Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 121

Снова флаттер на крыле

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Господа, вопрос этот уже поднимался, и был мною изучен, но все равно решился задать его еще раз. Был собран для ...

  1. #1

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623

    Снова флаттер на крыле

    Господа, вопрос этот уже поднимался, и был мною изучен, но все равно решился задать его еще раз.
    Был собран для полетов по камере и фотографий Торнадо 11.
    Собран был по инструкции с добавлением одного нового элемента - угольно прутка 0,5*4 мм, вдоль задних кромок, по дуге (на рисунке)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Tornado.JPG
Просмотров: 530
Размер:	7.3 Кб
ID:	111678
    Первые полеты прошел успешно, крыло получилось довольно жестким как на изгиб, так и на кручение (в отличие от первого собранного Торнадо ХХ).
    Акк 3S2100, двиг от Хайвольта - 8ка. Скорость - мама не горюй Аки бойцовка прямо, но с зажатыми расходами.
    Вчера же приключилось несто странное: после 6-7 минут полета в разных темпах, решил последний кружок пройти на высокой скорости, и, о ужас, немедленный флаттер (видно было метров со 150-200), далее отстрел акка (так и не нашли, блин), и штопор метров с 15-20.
    Что имеем - крыло пополам посередине. "Усиление" из стоковой сосновой рейки - ессно пополам, уголек - тоже, причем как разрубили...
    В принципе, повреждения для ЕРР не критичны- чуть циакрина на ткани на аквалаке или смолке, малость уголька внутрь, переклеить пленку в середине и все путем.
    Но непонятно, почему это произошло на относительно небольшой модели, да еще и усиленной.
    Поясните, плиз, что сделать и чего избегоать при ремонте?

  2.  
  3. #2
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    а элевоны как закреплены?

    вообще-то подобное уже было, например совсем недавно обсуждалось здесь
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...0724&st=100, третье сообщение сверху со ссылками на физику флаттера.

  4. #3

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Если крыло разрушено пополам - к гадалке не ходи, это видимо классический изгибно крутильный флаттер, он бывает когда центр жесткости крыла оказывается позади центра тяжести (вспомните для чего зашивают лобики у крыла, чтобы центр жесткости (примерно середина лобика~15-20%САХ) был перед центром тяжести ~25-30%) Причина вашего горя - угольная рейка, которая сделала крыло "равножестким", с ценром жесткости примерно посередине ~50%CAХ. Хорошо что еще не повесили уголь для усиления элевонов, а фактически в качестве груза. Тогда до кучи можно было словить еще изгибно рулевой флаттер (он бывает когда центр тяжести руля позади оси вращения и достаточные люфты на рулях. И последнее -все абсолютно флаттеры бывают на большой скорости)

    Кстати интересно, я об этом раньше не задумывался - ведь у большинства пенолетов у которых крыло просто кусок пенопласта - подверженны флаттеру, ведь центр жесткости такого крыла почти посередине, а центровка как должна быть - процентов 25! То есть их спасает во первых малая скорость, во вторых армированный скотч по линии максимальных толщин, который смещает центр жесткости вперед, и собственная жесткость пенопласта, которой как правило бывает достаточно!

  5. #4
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    когда центр жесткости крыла оказывается позади центра тяжести

    в этом случае флаттер невозможен (без учета элеронов конечно), самозатухающие колебания.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    когда центр жесткости крыла оказывается позади центра тяжести

    в этом случае флаттер невозможен (без учета элеронов конечно), самозатухающие колебания.
    Все наоборот. Речь об ИЗГИБНОКРУТИЛЬНОМ флаттере! Когда центр жесткости позади центра тяжести, он выступает как бы в роли оси вращения, перед которой центр тяжести в скоростном потоке начинает совершать незатухающие колебания с нарастающей амплитудой, что и приводит к разрушению. Самый понятный пример поверхности с центром жесткости посередине - это простая пластина бальзы. Если крутить ее законцы руками пропеллером - она будет закручиваться вдоль линии соединяющей середины боковых сторон (законцовок). Теперь сделаем нужную центровку - повесим на переднюю кромку грузик - получился аналог крыла. Теперь возьмите эту пластину за один конец и быстро крутаните вокруг себя - это аналог скоростного напора. Увидели флаттер? То то же.

  8. #6
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    вынужден рассказать анекдот.

    Во время войны сбили советского пилота, попал к немцам в плен, но сумел удрать.
    В конце концов попал опять к себе в полк.
    Сослуживцы поприветствовали его и интересуются, как мол там в плену?
    "Ой, ребята, учите матчасть, бъют сильно" - отвечает он.

    р.с. может быть он чего и рассказал бы, да не знал.

    я же указал ссылки, могу еще раз http://kvs-vm.narod.ru/uchob/l7/7.html

    а метод борьбы - противофлаттерные грузы устанавливаемые в носок крыла, элерона, руля высоты.

  9. #7

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,200
    Цитата Сообщение от КА-04 Посмотреть сообщение
    Все наоборот. Речь об ИЗГИБНОКРУТИЛЬНОМ флаттере! Когда центр жесткости позади центра тяжести, он выступает как бы в роли оси вращения, перед которой центр тяжести в скоростном потоке начинает совершать незатухающие колебания с нарастающей амплитудой, что и приводит к разрушению. Самый понятный пример поверхности с центром жесткости посередине - это простая пластина бальзы. Если крутить ее законцы руками пропеллером - она будет закручиваться вдоль линии соединяющей середины боковых сторон (законцовок). Теперь сделаем нужную центровку - повесим на переднюю кромку грузик - получился аналог крыла. Теперь возьмите эту пластину за один конец и быстро крутаните вокруг себя - это аналог скоростного напора. Увидели флаттер? То то же.
    Нет, 111 прав, погонный цт профиля должен быть впереди центра жесткости. Если нет, то надо брать жесткостью на кручение.

    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    когда центр жесткости крыла оказывается позади центра тяжести
    в этом случае флаттер невозможен (без учета элеронов конечно), самозатухающие колебания.
    Саша, ты? Рад встрече!!! Черкани в личку, где сейчас Алексаныч? А Чайка висит ещё?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Как все запущенно... И учебники давно пылятся на полках...

  12. #9

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    "Ну вы тут еще подеритесь, горячие финские парни" (с)
    Вы уж тут не ругайтесь по пустякам - наверняка правда есть в словах и того и другого.

    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    а элевоны как закреплены?
    вообще-то подобное уже было, например совсем недавно обсуждалось здесь
    элевоны закреплены по инструкции - на склееном меж собой армированном скотче плюс скотч по стыку на верхней стороне
    да, те ссылки почитал после разрушения от флаттера первого крыла, но по-диагонали и значения им не придал ввиду отстутствия готового решения и нежелания подумать в тот момент о возможных проблемах. буду перечитывать

    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    я же указал ссылки, могу еще раз http://kvs-vm.narod.ru/uchob/l7/7.html
    а метод борьбы - противофлаттерные грузы устанавливаемые в носок крыла, элерона, руля высоты.
    да, спасибо еще раз за ссылку
    но про грузики - у меня и так висел нехилый грузик на носу, чтобы выставить ЦТ в нужное место

  13. #10
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    но про грузики - у меня и так висел нехилый грузик на носу, чтобы выставить ЦТ в нужное место

    это несколько не то.

    два варианта

    простейший, описывал в ветке о темпесте, пластилин на переднюю кромку полукрыла.
    Это для того, чтобы загнать Ц.Т. полукрыла под лонжерон (вообще-то центр жескости) или несколько впереди его.
    За тем взвесить, перевести все в свинец, можно олово и загнать этот сосредоточенный груз в носовую часть концевой части полукрыла. Потом проверить, чтобы получилось так же как и с пластилином. Проделать то же со второй половиной крыла.

    более сложный вариант - переместить лонжерон в район Ц.Т. полукрыла (вариант как в темпесте).

    Так можно бороться с изгибно-крутильным флаттером крыла.

    Но есть еще крутильно-элеронный (рулевой) - он вызывается тем, что Ц.Т. элерона (руля) находится позади точки крепления.
    Для устранения этой беды вгоняют сосредоточенный груз в носовую часть элерона и (или) отодвигают от крыла во внутрь элерона ось его крепления и (или) выносят груз на рычаге вперед от оси крепления элерона (руля). Часто совмещают это с роговым аэродинамическим компенсатором.

    При этом флаттере первоначальной причиной является элерон и (или) его крепление.
    Повнимательнее почитать ссылки, там достаточно читабельно все изложено.


    Вот только после этого можно подгонять Ц.Т. крыла (применительно ЛК).

    В темпесте, видимо, начались проблемы после того как увеличился вес и как следствие скорость. Не думаю чтобы чехи так ошиблись при проектировании.

  14. #11
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Теперь возьмите эту пластину за один конец и быстро крутаните вокруг себя - это аналог скоростного напора. Увидели флаттер?

    не совсем удачный пример с пластиной.
    она на кручение практически не работает, тут не флаттер, а просто недостаточная прочность на кручение.

    физика флаттера несколько другая.

  15. #12
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    to Leshij

    какой полетный вес получился, примерная скорость полета, когда произошло разрушение, достигалась ли подобная скорость раньше, какую тягу развивает винт, с указанным двигателем?
    Каким образом выполнены тяги от ИМ к элевонам, имеется ли люфт между ИМ и элевоном, имеется ли люфт в редукторе ИМ.

    Не было ли жестких посадок до этого случая, так как несколько удивляет, что это произошло не сразу, а после нескольких полетов.

    Надо внимательно осмотреть проводку от ИМ до элевона на предмет разрушения.

    Мне попадалось что-то подобное по исполнению - от ИМ идет тонкая проволочка (меньше 1 мм на глаз) пропущенная через коротенькую пластиковую трубку, которая приклеена к крылу.
    Выход из трубки и до рычага элевона примерно 50 мм - опять только эта же проволочка.

    На растяжение может быть это и пролезет, но на сжатие это вот система несколько вызывает сомнение. Возможный вариант зарождения флаттера.

    У меня, обычно, тяга выполнена из 1,5 мм спицы с приклееным 2 мм бамбуковым стержнем в средней ее части и обмоткой вдоль стержня плетеной лески с кевларом на циакрине, на концах напаянные наконечники с резьбой.
    Другой вариант - короткая 2 мм тяга с наконечниками, с одной стороны вилка, а с другой наконечник с шариком.
    Люфты стараюсь свести к минимуму.

  16. #13

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Извините, много цитат будет

    какой полетный вес получился, примерная скорость полета, когда произошло разрушение, достигалась ли подобная скорость раньше, какую тягу развивает винт, с указанным двигателем?
    Каким образом выполнены тяги от ИМ к элевонам, имеется ли люфт между ИМ и элевоном, имеется ли люфт в редукторе ИМ.
    Вес получился около 800 гр, скорость по ощущениям под 80, разрушение произошло в некрутом вираже, сокорость достигалась и выше, чем в момент разрушения, тягу не мерил, по ощущениям под 1,5-2.
    Тяги от серв (ИМ - это червы имеются ввиду?) жесткие, стальные прутки чуть больше 1 мм люфтов нигде нет (небыло)

    Не было ли жестких посадок до этого случая, так как несколько удивляет, что это произошло не сразу, а после нескольких полетов.
    Надо внимательно осмотреть проводку от ИМ до элевона на предмет разрушения.
    Была одна жесткая посадка на взлете - взлетел криво метра на 4 и упал (без газа) носом в землю. Крыло не пострадало. ЧТо самое странное, что вся проводка была осмотрена на предмет разрушения все осталось цело, но пришлось тиммировать заново.

    Мне попадалось что-то подобное по исполнению - от ИМ идет тонкая проволочка (меньше 1 мм на глаз) пропущенная через коротенькую пластиковую трубку, которая приклеена к крылу.
    Выход из трубки и до рычага элевона примерно 50 мм - опять только эта же проволочка. На растяжение может быть это и пролезет, но на сжатие это вот система несколько вызывает сомнение. Возможный вариант зарождения флаттера.
    Нет, жесткая тяга от качалки до кабанчика. На кабанчике шариковое крепление.
    Повторюсь, люфтов не было.

  17. #14
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    пришлось тиммировать заново

    ИМ= серва

    а почему пришлось триммировать?
    может ИМ сместился? крепление проверялось?

  18. #15

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    пришлось тиммировать заново

    ИМ= серва

    а почему пришлось триммировать?
    может ИМ сместился? крепление проверялось?

    Мну кажеца что раз тримировать заного пришлось - сталбыть при падении чтото внутри крякнулось - например угольная трубка, если и не сломалась, то отклеилась.

    Автору темы: почитайте внимательно нашу тему про темпест. Один чел. знакомпый усиливал ТЕмпест аналогично - добавив угольную трубку позади. Помогло но немного.

    Вот мое мнение.

    Я внимательно чслушаю что говорят мои дорогие дяденьки -м 111 и Cherkashin - ибо их опыт и знания - целая библиотека накопленная за годы, за что им большое пасиб и уважение. Так вот ели внимательно слушоть то понятно - что флаттер тогда случаица если Центр тяжести крыла позади лонжерона. Лонжерон вы как видно оставили на прежнем месте. Сзади типо укрепили впендюрив угольную жесткость.

    Тем самым (забавно да?) вы собственно центр тяжести крыла (!!!) сместили не вперед, а ще больше назад от жонжерона (центра жескости). С другой стороны, крыло стало жестче и на сравнительно высоких скоростях эта жесткость оказывалась сильнее флаттера. Вероятно "флаттерные" колебания были вам просто незаметны, а вот нагрузки внутри крыла на лонжерон и прочее на больших скоростях уже наваливались немаленькие. Да еще жесткая посадка. Нагрузки ети возможно уже начали рушить вашу замечательную конструкцию изнутри, а когда вы летели в последний раз с приличной скоростью (а она могла оказаться относит. встречного воздуха например еще больше чем вам казалось) жесткости лонжерона и доп линии жесткости попросту нехватило. И вот тут заколбасило уже неподецки и все дела.

    Цитата Сообщение от Leshij Посмотреть сообщение
    В принципе, повреждения для ЕРР не критичны- чуть циакрина на ткани на аквалаке или смолке, малость уголька внутрь, переклеить пленку в середине и все путем.
    Но непонятно, почему это произошло на относительно небольшой модели, да еще и усиленной.
    Поясните, плиз, что сделать и чего избегоать при ремонте?
    Если отремонтите, то всеравно все повторица. В этот раз ненашли акк, в след. раз фотоаппарат ненайдете))))
    Не ремонтить надо "капелкой" и "чуточкой", а переделывать по-уму!

    Такчто "кашель надо не облегчать, а лечить" (с), батеньнка...

    Про переделку темпеста в "бешеную ворону" я песал тут и весьма подробно. Посмотрите: http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...0724&st=125

  19. #16

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Господа! Вашу тему про Темпест читал, тепереь буду перечитывать более внимательно.
    Сегодня постараюсь выложить детальные фотографии сабжа дабы выслушать ваше наиважнейшее для меня мнение - пределывать(восстанавливать) либо не парицца и сваять новый.
    Спасибо вам, дядьки, большое!

  20. #17

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Leshij Посмотреть сообщение
    Господа! Вашу тему про Темпест читал, тепереь буду перечитывать более внимательно.
    Сегодня постараюсь выложить детальные фотографии сабжа дабы выслушать ваше наиважнейшее для меня мнение - пределывать(восстанавливать) либо не парицца и сваять новый.
    Спасибо вам, дядьки, большое!
    А я не дядька, а Ворона Серочооорная))))))))))))

    Фотки шли, любопытно.

  21. #18
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Тем самым (забавно да?) вы собственно центр тяжести крыла (!!!) сместили не вперед, а ще больше назад от жонжерона (центра жескости).

    тут не все так однозначно.
    просто с одним лонжероном проще.
    с двумя придется определять общий ЦЖ, но тут появляется много неопределенностей, так как концы лонжеронов не имеют жесткой связки.

    возможно что произошло какое-либо разрушение силовых частей, возможно частичное, и, как следствие, пришлось дополнительно триммировать.
    Как мне кажется это был первый звоночек, который был пригнорирован.

    важно разобраться где причина, а где следствие (или по другому - где котлеты, а где мухи) .

  22. #19

    Регистрация
    24.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    81
    С огромным интересом читаю этот топик. Столкнулся с той же проблемой и тоже ищу решения.
    У меня похожая модель (TornadoXX). Отличия в более тонком профиле и единственном (но фиброгласовом, что спасает) лонжероне. Размах 122мм, площадь 34дм2, тяга ок 0.8, вес 700г .
    Флаттер выглядит как колебания вынесенной ощутимо назад моторамы (винт за элеронами) с приличной (ну сантиметров 10...)амплитудой. Т.е при взгляде со стороны крылья на месте, а фюзеляж/центроплан колеблется. К носу амплитуда колебаний снижается. Флаттер 100% возникает при выходе из пикирования на полном газу (расходы элевонов максимальные). В самом пикировании вероятность возникновения и амплитуда меньше, прекращается после сброса газа.
    Полеты со снятыми килями показали значительное уменьшение вероятности флаттера (и улучшения маневренности почему-то ). Кили - коропластовые, по периметру обклеены скотчем, сильно снесены назад, задняя кромка на уровене кромки элевонов.
    Требуется совет :
    1.Имеет ли смысл лобик крыла усилить/утяжелить к-л листовым материалом (есть тонкий стеклотекстолит) и на какую величину от размаха.
    2.Стоит ли отказаться от килей вообще, либо обойтись фюзеляжным.
    Спасибо.

  23. #20
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    а что за винт стоит?
    Балансировка проверялась?

    1.Имеет ли смысл лобик крыла усилить/утяжелить к-л листовым материалом (есть тонкий стеклотекстолит) и на какую величину от размаха.

    это на любителя, если вес позволяет и очень хочется, то можно, хотя это уже будет не
    TornadoXX.

    2.Стоит ли отказаться от килей вообще, либо обойтись фюзеляжным.
    это как Вам удобнее.

    Полеты со снятыми килями показали значительное уменьшение вероятности флаттера

    вот сами и ответили, как бороться уже объяснялось, хотя несколько вызывает сомнение описанная вибрация как флаттер (особенно амплитуда).

  24. #21

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Коллеги...
    Хотелось бы обратить ваше внимание на одну вешь.
    В стреловидном крыле линия центров давления не всегда однозначно расположена. Поэтому и положение ЦЖ тоже нужно делать переменным по размаху.
    На b2streamlines как то была статейка именно по этой тебе, но сейчас к сожеданию найти её не могу - сатй лежит...

  25. #22
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    положение ЦЖ тоже нужно делать переменным по размаху.

    это как?

  26. #23

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    это как?
    Нормально.
    Располагать элементы жёсткости нелинейно, под углом к линии ЦД, по дуге, если много различных решений.

  27. #24
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    нигде такого решения не встречал, может подскажете где посмотреть?
    слишком сложная получится конструкция.
    вполне достаточно прямолинейного лонжерона идущего в пределах 20-35%, за исключением многолонжеронных систем.

  28. #25

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    вполне достаточно прямолинейного лонжерона идущего в пределах 20-35%, за исключением многолонжеронных систем.
    Если бы было достаточно - флаттер бы не возникал. Кроме того, не забывайте: балка на крутку не работает.
    Я уже указывал - b2streamlines.com.

  29. #26
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    но ведь флаттер может возникать и тогда, когда ЦЖ=ЦД (естественно транс и сверхзвуковое обтекание не учитываем )

  30. #27

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Мы сейчас о том, когда и зачем возникает флаттер? Или - что сделать с данной конкретной моделью, что бы от него избавиться?

    О, нашёл статью: Flutter Suppression
    И ещё одну: Inhibiting Flutter

  31. #28
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    сложно что либо делать с моделью, когда не знаешь из-за чего это происходит.

    а методы борьбы с флаттером были разработаны еще в 40 годах прошлого века, но вот многие почему-то упорно наступают на одни и те же грабли.
    Дешевле устранить известную проблему, чем взлохмачивая в очередной раз пачку дензнаков, удивляться одному и тому же явлению.
    Или не так?

  32. #29

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    когда не знаешь из-за чего это происходит.
    Почему - не знаешь? Всё примитивно просто, что ту знать? Обычный пенолёт, нулевая жёсткость, превышение критической скорости - вот и все причины.

  33. #30
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    но ведь и на пенолете можно применить защиту от флаттера.

    Композитные крылья, неправильно спроектированные, точно так же подвержены флаттеру.

    а по конкретной модели ждем обещанные фото.

  34. #31

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Можно, я что - спорю? Просили ссылки на статьи - я их выложил. Изучить и применить...

  35. #32
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    прочитал, ничего нового, все это делалось подобным образом еще в 1983 году.

  36. #33

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    А я не для вас выкладывал...Вы и так самый умный, всё знаете

  37. #34
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    ой, да ну Вас, я краснею. (это из рекламы)

    Все знали только двое, сейчас один (я в эту группу не вхожу).

    Прошу извинить, если вызываю идиосинкразию.

    Вот что-то автор темы где-то потерялся на просторах интернета.

  38. #35

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    Прошу извинить, если вызываю идиосинкразию.
    Да нет, просто говорильни много, конкретных предложений - 0%%%.

  39. #36
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    так они ж на теме темпеста уже озвучены, а по данной теме инфу хозяин зажал.

    ладно, ждем его.

  40. #37

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Почему - не знаешь? Всё примитивно просто, что ту знать? Обычный пенолёт, нулевая жёсткость, превышение критической скорости - вот и все причины.
    Ага основной путь борьбы - уменьшить до предела количество пенопласта...
    Можно разрезать крыло на несколько частей (3 - 4) и снова склеить только повкладывать в местах склейки нервюры из бальзы
    к которым намертво присобачить заднюю да и переднюю кромки и лонжерон. ещё лучше порезать крыло на кусочки 50 - 80мм шириной и тож бальзовае нервюры
    потом к ним кромки, лонжероны.. а пенопласт лучше уже и не пихать... затянуть плёнкой и всё

  41. #38

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Господа, приношу свои глубочайшие извинения за задержку фотосессии.
    Вот оно:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0071_resize.JPG
Просмотров: 196
Размер:	65.4 Кб
ID:	112059 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0072_resize.JPG
Просмотров: 146
Размер:	60.4 Кб
ID:	112060
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0074_resize.JPG
Просмотров: 84
Размер:	40.7 Кб
ID:	112061 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0075_resize.JPG
Просмотров: 75
Размер:	67.7 Кб
ID:	112062
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0076_resize.JPG
Просмотров: 127
Размер:	31.5 Кб
ID:	112063 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0077_resize.JPG
Просмотров: 107
Размер:	41.3 Кб
ID:	112064

    Если нужны будут дополнительные фото - скажите.

    Кроме трещины от гнезда для акка до задней кромки через гнездо для приемника вроде по пальпации больше повреждений, трещин - нет.
    Основной вопрос на данный момент по данному крылу - что необходимо сделать, доделать, переделать, дабы избежать флаттера, не прибегая к многочисленным разрезам крыла.
    Один из вариантов - ограничить программно безумную прыть Хайвольтовского мотора и уменьшить скорость крыла.

  42. #39

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Leshij Посмотреть сообщение
    Кроме трещины от гнезда для акка до задней кромки через гнездо для приемника вроде по пальпации больше повреждений, трещин - нет.
    Основной вопрос на данный момент по данному крылу - что необходимо сделать, доделать, переделать, дабы избежать флаттера, не прибегая к многочисленным разрезам крыла.
    Один из вариантов - ограничить программно безумную прыть Хайвольтовского мотора и уменьшить скорость крыла.
    Ну с такими повреждениями самое простое - купить новое . А что у Вас газ не работает??

  43. #40
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    с какой целью кабанчик на элевоне установлен наоборот?
    под площадкой кабанчика что, какой материал?
    плохо видно, замылено, нельзя ли сбросить оригиналы фоток, так как они видимо обработаны фотошопом, можно на мыло.
    под головкой заднего винта крепления фюзеляжа кроме пены что-нибудь есть?
    на первом снимке темная полоса, слева по полету, на крыле - это антена?
    желательно покрупнее снять правую консоль сверху и снизу в районе крепления кабанчика, крепления элевона к крылу в этом месте, что за повреждения в этом же районе (пленка вспучена - выкрашивание или просто сжатие - лучше крупный снимок этого места, а потом снимок после вскрытия пленки).

    пока, очень похоже, отсюда все начиналось.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Для чего обратное V на крыле
    от AZET в разделе Летающие крылья
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 12.02.2009, 00:47
  2. Флаттер на R50
    от a-korenev в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 28.07.2006, 12:35
  3. центр тяжести на крыле
    от Anatoli DM в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 27.02.2006, 17:22
  4. Ответов: 30
    Последнее сообщение: 27.10.2003, 14:15
  5. планер валится на крыло
    от Aquarius в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 24.07.2002, 14:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения