    12.Видеопередатчик. Весит навскидку меньше 100 грамм, можно видимо убрать весь или часть мет. корпуса. Купил за полцены - он у знакомых на складе залежался из старых запасов с 5-го года (они раньше себе закупали - лишний остался). На 12В он на 2000 метров, на 9 вольт около 1500 метров может. Марка на нем ТХ2000 стоит, приозводитель вроде ZTV, но уже снят с производства и документацию в сети не нашел... Потребление не более 500МАч (на нем написано). Подцепляется к аку бортовому, дома работает нормально. В полете проверить не успел...

    Вообще несмотря на простоту и негламурность этих проволочных креплений держут они хорошо, фотег и передатчиг легко ставются-снимаются, а резинки чисто для плотности. Я доволен). Далее идемъ....

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: tvo_05.jpg
Просмотров: 233
Размер:	31.6 Кб
ID:	105436 Нажмите на изображение для увеличения
Название: tvo_06.jpg
Просмотров: 314
Размер:	26.4 Кб
ID:	105437

    Слева сначала.

    12а. (а ну ее числу 13 подальше от самолета! ) пластиковые дюбели. В фанерке что под аккумолятором 4 дырки. В крыльях сделал 4 глухих отверстия и засадил на эпокси 4 качественных пластиковых дюпеля (из синего полипропилена). На них 4-мя саморезами с большими плоскими шляпками крепится фюз к крыльям.

    Однако стяжка получается всетаки не очень жесткая и крылья (консоли) ближе к хвосту где тонкие они пытаются гулять с зазором от 2 до 4...5 мм. Решил просто. Чуть вререди от центра тяжети вплотную к нервюрам просверлил 2 дырки по 2 мм диам. Стягивается кусочком примерно милимитровой медной проволоки (у меня валялось - сразу нарезал кучу заготовок). При разборке просто кусачками режу и выбрасываю. Держит крылья отлично. Один раз флатер был - проволока удержала и не раскрутилась. Проволоку видно на фото справа под номером 14 (вид снизу). Там двумя полосками мелкими армскотча чорного обозначен центр тяжести чтобы наощупь быстро находить)...

    15.Ясно ето пропеллер. Электро-11х5.5 АРС. В полете его хватает вроде заглаза. Но на взлете вроде слабоват. Попробую, есть у меня есчо 11.3х6.5 и 12х6. Думаю веселее полетитт вплане старта да и в наборе высоты...

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: tvo_07.jpg
Просмотров: 418
Размер:	48.4 Кб
ID:	105438

    На етой последней фоте вид всего етого чудища в сборе.

    Вес без фотохлама вышел 2 кг 100 г. Мерил безменом, такчто плюс-минус.... Фотоапаратура гдето не более 250 грам (фото+передатчик). В разборе все удобно лежит на задней полке багажника (у меня ВАЗ-2114), сверху накрывал блестящей фигней чтобы звезда по имени Солнце не грело. Возить удобно, собирать быстро.

    Про ток как летал напишу, но пока не покажу. Фотег с собой был, но чото с женой оба мы так увлеклись, что ничего не сняли, а про фотоег вспомнили токо на обратном пути)))))))))))))))))


    =====================================================


    Седня облетывал первый раз естественно фотоапаратуру не ставил!


    Запускал с руки. Неочень удобно. Точнее очень неудобно)))) Ветерок у земли был слабый и непостоянный, наверху средненький такой не более 3 м/с. Первый запуск после краха пайпера был на волне адреналина и я забыл врубить передатчик. Все рухнуло в траву пролетев сильно мало метров.

    Второй раз кинул посильнее и до упора дал газ. Самтик "провалился" на метр вниз потом прям над травой уверено "зацепился крыльями за воздух" и плавно пошел с набором высоты, как только потянул ручку элеватора немного на себя. Валило на правое крыло, подтримировал. Первый полет сразу длинный - 15 минут. Сделал несколько кругов и восьмерок потом в набор высоты. Забрался высоко-высоко почти до самых облаков. Выглядит снизу глядя класно - чоооорный, как большая ворона парит. Токо жужит и не каркает))).

    Потом очень долго планировал без движка. Кружил как большой хищный птиц. Очень устойчиво держится в воздухе. Если вдруг теряет скорость без мотора на подъеме - чуть клюет носом и буквально через метр-два хватается крылом за воздух и опять хорошо летит. Налетав 15 минут посадил в траву.

    Поскоку нак большом газу сильно задирал нос поставил микшер 20% газ на элеватор (газ больше - элероны ниже). При этом забыл выключить тумблер микшера перед взлетом и он не хотел взлетать. Покосив травы пропеллером отключил на взлете микшер, взлетел и после небольшого набора высоты включил. Стал задирать меньше. Потом прибавил микшер еще до 30% и стало савсем правильно летать. Для набора высоты хорошего достаточно 80% мощности, если больше то с большим углом атаки неуклюже летит, а с маленьким разгоняется сильно. Словил-таки 1 раз флатер. Самтик замахал не крыльями при этом, а запрыгал фюзеляжем - ладно невысоко было - увидел. Флатер без последствий. Убавил газ резко и все пучком стало. Больше так не разгонял.

    Перед 3-м полетом было полакумулятора зарядки, менять не стал (хоть и был 2-й запасной) и летал уже до отказа двигателя. Минут под 20. Забирался высоко-высоко, потом планировал, потом опять вверх, снова... Самолет кайфный вышел, токо шея устала от все время вверх смотреть.

    Потренировался в полете заходить на цель типа для фотосъемки ил пролетать точно над собой тоже для того же (когда камера вниз смотреть будет).

    Итого на 45 минимум минут полета акумулятора 3700 хватило. (Большая по времени часть полета безмоторная).

    Вобщем в след раз попробую фоткать с самолета и с земли его снимим.

    Жена сказала что я наконец сделал большую Ворону, дети (5 и 3 года) были довольны. По глупости жратву не взяли а дети заладили "домой хачу" "кушать хачу". Второй ак ставить не пришлось, уехал с поля удовлетворенный.

    ===========================================================

    Вопросец.

    Вот люди тут на форумах пишут про "поднялся там на 300 метров, потом на 400...." Скажите на милость. А как люди визуально высоту определяют??????????????? Или это у них понты, или я такой тупой что на глаз высоту определить не в состоянии??????

  17. #54

    Регистрация
    12.05.2006
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    38
    Сообщений
    163
    Записей в дневнике
    2
    По поводу высоты. Почему сразу понты, вот у меня есть приборчик http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=70926
    некоторые высотомеры, вариометры разные ставят, померяв несколько раз, становиться понятно на какой высоте какого размера будет казаться модель.

  18. #55

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от technolog Посмотреть сообщение
    По поводу высоты. Почему сразу понты, вот у меня есть приборчик http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=70926
    некоторые высотомеры, вариометры разные ставят, померяв несколько раз, становиться понятно на какой высоте какого размера будет казаться модель.
    интересно. пойду чиать.... кстати, а низкие облака на какой высоте идут? я до них мало-мало недолетал...

  19. #56

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Седня взлетал с фотохламом. Три попытки взлететь с грузом 250 г (полетный вес выходит гдето 2.35 кг) оказались безуспешными. Полное безветрие было к вечеру (около 21 час по местному было). Пропеллер Электро-11х5.5 АРС на максимальных оборотах не тянул и самолет валился в траву - он просто не успевал набрать скорость...

    Поставил нырытый из закромов винт 11.5х6.5 для бензомоторов, написано на нем ТандерТайгер тот винт на котором я разбир свой пайпер. После трех провальных попыток без интузиазма кинул самолет в воздух и дал газу. Вот этот винт этим крыльям с мотором 3019-12 - пара. Попер вверх без провала. Резво набрал высоту.

    Обидно то что пока я возился купленный акумулятор для маленького телека разрядился и смотреть на земле чо видит камера не вышло, а искать провод чтобы врубица в прикупиватель неохота и некогда. Закат начинался - поздно выехали...

    С доп грузом самолет летит отлично, единственное побыстрее, а изза лишнего веса хоть и стал инертнее и устойчивее - это плюс, но в тоже время + еще изза сопротивления от фотика стал быстрее терять скорость и высоту.

    Т.к. снимал на угад увлекся съемкой в пикировании - быстрый набор высоты, самолет после выкл. двига тормозит на горке и начинает пикировать. Съемка. На очередном таком маневре на выходе сдуру врубил двиг на полную катушку и словил офигительный флеттер. Сразу бросил газ и когда все прекратилось плавно развернул, подвел к себе по ближе на малых оборотах и сел.

    Вобщем дальше не летал - выдернуло из пенопласта 2 дюбеля крепления, что на эпокси сидели. Заклеить пара пустяков обратно, но темнело уже.

    Темнота и так нагадила. Поэтому поставил 400ИСО на фотеке, для старенького Иксуса это чересчур - фотки шумноватые. Выдержка вышла 1/500 на диафрагме 2.8

    На одном снимке автопортрет - машина стоит и рядом точки - мы с женой.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 666_3048.jpg
Просмотров: 541
Размер:	108.4 Кб
ID:	105902 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 666_3049.jpg
Просмотров: 491
Размер:	106.3 Кб
ID:	105903

    Интересно, какая была высота - объектив на широкоугольном положении эквивалент 35 мм. Машина ВАЗ-2114, длина вроде метра 4...
    У кого есть опыт, а то рассчитывать пока не могу вспомнить, хоть както и считал...

  20. #57

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Интересно, какая была высота - объектив на широкоугольном положении эквивалент 35 мм. Машина ВАЗ-2114, длина вроде метра 4...
    У кого есть опыт, а то рассчитывать пока не могу вспомнить, хоть както и считал...
    Судя по фотке метров 200-250 . Мне по работе приходится иногд подниматся на вышку ( 210м ) примерно такой вид.

  21. #58

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Solo Посмотреть сообщение
    Судя по фотке метров 200-250 . Мне по работе приходится иногд подниматся на вышку ( 210м ) примерно такой вид.
    Хм... У человека глаз около 50 мм объектива, а тут 35 мм. 35 уменьшает относительно 50. Значит ниже, раза в полтора наверное. На фотке где машину видно самолет точно был на высоте не меньше 200 метров, дальше судить не берусь. Но в этот полет не забирался высоко как в первые полеты изза того что постоянно пикировал для фотосъемки.

    Но всерна спасибо.

  22. #59

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    Все я точно решил как накоплю денег себе тоже куплю, как раз после ДВСного самолета стандартные сервы без дела валяются. Интересно если без доп оборудования и супер-переоблегчить его реально вписаться в вес грамм 900-1000 если посчитать что батарея будет весить 100-120 грамм, двигатель 50, регулятор ну там 15-20, ну и соответственно две стандартные машинки и стандартный приемник. А то уж больно мне не хочется залезать в эти бешеные 300-400 ватт, это и дорого и накладно по всем параметрам

  23. #60

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Шифт Посмотреть сообщение
    Все я точно решил как накоплю денег себе тоже куплю, как раз после ДВСного самолета стандартные сервы без дела валяются. Интересно если без доп оборудования и супер-переоблегчить его реально вписаться в вес грамм 900-1000 если посчитать что батарея будет весить 100-120 грамм, двигатель 50, регулятор ну там 15-20, ну и соответственно две стандартные машинки и стандартный приемник. А то уж больно мне не хочется залезать в эти бешеные 300-400 ватт, это и дорого и накладно по всем параметрам
    У меня получились крылья+2 стальных палки икрепежа + элероны + сервы + обтяжка почти ровно килограм. Правда пленкой я тяжелой обтянул и наклеил на каждое крыло как андреевский флаг по 2 полосы черного армскотча. А еще надо фюз...

    батарейкой на 150 и двигом на 50 г мне кажется его толком не сдвинишь с места...

  24. #61

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474


    Мое на взлете и пасадке)))

  25. #62

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    красноярский кр.дудинка
    Сообщений
    17
    [quote=Шифт;568831]
    Все я точно решил как накоплю денег себе тоже куплю, как раз после ДВСного самолета стандартные сервы без дела валяются. Интересно если без доп оборудования и супер-переоблегчить его реально вписаться в вес грамм 900-1000 если посчитать что батарея будет весить 100-120 грамм, двигатель 50, регулятор ну там 15-20, ну и соответственно две стандартные машинки и стандартный приемник. А то уж больно мне не хочется залезать в эти бешеные 300-400 ватт, это и дорого и накладно по всем параметрам
    [/quot
    Если сделать крыло неразборным а склеить сплошным то можно,за счёт штырей и текстолитовых нервюр,а трубки сделать сплошными из угля и покрыть 3 раза эмалитом.

  26. #63

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Шифт Посмотреть сообщение
    Все я точно решил как накоплю денег себе тоже куплю, как раз после ДВСного самолета стандартные сервы без дела валяются. Интересно если без доп оборудования и супер-переоблегчить его реально вписаться в вес грамм 900-1000 если посчитать что батарея будет весить 100-120 грамм, двигатель 50, регулятор ну там 15-20, ну и соответственно две стандартные машинки и стандартный приемник. А то уж больно мне не хочется залезать в эти бешеные 300-400 ватт, это и дорого и накладно по всем параметрам
    Если сделать крыло неразборным а склеить сплошным то можно,за счёт штырей и текстолитовых нервюр,а трубки сделать сплошными из угля и покрыть 3 раза эмалитом.
    А что значит супер облегчить??? Для полёта крыла весом 1000г тяги 50гр. двигателя будет явно маловато это где-то 100 ватт мощности и 400г тяги. с руки такой аппарат запустить проблемматично, разве что с резинки.. нужен моторчик помощнее аккурат 250 - 300 ватт. А ёмкости батарей (100г. весит полимерка 3S 1000ма/ч ) тоже мало и время полёта будет небольшим и есть реальная возможность перегрузить батарею. При заявленном производителем весе 1300г ( это планер ) облегчить его до 1000 да ещё с мотоустановкой не реально... Так что либо ставтечто все либо ищите модельку полегче для Вашего кармана.. Выбор есть.. Можно сделать бальзовое крыло и вписаться при размахе 1м в 400г полётного веса, кстати такое крыло и разбирать не нужно...

  27. #64

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    А что значит супер облегчить??? Для полёта крыла весом 1000г тяги 50гр. двигателя будет явно маловато это где-то 100 ватт мощности и 400г тяги. с руки такой аппарат запустить проблемматично, разве что с резинки.. нужен моторчик помощнее аккурат 250 - 300 ватт. А ёмкости батарей (100г. весит полимерка 3S 1000ма/ч ) тоже мало и время полёта будет небольшим и есть реальная возможность перегрузить батарею. При заявленном производителем весе 1300г ( это планер ) облегчить его до 1000 да ещё с мотоустановкой не реально... Так что либо ставтечто все либо ищите модельку полегче для Вашего кармана.. Выбор есть.. Можно сделать бальзовое крыло и вписаться при размахе 1м в 400г полётного веса, кстати такое крыло и разбирать не нужно...
    Маленький акумулятор просто не даст большой ток на взлете имхо.

    ==============

    Мну другой вопрос заинтерисовал. Грузоподъемность. На взлете и подъеме приходится сильно поднимать элевоны. Как я понимаю это снижает эффективность крыльев а подъем идет за счет большого угла атаки. Тяжко и неустойчиво. Если сделать темпесту легкий хвост (двухбалочная схема, V-хвост, только V кверхнагами) то элероны можно пользовать как на нормальном самтике и даже как закрылки. Как думаете, стоит того???

  28. #65

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Маленький акумулятор просто не даст большой ток на взлете имхо.

    ==============

    Мну другой вопрос заинтерисовал. Грузоподъемность. На взлете и подъеме приходится сильно поднимать элевоны. Как я понимаю это снижает эффективность крыльев а подъем идет за счет большого угла атаки. Тяжко и неустойчиво. Если сделать темпесту легкий хвост (двухбалочная схема, V-хвост, только V кверхнагами) то элероны можно пользовать как на нормальном самтике и даже как закрылки. Как думаете, стоит того???
    Ну насчёт подьёма элевонов на взлёте и посадке Вы погорячились. Правильное крыло на взлёте и посадке ничем не отличается от обычной модели... взлёт проходит штатно.. По опыту знаю что тяга мотоустановки должна быть не менее 0.8 веса модели. (летающее крыло имеет склонность к "ныркам" при взлёте, малые моменты инерции по тангажу.. в нормальных моделях стабилизатор гасит колебания достаточно эффективно посему взлетать нужно побыстрее и с большим углом ) А лепить балки на ЛК глупость полнейшая, профиль крыла выбран именно для полёта без стабилизаторов... ( профиль ЛК имеет меньшую эффективность чем "нормальные" профили...
    Проще слепить что нить по типу мейтройда. И быстрее и дешевле получится...

  29. #66

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    что нить по типу мейтройда
    Хм. А что это. Где посмотреть?

    ЗЫ. Я на импортном сайте видел фоку самтика сделанного из летающего крыла с двухбылочным хвостом - элеватором и 2-м рудерами. Ищу чтобы ссылы на фотку дать, ненаходится...

  30. #67

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Хм. А что это. Где посмотреть?

    ЗЫ. Я на импортном сайте видел фоку самтика сделанного из летающего крыла с двухбылочным хвостом - элеватором и 2-м рудерами. Ищу чтобы ссылы на фотку дать, ненаходится...
    Видел такое.. Но это ещё не значит что оно летает лучше чем бесхвостый вариант .
    А на мейтройд посмотреть ну наберите поиск - куча инфы по нему....
    Уфимский клуб "Вольный ветер" А пытатся изменить что нить в конструкции уже готовой и хорошо летающей модели - глупо... чудес не бывает

  31. #68

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Хм. А что это. Где посмотреть?
    Посмотреть это на Уфимском сайте "Вольный Ветер" или например Двубалочник или вот Двухмоторник

  32. #69

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Solo Посмотреть сообщение
    Посмотреть это на Уфимском сайте "Вольный Ветер" или например Двубалочник или вот Двухмоторник
    Ыыыыы) посмотрел сайту.

  33. #70
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1
    Привет!
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    ... Грузоподъемность. На взлете и подъеме приходится сильно поднимать элевоны. Как я понимаю это снижает эффективность крыльев а подъем идет за счет большого угла атаки. Тяжко и неустойчиво. Если сделать темпесту легкий хвост (двухбалочная схема, V-хвост, только V кверхнагами) то элероны можно пользовать как на нормальном самтике и даже как закрылки. Как думаете, стоит того???
    Можно попробовать более развитую схему управления. Сайт про большие крылья Сайт немецкий .
    Много практически полезного. Прямо по ссылке показана схема с элеронами, разделенными надвое. Соответственно, сервы можно вдвое более мелкие. Например, средние части управляются по каналу(ам) элероны+флапероны (закрылки). А крайние - от микса руль направления/руль высоты (V-tail). В канал высоты можно установить гироскоп. Вопщем, есть где потрудиться над готовой хорошолетающей моделью
    Удачи!

  34. #71

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    Ладно, хоть мой моторчик который 57 грамм весит ( дуальский 2830/12) и выдает около 800 грамм с 11 дюймовым винтом и тремя банками, а трехбаночные одноамперные аккумуляторы бывают и 20 и 25C, и в принципе можно покуситься и на темпест, т.к. 800 грамм х 2 будет 1600, но лучше я вот что сделаю - куплю торнадо 11 или торнадо ХХ, вот только один вопрос - чем они отличаются друг от друга?

  35. #72

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от OVK Посмотреть сообщение
    Привет!

    Можно попробовать более развитую схему управления. Сайт про большие крылья Сайт немецкий .
    Много практически полезного. Прямо по ссылке показана схема с элеронами, разделенными надвое. Соответственно, сервы можно вдвое более мелкие. Например, средние части управляются по каналу(ам) элероны+флапероны (закрылки). А крайние - от микса руль направления/руль высоты (V-tail). В канал высоты можно установить гироскоп. Вопщем, есть где потрудиться над готовой хорошолетающей моделью
    Удачи!
    Спасибо, много полезного услышал. На счет гироскопа я думал кстати, но ниразу их не видел. Ходил по сайтам, мало что понял. Скажите,, а для ЛК какого гироскопа достаточно чтобы высоту удерживал и поддерживал строго горизонтальный полет. Можно со ссылками на интернетмагазины...

  36. #73

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Спасибо, много полезного услышал. На счет гироскопа я думал кстати, но ниразу их не видел. Ходил по сайтам, мало что понял. Скажите,, а для ЛК какого гироскопа достаточно чтобы высоту удерживал и поддерживал строго горизонтальный полет. Можно со ссылками на интернетмагазины...
    Гироскоп можно такой http://www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=781 в канал высоты достаточно ( тангаж - слабое место у ЛК ) но можно и по двум осям крену и тангажу. Применение гироскопов требует микшера ( на передатчике микширование необходимо отключить ) правда при использовании 2-х гироскопов начинаются непонятные чудеса вызываемые разным временем задержки сигналов ( начинать лучше со стабилизации по тангажу - вполне достаточно )

  37. #74
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    ..... Скажите,, а для ЛК какого гироскопа достаточно чтобы высоту удерживал и поддерживал строго горизонтальный полет. Можно со ссылками на интернетмагазины...
    Привет!
    Про гироскоп я упомянул, как про средство, помогающее не думать о хвосте со стабилизатором. Вообще это большая тема, и написано кучи, особенно у вертолетчиков - без гиры у них вообще не летит. Если про ЛК - то гира помогает стабилизировать аппарат по УГЛУ тангажа. На Торо11 я поставил самую простую - без отдельного канала управления (аналог -GWS PG-03). Эффект положительный - количество несмазанных фоток удвоилось. На темпест поставлю Colco GY400 с отдельным каналом управления и режимом удержания (в вертолетной терминологии -удержание хвостовой балки, в нашем случае это удержание траектории полета).
    Для ровного полета с дополнительной нагрузкой (мотоустановка и допоборудование) у Темпеста, мне кажется, явно не хватает жесткости - при штатной сборке.
    А модельные автопилоты я видел только оптические. У них беда – работают только при четко видном горизонте. В горах, над снегом или морем, в пасмурную погоду – проблемы.
    Удачи!

  38. #75

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Смотрю - эти простые гироскопы совсем недорогие. В ближайшее время хочу заказать второй комплект крыльев темпеста. Думаю сделать их пожестче, попробую заказать в Уфе на авиамоторном заводе и титановые штыри стыковки., заодно и гироскоп закажу - пока есть время почитать форум, подобрать...

    По поводу жесткости у кого какие идеи?

    Вообще сейчас дособрал новый фюзеляж-вставку. Чуть позже сфоткаю покажу. Получилось по характеристикам вот чо:

    3700 Липо, 3019-12 Гиперион, винт 11.3х6.5.
    На борту Камера Сони S800 и видеопередатчик на 2 км

    Видеопередатчик "раздел" от железного корпуса и выиграл грам 90, однако камера теперь тежелее почти на сто грамм. Фюз тоже потежелее вышел, немного.

    Новый вес по примитивному безмену гдето 2400-2450 показывает. Т.е. на 100 грамм как минимум тяжелее чем было с Кэнон Иксусом... С другой стороны камера теперь внутри фюзеляжа и аэродинамика самолета теперь явно лучше. Полетит, наверное.

    Вообще, у когото тяжелее взлетный вес на темпесте был??? И ктонибудь уже делал экстремальные пробы на грузоподъемность?

    Кстати, простите за глупый вопрос чайника. А из 2-х темпестов теоретически биплан можно делать????????????????

  39. #76

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    красноярский кр.дудинка
    Сообщений
    17
    Хотите своих детей катать(шутка)

  40. #77

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва Строгино
    Возраст
    34
    Сообщений
    628
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Шифт Посмотреть сообщение
    торнадо 11 или торнадо ХХ, вот только один вопрос - чем они отличаются друг от друга?
    разница в толщине профиля крыла...

  41. #78

    Регистрация
    12.05.2006
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    38
    Сообщений
    163
    Записей в дневнике
    2


    Не очень удачно начался отпуск.

    В понедельник стояла изумительная погода, было тепло и отсутствовал ветер. Воздух был неподвижен, а ипарения поднимавшиеся от луж и травы создавали духоту и как бы подчёркивали густоту воздуха.
    Установив аккумулятор, я отправился на поле. В тот день помошника не было и кидал сам. Запустить удалось лишь с третьей попытки...Не успевал перехватить руку.
    В ветренную погоду взлёт более предсказуем и стабилен.
    Полетав низкнько-низенько с минимумом газа, начал набор высоты.
    На приличной высоте в результате резкого манёвра темпест словил офигенный флаттер. При этом в сторону отлетела какя-то белая штучка, как потом выяснилось крышка фюзеляжа.
    Продолжая показывать 1/2 периода синусоиды с амплитудой пол метра, а может и больше, крыло направилось вертикально к планете. В этот момент я подумал, что сейчас оно развалиться на мелкие кусочки. Время шло, но темпест не разрушался, а только набирал скорость в своём полёте к земле.
    Я попытался вернуть его в горизонтальный полёт, но рулей он неслушался (наверно из-за колебаний разъединились разёмы сервомашинок).
    Ещё через мгновение послышался глухой негромкий удар. Темпест приземлмлся.

    Подойдя к месту падения я увидел торчащий из земли фюзеляж с надорваными крыльями. Нос вошёл в землю по самую переднюю кромку.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3738_1.jpg
Просмотров: 338
Размер:	90.1 Кб
ID:	106895
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3734_1.jpg
Просмотров: 469
Размер:	92.5 Кб
ID:	106896

    Выглядело всё страшно и казалось, что фатально.

    Однако при более внимательном рассмотрении оказалось, что оторваны только корневые нервюры, причём не по месту склейки. Порвана плёнка. Чуточку погнуты штыри. У фюзеляза сломана бамбуковая палочка в самом носу (поперечина) и отвалился упор аккумулятора. Сам фюзеляж нигде не треснул и не разошёлся, даже в местах крепления стержней и стягивающих болтов.

    Аппаратура не пострадала. Удар для аккумулятора смягчили кусочки пенополиетилена. Откололся небольшой кусочек корпуса приёмника. Всё работает.
    Буду клеить.

  42. #79

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Превед, Технолог. Сочувтвую и желаю удачи в следующих полетах...

    Я тоже уезжал на 4 дня полуотпуск, наполовину по делу, и моя ворона тоже вернулась изрядно потрепанная.
    Мне пожалуй нужен совет поетому изложусь более менее подробно. Конкретные вопросы выделю жырным-красным. Надеюсь на всеобщие советы и квалифицированные рекомендацыи.

    Итаг, история моего темпеста уже частично изложена, летная практика выглядит так (номер пункта - типо полетный день)

    1.День 1-ый. Собрал темпест, фюз накладной из стеклобальзы и фанеры. В первый день летал отлично. Поднимался очень хорошо и высоко. Разок поймал флаттер без последствий. Был доволен.

    2.День второй. На закате, на том же поле нацепил-таки на крышу фотик (Иксус-30 от Сапоп, 130 г + видеопередатчик - грамм наверное 80 - в сумме чуть больше 200 г). Взлетал нормально, высоту набирал хорошо, полет нравился. Беда в том была, что фотик смотрел вперед и чтобы сымать землю нужно было пикировать. После каждой попытки снимать терял сильно высоту, пару вроде раз был небольшой флаттер - газ на ноль, штурвал на себя и все в норме. Некриминально, но не понравилось это.

    3.День третий. Поставил фотик на тотже накладной фюзеляж, но немного наклонив вперед. В нижней части кадра стал виден нос, но можно стало снимать землю "попейзажному" в горизонтальном полете. Также воспользовался следующей рекомендацией

    Цитата Сообщение от Sergei_Riga Посмотреть сообщение
    Армированный скотч (по крылу андреевским крестом) в разы увеличувает жоскость крыла на изгиб. Перед обклейкой плёнкой или скотчем на крыло распыляется клеевым балончиком типа 3М 77Т (должен высохнуть), тогда плёнка и армированный скотч наклеивается намертво.
    Так и наклеил. Взлетал на другом поле, с горки. Как раз фотки "оранжевой фороны" в полете оттуда. Набрать большую высоту не удоавалось почемуто - самтик стал какойто дурной в управлении. Списал на жару (замучало солнце), на собственную усталость. Подумалось что вроде центровка была неочень - немного передняя. Садился самтик хуже тоже. Кстати и увеличилась скорость полета, по сравнению с Днем 2. даже, хотя вес аппарата был тотже. Болше доставала неустойчивость...

    После этого решил переходить на ортогональную съемку - когда фотик смотрит в низ. День 2 также убеждал что 200 грам груза ему нипочем и можно до 300 наверное легко поднять.

    Купил Сони W800 - с родными 2хАА по 2500 МАч 240 грам гдето, с легкими Аккумуляторами 2хАА по 700Мач кадмий около 200 грам. Если экран не включается - кадров на 50-70 хватает запросто. Сделал новый вставной фюзеляж из стеклобальзы и просто бальзы (5 мм), только под двигатель фанерка. При больших размерах вписался в вес старого фюза.

    Дальше вот какие проблемы. Облетать в Уфе неуспел, уехал за 300 верст в Уральские горы.

    День 4.
    Вечер, часов 17-18. Взлетал без фотика. Безветрие. Первый взлет неудался, при падении в траву обнаружился конструктивный недостаток стяжки крыльев. Стянул постарому проволокой через нервюры, пришлось сделать и пару дыр по 1 мм для проволоки в фюзе..

    Взлетел, но нормального полета не получил. Самтик стак какимто совсем неустойчивым - худе чем в День 3-й. Посадил в траву, проверил центровку. Еще 2 попытки полета - дважды не хотел взлетать. Потом полетел. Высоко не получалось, хоть и без фотика, легкий, плохо рулился - норовил то клюнуть носом, то валился на одно крыло то на другое. Кончилось дело неудачной посадкой на скошеный луг. Тоже оторвало нервюру одну и местами лопнула пленка. На турбазе "дома" нашел еще трещину между 2-мя нервюрами в задней части крыла. Все аккуратно заклеил, места разрыва пленки залепил прозрачным скотчем.

    Сидели с женой думали чо за фигня. Проанализировав пришли к выводу, что ухудшение летучести и управляемости стало заметно, когда по рекомендации в этом форуме сделали "андреевский флаг" из армскотча (на нижних плоскостях крыльев). Недолко думая армскоч отлепили и легли спать.

    День 5. Вечером, на закате в абсолютном безветрии без армскотча на крыльях самолет уверено взлетел с первого полпинка!!! Зделыл кружог вокрук себя дал газу и с углом градусов 30 к горизонти набрал очень большую высоту. Точнее в 3 приема - газ, отлет, разворот на 180, опять газ. Самолет стал плохоразличимым - непонятно видно по крену и выше не полетел я его. Долго планировал вниз, кружил над собой. Снижался - повторно набирал высоту. Интересно, что на высоте даю газ, а звук мотора слышно только через полторы-две секунды (с женой примеривались) почемуто тупо подумал на задержку управления, потом дошло что на таком расстоянии звук долетает не сразу.

    Скорость звука ка помница в воздухе около 330 м/с, чтало быть самолет поднимался на полторы этой величины (задержка была точно не менее 1.5 с), т.е. метров на 450-500. В сравнении со 100-150 метровыми горами рядом оно похоже так и было.

    Налетав минут 15-20 стал снижаться без мотора. На высоте может метров 100 (чисто на глаз высота) нистого нессиго самтик обрушился в штопор! Попробовал рулить элевонами в противоположную сторону - нифига... Дал газ и через виток самолет сделал крутой вираж и встал на крыло. Немного набрал высоту, успокоился и стал снижаться. Пролетал почти тамже, на тойже высоте - так удобнее было, чтобы солнце в глаза не слепило, да и относительно движения облаков это против ветра получалось. И опять штопор! Опять недумая газанул и вылез. Сел потом встороне в поле овсянки.

    Почесал репу, осмотрел самтик, вроде все нормально. Опять полетел - решил не подниматься высотко а поотрабатывать "взлет-круг-посадка". На высоте метров 50 наверное близко к тому же месту опять штопор и уже газ не помог - мордой вниз и упал на землю.

    Отделался трешиной в ЕПП. Вечером заклеил.

    Что это было? Нисходящий поток?

    День 6. Подлатав самтик вернулись не тоже поле но в жару, днем. Был небольшой ветерок, что вобщемто для взлета только плюс. Взлетел опять с полпинка, набрал очень хорошую высоту (по задержке по звуку метров минимум 300-400), немного полетал и пошел на посадку. Решил не лететь над "бермудским треугольником" (так обозвали место где ловили штопор). Вдруг самтик на высоте метров ста както неохотно стал рулиться и через пару-тройку секунд рухнул в штопор с большой высоты. Дал газу, но хоть высота выла хорошая самтик невышел из штопора... Перед землей вырубил двигатель и моя "оранжевая ворона" угодила мордой прямо в проселочную дорогу.

    Побежал смотреть. Крылья целы, нервюры не оторвало. Всетаки не вертикально падал, а по спирали. Акумулятор по инерции выломил переднюю стенку фюзва из бальзы, там дольше изолон был, он подмягчил ему удар. Фюз заклетиь дело 5 минут эпоксидки. Аккумулятор спереди немного помялся но вроде банки целые....

    Вобщем порадовался, что в этой поездке фотик не ставил в самолет...

    =========================

    ВЫВОД: зря накалеивал армскотч андреевским флагом - крыло действительно стало жестче. Кстати, при наклейке я геометнрию крыла НЕнарушал. А вот летучесть и управляемость темпеста сильно ухудшилась. Хотя на флатер оно стало более устойчивым. Но летало всетаки плохо. Летая без скотча етого я вроде на небольшой высоте разглядел, что обратное "V" меньше становится в полете. Такчто совету Sergei_Riga: Армированный скотч (по крылу андреевским крестом) в разы увеличувает жоскость крыла на изгиб. лучше не следовать...

    Вопрос к владельцам летающий крылов:

    1. Раньше у меня небыло штопоров, а тут несколько подряд. Вообще насколько ЛК, в частности Темпест" склонен к штопору??? Что влияет на штопор? Как повлиять на конструкцию чтобы штопора небыло или хоть уменьшить вероятность его появления.

    2. Вопрос больше планеристам. Были ли эти штопоры причиной попадания в нисходящий поток? Пару раз я выскочил из штопора, пару раз нет. Если да, то как предвидееть эти назходящие потоки. На какиз высотазх они подкарауливают. Кстати на это поле потом много глазел - хотел посмотреть как там летают сапсаны (типа орлов, токо поменьше у нас в башкирии). Но за день наблюдений парящие птицы там не появились, хотя летали над другими горками и полями в нескольких километрах. Может и правда - "бермудский треугольник"???

  43. #80

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    насколько ЛК, в частности Темпест" склонен к штопору??? Что влияет на штопор?[/b] Как повлиять на конструкцию чтобы штопора небыло или хоть уменьшить вероятность его появления.
    ЛК довольно неустойчивые модели. Особенно чувствительны они к центровке.. ( Проверьте свою центровку отклонение на 5-10 мм. уже плохо.... Темпест ЛК с довольно большой стреловидностью а посему не любит потери скорости (особенно при сбитой центровке ). Штопор на таких крыльях обычное дело а вот выводить - затруднительно. Вам могу посоветовать : 1. Проверить центровку. 2. Проверить крутку ( Углы установки сечений крыла - они уменьшаются к концам) 3. Проверить балансировку ( разница в весе крыльев недопустима). Вы при доработках и ремонтах что-то из этого сбили.... Ну и естественно не теряйте скорости
    Поэтому мне больше нравятся крылья с меньшей ( 15-20град. стреловидностью) они в штопор не валятся, но имеют меньшую курсовую устойчивость, но с ней бороться проще .

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ЛК: список (форумы, статьи, сайты) о Летающих Крыльях
    от Vorona`z Handicraft в разделе Летающие крылья
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 21.03.2013, 17:38
  2. Продам продаю отличные летающие крылья недорого
    от levdon в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.07.2010, 17:20
  3. Дифференциал элеронов на летающем крыле - эффект?
    от Alfa3 в разделе Летающие крылья
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 10.07.2008, 19:30
  4. Летающее крыло, металка.
    от Brandvik в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 165
    Последнее сообщение: 29.12.2006, 19:22
  5. профиль крыла для летающего крыла 8))
    от darkman в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.04.2004, 13:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения