Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 2 3 4
Показано с 121 по 152 из 152

Гироскоп на крыле

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; чем быстрее гиро тем лучше, если цифровая то еше лучше пользуюсь этими сервами: http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=6314...

  1. #121
    Забанен
    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    haifa, Israel
    Возраст
    48
    Сообщений
    961
    чем быстрее гиро тем лучше,
    если цифровая то еше лучше
    пользуюсь этими сервами:
    http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=6314

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    И не забываем одну маленькую деталь... практически любой гироскоп во время инициализации (при подключении питания на старте) должен находиться в горизонтальном положении, в состоянии покоя до срабатывания индикатора его готовности... ну вот, я и поумничал

  4. #123

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    о, какое откровение, а зачем ему во время старта быть в горизонтальном состоянии?

  5. #124

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    Чтоб он запомнил горизонтальное положения ИМХО. На вертолетике блэйде именно так. Как на других гироскопах не знаю...

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Внесу ясность. На момент инициализации гироскопу все равно какое пространственное положение он занимает, главное это поменьше его дергать в этот момент. Это вам не гировертикаль...

  8. #126

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Смотря какой гироскоп
    вот уже и поумничать не дали...
    А получается что-нибудь путное из гириков с функцией удержанием балки? Как я понял на старте должны быть проблемы из-за предкомпенсации хвоста (речь конечно о вертолетном хвосте)...

  9. #127

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    ну да, могут быть проблемы, но это не из за предкомпенсации "хвоста" ведь это механическая настройка вертолета.

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    наверное неправильно выразился... предкомпенсация и механический, и электорннонастраиваемый показатель настройки... не будем от темы уходить... не это я хотел сказать.
    алгоритм другой, гироскоп ставит машинку на упреждение возможного нежелательного отклонения по руддеру и "смотрит" за реакцией хвоста, т.е. "хвост ползет", если нет команд управления... у меня так на всех гироскопах в этом режиме...
    тут обсуждались типы и модели гироскопов в сочетании с микшерами... могу сказать, 240 футаба с ГВС V-микшером - работает..

  12. #129

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Что значит хвост ползет если нет команды управления? Если хвост ползет в режиме удержания это значит что гира дрейфует = "голимая" гира Если я не прав подскажите где почитать про гиры с электронной предкомпенсацией?

  13. #130

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Что значит хвост ползет если нет команды управления? Если хвост ползет в режиме удержания это значит что гира дрейфует = "голимая" гира Если я не прав подскажите где почитать про гиры с электронной предкомпенсацией?
    хм... голимая... тогда все мои гиры голимые
    ...речь не о дрейфе и не о голимости гиры, а о проблемах которые возникли у коллег выше по теме... дело в том, что в режиме без удержания гироскоп просто меняет шаг (положение серво в нашем случае) до тех пор пока не прекращается движение, а в режиме удержания хвост доворачивается до угла от которого начато вращение в соответствующей плоскости... т.е. нужна некая составляющая чтобы его довернуть и если положение неизменно, при отсутстви всех сигналов управления, т.е. и с пульта и от самого гироскопа... ...гироскоп сам создает некий угол отклонения и если ответа от датчика не поступило, то угол изменяется еще больше...
    прочитать про предкомпенсацию можно в руководстве любого вертолетного пульта там этот параметр задается и вполне себе изменяется, переключается и управляется (в зависимости например от оборотов ОР), а гироскоп уже принимает данные настройки опосредованно... не от том мы сейчас говорим\ъ

    p.s на CSM у меня так... выставляешь две крайние точки и гироскоп сам выставляет предкомпенсацию
    Последний раз редактировалось Genosse; 16.06.2010 в 03:10. Причина: p.s :)

  14. #131

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Потому и в кавычках голимая.

    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    при отсутстви всех сигналов управления, т.е. и с пульта и от самого гироскопа... ...гироскоп сам создает некий угол отклонения и если ответа от датчика не поступило, то угол изменяется еще больше...
    Вот что вы хотели этим сказать, ниче не понял, о каких углах рчечь? Вертолета? Углах атаки ХВ? А если нет команды от пульта и гиры, зачем угол менять еще больше???

    Вообще если речь о ХВ то изменение угла при отсутствии команд с пульта и "гиры" есть дрейф. То что вы описали есть дрейф, гира думает что верт вращается и она пытается это скомпенсировать. Гиры дрейфуют все, кто быстрее, кто медленнее.
    Дрейф есть: тепловой, есть дрейф из за мат ошибок, есть мнимый дрейф(из за того что земля крутится), дрейф из за неточности эл. измерений.... Верт и плывет в режиме удержания. То-же самое будет и с самолетом.

    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    переключается и управляется (в зависимости например от оборотов ОР), а гироскоп уже принимает данные настройки опосредованно...
    Это называется подстройка полетных режимов, потому что меняются полетные условия. Но никак не предкомпенсация в чистом понимании этого слова. Возможно они так обзывают подстройку чувствительности, задержки или упреждения. Если в мануале это так обзывают то это их дело. Но это совершенно иная "предкомпенсация", нежели та о которой обычно говорят.


    Для самолета это так же справедливо, изначально вы выставляете механически угол отклонения РВ, в отличии от верта тут учитывается не момент на валу ОР, а учивываться скорость полета и центровка.
    Одна из основных проблем использования вертолетных гир на самиках, отсутствие обратной связи по скорости, в следствии чего возникают автоколебания при увеличении таковой, а при уменьшении недостаточная реакция на рули. Про скорость отрабатывания серв тоже уже верно сказали, нужны шустрые и мощные сервы что-бы успеть отработать отклонения, а так же нужо поигать с задержками если имеются таковые.
    Последний раз редактировалось Brandvik; 16.06.2010 в 04:53.

  15. #132

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    я должен написать несколько формул и диференциальных уравнений или вы разберетесь самостоятельно почему происходит то о чем я пишу? Нет никакого дрейфа, есть простая "логика" по которой построена работа гироскопа с удержанием, и я ее описал...
    не нужно цепляться к словам вы написали, что "предкомпенсации "хвоста" ведь это механическая настройка вертолета", я написал, что не только... впрочем, спорить больше не хочу...
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Вот что вы хотели этим сказать, ниче не понял, о каких углах рчечь? Вертолета? Углах атаки ХВ? А если нет команды от пульта и гиры, зачем угол менять еще больше???
    все вы поняли, просто очень трудно признавать свою неправоту, ничего это бывает со всеми...
    а угол меняется при работе систем удержания, потому-что требуется некая диференциальная составляющая в "заданном окне"...
    Последний раз редактировалось Genosse; 16.06.2010 в 14:15.

  16. #133

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Я признаю что я могу заблуждаться, это я сказал еще выше, и попросил объяснить. Вы написали мутную фразу с многоточиями, и отправили почитать манула по настройке пультов. Исходя из этого я не могу сделать никаких выводов относительно управления удержанием. И соответственно не могу признать свою неправоту.
    Я признал что есть такая настройка как электронная предкомпенсация (ведь о ней пишут в мануале по настройке пультов), хотя и остался при своем мнении что к реальной предкомпенсации отношения не имеет.
    В режиме удержания можно вообще не настраивать предкомпенсацию, лишь бы потом расходов у сервы хватило.
    Да бог с ней с предпкомпенсацией.

    Меня больше сейчас вот что волнует...
    Цитата Сообщение от Genosse Посмотреть сообщение
    гироскоп сам создает некий угол отклонения и если ответа от датчика не поступило, то угол изменяется еще больше... ...а угол меняется при работе систем удержания, потому-что требуется некая диференциальная составляющая в "заданном окне"
    Я бы все же хотел узнать о каких углах идет речь, потому что мне только и остается что додумывать и пытаться понять ход ваших мыслей.
    Ясное дело что система удержания будет увеличивать\уменьшать мощность управляющего сигнала (угол атаки ХР) если от следящего элемента не поступает никаких сигналов, что бы вернуть систему в исходное состояние, но для этого должна появиться ошибка позиционирования, т.е. разность между заданным и текущим положением.

    Если текущее положени равно заданному, зачем увеличивать\уменьшать мощность управляющего сигнала?

    Вот и выходит что стоит верт на земле, никуда не вращается, вибраций нет, а серва ползет. По вашему выходит что это нормальный процесс и с дрейфом он не связан. А вот и нет, у вас дрейфует определение текущего положения, оно начинает отличаться от исходного, вот сисмема и пытается вернуть верт в исходную позицию. Потому серва и "плывет", потому и в висении будет плыть балка.
    Если вертолет разворачивается при висении, значит идет накопление ошибки, как это назвать если не дрейфом?

    Правда есть еще один вариант, ваща гира очень чувствительна к центру сигнала управления. Ведь в режиме удержания по сути вы управляете угловой скоростью. Отклонив ручку вы даете команду, ползи балка со скоростью 10гр\с Отпускаете, кажется должна остановиться, но ручка не встала точно в 0. И гир продолжает думать что балке нужно ползти со скоростью 0.5 гр\с. Вот и продолжает ползти балка.... Тогда да, это не дрейф. Это осознанное действие гира.

    Если бы вы написали парочку уравнений было бы не плохо, дело пошло-бы быстрее. Ну или просто поясните на словах то о что вы хотели донести, что бы было понятно не только мне, но только без многоточий пожалуйста.

    ЗЫ. Я тут поискал про гиры CSM. Почему то при сравнении их с другими брэнами, все жалуются что CSM безбожно плывут. О чем бы это могло говорить?

  17. #134

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    тьфу на ваше "З.Ы." три раза, в какой ценовой категории были гироскопы про которые вы читали?
    да - в режиме удержания можно и не настраивать предкомпенсацию ее подстройка предусмотрена самим режимом, может коряво, но именно это я и хотел сказать... а именно потому, что действует дифференциальная составляющая и при отсутствии сигналов (если нет событий управления) это событие и создается гироскопом (тут он у нас и "плывет" как вы говорите)... и рассматривал я естественно всю систему: командное устройство - гироскоп - устройство исполнения... и что тут не понятно? в режиме "недержания" система подобна паровому перепускному клапану - "переполнился сдул", а вот с удержанием так не получится... тут нужно опередить (и предупредить) возможные ошибки, для этого гироскоп создает "событие" (отклоняет серво на определенный угол) при этом контролируется положение и если оно не меняется, то действие электроникой воспринимается как недостаточное и отклонение продолжается...
    З.Ы. а футабы, спартаны и прочее тоже плывут от температуры?
    Последний раз редактировалось Genosse; 17.06.2010 в 01:48.

  18. #135

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    То что я читал, это сравнивали 720ю и футабы 6хх.

    Вот скажите мне, у вас в режиме удержания, в висении балка уходит?

  19. #136

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    нет не уходит балка... на висении стоит как вкопанный и именно потому и не уходит...
    то о чем я пишу происходит только на земле и в полете происходить не может по определению... в воздухе изменение угла приведет к отклику, а на земле этого произойти не может ветролет-то неподвижен и соответственно вот.

  20. #137

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Короче я наконец понял что вы хотели написать Просто в самом начале вы забыли сказать что Сначала появляется ошибка позиционирования. А потому уже при отсутстви всех сигналов управления, т.е. и с пульта и от самого гироскопа... ...гироскоп сам создает некий угол отклонения и если ответа от датчика не поступило, то угол изменяется еще больше...
    А то я подумал, висит себе гироскоп и ни с тог ни с сего начинает вилять хвостиком что бы проверить, а как там датчик себя чувствует

  21. #138

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    565
    да, именно... и простите мне моё косноязычие
    из-за этого возможно и задирало (выше в теме) элевоны...

  22. #139

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,788
    Записей в дневнике
    18
    Мужики, на крыло надо ставить FY-20A.
    В гиру встроен дельта-микшер!
    Удержание горизонта и возврат в него (как КоПилот) и просто как гира работает.
    Интересно - читайте тему или спрашивайте!

  23. #140

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,636
    Записей в дневнике
    1
    Похоже снято брелком. У вас были проблемы с ним, как решили?

  24. #141

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,788
    Записей в дневнике
    18
    Решил покупкой другой карты SDHC на 4 Гб, Кингстон за 318 руб. Все заработало сразу.

  25. #142

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Сергей Вертолетов Посмотреть сообщение
    Мужики, на крыло надо ставить FY-20A. [/url]
    Полностью поддерживаю ! Бонба просто ядрёная !
    У меня поначалу были проблемки... на большой скорости крыло начинало дёргаться как паралитик на сковородке решилось уменьшением чувствительности каналов. У нас сейчас мчягко говоря тепло и посему после 10 мин полёта крылышко немного начинает "плыть"

  26. #143

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,788
    Записей в дневнике
    18
    Валера приветствую!
    Скажи плиз, на сколько сильно плывёт? Большой крен появляется или терпимо, не валится? И через какое время оно происходит?

  27. #144

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Сергей Вертолетов Посмотреть сообщение
    Валера приветствую!
    Скажи плиз, на сколько сильно плывёт? Большой крен появляется или терпимо, не валится? И через какое время оно происходит?
    Примерно 2-3 градуса через 10мин. Но это при температуре воздуха 35 град. Вот похолодает малехо там поглядим. Тем более сейчас я собираюсь вдребезги и пополам переколбасить платформу для платы - надеюсь будет более предсказуемо.

  28. #145

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,788
    Записей в дневнике
    18
    Скажи, а когда ты понял, что "нужно брать"? Вроде в теме про стаб не отписывался Или есть их несколько по форуму? Я то в Полетах по камере тусуюсь в основном.

  29. #146

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Сергей Вертолетов Посмотреть сообщение
    Скажи, а когда ты понял, что "нужно брать"?
    Да я давно облизывался на гироскопы... просто появились "лишние" деньги.... вот и взял.
    Сегодня дал крылышко порулить народу - заценили
    И ещё одно - в режиме стабилизации бочек и петель лучше не делать.
    Модель начинает непредсказуемо колбасить. Почему-то не любит угла наклона 90 град

  30. #147

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,788
    Записей в дневнике
    18
    И я давно ждал появления не оптического а именно гиро-аксельного стаба. Я про другое хотел спросить, когда ты понял что нужно брать - в смысле не бояться что оно не будет работать! Ну, продукт то новый, отзывов очень мало, видео на ютубе по поиску FY-20A только моё и находится почти А пару-тройку недель назад было три рекламных ролика и всё!
    Лично я понял что оно работает после тестирования Soki. Спасибо ему за эту информацию.

  31. #148

    Регистрация
    08.08.2010
    Адрес
    Тульскуая обл. г.Плавск п.Аг
    Возраст
    36
    Сообщений
    239
    FeiYu Tech FY-20A (Flight Stabilization System) $77.59*
    Стоит ли брать?Или ну её в болото.

  32. #149

    Регистрация
    12.10.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    159
    Цитата Сообщение от mihxser Посмотреть сообщение
    FeiYu Tech FY-20A (Flight Stabilization System) $77.59*
    Стоит ли брать?Или ну её в болото.
    Вам сюда - FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

  33. #150

    Регистрация
    08.08.2010
    Адрес
    Тульскуая обл. г.Плавск п.Аг
    Возраст
    36
    Сообщений
    239
    Я так понимаю что FY-20A не совсем то что нужно для крыла.
    Мультивий никто не использует?
    Жаль Peter не торгует своими гироскопами.
    Только хвалится.С его стороны как-то не по человечески.

  34. #151

    Регистрация
    12.10.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    159
    Цитата Сообщение от mihxser Посмотреть сообщение
    Я так понимаю что FY-20A не совсем то что нужно для крыла.
    Ну режим крыла (для двух элевонов) там есть. Мнения разные, но я думаю заказать на пробу.
    Не поделитесь ссылочкой где сие чудо за $77 ? А то только по $104 видел

  35. #152

    Регистрация
    08.08.2010
    Адрес
    Тульскуая обл. г.Плавск п.Аг
    Возраст
    36
    Сообщений
    239
    Цитата Сообщение от Altay Посмотреть сообщение
    Не поделитесь ссылочкой где сие чудо за $77 ?
    Уже в бекордере: http://rcsearch.ru/hobbyking/buddy/?...8&y=14#catalog
    Но есть ещё пара интересных предложений:http://rcsearch.ru/hobbyking/buddy/?...ID=155#catalog
    FeiYu Tech FY-21AP (Flight Stabilization System) и FeiYu Tech FY-21AP with AP117 (Flight Stabilization with OSD).
    Для начала надо зарегистрироватся на ХоббиКинге, войти под своим аккаунтом, потом добавлять в корзину с rcsearch.ru.

Закрытая тема
Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 2 3 4

Похожие темы

  1. Гироскоп на фан-флай.
    от ЧЕКИСТ в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 75
    Последнее сообщение: 29.09.2010, 22:13
  2. Гироскоп на самолете
    от RC-Pilot в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 01.01.2010, 17:10
  3. гироскоп на парусную яхту
    от novik в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 11.11.2009, 23:15
  4. Чем хорошь гироскоп на пилотажку
    от novikovs в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 12.09.2006, 22:06
  5. Гироскоп на самолет
    от fidel в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 12.02.2003, 11:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения