Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

ЛК: Баклан (Cherkashin-ский), постройка, обсуждение, консультации

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Ну раз появляются новые стороители Летающего крыла Баклан и все они норовят написать свой вопрос в Теме про Темпест или ...

  1. #1

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474

    ЛК: Баклан (Cherkashin-ский), постройка, обсуждение, консультации

    Ну раз появляются новые стороители Летающего крыла Баклан и все они норовят написать свой вопрос в Теме про Темпест или еще где папало + раз уж я добровольно взялся курировать несуществующий форум "Летающие крылья" на РС-Дизайне - открывааю спецтему ЛК: Баклан (Cherkashin-ский), постройка, обсуждение, консультации

    Ранее были темы про Баклан:

    1) Зацените цыплёночка – тема ЛК «Баклан» разработки В.Черкашина (Cherkashin). Бальзовое крыло (бывают из пенопласта), размахи от меньше метра до 1.8 м очень летучее и живучее. Сам собираюсь построить… http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=65556

    2) Новое крылышко – еще одна авторская тема про ЛК «Баклан». Фото хорошие, при сборке помогут… http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=66265 Дополнительно посмотрите тему этого автара Каюсь, больше не буду чесно слово – особо если вы решили делать все из потолочки))))… http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=63450

    3) Вот сделал модельку – еще одно ЛК по типу Баклана… http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=62830

    Начальная инфа для строителей есть в блоге Валерия Черкашина: http://forum.rcdesign.ru/index.php?showuser=7960

    Собственно зимой сего года я присоединяюсь к проекту и также буду строить модификацию ентого самолета в размахе около 2 метра, посему и мне эта тема нужна))))

    ============================

    С этого момента давайте в других темах про баклан не будем, только тут.

    Собственно прошу также, Валерий, выложить тут несколько удачных фото вашего самолета и прицепить несколько видео полета с указанием размеров и силовой установки. Неплохо если всетаки сделаете таблицу ТТХ для наиболее любимых 3-х размеров.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Валерий! Хочу сделать приспособу для запуска будущего Баклана. (2 метра, вес не менее 3...3.5 кг). Пока попользую для запуска вороны-2.

    1) Какую силу (тягу) должна резинка давать для взлета - раза в 2 больше веса самолета или еще больше?

    2) Крюк делать впереди ЦТ, но насколько выносить вперед?

    3) Резину продают у нас в рыболовном маге, круглая, милиметров 2 в диаметре небольше, пойдет наверное. Какую длину резинки делать?

  4. #3

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Валерий! Хочу сделать приспособу для запуска будущего Баклана. (2 метра, вес не менее 3...3.5 кг). Пока попользую для запуска вороны-2.

    1) Какую силу (тягу) должна резинка давать для взлета - раза в 2 больше веса самолета или еще больше?

    2) Крюк делать впереди ЦТ, но насколько выносить вперед?

    3) Резину продают у нас в рыболовном маге, круглая, милиметров 2 в диаметре небольше, пойдет наверное. Какую длину резинки делать?
    При запуске катапульта должна обеспечить ускорение не менее 2.5G
    крюк 10-20 мм. впереди ЦТ.
    Резинку нужно помощнее естественно... у меня желудочный зонд стоит.. потом леска 2мм. 25м. как раз то чё надо!!

  5. #4

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    При запуске катапульта должна обеспечить ускорение не менее 2.5G
    крюк 10-20 мм. впереди ЦТ.
    Резинку нужно помощнее естественно... у меня желудочный зонд стоит.. потом леска 2мм. 25м. как раз то чё надо!!
    Леска?! - тото на видео не видно... И непонятно чем запускаеца...

    Ускорение 2.5G Т.е. на 1 кг самолетного веса должно на старте тянуть 2.5 кг резинки. Для 2 кг - 5 кг тяги. Так?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Леска?! - тото на видео не видно... И непонятно чем запускаеца...

    Ускорение 2.5G Т.е. на 1 кг самолетного веса должно на старте тянуть 2.5 кг резинки. Для 2 кг - 5 кг тяги. Так?
    Не мерял но на старте упираться приходится (явно больше расчётного ) завтра ежели смоюсь с работы померяю на крючке...

  8. #6

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Не мерял но на старте упираться приходится (явно больше расчётного ) завтра ежели смоюсь с работы померяю на крючке...
    Валерий. Сижу тут периодически с чертежом баклана своего. вот какой вопрос возник. Стабилизаторы вертикальные имеют обратное V, т.е. наклонены другдругу и насколько я помню дожны быть максимально приближены к центру.

    Глядя на схему становится понятно что наклоненые рули направления работают от части как V-хвост типо, точнее хвост перевернутое V
    Т.е. улучшается стабильность полета по тангажу и уменьшаятся чувствительность к точности ЦТ. Если у него будет один хвост прямой или пусть два без наклона их в виде этого обратного V - как на практике у вас это отражалось на полете моделей?

  9. #7

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Валерий. Сижу тут периодически с чертежом баклана своего. вот какой вопрос возник. Стабилизаторы вертикальные имеют обратное V, т.е. наклонены другдругу и насколько я помню дожны быть максимально приближены к центру.

    Глядя на схему становится понятно что наклоненые рули направления работают от части как V-хвост типо, точнее хвост перевернутое V
    Т.е. улучшается стабильность полета по тангажу и уменьшаятся чувствительность к точности ЦТ. Если у него будет один хвост прямой или пусть два без наклона их в виде этого обратного V - как на практике у вас это отражалось на полете моделей?
    Один киль в схеме с толкающим винтом даёт немного толку ( мало плечо) .... два киля лучше. наклон килей внутрь ( 10 град) позволяет улучшить курсовую устойчивость или уменьшить их высоту.. Расположение и угол установки килей на Баклане подобраны опытным путём...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Валерий. Вопщем я понял что двухмоторник много проблем получаецо, поприкидывал по магазинам один мотор по весу при одинаковой мощности с 2 маленьких повыгоднее будет. Жаль - хотел хвост разгрузить чтобы по центровке получилось безфюзеляжный вариант делать. Ан нос теперь придется делать, для аков, а фотоаппаратуру всерна в крыло как на Вороне-2.

    Как там кстати серийный Баклан, я надеюсь получить свой 1 из 10 первых)))). Есть уже фотки? Какой моторчег к нему прикупить а то 80-сантиметровой на моем сейчас любимом моторе улетит еще на луну....

  12. #9

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Валерий. Вопщем я понял что двухмоторник много проблем получаецо, поприкидывал по магазинам один мотор по весу при одинаковой мощности с 2 маленьких повыгоднее будет. Жаль - хотел хвост разгрузить чтобы по центровке получилось безфюзеляжный вариант делать. Ан нос теперь придется делать, для аков, а фотоаппаратуру всерна в крыло как на Вороне-2.

    Как там кстати серийный Баклан, я надеюсь получить свой 1 из 10 первых)))). Есть уже фотки? Какой моторчег к нему прикупить а то 80-сантиметровой на моем сейчас любимом моторе улетит еще на луну....
    Да придётся само собой!!! С двухмоторником проблем больше чем выгод .
    Да ладно к весне что нить придумаем...
    Серийный запущен ( сейчас заканчивается сборка 10шт пробных) №1 облётывается №2 готовится к отправке тебе . )
    Мотор выбран ВМ 2110-12 китайского производства.. Тебе пошлём с мотором, и РМ..
    а выглядит так
    Последний раз редактировалось Cherkashin; 04.02.2009 в 02:37.

  13. #10

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Да придётся само собой!!! С двухмоторником проблем больше чем выгод .
    Да ладно к весне что нить придумаем...
    Серийный запущен ( сейчас заканчивается сборка 10шт пробных) №1 облётывается №2 готовится к отправке тебе . )
    Мотор выбран ВМ 2110-12 китайского производства.. Тебе пошлём с мотором, и РМ..
    а выглядит так
    Валер, у Вас какой-то странный самолётик. Ну антенна-это понятно, видеопередатчик. А что такое с лева? Очень напоминает газоанализатор или ПВД. Симпатишная форма и расцветка самолётика заставляет подумывать о покупке.

  14. #11

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Валер, у Вас какой-то странный самолётик. Ну антенна-это понятно, видеопередатчик. А что такое с лева? Очень напоминает газоанализатор или ПВД. Симпатишная форма и расцветка самолётика заставляет подумывать о покупке.
    Да не обращай внимания... А расцветка ну типа цвета гос флага Мне что в цвета мурликанцев раскрашивать ..
    Твой ещё не обтягивали.. можешь расцветку сам выбрать есть плёнка желтая, красная, чёрная, зелёная и шахматка

  15. #12

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Валер, у Вас какой-то странный самолётик. Ну антенна-это понятно, видеопередатчик. А что такое с лева? Очень напоминает газоанализатор или ПВД. Симпатишная форма и расцветка самолётика заставляет подумывать о покупке.

    Непонял!!!!


    Это не мой пост!!!! Кто моим ником пользуется?!!!!


    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    можешь расцветку сам выбрать есть плёнка желтая, красная, чёрная, зелёная и шахматка

    я люблю красный и чорный. Голубой нелюблю....

  16. #13

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение

    Непонял!!!!

    Это не мой пост!!!! Кто моим ником пользуется?!!!!
    А я то думаю чего такие вопросы возникли? Ну бывает...
    а мож у тя виртуальный двойник нарисовался как в " Лабиринте отражений"
    Блин и я фотку не ту сунул.... катаклизма какая-то прям...

  17. #14

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Блин и я фотку не ту сунул.... катаклизма какая-то прям...

    Я сначала подумал что на фотке cтарый баклан! А это новый экземпляр... Блестит)))) пока что...

  18. #15

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Я сначала подумал что на фотке cтарый баклан! А это новый экземпляр... Блестит)))) пока что...
    Ага блестит! И будет долго блестеть ежели не расколотим.. Ораковер плёнка хорошая дорогая правда . Остальные бум тянуть ямарой.. она попроще . В лавсане я чтой-то разочаровался - ну всё вроде хорошо только ежели проткнуть щель начинает ползти в стороны . Да и прозрачное крыло как-то не очень смотрится . Ну эт правда на любителя...

  19. #16

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Александров
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,047
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение

    Непонял!!!!


    Это не мой пост!!!! Кто моим ником пользуется?!!!!


    я люблю красный и чорный. Голубой нелюблю....
    Сам удивляюсь и чешу репу в недоумении. И всё-таки, что за штука на фюзеляже?

  20. #17

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от stud Посмотреть сообщение
    Сам удивляюсь и чешу репу в недоумении. И всё-таки, что за штука на фюзеляже?
    От Вы нудный Ну технологическая примочка ПВД и датчик оборотов а антена - модем обычный на 2.4 на модели этого не будет естесно....

  21. #18

    Регистрация
    01.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    386
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Один киль в схеме с толкающим винтом даёт немного толку ( мало плечо) .... два киля лучше. наклон килей внутрь ( 10 град) позволяет улучшить курсовую устойчивость или уменьшить их высоту.. Расположение и угол установки килей на Баклане подобраны опытным путём...
    Здравствуйте!

    Вопрос 1 - такая компоновка стабилизатора эффективнее чем размещение их на концах крыла? И на каких режимах полета?
    Вопрос 2 - возможно ли использование управляемого стабилизатора и какова будет его еффективность?
    Вопрос 3 - разделение функций элевонов на чистые элероны и элеватор, путем деления управления и введения дополнительной управляющей плоскости, увеличивает ли эффективность управления?

    Спасибо!

    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Да придётся само собой!!! С двухмоторником проблем больше чем выгод .
    Да ладно к весне что нить придумаем...
    Серийный запущен ( сейчас заканчивается сборка 10шт пробных) №1 облётывается №2 готовится к отправке тебе . )
    Мотор выбран ВМ 2110-12 китайского производства.. Тебе пошлём с мотором, и РМ..
    а выглядит так
    Здравствуйте!

    Заинтересовала Ваша конструкция крыла. Если возможно опишите по подробнее ее характеристики.
    Интересует то что изображено на фото.

    P.S. А на фото слева на носу - это камера или датчик давления ?

    Спасибо!

  22. #19

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Эффективность места установки килей зависит от крыла..
    Поэтому буду отвечать не по порядку...
    Серия Баклан имеет след общие черты:
    Удлинение 4-6 ( при меньшем ухудшается качество, при большем появляется неустойчивость по тангажу )
    крыло имеет в плане форму трапеции,
    сужение крыла -2,
    профили - ЦАГИ12 - для крыльев из пенопласта, бальзовые mhni2 для размаха до 600мм. mhni3 для больших размахов.
    В настоящее время используется собственный профиль ( всё есть в моем блоге ).
    Скорость - ну удавалось безнаказанно разогнать до 160км/час.
    Перегрузки - больше 10 ( почему больше да датчики только до 10 меряют )
    Скороподьёмность до 20м/сек.
    Радиус поворота 2-3м
    Бочка 0.8-1сек.
    чертежи Baklan-S ( на фото) выкладывать не буду - идёт в серию но отличия только технологические а так - Baklan II.
    На фото датчик давления ( измерение воздушной скорости ) камера мне без надобности .
    Размещение килей подобрано чисто эксперементальным путём.. Кили профиль Clark-V выпуклыми сторонами вовнутрь установлены под углом 5-10 град. от верхней плоскости. кили расположены на расстоянии 1/3.
    Такое расположение килей обеспечивает лучшую устойчивость во всех режимах полёта.
    Расположение килей на концах крыла мне нравится самому но пока не удаётся избавится от курсовой неустойчивости на малых скоростях
    Ну да ничего я упрямый - добьюсь.
    Использование управляемых килей не выгодно... эффективность мала сложность изготовления большая.
    Деление элевонов на элероны и РВ оправдано - это позволяет обеспечивать многорежимность крыла. взлётный, парение, посадка..
    но требует более сложной аппаратуры.. вот так например Баклан садится в режиме флапперонов

  23. #20

    Регистрация
    01.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    386
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Деление элевонов на элероны и РВ оправдано - это позволяет обеспечивать многорежимность крыла. взлётный, парение, посадка..
    но требует более сложной аппаратуры.. вот так например Баклан садится в режиме флапперонов
    А в чем проблема с механизацией стабилизатора Сделайте его цельноповоротным прямо на сервомашинке. И все.
    На видео достаточно низкая скорость снижения. При каком встречном ветре испытания проводились? И какакой полетный вес был у модели?
    Выбор профиля крыла и тем паче стабилизатора - это чистая практика или все же предварительные расчеты с чистого листа?

  24. #21

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Имхо незачем городить цельноповоротные рули, ЛК такого типа и так хорошо рулится, да и ЛК-шники похоже к рудерам непривыкли)))) А делать поворотный киль не только ненужное усложнение конструкции, но и банально удорожание. Да и вес лишний...

    Кстате о весе. Баклан-S с таким размахом 0.8 метра скоко грам безболезненно тянет полезного груза. Например скоко по весу в нем аппаратуры напичкано щас...

  25. #22

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Dmitry_D Посмотреть сообщение
    А в чем проблема с механизацией стабилизатора Сделайте его цельноповоротным прямо на сервомашинке. И все.
    На видео достаточно низкая скорость снижения. При каком встречном ветре испытания проводились? И какакой полетный вес был у модели?
    Выбор профиля крыла и тем паче стабилизатора - это чистая практика или все же предварительные расчеты с чистого листа?
    А зачем? Я даже и не собираюсь его делать
    Если у Вас есть собственное решение - покажите ( именно покажите )
    Посадка - штиль ветки даже не шевелятся Вес 4.5 кг.
    Ну я например делаю так: С помощью программы Nurflugel прикидываю размеры и геометрию крыла в плане.
    Но это так - для разгона . Потом выбираю профиль крыла в Profili2 ( обычно 3-4 ) Потом прикидываю кили по рекомендациям Капковского.. Потом вычерчиваю с SW трёхмерное изображение крыла руководствуясь здравым смыслом и собстренным опытом ( крыльями занимаюсь более 3-х лет построил не один десяток ).
    Ну и в конце концов - режу несколько одинаковых (в плане) крыльев из пенопласта с разными профилями, ставлю мотоустановку и систему контроля и начинаю облёт.. Там вылазит всё . По результатам там подрезал там подклеил...
    ну а потом перевожу на бальзу.. Процесс длительный но он того стоит

    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Кстате о весе. Баклан-S с таким размахом 0.8 метра скоко грам безболезненно тянет полезного груза. Например скоко по весу в нем аппаратуры напичкано щас...
    Немного... около 120г но приходится ставить самые лёгкие аккумуляторы чтоб не вылезти из полётного веса модели.

  26. #23

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Немного... около 120г но приходится ставить самые лёгкие аккумуляторы чтоб не вылезти из полётного веса модели.
    120 г маловато, хотя для такого веса... , но для полетов по камере например заточить можно..

    800 мм - 120 г тащит

    1800 мм - 3 кг умудрился поднять...

    почему такая совсем неПРЯМОпропорциональная разница?!

  27. #24

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    120 г маловато, хотя для такого веса... ,
    Да нет тут ничего удивительного.
    Модель расчитана на полётный вес 500-600г. Мне важно её поведение именно в таком весе. А уж сколько на неё нагрузить можно... проверим попозже
    надо отлетать стандартную пограмму испытаний ( часов 10-15 ). На своём будеш пробовать

  28. #25

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Александров
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,047
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    От Вы нудный Ну технологическая примочка ПВД и датчик оборотов а антена - модем обычный на 2.4 на модели этого не будет естесно....
    Я не нудный, я любопытный. Валер, не могли бы Вы подробнее рассказать о своих Бакланах. Интересует Большой и маленький. Если не трудно покажите на фото крупным планом устройство фюзеляжа внутри, с установленным бортовым оборудованием.

  29. #26

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от stud Посмотреть сообщение
    Я не нудный, я любопытный. Валер, не могли бы Вы подробнее рассказать о своих Бакланах. Интересует Большой и маленький. Если не трудно покажите на фото крупным планом устройство фюзеляжа внутри, с установленным бортовым оборудованием.
    Давайте свой почтовый адрес вышлю

  30. #27

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Давайте свой почтовый адрес вышлю
    И мне!! Фотки лучше покрупнее чтобы разглядеть было хорошо!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ЛК: список (форумы, статьи, сайты) о Летающих Крыльях
    от Vorona`z Handicraft в разделе Летающие крылья
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 21.03.2013, 17:38
  2. Ответов: 441
    Последнее сообщение: 06.12.2012, 15:19
  3. FPV полет на Баклане
    от painter12 в разделе Летающие крылья
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 06.12.2009, 23:33
  4. Мои большие ЛК.
    от fdpd в разделе Летающие крылья
    Ответов: 86
    Последнее сообщение: 06.04.2009, 22:46
  5. Поднимаем Бакланов
    от AlexSVC в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 01.09.2006, 19:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения