Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 2 3 4
Показано с 121 по 141 из 141

ЛК: Vorona-4 и Vorona-5 - большие дельты

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Ну вот у нас неожидано быстро просохла полоса, проехать можно. Изза многоработы затянул Ворону-4. Теперь надо побыстрому доделовать элевоны и ...

  1. #121

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Ну вот у нас неожидано быстро просохла полоса, проехать можно. Изза многоработы затянул Ворону-4. Теперь надо побыстрому доделовать элевоны и костыли на концы крыльев и взлетать. Постараюсь уложиться за недельку эту... Пока обкатываю ДВС и попробую взлетать на фанфлае. Если ДВС понравится в деле - то буду под топливо ЛК делать меньшего размера.

    Еще один чел. начал делать Ворону-4 в варианте 1200. Т.к такие трудности еще у кого могут возникнуть, то адресую вопрос сюда:

    > Подскажите, что делать, если получается крутка крыла? Что-то мне не нравиться то, что у меня выходит.
    > Может быть я не правильно закреплял на пене шаблоны? Как вы их крепили?

    > Если есть какие-нибудь рекомендации или советы – приму с благодарностью!

    > С уважением С.

    Я делаю так. Чтобы небыло нежеланной крутки я в шаблонах по средней линии профиля сверлю дырки по толщине гвоздиков (20-30 мм) которые есть.

    потом на краях плиты рисую фломастером линии на нужной высоте, отмеряю точки где дырки у меня предусмотрены так чтобы шаблоны спозиционировались как надо. Мажу шаблоны и пенопласт резиновым клеем (чаще спреем 3М ФотоМаунт - он у меняч по работе всегда есть) приклеиваю шаблоны на гвоздиках. Гвозди держутся в пенопласте и не дают съехать. После резки шаблоны отклеиваются легко т.к. клей не успевает окончательно высохнуть, а остатки оного смыть бензином.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Итак, после длительного перерыва восновном связаным с авитаминозом, наплывом всяких дел и под конец голодом по полетам в результате чего я сорвался как с цепи на полеты на ДВС-фане пришло время готовить к полету Ворону-4. На ДВС 15 полетов и голод удовлетворен. Слегка....

    Сделано все - смонтированы 2 стандартные сервы, крышка из текстолита, капот стеклопластик... кроме элеронов и поддерживающих костылей на концы крыльев....

    Как я уже говорил на вес мне стало наплевать - пусть даже дура потяжелее будет - так даже интереснее))))).

    Испытал моторчик седня. Т.к. он китайский дешевый кривоватый и стоит меньше тыщи рублев вкулючая доставку нету на него толком характеристик на 5 банок. Поставил на глаз винт 12.5х6. Крутанул. Щас самолет весит 3 кг (без капота крышки и элевонов) - он себя поднял на где то 70% (не более) газа. Хехе. Думаю этого достаточно для начала. Вечером шуметь не хорошо и мерить ток на полный газ не стал. Потом посмотрим какая мощность выходит.

    Посчитал центовку с учетом получившейся геометрии и предполагаемых элевонов. Получилость при 10% - 112 мм грубо.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: CENTROVKA.gif
Просмотров: 196
Размер:	3.8 Кб
ID:	162235

    Попробовал центровать - все отлично даже если не очень легкие элевоны выйдут с центровкой будет без проблем даже без грузиков.

    Элероны будут на всю длину крыла естественно, 10 см в корне и 8 в конце. Думается достаточно. Делать решил из пенопласта + стекло на аквалаке.... Страсть как лень клеить из бальзы..........

    Погода самое то по прогнозу 4....5 мая у нас. Будет взлет наконец!

  4. #123

    Регистрация
    01.04.2006
    Адрес
    Москва. южная
    Возраст
    33
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Итак, после длительного перерыва восновном связаным с авитаминозом, наплывом всяких дел и под конец голодом по полетам в результате чего я сорвался как с цепи на полеты на ДВС-фане пришло время готовить к полету Ворону-4. На ДВС 15 полетов и голод удовлетворен. Слегка....

    Сделано все - смонтированы 2 стандартные сервы, крышка из текстолита, капот стеклопластик... кроме элеронов и поддерживающих костылей на концы крыльев....

    Как я уже говорил на вес мне стало наплевать - пусть даже дура потяжелее будет - так даже интереснее))))).

    Испытал моторчик седня. Т.к. он китайский дешевый кривоватый и стоит меньше тыщи рублев вкулючая доставку нету на него толком характеристик на 5 банок. Поставил на глаз винт 12.5х6. Крутанул. Щас самолет весит 3 кг (без капота крышки и элевонов) - он себя поднял на где то 70% (не более) газа. Хехе. Думаю этого достаточно для начала. Вечером шуметь не хорошо и мерить ток на полный газ не стал. Потом посмотрим какая мощность выходит.

    Посчитал центовку с учетом получившейся геометрии и предполагаемых элевонов. Получилость при 10% - 112 мм грубо.

    Вложение 162235

    Попробовал центровать - все отлично даже если не очень легкие элевоны выйдут с центровкой будет без проблем даже без грузиков.

    Элероны будут на всю длину крыла естественно, 10 см в корне и 8 в конце. Думается достаточно. Делать решил из пенопласта + стекло на аквалаке.... Страсть как лень клеить из бальзы..........

    Погода самое то по прогнозу 4....5 мая у нас. Будет взлет наконец!
    Читал всё внимательно, очень тонкий подход к конструкции, хочу уточнить два вопроса.
    Вы делали прототип наборный из бальсы?
    И если 1мм бальсы обшить крыло вместо стекла и плёнкой обклеить, не получится ли по жёсткости и весу тоже самое, ну и стыки двух консолей стеклотканью проклеить перед обтяжкой.

  5. #124

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от air_serj Посмотреть сообщение
    Читал всё внимательно, очень тонкий подход к конструкции, хочу уточнить два вопроса.
    Вы делали прототип наборный из бальсы?
    И если 1мм бальсы обшить крыло вместо стекла и плёнкой обклеить, не получится ли по жёсткости и весу тоже самое, ну и стыки двух консолей стеклотканью проклеить перед обтяжкой.
    Нбыло никакого прототипа! Самолет из головы, ну расчеты были. Прототип в большей степени Баклан Черкашина, но всеже несколько другая геометрия, расположение мотора и самолет на колесах.

    Обшивать бальзой можно, я об этом думал. При этом можно имхо удалить часть пенопласта. Но легче не будет... Еще + пленка. У меня вес получился больше чем надо на полкило и более. Ну вопервых я решил использовать более тяжелые сервы, мотор и аки 5s вместо 3 баночной. Надо таже было подобрать и пенопласт легче.

    К сожалению отложился облет - былди непонятки с передатчиком. Щас проблемы с аппаратурой сняты, авось на 9 мая)))...

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    01.04.2006
    Адрес
    Москва. южная
    Возраст
    33
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Нбыло никакого прототипа! Самолет из головы, ну расчеты были. Прототип в большей степени Баклан Черкашина, но всеже несколько другая геометрия, расположение мотора и самолет на колесах.

    Обшивать бальзой можно, я об этом думал. При этом можно имхо удалить часть пенопласта. Но легче не будет... Еще + пленка. У меня вес получился больше чем надо на полкило и более. Ну вопервых я решил использовать более тяжелые сервы, мотор и аки 5s вместо 3 баночной. Надо таже было подобрать и пенопласт легче.

    К сожалению отложился облет - былди непонятки с передатчиком. Щас проблемы с аппаратурой сняты, авось на 9 мая)))...
    Удачных Вам облётов!
    Насчёт прототипа я имел ввиду Вашего самолёта, копию того что получилось только наборныи из бальсы, конечно-же я понял из контекста что он с 0 делался.
    Интересно увидеть видео, не забудьте камеру.

  8. #126

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от air_serj Посмотреть сообщение
    Интересно увидеть видео, не забудьте камеру.
    Возьме фото. Видео своей нету. Надо ченить приобрести - но щас жалко денег... Все в авиацию)))))) Попробуем мыльницей снять видео)

  9. #127

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Облета пока небыло. Собственно и времени небыло изза семейных дел Вообще праздники на земле просидел. Привел в порядок ДВСник и установил на него гироскопы - тоже необлетано...

    Сделал элевоны. Вырезал из оранжевого пенопласта. Вышло хлипко... С нижних плоскостей приклеил клеем "3М 77" 1 мм бальзовый шпон, а по передней кромке элевона - рейки из 4 мм бальзы. Эту рейку скруглил. Оклеил с 2 стороны стеклом 30 г/кв.м на колерованый полиуретановый лак. Получилось ровно, прочно и не тяжелые.

    Поставил каждый на 4 петли (вклеено в элевон, а в заднюю кромку крыла петля фставлена и зафиксирована минисаморезами тонкими - на случай если переделывать).

    Беда в том что прогнозируемая центровка уползла назад. Вместо бэка в нос поставил питание от ДВСника бортовое - грам 120, воткнул более тяжелый пропеллер, все сдвинул что можно вперед, капот ставил, поменял заднюю пару колес на микропорку легкую. Вобщем центровка от нормы расчетной минус 2 см гдето.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: elerons.jpg
Просмотров: 236
Размер:	19.7 Кб
ID:	165455

    Просьба посмотреть Черкашина и 111 - вы подобных дельт делаете

    Вот ращет ЦТ (с ДА4) с параметрами центровки. Я ставил по прежнему опыту (Летящий кирпич и Ворона-УУ) - стаб. 10%

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: CENTROVKA.gif
Просмотров: 72
Размер:	3.8 Кб
ID:	165456

    Посмотрите - при таких размерах какой допустимый расброс центровок.... При хорде в корне 68 см допустимо ли назад от расчетной на 2 см уйти - или всетаки нос грузить????

    Хелп вобщем советом... !

    ---------

    По мотору китайский HXT/TURNGRY 50-45 850kv на 5 банках на пропеллере Граупнер 12.5-6 выкрутил 10800 оборотов и дал 3.3-3.4 кг тяги на 55 амперах. Зверь, но я ожидал большей тяги. Надо пробовать др. пропеллеры. Хотя и этого достаточно для нормального взлета, не фан всетаки....

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Вот ращет ЦТ (с ДА4) с параметрами центровки. Я ставил по прежнему опыту (Летящий кирпич и Ворона-УУ) - стаб. 10%
     При хорде в корне 68 см допустимо ли назад от расчетной на 2 см уйти - или всетаки нос грузить????
      Всё зависит от профиля С фафиком может придётся догрузить . Но уточнить можно только в полёте.

  12. #129
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    если я правильно понял
    хотелось 211
    получилось 231

    может полететь без загрузки, но аккуратнее, если не летал при задних центровках, может быть резкой по тангажу.
    Тут еще может усугубить то, что движок поднят относительно хорды и при моторном полете, особенно в первоначальный момент, может быть клевок (тяга то приличная),
    то есть сильный разбаланс между моторным и планирующим режимом полета, рулей то хватит?

    для перестраховки наверно для первого полета лучше догрузить.

    у меня этот более комфортен по управлению, с тянущим винтом, был когда центровка равнялась 16%.
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...mp;#entry813849

    сейчас с толкающим на 8%.

    канарейка летала на 4%.

  13. #130

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Вот Черкашин мну ругает: Привет! А ЛК смотрю забросил Ну и ладно....

    Нет, не забросил. Пару дней назад установил тяги на Ворону-4, подключил все, испытал двиг. Крутит Граупнер 12.5*6 аж 12 тысяч. Тяга значт 3.7-4 кг. Почти как у Саиты 82.
    Вещ. На 5 банок стареньких Липо 3.7Ач. Все установлено, все работает... Даже капот стеклопластик... Беда одна. Очень сильно не хватает груза в носу для центровки даже 8%...

    Не нашел как что приспособить для груза крепление в нос. Плечо от ЦТ НЕбольшое - вешать очень много надо, грам 300 чтобы к 10%. Это неприемлемо пока.

    Правда благодаря опыту со SPADами ДВС пришел к выводу что нужно тоже переделать нос под крепление СМЕННЫХ мотоблоков - вынести мотор и ак вперед до нужной центровки.... Так на SPAD Меркурии я легко могу поменять блок с мотоустановкой даже в течение одного полетного дня!

    Буду делать также их фанеры с креплением на 4 винта. Можно будет при случае и ДВС поставить.

    Самолет Ворона-4 зверь, мне нра. Но меня поджимает уже начало фотопроекта (f'hjajnj c pthrfkrjq yf ,jhne). На днях фотозеркалка приедет Олимпус Е420 кит с 14-42, Твист 60, Меркурия начисто под роторный ДВС собрать надо... Т.к. Ворона 4 тяжелая вышла и фото на нее вешать в 600-700 г некуда уже - так она и стоит, на своем 4-м в очереди месте. Надеюсь через недельку-две всетаки ее взлечу...

    Меркурия можно посмотреть немного на моем сайте www.vorona.org, и видео тут http://www.youtube.com/user/wwwvoronaorg

    Межделом также пробовал сложить ЛК подобное вороне-4 по геометрии и размерам из коропласта. По весу выигрышь хороший, а неубиваемости СПАД-конструкций может позавидовать и ЕПП.... Токо надо внутрений каркас продумать и сделать. Это возможно, но времени нету щас. А сделаю обязательно. Возможно зимой. Технология стоящая.

  14. #131

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Может я не прав, но после просмотра видео мне показалось что рули высоты не возвращаются в нейтраль. Что то уж больно его колбасит вверх вниз, и это сложно обьясняется передней центровкой... Просто уже сталкивался с таким на чужих самика, жалуются, что-то самик козлит и вообще странно летает. Начинаешь рули шевелить и все становится ясно, где-то что то заедает и все, самик посадить просто беда, а заедает всего-то на пару градусов...

  15. #132

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Может я не прав, но после просмотра видео мне показалось что рули высоты не возвращаются в нейтраль.
    Да неьт дружище. Я сажал ЭТОТ смолет раз 5 с центровко на 1.5 см назад. На 4 точки, ровно. И с нормальными и с двойными расходами РВ. Он именно на малой скорости щас клюет носом и приходится его нос задирать. Хвост то короткий... Можно улучшить если уменьшить расходы немного. Ну и надо сказать я последнее время этот самолет не очень нежно "рулю".... както так по настроению выходит.

  16. #133

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    [quote=www.vorona.org;869801]
    Вот Черкашин мну ругает: Привет! А ЛК смотрю забросил Ну и ладно....
     Олег попробуй сунуть на тангаж гироскоп... должно малость попустить
    Да ещё а ты не слишком вольно с профилем обращаешся??? Что то он какойто ....

  17. #134

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Олег попробуй сунуть на тангаж гироскоп... должно малость попустить
    Да ещё а ты не слишком вольно с профилем обращаешся??? Что то он какойто ....

    Эээээ, нормальный профиль. Щас чистовой вариант буду делать поаккуратнее.... А так срисую профиль, отсканю, пропустим через софт - посмотрим.

  18. #135

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Последнее видео посмотрел, звук очень приятный, жаль что мне негде на ДВСе летать По поводу центровок, не понял куда это вы гайки пихали?! да еще по 8 штук. Может хватило бы 2х но в хвосте? А с передней центровкой да, клюет сильно, но обычно и не взмывает так, наверное двойный расходы в этом хорошо помагают, хотя вроде в тот раз ветер был сильный, а в сильный ветер вообще черт знает как самик швыряет

  19. #136

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Последнее видео посмотрел, звук очень приятный, жаль что мне негде на ДВСе летать По поводу центровок, не понял куда это вы гайки пихали?! да еще по 8 штук. Может хватило бы 2х но в хвосте? А с передней центровкой да, клюет сильно, но обычно и не взмывает так, наверное двойный расходы в этом хорошо помагают, хотя вроде в тот раз ветер был сильный, а в сильный ветер вообще черт знает как самик швыряет
    Ветер слабый. Гайки нанизал как бусы на каб. стяжки и к хвостовым балкам в конце. Само удобно. А взмывает да, по велению ручки на себя с дв. расходами. Иначе прямо летит. Кстати выкос только вниз. Вправо нету. Летит прямо без загибу.

  20. #137

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Что такое СПАД? Что-то пропустил я...

  21. #138
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,763

  22. #139

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Wasja Посмотреть сообщение
    Что такое СПАД? Что-то пропустил я...
    Sамолеты из сотового полипропилена. Один тут , на второй тему не заводил пока

    фото есть на моем сайте, полеты Меркурия уже 4 шт. тут

    Технология очень понравилась, особо как разобыл 2 мм сотовый полипропилен (еще коропластом называют).

    Очень думаю сделать ЛК в размере какраз Вороны-4. Конструктивное решение есть хорошее очень... Токо тут ЦАГИподобное, а я дельту хочу.

    corozag_1.0.rar

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: corozag_fly.jpg
Просмотров: 197
Размер:	13.3 Кб
ID:	175962

    Есть оч. популярный сайт по СПАДам http://www.spadtothebone.com

  23. #140

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    как натолкнусь на сотовый полипропилен - обязательно попробую... А пока по старинке - стеклоткань на депроне...

  24. #141

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474


    Не прошло и полугода

    пока у нас дожди вечер потратил наконец придумал каг и удленил нос Вороны-4. Вообще хотел влепить на него дурацкий JBA .52, но тот "недотянул немного, до посадочной не дотянул до полосы" © и погиб в результате эксперимента по разгону коропластового "мутантика" до скоростей явно за 100-150.... Может больше....

    За это время лак просох и на ощупь самик стал какбы даже полегче.... Взвесил - 3.2 кг в сборе с 5 банками 3.7 на борту, да еще вместо БЕКа поставил 100 г кадмий от ДВСки...

    Вопщем к концам консолей перед полетом прилепюца легкие ушки, цель которых не РН служить, а для поддержке консолей на взлете, т.к. велосипедная схема шасси.

    Плохо то, что на посадке навеорно будут мяца-ломаца. А хорошо что это пофиг ибо обрезков коропласта у мну дофига

    вобщем ждем погоды, к воскресенью ГМЦ обещаед....

Закрытая тема
Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 2 3 4

Похожие темы

  1. Как выжать из мотора полную мощность и еще немножко больше
    от Simmer в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 25.06.2010, 07:37
  2. ЛК: общие вопросы и ответы...
    от Vorona`z Handicraft в разделе Летающие крылья
    Ответов: 186
    Последнее сообщение: 29.08.2009, 14:35
  3. Ответов: 49
    Последнее сообщение: 01.10.2007, 12:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения