Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 141

ЛК: Vorona-4 и Vorona-5 - большие дельты

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Вопщем взялся я за строительство больших дельт. В этой теме буду оповещать что получаецо. Сталбыть это мои темы))) и прошу ...

  1. #1

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474

    ЛК: Vorona-4 и Vorona-5 - большие дельты

    Вопщем взялся я за строительство больших дельт. В этой теме буду оповещать что получаецо. Сталбыть это мои темы))) и прошу тут не флудить. Принимаюца вопросы и советы. С удовольствие буду смотреть ссылки по большим ЛК такого типа, фото, описания.

    Итак.

    Ворона-4 будет в размахе 1700+ мм, профиль S-образный, Фаувел, 85+ кв.дм

    Ворона-5 будет в размахе 2300+ мм, профиль симметричный, NACA, 160+ кв.дм

    4-ка будет монтироваться на лыжи, потом колеса. Полетит первой, надеюсь в феврале даже. 5-ка - весной апрель-май, гогдаможно будет на колесах с асфальта взлетать на доступном мне аеродроме.

    Технология - эээ... стеклопенопласт. Шариковый 15 г/кв.дм, оклейка стеклотканью 0.1 мм на Zerber. Лонжероны стеклопластик. Детали - фанера, возможно бальза.

    Оба крыла вырезаны в Новогодние коникулы. Неспешно делаю дальше. По мере того что получается буду публиковать. Не быстро. Чертежи позже тоже выкладывать буду, как и расчетные характеристики.

    Будет здорово если кто присоединится к проекту.

    Фотка 1 - Это крылья и центроплан Вороны-5. Крылья по метру, центоплан шириной 0.3 метра... Для масштабу дежит линейка 1-метровая прям на крыле.


  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    386
    Олег - пятерка впечатляет . А где же четверка? Скажи, что значит S-образный профиль?
    Как резал?

  4. #3

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Dmitry_D Посмотреть сообщение
    Скажи, что значит S-образный профиль?


    Картинка взята из статьи "Несущие крылья. Часть 1. Профиль крыла."

  5. #4

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Dmitry_D Посмотреть сообщение
    Олег - пятерка впечатляет . А где же четверка? Скажи, что значит S-образный профиль?
    Как резал?
    S-образный - самостабилизирующийся. Я брал Fauvel, он похож на тот что использует Черкашин в Баклане http://forum.rcdesign.ru/index.php?showuser=7960

    Резал горячей струной. Резалку сделал из дерева, проволока нихром 0.6 мм, натяг пружиной (купил в магазине автозапчастей), подключение через ЛАТР (я купил 0...250В до 10А). Режется полуторометровой струной на 18-20В гдето, ток не мерил. Шаблоны стеклотекстолит 0.35 мм - режется ножницами, удобно.

    Дело геморойное поначалу 4-ку резали кусками по 285 мм для тренировки резалкой в 40 см струной. Были дефекты на поверхности - с первого раза то струна скакнет, то притормозим - переплав - полоска остается. Зашпаклевал пеной, склеил каждое крыло из 3 части на клей из пены сделаный. Щас пошлифовал. Как проклею переднюю кромку и сделаю вырезы под стеклопластиковые лонжероны - повешу фото....


    У меня без секретов. Чертежи тоже будут - надо их немного в порядок привести, размеры проставить...

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    11.01.2008
    Адрес
    Гопри, Украина
    Сообщений
    59
    Олег, а для каких целей, если не секрет?

  8. #6

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Вообще 5-ка нужна ждя полетов с зеркальной камерой на борту. Планирую Никон Д40Икс, а с оптикой это около 700 г. С запасом расчитываю грузоподъемность аппарата 1 кг, при этом нагрузка на крыло 30-33 г/кв.дм

    Вопщем мне надо))) Да и нра мне большие. Люблю высоко подниматься, а маленький невидно...

    4-ка получилась както сама собой. Вопщем просто с женой учились резать пенопласт. За основу взял геометрию Баклана примерную и профиль Фаувел. Потренировались - порезали. Детали получились нормальные - вот и решил собирать. На нем отрабатывать технологию работы...

    ========

    А! Забыл! Переплюнем Лазеговский бомбер)))))))))))))))))))))))))

  9. #7

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Ворона-4, седня изготовил центральную нервюру из 3-сл. фанеры и гороб из тойжо фанеры и 5 мм бальзы. Завтра буду делать мотоотсек. Вырезал под короб в крыле местечко и примерил. Короб просторный, акк + фото можно и всю прочую аппаратуру. Так вот потихоньку двигаемся. Линейка для масштабу 50 см.

    вот фотка



    Повторюсь про один из прототипоф:

    На RCGROUPS я подружился с Lee - он больше 20 лет занимается авиамоделированием, сделал сотни ЛК, в том числе и большие. Вот он на фото (фотография 20-летней давности!!!)



    Сейчас Ли изготавливает до 30 самолетов в месяц для клуба штата Юта - http://www.utahflyers.org
    Кстати там дана очень хорошая схема как можно сделать резалку для пенопласта/ЕПП, причем даже без ЛАТРа - его можно заменить диммером из магазина электротоваров и простого более менее подходящего трансформатора (у них 110V--->24V, у нас соответственно 220В--->24В rolleyes.gif )

    Схема тут: http://www.utahflyers.org/index.php?......7&Itemid=33 - так я и сделал.


    =============

    Как видно у этих 2-х моих самолетов мотор будет в носу. Не то чтоб мне это нравилось - винты ломать чаще, выкосы.... В этом отношении толкающий финт как на темпестах наших или на Баклане Черкашина - много плюсов. Один минус дельты - в отличие от крыльев типа темпестов-торнадиков, ЦТ дельта-крыла находится близко к носу, а с зади крыла мноооого. Если еще и мотор взад, то чтобы все это уровновесить надо делать длинный фюз. А это опять лишний вес, лишние детали и т.д. Мне удалось собрать темпест без носа и тут тогоже добиться надо. В ЛК мне компактность нужна при большой площади крыла. Меньше чего из самолета торчит - меньше проблем))))))))))))))

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    386
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Один минус дельты - в отличие от крыльев типа темпестов-торнадиков, ЦТ дельта-крыла находится близко к носу, а с зади крыла мноооого. Если еще и мотор взад, то чтобы все это уровновесить надо делать длинный фюз. А это опять лишний вес, лишние детали и т.д. Мне удалось собрать темпест без носа и тут тогоже добиться надо. В ЛК мне компактность нужна при большой площади крыла. Меньше чего из самолета торчит - меньше проблем))))))))))))))
    Олег! Здравствуй.

    Ты упомянул НИкон 40 - ведь это вместе с объективом около 700 грамм полезного веса. Не ужель не хватит для балансировки ? А с передней мото установкой как ты его крепить то будешь?

  12. #9

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Dmitry_D Посмотреть сообщение
    Олег! Здравствуй.

    Ты упомянул НИкон 40 - ведь это вместе с объективом около 700 грамм полезного веса. Не ужель не хватит для балансировки ? А с передней мото установкой как ты его крепить то будешь?
    Хватит. Должно хватить.

    Фотоаппарат будет смотреть вниз-вперед под 45 градусов к горизонтальной оси самолета. Пропеллер и передние 2 колеса шасси попадать в кадр не будут на 28 мм. На вороне-4 зеркалки не будет. Пока вообще без фото, но возможно поставлю мыльницу 250 грам.

  13. #10

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Ну пока на 4-ке созревает клей из монтажной пены, но который посажены лонжероны показываем на чом полетит.
    Весь хлам будет питаться двумя имеющимися вариантами - Липо 3.7А 3s1p и 5s1p.

    Вот было подзатарено следующее:



    Регуляторы хода HXT до 6s 120 и 80 амперные а также примочка для USB к ним. Ну и UBEC отдельный конешно (на фото его нету, валяецо гдето в коробке)

    Двигатель HXT 50-45 890kv Brushless Outrunner 700 ватов с плюсом как обещаецо...

    Пробовал включать - уже на 3 банках похоже, на 5 банках страшно даже без пропеллера..... Думаецо из него выжать под 4 кг тяги на винте 14х6. Хотя планирую собрать 4-хлопостной 10-тидюймовый. Позволит короче стойки шасси делать. КПД особо не волнует. на 4 лопасти 10х8 и 10х7 мотокалька обещает щчастье с этим мотором на 5 банках... Это для самолета с 2300 мм размахом и почти 4 кг весом.

    Ссылка на мотор и отзывы там о нем есть: https://www.unitedhobbies.com/UNITEDHOBBIES...?idProduct=3889

    Сбоку-припеку лежыт Hyperion Z-3019-12 - мой самый первый мотор. На нем я пайпер первый (и последний) побил, потом летал на темпесте Ворона-1 и пробовал на Ворона-2. Потом купил тандертайгеровский аналогичный двиг чуть помощнее. Потому как еще на пайпере когда носом в землю сделал (ттут то у меня и закралась идея бетонобойных самолетоф - специальный комент для лази) попали камушки внутрь и малость покоцало обмотку. Двиг работал, но както неохота было на нем дальше - типо неепорядык. Вопщем отдал в медтехнику нашу где он провалялся с осени и его так и не перемотали.

    Провода для перемотки где продают ненашел, надыбал немного провода в полмилиметра. Раздербанивал старую обмотку долго. Вообще не понял как они наматывали там в гиперионе, в 7 жил достаточно тонким проводом 7 витков нащитал. Выковыривал остатки зверски. Очень плотно...

    Полумилимитровым проводом в 2 жилы влезло по 6 витков на катушку. Схему намотки брал с извесного немецкоязычного сайта, где ничо непонятно по причине незнания языка, но картинки очень зачОтные.



    Проверил мотор - крутит хорошо, почти не греецо. Аккуратнее даже стал както чем было (интересно, лази таг не смог бы?)... Програмка регулятора хода показала на полных оборотах почти 12 тыщ оборотов с трех банок без пропеллера. На 5 банках - вижит задорно)))).

    Надо купить амперметр и токи с пропеллерами померить. токо незнаю какой ток теперь допустим для полученной намотки. Придецо эксперементировать... Интересно сравнить. Раньше на 12х6 он давал около 2 кг тяги. Но было 900 kv, а щас похоже больше?! Ну сгорит - фиг с ним, теперь мотать умею. Если кто может что тут подсказать - подскажите.

    Чем мерить незнаю. Мультиметры что продают все до 10А, пару видел до 20А. Может купить простой стрелочный амперметр - на 220В до 100А который. Им правильно мерить?

  14. #11

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    P.S. По перемотанному мотору сделал отдельный топик в соответствующий раздел http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=88771
    Буду благодарен если кто поможет доразобрацо....

  15. #12

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Ну пока придумываю приспособу для замера тяги движков (ээээ думаю как зделать - если кто знает покажите).
    Для самолетов заказал ткань стекло 30 г на кв.м и 46 г на кв.м аж по 50 квадратных метров с запасом... Иле по 60... Непомню щас. Уже едет в Уфу, и ладно.

    Для выклейки деталей и "бетонобойных элементов конструкции" (терминология лазифская) прикупил в Уфе Т13 - конструкционная стеклоткань плотностью 260 гдето г на кв.м

    Ткань хорошая, но в отличие от тонких нифига не пропитывается. К115+ПЭПА в нее плохо идет , Цербер чуть получше. Цербер ее также пропитывает при разбавлении 646-м растворителем (становится жиже и растворитель видимо пробивает немного паравфин), но этот вариант недопустим при оклейке пенопласта .... Отжигать ее проблема на газу. отжигается поверхность, а внутри похоже остаецо парафин.

    Духовки нет, есть холанцкая электроаэропечка HOTTER. В ней на максимальной темп-ре 250 гр. Цельсию 20 минут грел бестолку. Толи печ недогревает, толи парафин суровый.

    Просто кипятил в воде перед этим 2 дня назад - нифига хорошего. Замачивал в бензине - не берет. Ну мочить в будущем по несколько квадратов в ацетоне и подобной гадости идею я вообще отверг. Спирт не пробовал... жалко)))))

    Полистав форум сопоставил нацучный опыт коллег использовал такой метод.

    Итаг, простой способ удаления парафиноф из стеклоткани:

    В кастрюлю на литр воды 1 стол. ложка стирального порошка (Лоск автомат был) + немного с полчайной ложки фери для посуды. Все это с тканью варим на сильном огне минут 20-30 и пока варицо . Вода в итоге становится мутной противной и подлежит, да прости Гринпис грешнегоф, сливу в унитаз. Кастрюлю ставим под кран с горячей водой и держим под струей пока не перестанет пенить остаток порошка. Сушим вблизи батареи чтоб быстро

    Ткань в итоге стала идеально чистобелой, сухой на ощупь. Пробовал жеч на газу -никакого дыма. Даж перегрел кусок. Но не задымило. Попробовал пропитывать - великолепно (Zerber - отлично, К115 - не пробовал, но уверен - тоже хорошо будет).

    Вот так небесполезно прошел есчо денёк)))

  16. #13

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    [i]В кастрюлю на литр воды 1 стол. ложка стирального порошка (Лоск автомат был) + немного с полчайной ложки фери для посуды. Все это с тканью варим на сильном огне минут 20-30
    Олег! Дай бог здоровья твоей жене!!! Золотая женщина!!

  17. #14

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Олег! Дай бог здоровья твоей жене!!! Золотая женщина!!
    Ну да. И крылья мы с ней на пару резали....


    Кстати - кастрюля стала благодаря екперименту как никогда ранее чистая!!!!

  18. #15

    Регистрация
    18.05.2007
    Адрес
    Ростов-Великий
    Возраст
    49
    Сообщений
    360
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Ну да. И крылья мы с ней на пару резали....


    Кстати - кастрюля стала благодаря екперименту как никогда ранее чистая!!!!
    Олег имеющиеся у меня j,jheljdfybt весит примерно 250 грамм-
    моторILOTAGE 2213/20-55грамм, 150WATT
    Аккамулятор DUALSKY XP13003GT 25C-120грамм
    Ргулятор DUALSKY 18A-10грамм
    Сервы HS-81 2*20=40грамм
    Приевник HITEC-10грамм
    Данный комплект оборудвания без проблем таскал МИНИ-СПОРТСТЕР общей массой 650грамм, данное крылышко планируется как эксперементальное, чтобы на нем отработать технологию постройки, и проверить возможности с данным комплектом аппаратуры

  19. #16

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Serjrv68 Посмотреть сообщение
    Олег имеющиеся у меня оборудование весит примерно 250 грамм-
    мотор:.....

    данное крылышко планируется как эксперементальное, чтобы на нем отработать технологию постройки, и проверить возможности с данным комплектом аппаратуры
    Сергей, принято. Я правда не имел дела с такими маленькими моторами. А какую тягу можно выжать из него?

    Вечером я попробую расчитаь вес планера на 1200 мм, посмотрим что получится!
    Вы выбрали схему Вороны-4, посему присваиваю ей версию Ворона-4-1200

    Из какого пенопласта будете резать? У меня идет шариковый 15 г на дм^3

  20. #17

    Регистрация
    04.06.2004
    Адрес
    Киев, украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    758
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Надо купить амперметр и токи с пропеллерами померить. токо незнаю какой ток теперь допустим для полученной намотки. Придецо эксперементировать... Интересно сравнить. Раньше на 12х6 он давал около 2 кг тяги. Но было 900 kv, а щас похоже больше?! Ну сгорит - фиг с ним, теперь мотать умею. Если кто может что тут подсказать - подскажите.

    Чем мерить незнаю. Мультиметры что продают все до 10А, пару видел до 20А. Может купить простой стрелочный амперметр - на 220В до 100А который. Им правильно мерить?
    Я такую приблуду смастерил для измерения тока. Весьма дешево и точно.

  21. #18

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от voraks Посмотреть сообщение
    Я такую приблуду смастерил для измерения тока. Весьма дешево и точно.
    Спасибо - у нас тут какраз точно такиеже головки на 50А продают по 1250 рэ (хе-хе - по три рубля за амперчег).... Подскажите кратенько что такое шунт и в чем принцип работы - а то там в теме все понимающие поговорили а я непонимающи не все понял



    Цитата Сообщение от Serjrv68 Посмотреть сообщение
    Запрос на Врорну-4....
    ...удовлетворяем!

    Итак, Сергей, ваша Ворона-4-1200. Вчерась вечерком пощитал, помасштабил чертеж, вот что вышло.



    Вот это собственно схема самолета. Отмасштабировано то что я делаю щас в размахе 1700.

    Здесь я не поставил лонжероны пока. Я предполагаю что 1200 размах вы ограничели чтобы удобнее возить в авто. Если будете возить в легковушке то 1.2 метра без проблем можно делать неразборным! Учитывая принятую технологию - неподецки бронировать пенопласт стеклотканью крыло выходит таким жестким, что лонжерон попросту ненужен - лишние 100-150 г веса и лишний день работы! Я щас както ломаю голову на будущие проекты как обезлонжеронить самолеты 2 и более метровые. Но это - потом.

    Вот пощитал исхоодя из шарикового пенопласта. Здесь расчеты объема веса и расхода ткани-смолы правильные - я делал тестовые выклейки, все нормально. Завысил вес оборудования (ведь будет пропеллер, удлинители машиной и т.п.) Всякие шасси и прочее накинул по весу с запасом, фото предположил небольшой. Как соберется самолет и получится истинный вес можно будет облетать на грузоподъемность и потом выбрать камеру!




    Надеюсь я неошибся, но формулы все теже. У меня на практике по пенопласту получилось чуть поменьше чем в расчетах. ИМХО пенопласт полегче вышел, или формула усеч. конуса неоч. подходит. Неважно.


    Чертеж чтобы взять шаблоны и прочее в векторе тут http://vorona.org/airplanes/vorona-4...v-4-1200-1.pdf

    Там также непоказано как собирать мотораму - но думаю вы сами придумаете. Или я потом покажу фотки что у меня выходит - оно какраз делается.

    Посмотрел по форуму про ваш моторчег - пишут что можно 900 г тяги выжать. Уверен - хватит при такой нагрузке на крыло оно - ЛК-планер практически)))) Причем уверен на 100% вес получится много меньше расчитаного. Без шасси - уже 100 г долой))))))

    Так что можете пока резать крылья и делать коробку и центр. нервюру с килем. Какраз подойдет стеклоткань и вышлю ее с Цербером посылкой.

    Не забывайте - кто решил учавствовать в этом Открытом проекте должен бы какбы освещать процесс создания, меняться идеями и опытом + фото-видео полетух потом! .... Окей?!

    А вот еще здесь если что размеры точные - ращет центровки http://vorona.org/airplanes/vorona-4...v-4-1200-1.da4

  22. #19

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от voraks Посмотреть сообщение
    Я такую приблуду смастерил для измерения тока. Весьма дешево и точно.
    еще короткий вопрос, токо чур не пинать , - если ток менее 50А то можно вообще напрямую через амперметр ток пускать... Ну непомню чо там нна лабораторках по физике было

    [* По цене головок в уфе я опечатался - по 150 рэ (3 рэ за А) *]

  23. #20

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    10
    2 www.vorona.org - Вобщем
    Вольтметр потретебляя пренебрежимо малый ток показывает напряжение между двумя точками. Подключается параллельно устройству/блоку напряжение на котором измеряем.

    Амперметр внося пренебрежимо малое падение напряжения в исследуемую цепь показывает протекающий через него ток. Подключается последовательно с устройством/блоком ток которого измеряет.

    Гальваническая головка. Прибор отклоняющий стрелку по шкале при прохождении через него малых квази постоянных (медленно меняющихся) токов == приложении к нему малого напряжения. Рабочий диапазон порядки мили/микро вольты милли/микро амперы. Шкала часто размечена "в попугаях". В характеристиках обычно указывается максимальный ток и сопротивление допустимые для головки (а значить и косвенно максимальное напряжение на ней U=I*R)

    В этих диапазонах токи или напряжения можно мерять головкой непосредственно НО с учетом искажений которые вносит подключение головки паралелльно (для измерения напряжения) или последовательно (для измерения тока). А потому никто так не делает ибо нафига козе баян смотреть на цифры а потом еще и пересчитывать если удастся узнать сопротивления измеряемой схемы.

    Головка амперметра на 50А - гальваническая головка шкала которой размечена попугаями от 0 до 50А. Для корректного соответствия попугаев на шкале току в измеряемой цепи надо согласовывать сопротивление измерительного комплекса с диапазоном измеряемых токов и максимально допустимым напряжением допустимым на измерительно головки. Делает это соглосование ШУНТ включаемый паралельно головки какой именно можно посчитать или просто посмотреть в рекомендацию.

    Теория дальше.

    Шунт - нормированное сопротивление (кусок провода грубо) с малым падением напряжения на нем в диапазоне измеряемых токов. А если точнее на согласованном с головкой шунте в диапазоне измеряемых токов падение напряжения на нем точно соответствует диапазону допустимых напряжений для измерительной головки. Еще более просто когда чрез шунт в теме течет ток 50А падение напряжение на нем такое что подключенная параллельно к нему гальваническая головка отклоняется ровно на всю шкалу.

    И еще чуть чуть

    Из вольтметра точно меряющего малые напряжения легко делается амперметр - путем измерения напряжения падающего на маленьком сопротивлении . Именно то что и сделали в статье головка подключена параллельно шунту и играет роль вольтметра измеряющего падение напряжения на нем в этом режиме головка она обирает пренебрежимо малый ток по сравнению с протекающим через шунт. Падение напряжения на шунте однозначно связанно с протекающим через него током так что вся конструкция работает как амперметр измеряющий ток в проводе.


    Ток через амперметр НО НЕ ЧЕРЕЗ ИЗМЕРИТЕЛЬНУЮ ГОЛОВКУ (она не амперметр и не вольтметр сама по себе см. выше) всегда весь идет напрямую.
    И в общем случае измерительная головка ВСЕГДА (случай когда измеряемые токи/напряжения сопоставимы с допустимыми для нее не рассматриваем поскольку тогда головка вносит слишком большие искажения) включается последовательно (если из нее делают вольтметр) или параллельно с соответствующим сопротивлением когда из нее делают амперметр. Когда у резистора сопротивление мало а ток допустимый большой такой резистор называют шунтом.

    УФ

    WBR CrazyElk

  24. #21

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от CrazyElk Посмотреть сообщение
    2 www.vorona.org - Вобщем
    .......
    WBR CrazyElk
    Уф))) Мир не без добрых людей.... Пасиб, вечером буду "вкуривать"...

  25. #22

    Регистрация
    18.05.2007
    Адрес
    Ростов-Великий
    Возраст
    49
    Сообщений
    360
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Уф))) Мир не без добрых людей.... Пасиб, вечером буду "вкуривать"...
    Здравствуйте, Олег большое спасибо за чертеж, весь процесс изготовления буду фотографировать и выкладывать на форуме, завтра переделаю пенорезку под нужный размах, и постараюсь сделать шаблоны, из какой пены буду резать пока не решил- либо голубой экструдированный либо белый шариковый пенопласт.

  26. #23

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Serjrv68 Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, Олег большое спасибо за чертеж, весь процесс изготовления буду фотографировать и выкладывать на форуме, завтра переделаю пенорезку под нужный размах, и постараюсь сделать шаблоны, из какой пены буду резать пока не решил- либо голубой экструдированный либо белый шариковый пенопласт.
    Насколько я знаю голубой намного тяжелее. Даже так на ощупь чуецо - пробовал. Шариковый разный бывает, по крайней мере в уфе. Есь Лайт 10-грамовый - он черезчур мякгий, негодицо. 15-грамовый самото....

    Делать как решил, разборный или неразборный (неразборка точно лучше и по весу и по точности и по гемороям))))))))))

  27. #24

    Регистрация
    18.05.2007
    Адрес
    Ростов-Великий
    Возраст
    49
    Сообщений
    360
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Насколько я знаю голубой намного тяжелее. Даже так на ощупь чуецо - пробовал. Шариковый разный бывает, по крайней мере в уфе. Есь Лайт 10-грамовый - он черезчур мякгий, негодицо. 15-грамовый самото....

    Делать как решил, разборный или неразборный (неразборка точно лучше и по весу и по точности и по гемороям))))))))))
    Делать буду точно неразборный, в понедельник или во вторник поеду в область посмотрю и выберу там пенопласт, голубой имеется в наличии но он имеет плотность порядка 35 грамм на дм3

  28. #25

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Serjrv68 Посмотреть сообщение
    Делать буду точно неразборный, в понедельник или во вторник поеду в область посмотрю и выберу там пенопласт, голубой имеется в наличии но он имеет плотность порядка 35 грамм на дм3
    Тогда голуюой ф топку! Он в 2 раза тяжелее! Шариковый стройматериальщики продают как утепление. Под твой самолет само то плиты 1000х1000х50. В уфе они у нас по 70-90 рэ всего))))

  29. #26

    Регистрация
    18.05.2007
    Адрес
    Ростов-Великий
    Возраст
    49
    Сообщений
    360
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Тогда голуюой ф топку! Он в 2 раза тяжелее! Шариковый стройматериальщики продают как утепление. Под твой самолет само то плиты 1000х1000х50. В уфе они у нас по 70-90 рэ всего))))
    Здравствуйте. Олег по поводу пенопластса все понял, по ходу дела возникло пару вопросов- из чего делаем центральную нервюру? Сколькими слоями ткани обклеивается пенопласт? C уважением Сергей.

  30. #27

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Serjrv68 Посмотреть сообщение
    Здравствуйте. Олег по поводу пенопластса все понял, по ходу дела возникло пару вопросов- из чего делаем центральную нервюру? Сколькими слоями ткани обклеивается пенопласт? C уважением Сергей.
    Я переднюю часть центр. нервюры сделал из 3 сл фанеры, зад из бальзы делаю.

    В ващем случае неразборном и таком размере думаю бальза 4 мм оптимально на весь этот элемент.

    Оклеивать стеклотканью надо будет. Для большей прочности 3 слоя 30-грамовой (вышлю как придет) или 2 слоя 30 г и один 46 г - на вес почти не скажется, прочность побольше будет. Кромки и лобик - будет стеклолента 0.1 мм шир. 40 мм + кевларовые нити немного - все тоже вышлю вместе с эпокидкой - надо будет клеить так чтобы у слоев направление нитей под разыми углами было! Время желатинизации у Zerber почти 1 час - можно будет спокойно и акуратно сделать. Разбавлять не придется - предостаточно жидкий при t=20-26С.

    Посылку соберу в начале недели. Скиньте мне в личку точный почтовый адрес чтобы я на почте узнал почт. расходы.

    А! По задней кромке клеить рейку из бальзы 3-5 мм на клей из монтажки-пены. Фотку попозже скину....

  31. #28

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,909
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Ну пока придумываю приспособу для замера тяги движков (ээээ думаю как зделать - если кто знает покажите).
    Я сделал такой стенд для подбора винтов к эл. моторам. Можно тестировать моторы с винтами диаметром до 15"-16" и тягой до 10 кг.
    Фотографии в блоге. Если что не ясно, спрашивайте.

  32. #29

    Регистрация
    18.05.2007
    Адрес
    Ростов-Великий
    Возраст
    49
    Сообщений
    360
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Я сделал такой стенд для подбора винтов к эл. моторам. Можно тестировать моторы с винтами диаметром до 15"-16" и тягой до 10 кг.
    Фотографии в блоге. Если что не ясно, спрашивайте.
    Переделал свою пенорезку-теперь она стала регулироемой длинны, натяжение резинрй, сделал корневой шаблон, шаблон делал из пластика.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: _________________.jpg‎
Просмотров: 768
Размер:	54.8 Кб
ID:	137434  

  33. #30

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Незнаю пока кому спасибо сказать.... Наверное Модераторам и Админу! Сначала не понял почему "перемещено" появилось на моей теме. Подумал недайбог в пенолеты сунули... А тут - подфорум ЛК!!!!

    Сегодня - мой день! Кар!


    Еще раз, Виталий, Большое Спасибо!

    Цитата Сообщение от Serjrv68 Посмотреть сообщение
    Переделал свою пенорезку-теперь она стала регулироемой длинны, натяжение резинрй, сделал корневой шаблон, шаблон делал из пластика.

    А щаблон не расплавится?

    Когда резать длину большую (а вам в диагонали сантиметров 80 надо) то лучшебы на пружину натягивать и посильнее (есть в автозавпчастях подходящие)!

    Ну удачи с резкой!

  34. #31

    Регистрация
    29.12.2007
    Адрес
    Казань
    Возраст
    32
    Сообщений
    82
    Всем привет из Казани!

    по плотности пенопласт:

    15гр/дм3 - белый шариковый
    25гр/дм3 - белый шариковый
    30гр/дм3 - синий экструзионный пенополистирол (ППС)
    35гр/дм3 - жёлтый экструзионный ППС
    45гр/дм3 - жёлтый экструзионный ППС
    и т.д.
    Это представлено на строительном рынке. Мож ещё какие есть.

    Проект очень интересен Ваш, наблюдаем по-тихоньку что из этого получится.

    С уважением.

  35. #32

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от kazarch Посмотреть сообщение
    Всем привет из Казани!

    .....

    Проект очень интересен Ваш, наблюдаем по-тихоньку что из этого получится.

    С уважением.
    Да есть! В Уфе бывает белый шариковый 10 г/дм3 - он очень мягкий. Конечно я какнибудь попробую оклеивать его стеклом. Резать так еще легче будет))) Может из этого чтото и выйдет. В случае пенобальзовой технологии если крыло толстеньгое и оклеивать шпоном 0.8-1 мм возможно сильно хорошо будет....

    Нуц желаете присоединиться к проекту? Вижу в казани полно пенопласта


    Цитата Сообщение от Serjrv68 Посмотреть сообщение
    Переделал свою ....
    Сергей, как видете из списка пенопластов если пустите вместо шарикового сини пенопласт то потеряете, точннее потяжелеете на 150 грам минимум! Так может для фотоаппарата места не остаться)))))))))))))

  36. #33

    Регистрация
    18.05.2007
    Адрес
    Ростов-Великий
    Возраст
    49
    Сообщений
    360
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Да есть! В Уфе бывает белый шариковый 10 г/дм3 - он очень мягкий. Конечно я какнибудь попробую оклеивать его стеклом. Резать так еще легче будет))) Может из этого чтото и выйдет. В случае пенобальзовой технологии если крыло толстеньгое и оклеивать шпоном 0.8-1 мм возможно сильно хорошо будет....

    Нуц желаете присоединиться к проекту? Вижу в казани полно пенопласта




    Сергей, как видете из списка пенопластов если пустите вместо шарикового сини пенопласт то потеряете, точннее потяжелеете на 150 грам минимум! Так может для фотоаппарата места не остаться)))))))))))))
    Все понял резать буду из белого шарикого пенопласта. По ходу дела возникло пару вопросов- консоли сначала склеиваем и потом обклеиваем стеклотканью или наоборот? Из чего делаем контейнер под оборудование?

  37. #34

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Контейнер под оборудование делай из бальзы, думаю 4-5 мм, моторамную часть из фанеры 3 слоя. На центральную нервюру - тоже. По контуру для усиления коробку оклеишь стеклотканью (стеклолентой). Потом вклеишь короб в крылья на клей из монтажной пены (набрать пену в банку и долго мешать для выхода газа).

    Фотку коробки повешу седня вечером. Центральную нервюру с килем в целом с коробом делать надо будет.

    Потом все склеивается, приклеиваются рейки по задней кромке. Еще надо будет сделать коробочки из бальзы под сервы (или сервы в короб ставить ) - как удобнее. В моем случае тяги слишком длинные выходят, еще нерешил.

    Снизу надо будет фанерки под шасси вклеить - я ето буду делать завтра - послезавтра.

    Оклейка стеклотканью почти финишная работа.

  38. #35

    Регистрация
    18.05.2007
    Адрес
    Ростов-Великий
    Возраст
    49
    Сообщений
    360
    [


    Усе понял, фронт работы определен, завтра прикуплю бальзу, фанерой запасься-перед новым годом набрал ящиков.

  39. #36

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474


    Вот короб с передней половиной центральной нервюры. Эта часть нервюры, все под мотор и перед короба - из фанеры 3 слоя, под мотор непосредственно - 5 слойка. Остальные части короба и дно из 5 мм бальзы. По контуру или хотябы по углам оклею стеклом.

    Вроде все видно. Заднюю часть нервюры та что с килем из бальзы буду делать. Вся эта деревянная архитектура будет приклеена к одной консоли. Другая консоль отстегивацо будет.

    Ну вроде все витно!

  40. #37

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Вот, забыл еще сразу показать.



    Тут слева - 1) так приклеена рейка по задней кромке (бальза 5 мм) - облегчит монтаж элевонов.

    Справа

    2) Это склейка частей крыла - говорил вроде - мы для тренировки делали его, летать на нем не думал... Да вот
    3) Это лонжероны вклеины.
    4) Это зашпаклеван девект резки (струна чото притормознулась и перегрели фрагмент)

    Все монтажнопенным клеем, потом шкуркой на бруске.

  41. #38
    b0b
    b0b вне форума
    Забанен
    Регистрация
    31.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,280
    жаль в Москве пенопласт так порезать негде
    а так бы тоже поучаствовал в проЕкте

  42. #39

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от b0b Посмотреть сообщение
    жаль в Москве пенопласт так порезать негде
    а так бы тоже поучаствовал в проЕкте

    Порезать можете сами. Да и в Мск думаю ктото режет под заказ)))

    Если хотите учавствовать в проекте могу дать чертеж пенорезки, поделиться нихромом, стеклдотекстолит на шаблоны (+стекло и эпоксикомпаунд).

    Если у вас есть источник питания через который вы заряжаете ЛиПо то если резать 50 см ширину хватит. Тогда можно резать составное крыло как я делаю сейчас Ворону-4 (там каждая консоль из 3 части по 285 мм).

    Такчто решайтесь)))

    Кстати вот компаунд о котором я говорил


  43. #40

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Итаг едем дальше... Вчера.



    Вырезал из фанеры пятки под крепление шасси. Я так придумал еще когда темпест на шасси думалось ставить... Размечаем впереди ЦТ места под них и старым паяльником проделываем ямы. Вставляем. Подходит. Сажаецо на клей из монтажной пены и прижимаецо наноч. Кстати чтобы лучше и быстрее застывала пена уплотненная прямо быстро до намазывания можно дабавить воды (даже плюнуть туды и размешать). Полиуретан он от воды полимеризуецо.

    Утом зашкурил.

    Седня вечером. Укрепил уголки коробки стеклотканью, кинул на батарею, пока деалами позанимался эпокси встала. Батарея горячая - часок и готово)))

    Нафигачиваем пену в нужные места и размазываем, потом опять пену, и размазываем, пока не намажецо все что нужно обе стороны. Потом вставляем короб в консоль (Сергей - тебе сразу надо будет и короб всклеивать так и консоли склеивать одновременно - проконтролируй чтобы ровно консоли склеились без "винта") и фиксируепм все скотчем. Я предпочитаю сантехпластырь (хозмаговский армскотч) - он не растягивается и неплохо держит. Только не марки Момент - он у меня както прилип к пенопласту и с куском вырвался потом))))))))))

    Вот фото



    короб естественно еще наноч грузом прижал чтобы не выперло его вверх....

    Потом опять все шлифуецо. Конда стеклотканью оклеивать буду загну стекло в короб - будет прочно вообще. Также где пятки под шасси ткань усилено надо будет видимо Т13 пущу...

    -------------

    Хватит на сетня

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как выжать из мотора полную мощность и еще немножко больше
    от Simmer в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 25.06.2010, 07:37
  2. ЛК: общие вопросы и ответы...
    от Vorona`z Handicraft в разделе Летающие крылья
    Ответов: 186
    Последнее сообщение: 29.08.2009, 14:35
  3. Ответов: 49
    Последнее сообщение: 01.10.2007, 12:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения