Дифференциал элеронов на летающем крыле - эффект?

111

а дифференциальный шаг я лично расцениваю как эволюционный шаг в технологии изготовления пропеллеров…

вот об этом поподробней пожалуйста

в элеронах дифф - это разница в величине отклонения между идущими вверх и вниз плоскостями…
или вы считаете иначе?

может будем придерживаться общепринятых обозначений?
то что Вы пытаетесь обозначить называется “диференциальным отклонением элеронов”, а не “в элеронах дифф”. 😉

Viktor1952

111

а такие понятия как диференциальная качалка, механизм диференциального шага ну и т. п. как расценивать по Вашему.
Это ведь то же авиационное, правда из большой авиации.

Тут я совершенно согласен. Впервые дифференциальный механизм был применён немцами на FW-190 в канале управления тангажом, и есть практически на всех реактивных с цельноповоротным стабилизатором. Но в модельной р/апаратуре эта функция именуется “экспонента”.
Не здесь ли “собака зарыта”?

111

Но в модельной р/апаратуре эта функция именуется “экспонента”.

нет это другое.
вот из инструкции к Футабе
“Установки экспоненциала могут быть использованы для изменения кривой отклика сервоприводов, чтобы сделать полет более приятным. Вы можете сделать движение сервопривода менее или более чувствительным вокруг нейтральной позиции для элеронов, руля высоты, дроссельной заслонки (кроме вертолетов) и руля направления. Оно также может быть установлено для каждого направления работы переключателей двойных коэффициентов Негативный экспоненциал (-) делает перемещение сервопривода вокруг нейтральной позиции рычага управления менее чувствительным, а положительный экспоненциал (+) делает перемещение сервопривода более чувствительным.”

То есть можно сделать больший ход стика в районе 0 или наоборот.
В первом случае получаем более точное управление на малых углах отклонения стика (более мягкое управление). Во втором случае можно получить более резкое управление.
Если аппаратура позволяет, то можно настроить верхний и нижний участок вервей по разному, но в любом случае отклонение будет симметричным (одинаковым как вверх, так и вниз) изменится только скорость вращения.

jedi

попытаюсь немного проигнорировать попытки увода от темы топика, и уточнить предмет обсуждения…
на лет. аппарате классической схемы (с хвостовым оперением) разное (дифференциальное) отклонение элеронов НЕ приводит к изменению тангажа по причине наличия горизонтального оперения, коим и изменяется угол тангажа.
на летательных аппаратах схемы “летающее крыло” применение вышеописанного алгоритма в схеме управления приведёт именно к изменению угла тангажа, которое потребуется компенсировать вручную…
в этой теме обсуждается полезность или бесполезность применения дифференциального отклонения элевонов именно на аппаратах схемы “летающее крыло”.
есть сомнения в том, что сий алгоритм, часто применяемый в классических схемах, вообще есть смысл в принципе задействовать на летающих крыльях…
я (лично) считаю, что дифференциал в элевонах на летающих крыльях - бесполезен, так как его применение не упрощает, а усложняет управление, требуя дополнительных действий по компенсации изменения тангажа…

если у кого-то ещё есть какие-то свои мнения по предмету обсуждения, то было бы великолепно, если бы они их представили в доступной к пониманию форме.

ЗЫ…

( Цитата:
"в элеронах дифф - это разница в величине отклонения между идущими вверх и вниз плоскостями…
или вы считаете иначе?

может будем придерживаться общепринятых обозначений?
то что Вы пытаетесь обозначить называется “диференциальным отклонением элеронов”, а не “в элеронах дифф”.)

можно долго обсуждать разницу в поименовании сего алгоритма в описаниях аппаратур от различных производителей, а можно и просто ответить на прямо поставленный вопрос…
можно придраться к формулировке, а можно просто ответить… вариантов-то не много… - да/нет…
но вследствие очевидности того, что правильный ответ на вопрос докажет абсурдность применения сего алгоритма радиопередающей аппаратуры в канале тангажа, - можете не отвечать…

111

да обсуждать можно только то, что сами попробовали.
сделайте крыло и попробуйте и все прояснится.
ведь кроме меня подобные регулировки делами и другие участники этого форума и на моих крыльях пробовали - мнение было одно - у тебя управляется мягче и точнее.

Сами то делали что-либо подобное ЛК.

а дифференциальный шаг я лично расцениваю как эволюционный шаг в технологии изготовления пропеллеров…

Вы бы не уходили бы в сторону по поводу Вашего перла, который очень заинтересовал своей оригинальностью. 😁

111

видимо какие-то непонятки.

будем вести речь о ЛК
все зависит от модели и профиля на ней примененного.

на моделях воздушного боя в основном применяют симметричные двояковыпуклые профили.
по условиям применения требуются высокие угловые скорости вращения по крену и тангажу, то есть маневренная модель.
в этом случае дифференциальное управление элеронами допустимо, но не обязательно, так как задача - получить маневренность в ущерб устойчивости.
то же относится и к управлению по тангажу.
иногда для этого делают более заднюю центровку, но уменьшают ход рулевых поверхностей, чтобы не получить обратную реакцию элеронов на больших углах атаки и малых скоростях.

на планере (мотопланере)
применяют в основном S-образные и (или) плосковыпуклые, двояковыпуклые не симметричные профили, иногда с отрицательной круткой концов крыла.
на таких моделях можно применять дифференциальное отклонение элеронов (элевонов) по крену, а так же по тангажу (вместо симметричного).
скорости полета таких моделей сравнительно не высокие (за исключением каких-либо специальных планеров) и поэтому применяя дифференциальное отклонение элеронов (элевонов) по крену мы уходим от обратной реакции модели - разворота в сторону опущенного элерона + нужно учитывать еще и то, что у ЛК курсовая устойчивость оставляет желать лучшего.
можно считать плюсом и то, что при условии применения механического микширования появляется возможность более точно отрабатывать крен за счет большего хода.
при электронном микшировании это выполнить проще, если позволяет аппаратура.

то же относится и к тангажу.
на сбалансированном планере дача рулей на пикирование требует меньше расхода движения рычага сервы, а полученную разницу выгоднее переместить на движение рычага сервомеханизма при движении на увеличения угла атаки.
таким образом можно получить либо возможность вывода ЛК на больший угол атаки, либо более точно отслеживать нужные.
вот вроде и все. 😉

jedi

рад чётко высказанному мнению…
таким образом - имеется два теоретических обоснования…
из которых чётко должно быть понятно - что под какие бы то ни было нужды не была “заточена” модель, пробовать дифференциальное микширование возможно…
я надеюсь что никто не станет спорить с тем, что огромная по важности фаза - это пробы и настройки… ещё раз пробы и ещё подстройки…
и чем дольше - тем точнее удастся отстроить модель…
в зависимости от применённого профиля, круток, размаха, хорды, площадей элевонов, применённой ВМГ, центровки - возможно бесчисленное количество комбинаций…
и настраивать нужно именно ту, которая есть у вас…
которая предназначена для полёта…
“одинаково” не летят даже модели - близнецы, выпущенные с конвейера - у каждой свои тонкости и особенности…
и если вы чувствуете, что для вас в настоящее время - одни настройки предпочтительнее других, то используйте их вне зависимости от того - применён там некий алгоритм или микширование - или нет…
если показалось что я категорично настаиваю на неприменении его - то извиняюсь…
я не против этого - я лишь высказал своё мнение и свои наблюдения…
вполне возможно и даже естественно, что для иного аппарата - требуются иные настройки…
я могу судить лишь по тому аппарату, который делал самостоятельно…
дифференциальное отклонение пробовал - но для моего аппарата оно положительных моментов в управление не внесло…
убрано как мешающее …
если я высказыванием этого кого-то сбил с пути истинного - то прошу прощенья…
это лишь описывание личного опыта…
буду рад правильному пониманию…
удачи всем…

2 months later
111

а как на счет этой пенки 😉

jedi Дата Apr 10 2008, 18:04
“а дифференциальный шаг я лично расцениваю как эволюционный шаг в технологии изготовления пропеллеров…”

пояснения будут? 😃

AIRDAN
111:

будем вести речь о ЛК
все зависит от модели и профиля на ней примененного.

на планере (мотопланере) применяют в основном S-образные и (или) плосковыпуклые, двояковыпуклые не симметричные профили, иногда с отрицательной круткой концов крыла.
на таких моделях можно применять дифференциальное отклонение элеронов (элевонов) по крену, а так же по тангажу (вместо симметричного).
скорости полета таких моделей сравнительно не высокие (за исключением каких-либо специальных планеров) и поэтому применяя дифференциальное отклонение элеронов (элевонов) по крену мы уходим от обратной реакции модели - разворота в сторону опущенного элерона + нужно учитывать еще и то, что у ЛК курсовая устойчивость оставляет желать лучшего.

Бред. На ЛК, в любом случае, от дифа элеронов будет реакция на тангаж. На ЛК невозможно добиться тогоже эффекта от дифа элеронов, как на хвостатых собратьях.

AIRDAN:

Думаю диф элевонов на ЛК может существенно отразиться на тангаже. Дергаем по кренам, при этом один элевон уходит вверх больше чем второй вниз и как следствие ЛК задирает нос.

111:

на отрегулированном ЛК все нормально, валишь модель в крен, далее поддерживаешь тангажом.

А смысл тогда дифа элеронов, если нужно поддерживать тангажом ??? Вы этим же тангажом весь диф элеронов и убираете. По другому быть не может.
Если к отрегулированному крылу без диф элеронов добавить диф элеронов, то при крене оно будет задирать нос.

111

золотце, Вы уже достали своими коментариями. 😎
может быть для начала все-таки почитаете элементарную теорию, а то начинаете уподобляться герою одного анекдота. 😁
Прошу извинить, что повторяюсь. 😇

Во время войны сбили советского пилота. Вынужденная посадка на територии противника, попал в плен, но сумел удрать.
Перешел фронт, добрался в свой полк.
Однополчане его спрашивают: " Расскажи, как там в плену?"
Пилот: “Ой, ребята, учите матчасть, бьют сильно.” 😦

SAN

2 111
А что ваша аппаратура позволяет и дифференциал элеронов и элевоны одновременно использовать?
😎

У меня Футаба 9 предлагает что-нибудь одно из трёх выбирать.
(третье - V-tail)

AIRDAN
111:

золотце, Вы уже достали своими коментариями. 😎
может быть для начала все-таки почитаете элементарную теорию, а то начинаете уподобляться герою одного анекдота. 😁
Прошу извинить, что повторяюсь. 😇

Во время войны сбили советского пилота. Вынужденная посадка на територии противника, попал в плен, но сумел удрать.
Перешел фронт, добрался в свой полк.
Однополчане его спрашивают: " Расскажи, как там в плену?"
Пилот: “Ой, ребята, учите матчасть, бьют сильно.” 😦

К чему все эти слова ??? В этих фразах вы чтото рассказали людям нового по теме ???
Дядя, а не пощел бы ты в ГУРЯТНИК. Вы, ГУРУ, уже дастали. Проше всего обосрать кого угодно фразами - вы все козлы, а я умный. Но вразумительных обьяснений от вас в этой теме пока слышно небыло.

AIRDAN

TO 111
А обьяснения типа: “на таких моделях можно применять дифференциальное отклонение элеронов (элевонов) по крену, а так же по тангажу (вместо симметричного). скорости полета таких моделей сравнительно не высокие (за исключением каких-либо специальных планеров) и поэтому применяя дифференциальное отклонение элеронов (элевонов) по крену мы уходим от обратной реакции модели - разворота в сторону опущенного элерона” - не катят. Это относится к хвостатым моделям и не надо переносить это на бесхвостки. Это то же самое, что написать - “ставте планерные профили на ЛК, ведь посмотрите планера обычной схемы отлично с ними летают”.
Диф элеронов на хвостатых самолетах рассматривается как изменение подьемной силы и сопротивления одной из консоли по отношению к другой, но не рассматривается изменение момента крыла, а мометн крыла для бесхвосток - очень важная составляющая.

Cherkashin
AIRDAN:
  • ставте планерные профили на ЛК, ведь посмотрите планера обычной схемы отлично с ними летают".
  • а мометн крыла для бесхвосток - очень важная составляющая.

Ну тут немного могу поправить - стандартные профили на ЛК ставить можно только геморно очень,
приходится применять аэродинамическую и геометрические крутки да и угол стреловидности нужен больше 30 град…
В итоге крыло с таким профилем ничем в полёте не выигрывает плюс ко всему становится, как бы правильно выразится (ну чтоб не вызвать волну возмущений ) однорежимным ( если планирует хорошо, то под мотором летит как кусок туалетной бумаги )…
 А вот моменты крыла у ЛК действительно важная часть… многие понятия ортадоксальной схемы стают с ног на голову 😦

AIRDAN
Cherkashin:

Ну тут немного могу поправить - стандартные профили на ЛК ставить можно только геморно очень,
приходится применять аэродинамическую и геометрические крутки да и угол стреловидности нужен больше 30 град…
В итоге крыло с таким профилем ничем в полёте не выигрывает плюс ко всему становится, как бы правильно выразится (ну чтоб не вызвать волну возмущений ) однорежимным ( если планирует хорошо, то под мотором летит как кусок туалетной бумаги )…
 А вот моменты крыла у ЛК действительно важная часть… многие понятия ортадоксальной схемы стают с ног на голову 😦

конечно можно, но только сколько сразу оговорок появилось от слова “можно”. Смысл моей фразы был совсем не в том, что вообще нельзя.

111

to AIRDAN
Вас уже неоднократно просили изучить теорию прежде чем выдавать следующее “Бред. …” и тому подобное.
это еще относилось и к борьбе с флаттером при помощи поролона
111
“если это был действительно флаттер, то поролон не спасет.”
to AIRDAN
“Еще как спасет.
Пихайте паролон смело. хуже он не сделает, а наверняка будет лучше.”

мне хватило переписки с Вами в личке, хотя я и ответил Вам с ссылками на это явление и способами борьбы с ним.
Здесь Вы опять начинаете гнать откровенную пургу, ну получите, сами напросились.
Видимо Вы относитесь к тому типу хомо сапиенс о котором давно рассказано в классическом анекдоте.

Пришел один деятель к врачу и говорит: “Доктор! Я наверно фенОмен!”
Доктор удивленно: “Почему вы так решили?”
Чел. :" Да когда я иду у меня между ног звенит!"
Доктор: “О, молодой человек, вы не феномен, вы мудозвон.” 😁

Научитесь общаться, поговорим.
Еще раз повторяю - учите теорию, будет меньше ошибок.

то SAN
у меня футаба 9 и спектрум 6 (без i)
на 9 нужно выбрать “дельта” (пишу по памяти, под рукой нет руководства, если нужно точно, то вечером).
можно сделать 3 способами:

1 - механический -переставить качалку на серве таким образом, чтобы при нейтрали сервы, качалка была под углом от 30 до 60 градусов.
далее отрегулировать тягой полетную нейтраль элевона.
такое же сделать на другом элевоне.
совместная работа качалки сервы и кабанчика элевона даст эффект дифференциала (вверх больше, вниз меньше).
если кабанчики самодельные, то можно то же получить при помощи кабанчиков.

2 - электронный - выбирается так же “дельта”, качалка на серве под 90 гадусов при нейтрали сервы.
далее при помощи END POINT вводим ограничение на ход вниз и, если требуется вверх для каждого элевона.

3 - смешаный - это когда используются оба вышеописанных способа (бывает иногда удобнее).

V-tail - это микшер на хвостовое оперение (рули высоты+рули направления).
Успехов, если непонятно объяснил, спрашивайте, рад помочь.

AIRDAN

Слыш ты ГУГУ. Не перебрасывай с больной головы на здоровую.
О борьбе с флаттером с помошью поролона - это ты сам высасал из моего ответа на вопрос человека о том можно ли закрепить в балке боуден, который у него болтался там как попало, с помошью поролона. И в конечном итоге в той теме тоже от тебя не прозвучало врозумительного ответа кроме обсырания в мою сторону. И как не странно от тебя кроме оскорблений ничего не слышно - дак кто из нас не умеет общаться ???

111

to AIRDAN
может быть все-таки к Гудвину обратитесь, он вроде бы иногда помогает. 😁

AIRDAN
111:

to AIRDAN
может быть все-таки к Гудвину обратитесь, он вроде бы иногда помогает. 😁

Дядя ты что не в своем уме ??? тебя здесь кто нить просил выяснять отношения и раздавать советы к кому обратиться ??? В этой теме задали вопрос, на который с твоей стороны небыло врозумитеьлного ответа. А если ты считаешь чьито ответы не верными, то обоснуй, а не кричи, что человек дурак, а ты самый умный.

Желтый_вжик

Диферинциальное отклонение рулевых поверхностей - Элевонов - с большим удовольствием применяю при настройке моделей возд боя - наших “Желтых вжиков”.Лучше и проще это делать на Футабе,сложнее (через миксы) на JR.К сожалению даже супер ровная модель крыла не делает одинаковых бочек (влево/вправо) и в петле не приходит в одну точку.Дискусировать могу - убедить сможете ТОЛЬКО продемонстрировав это в воздухе при наличии пилотов летающих.Желающих посмотреть милости просим на этап RC Combat,ближайший в Рузе,следующий в Москве.
К стате,при использовании диф.элеронов не приходиться подруливать по высоте и наоборот.

AIRDAN
Желтый_вжик:

Диферинциальное отклонение рулевых поверхностей - Элевонов - с большим удовольствием применяю при настройке моделей возд боя - наших “Желтых вжиков”.Лучше и проще это делать на Футабе,сложнее (через миксы) на JR.К сожалению даже супер ровная модель крыла не делает одинаковых бочек (влево/вправо) и в петле не приходит в одну точку.Дискусировать могу - убедить сможете ТОЛЬКО продемонстрировав это в воздухе при наличии пилотов летающих.Желающих посмотреть милости просим на этап RC Combat,ближайший в Рузе,следующий в Москве.
К стате,при использовании диф.элеронов не приходиться подруливать по высоте и наоборот.

Давайте не путать божий дар с яишницей. Я тоже использую диф элеронов для настройки моделей ЛК. Но это только для настройки и на моих моделях диф элеронов не превышает 6%. А о том чтоб поставить диф элеронов как на самолете обычной схемы (30 - 40 %) не может быть и речи.