вопрос по кордовому самолету

Илья98

Вот что получается.

Крыло весит 125г
Фюзеляж без мотора 200г

Немного ошибся с местом установки качалки- нужно будет сместить немного назад.

ZigZag_f2b
Denis_Denk:

Я вот одного не пойму: как сделать лучше: чтобы двигатель был наклонен, или же чтобы он был в нормальном положении?

в низ его наклонять не надо (это только на РЦ делают), а вот из круга выкосить градусов на 5-ть необходимо

ЕВГЕНИЙ-ARM
ZigZag_f2b:

так из-за чего она в круг лезла?

Евгений, побольше бы таких сообщений как это на форуме! и своих ошибок меньше придется совершать, полезное дело делаете!

Я не пилотажник и поэтому увы мой опыт . это скорее опыт моих кривых рук.

Когда перебираеш ручку , то скорость резко падает . А модели были уже пилотажные , хоть и учебные (примерно как выбрал Денис ) . И вот скорость упала . а модель в верхней точке и валится в круг . А набрать то уже не можит скороть - свободный полет и подтянуть неуспевал. Это не бойцовка , модель и так летит с небольшой скоростью.
Вот только из-за этой ошибки я забросил пилотаж и занялся другим классом который затянул в моторы и все что связанно с моторами.
Возможно инструктора были такие незнаю . Но когда я приодолел свой как потом оказалось пунктик который и стормозил , дальше проблемм небыло, но в пилотаж не тянуло уже и только для того чтоб не терять налет и как то немного поддерживать навыки делал для души бойцовки.
тут еще один момент - нужно было не идти сразу на более сложные модели . когда расквасил тренер на первой МЕРТВОЙ петле , а сделать еще один или пару бойцовок . Рук-ль видя что мои руки встали и начал делать хорошо вот и сподвинул на более сложную технику . А там ошибка и модель в дрова . делать следующую , это время …
Отсюда и мнение что самики нужно попроще пока не начнеш летать так чтоб не делать детских болезней.
Неделя две модель готова , в воздух. Разбил опять пара недель и опять туда же - не появится комплекс боязни разбить модели и не прийдется как мне тогда готовиться к выполнению фиги по несколько фигур.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Почему еще перебирал ручку - в голову засело что петля должна быть 5 метров диаметром - вот и старался до кучи.
Потом учя брата летать , учил его через реверсман . Реверсман - это наша сленговая фига в лабе была . Это горизонтальный полет и потом вертикально в верх через центр круга и выход у земли но на прямой полет ( пока не научился летать на обратном) . Причем стараешся отбить углы и высоту выхода - это класическое упрожнение которое мы начинали делать после того как научились летать ровно и прямо. Вот так же через реверсман , только сужая его , я нучил брата делать петли . Первая петля в пол круга через его центр , он понял как работать ручкой и как вести себя когда она идет на обратном полете и что она не удариться мордой об землю если ты рулиш а выйдет из петли. Потом диаметр меньше и меньше , пока не стал он делать петлю оптимального диаметра.
Причем что я , что брат ручку упровления взяли в 11 лет. Но мне никто тогда не подсказал что и как. Обычно вот видиш , оп и готово , на бери ручку оооп и дрова - такой инструктаж мне делали и обучение.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Илья98:

Вот что получается.

Крыло весит 125г
Фюзеляж без мотора 200г

Немного ошибся с местом установки качалки- нужно будет сместить немного назад.

Илья если честно , то мотораму бы я усилил наклеив фанерку …
Ну сильно хлипко смотрится и моторчик выкосил , а то по фото невидно. Так глядишь в выходные облет будет.

Илья98

Да куда мотор денется? Держится крепко.
Выкос есть. Примерно 3мм на протяжении 5см. Сколько градусов- не знаю.
На вид около 5.

avia_tor

Да куда мотор денется? Держится крепко.

Держаться то он держится. Но без фанеры фюзеляж может расколоться пополам от первого же удара носом.

Илья98

avia_tor, Вы просто не знаете моих возможностей- при первом же запуске модель обычно пролетает 1,5 круга, и в дрова.
Как показали предыдущие испытания, с фюзеляжем 5мм - ничего не сломалось. Сейчас фюзеляж толщиноы 10мм.

Нагрузка на крыло примерно 37 г/дм2 получается. Нормально?

avia_tor

Нормально. А почему дрова через 1,5 круга? В горизонте не удерживаешь и прыгаешь вверх-вниз пока не влепишь в землю? Если уж взлетел, то не старайся сразу рулить. Почувствуй горизонт. Рулей для начала поменьше сделай.
Я правда летать учился сразу на нормальной бойцовке под КМД. Мнение конечно субъективное, но это проще чем на таких учебках.

Илья98

Не умею держать в горизонте 😦
Что было в последний раз- пролетел 1 круг, полетел против ветра и начался набор высоты, я попытался снизить, и вкопал в землю.
Да там еще и друг стоял, в метре от круга- побоялся еще чтобы его не цепануло. А он дурак стоит и смотрит 😁

Еще не получается плавный взлет- после влета пытаюсь сразу ловить горизонт, и как всегда неудачно

avia_tor

Начинать конечно лучше при полном отсутствии ветра. Перед взлетом обязательно проверить нейтраль рулей. Можно просто ручку вверх-вниз от упора до упора отклонить-если ход по ощущениям одинаковый, то нормально. Тогда в полете по горизонту кисть руки стоит ровно руль в нейтрали и модель не надо держать отклоненной рукой. Когда это почувствуешь- сразу все получиться. Взлетаешь с колес или с рук? Пока не наберешь скорость лучше вообще не рулить. В общем гораздо проще было бы с тобой за руку пару кругов пролететь чем пытаться объяснить. У вас же моделистов навалом. Попроси кого-нибудь пусть помогут.

cyklop
Илья98:

avia_tor, Вы просто не знаете моих возможностей- при первом же запуске модель обычно пролетает 1,5 круга, и в дрова.
Как показали предыдущие испытания, с фюзеляжем 5мм - ничего не сломалось. Сейчас фюзеляж толщиноы 10мм.

Нагрузка на крыло примерно 37 г/дм2 получается. Нормально?

Фанера нужна. Снизу и сверху фюзеляж усиливается и усиление это продливается до стоек шасси (не видно, как у тебя осуществлено крепление), т.е они крепятся к усилению. Сделал не один, и не два таких самолёта… Они летали и на МАРЗах, и на ЦСТКАМах, КМД. При морковках моторамы разлетаются за милую душу… Крыло делал как наборное, так и из пенопласта. Даже с еле тянущим марзом самолёт летит замечательно.

vlAd=
cyklop:

Фанера нужна. Снизу и сверху фюзеляж усиливается и усиление это продливается до стоек шасси (не видно, как у тебя осуществлено крепление), т.е они крепятся к усилению. Сделал не один, и не два таких самолёта… Они летали и на МАРЗах, и на ЦСТКАМах, КМД. При морковках моторамы разлетаются за милую душу… Крыло делал как наборное, так и из пенопласта. Даже с еле тянущим марзом самолёт летит замечательно.

да моторама- слабое место этих самолетов даже усиленые ломаются

SAVA
Илья98:

Еще не получается плавный взлет- после влета пытаюсь сразу ловить горизонт, и как всегда неудачно

Для нормального полета необходимо:

  1. мотор от 2-3х градусов из круга
  2. 25- 30 гр. груза во внешнем крыле
  3. Центровка-для начинающих 15-20%, потом с симметричным крылом 20-25% для выполнения квадратных фигур.(на этом самолете можно выполнять весь пилотаж-немного сложно, но можно)
  4. И самое главное-САМОЛЕТ ДОЛЖЕН БЫТЬ РОВНЫМ!!!
    Доброго вам полета!
Илья98
  1. у меня крыло с симметричным профилем - это плохо?
  2. что такое ровный самолет?
Андрей_Курылев
Илья98:
  1. у меня крыло с симметричным профилем - это плохо?
  2. что такое ровный самолет?

1)это правильно
2)все внешние геометрические размеры модели должны быть выдержаны относительно друг друга с точностью минимум 0,5 мм.
разница 1мм- это плохо
2мм- это очень плохо, в переделку
3мм- все переделать, если не получается- в мусорное ведро и все заново 😁

Например на бойцовке искажение линии плоскости на 2 мм ведет к искажению в прямой или обратной фигуре до 1 метра

SAVA

[quote=Андрей Курылев;829973]

Ну во что это ты это сказал? Детям -мороженое! Им надо разжевать и в рот положить, а ты с микронами. Все таки ты Андрюх! (Вооще то ты обещал до зимы не вмешиваться! Или я что то не понял?)

ЕВГЕНИЙ-ARM

Илья тут все тебе посаветовали и рассказали.
Можно я еще тебе немного ?
Первое у начинающего , это боязнь земли .
Стоит носу модели чуть наклониться вниз - все начинаются спонтанные дерганья ручкой . Это обычно после первого краша когда влупят модель и понимают что вниз она летит быстрее чем вверх.
Дальше запас высоты маленький чтоб твоя не устоявшая реакция смогла среагировать.
--------------------
Первое раслабься пред взлетом и будь немного раскованней.
Перед тем как выпустить модель вытяни руку . Это позволит тебе легко подтянуть корд если выпускающий неправильно выпустит . Второе первые метры не стой столбом а немного двигайся по маленькому кругу . Так тебе легче отбежать если модель начнет валиться в круг - ты уже движешся и тебе не прийдется ускоряться и тратить время на разгон твоего тела - это и раслобляет когда летаеш ходя по малому кругу радиусом два метра ( другу пинка - модель не бумажная - если не убьет то покалечит — пусть жопу в горсть и метра на четыре совсем скарбом убегает).
Дальше на чертеже хорошая ручка , но увы это для бойцевика и пилотажника .
Сделай такую - нашел на балконе ( лет 7 уже валяется) ручку моего брата которую сделали за 20 минут из фанеры 8мм ( прямо на глаз намулявал два овала ему и он выпилил ) , у нас были с дюраля и сами ручки из ореха и отполированные, на кольце были отверстия под разные плечи , но тебе такое извращение не нужно . В чем преимущество - маленькие плечи и откланения рулей более плавные и меньше , удобно при полете в паре инструктор- пилот . Инструктор держит за наружную часть , пилот за внутреннюю и передовать ручку удобно и пр.
В данный момент плечи всего 5см на ручке .
Первое время держи модель под углом 45 градусов к горизонту.
Ты боишся высоты , что модель завалится в круг и потеряешь натяжение корд и боишся земли что ударишь.
Не бойся , после пол круга полета , модель твоя . Вообще моделью можно упровлять не откланяя ручку кистью , а просто ведя всей рукой - повел руку вверх ( ручка перпендикулярна оси руки) и модель пойдет повторяя твоё движение руки . Почему и говорю что можно рукой рисовать твой полет и подпровляя только немного кистью.
Короче как сказали тут тяжело рассказывать , нужно или самому доходить или чтоб кто то покатал на ручке в полете.
Ну Брониславовича попроси rcopen.com/member4173 - старый и матерый бойцевик - кордовик – он тебя на крыло вмиг поставит …

SAVA
Илья98:
  1. у меня крыло с симметричным профилем - это плохо?
  2. что такое ровный самолет?

А зачем ты сделал крыло с симетричным профилем сразу? Круче захотел?
Ну да ладно! Ровное крыло это когда ты на него с задней кромки смотришь и рассматриваешь заднюю кромку относительно твоих двух полок лонжерона.
Не знаю, что еше сказать!

papaAlex
Илья98:

Да куда мотор денется? Держится крепко.
Выкос есть. Примерно 3мм на протяжении 5см. Сколько градусов- не знаю.
На вид около 5.

Угол 3,43 гр.
То, что сделал с симметричным профилем - правильно, плоско-выпуклый на кордовой местами опасен. Не буду вдаваться почему - долго надо в клавиатуру тыкать. А вот то, что все сведущие, так и не подсказали тебе, что надо киль сделать, и вообще как-то (наклеить пенопласт, обтянуть на ПВА и отлакировать паркетным лаком) увеличить боковую площадь фюзеляжа, просто странно. Посмотри на чертежи моделей - увидишь - чуть серьёзней модель, фюзеляж - доска или наборная конструкция, но! ребром - вертикально!
Ты боишься потери натяжения корд? Правильно делаешь. Модель (как и большой самолёт), не оснащённая вертикальным оперением, подвержена рысканью по курсу, а кордовая, не застабилизорванная отклонённым рулём направления, откл. мотором и боковой пов. фюзеляжа, тем более. Поэтому, просто сделай детали из того же пенопласта, обтяни бумагой, приклей и отлакируй паркетным лаком (он не растворяет пенопласт).
Мотораму, я бы не усиливал – при ударе она развалится, усиленная или нет, а мотор сохранит.
Если модель будет выглядеть так, думаю, будет приятней, и…, надёжней!

Удачи.

Илья98

ЕВГЕНИЙ-ARM, спасибо огромное за внятное разьяснение 😃

В моем случае пока что было всегда так, что после взлета приходится ловить модель, притом на провисших кордах.
На этот раз сделал выкосы и углы, совместно с местом крепления качалки, что модель должна просто вырываться из круга 😁
Еще мой механик неправильно выпускает модель, а при взлете с шасси- я сам направляю модель резко вверх, т.к. кордодром- с песчаным покрытием, и при длинном разбеге- модель переворачивается на спину от кочек:(

Ну в общем завтра опробую может.
Земли и аварий не боюсь. Боюсь лишь что в мотор песок может попасть, да и запас винтов уже иссякает 😦

Крыло с симметр. профилем- т.к. шаблон такой был в наличии. Для быстроты изготовления.

Собственно вот видео последнего моего полета. Обратите особое внимание на взлет.
ЗЫ - этот полет был самым лучшим из всех

На видео видно, как модель нарвалась на ветер и полезла вверх… собственно я ее и спустил с небес 😁

_________FINAL_EDITION.rar