Show your wings!

Cathay_Stray
DarkAn:

Если хочется чего нить большого

Ну не то что прямо хочется аж не можется именно побольше. Мне особо нечего компенсировать размером самолёта 😉

Моя цель - выбрать оптимальный размер. Вот при всём вау-факторе огромного Зефира я его вряд ли куплю (зотя очень чешется). Мне кажется (именно кажется, без всяких логических обоснований), что 150-170 где-то и есть золотой размерчик, но ведь “есть нюансы”.

Иксы не сильно привлекают, во-первых, ЕРО, а не ЕРР, а во-вторых просто нет этого самого вау-фактора.
Про икс-пятёрку слышал много дурного (что не мешает умельцам ставить на нём рекорды, но я не настолько умелец, мне не рекорды ставить).
Фалькон добрая платформа, но маловата для веса 3-5 километровой фпв-вылазки. Она конечно потянет вес, но надо будет дрова кидать обеими руками, т.к. скорость и расход батарейки будут высоки. Из небольших крыльев для 0.5-1.0 км диапазона у меня есть любимый самоль - Skyfun.

FLY_Sevastopol
Vorona_z_Handicraft:

Не совсем вкуриваю нафига один пенопласт обклеивать другим пенопластом…

печатал печатал, нажал отправить, а он мне пишет “маркер безопасности устарел” 😦 и нет моего сообщения, опять кнопать заново 😦
Теперь укороченный вариант 😃
Так вышло крепче и легче чем цельное ядро из плотного синего пенопласта, и эстетичнее, поверхность потолочки ровная и белая!

IRF540N

нет уж… осязать поверхность потолочки… пусть и выглядит белой.
гораздо красивее : www.arthobby.com/index.php?page=item&category=30&s…
,что при оклейке на ПУР очень легко достигается. Шпон юзать абачевый.
Я так думаю… (с)

FLY_Sevastopol

у потолочки есть один не оспоримый плюс, это доступность и дешевизна!
Для народа привычней, не у всех есть бальза, к томуже на ЛК с большой площадью надо много бальзы, а это оч дорого выйдет, да и при крашах сердце кровью не обливается 😃 Отсюда и выбор потолочки!

IRF540N

Ну тут-то и выбор. Или красиво и дорого. Либо, с чем-то в душе смирившись, и согласившись с жабой - потолочко…

Везде есть выбор.

Я, например, наелся потолочки. Причем хватило мало-мало ее для этого… Сытная она, зараза 😃 .

gevvir
IRF540N:

…что при оклейке на ПУР очень легко достигается. Шпон юзать абачевый.

Согласен. Получается, на мой взгяд, несложно, негрязно и неплохо 😃

FLY_Sevastopol:

ЛК с большой площадью надо много бальзы

Шпон абачи обойдётся в гораздо меньшую сумму, хотя, и будет небольшой перевес.

FLY_Sevastopol

а жаба тут вообще не при чем, потолочка более чем лично меня устраивает ИМЕННО в этом варианте ЛК. Бальза оч хороший материал я сам его полюбляю, для планера я бы выбрал бальзу. Все зависит еще от того какие задачи возлагаются на летательный аппарат. А разгрохать самоль в котором на пару сотен гривен бальзы наклеено, не разумно. При оклейке потолочкой есть один нюанс, она добавляет толщины 6мм, и это надо учитывать, вот бальза конечно тут выигрывает.

IRF540N

Ну да, все правильно. Это и хотел сказать))).

FLY_Sevastopol
gevvir:

Шпон абачи обойдётся в гораздо меньшую сумму, хотя, и будет небольшой перевес.

Шпон тяжелый, у меня имеется с десяток листов вроде бы дубового шпона, тоньше миллиметра, так лист размером 30*67 весит 70грм тяжеловато скажу я вам на ЛК пойдет таких минимум три, и нфига мне 300 грм балласта, ну это может такой тяжелый шпон, я его у кореша на даче нашел, он им мангал разжигал, листов 50 примерно сжег я успел с десяток забрать, а как дома взвесил, так и задумался а нафига он мне, ну мож пригодится.

gevvir

Дуб, конечно, тяжело - плотность раза в 4 больше чем у бальзы. Но и с абачи выходит тяжеловато для небольшого размаха.

IRF540N
gevvir:

Но и с абачи выходит тяжеловато для небольшого размаха.

Ну это будем посмотреть.
Все-таки не дубъ 😃
Да и ядро с пены шариковой - совсем ничего не весит, а шпон абачи=0.6мм = бальза 1.2мм

gevvir
IRF540N:

Ну это будем посмотреть.

На размахе два метра и стреловидности 25 градусов, оклеил пенополистирол шпоном абачи (шпон, предварительно, покрыл стеклом). Лонжерон отсутствует, но есть соединительный штырь по 7 см в консоль, толщина профиля 20мм. Да, получилось тяжелее, чем хотелось бы, но мне нравится технологичность и получаемая жёсткость консоли.

IRF540N

какая площадь и вес получились в итоге?

gevvir

Площадь одной консоли 26дм2, а вот вес её , примерно, 350г. Это пена 35кг/м3 + шпон абачи толщиной 0.6мм + стеклоткань 50г/м2 + неудачная передняя кромка 😇 …+ неприхотливость в эксплуатации: никаких проблем при посадке в кусты 😃. Флаттер на скоростях до 100км/ч не наблюдается.

IRF540N

Ну да ,все правильно, откуда там флаттер ))).

Я для себя думаю пену шарикову взять+абачи 0.6+стекло 25г\м2+всетаки лонжерон, хотябы с той же абачи полки+бальзова верикальная стенка. Посмотрим чо выйдет…

gevvir

Шпон, уже покрытый стеклотканью, клеил на PUR501 (предварительно сбрызгивал лаком для волос и проходил повторно мелкой наждачкой). Обжимал вакуумом. Укладывал так: ядро - шпон - вакуумный мешок - постельки - груз.

IRF540N

лаком и под эпоксидку тоже брызгал? Здорово помогает от впитывания в шпон…

gevvir

Да, по совету добрых людей, взял за правило: шпон, перед нанесением клея, обрабатывать лаком для волос - дёшево и эффективно.
Надеюсь, мы не сильно отошли от темы 😃.
Вот результат недельного марафона 😃:

RedSun
Cathay_Stray:

В случае внезапного обесточивания есть ненулевые шансы, что Скай или Бикс потихоньку сам себя посадит, и если его вовремя найти, то ущерб будет чисто нервный. Сможет ли так спланировать крыло - для меня остаётся вопросом.

Зависит от того, какое крыло, как настроено и в каком положении остались рули после обесточивания 😃) У меня 900 мм торик вполне адекватно планирует, можно загнать его повыше, положить пульт и, скажем, сходить в машину за водой 😃 Хотя аэродинамическое качество у него похуже классики будет, особенно в режиме такого вот мееееедленного телепания.
А по поводу размера - все зависит от Вашего транспорта к месту полетов. Крыло удобно тогда, когда его не надо собирать, достал из машины и в небо. А болты болтить и разъемы прицеплять можно и на классике. Это типа ограничение сверху. А ограничение снизу - сколько у Вас борт весит. Крылья не очень любят большую удельную нагрузку. Тут хорошо иметь запас по площади.