Летающее крыло Tempest

pivankin

вот и мой темпес готов
вес получился с фотиком(120гр) 1660гр
завтра облет ,схему управления выложил

tatata

А зачем, если не секрет, элеронами назначили не дальние рули?

OVK
tatata:

А зачем, если не секрет, элеронами назначили не дальние рули?

Привет!
Такая схема подходит для аппаратуры, где небогато с микшерами на пульте.
Достаточно , чтобы были отдельные каналы на элероны (флапероны) с тумблером закрылков.
Если есть еще микшер элероны-руль направления (у Санвы ВГ6000 есть), то дальние рули будут работать синхронно со средними по функции элеронов, и вопрос решен на 100%. Руль высоты должен быть крайним - для эффективности, там же и гироскоп. Можно включить микшер руль высоты-флапероны, и средние рули будут работать синхронно с крайними по функции высоты. Вообще на пультах, где можно замикшировать все со всем, свободы гораздо больше, вариантов куча, соответственно на конкретный руль можно навесить много функций и его название теряет смысл.
Удачи!

pivankin

пока я сделал 3 полетных режима и с каким он будет летать не знаю,
все покажут пробные полеты

111

а не получится что вариант РВ+РН будут работать по крену вместо РН?
или противоположный элерон будет работать против возникающего крена?
скорость не потеряете?

Cherkashin
pivankin:

пока я сделал 3 полетных режима и с каким он будет летать не знаю,
все покажут пробные полеты

Ждём результатов облёта!
У меня правда есть сомнения в правильности такого разделения функций рулей для крыла с большим углом стреловидности по задней кромке… Да и использование флаперонов на ЛК сомнительно. Придётся дополнительно микшировать с высотой.
Мне такая схема, кроме головняка в своё время ничего не дала… плюнул… и просто поставил тормозные щитки, потом и от них отказался… Без хвоста слишком много проблем возникает… Ну это тож один из многочисленных недостатков ЛК 😦 Гироскоп по тангажу может спасёт положение…

OVK
111:

а не получится что вариант РВ+РН будут работать по крену вместо РН?
или противоположный элерон будет работать против возникающего крена?
скорость не потеряете?

РН здесь вообще нет - это традиционное название канала. Левый джойстик действительно работает на газ и крен.
Но расходы по РН(крену) можно выставить в 0, тогда управление по крену на крайних
рулях пойдет только за счет микшера пульта от правого джойстика, как в простой сермяжной жизни. Отдельный микшер в модели (РВ+РН) работает также, как дельта-микшер в пульте.
Можно микшерами и расходами просто жестко связать две половинки элерона, и не мучать мозг. Обсуждать все возможные теоретические варианты не имеет смысла.
Удачи!

Vorona_z_Handicraft
pivankin:

вот и мой темпес готов
вес получился с фотиком(120гр) 1660гр
завтра облет ,схему управления выложил

Хм. Такая схема с делением элевонов на 2 части ради гиро штоли? Я слышал что делают такое деление и без гироскопо но мой скромный опыт подсказывает что будет прекрасно летать и в обычном варианте на 2 канала. Но дело ваше.

С одной стороной я восхищен весом, с другой стороны мне интересно сколькиамперный двиг стоит и емкость акумулятора. Крылья то "большие и толстые", как полетит, особо субпротиф ветру))) ? 😒

Удачного облета будем ждать результатов!

Вопросы по фото.

1.Я так понимаю ассиметрия в монтоже оборудования? На одном крыле фотик а на другом фюз?

2.Как и чем обтягивали/красили крылья?

3.Чем делали жесткость крыла или расчитываете что при таком весе флаттера не будет???

кстати я всетаки вот так подрезал уши. Вес конешно не выигрывается, но без углов этих часто мешающих удобнее в машину пихать (и обрезальтаки т.к. погнул угол) и при этом на стабилизацию полета никак не повлияло.

pivankin:

я собрал без обратного V ,правда облета еще не производилось

Так это вы собирали без обратного V ??

Vorona_z_Handicraft

Дяденьки наставники! Я в конструкции своего темпеста одобрил и утвердил наборные бальзовые элероны. Я предстовляю что ето такое, но пришлите пожалуйста фотку как это делается!

ЗЫ. По результатом экспериментов химолак оказался намного лучше аквалака по всем абсолютно параметром кроме экологии. Единственное что химолак заколерованный пастой НЕ ВЫСОХ. Все намазанное им теперь очень похоже на самоклейку)))) Может высохнет через неделю))))?

111

химолак заколерованный пастой НЕ ВЫСОХ - а что за паста?

111

я делаю так

беру пластину бальзы нужных размеров.
из реек делаю переднюю кромку и клею ее на пластину циакрином с активатором.
от передней кромки под 90 градусов укладываю рейки, недоходящие примерно 10 мм до конца пластины и тоже клею циакрином с активатором.
если надо, то устанавливаем дополнительны нужные элементы набора.
Далее сошлифовываю на конус рейки от передней кромки до задней с захватом пластины.
получается одна плоскость между передней кромкой рейки и задней частью бальзовой пластины.
после этого клею на получившуюся поверхность другую пластину бальзы.
вот и все.

видимо паста щелочная.
для пробы возьми таблетку фенолфталеина (пурген) - это слабительное и разведи ее в водке (спирте).
если паста водорастворимая, то разведи пасту водой пожиже и дай отстояться, а после этого капни спиртового раствора - если вода с пастой стала малиновой - то щелочная основа, если без изменений - то нейтральная или кислая.
все просто. 😉

тем более фотограф видимо знает что такое РН, может быть и прибор есть определения мягкости моды. 😎

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

Дяденьки наставники! Я в конструкции своего темпеста одобрил и утвердил наборные бальзовые элероны. Я предстовляю что ето такое, но пришлите пожалуйста фотку как это делается!

ЗЫ. По результатом экспериментов химолак оказался намного лучше аквалака по всем абсолютно параметром кроме экологии. Единственное что химолак заколерованный пастой НЕ ВЫСОХ. Все намазанное им теперь очень похоже на самоклейку)))) Может высохнет через неделю))))?

Аквалак набирает прочность за 5-7 дней как это Вы так быстро убедились в его непригодности. Но у него есть ещё преимущество - он не колется при изгибах 😛
Ну элевоны проще всего вырезать из бальзовой пластины 3 – 5мм. Для облегчения можно нарезать круглых дырок и потом обтянуть лавсановой плёнкой ( для упаковки цветов используют). Крепить элевоны лучше всего на пластиковых петлях ( см. рисунок ).
Материал для петель я беру у рекламщиков (листовой полипропилен) толщиной 0.4 – 0.6мм. Который выдерживает до 1000000 перегибов !!! Кроме того поверхность пластика специально обработана ( коронным разрядом, ну что бы краска ложилась ) и он прекрасно клеится циакрином, эпоксидкой и др клеями. Отверстия вырубаю остро заточенной трубочкой. Изготовление «Правильных» элевонов требует большего времени…
Сначала на профиле крыла отмечаем размер элевона, потом прямыми делаем контур элевона. Особого фанатизма не нужно, желательно избегать вогнутых поверхностей – оторвётся плёнка последствия будут не предсказуемы 😦. Ну на фото видно как собирать…
Прикалываем детали к чертежу прихватываем циакрином потом после сборки доклеиваем стыки, профилируем и покрываем моментом-кристал ( 2-3 слоя). Момент надо развести ацетоном… если достанете у нас в продаже нету - нарики блин пользуются 😦.

111

можно применять - “Пленка липкая термоклеевая бытового назначения из полимерных материалов” - продается в канцтоварах для оклейки учебников, ширина 310± 10 мм, длина 5±0,2 м, толщина 25±5 мкр., прозрачная, бесцветная, термоусаживаемая,стоит в Мурлындии 21 рубль.
При нагреве до 90-110 гр. клеится к потолочке и бальзе.
Применяю сверху окрашенных поверхностей потолочки, для получения более качественной поверхности.

Cherkashin
111:

Надо как нибудь сделать съемку поведения канарейки в полете и выложить на сайт - определяйте сами

Ну пока готовятся обещанные кадры выкладываю полёт Баклана 😃.
Выполнен из бальзы вес -460г., размах - 900мм., аккумулятор - гидрид 8*1000мА., двигатель - китайский « звонок » 2409-12Т.

pivankin

крыло облетали,
крыло стабильно в полете, на ветер практически не реагирует,
функция флаперонов позволяет на посадке и в полете сделать скорость близкую к нулю, при этом
сохраняется контроль над крылом и оно не сваливается
центровка получилась 310мм

Cherkashin
pivankin:

крыло облетали,
крыло стабильно в полете, на ветер практически не реагирует,
функция флаперонов позволяет на посадке и в полете сделать скорость близкую к нулю, при этом
сохраняется контроль над крылом и оно не сваливается
центровка получилась 310мм

Молодца!!!
А вот про флапероны поподробнее, при их включении РВ прибирать на сколько приходится ?

pivankin

по тангажу подбирать не много,я сейчас запомнил все положения и сделал несколько полетных режимов ,взлет-набор высоты,планирование,посадка

Cherkashin
pivankin:

по тангажу подбирать не много,я сейчас запомнил все положения и сделал несколько полетных режимов ,взлет-набор высоты,планирование,посадка

А какой у вас передатчик и что в результате Вы намикшировали?? Экспоненты стоят ?? гиросткопы будете ставить?
Просто я например боюсь переключать режимы в полёте 😦.

pivankin

для крыла-футаба девятка
основная схема микшеров есть на фотке
а так есть обычная схема управления крылом и разные полетные режимы

Cherkashin
pivankin:

для крыла-футаба девятка
основная схема микшеров есть на фотке
а так есть обычная схема управления крылом и разные полетные режимы

Вы провокатор ( в хорошем смысле этого слова 😃 ) ! Я уже второй день пытаюсь заставить свою Футабу 6ЕХ так работать.
Крыло с раздельными элеронами и РВ в курятнике есть … Пока не получается… А заманчиво то как!!! тем более ежели у Вас получилось и у меня должно, есть ежели что у кого спросить 😃
Я хочу замикшировать элероны в режим флаперонов и дополнительно микшировать РВ с флаперонами и газом.
Но вот есть подозрение что моя 6-ка этого просто не может… А поскольку познания в английском у меня ограничены только “хенде хох” да “нихт шлиссен” поблема выростает в разы!!!

pivankin

гироскоп конечно стоит(китайский colko gy400) и после гироскопа стоит дельта микшер, хочу предупредить футабовские гироскопы не работают с дельта микшерами,я попробовал все микшеры и все гиры, потом OVK помог понять причину, оказалось что футабовские гиры меняют частоту сигнала,посмотрите схему там все микшеры видны