Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 121

Снова флаттер на крыле

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; балка на крутку не работает вообще-то есть такая балка, при чем общеизвестная...

  1. #41
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    балка на крутку не работает

    вообще-то есть такая балка, при чем общеизвестная

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Ну с такими повреждениями самое простое - купить новое . А что у Вас газ не работает??
    Да не самое это простое,к сожалению... Времени катастрофически не хватает на сборку новой модели. Хотя, на сборке двух уже руку поднабил, мож и быстрее пойдет. Но: один визит в Е-флай займет чуть ли не полдня.


    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    1.с какой целью кабанчик на элевоне установлен наоборот?
    2. под площадкой кабанчика что, какой материал?
    3. плохо видно, замылено, нельзя ли сбросить оригиналы фоток, так как они видимо обработаны фотошопом, можно на мыло.
    4. под головкой заднего винта крепления фюзеляжа кроме пены что-нибудь есть?
    5. на первом снимке темная полоса, слева по полету, на крыле - это антена?
    6. желательно покрупнее снять правую консоль сверху и снизу в районе крепления кабанчика, крепления элевона к крылу в этом месте, что за повреждения в этом же районе (пленка вспучена - выкрашивание или просто сжатие - лучше крупный снимок этого места, а потом снимок после вскрытия пленки).
    Отвечаю по пунктам:
    1. Установлен абсолютно бесцельно, просто в три часа ночи слегка перепутал, что и как ставить...
    2. Элевоны сделаны из голубой экструзионки, покрыты стеклотканью и пропитаны аквалаком. Между тканью и самим кабанчиком, акромя пленки ничего нет.
    3. Куда отправить?
    4. нет
    5. да
    6. вот
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0078_resize.JPG
Просмотров: 83
Размер:	50.5 Кб
ID:	112114
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0080_resize.JPG
Просмотров: 82
Размер:	46.9 Кб
ID:	112115
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0085_resize.JPG
Просмотров: 51
Размер:	47.1 Кб
ID:	112116
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0086_resize.JPG
Просмотров: 44
Размер:	30.3 Кб
ID:	112117
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0087_resize.JPG
Просмотров: 37
Размер:	42.1 Кб
ID:	112118
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0090_resize.JPG
Просмотров: 54
Размер:	47.5 Кб
ID:	112119

  4. #43
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    6. желательно покрупнее снять правую консоль сверху и снизу в районе крепления кабанчика, крепления элевона к крылу в этом месте, что за повреждения в этом же районе (пленка вспучена - выкрашивание или просто сжатие - лучше крупный снимок этого места, а потом снимок после вскрытия пленки).

    это о пленке на крыле в районе кабанчика

  5. #44

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    это о пленке на крыле в районе кабанчика
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0091_resize.JPG
Просмотров: 34
Размер:	29.8 Кб
ID:	112121Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0092_resize.JPG
Просмотров: 24
Размер:	30.6 Кб
ID:	112122Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0093_resize.JPG
Просмотров: 23
Размер:	25.6 Кб
ID:	112123Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0094_resize.JPG
Просмотров: 13
Размер:	21.9 Кб
ID:	112124Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0095_resize.JPG
Просмотров: 8
Размер:	23.1 Кб
ID:	112125
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0096_resize.JPG
Просмотров: 26
Размер:	43.6 Кб
ID:	112126
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0097_resize.JPG
Просмотров: 26
Размер:	40.5 Кб
ID:	112127

  6.  
  7. #45
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    из того что увидел.
    как бы я делал.
    задний стрингер довел бы на конце крыла как можно ближе к лонжерону, можно и на нервюрку фанерную замкнуть.
    армированный скотч вдоль всего крыла по передней и задней кромкам с захлестом
    по 10 мм на каждую сторону крыла по задней кромке.
    Усиление армированным скотчем под фюзеляжем довел бы до этого скотча. (обратите внимание - разрушение практически по контуру этого скотча).
    армированный скотч сверху и снизу над лонжероном вдоль крыла, с замыканием скотчем вокруг концевой нервюры и оборотом скотчем по периметру концевой нервюры.
    под головку заднего винта винта поставил бы площадку из фанеры в 1-1,5 мм, диаметром раза в 2 больще головки винта (или ромб равной площади), сверху армированный скотч, под передний так же.
    под вырез фюзеляжа поставил бы с 2 сторон по 1 мм фанерке (слои поперек), ну не внушает мне доверия такое крепление задней части фюзеляжа к крылу.

    под площадку кабанчика вставил что-либо пластинчатое в 2 раза больше по площади, чем его площадка.
    Я делаю из пластикового 1 мм уголка (в стоительных магазинах продается, кажется ударопрочный полистирол. Вырезаю ножницами и клею через двухсторонний вспененый скотч в 1 мм, а сверху вокруг элевона и самодельного кабанчика - армированный скотч).
    Плюс такой конструкции - разнесенная на большую поверхность нагрузка и нет концентраторов напряжения в виде винтов, так как при затягивании гайки происходит деформация деталей.

    теперь по поводу флаттера - все как в темпесте - определить ЦТ полукрыла, подогнать его под лонжерон, со вторым так же. Элевоны вроде нормальные.

  8. #46

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Вообще то что Темпест, что Торнадо - планеры.. и производители пишут что ВОЗМОЖНА установка двигателя..
    А у нас.. народ ставит мотоустановки с тягой более 1 кг. Доводит нагрузку на крыло до 50г/дм*2 а потом удивляется караул ! Флатер !!! Купите или сделайте модель с самого начала расчитанную на мотоустановку и усё будет пучком....

  9. #47
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    ну что же делать, когда очень хочется
    почти как в известном анекдоте.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    То 111: Понял, буду потихоньку действовать.

    То Cherkashin: а шо, есть альтернативные варианты?

  12. #49
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    старайтесь замкнуть силовые элементы в жесткость типа треугольника, ромба.
    на снимках виден явный разрыв в связке, тем более с заказным двигателем.
    Не подскажете ток, обороты, винт, тяга этой СУ.

  13. #50

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Leshij Посмотреть сообщение
    То Cherkashin: а шо, есть альтернативные варианты?
    Да куча вариантов!
    Ну самый надёжный слепить самому тем более в инете чертежей ЛК с мотоустановками как гуталина!!
    Погода начинает портится посему дровишек можно заготовить неспешно достаточное количество.. Готовые модельки ЛК , ну что-б сразу понравились мне лично пока не встречались.. Ну не особо жалуют производители ЛК

  14. #51

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    Не подскажете ток, обороты, винт, тяга этой СУ.
    Пока не подскажу - просто не мерил пока. Постараюсь дать данные в среду-четверг.


    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Да куча вариантов!
    Ну самый надёжный слепить самому...
    Согласен, но самый трудо- и времязатратный. Погода пока плохая - появляется прекрасная возможность провести это время с сыном.

    To 6Wings: Андрюха, ты все читаешь топик и читаешь, а сказть что-нибудь?

  15. #52

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Вообще то что Темпест, что Торнадо - планеры.. и производители пишут что ВОЗМОЖНА установка двигателя..
    А у нас.. народ ставит мотоустановки с тягой более 1 кг. Доводит нагрузку на крыло до 50г/дм*2 а потом удивляется караул ! Флатер !!! Купите или сделайте модель с самого начала расчитанную на мотоустановку и усё будет пучком....
    Да например я))))


    Может это и не прально... Я вообще когда темпест выберал сразу знал уже что нормальный самтик из него сделаю из 2-й а то и 3-й попытки. Собстно первый пустил чтобы и летать научица болеменее, пощупать ето крыло и попытаться довести его до нормальных летных какчевств. Удалось. Собираю второй. И при лучшести конструции похоже вписываюсь 1900 г против прежних 2300 гдето...

    Поскему автару советукю пусть негламурно, но довести ЭТОТ битый торик. А потом уже взвесив опыт собрать новый но уже замечательный))))

    Поп поводу вашего самтика на видео - летает отлично. Слов нету. Токо боюсь на него не повесишь грам 200-300 полезной нагрузки...

    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Да куча вариантов!
    Ну самый надёжный слепить самому тем более в инете чертежей ЛК с мотоустановками как гуталина!!
    Погода начинает портится посему дровишек можно заготовить неспешно достаточное количество.. Готовые модельки ЛК , ну что-б сразу понравились мне лично пока не встречались.. Ну не особо жалуют производители ЛК
    Я какраз об этом и думаю. Вот если ваш ЛК взять кстати - вы эту конструкцию каким размером максимальным делалми?.. Можете выслать чертеж vorona.org@mail.ru

  16. #53

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Я какраз об этом и думаю. Вот если ваш ЛК взять кстати - вы эту конструкцию каким размером максимальным делалми?.. Можете выслать чертеж vorona.org@mail.ru
    Облётаны варианты Бакланов с размахом от 400 до 1800мм . ( материал пенопласт или бальза)
    Лучший - бальзовый вариант Баклан I 900мм. размахом. ( Хорошо летал 1200мм но не влазил в машину ) Полётный вес с ЛиПо 2300мА 3S 439г. Дополнительно тянет без особых проблемм 150 - 200 г (Olimpus C -310 ).
    В каком формате выслать чертежи?? Я всё делаю в SW. Но могу перегнать в другие .DXF, .PDF
    Можно отмасштабировать до 1400 ( больше не нужно - начнутся проблемы )

  17. #54

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Облётаны варианты Бакланов с размахом от 400 до 1800мм . ( материал пенопласт или бальза)
    Лучший - бальзовый вариант Баклан I 900мм. размахом. ( Хорошо летал 1200мм но не влазил в машину ) Полётный вес с ЛиПо 2300мА 3S 439г. Дополнительно тянет без особых проблемм 150 - 200 г (Olimpus C -310 ).
    В каком формате выслать чертежи?? Я всё делаю в SW. Но могу перегнать в другие .DXF, .PDF
    Можно отмасштабировать до 1400 ( больше не нужно - начнутся проблемы )
    .PDF - лучший вариант.

    А что такое SW....?

    Какие конкретно проблемы при увеличении размеров?

  18. #55

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    .PDF - лучший вариант.

    А что такое SW....?

    Какие конкретно проблемы при увеличении размеров?
    SolidWorks естесно .
    При увеличении размеров модель просто может перестать летать.. ( это касается и их уменьшения )
    Число РЕ есть такая гадость.. Чтобы сохранить высокие лётные качества прототипа приходится менять профиль крыла,
    крутки, расположение двигателей, килей добавлять шайбы .. ну получается новая модель только издалека похожая на прототип. Но Баклан можно увеличивать ( МАСШТАБИРОВАТЬ!!!! ) до 1400мм.

  19. #56

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,107
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    теперь по поводу флаттера
    Вклеить штатные элементы усиления и обтянуть всё крыло скотчем по горячему - и ничего больше не надо. Старый Рыбкинский патент
    Держать будет гарантированно.

  20. #57
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Старый Рыбкинский патент

    а что за патент?

  21. #58

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вклеить штатные элементы усиления и обтянуть всё крыло скотчем по горячему - и ничего больше не надо. Старый Рыбкинский патент
    Держать будет гарантированно.
    Все скотче-бамбуково-самоклеющиеся идеи -в топку. Надо самолет правильный делать, а не "подшаманивать" косячный планер.


    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    SolidWorks естесно .
    При увеличении размеров модель просто может перестать летать.. ( это касается и их уменьшения )
    Число РЕ есть такая гадость.. Чтобы сохранить высокие лётные качества прототипа приходится менять профиль крыла,
    крутки, расположение двигателей, килей добавлять шайбы .. ну получается новая модель только издалека похожая на прототип. Но Баклан можно увеличивать ( МАСШТАБИРОВАТЬ!!!! ) до 1400мм.
    Так у вас на 1800 не полетело?

    П.С. Чертеж то жду... vorona.org@mail.ru

  22. #59
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от Leshij Посмотреть сообщение
    To 6Wings: Андрюха, ты все читаешь топик и читаешь, а сказть что-нибудь?
    Скажу я вот что - надо идти на поклон к Хайвольту. Он точно знает как надо делать этот ХХ и такой же ХХ у него летал в своё время на любых скоростях просто превосходно. Более того, недавно к нам на поле приходил парень, который только что повторил эту конструкцию (под Сашиным руководством) - уголь там уложен очень хитро. Я, увидив это, даже немало удивился.
    Кстати, когда я раньше летал на Свифте, никаких флаттеров тоже и близко не лежало на любых скоростях. А носился он с 2213/20 и граупнеровским 8х6 слим от 3-х банок довольно неплохо. Правда, Свифт поменьше. Но и обтяжка у меня НИГДЕ не отставала и лежала на ЕРР как влитая. Обтянуто было черным и красным армированным скотчем (не прозрачным) от носа до ушей. Задняя часть крыла и элевоны не обтягивались ничем.

  23. #60
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Поскему автару советукю пусть негламурно, но довести ЭТОТ битый торик. А потом уже взвесив опыт собрать новый но уже замечательный))))

    Все скотче-бамбуково-самоклеющиеся идеи -в топку. Надо самолет правильный делать, а не "подшаманивать" косячный планер.

    что-то последовательности нет, кардинально меняющееся мнение в течении нескольких часов

  24. #61

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    Поскему автару советукю пусть негламурно, но довести ЭТОТ битый торик. А потом уже взвесив опыт собрать новый но уже замечательный))))

    Все скотче-бамбуково-самоклеющиеся идеи -в топку. Надо самолет правильный делать, а не "подшаманивать" косячный планер.

    что-то последовательности нет, кардинально меняющееся мнение в течении нескольких часов
    Нет вы не правильно мну поняли. Я имею ввиду, что ненадо пытаться бороться с флаттером путем опклеивания скотчами и прочами подножными материалами. Более того - вон выше самтик опклеили АРМ-скотчем по самонемогу, что это пожалуй танк уже получился, хоть и летающий - еслиб я так Темпест обклеил, то наверное он камеру бы поднял 250 г, но при условуии реактивного двигателя))))

    Я имею ввиду что нужно устранить причину флаттера путем правильного конструктивного изменения. Ну как в моем слуячае выясления линии ЦТ крыла и поставить радикально правильные лонжероны., а не всякие дополнительные угольные трубочки. Уголь - не панацея)))

    Довести ЭТОТ торик - значит на нем помучаном определить эти конструктивные изменения и произвести их дабы испытать и уведиться что все нормально. А потом купить новые крылышки и собрать уже по опыту первого ПРАВИЛЬНО!

    Такчто нету у мну "кардинально меняющееся мнение" и непоследовательности - вы ошиблись.

  25. #62
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    вот такой последний вариант на канарейке


    а вот так с бальзовыми элевонами (обычное крепление)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT1063.jpg‎
Просмотров: 111
Размер:	29.3 Кб
ID:	112190   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT1064.jpg‎
Просмотров: 115
Размер:	121.2 Кб
ID:	112191   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT1066.jpg‎
Просмотров: 125
Размер:	42.5 Кб
ID:	112192  

  26. #63

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    вот такой последний вариант на канарейке
    Последний вариант чего?

  27. #64
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    крепление кабанчика к элевону из потолочки

  28. #65

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    крепление кабанчика к элевону из потолочки
    А, понял. Я кстати темпесту уши сделал... Ой. про то в др. теме. Щас напишу.

  29. #66

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    Скажу я вот что - надо идти на поклон к Хайвольту.
    Свой первый Торнадо я сделал по Сашиной технологии и советам. Либо неправильно, либо моторчег все-таки чересчур мощный Умерло крылышко тоже из-за флаттера. А Сифт все-таки гораздо меньше и жестче...

    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    что-то последовательности нет, кардинально меняющееся мнение в течении нескольких часов
    Ага...

  30. #67

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,336
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Leshij Посмотреть сообщение
    Свой первый Торнадо я сделал по Сашиной технологии и советам.
    Хм... я бы сказал по мотивам
    Димка вона летает и ниче у него не флаттерит. на таком же моторе.

  31. #68

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Саш, проложил уголек в тех местах, где ты нарисовал маркером. Возможно, был неправильно выбран сам уголек - вместо круглого прутка 1мм нужно было использовать 0,5*4мм. Круглый практически не придал никакой жесткости.

  32. #69
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    а вот по поводу антены слева сверху на крыле

    модель не валит влево в полете?
    реакция от винта+антена как турбулизатор.

  33. #70

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Куда-то валило, а куда - не помню Помню, что судорожно триммировал...
    А как обычно прокладывают антенну на крыле?

  34. #71

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    а вот по поводу антены слева сверху на крыле

    модель не валит влево в полете?
    реакция от винта+антена как турбулизатор.
    Полно, батенька, ну уж антенка точно так самтик не могла расколбысить.

    Его зафлатерило от "чуть уголька" "малысть скотча" "вроде стало жестко"....

  35. #72
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    to www.vorona.org
    ага, вот и проложи ее в районе ближе к мах толщине или к носку профиля, потом расскажешь, со всеми оборотами русского языка.

    to Leshij
    а почему судорожно? тремор?

  36. #73
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    если с 40 МГц приемником, то внутри крыла с выходом слева через концевую шайбу, оно из потолочки, наборное ( но только если крыло не обтянуто метализированным скотчем).
    Сейчас на канарейке Spectrum 6, там проблем нет, антенка 12 см.
    На зеленом перед задней кромкой сверху - вниз и за рули. Там винт тянущий 750 об/вольт, пленка метализированная.
    Или по задней кромке снизу, можно между элевонами, если позволяет растояние, так сначала было на канарейке.

  37. #74

    Регистрация
    24.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    81
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    а что за винт стоит?
    Балансировка проверялась?
    вот сами и ответили, как бороться уже объяснялось, хотя несколько вызывает сомнение описанная вибрация как флаттер (особенно амплитуда).
    Гаупнер 8х6, жесткий. Балансировка винта - нет, центровка самолета - по инструкции.

    Проверил еще раз : с "ушами" флаттер есть, без ушей - нет. Пытался сделать флаттер всеми способами - нет и в помине.
    Отсюда выводы (ИМХО). Флаттер (я его так назову) у меня и тот, что разрушил модель автора топика,вызван причинами :
    1.Вынесенный далеко назад мотор при вертикальных маневрах действуя на заднюю кромку крыла как рычаг, уменьшает, в конце концов, стреловидность податливого крыла.
    2.Бывшие ранее вертикальными и параллельными друг другу крыльевые кили начинают действовать законцовку крыла в поперечном направлении (а возможно и в вертикальном тоже), вызывая выпрямление крыла и толкая (через заднюю кромку) мотораму в противоположное направление. При определенной скорости возникают автоколебания малой частоты, но высокой амплитуды.

    Для дальнейших исследований посоветуйте : имеет ли смысл экспериментировать с симметричными килями -шайбами.Была такая задумка.Чувствую, что должно что-то изменится,но объяснить не могу. Но нет пока времени, да и погоды стоят... ;-(((
    И еще : как прикинуть потребную площадь единственного фюзеляжного киля, учитывая его малую эффективность для самолета с достаточно большой стреловидностью? А площадь руля направления? ;-)))

    Спасибо, если прочитали. Я разобраться хочу ! (Шарапов).

  38. #75
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    ну можно попробовать взвесить кили (шайбы), увеличить вес каждого процентов на 25-30, сделать из свинца цилиндрики , засверлить концы крыла вдоль передней кромки и вклеить их туда (можно пластинки из свинца попробовать обернуть вокруг носовой части конца крыла, если они получаются небольшие).

    1.Вынесенный далеко назад мотор при вертикальных маневрах действуя на заднюю кромку крыла как рычаг, уменьшает, в конце концов, стреловидность податливого крыла.

    не совсем понял, о чем речь. стреловидность крыла меняться не может.

    2.Бывшие ранее вертикальными и параллельными друг другу крыльевые кили начинают действовать законцовку крыла в поперечном направлении (а возможно и в вертикальном тоже), вызывая выпрямление крыла и толкая (через заднюю кромку) мотораму в противоположное направление. При определенной скорости возникают автоколебания малой частоты, но высокой амплитуды.

    скорее всего нет. после снятия шайб (килей) ЦТ половинки крыла уходит вперед и видимо попадает в нужное место, флаттер на скоростях полета Вашей модели не возникает.
    После установки шайб, ЦТ половинки крыла сдвигается назад, то есть ЦЖ впереди ЦТ, что приводит к возникновению колебаний.

  39. #76

    Регистрация
    24.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    81
    >ну можно попробовать взвесить кили (шайбы), увеличить вес каждого процентов на 25-30, сделать из >свинца цилиндрики , засверлить концы крыла вдоль передней кромки и вклеить их туда (можно пластинки >из свинца попробовать обернуть вокруг носовой части конца крыла, если они получаются небольшие).
    Попробую. В субботу банально обклеил кили скотчем. Ничего не изменилось.

    >>1.Вынесенный далеко назад мотор при вертикальных маневрах действуя на заднюю кромку крыла как рычаг, >>уменьшает, в конце концов, стреловидность податливого крыла.

    >не совсем понял, о чем речь. стреловидность крыла меняться не может.
    Ну...если сжать крылья, направив усилия со стороны килей (как на гармошке ;-))), то стреловидность увеличится, а моторама провиснет. Ей даже можно поболтать вверх-вниз только сжимая-разжимая крылья. Ну еще на лук (индейско-спортивный, не еда) похоже, если тетеву груз повесить, да оттянуть, пусть и перпендиулярно обычному направлению. Передняя кромка несравнимо толще задней, да еще S-образный профиль...

    >скорее всего нет. после снятия шайб (килей) ЦТ половинки крыла уходит вперед и видимо попадает в >нужное место, флаттер на скоростях полета Вашей модели не возникает.
    >После установки шайб, ЦТ половинки крыла сдвигается назад, то есть ЦЖ впереди ЦТ, что приводит к >возникновению колебаний.
    Может быть...Но уши - коропласт, причем тонкий (`2мм).

  40. #77
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    имеет ли смысл экспериментировать с симметричными килями -шайбами.

    это о чем?

    Может быть...Но уши - коропласт, причем тонкий (`2мм).

    а там ведь много не нужно.
    Ведь сами же пишете, что без ушей колебания не наблюдаются.

    Ну...если сжать крылья, направив усилия со стороны килей (как на гармошке ;-))), то стреловидность увеличится, а моторама провиснет.

    на моих ЛК такого не наблюдается.

    Swift 300 II Russian EP ARF смотрел такой, но и там такого не заметил, летит без проблем, правда с оклейкой помучались.

  41. #78

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    а почему судорожно? тремор?
    Да нет, не тремор. Крыло оказалось для меня довольно резким по тангажу и очень ощутимо кренилось (но не помню куда, передатчика рядом нети настройки триммеров посмотреть не могу).
    Поэтому судорожно

  42. #79
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    бывает

    некоторым тремор помогал.
    знавал одного, так он ни разу не сыпал ролики (подшипники) в редуктор.
    За то другие, без тремора, сыпанули так, что редуктор пришлось срывать с вертолета, чтобы достать.

  43. #80

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Леший, как востановление пострадавшего Торика?

    Смотрю тут опять пошли разговоры про грузики, скотчи, уши...

    Кстати вопрос - без ушей как летается?

    Звиняйте за упертость, но я опят советую радикально переставлять лонжерон. Незнаю чем там Телинк занимается производя конструкции по определению подверженные 100% флаттеру... Вот из сборки Второго Темпеста. Видны угли - штатные лонжероны. В этот раз я их вообще не ставил - оставил прозапас)))) Фломастером нарисован канал под новый стклопластиковый лонжерон, который в 2---2ю5 раза толще штатного. Но главное так - гарантировано переносится ЦТ крыла вперед ЦЖ.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Vorona_II_shemka.jpg
Просмотров: 152
Размер:	41.8 Кб
ID:	112544

    Хотя в случае с этим самолетом... Ладно, в темпестной теме...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Для чего обратное V на крыле
    от AZET в разделе Летающие крылья
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 12.02.2009, 00:47
  2. Флаттер на R50
    от a-korenev в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 28.07.2006, 12:35
  3. центр тяжести на крыле
    от Anatoli DM в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 27.02.2006, 17:22
  4. Ответов: 30
    Последнее сообщение: 27.10.2003, 14:15
  5. планер валится на крыло
    от Aquarius в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 24.07.2002, 14:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения