Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Крыло

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Задумал вот такое крылышко. Размах ок. 1м. Лонжероны - уголь, нервюры - текстолит. Обшивка - частично несущая, либо сэндвич из ...

  1. #1

    Регистрация
    07.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    335

    Крыло

    Задумал вот такое крылышко. Размах ок. 1м. Лонжероны - уголь, нервюры - текстолит. Обшивка - частично несущая, либо сэндвич из бальзового шпона и стеклоткани, либо потолочка и стеклоткань. Мож кто делал такие бутерброды? Подскажите, ежели хитрости какие есть.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_8789.jpg‎
Просмотров: 354
Размер:	49.2 Кб
ID:	156807  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Bear Посмотреть сообщение
    Задумал вот такое крылышко. Размах ок. 1м. Лонжероны - уголь, нервюры - текстолит. Обшивка - частично несущая, либо сэндвич из бальзового шпона и стеклоткани, либо потолочка и стеклоткань. Мож кто делал такие бутерброды? Подскажите, ежели хитрости какие есть.
    О-ооо.... Нервюры из стеклотекстолита ето круто. Толщина какая? Имхо если зашивать шпоном - неочень понятно как приклеится - площадь стыка малавата буит. Если пленкой оптягивать - какбы стеклотекстолит не прорезал бы ее. Может и впрямь потолочкой лучше проковыряв под нервюры пазы....

    Я делал вот этот http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...st&p=693165 самолет бальзовые нервюры и обшивка шпоном бальза 1 мм потом стеклом 30 г на эпокси + краска балончеки. Получилось хороше, крыло жесткое. Но тяжеловато - надо было нервюр меньше и лонжерон мне полегче. А так способ проверенный, надежный.

  4. #3
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    По своему опыту, передние-задние кромки из угля неоправданны. Спереду - механической нагрузки особой нет, а при ударе ее все равно сломает; сзаду - она также несет весьма небольшую механическую нагрузку и руль к ней крепить неудобно, а если крепить руль на скотч - то, спрашивается, нафига было каркасный планер городить, полюсы которого высокая жесткость и ровный пилотаж, если шарниры будут столь примитивные?..

    про текстолитовые нервюры тоже не понял затею. Это чтобы модель не страдала он недостатка веса?

  5. #4

    Регистрация
    07.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    335
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    По своему опыту, передние-задние кромки из угля неоправданны. Спереду - механической нагрузки особой нет, а при ударе ее все равно сломает; сзаду - она также несет весьма небольшую механическую нагрузку и руль к ней крепить неудобно, а если крепить руль на скотч - то, спрашивается, нафига было каркасный планер городить, полюсы которого высокая жесткость и ровный пилотаж, если шарниры будут столь примитивные?..

    про текстолитовые нервюры тоже не понял затею. Это чтобы модель не страдала он недостатка веса?
    Вначале была задумка сделать целиком композитный планер, но потом столкнулся с недостатком опыта работы с тряпками и смолами, и решил сделать обшивку старым дедовским способом (бальзовый шпон+пленка утюжком), что в сочетании с текстолитовыми (1 мм.) нервюрами и углем придаст необходимую жесткость конструкции.

    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    О-ооо.... Нервюры из стеклотекстолита ето круто. Толщина какая? Имхо если зашивать шпоном - неочень понятно как приклеится - площадь стыка малавата буит. Если пленкой оптягивать - какбы стеклотекстолит не прорезал бы ее. Может и впрямь потолочкой лучше проковыряв под нервюры пазы....

    Я делал вот этот http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...st&p=693165 самолет бальзовые нервюры и обшивка шпоном бальза 1 мм потом стеклом 30 г на эпокси + краска балончеки. Получилось хороше, крыло жесткое. Но тяжеловато - надо было нервюр меньше и лонжерон мне полегче. А так способ проверенный, надежный.
    Бальза шикарно клеится и к углю и к текстолиту. А стянутая поверх пленкой, конструкция становеццо нереально упругой и жесткой.

  6.  
  7. #5
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    все-таки непонятно применение текстолитовых нервюр.

    в чем преимущество композитного планера? в том, что:
    1. Для получения высоких ЛТХ поверхность должна точно соответствовать заданному профилю, без искажений. Деревянную/каркасную конструкцию приходится зашивать, чтобы обеспечить ровную поверхность, а композитная (по "корочной" технологии) - строго повторяет профиль сразу от рождения;
    2. Композитная при серийном производстве получается дешевле аналогичной по характеристикам каркасной.

    Считаю, что текстолитовые нервюры - это перебор. Ну не несут они такой адской нагрузки в полете, чтобы из текстолита их делать! Бальза или фанера были бы существенно легче...

  8. #6

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
     текстолитовые нервюры - это перебор.
    Эт точно.. Присоединяюсь к мнению! Текстолитовые нервюры ... если хочется поизголяться то сделайте бальзовый набор и зашейте его формованым бутербродиком (корочкой) 
    стекло-бальза - стекло.. при достаточно акуратном исполнении отличить от композитного будет сложно но возни достаточно много

  9. #7

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    37
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    3
    А смысл сего *городка* ? При постройке своего торика - в лобиках крыла с помощью паяльника сделал канавки, в которые на титане заподлицо вклеил стеклопластиковые штырьки (продаюцо в любом рыболовном магазине под видом верхних частей удочек - бывают разного размера, я брал метровые, использовал тонкую часть) плюс остатки использовал на усиление продольной жесткости. Результат - с 20 метров врезался в арматуру - только скотч поцарапал и винт сломал (у меня тянущий) крылья же не пострадали - всю динамическю нагрузку взяли именно стеклопластиковые трубки. По весу - торик в скотче с сервами и дополнительным усилением - 540 гр (при заявленном производителем 550- 570 . Думать вам))

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    335
    Цитата Сообщение от Louvetau Посмотреть сообщение
    А смысл сего *городка* ? При постройке своего торика - в лобиках крыла с помощью паяльника сделал канавки, в которые на титане заподлицо вклеил стеклопластиковые штырьки (продаюцо в любом рыболовном магазине под видом верхних частей удочек - бывают разного размера, я брал метровые, использовал тонкую часть) плюс остатки использовал на усиление продольной жесткости. Результат - с 20 метров врезался в арматуру - только скотч поцарапал и винт сломал (у меня тянущий) крылья же не пострадали - всю динамическю нагрузку взяли именно стеклопластиковые трубки. По весу - торик в скотче с сервами и дополнительным усилением - 540 гр (при заявленном производителем 550- 570 . Думать вам))
    А, стесняюсь спросить, какие мотор и винт на Вашем Торо, и какая тяга?

  12. #9

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    37
    Сообщений
    125
    Записей в дневнике
    3
    Двигатель стоит с запасом))) точнее с многократным запасом)) AXI 28, батарейка липо 2100, винт 9*6. ручкой газа шевелю на 1/3 - 1/2 ито только на взлете и наборе высоты. Летает или как планер, или как бешенная табуретка - смотря как тапкой нажмеш))) учитывая что винт маленький, а стик не наполную - батарейки хватает минут на 20-30 полета без выключения двигателя. с планированием не засекал - шея затекает)))

    с моей точки зрения - авиамоделизм не только высокоэстетичное занятие, но оно требует вполнеопределенных вложений средств. и мне пока еще не позволяет совесть при постройке пенолетов использовать уголь - выигрыш по массе - весьма условный при массах модели более 200 гр, по жесткости... гм.. вспомните себя на рыбалке - с каким углом удочка сгибалась?? мм?? а теперь представте на ее месте уголь (трубку или пластину) мм? а сравните цену 15 рублей против 500?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Планер с машущим крылом
    от Парфенов в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 29.09.2010, 10:33
  2. Площадь крыла
    от Rula в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 97
    Последнее сообщение: 24.04.2010, 04:00
  3. Подводные крылья, кто-нибудь экспериментировал?
    от Владимир74 в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 56
    Последнее сообщение: 15.10.2007, 08:14
  4. Крылья
    от radioham в разделе Копии
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 02.04.2006, 22:46
  5. Технология вакуумного формования (не профи) крыло,оперение,ф
    от gennady в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 04.01.2002, 08:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения