Show your wings!

IRF540N
ehduarg:

Первое собираю и разбираются дома, (повесить негде)на полеты и с полетов вожу собранным исключение если едем вдвоем с приятелем у него большой.

Сорри))).
😃
Тут бы знаков препинания добавить, а???

Cathay_Stray

😁

IRF540N:

Сорри

Чё неясно? Сказано же: у приятеля большой!
😁 😁 😁

ehduarg

😁😁😁Я все правильно написал, и без запятых😁

Dikorass
KUB:

Установлен БК из двух двигателей

Самодельный соосник или покупной?

12 days later
Ckona
Vorona_z_Handicraft:

Присылайте ваши лучшие фото и видео летающих крыльев.

Всем привет !
Вот видео -
“Укрощение ВЖИКа или первый опыт летающего крыла”

Flight
Ckona:

“Укрощение ВЖИКа или первый опыт летающего крыла”

Если это Вжик, элевоны не правильно установлены. Широкая часть-к законцовке.

Yahen
Ckona:

“Укрощение ВЖИКа или первый опыт летающего крыла”

“Узнаю брата Колю” 😃
Сначала задняя центровка, потом безумные расходы, потом триммирование элевонов вверх. Ну и наверняка, из того, что не вошло в ролик - по результатам полетушек, изготовление киля фюзеляжа для переноса аккумулятора на 10 см вперед 😃
Ролик смотреть перед первым полетом всем начиниающим крыльеводам. Дабы прочувствовать классический набор граблей, по которым они побегут 😃

Cathay_Stray
Yahen:

классический набор граблей

Гггггггггггг, хаживали… знаем!

Ckona
Yahen:

…потом триммирование элевонов вверх…

Чуть-чуть дело до этого не дошло.
Попадание в дерево было обусловлено разной длиной тяг, вследствие чего аппарат мог поворачивать только влево, но никак не вправо.
Исцеление явилось в виде перестановки на один зуб рычага на сервоприводе, с соответствующим удлинением тяги.

boroda_de
Ckona:

“Укрощение ВЖИКа или первый опыт летающего крыла”

Спасибо, море хорошего настроения.
Удачных полётов

18 days later
ehduarg

Обрезанный до размаха 152см. Х-8. Первые полеты, вес 1350гр., 100гр балласт в носу.

Делаю для ФПВ быстро, высоко. Поставлю телеметрию будет видно, что получилось.

Так для информации летаю на крыльях давно, года 4. Первый раз на первом запуске получил винтом по внешней стороне ладони, давольно сильно, шили. Так и не понял почему, торопился запустить - это было.

Cathay_Stray

У меня, как у (всё ещё) относительного новичка в крыловодстве, иногда появляются смешные вопросы.
Вот, например…

Размещая антенны на самоле с фюзеляжем, почти всегда можно вынести их на такие места, где они почти при любом положении самолёта будут либо незатенёнными, либо затенёнными очень немного.
Пытаясь же найти хорошее место для антенн на крыле, я неизбежно сталкиваюсь с тем, что, к примеру, размещённый на брюхе клевер при внутреннем вираже (брюхом от меня, спинкой ко мне) будет от меня затенён всей площадью крыла. Естественно, со всеми карбоновыми палками и прочим.

Сейчас я пытаюсь скомпоновать фпв оборудование на СкайФане. Всё нормально, если он летит от меня или ко мне. Но самоль шустрый, любит сильные крены на поворотах, соответственно всякий поворот связан с затенением антенны и со срабатыванием failsafe. Чего на вираже не хотелось бы. Был опыт такого срабатывания на Бикслере, аварии не случилось, но серьёзная предпосылка была.

Летаю в радиусе 3-5 км на Фриски 2.4 и с 200-мВтным видео. Фриски использую с удлиннёнными усами. Есть мысль заменить один ус клевером (разумеется, заменив и антенну на пульте) - но пока не припёрло, не хочу лишней возни. На видео, конечно, клевер.

Как по вашему опыту, насколько мои терзания обоснованы? Или всё это паранойя и не стоит париться?
Спасибо.

13 days later
Ckona
Cathay_Stray:

…всякий поворот связан с затенением антенны и со срабатыванием failsafe.

Приветствую !
Полагаю правильным вместо “затенение антенны” использовать “недопустимое искажение диаграммы направленности”.
Терзания обоснованные, истерзанному поможем.

Вообще, антенны на борту со всякими трубками требуют (“по науке”) тщательной проверки на изменение диаграммы направленности.
Это та еще возня, но прибавляет уверенности.
Нужен напарник и бугор или вышка, в крайнем случае можно в чистом поле залезть на тригопункт. А также мобильная связь.

Передатчик видео и приемник разворачиваются на удалении, близком к пропаданию связи. По команде “видеопринимателя” бортовая антенна поворачивается на заранее договоренный угол (±30 градусов, если это клевер) и оценивается качество видео. Потом такие же манипуляции выполняются с антенной на борту. Если дальность “предельная”, то “провал” диаграммы направленности (ДН) сразу обнаруживается пропаданием видео.

Чтобы не “заблудиться”, у обеим полезно мячики с цифрами - тогда нет ошибок в ориентации.

Практика таких простейших проверок показывает, что неравномерность ДН антенн несколько больше, чем неравномерность, вносимая одной-двумя углепластиковыми трубками. На частоте 910 МГц.

10 days later
Cathay_Stray

Уважаемые крыловоды, что вам подсказывают опыт и теория по поводу переноса винглетов ближе к центру крыла? Так как на картинке или ещё ближе - по зелёным линиям?

Краем уха слышал, что так вроде будет кашернее, а в чём именно это выразится - не уловил.

Спасибо.

(понятно, что они должны сходиться, на картинке искажение перспективы)

yur1x
Cathay_Stray:

а в чём именно это выразится - не уловил.

Говорят меньше ломаться будут 😃 Чем дальше назад тем меньше необходимая площадь. Тут вам только эксперимент ответит с точностью на 100% 😃

DarkAn
Cathay_Stray:

Краем уха слышал, что так вроде будет кашернее, а в чём именно это выразится - не уловил.

На концах консолей винглеты располагают в основном для снижения индуктивного сопротивления и как следствие-увеличения коэффициента подземной силы крыла (Сх/Су), а также для минимизирования рысканья по курсу. Соответственно, располагая винглеты ближе к центроплану можно получить только увеличение курсовой устойчивости. Минусы же винглетов в целом - увеличение площади боковой проекции всего крыла, и как следствие, снижение устойчивости по крену при полётах в сильный ветер.

Почитайте тему аэродинамика ЛК, там про винглеты написано очень всего много…

Shuricus

Винглеты по определению - это законцовки крыла, при смещении их к центру они уже ни как не могут быть винглетами. Собственно как и по краям, поскольку использовать их как винглеты на таких моделях бессмысленно, в силу ничтожности реального снижения индуктивного сопротивления . Эти элементы на ЛК используются только для повышения курсовой устойчивости, и соответственно называться они должны - кили, или вертикальные стабилизаторы. Я так себе это вижу.

Тут уже отдельные товарищи проводили обширные эксперименты по перемещению килей. На сколько я помню, пришли к выводу, что при центральном их расположении, рысканье уменьшается.

Сheko

Cathay Stray, Смысл КИЛЕЙ на концах крыла имеется, только если крыло имеет стреловидность. Смысл в чём. Стреловидность позволяет отдалить киль максимально НАЗАД от центра тяжести, плечо стабилизации увеличивается. Если сделать кили ближе к центру они не будут нести полезной функции, только боковой снос от ветра. Если их и переносить к центру, то удлинять и удалять сильно назад, чтобы создать хоть какое-то плечо. А ещё мы знаем, что чем больше плечо тем меньше площади киля требуется.

ehduarg

Разницы в поведении Фантома и крыльев с винглетами на концах не заметил. А индуктивного сопротивления тем более.😒 Винглеты ближе к центру удобнее при транспортировке ну и симпатичнее ИМХО.