Show your wings!

Cathay_Stray
kompmen:

у складня не забудьте переставить лопасти в обратную сторону.

Анатолий, вопрос уже по раскладушке.
Лопасти, складываясь назад, часто не раскрываются при новой подаче газа.
Логика подсказывает, что неплохо бы как-то ограничить их складывание.
Это как-нибудь лечится?
Наверняка есть простое известное решение…
Не подскажете?

kompmen

как вариант ставят ограничивающуюю пластину

Вот мой вариант- вроде без проблем работает на Фалконе, но мотор стоит 2200kV
может сильно затянуты болты у вас?

вот вариант решения проблемы

Cathay_Stray
kompmen:

может сильно затянуты болты у вас?

Большое спасибо за оперативный ответ. Нет, болты у меня не то что не затянуты, а едва наживлены - я пока что дома опробую Synapse Wing.
Я через пару-тройку часов сфотографирую то, что у меня получается, и покажу. Сейчас не могу - жена зовёт выполнять супружеский долг, т.е., смотреть с ней давно обещанное кино!

kompmen:

ограничивающуюю пластину

Собственно, по данной вами ссылке как раз показан мой случай. Одна лопасть падает так, что бОльшая её часть оказывается на стороне второй лопасти, соответственно при вращении её в ту же сторону и прижимает. Плюс, угол атаки этой лопасти тоже жмёт её в ту же сторону.
Предлагаемые там варианты решения задачи страшны 😃 поскольку гарантируют нехилый дисбаланс. Не такой, конечно, жуткий, как обе лопасти в одну сторону, но вполне способный отъедать несколько процентов мощности и со временем разбалтывать крепление мотора.
Ваш вариант с прокладкой - превосходен! Изящно, просто, надёжно, не чревато разбалансировкой винта.
Респект! Здорово!

kompmen

если летаешь со складнем да ещё с толкачом- ИМХо газовать нужно по резче , если лопасти сложены- я так думаю (с)

плотник_А

Чтобы винты не ломало , можно поставить проп сейвер для винта , резинку не тугую как для тянущего можно. Тогда при касание с землёй будет срывать винт с проп сейвера , чтобы резинка не терялась можно сделать скобку на винте .

rage-nsk

Набросал крыло в солиде за пару часов, специально для участия в соревнованиях в классе Open Electro.

По этому крыло планировалось как максимально быстрое и по возможности легко собираемое. Собрал за два вечера перед соревнованиями 2 шт. Облетывал в день соревнований 😃

Из материалов все легко доступное, лобики из пенопласта, зашивка и нервюры из потолочки. Лонжероны и кромки - сосна. Эливоны бальза, можно было и из потолочки… Две 9г. машинки.

Отлетал 4 этапа на соревнованиях, летит не хуже других бойцовок, правда моторчик слабоват оказался 😃 В общем и целом конечно крылышко не для начинающих, верткое и быстрое, без мотора почти не летит.
Те цели для которых оно проектировалось выполняет 😃





FLY_Sevastopol
rage-nsk:

без мотора почти не летит.

а в чем это выражается, какая нагрузка на крыло? Все оч правильно и толково, не планер конечно но лететь должно, вот бы видео глянуть.

rage-nsk
FLY_Sevastopol:

а в чем это выражается, какая нагрузка на крыло? Все оч правильно и толково, не планер конечно но лететь должно, вот бы видео глянуть.

Выражается в быстрой потере высоты. Нагрузку не считал, но вес получился не маленький 530 г. Похоже из за того, что лобики обклеенные бумагой на ПВА не успели до конца просохнуть 😦
Видео есть, но видно плохо, вот запись одного из боев. Я в центре 😃

FLY_Sevastopol

мда видно плохо, а какой размах? У меня баклан при размахе 1м весит 700грм, и отлично планирует. Может у вас избыточно передняя центровка?

rage-nsk
FLY_Sevastopol:

мда видно плохо, а какой размах? У меня баклан при размахе 1м весит 700грм, и отлично планирует. Может у вас избыточно передняя центровка?

Планирует то планирует, только не долго. Размах 900. Профиль может потому, что тонкий 😃 Центровка где то 20-25% САХ, по моему для крыла даже немного задняя.
Впрочем оно не для планирования задумывалось, а что бы как можно быстрее летать.

FLY_Sevastopol

Ну вот опять никакой конкретики, какой профиль, какова его толщина в %. Возможно и не хватает подъемной силы. Может и тяжеловат для тонкого профиля. У меня на баклане профиль Дельта400 - 10%, размах 1м.вес 700, отлично планирует, конечно не совсем планер, но для ЛК с таким весом просто супер, все кореша прутся с него.

rage-nsk
FLY_Sevastopol:

Ну вот опять никакой конкретики, какой профиль, какова его толщина в %. Возможно и не хватает подъемной силы. Может и тяжеловат для тонкого профиля. У меня на баклане профиль Дельта400 - 10%, размах 1м.вес 700, отлично планирует, конечно не совсем планер, но для ЛК с таким весом просто супер, все кореша прутся с него.

В корне NACA-0010 на концах NACA-0012

MasterFly

Для ЛК обычно применяют S-образные профили. NACA не годится.

rage-nsk
MasterFly:

Для ЛК обычно применяют S-образные профили. NACA не годится.

Для бойцовок нормально, это не медленный фпв носитель 😃

Сheko

Мимопроходил.

rage-nsk:

Планирует то планирует, только не долго

Однозначно центровка передняя, натыкался на данную проблему, при передней центровке моторный режим лучше, при задней планерный. В режиме ускорения и обдува, руль высоты намного чувствительнее чем в планирующем полёте, а при смещении центровки назад становится ещё эффективней следовательно в планирующем. А чем меньше отклонение руля высоты тем меньше сопротивление. Но на крыле задняя центровка может отразиться на повышенной резкости. Но попробовать можно. А сейчас у вас крыло планирует под большим углом, это из за нехватки расхода и большого сопротивления руля высоты. Тут кому что!

MasterFly:

Для ЛК обычно применяют S-образные профили. NACA не годится.

Видел старые чертежи летающих крыльев, там были симметричные профили с большим радиусом лобика. Это профили для обратного пилотажа.
Что мешает поднять элевон и придать S образность. В данном случае элевоны на весь размах крыла и S образность может быть хоть инверсе.
Короче всё норм. А уж если у крыла элевоны занимают небольшую часть, то правильно, нужно приподнять задницу у самого профиля там где их нет.
А вобще КПД у таких профилей низкий, мотор нужен мощный. И планировать оно не должно по назначению.

DarkAn
Сheko:

Что мешает поднять элевон и придать S образность. В данном случае элевоны на весь размах крыла и S образность может быть хоть инверсе.

Не путайте кислое с пресным, S-образный профиль и его “эмуляция” поднятием элевонов, это совсем не одно и то же. К тому же:

Сheko:

А чем меньше отклонение руля высоты тем меньше сопротивление.

ИМХО, согласен, тут только с центровкой еще поиграться, а большего из таких профилей уже не выжмешь.

rage-nsk
DarkAn:

Не путайте кислое с пресным, S-образный профиль и его “эмуляция” поднятием элевонов, это совсем не одно и то же. К тому же:

ИМХО, согласен, тут только с центровкой еще поиграться, а большего из таких профилей уже не выжмешь.

Зачем что то выживать? Все и так прекрасно летит, как и задумывалось 😃

FLY_Sevastopol
DarkAn:

Не путайте кислое с пресным, S-образный профиль и его “эмуляция” поднятием элевонов, это совсем не одно и то же

Согласен, при “эмуляции” симметричного профиля, мы гнем профиль придавая ему S-образность и он тут же теряет несущие свойства т. к. предназначен для классики, ведь для повышения подъемной силы закрылки гнут в обратную сторону. Но как сказал автор крыла

rage-nsk:

се и так прекрасно летит, как и задумывалось

и это главное. Поставленные цели выполняет, ведь это бойцовка!

DarkAn
rage-nsk:

Зачем что то выживать? Все и так прекрасно летит, как и задумывалось

Да я и не спорю, самое главное, чтобы хозяину нравилось! 😃

Сheko
FLY_Sevastopol:

Согласен, при “эмуляции” симметричного профиля, мы гнем профиль придавая ему S-образность и он тут же теряет несущие свойства т. к. предназначен для классики, ведь для повышения подъемной силы закрылки гнут в обратную сторону

Сам профиль с низким КПД, плюс элевон вверх, что снижает подъёмную силу на 30%. И так ясно, что модель тащится на моторе ).

DarkAn:

Не путайте кислое с пресным, S-образный профиль и его “эмуляция” поднятием элевонов, это совсем не одно и то же.

Пока, что не согласен. У самолётов, предкрылки и закрылки меняют форму профиля, так тут ТОЖЕ самое. Вы имеете ввиду плавность перехода к S-образности? А где она плавная у механизации ? На уровне модели и вобще это настолько несущественно. Гляньте на механизацию крыльев и на раельные фотографии ЛК, особенно старых прототипов, там просто элевоны поднятые вверх. www.sovplane.ru/foto/bok5_s1_b.jpg . На истребителях бесхвостках та же ситуация профиль симметричный элевоны во весь размах и подняты. Я понимаю в случае когда элевон маленький, и не создаст нужной компенсации, то у остальной части крыла есть выгнутость.

Андрей_Зазулин
Сheko:

И планировать оно не должно по назначению.

Очень странно . Мой “Garbage cat” при взлётном весе до 520 грамм свободно подхватывается термиками , планирует великолепно , как-то раз в Тушино я на нём 1 час 40 минут летал , пока не надоело …