Гироскоп на крыле

asw

Гиры прекрасно работают на любых моделях, и с чего бы им не работать?
Косяков тоже есть… Основное отличие вертолетных от самолетных - в чувствительности , вертолетный нельзя полностью выключить, т.е. даже на минимальной чувствительности он все одно зараза вмешивается в управление, а иногда таки надо отключать… Самолетный также может сильнее вертолетного вмешиваться в управление, т.е. изначально имеет больший диапазон регулировки вмешательства в рулеж. В принципе в остальном вертолетные гироскопы справляются со своей задачей, запросто делают полет модели ровным как по рельсам, даже в условиях жесткой турбуленции. Самая главная проблема в том что модельный гироскоп не понимает с какой скоростью движется модель и какое вмешательство рулевой поверхности на этой скорости необходимо для парирования возникшего возмущения. Поэтому наивно надеяться что гироскоп не учитывающий скорость модели способен адекватно подруливать неустойчивой моделью во всем диапазоне скоростей. Если модель довольно устойчива, то все работает и без учета скорости замечательно. Я много игрался гироскопами, на практике все выглядело так : полет модели с гироскопами становился неузнаваемым, абсолютная адекватность управления, в турбуленции модель летает как в полный штиль, диапазон скоростей в котором наблюдается такой эффект довольно большой, пенопластовое крыло обычной для безгироскопной системы устойчивостью вообще идеально летало и не “переруливаясь” гироскопом на максимальной скорости и ровно летая на очень маленькой скорости. Пипец наблюдается внезапно. Обычно без гироскопа по поведению модели прекрасно видно что модель подвешена, скорость мала и еще чуть-чуть и модель рухнет в штопор, эту картину знает каждый пилот и завсегда успеет дать газу или разогнать безмоторный планер, гироскоп же рулит, зараза, до самого последнего момента, на ручках вообще кажется что ничего не предвещает беды и ты прекрасно контролируешь модель, как вруг… БАЦ ! и моделька уже в штопоре и выйти может только с потерей высоты и времени( момент когда гироскоп не в состоянии справится со сложившейся ситуацией из-за потери скорости и отсутствия управляемости на практике наступает очень резко) если высоты нет и ситуация возникла на посадке - получаете гарантированные дрова. А в остальном гироскопы прекрасно работают!

Vorona_z_Handicraft
trener:

Вот самолетная гира.

это очень простая, без удержания. неинтересно.

asw
Vorona_z_Handicraft:

Укажите марки гиро которые опробованы.

351, 352 от футабы, еще пробовали такую же как на фотке справа, пара ноунэйм китайских гир в термоусадке от древних вертолетиков Хорнет, режим удержания курса и полное отключение было только у футабских самолетных гир, с режимом удержания курса выходила лажа, по ровной курс держит конечно, но на фигурах могло такой непотребный финт заложить, короче стремно выходило, тут еще на режим гироскопа надо было отвлекаться шоб модель не раздолбать, короче ну его нафиг это удержание курса , а вот возмущения и колебания все гироскопы парировали без проблем

7 days later
pivankin
reno:

Ikarus wing gyro www.ikarus.net

у меня такая есть, в ней нет режима удержания, но правда работает с двумя машинками и поддерживает аппаратные микшеры

Vorona_z_Handicraft
pivankin:

у меня такая есть, в ней нет режима удержания, но правда работает с двумя машинками и поддерживает аппаратные микшеры

Павел! Приветствую. У меня иногда создается впечатление, что тредно найти ГИРО которой у Вас нет, или, хотябы, не было 😃

Снимаю шляпу, беру пример!

Кстати, скачал на Футабу 352 доки и обалдел - он же контролирует 2 оси, причем по одной оси есть встроенный в гиру V-tail/Delta-mix, что меня шок повергло… Когда я покупал предпочел взять 350+351… Ыых. Зря.

pivankin
Vorona_z_Handicraft:

Кстати, скачал на Футабу 352 доки и обалдел - он же контролирует 2 оси, причем по одной оси есть встроенный в гиру V-tail/Delta-mix, что меня шок повергло… Когда я покупал предпочел взять 350+351… Ыых. Зря.

да ,две оси, но 352 это две 350 вместе ,те не поддерживает две сервы и функция V-tail реализуется подключением к разным каналам и программированием её в передатчике
так что для самиков классической схемы у вас правильный выбор

Vorona_z_Handicraft
pivankin:

да ,две оси, но 352 это две 350 вместе ,те не поддерживает две сервы и функция V-tail реализуется подключением к разным каналам

Блин у меня у моих В-хвост на который можно было поставить 352 и вторую его ось на элероны, не так ли?

MihaD
pivankin:

у меня такая есть, в ней нет режима удержания, но правда работает с двумя машинками и поддерживает аппаратные микшеры

Хочу такое чудо на слоповое крыло попробовать.
А что будет, если поставить в каждый элевон по простенькому дешевенькому вертолетному гироскопу с ручной настройкой? Нужна стабилизация по каналу тангажа, естественно.
По идее, реакции на крен быть не должно.
Какие ждут подводные камни?
Повышенного потребления не боюсь. А вот некоторая несинхронность работы как может сказаться?

Vorona_z_Handicraft
MihaD:

Хочу такое чудо на слоповое крыло попробовать.

Трудно сказать… Сколько не читал вертолетные гиры пишут слишком “шустрые” для самолетиков. Я купил одну МКС 293, но на самолет не пробовал. Придерживаю для др. дела. Но подключал - сразу видно не так работает, как самолетные Футабы 350-351. Дергает блин. Незнай, может на нее какойнить замедлитель придумать… Дато работает с аппаратным V-tail прекрасно - т.е. значит выходная частота сигнала правильная, в отличие от умных Футаб.

MihaD

С двумя гирами - это я погорячился.
Микшер в ПЖ 400р стоит. Надо попробовать.

Сергей_Вертолетов

Коллеги, начитался я про замечательные гироскопы, и назрел вопрос, подскажите, чем сможете 😃

  1. Существует ли такой универсальный гироскоп, что бы один был на тангаж и крен (для элеронов и РВ, и для елеВонов), может быть с активацией от свободного канала приемника, и может быть с дистанционной настройкой чувствительности? Хоть что нибудь из этого? Или все вместе?

  2. Покупаю часто на hobbycity.com - подскажите именно из их ассортимента, что лучше взять на Крыло и Метроида? Задача - летаю с камерой сверху снимаю ну и учусь летать по камере. Хочется ровнее летать просто, блинчиком по-площе!

Спасибо, надеюсь просветите меня в этом сложном на мой взгляд вопросе. Про гироскопы вообще мало знаю, поэтому просьба моей наивностью не пользоваться 😉

pashteton

Сегодня отлетал на файтере от пилотаж, с цифровыми сервами, с таким гироскопом , есесно режим удержания не включал. Впечатления отвратнийшие. Ставил на крен. Машет крыльями туда сюда, даже с маленькой чуствительностью. 2 минутки потестил. Потом содрал его, и полетал с удовольствием. Моск лучше гироскопа 😃

Пробовал ставить гиру на миниSWIFT с обычными сервами
глючило капитально…
вот мой китайский наборчик:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Больше всего меня удивило, если гиру подключить только к миксеру и не подключать к приемнику, и включить питание, при этом миксер вторым концом подключен к приемнику, то гира начинает моргать.
Если все подключить как надо, то канал без гиры работает нормально, а канал с гирой как то стремно работает, особенно в если стик перемещать плавно до крайнего положения, то один элерон в какойто момент резко уходят в край. Получается как то не семетрично. Да и миксер чето не порадовал, толи у него задержки толи разрешение фиговое. Если стик быстро перемещать то элероны рывками двигаются, если более менее медленно то вроде тоже плавно. Но всеравно не так как напрямую.
Если двигать гирой, то видимо изза миксера движения получаются какими-то невыражеными, я даже непонял в какую сторону дергаются сервы. Без миксера раньше пробовал, было все адекватно… но с другими сервами. Походу дело в сервах. Летать на таком даже не думал.
ps. с цифровыми сервами в ручном управлении никаких изменений не наблюдалось. все работает так же как и без гиры и миксера.

spyder3
Сергей_Вертолетов:

Коллеги, начитался я про замечательные гироскопы, и назрел вопрос, подскажите, чем сможете 😃
😉

  1. Ничего там нa HobbyCity не покупай. Сгубишь самолёт.
  2. Универсалного Гироскопа нет. Есть Футаба 352. 2 в одном - обычно Элеватор - Рёддер.
    shop.ebay.com/…/_W0QQ_dmptZRadioQ5fControlQ5fParts…
    Функции флапперонов нет

Из гироскопов длая самолетов делают(ли) толко

  1. Ikarus (Winggyro)
  2. Futaba (350 351 352)
  3. JR 500A
  4. ACT Fuzzy серия
    Был еше от Hobbico, CSM Но то было очень давно
pashteton
spyder3:
  1. Ничего там нa HobbyCity не покупай. Сгубишь самолёт. 1. Универсалного Гироскопа нет. Есть Футаба 352. 2 в одном - обычно Элеватор - Рёддер. shop.ebay.com/items/_W0QQ_dmp...A351&_osacat=0 Функции флапперонов нет Из гироскопов длая самолетов делают(ли) толко 1. Ikarus (Winggyro) 2. Futaba (350 351 352) 3. JR 500A 4. ACT Fuzzy серия Был еше от Hobbico, CSM Но то было очень давно

Точно точно, покупай гиру за 300 баксов, и пойми что без нее круче 😃
Вот самолетная гира, я думаю достаточно, чтобы понять надо оно или нет.
ps. а зачем гироскопу функция флаперонов???
А ежли хоцца 2-х осевую, то возьмите 2 штуки 😃

MihaD

Микшер из ПЖ с приемником Корона не дружит. При некоторых положениях разъемов не работает. Пляски с бубном. С Jeti - без проблем.
Дали пощупать Валкеровскую гиру G001.
Как-то это все работает, надо собирать и пробовать. А холодно…

Кстати, некоторая несимметрия присутствует. Особенно с Короной. Там вообще гира перестает работать при стике, загнанном в угол. С Джети этого нет. Что-то с диапазонами ширины импульсов, но машинки везде работают нормально.
Есть еще эффект ослабления демпфирования при одном крайнем положении стика. Только при полном расходе.
В общем, есть проблема совместимости устройств.

lomo

А мне на вжике GWS PG-03 понравилась. В очень сильный ветер два раза так выруливала - мозгом б точно не справился. Чувствительность ставил почти на максимум.

spyder3
pashteton:

Точно точно, покупай гиру за 300 баксов, и пойми что без нее круче 😃
Вот самолетная гира, я думаю достаточно, чтобы понять надо оно или нет.
ps. а зачем гироскопу функция флаперонов???
А ежли хоцца 2-х осевую, то возьмите 2 штуки 😃

Я за $300 покупать не буду конечно. У меня есть Wing Gyro, я её брал где-то за $80 в Хобби Лобби - были времена. Недавно на ебеэ были Футабы новые: 350 (ушла за $62) и 351 (ушла за $66). Мне пока не надо. Если потребуетса более $75 за 351 и $90 за 352 я платить уж точно не буду.
ГВС я думаю может отказать (коротнуть)и все последствия. Хотя я не спорю и все это знают что и Футабы не вечны. Есть 1 правило - чем меньше у модели всякой электроники - тем она более профессиональна и дольше живет. Но мы ведь все поиграться хотим.