Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 152

Гироскоп на крыле

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Коллеги! Некоторое время летаю на мини-Свифте (тот, который 150 грамм). Хотелось бы, в порядке эксперимента поставить на него имеющийся у ...

  1. #1

    Регистрация
    05.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    214

    Гироскоп на крыле

    Коллеги! Некоторое время летаю на мини-Свифте (тот, который 150 грамм). Хотелось бы, в порядке эксперимента поставить на него имеющийся у меня в наличии простенький лёгкий гироскоп PG-03 для стабилизации его полёта по какой-нибудь из осей. Каналы микшируются в передатчике и я никак не пойму, куда там подключать гиру? Или надо ставить набортный микшер? Или два гироскопа?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Baron Посмотреть сообщение
    Коллеги! Некоторое время летаю на мини-Свифте (тот, который 150 грамм). Хотелось бы, в порядке эксперимента поставить на него имеющийся у меня в наличии простенький лёгкий гироскоп PG-03 для стабилизации его полёта по какой-нибудь из осей. Каналы микшируются в передатчике и я никак не пойму, куда там подключать гиру? Или надо ставить набортный микшер? Или два гироскопа?
    Посмотрите в теме Летающее крыло Темпест - там ближе к концу обсуждалось - делал Pivankin. На сколько я понимаю лучше всего разделить элевоны на 2 части, поставить 4 машинки и тогда ставить гиру хоть в крен хоть в тангаж.

    Я сам оч. хотел на темпест так сделать, но когда второй экземпляр собрал он у меня и так летает - можно передатчик бросать и курить - летит ровно))).

    А на 2 элевона кажись гиру не поставишь никак! Если только какойто очень хитрый АППАРАТНЫЙ микшер должен быть

  4. #3

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Гиры может под углом ставить ?

  5. #4

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Гиры может под углом ставить ?
    Да не обязательно проще поставить гироскоп например на тангаж ( более предпочтительно т-к крылья по тангажу менее устойчивы ) а уже потом замикшировать каналы обычным V-микшером их как гуталина в любом магазине..
    микширование на передатчике нужно отключить нафиг и будте готовы что по началу на взлёте будет колбасить..
    лучше бросать не за крыло а за фюз стабильнее взлёт...

  6.  
  7. #5
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Baron Посмотреть сообщение
    Коллеги! Некоторое время летаю на мини-Свифте (тот, который 150 грамм). Хотелось бы, в порядке эксперимента поставить на него имеющийся у меня в наличии простенький лёгкий гироскоп PG-03 для стабилизации его полёта по какой-нибудь из осей. Каналы микшируются в передатчике и я никак не пойму, куда там подключать гиру? Или надо ставить набортный микшер? Или два гироскопа?
    Набортный микшер, Vladimir Volkovich из Ефлая много баловался гироскопами на крыльях, я пробовал летать на таких- ничего интересного, ибо летает само , а пилот нафиг не нужен...

  8. #6

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Набортный микшер, Vladimir Volkovich из Ефлая много баловался гироскопами на крыльях, я пробовал летать на таких- ничего интересного, ибо летает само , а пилот нафиг не нужен...
    Зато как классно - может по прямой секунд 30 лететь вообще без пульта! А пилот нужен для маневра

  9. #7

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Зато как классно - может по прямой секунд 30 лететь вообще без пульта! А пилот нужен для маневра
    Почему 30 сек.? Смотря на каком крыле. У меня был случай в хороший ветер на Tемпесте (сборка Vorona-2) поднялся (я высоко люблю летать 300-500 метров), поставил самолет против ветра, мотор вырубил, бросил пульт и спокойно довольно покурил - а это минут 5...7 (!) минимум. Ну может разок чуть подправил полет... А так он полз потихоньку надомной)))))))))) С тех пор я плюнул на желание купить и поставить гиро на Темпест)))

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    214
    Итак, продолжаем наш разговор ©Карлсон
    Разорился - купил V-микшер. У меня мини-Свифт. Поставил в канал рудера гироскоп. Воткнул его во второй канал приемника (аппаратура Hitec Optic). С выхода гироскопа - на вход микшера. В передатчике всё "размикшировал". Остальное стандартно.
    Доков по имеющемейся у меня "хэппитоевской" гире Colco (cyclone) PG-03 никаких. Покрутил единственный выведенный "наружу" подстроечник. Эффект непонятный: примерно посередине его хода светодиод меняет цвет с красного на зеленый (и наоборот). Но "рули высоты" занимают при этом одно из крайних положений. Если подстроечник постепенно крутить в одно из крайних положений, то "рули" постепенно возвращаются в нормальное положение. Также, если загнать регулировку в одно из крайних положений ("зелёное" или "красное"), то всё, вроде, работает как надо, но со слишком большой чувствительностью. В "полёте" крыло постоянно "рыскает" вверх-вниз. На малых скоростях ведет себя "нормально". Ясно, что надо умеьшить чувствительность гироскопа.
    Разобрал это чудо вражеской техники:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: GyroPG03open.jpg
Просмотров: 767
Размер:	79.5 Кб
ID:	169173
    внутри стоит еще два подстроечника. По инету пошарился - ничего, кроме инструкции на GWS-овский аналог, не нашёл. Может, кто уже имел дело с этим устройством и подскажет, как его ГРАМОТНО настроить? Или у кого мануал есть? А то я с гирами дела пока не имел...

  12. #9

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    Там наверняка есть контроллер PIC или AVR, который делает простую фильтрацию сигнала от датчика + микширование по какому-либо закону (например, пропорционально-интегрально-дифференциальное регулирование) сигналов от собственно гироскопа и от приемника. А подстроечники эти - выравнивание параметров данного конкретного гироскопа, их лучше не трогать.

    Регулирование вынесенным подстроечником, вероятно, есть коэффициент в передаточной функции регулирования выходного сигнала (опа, завернул). Интуитивно - оно влияет на скорость перемещения выходной сервы. Поставите максимум - будет ловить шумы от теплового дрейфа датчика (тьфу, проклятый семестр ТАУ) и рискуете убить серву, поставите минимум - будет слишком "вялое" регулирование. Вообще, многое зависит от реализованной в гире передаточной функции. Есть методы распознавания нутра "черного ящика", и если есть желание, можем вместе заняться этим делом (ко мне должно в течении пары недель придти такое-же железо).


    Может и чушь написал, но вышесказанное - выводы из чтения форума и док на гиры.

  13. #10

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Kitsok Посмотреть сообщение
    А подстроечники эти - выравнивание параметров данного конкретного гироскопа, их лучше не трогать.

    Может и чушь написал, но вышесказанное - выводы из чтения форума и док на гиры.
    Насчет "чушь написал"- как я Вас понимаю
    А в остальном: микропроцессор там принимает от приемника канальный импульс, регулирует степень воздействия на него угловой скорости самолета (по той оси, по которой стоИт гиро) и формирует свой импульс взамен канального, но уже с изменениями!
    Выведенный наружу потенциометр этим и заведует: т.е. в одном из крайних положений- отрубает гиро совсем, в другом- максимально прибавляет степень воздействия гиры на канал.
    В таких гироскопах есть одна бяка (у меня подобный от E-Sky)- они крайне не любят повышенного напряжения питания и совсем не работают со старыми моделями серв (напр. Fut-3003)
    Поэтому, попробуйте разные сервы и, обязательно- борт 4,8 вольта.
    А крутить внутренние подстроечники- не надо

  14. #11

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    вообще то на GWSовской гире(уж не знаю кто из них оригинал и кто аналог) 2 подстроечника выведенно setup и gain, и собственно описание под 2 и написано. На приведенной фотке этикетка на фотке гиры наклеена кверхногами, если ее перевернуть на 180 градусов то под дырку gain как раз попадет подстроечник

  15. #12

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от PigTail Посмотреть сообщение
    На приведенной фотке этикетка на фотке гиры наклеена кверхногами, если ее перевернуть на 180 градусов то под дырку gain как раз попадет подстроечник
    Ну, если перевер...перевести, то получится: предварительная установка (setup) и чувствительность.
    Первое- очевидно, настройка "0" ибо ДУСы эти самые (датчики угловой скорости они, а не гироскопы- как их ошибочно называют)- жутко нестабильны по температуре и требуется их юстировка перед полетом, второе- то о чем я и писАл- степень воздействия гироскопа на канал управления.
    Ну, а что там можно еще крутить- зависит от степени испорченности разработчика этой штуки

  16. #13

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    При чем тут перевод? Baron пишет "единственный выведенный "наружу" подстроечник", на фотке дыкрки под GAIN явно не наблюдается... Этикетка на гироскопе GWS стоит по отношению к приведенной фотке на 180 градусов и тогда дырка GAIN аккурат будет попадать на верхний левый по снимку платы подстроечник и их станет 2 выведенных наружу... как и должно быть.

  17. #14

    Регистрация
    05.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от PigTail Посмотреть сообщение
    Этикетка на гироскопе GWS стоит по отношению к приведенной фотке на 180 градусов и тогда дырка GAIN аккурат будет попадать на верхний левый по снимку платы подстроечник и их станет 2 выведенных наружу... как и должно быть.
    Абсолютно точно! Как это я сам так затупил? Там же на внутренней стороне крышки даже дырка в пластмассе проделана. Перевернул этикетку. Завтра испытаю, что получилось. Пока, единственное, что мне непонятно, это почему при установке подстроечника, обозначенного как setup, в положение когда горят красный и зеленый светодиод, сервы занимают одно из крайних положений (см. пост №8) ? Смотрел длительность импульсов - она при перемещении подстроечника около этого положения резко меняется от 2,50 до 0,60 мс. Если закрутить в одно из крайних положений - плавно возвращается в 1,50 мс. Чудеса.
    P.S. Другие подстроечники я конечно тоже "испытал". На длительности импульсов в "статике" они влияния не оказывают. Надеюсь, что теперь смогу уменьшить чувствительность!

  18. #15

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    А я вот уперся с другой гирой - MS Composit MS-024

    Чувствительность резистором не пробовал, решил сразу завести регулируемый гейн на закрылки, ну и удобно - при взлете почти не влияет, потом включаем тумблер - и оно в штатную чувствительность.

    Одна беда - не могу отрегулировать чувствительность в полетном режиме Ну т.е. я и расход серв на передатчике менял, и суб-триммирование - все побоку. Буду ломать дальше

  19. #16

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    Цитата Сообщение от Baron Посмотреть сообщение
    ...при установке подстроечника, обозначенного как setup, в положение когда горят красный и зеленый светодиод...
    Судя по описанию в этом положениии при неподвижной гире сигнал не должен меняться и не зависит от gain... Попробуйте собрать с сервой и посмотреть как срабатывает.

  20. #17

    Регистрация
    05.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от PigTail Посмотреть сообщение
    Судя по описанию в этом положениии при неподвижной гире сигнал не должен меняться и не зависит от gain... Попробуйте собрать с сервой и посмотреть как срабатывает.
    Всё собрал и испытал Как я уже писал, в этом положении подстроечника (setup) рули занимают одно из крайних положений, резко переходя через "ноль" в точке горения обеих светодиодов (красного и зеленого). "Поймать" среднее положение нереально. При кручении подстроечника (setup) в крайние положения - рули возвращаются в "нормальное" положение.Проверял, включая другие сервы - тоже самое
    Я сделал следующим образом - установил почти минимальную чувствительность (gain). И подстроечником (setup) установил рули в среднее положение. Так и летал. "Биения" на высокой скорости почти прекратились. С гироскопом стали получаться красивые ровные бочки. Петли и так были более-менее - на них гироскоп не повлиял, т.к. стоит по "высоте". На маленьких скоростях, из-за чего и затевалась вся эта бодяга, гироскоп практически незаметен Резюме, на мой взгляд, такое: надо ставить гироскоп с регулируемой с передатчика чувствительностью и "включать" его в режиме полёта на малой скорости, при посадке или при медленном пролёте над "объектом", например. В остальных случаях от гироскопа на крыле мало толку. Во всяком случае, у меня и так крыло ровно летает

  21. #18

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Baron Посмотреть сообщение
    В остальных случаях от гироскопа на крыле мало толку. Во всяком случае, у меня и так крыло ровно летает
    Возможно у Вас просто потенциометр дохлый- обрывается в середине.
    Я бы попробовал его покрутить активно туда- сюда. Уж если не поможет- поменять. Они в Чип Дип есть.
    А вообще, у моего друга с такой GWS - кой дивно летает СУ37 (с обратной стреловидностью, у него со стабильностью по тангажу была беда!) и ничего не глючит.

  22. #19

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    Ради интереса достал проверил, в общем у имеющихся 2 экземпляров таких GWSовских гир при 2 горящих светодиодах никаких резких бросков на выходе нет, видать либо гиросков бракованный, либо Вы с эксперементами накрутили третий подстроечник

  23. #20

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Подниму-ка я тему.
    Вот в институте учили, что ЛК будет летать лучше классики, если будет неустойчивым по тангажу и с нормальным, а не S-образным профилем. И "гироскопы" нынче вполне доступны.
    В чем засада?

  24. #21

    Регистрация
    05.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от PigTail Посмотреть сообщение
    Ради интереса достал проверил, в общем у имеющихся 2 экземпляров таких GWSовских гир при 2 горящих светодиодах никаких резких бросков на выходе нет, видать либо гиросков бракованный, либо Вы с эксперементами накрутили третий подстроечник
    Да, чего-то "накрутил" В результате разного рода экспериментов удалось добиться от него работы согласно ГВС-овскому описанию. И чувствительность стала регулироваться практически от нуля, и при регулировках уход среднего положения серв стал минимален. Спасибо за наводку!
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Вот в институте учили, что ЛК будет летать лучше классики, если будет неустойчивым по тангажу и с нормальным, а не S-образным профилем. И "гироскопы" нынче вполне доступны.
    В чем засада?
    А у Вас есть крыло? Просто у меня оно и так "устойчиво". Гироскоп практически ничего не добавил Моё объяснение смысла засады в последних трёх строках поста №17. Как раздобуду управляемый гироскоп (или переделаю 240-ую футабу в 420-ю), продолжу эксперименты.

  25. #22

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Подниму-ка я тему.
    Вот в институте учили, что ЛК будет летать лучше классики, если будет неустойчивым по тангажу и с нормальным, а не S-образным профилем. И "гироскопы" нынче вполне доступны.
    В чем засада?
     Оба что-то новенькое...
    Это что получается крыло неустойчивое.... в полете испытывает всякие там возмущения которые гироскоп компенсирует ( ну тоесть рулём высоты тудым - сюдым шмыгает ) и вот эти движения ( балансировочные потери) не мешают

  26. #23
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Baron Посмотреть сообщение
    Покрутил единственный выведенный "наружу" подстроечник. Эффект непонятный: примерно посередине его хода светодиод меняет цвет с красного на зеленый (и наоборот). Но "рули высоты" занимают при этом одно из крайних положений. Если подстроечник постепенно крутить в одно из крайних положений, то "рули" постепенно возвращаются в нормальное положение. Также, если загнать регулировку в одно из крайних положений ("зелёное" или "красное"), то всё, вроде, работает как надо, но со слишком большой чувствительностью.
    В вертолетных гироскопах с помощью регулятора чувствительности изменяются режимы работы - нормальный/удержание хвостовой балки.
    Очень похоже, что у этого гироскопа есть режим удержания. И если его включить, то он будет себя вести именно так - загонять машинки в край,
    там алгоритм работы довольно хитрый. Я не знаю про именно этот гироскоп, но у Футабы 401, если пямять мне не изменяет, до 50% чувствительности
    режим "нормальный", а свыше 50% переходит в "hold", т.е. удержание. Похоже и здесь что-то аналогичное. Тем более - изменяющийся цвет светодиода, скорее всего, показывает, что происходит переключение режимов. У Футабы цвет диода один, но он то горит неперерывно, то моргает, то часто моргает.
    Я думаю, здесь что-то аналогичное. А вообще, почитайте "вертолетные" разделы, там про гироскопы больше написано.
    Удачи!

  27. #24

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Крыла у меня нет пока. Считаю, что под гиру его надо делать специально. Ставить гиру на устойчивое крыло безмысленно, оно и так летает, если правильно спроектировано и настроено.

    Балансировочными потерями называется, как я считал, уменьшение подъемной силы ЛА вследствие отрицательной добавки от органов управления. Это статическая штука. И БП устойчивого ЛК выше, чем у классики. На нейтральных ЛА БП отсутствуют (на тех режимах, где они нейтральны, естественно).

    Вопрос, собственно, серьезный.
    Может, кто-то поспорит с тезисом: "Правильно спроектированное ЛК с САУ тангажом будет летать лучше ЛА классической схемы"?
    Не верю, что не пробовали, и тогда почему не делается достаточно массово? Предполагаю две причины:
    1. Математика существующих навороченных(но, к сожалению, вертолетных) "гироскопов" не подходит для данной задачи.
    2. Быстродействие существующих приводов недостаточно.

    Может, что-то еще? Или просто - некомпетентность экспериментаторов и нежелание связываться у компетентных?

  28. #25

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Может, кто-то поспорит с тезисом: "Правильно спроектированное ЛК с САУ тангажом будет летать лучше ЛА классической схемы"?
     Ну тут и спорить не нужно . Сколько можно назвать серийных ЛК? ( ну кроме разве сверхзвуковых )
    правильно - нисколько... Может в установившемся режиме ЛК и лучше но вот при появлении малейших возмущении ( летаем ведь не в аэродинамической трубе ) появляются вот те самые балансировочные потери ( а куда деваться )
    Но мне лично ЛК нравятся больше есть в них своё очарование

  29. #26

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Ээээ...
    В большой авиации есть требования безопасности.
    В пассажирской даже ЭДСУ - редкость.

  30. #27

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Ээээ...
    В большой авиации есть требования безопасности.
    В пассажирской даже ЭДСУ - редкость.
    Ну бог с ней большой авиацией .
    Возьмём беспилотники.... ну только те что на вооружении стоят
    Только один - пиндосовский Глаз дракона.
    остальные ЛК не в счёт - серийно не выпускаются

  31. #28

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Хорошо. Ваша точка зрения понятна.
    Вы утверждаете, что элевоны на нейтральном ЛК постоянно колеблются с частотой короткопериодического движения и заметной амплитудой, что "съедает" все преимущества.

  32. #29

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
     
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Хорошо. Ваша точка зрения понятна.
    Вы утверждаете, что элевоны на нейтральном ЛК постоянно колеблются с частотой короткопериодического движения и заметной амплитудой, что "съедает" все преимущества.
    Ежели летит в атмосфере то да..
    Я просто пробовал установить элевоны так чтоб уменьшить S профиля, одновременно установив заднюю центровку..
    Гироскоп прекрасно справлялся ( устанавливался по тангажу ) но вот увеличения ни скорости ни времени полёта не наблюдалось к сожалению.

  33. #30

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Ценная информация, спасибо.
    А гироскоп в каком режиме работал? А махание элевонами было видно невооруженным глазом в установившемся полете?

  34. #31

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Ценная информация, спасибо.
    А гироскоп в каком режиме работал? А махание элевонами было видно невооруженным глазом в установившемся полете?
    Гироскоп простейший http://www.rc711.com/shop/product_info.php...products_id=105
    у него режим один . Махания в полёте не наблюдалось а вот в руке естесно
    Использование гироскопа на "нормальном" ЛК позволяет летать в такой ветер.... красота

  35. #32

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Махания в полёте не наблюдалось а вот в руке естесно
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Я просто пробовал установить элевоны так чтоб уменьшить S профиля, одновременно установив заднюю центровку..
    Гироскоп прекрасно справлялся ( устанавливался по тангажу ) но вот увеличения ни скорости ни времени полёта не наблюдалось к сожалению.
    А какая у вас центровка ???
    У меня на лк центровка 22 % и с профилем PW51 элевоны в стабильном полете немного отогуты ВНИЗ без всяких гироскопов.
    Поэтому предположу, что свое лк вы не вывели в разряд неустойчивых, поэтому и не наблюдается махания элевонов, а гироскоп стоит для того чтоб можно было покурить пока модель летает.

  36. #33

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    А какая у вас центровка ???
    У меня на лк центровка 22 % и с профилем PW51 элевоны в стабильном полете немного отогуты ВНИЗ без всяких гироскопов.
    Поэтому предположу, что свое лк вы не вывели в разряд неустойчивых, поэтому и не наблюдается махания элевонов, а гироскоп стоит для того чтоб можно было покурить пока модель летает.
    вот такое крыло. Стреловидность минимальна По задней кромке вообще +Вложение 174820
    профиль mhmi2 в корне  mhmi3 на концах ( при выведенных в 0 элевонах - практически "нормальный профиль" центровка считалась из 10% устойчивости с гирой доводил до 5%. Ну в полёте заметить махание элевонов оч сложно  
    ориентировочно оценивалось по показаниям логгера ( показывал что машинки постоянно потребляли а след махали )
    Последний раз редактировалось Cherkashin; 04.02.2009 в 02:42.

  37. #34

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    ну 5% устойчивости это дохрена. Я без гиры летаю на 3-4%

  38. #35

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    вот такое крыло.
    Валер, замечательный аппарат. Это композит?

    Слушай, его для пробы былобы интересно до утки дооснасить. Чисто ради эксперимента....

  39. #36
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Гиры прекрасно работают на любых моделях, и с чего бы им не работать?
    Косяков тоже есть.. Основное отличие вертолетных от самолетных - в чувствительности , вертолетный нельзя полностью выключить, т.е. даже на минимальной чувствительности он все одно зараза вмешивается в управление, а иногда таки надо отключать... Самолетный также может сильнее вертолетного вмешиваться в управление, т.е. изначально имеет больший диапазон регулировки вмешательства в рулеж. В принципе в остальном вертолетные гироскопы справляются со своей задачей, запросто делают полет модели ровным как по рельсам, даже в условиях жесткой турбуленции. Самая главная проблема в том что модельный гироскоп не понимает с какой скоростью движется модель и какое вмешательство рулевой поверхности на этой скорости необходимо для парирования возникшего возмущения. Поэтому наивно надеяться что гироскоп не учитывающий скорость модели способен адекватно подруливать неустойчивой моделью во всем диапазоне скоростей. Если модель довольно устойчива, то все работает и без учета скорости замечательно. Я много игрался гироскопами, на практике все выглядело так : полет модели с гироскопами становился неузнаваемым, абсолютная адекватность управления, в турбуленции модель летает как в полный штиль, диапазон скоростей в котором наблюдается такой эффект довольно большой, пенопластовое крыло обычной для безгироскопной системы устойчивостью вообще идеально летало и не "переруливаясь" гироскопом на максимальной скорости и ровно летая на очень маленькой скорости. Пипец наблюдается внезапно. Обычно без гироскопа по поведению модели прекрасно видно что модель подвешена, скорость мала и еще чуть-чуть и модель рухнет в штопор, эту картину знает каждый пилот и завсегда успеет дать газу или разогнать безмоторный планер, гироскоп же рулит, зараза, до самого последнего момента, на ручках вообще кажется что ничего не предвещает беды и ты прекрасно контролируешь модель, как вруг.. БАЦ ! и моделька уже в штопоре и выйти может только с потерей высоты и времени( момент когда гироскоп не в состоянии справится со сложившейся ситуацией из-за потери скорости и отсутствия управляемости на практике наступает очень резко) если высоты нет и ситуация возникла на посадке - получаете гарантированные дрова. А в остальном гироскопы прекрасно работают!

  40. #37

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Укажите марки гиро которые опробованы.

  41. #38

    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    54
    Сообщений
    208
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Укажите марки гиро которые опробованы.
    Вот самолетная гира. Сам не пробывал но тема интересная.
    http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u..._Aeroplane_Gyro

  42. #39

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от trener Посмотреть сообщение
    Вот самолетная гира.
    это очень простая, без удержания. неинтересно.

  43. #40
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Укажите марки гиро которые опробованы.

    351, 352 от футабы, еще пробовали такую же как на фотке справа, пара ноунэйм китайских гир в термоусадке от древних вертолетиков Хорнет, режим удержания курса и полное отключение было только у футабских самолетных гир, с режимом удержания курса выходила лажа, по ровной курс держит конечно, но на фигурах могло такой непотребный финт заложить, короче стремно выходило, тут еще на режим гироскопа надо было отвлекаться шоб модель не раздолбать, короче ну его нафиг это удержание курса , а вот возмущения и колебания все гироскопы парировали без проблем

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Гироскоп на фан-флай.
    от ЧЕКИСТ в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 75
    Последнее сообщение: 29.09.2010, 22:13
  2. Гироскоп на самолете
    от RC-Pilot в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 01.01.2010, 17:10
  3. гироскоп на парусную яхту
    от novik в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 11.11.2009, 23:15
  4. Чем хорошь гироскоп на пилотажку
    от novikovs в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 12.09.2006, 22:06
  5. Гироскоп на самолет
    от fidel в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 12.02.2003, 11:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения